Лекция 1.3.1

Лекция 1.3

HTML-документы представляют собой файлы с текстом и дополнительными инструкциями языка HTML, называемыми тегами. Теги позволяют задавать форматирование текста, а также размещать в документе мультимедийные файлы (изображения, звук, Flash-анимацию), гипертекстовые ссылки на дру-гие документы, табличные данные, формы ввода данных. HTML-документы имеют расширение имени файла htm или html. Редактирование HTML кода производят в текстовом редакторе (например, в обычном блокноте), а про-смотр – в браузере.

Тег состоит из имени тега, за которым может следовать список атрибутов, помещаемых между открывающей и закрывающей угловыми скобками ( ). Атрибуты позволяют управлять поведением тега. Они могут иметь конкретные значения, задаваемые после знака равенства. Значения атрибутов заключаются в одиночные или двойные кавычки (“). Атрибуты отделяются друг от друга пробелом, порядок следования атрибутов значения не имеет. Имена тэгов и атрибутов нечувствительны к регистру.

Тег FONT предназначен для управления внешним видом текста. В примере он задает начертание текста шрифтом Arial, красным цветом.

Теги подразделяются на парные и непарные. Парные теги имеют закрываю-щий тег, непарные – не имеют. Закрывающий тег содержит косую черту перед именем и не имеет атрибутов. Между открывающим и закрывающим те-гами помещается текст и другие теги. Атрибуты указываются только в от-крывающем теге.

Для выделения текста жирным используется тег . Пример:

HTML-код: текст жирный текст текст

В браузере: текст жирный текст текст

Примером непарного тега является тег
– перевод строки. Обычный пе-ревод строки клавишей браузер игнорирует (как и несколько постав-ленных подряд пробелов или знаков табуляции).

первая строкавторая строка

первая строка
вторая строка

Парный тег обязательно должен иметь закрывающий! Например, если не за-крыть тег , весь текст на странице за ним станет жирным.

При вложении тегов друг в друга закрывать теги нужно начиная с самого последнего, в обратном порядке.

Тег используется для выделения текста курсивом.

Неправильно: HTML-код: жирный курсив

Правильно: HTML-код: жирный курсив

в браузере: жирный курсив

Структура документа HTML

HTML-документ заключен в тег и состоит из заголовка и тела. Заго-ловок документа лежит внутри тега и содержит название документа и некоторые другие параметры. Тело документа заключено в тег и содержит текст и теги, которые должен обработать и вывести браузер. Текст из тега обычно отображается в заголовке окна браузера, а также в результатах поиска поисковых систем.

Пример: простейший HTML-документ

Цвет в HTML может быть задан ключевыми словами – названиями цветов на

Стандартные цвета HTML

Основные теги, работа с текстом, списки

Теги структуры документа

Эти теги предназначены для определения структуры HTML документа и не влияют на его отображение в браузере. Тем не менее, правильно сформиро-ванный документ обязательно должен их содержать.

Работа со списками

  • HTML есть возможность создавать нумерованные и маркированные спи-ски.

– создает нумерованный список элементов Атрибуты:

start=”N” – начать нумерацию с числа N type=”…” -определяет формат нумерации

1 – арабские цифры (по умолчанию)

A – прописные буквы (A, B, C)

  • – строчные буквы (a, b, c)

I – прописные римские цифры (I, II, III)

i – строчные римские цифры (i, ii, iii)

– создает маркированный список элементов Атрибут:

type=”…” – определяет формат маркера disk – диск (по умолчанию)

… – задает элемент списка в нумерованном или маркированном

type=”…” – формат номера или маркера (см. описание

    и
      ) value=”N” – задает номер элемента списка
  • арабские цифры (по умолчанию)
  • прописные буквы
  • строчные буквы

    прописные римские цифры

    строчные римские цифры

    диск (по умолчанию)

  • окружность
  • квадрат
  • Для создания ссылок используется тег … .

    Обязательный атрибут href указывает абсолютный или относительный ад-рес, на который ведет ссылка. Ссылка может указывать на HTML-документ, изображение, файл для сохранения на диск и пр. Текст ссылки записывается между открывающим и закрывающим тегом.

    Абсолютный адрес содержит в себе имя хоста и полный путь к ресурсу, на-пример: http://www.example.com/docs/about.html. С помощью абсолютного адреса можно ссылаться на любой открытый ресурс в Интернете. Если нужно поставить ссылку на главную страницу сайта, указывают его адрес и слеш.

    Пример для абсолютного адреса:

    Например, чтобы поставить ссылку из файла file1.html на файл file2.html (см. рис. 2.3.), необходим следующий HTML-код:

    чтобы ссылка в файле file2.html указывала на file1.html: файл file1.html

    Две точки (..) означают переход к родительскому каталогу.

    Замечание: для файлов в пределах одного сайта рекомендуется использовать только относительные пути. В этом случае ссылки сохранят работоспособ-ность при изменении адреса сайта, переносе в другую папку и т.п.

    Для открытия ссылки в новом окне используется атрибут target со значе-нием _blank.

    Цвет ссылок в документе можно указать атрибутами тега : alink=”цвет” – устанавливает цвет активных ссылок link=”цвет” – задает цвет непосещенных ссылок vlink=”цвет” – определяет цвет посещенных ссылок

    Вставка изображений на странице

    Осуществляется непарным тегом . Обязательный атрибут src указыва-ет абсолютный или относительный URL изображения (см. Лк 2.3.). Стан-дартными форматами изображений являются GIF, PNG и JPEG.

    GIF – формат, реализующий сжатие без потери качества с ограниченной цветностью (от 2 до 256 цветов) и поддержкой анимации – используется для хранения графики, когда достаточно 256 (и меньше) цветов. Обычно это не-большие изображения. Также GIF поддерживает прозрачность.

    JPEG реализует сжатие изображений с потерями качества, при этом ограни-чения на цвет отсутствуют (поддерживается 16 миллионов цветов). Размер JPEG-файла зависит от параметра «качество», который указывается при его сохранении: от 0 до 100. Чем выше качество, тем больше размер файла. Оп-тимальная степень качества зависит от изображения, в большинстве случаев она равна 70-80. Не стоит выставлять этот параметр меньше 50 – на изобра-жении появятся заметные дефекты или больше 95 – размер файла сильно возрастет без видимого улучшения качества.

    Формат PNG существует в двух вариантах: PNG-8 и PNG-24. PNG-8, как и GIF, поддерживает 256 цветов, обеспечивает по сравнению с ним лучшее сжатие, но не поддерживает анимацию. Формат PNG-24, как и JPEG, не име-ет ограничений на количество цветов, но проигрывает ему в размере файла. Осуществляет сжатие изображений без потери качества, поэтому его стоит применять для изображений, содержащих мелкие детали.

    align=”…” – определяет режим выравнивания изображения относительно текста в строке:

    top – по верхнему краю

    middle – по центру строки

    bottom – по нижнему краю (по умолчанию)

    left – по левому краю окна

    right – по правому краю окна

    alt=”…” – определяет текст, описывающий изображение для браузеров без поддержки графики (или с отключенной графикой), поисковых машин и т.п. border=”N” – устанавливает толщину рамки вокруг изображений, равной N пикселей, 0 – для отключения рамки

    height=”N” – высота изображения в пикселях или процентах width=”N” – ширина изображения в пикселях или процентах

    Браузер определяет размер изображения автоматически. Для ускорения за-грузки рекомендуется указывать размер изображения атрибутами height и width, чтобы браузер не вычислял этот размер автоматически после загрузки изображения. Также этими атрибутами можно растянуть/сжать изображение

    Фоновое изображение страницы

    Можно задавать адрес фонового изображения для страницы в атрибуте background тега . Фоновое изображение отображается в натураль-ную величину. Если размер изображения меньше размера окна браузера, то рисунок повторяется по горизонтали вправо и по вертикали вниз. Например, зададим фоновым изображением страницы рисунок bg1.jpg.

    Лекция 1.3.1

    МОДУЛЬ 3 «Электростатика. Магнитостатика. Постоянный ток»

    Неделя 1-2

    Лекция 1. Электрическое поле системы неподвижных зарядов в вакууме. Теорема Гаусса для электростатического поля.

    Электрический заряд. Закон Кулона. Напряжённость электростатического поля. Силовые линии. Принцип суперпозиции и его применение к расчёту поля системы неподвижных зарядов. Поток вектора напряжённости электрического поля. Теорема Гаусса в интегральной и дифференциальной формах в вакууме и её применение для расчёта электростатических полей.

    ОЛ-1(§1.1- 1.6), ОЛ-4(§1.1- 1.5, §1.11, §1.13-1.14), ОЛ-5(§1.1- 1.4), ДЛ-11.

    Лекция 2. Работа и потенциал электростатического поля.

    Работа электростатического поля при перемещении зарядов. Циркуляция вектора напряжённости. Связь напряжённости и потенциала. Уравнение Пуассона.

    ОЛ-1(§1.7- 1.8), ОЛ-4(§1.6, 1.8, 1.12), ОЛ-5(§1.5- 1.6), ДЛ-11.

    Семинар 1. Электростатическое поле в вакууме. Принцип суперпозиции. Проводники в электростатическом поле.

    Ауд.: ОЛ-8 задачи 2.18, 2.27, 2.36, 2.69 или ОЛ-9 задачи 3.13, 3.20, 3.28, 3.61.

    Дома: ОЛ-8 задачи 2.17, 2.44 или ОЛ-9 задачи 3.12, 3.36.

    Неделя 3-4

    Лекция 3. Электростатическое поле в диэлектрике.

    Электрический диполь в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков. Электростатическое поле в диэлектрике. Поляризованность. Свободные и связанные заряды. Связь поляризованности с плотностью связанных зарядов. Вектор электрического смещения. Обобщение теоремы Гаусса. Поле на границе раздела диэлектриков.

    ОЛ-1(§2.1- 2.4), ОЛ-4(§1.9, 2.1- 2.7), ОЛ-5(§1.7, 3.1- 3.6), ДЛ-11.

    Лекция 4. Электрическое поле заряженных проводников. Энергия электростатического поля. Поле вблизи поверхности проводника. Электроёмкость проводников и конденсаторов. Ёмкости плоского, цилиндрического и сферического конденсаторов. Энергия системы неподвижных зарядов. Энергия заряженного проводника, конденсатора. Плотность энергии электростатического поля.

    ОЛ-1(§3.1- 3.4), ОЛ-4(§3.1- 3.4, 4.1- 4.3), ОЛ-5(§2.1- 2.3, 2.6, 4.1- 4.3), ДЛ-11.

    Семинар 2. Теорема Гаусса. Поле в диэлектрике.

    Ауд.: ОЛ-8 задачи 2.32, 2.33, 2.93, 2.96 или ОЛ-9 задачи 3.23, 3.25, 3.82, 3.85.

    Дома: ОЛ-8 задачи 2.37, 2.99 или ОЛ-9 задачи 3.29, 3.89

    Тему «Электрический ток» студенты прорабатывают самостоятельно. При этом рассматривают следующие вопросы: носители тока в средах, сила и плотность тока, уравнение непрерывности, электрическое поле в проводнике с током, сторонние силы, закон Ома и Джоуля – Ленца в интегральной и дифференциальной формах.

    ОЛ-1(§4.1- 4.7), ОЛ-4(§5.1- 5.8), ОЛ-5(§5.1- 5.5), ДЛ-11.

    Неделя 5-6

    Лекции 5. Магнитное поле в вакууме.

    Вектор индукции и напряжённости магнитного поля. Закон Био-Савара-Лапласа. Принцип суперпозиции магнитных полей. Поле прямого и кругового токов. Поток вектора магнитной индукции. Теорема Гаусса для магнитного поля. Теорема о циркуляции вектора индукции магнитного поля в интегральной и дифференциальной формах. Расчёт магнитного поля тороида и соленоида.

    ОЛ-1(§5.1- 5.5), ОЛ-4(§6.1- 6.3, 6.12), ОЛ-5(§6.2- 6.5), ДЛ-11.

    Лекция 6. Движение заряженных частиц в электрическом и магнитном полях.

    Сила Лоренца. Движение заряженной частицы в электрическом и магнитном полях. Ускорение заряженных частиц. Эффект Холла.

    ОЛ-1(§6.1- 6.7), ОЛ-4(§6.5, 10.1- 10.5, 11.3), ДЛ-11.

    Семинар 3. Электроёмкость, конденсаторы, энергия электростатического поля.

    Ауд.: ОЛ-8 задачи 2.115, 2.119, 2.135, 2.152 или ОЛ-9 задачи 3.105, 3.111, 3.129, 3.146 .

    Дома: ОЛ-8 задачи 2.116, 2.149 или ОЛ-9 задачи 3.108, 3.143.

    Неделя 7-8

    Лекция 7. Проводники с током в магнитном поле.

    Закон Ампера. Магнитный момент контура с током. Контур с током в магнитном поле. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле.

    ОЛ-1(§7.1- 7.3), ОЛ-4(§6.6, 6.8- 6.10), ОЛ-5 (§6.6- 6.8), ДЛ-11.

    Лекция 8. Магнитное поле в веществе.

    Намагниченность вещества. Вектор напряжённости магнитного поля и его связь с векторами индукции и намагниченности. Магнитная восприимчивость и магнитная проницаемость вещества. Теоремы о циркуляции векторов напряжённости и намагниченности в интегральной и дифференциальной формах. Диамагнетики, парамагнетики и ферромагнетики. Поле на границе раздела магнетиков.

    ОЛ-1(§8.1- 8.7), ОЛ-4(§7.1- 7.9), ОЛ-5(§7.1- 7.6), ДЛ-11.

    Семинар 4. Магнитное поле токов.

    Ауд.: ОЛ-8 задачи 2.234, 2.242, 2.250, 2.293 или ОЛ-9 задачи 3.228, 3.233, 3.239, 3.281.

    Дома: ОЛ-8 задачи 2.239, 2.258 или ОЛ-9 задачи 3.231, 3.249.

    Неделя 9-10

    Лекция 9. Электромагнитная индукция. Закон Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция. Взаимная индукция. Вихревые токи. Плотность энергии магнