Лекция 1.2.2

Лекция 1.2.2

Дорогие студенты! С понедельника университет продолжит работу в прежнем режиме. Ждём вас на парах по расписанию (следующая неделя – четная).

Напоминаем про меры индивидуальной защиты – вход и передвижение по территории университета строго в масках, соблюдайте социальную дистанцию и не забывайте про гигиену рук.

Продолжается запись на вакцинацию в электронном формате: https://magtu.ru/magtu_single_window/covid19.php

Соскучились и очень ждем встречи с вами в родном МГТУ им. Г.И. Носова!

Географический диктант-2021 пройдет онлайн

В связи с ухудшением эпидемиологической обстановкой, Географический диктант-2021 пройдет в дистанционном формате.

Для участия необходимо 14 ноября пройти по ссылке https://dic-rem.rgo.ru/remAkYz/. Ссылка будет активна строго с 12:00-13:00 по местному времени.

Перейдя по этой ссылке, следует заполнить индивидуальную анкету, посмотреть видео с приветственным словом ведущего акции, виртуальной викториной и объяснением правил, ответить на вопросы диктанта одновременно с просмотром видеопрезентации, а также получить индивидуальный 13-значный номер, чтобы в дальнейшем с его помощью узнать свои результаты.

Результаты начнут опубликовывать с 6 декабря 2021 года. Узнать свой результат можно только с помощью 13-значного кода на сайте dictant.rgo.ru. Код будет отображаться непосредственно перед стартом, а также во время прохождения тестирования и после завершения диктанта. Тем не менее сохранить 13-значный код рекомендуется как можно раньше: именно этот номер позволит участникам вернуться к выполнению заданий в случае обрыва связи. Если это произойдёт, вам потребуется ввести код в соответствующее поле на экране. Затем вы вновь получите 45 минут на прохождение диктанта, а презентация запустится сначала.

Организатором диктанта является Всероссийская общественная организация «Русское географическое общество».

Открыт тестовый доступ к полнотекстовым ресурсам компании American Society of Civil Engineers

Нашему университету с 4 октября по 3 декабря 2021 года открыт тестовый доступ к полнотекстовым ресурсам ASCE Journals, ASCE Proceedings и Civil Engineering Magazine компании American Society of Civil Engineers.

Доступ осуществляется с локальной сети вуза.

Всероссийский интенсив «Готов к цифре»

Стартовал всероссийский интенсив «Готов к цифре»

Минцифры России совместно с Университетом 2035 и Консорциумом по развитию цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики запустили интенсив по развитию и оценке цифровых компетенций «Готов к цифре!»

К интенсиву можно присоединиться на платформе готовкцифре.рф по 20 декабря 2021 года. Его участники получат новые цифровые навыки на вебинарах и мастер-классах и протестируют свой уровень владения цифровыми компетенциями. Мероприятия интенсива бесплатны и открыты для всех.

В рамках интенсива предусмотрены бесплатные вебинары и мастер-классы на темы: использование цифровых устройств, цифровая безопасность, коммуникации в цифровой среде, работа с цифровым контентом, цифровая личность и другие.

По итогам комплексного тестирования цифровой грамотности и уровня владения цифровыми компетенциями будет выдаваться цифровой сертификат.

К участию в интенсиве приглашаются школьники, студенты, учителя и преподаватели, работающие граждане и жители старшего возраста.

Корпоративные мероприятия для обучения своих сотрудников проведут РЖД, Сбербанк, МегаФон, РАЭК, НАФИ, АНО «Цифровой регион», Ассоциация «Цифровая энергетика» и др.

Мероприятие проходит в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика».

Расписание и полный перечень мероприятий в рамках Интенсива на сайте готовкцифре.рф.

Лекция 2.2

Все основные сведения об Организации хранятся в справочнике – Организации, который открывается командой «Предприятие — Организации».

Справочник «Организации» содержит сведения об организации, или организациях – если ведется учет сразу по нескольким фирмам.
В первый раз появляется окно справочника Организации, в котором по умолчанию уже стоит Наша организация. Ее можно переименовать в свою организацию, открыв запись двойным щелчком мыши по названию. Далее все другие организации вводятся кнопкой Добавить или командой Действия – Добавить.

В открывшемся окне для редактирования обратим внимание на поле «Префикс». В этом поле можно поставить произвольную символьную комбинацию (двух- или трехбуквенную), например «аа», которая будет добавкой ко всем номерам вводимых документов. Префикс является основой для ведения многофирменного учета.

Обратите внимание на кнопку Перейти. Она встречается на панели инструментов некоторых справочников и позволяет быстро переходить в другие справочники и регистры, имеющие отношение к выделенному в открытом справочнике элементу.

Читайте также:
Лекция 2.6

Справочник «Банковские счета»

Справочник «Банковские счета» предназначен для хранения информации о банковских счетах всех юридических и физических лиц. Он подчинен справочникам Организации и Контрагенты. Справочник также можно открыть командой Операции – Справочники – Банковские счета.

Банковский счет можно добавить по одноименной кнопке

Сведения о банках, в которых открыты расчетные счета организации и предприятий, с которыми она сотрудничает, хранятся в справочнике «Банки».

Справочник «Банки»

Чтобы открыть справочник, надо дать команду Банк – Банки. Появится окно справочника Банки, в котором записи представлены по областям и городам. Открыв папку с названием сответствующей области, будет представлен список банков, данной области.

Учетная политика предприятия складывается из учетных политик: по Бухгалтерскому учету, Налоговому учету и по Персоналу. Для правильной работы программы в первую очередь задайте дату, на которую программа сохранит вводимые данные. Учетная политика устанавливается на год, следовательно, при изменении учетной политики предприятия на следующий год неоходимо изменить и дату.

Бухгалтерский и налоговый учет организации ведется в соответствии с учетной политикой, которая открыватся командой Предприятие — Учетная политика – Учетная политика организаций.

Основные виды справочников:

1. Справочник «Контрагенты»

Предназначен для хранения информации о физических лицах и юридических лицах, с которыми взаимодействует организация, а также о получателях перечисленных налогов. Для удобства хранения столь разнообразных данных в справочнике могут быть созданы группы: Поставщики, Получатели, Банки, Налоговые органы и др.
На рисунке ниже в справочнике Контрагены созданы две группы: Поставщики и Покупатели.
В Поставщиках – ООО «КАВКАЗ»
В Покупателях – ООО «Снегурочка» и ООО «Дед Мороз»

Добавление групп в справочник «Контрагенты» в 1С: Предприятие версии 8.3

При заполнении контрагентов обратите внимание на область договоры контрагентов.

Вкладка счета и договора в справочнике «Контрагенты» в 1С: Предприятие версии 8.3

Табличная часть вкладки Счета и договоры состоит из двух частей: Банковские счета и Договоры контрагентов. С помощью кнопок Добавить заполняются оба поля.

При вводе нового договора необходимо установить тип цен по данному договору, если хотим обеспечить установку цены по умолчанию при вводе документов. В данном случае — цена «продажная», так как договор с покупателем. Очень часто возникает ошибка, когда вводят неверный Вид договора. Если контрагент Поставщик, то и вид договора – C поставщиком, у покупателя — С покупателем.

Аналогично, Заполнены данные об ООО «Дед Мороз» и для Поставщика ООО «КАВКАЗ», у которого тип цен: закупочная, и вид договора С Поставщиком.

В результате получили

2. Справочнки “Физические лица” и “Сотруднки организации”

Для корректного кадрового учета и последующего безошибочного начисления зарплаты сотрудникам необходим правильный и последовательный учет работников в 1С: Предприятие. При ведении кадрового учета в системе 1С: Предприятие 8.3 следует учесть несколько правил:
– работник не может одновременно иметь в организации основное место работы и работать в ней по внешнему совместительству;
– работник не может одновременно иметь основное место работы более чем в одной организации;
– работник может работать в одной организации и как основной сотрудник, и как внутренний совместитель;
– одним и тем же документом о приеме нельзя принять работника на основное место работы и на работу по совместительству.
В конфигурации существует два справочника, которые имеют отношение к сотрудникам организации – «Физические лица» и «Сотрудники организаций». Справочник Физические лица предназначен для хранения сведений личного характера, которые необходимы для заполнения форм регламентированной отчетности и исчисления НДФЛ и страховых взносов. А для хранения служебных сведений предназначен справочник Сотрудники организации.
Один элемент справочника Физические лица может быть использован для нескольких элементов справочника Сотрудники организациипо следующим причинам:
Одно и то же физическое лицо может быть принято на работу в несколько организаций, учёт которых ведётся в общей информационной базе;
Физическое лицо может быть при принято на работу повторно как совместитель или после увольнения.
После того как сведения о работнике внесены в справочник «Физические лица», его необходимо зарегестрировать как сотрудника организации. Для этого открываем справочник «Сотрудники организаций», выбирая в главном меню пункт «Справочники» → «Предприятие» → «Сотрудники организаций». Или открываем справочник через пункт меню «Операции» → «Справочники» → «Сотрудники организаций»
Новую учетную запись создаем с помощью пункта «Добавить» меню «Действия». В сформированной карточке выбираем кнопку «Создать нового сотрудника, выбрав его из справочника физических лиц», а также нажимаем на ссылку справа «Открыть справочник физических лиц для выбора», выделенную голубым цветом

Читайте также:
Лекция 5.5

В открывшемся справочнике выбираем необходимого нам сотрудника. Данные из справочника физических лиц автоматически переносятся в карточку сотрудника

Данные дополняются табельным номером, который система автоматически присваивает новой записи, а также наименованием организации и видом занятости

Прием на работу
После того как данные о сотруднике заполнены, необходимо оформить прием сотрудника на работу в организацию. Эта операция выполняеся с помощью документа «Прием на работу в организацию», который можно найти, выбрав пункт меню «Документы» → «Кадровый учет» → «Прием на работу в организацию». Новый документ создаем с помощью пункта «Добавить» меню «Действия». В табличное поле документа добавляем созданного ранее сотрудника

В случае приема на работу в один день нескольких лиц в табличную часть документа «Прием на работу в организацию» можно добавить не одного сотрудника, а нескольких. Далее заполняются учетные данные, необходимые для кадрового учета и начисления зарплаты. Необходимо указать подразделение организации, должность, дату приема на работу, график работы, заполняем способ отражения в бухучете, который выбираем из справочника «Способы отражения зарплаты в регламентированном учете», в который можно ввести наименование нового способа отражения заработной платы и выбрать статью затрат из справочника «Статьи затрат»

Справочник «Типы цен номенклатуры» в 1С: Бухгалтерия 8.3

По траектории Операции – Справочники – Типы цен номенклатуры можно изменить тп цен: основная цена покупки на закупочную и основная цена продажи на продажную.

Новые типы цен добавляются по кнопке Добавить.

Справочник «Номенклатура» в 1С: Бухгалтерия 8.3

Обратим внимание, на то что изначально заданы группы в виде иерархической структуры . Их удалять нельзя и наоборот необходимо пользоваться ими в зависимости от задач.

В группу Товары введем позиции:

Заполним поля в окне Элемент: Номенклатура

Для обеспечения автоматической подстановки цен в документы поступления и реализации товаров, что облегчит массовое оформление этих документов, необходимо заполнить специальный документ «Установка цен номенклатуры». Траектория: Операция — Документы — Установка цен номенклатуры.

В нем задается информация о значениях цен в зависимости от типа цен и от времени задания цен.

Цены также можно добавить во вкладке Цены окна Элемент: Номенклатура

Например, у предприятия имеется 2 склада ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ СКЛАД и ПРОМТОВАРНЫЙ СКЛАД. Информацию о них необходимо занести в справочник Склады.

Команда Операции – Справочники – Склады (места хранения)

Лекция 1.2.2

Дорогие студенты! С понедельника университет продолжит работу в прежнем режиме. Ждём вас на парах по расписанию (следующая неделя – четная).

Напоминаем про меры индивидуальной защиты – вход и передвижение по территории университета строго в масках, соблюдайте социальную дистанцию и не забывайте про гигиену рук.

Продолжается запись на вакцинацию в электронном формате: https://magtu.ru/magtu_single_window/covid19.php

Соскучились и очень ждем встречи с вами в родном МГТУ им. Г.И. Носова!

Географический диктант-2021 пройдет онлайн

В связи с ухудшением эпидемиологической обстановкой, Географический диктант-2021 пройдет в дистанционном формате.

Для участия необходимо 14 ноября пройти по ссылке https://dic-rem.rgo.ru/remAkYz/. Ссылка будет активна строго с 12:00-13:00 по местному времени.

Перейдя по этой ссылке, следует заполнить индивидуальную анкету, посмотреть видео с приветственным словом ведущего акции, виртуальной викториной и объяснением правил, ответить на вопросы диктанта одновременно с просмотром видеопрезентации, а также получить индивидуальный 13-значный номер, чтобы в дальнейшем с его помощью узнать свои результаты.

Читайте также:
Лекция 1.6.2

Результаты начнут опубликовывать с 6 декабря 2021 года. Узнать свой результат можно только с помощью 13-значного кода на сайте dictant.rgo.ru. Код будет отображаться непосредственно перед стартом, а также во время прохождения тестирования и после завершения диктанта. Тем не менее сохранить 13-значный код рекомендуется как можно раньше: именно этот номер позволит участникам вернуться к выполнению заданий в случае обрыва связи. Если это произойдёт, вам потребуется ввести код в соответствующее поле на экране. Затем вы вновь получите 45 минут на прохождение диктанта, а презентация запустится сначала.

Организатором диктанта является Всероссийская общественная организация «Русское географическое общество».

Открыт тестовый доступ к полнотекстовым ресурсам компании American Society of Civil Engineers

Нашему университету с 4 октября по 3 декабря 2021 года открыт тестовый доступ к полнотекстовым ресурсам ASCE Journals, ASCE Proceedings и Civil Engineering Magazine компании American Society of Civil Engineers.

Доступ осуществляется с локальной сети вуза.

Всероссийский интенсив «Готов к цифре»

Стартовал всероссийский интенсив «Готов к цифре»

Минцифры России совместно с Университетом 2035 и Консорциумом по развитию цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики запустили интенсив по развитию и оценке цифровых компетенций «Готов к цифре!»

К интенсиву можно присоединиться на платформе готовкцифре.рф по 20 декабря 2021 года. Его участники получат новые цифровые навыки на вебинарах и мастер-классах и протестируют свой уровень владения цифровыми компетенциями. Мероприятия интенсива бесплатны и открыты для всех.

В рамках интенсива предусмотрены бесплатные вебинары и мастер-классы на темы: использование цифровых устройств, цифровая безопасность, коммуникации в цифровой среде, работа с цифровым контентом, цифровая личность и другие.

По итогам комплексного тестирования цифровой грамотности и уровня владения цифровыми компетенциями будет выдаваться цифровой сертификат.

К участию в интенсиве приглашаются школьники, студенты, учителя и преподаватели, работающие граждане и жители старшего возраста.

Корпоративные мероприятия для обучения своих сотрудников проведут РЖД, Сбербанк, МегаФон, РАЭК, НАФИ, АНО «Цифровой регион», Ассоциация «Цифровая энергетика» и др.

Мероприятие проходит в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика».

Расписание и полный перечень мероприятий в рамках Интенсива на сайте готовкцифре.рф.

СИЛАЕВОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ

ГБПОУ “Самарский техникум промышленных технологий”

  • Главная
  • О себе
  • Мои достижения
  • Мои выпускники
  • Фотогалерея
  • ФГОС_13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
  • Рабочая программа профессионального модуля
  • Календарно-тематический план – МДК 03.01.
  • Электронный учебник (лекции)
  • Практические занятия (ЛПЗ)
  • Учебная практика
  • Квалификационный экзамен
  • Тесты

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК
(лекции) по междисциплинарному курсу
МДК 03.01. Планирование и организация работы структурного подразделения

Лекции по междисциплинарному курсу МДК 03.01. Планирование и организация работы структурного подразделения составлены в соответствии с календарно-тематическим планом (КТП)

  • ЛЕКЦИЯ № 1. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность предприятия
  • ЛЕКЦИЯ № 2. Трудовой процесс.
  • ЛЕКЦИЯ № 3. Производственный процесс. Производственный цикл. Типы производств.
  • ЛЕКЦИЯ № 4. Поточное производство
  • ЛЕКЦИЯ № 5. Техническая подготовка производства
  • ЛЕКЦИЯ № 6. Производственая инфраструктура и структура управления предприятия
  • ЛЕКЦИЯ № 7. Планирование. Виды планирования. Сетевое планирование
  • ЛЕКЦИЯ № 8. Организация труда на предприятии
  • ЛЕКЦИЯ № 9. Рабочее место. Организация и обслуживание рабочего места
  • ЛЕКЦИЯ № 10. Составление плана размещения оборудования
  • ЛЕКЦИЯ № 11. Нормирование труда. Виды норм.
  • ЛЕКЦИЯ № 12. Методы нормирования труда
  • ЛЕКЦИЯ № 13. Рабочее время.Классификация затрат рабочего времени
  • ЛЕКЦИЯ № 14. Фотография рабочего дня
  • ЛЕКЦИЯ № 15. Хронометраж
  • ЛЕКЦИЯ № 16. Производительность труда
  • ЛЕКЦИЯ № 17. Качество продукции (работ, услуг)
  • ЛЕКЦИЯ № 18. Государственная система стандартизации РФ
  • ЛЕКЦИЯ № 19. Сертификация продукции и услуг
  • ЛЕКЦИЯ № 20. Предприятие (организация) как хозяйствующий субъект
  • ЛЕКЦИЯ № 21. Формы организаций (предприятий)
  • ЛЕКЦИЯ № 22. Основной капитал предприятия
  • ЛЕКЦИЯ № 23. Оценка и амортизация основного капитала предприятия
  • ЛЕКЦИЯ № 24. Показатели основного капитала предприятия
  • ЛЕКЦИЯ № 25. Оборотный капитал предприятия
  • ЛЕКЦИЯ № 26. Показатели оборотного капитала предприятия
  • ЛЕКЦИЯ № 27. Зачетное занятие
  • ЛЕКЦИЯ № 28. Трудовые ресурсы предприятия
  • ЛЕКЦИЯ № 29. Производственная программа предприятия
  • ЛЕКЦИЯ № 30. Зачетное занятие
  • ЛЕКЦИЯ № 31. Тарифная система оплаты труда. Формы и системы оплаты труда.
  • ЛЕКЦИЯ № 32. Мотивация труда
  • ЛЕКЦИЯ № 33. Затраты производства. Виды затрат.
  • ЛЕКЦИЯ № 34. Смета затрат. Калькуляция себестоимости
  • ЛЕКЦИЯ № 35. Классификация затрат по статьям и элементам
  • ЛЕКЦИЯ № 36. Ценообразование. Виды цен.Иетоды формирования цены
  • ЛЕКЦИЯ № 37. Антимонопольное законодательство
  • ЛЕКЦИЯ № 38. Логистика предприятия
  • ЛЕКЦИЯ № 39. Маркетинговая деятельность предприятия
  • ЛЕКЦИЯ № 40. Доход предприятия
  • ЛЕКЦИЯ № 41. Прибыль предприятия
  • ЛЕКЦИЯ № 42. Рентабельность производства и продукции
  • ЛЕКЦИЯ № 43. Менеджмент. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности
  • ЛЕКЦИЯ № 44. Деловое и управленческое общение. Принципы делового общения в коллективе
  • ЛЕКЦИЯ № 45. Управленческое решение. Методы принятия управленческого решения
  • ЛЕКЦИЯ № 46. Бизнес-планирование деятельности предприятия
  • ЛЕКЦИЯ № 47. Инновационная деятельность предприятия
  • ЛЕКЦИЯ № 48. Инвестиционная политика предприятия
  • ЛЕКЦИЯ № 49. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
  • ЛЕКЦИЯ № 50. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности
  • ЛЕКЦИЯ № 51. Учет и анализ внутрифирменной деятельности предприятия
  • Литература
Читайте также:
Лекция 5.1

Разработчик Силаева Н.Ю., 2020 год

yandex_e42982b1215021b8.html Verification: e42982b1215021b8

Типы программ дистанционного образования

Учебные заведения, предлагающие программы дистанционного образования можно разделить на три категории:

“Натуральные” дистанционные университеты. Например, в США, таких учебных заведений, предлагающих программы обучения на степень бакалавра и магистра не слишком много. Приличные учебные заведения имеют необходимую аккредитацию. В тоже время, существуют и не аккредитованные программы, поэтому важно узнать – какую аккредитацию имеет конкретная интересующая вас программа.

Провайдеры корпоративных тренингов и/или курсов повышения квалификации. Эти организации проводят тренинги, программы, ведущие к получения сертификата и прочие образовательные программы, предназначенные для развития каких-либо профессиональных навыков. Это, как правило, программы, формируемые в соответствие с индивидуальными требованиями клиентов. Таким образом, данный тип учебных заведений предлагает сильно отличающиеся по качеству программы.

Традиционные университеты, предлагающие онлайновое обучение. Многие традиционные университеты и колледжи в последнее время стали предлагать свои программы в онлайновом режиме, расширяя, таким образом, перечень предлагаемых программ обучения. К сожалению, очень немногие традиционные университеты и колледжи предлагают полные и целостные онлайновые варианты своих программ.

Характеристика дистанционного образования

Существуют три основные характеристики качественной программы дистанционного образования для взрослых студентов:

1. Структура курса. Качественная программа дистанционного образования не просто копирует программу лекций, предоставляя возможность прочитать их на экране компьютера. Курс должен быть тщательно организован таким образом, чтобы целенаправленно вовлекать студента. При этом, многие учащиеся начинают чувствовать, что они больше вовлечены в процесс обучения, чем они когда либо были вовлечены, обучаясь очно. Структура курса должна предоставлять большие возможности управлять процессом обучения, чем это было бы возможно при дневной форме обучения. Курс должен быть сконцентрирован на учащемся, позволяя студенту устанавливать содержание курса согласно его личным потребностям и задачам.

2. Средства и способы коммуникации. Программа дистанционного образования может предполагать целый набор способов доставки информации, включая обычную почту, телефон и факс, Интернет, электронную почту, интерактивное телевидение, телеконференции, а также аудио и видео конференции. Способы связи должны максимально соответствовать стилю обучения. Курсы обучения могут быть синхронными или асинхронными. Синхронные курсы требуют одновременного участия преподавателей и студентов и их взаимодействия в реальном времени. Средства доставки информации в этом случае включают интерактивное телевидение и видеоконференции. Асинхронные способы, в противоположность синхронным, отличаются большой гибкостью и дают возможность студенту выбирать удобное для него время работы над материалом курса. Программы, использующие асинхронные способы взаимодействия предполагают использование Интернета, электронной почты, видеокассет и обычной почты.

3. Поддержка и контакт со студентами. В противоположность представлениям многих, студенты, обучающиеся по хорошей программе дистанционного образования не должны чувствовать себя изолированными друг от друга. Качественная программа подразумевает множество способов и приемов для создания настоящей атмосферы взаимодействия. Выбирая программу дистанционного образования, спросите, каким образом студенты получают помощь и поддержку от своих инструкторов. Должна существовать онлайновая поддержка чатов и форумов, онлайновые информационные доски, онлайновые магазины и другие средства консультирования и поддержки студентов.

Читайте также:
Лекция 3.5.2

Основные характеристики дистанционного обучения:

1. Детальное планирование деятельности обучаемого (постановка задач, целей, разработка учебных материалов).

2. Интерактивность (между обучаемым и преподавателем, между обучаемым и учебным материалом, групповое обучение).

3. Мотивация (организация самостоятельной познавательной деятельности)

4. Модульная структура дистанционного обучения (обучаемый должен иметь возможность четко осознавать свое продвижение от модуля к модулю).

Модели ДО

I модель. Обучение по типу экстерната. Обучение, ориентированное на школьные или вузовские экзаменационные требования, предназначается для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могут посещать очные заведения. Это фактически заочная форма обучения экстерном.

II модель. Университетское обучение . Система обучения студентов, которые обучаются не очно, а на расстоянии, заочно или дистанционно, на основе новых информационных технологий, включая компьютерные телекоммуникации. Студентам предлагаются помимо печатных пособий аудио- и видеокассеты, CD-диски разработанные ведущими преподавателями конкретных университетов.

III модель. Обучение, основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений . Сотрудничество нескольких образовательных организаций в подготовке программ нескольких образовательных организаций в подготовке программ заочного/дистанционного обучения позволяет сделать их более профессионально качественными и менее дорогостоящими.

IV модель. Обучение в специализированных образовательных учреждениях. Специально созданные для целей заочного и дистанционного обучения образовательные учреждения ориентированы на разработку мультимедийных курсов. В их компетенцию входит также и оценка знаний и аттестация обучаемых.

V модель. Автономные обучающие системы . Обучение в рамках подобных систем ведется целиком посредством телевидения или радиопрограмм, CD-ROM-дисков, а также дополнительных печатных пособий.

VI модель. Неформальное, интегрированное обучение на основе мультимедийных программ . Это программы самообразования. Они ориентированы на обучение взрослой аудитории – тех людей, которые не смогли закончить школу. Подобные проекты могут быть частью официальной образовательной программы, или специально ориентированы на определенную образовательную цель, или нацелены на профилактические программы здоровья.

Основные цели моделей дистанционного образования:

1. Дать возможность обучаемым совершенствовать, пополнять свои знания в различных областях в рамках действующих образовательных программ.

2. Получить аттестат об образовании, ту или иную квалификационную степень на основе результатов соответствующих экзаменов (экстернат).

3. Дать качественное образование по различным направлениям школьных и вузовских программ.

Составляющие дистанционного образования

Любое обучение требует определенной организационно-информационной поддержки. Составляющими дистанционного образования являются:

1. Учебный центр (учебное заведение), осуществляющий необходимые функции организационной поддержки, также именуемый как провайдер дистанционного обучения;

2. Информационные ресурсы — учебные курсы, справочные, методические и другие материалы;

3. Средства обеспечения технологии дистанционного обучения (организаци­онные, технические, программные и др.);

4. Преподаватели-консультанты, курирующие дистанционные курсы, име­нуемые тьюторами;

5. Обучающиеся, по-прежнему называемые студентами.

Для организации и правильного функционирования системы дистанцион­ного образования необходимо выполнять следующие основные функции:

– поддержка учебных курсов;

– доставка учебного материала студентам;

– поддержка справочных материалов (библиотека);

– организация общения студентов (коллективные формы обучения).

Дистанционные технологии

Анализируя существующие системы дистанционного обучения, можно прийти к выводу, что для поддержки дистанционного обучения используют­ся следующие технологии: кейс-технология, TV-технология и сетевые тех­нологии. Рассмотрим их особенности.

При кейс-технологии учебно-методические материалы комплектуются в спе­циальный набор (кейс). Этот набор пересылается учащемуся для самостоя­тельного изучения. Общение с преподавателями-консультантами осуществ­ляется в созданных для этих целей региональных учебных центрах. Считается, что при достаточной мотивации обучаемый в состоянии самостоятельно изучить и освоить значительный объем материала по широкому кругу дисциплин, если такое обучение подкреплено содержательным кейсом.

С 40-х годов начинаются эксперименты по использованию отличных от почты средств доставки учебного материала — радио, магнитофонные лен­ты, телевидение. Процесс обучения дополняется не­прерывным процессом самообразования с использованием записанных на те или иные носители или транслируемых по радио и телевидению лекций. TV-технология, как следует из ее названия, основана на использовании те­левизионных лекций.

Читайте также:
Лекция 1.4.1

К сетевым технологиям относится интернет-технология и технологии, ис­пользующие возможности локальных и глобальных вычислительных сетей. В интернет-технологии “Всемирная паутина” используется для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом, а также для интерактивного взаимодействия между преподавателем и обучаемыми. Возможность связи “многих-со-многими” является принципи­альным отличием интернет-технологии от иных технологий дистанционного обучения.

В России развитие рынка образовательных услуг в сфере дистанционного образования сдерживается относительной неразвитостью системы телеком­муникаций. В этих условиях учебные курсы, предполагающие доставку все­го объема учебно-методических материалов посредством каналов Интерне­та, изначально обречены на весьма ограниченное использование.

Кроме того, получение большого объема учебно-методических материалов по каналам Интернета обходится обучаемому значительно дороже, чем при обычной почтовой рассылке. Для распространения больших объемов ин­формации традиционно используются компакт-диски. Большая информа­ционная емкость компакт-дисков (около 700 Мбайт) в сочетании с просто­той и дешевизной тиражирования делает весьма эффективной рассылку учебно-методических материалов на таких носите­лях посредством обычной почты.

Сегодня, бесспорно, самым современным и перспективным средством тех­нологической поддержки дистанционного обучения являются интернет-тех­нологии. Однако, говоря о дистанционном образовании как об эффективной системе, интернет-технологии целесообразно рассматривать в сочетании с CD – ROM -технологиями. Содержательная часть курса ( content ) может и должна поставляться на компакт-дисках, что обеспечивает дешевизну и независимость от каналов связи. А Интернет целесообразно использовать в ДО для обновления информации, тестирования и общения с обучаемыми. Описанный подход составляет основу Web – CD -технологии .

Процесс разработки дистанционных курсов (ДК)

Сам процесс разработки дистанционного курса можно разделить на две составляющих: разработка учебно-методического наполнения и дизайн курса. На первом этапе проводится структурирование текстов, логическое построение их частей, проектирование структуры понятийного аппарата и инструментальной части курса – контроля, обсуждений и тому подобное. Очень важно при этом планирование гипертекстовой структуры курса, то есть системы ссылок и переходов между понятиями, содержательной и инструментальной компонентами. После этого проводится создание и размещение материалов в электронном виде, формирование системы переходов и ссылок, реализация контроля, коммуникационных мероприятий и т.д.

Комплект учебно-методических материалов ДК должен разрабатываться соответственно принципам:

1. Программа дистанционного курса должна содержать цели как компоненты учебного процесса по данной дисциплине, формировать мотивации успешного изучения курса с помощью разъяснения его места и значения в системе обучения. Перечень тем в ДК целесообразно сопроводить указанием необходимого уровня усвоения материала.

2. Учебные материалы в цифровой форме с использованием гипертекста должны удовлетворять требованию простоты ориентации студентов при перемещении по ссылкам. В предисловии к учебным материалам необходимо объяснить условные обозначения ссылок и дать советы относительно рациональных приемов навигации.

3. ДК должен предусматривать общение студентов с преподавателем и между собой.

4. ДК не является электронной копией печатных учебников или простым компьютерным учебником. Информационно-коммуникационные технологии (не являясь самоцелью) могут и должны эффективно использоваться для достижения целей учебного процесса.

Процесс создания ДК курса требует от преподавателей-авторов знаний как в предметной области, для которой создается ДК, так и в области информационных технологий, что на практике чаще всего предполагает сотрудничество двух специалистов: преподавателя-практика, ответственного за содержание курса (автор курса), и методиста-консультанта, который владеет информационными технологиями (инженер по знаниям).

Существующая в настоящее время в мировой практике сеть открытого заочного и дистанционного обучения базируется на шести известных моделях, использующих различные традиционные средства и средства новых информационных технологий: телевидение, видеозапись, печатные пособия, компьютерные телекоммуникации.

Элементы дистанционного учебного курса

Составляющими дистанционного учебного курса являются:

Информационные ресурсы. Важнейшим компонентом дистанционного курса являются информационные ресурсы, т.к. в них сосредоточена содержатель­ная часть — контент (content). Контент включает:

□ учебный материал (конспекты лекций, демонстрационные материалы и т. п.);

□ дополнительные информационные материалы (комментарии преподава­теля, ответы на часто задаваемые вопросы и т. п.);

□ библиотеку ресурсов (рекомендованная литература, списки Web-ресурсов по теме курса и т. п.);

Читайте также:
Лекция 3.5.1

□ предметный и/или тематический словарь (глоссарий);

□ программу обучения (академический календарь); и т. д.

Средства общения. Средства общения обеспечивают процесс взаимодейст­вия обучаемого как с учебным центром, в частности с преподавателем, так и с другими обучающимися.

Один из важнейших вопросов — организация эффективных средств обще­ния, не только компенсирующих отсутствие непосредственного контакта преподавателей и студентов между собой, но и, по возможности, придаю­щих новые качества их общению.

Традиционно здесь выделяются электронная почта e-mail (особенно рас­сылки), доски объявлений, виртуальные конференции, видео- и аудио-трансляции, виртуальные семинары и обсуждения.

Базовые механизмы, за счет которых можно организовать эффективные средства общения, условно разделяют на асинхронные и синхронные, кото­рые получили название offline и online соответственно.

Асинхронные средства не требуют у обменивающихся сторон постоянного соединения. К таким средствам можно отнести: e-mail и построенные на основе e-mail автоматические рассылки (так называемые mail-lists), доски объявлений типа Bulletin Board System (BBS), offline-конференции типа “эхо” FidoNet и т. п. Необходимо отметить, что с развитием телекоммуника­ций роль таких средств снижается. Однако при традиционно низком каче­стве телекоммуникаций в России их использование — единственное, что позволяет сделать систему дистанционного обучения эффективной.

Синхронные средства предполагают одновременные согласованные действия сторон — один говорит, другой слушает в то же самое время.

Все рассматриваемые online-средства предполагают наличие прямого выхода в Интернет и базируются так или иначе на сервисах, существующих в сети Интернет. Наиболее эффективными являются online -конференции, позволяющие поддерживать множество различных форм общения в процессе ДО: семинары, обсуждения, обмен опытом, проведение научных конференций. К новым и многообещающим средствам относятся интернет-трансляции видео- и аудиоматериалов и интернет-телефония.

Система тестирования. Система тестирования должна обеспечивать текущий контроль знаний, а на завершающей стадии дать объективную оценку обу­чаемого, на основании которой происходит выдача дипломов, сертификатов и пр. Здесь очень важен вопрос о защите данных и средствах идентифика­ции и аутентификации обучаемого, не допускающих подмены и искажения результатов тестирования. Система тестирования включает:

– средства обработки результатов тестирования;

– график прохождения тестов.

Система администрирования. Система администрирования обеспечивает дос­туп к личному делу, доске объявлений администрации, интерактивным ан­кетам и пр.

Структура дистанционного учебного курса

Домашняя страница курса включает: описание курса; расписание.

Материалы курса:

• гипертекстовое оглавление курса;

• терминологический словарь ( Glossary );

• поиск по материалам учебника ( Search );

Средства взаимодействия:

• объявления — доступные всем студентам курса;

• персональный почтовый ящик;

• чат ( Chat ) — online -аудитория;

• доска для рисования ( Whiteboard ) — графический редактор типа Paint , содержимое окна которого оказывается доступным другим участникам online -аудитории;

• предварительное тестирование — самопроверка;

Персональные данные студента:

• указания для студента;

• статистика учебных занятий;

Отметим, что студенту учебные материалы предоставляются как гипертекстовые учебники, как и на CD – ROM для автономного изучения. Последнее обстоятельство позволяет передавать большие объемы мультимедийной информации наиболее дешевым и эф­фективным способом, не связанным с проблемами пропускной способности телекоммуникационных каналов. Важными элементами обучения являются система полнотекстового поиска по материалам учебных курсов, глоссарий, конспекты учебников и средства вывода необходимых разделов на печать. Среди средств online -общения нельзя не отметить “Доску для рисования” ( Whiteboard ) — развитый инструмент для обмена информацией с помощью графических изображений, создаваемых участниками дистанционного обу­чения в окне браузера подобно тому, как это может происходить у обычной доски при обсуждении того или иного вопроса на семинаре в процессе очного обучения.

Лекции на фвс 520-1 520-2 530 краткий электронный конспект по датам лекция 1 10 февраля

Лекции на ФВС, 520-1, 520-2, 530. Краткий электронный конспект по датам.

Лекция 1: 10 февраля

Глава 1. Неопределённый интеграл. §1. опр и свойства.

Определение первообразной, Свойства: 1. что F+C тоже перв. (ДОК-ТЬ), 2. что разность двух первообр = C. Определение неопр. интеграла. Свойства линейности.

Читайте также:
Лекция 2.5

§2. Осн. методы интегрирования.

2.1. подведение под знак дифференциала прим: , .

2.2. интегрирование по частям: ДОК-ТЬ формулу ,

2.3. преобразования подинтегрального выражения, прим: , , .

2.4. замена переменных, прим: , .

Лекция 2: 14 февраля

Циклические интегралы. прим. .

Вывод формулы для интегралов . Прим .

§3. инт-е рац. дробей. Про выделение целой части, сведение к правильной. Простейшие и их вычисл:

Общая ситуация 1) если все корни знам-ля разные, пример .

2) если есть кратные корни, прим .

Лекция 3: 17 февраля.

3) есть компл корни, прим .

§4. Интегрирование иррациональностей. , замена , тогда , .

Если корни разного порядка. , где . , все корни преобразуются в целые степени от , например: . Пример = = .

, замена , доказать как и выражается через целые степени от .

§5. Интегрирование тригонометрических функций. Частные случаи подстановок: при условиях : , , , .

Смысл всех этих подстановок: в результате их действия получается корень в чётной степени, так как тригонометрическая функция преобразуется к виду корня нечётной степени, и это делится или домножается ещё на корень из dx, в итоге в любом случае будет чётная степень корня. .

Универсальная тригонометрическая подстановка , , , , . Пример: .

Лекция 4: 21 февраля.

Интегрирование (с помощью тригонометрических функций) выражений, содержащих , , .

Доказать, что корень преобразуется в тригонометрическое выражение.

Глава 2. Определённый интеграл. §1. Определение. Свойства:

1. , 2. , 3. , 4. , 5. если то , 6. если то , 7. , 8. если то ,

9. сущ. такое , что 10. если f непрерывна то сущ. точка , что . §2. Методы вычислений. Теорема 1. является первообразной для . Теорема 2 о том, что непрерывна.

Лекция 5: 24 февраля.

Теорема 3. Ньютона-Лейбница. . Пример .

Вид формулы интегрирования по частям для опред. интеграла. Особенности замены переменной в определённом интеграле (пересчёт пределов интегрирования, не возвращаться к старой переменной).

Приложения к геометрии: Вычисление площадей. Пример с применением обратной функции для . Вычисление объёмов тел вращения. , доказательство этим методом формулы объёма шара (пример). Длина дуги кривой. Вывод формулы в декартовых координатах для явно заданной: . Пример – длина четверти окружности. Для параметрически заданной в плоскости и пространстве.

. В полярной системе координат: .

Лекция 6: 28 февраля.

§3. Несобственные интегралы.

Вводные примеры: , . Определения несобственных интегралов 1-го (неограниченная D(f)) и 2-го рода (неограниченная E(f)). Сходимость, расходимость.

Доказать, что несобственный интеграл 1-го рода сходится при , а несобственный интеграл 2-го рода сходится при .

Примеры: , . Свойства 1. сх-сть экв. сх-сти . 2. сх-сть и следует . Обратное неверно: сх-ся, хотя для каждого в разности расходится.

Теорема 1. сходится первообразная имеет конечный предел . (ДОК)

Теорема 2. сходится .(ДОК)

Теорема 3. Признак сравнения в конечной форме. Пример.

Теорема 4. Признак сравнения в предельной форме. Пример.

Определение абсолютной сходимости.

Док-ть что из абсолютной сх-сти следует обычная (по признаку сравнения).

Определение сходимости интеграла «в смысле главного значения». Пример.

Лекция 7: 3 марта.

Глава 3. Кратные интегралы §1. Определение, свойства, методы вычисления.

Определение (через разбиение области и предельный переход).

Кратные интегралы, двойные, тройные. Свойства. Вычисление двойных интегралов по прямоугольной и не-прямоугольной области. Геометрический смысл. Объём фигуры под поверхностью.

Сведение к повторным: интегрирование величин всех площадей криволинейных трапеций в сечениях по перпендикулярному направлению.

Замена порядка интегрирования.

Вычисление тройных интегралов.

Лекция 8: 7 марта.

§2. Замена переменных в кратном интеграле. Полярные, цилиндрические, сферические координаты.

Вывести формулы перехода к полярным координатам на плоскости: .

Геометрический смысл определителя Якоби, учёт искажений (деформаций). Чертёж:

Вычислить определитель Якоби

Пример: вычисление площади круга с помощью полярных координат.

Пример. , где D – круг радиуса 1.

Вывести формулы перехода к цилиндрическим координатам в пространстве: . Вычислить определитель Якоби

Вывести формулы перехода к сферическим координатам в пространстве:

Вычислить определитель Якоби .

Пример: вычисление объёма шара с переходом к сферическим координатам.

Лекция 9: 10 марта.

§3. Приложения кратных интегралов.

1. Вычисление площадей фигур.

2. Вычисление объёмов тел.

Алгоритм построения 3-мерного чертежа. Сначала выбираем те уравнения, которые не содержат Z, и строим проекцию на плоскость Oxy («вид сверху»), затем 3-мерный чертёж. Пример.

Читайте также:
Лекция 1.2.1

Задание кривых и поверхностей – явно, неявно, параметрически (общий вид и пример для окружности радиуса 1).

Акушерство и гинекология: конспект лекций

Представленный вашему вниманию конспект лекций предназначен для подготовки студентов медицинских вузов к сдаче зачетов и экзаменов. Книга включает в себя полный курс лекций по акушерству и гинекологии, написана доступным языком и будет незаменимым помощником для тех, кто желает быстро подготовиться к экзамену и успешно его сдать.

Оглавление

  • Лекция № 1. Анатомия и физиология женских половых органов
  • Лекция № 2. Беременность физиологическая

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Акушерство и гинекология: конспект лекций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Лекция № 2. Беременность физиологическая

1. Оплодотворение и развитие плодного яйца

Оплодотворение — процесс соединения мужской и женской половых клеток. Оно происходит в ампулярной части маточной трубы. С этого момента начинается беременность.

Миграция оплодотворенного яйца

Оплодотворенное дробящееся яйцо продвигается по трубе в сторону матки и на 6–8-ой день достигает ее полости. Продвижению яйца способствуют перистальтические сокращения маточных труб, а также мерцание ресничек эпителия.

Имплантация оплодотворенного яйца

Слизистая оболочка матки ко времени попадания в полость матки оплодотворенного яйца резко утолщенная и рыхлая. В эндометрии вследствие влияния гормона желтого тела накапливается гликоген. Слизистая оболочка матки во время беременности называется децидуальной, или отпадающей оболочкой. Оплодотворенное яйцо, наружный слой которого представляет собой трофобласт, благодаря наличию протеолитических ферментов расплавляет децидуальную оболочку, погружается в ее толщу и прививается.

В конце 1-го месяца беременности плодное яйцо со всех сторон окружено ворсинами хориона, которые вначале не имеют сосудов. Постепенно происходит васкуляризация хориона: в его ворсины врастают сосуды зародыша. На 2–3-м месяце беременности начинается атрофия ворсин хориона на одном полюсе плодного яйца, обращенном в полость матки. На противоположном участке хориона, погруженном в слизистую оболочку, ворсины пышно разрастаются и в начале 4-го месяца превращаются в плаценту. Помимо ворсин хориона, составляющих основную массу плаценты, в ее формировании принимает участие децидуальная оболочка матки (материнская часть плаценты). Плацента выделяет в материнский организм сложный комплекс гормонов и биологически активных веществ. Особое значение имеет прогестерон, способствующий развитию и сохранению беременности. Для развития беременности большое значение имеют также эстрогенные гормоны: эстрадиол, эстриол и эстрон. К концу беременности плацента имеет диаметр 15–18 см, толщину 2–3 см и массу 500–600 г. В плаценте различают две поверхности: внутреннюю (плодовую) и наружную (материнскую). На плодовой поверхности, покрытой водной оболочкой, проходят сосуды, радиально расходящиеся от пуповины. Материнская поверхность состоит из 15–20 долек. Плацента осуществляет функцию обмена веществ между матерью и плодом, барьерную функцию, а также является мощной железой внутренней секреции. Материнская кровь изливается в межворсинчатое пространство и омывает ворсины хориона. Кровь матери и плода не смешивается.

Представляет собой шнуровидное образование, в котором проходят две артерии и одна вена. По артериям течет венозная кровь от плода к плаценте, по вене притекает к плоду артериальная кровь. Прикрепление пуповины может быть центральным, эксцентричным, краевым или оболочечным. Нормальная длина пуповины в среднем 50 см. Послед образуется из плаценты, пуповины, оболочек плода (амниона и хориона) и изгоняется из матки после рождения плода.

Околоплодные воды

Образуются в результате секреции эпителием амниона, транссудации из крови матери и деятельности почек плода. К концу беременности накапливается примерно 1–1,5 л вод. В водах содержатся гормоны, белок в количестве 2–4 г/л, ферменты, макро — и микроэлементы, углеводы и другие вещества.

2. Изменения в организме женщины во время беременности

В связи с развитием плода в организме беременной происходит большая перестройка деятельности важнейших систем и органов. При беременности происходят физиологические изменения, подготавливающие организм женщины к родам и кормлению, а также способствующие правильному развитию плода. Масса тела женщины увеличивается, особенно во второй половине беременности. Еженедельная прибавка в этот период составляет 300–350 г. В среднем масса тела к концу беременности увеличивается на 12 кг, из них 75% приходится на массу плода, плаценты, матки, околоплодных вод и увеличение количества циркулирующей крови.

Читайте также:
Лекция 3.2

Сердечно-сосудистая система

В матке значительно увеличивается количество сосудов, появляется новое (маточно-плацентарное) кровообращение. Это приводит к усиленной работе сердца, вследствие чего стенка сердечной мышцы немного утолщается, возрастает сила сердечных сокращений. Частота пульса увеличивается на 10–12 ударов в минуту. Объем циркулирующей крови начинает возрастать еще в I триместре. Во II триместре беременности прирост ОЦК максимальный. В конце III триместра ОЦК в 1,4–1,5 раза превышает исходный. Изменение объема циркулирующей плазмы и эритроцитов в сторону увеличения имеет неодинаковые пропорции. Так, объем плазмы в среднем увеличивается в 1,5 раза к 40-й неделе беременности, а объем циркулирующих эритроцитов — только в 1,2 раза. В результате имеет место феномен физиологической гемодилюции, или анемии разведения. Благодаря гемодинамическим изменениям в сердечно-сосудистой системе обеспечиваются оптимально комфортные условия для жизнедеятельности матери и плода. В системе свертывания крови также происходят некоторые изменения, за которыми необходимо наблюдать. Происходит увеличение концентрации плазменных факторов свертывания крови, т. е. подготовка организма женщины к кровопотери в родах.

Органы дыхания

Во время беременности выполняют усиленную работу, так как процессы обмена веществ между плодом и матерью требуют большого количества кислорода. К концу беременности минутный объем дыхания рожениц возрастает в среднем в 1,5 раза за счет увеличения объема вдоха и частоты дыхания. Физиологической гипервентиляции в родах сопутствует гипокапния, которая является важнейшим условием нормальной трансплацентарной диффузии углекислого газа от плода к матери.

Органы пищеварения

Изменения выражаются в тошноте, утренней рвоте, повышенном слюноотделении, снижении и даже извращении вкусовых ощущений. После 3 месяцев беременности все эти явления обычно проходят. Функция кишечника характеризуется склонностью к запорам, поскольку кишечник отодвигается кверху и смещается в сторону беременной маткой. Печень выполняет повышенную функцию, что обусловлено обезвреживанием токсических веществ межуточного обмена и продуктов обмена плода, поступающих в организм матери.

Органы мочевыделения

Испытывают максимальную нагрузку по выведению продуктов обмена матери и плода. Мочеточники во время беременности находятся в состоянии гипотонии и гипокинезии, что приводит к замедлению оттока мочи, расширению мочеточников и почечных лоханок. Почечный кровоток во время беременности возрастает. В результате наблюдается некоторое увеличение размеров почек, расширение чашечек и увеличение клубочковой фильтрации в 1,5 раза.

Нервная система

В ранние сроки беременности наблюдается снижение возбудимости коры головного мозга, повышение рефлекторной деятельности подкорковых центров и спинного мозга. Этим объясняются повышенная раздражительность, утомляемость, сонливость, быстрая смена настроения, снижение внимания. В конце беременности, незадолго до родов, возбудимость коры головного мозга вновь снижается. В результате растормаживаются нижележащие отделы нервной системы, и это является одним из факторов наступления родовой деятельности.

Эндокринная система

С началом развития беременности появляются изменения во всех железах внутренней секреции. Начинает функционировать новая железа внутренней секреции — желтое тело. Оно существует в яичнике в течение первых 3–4-х месяцев беременности. Желтое тело беременности выделяет гормон прогестерон, который создает в матке необходимые условия для имплантации оплодотворенной яйцеклетки, снижает ее возбудимость и тем самым благоприятствует развитию зародыша. Появление в организме женщины новой мощной железы внутренней секреции — плаценты приводит к выделению в материнский кровоток комплекса гормонов: эстрогенов, прогестерона, хориального гонадотропина, плацентарного лактогена и многих других. В гипофизе, щитовидной железе и надпочечниках также происходят большие изменения. Передняя доля гипофиза выделяет гормоны, стимулирующие функцию желтого тела, а в послеродовом периоде — функцию молочных желез. В конце беременности, особенно в родах, значительно возрастает продукция питуитрина задней долей гипофиза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: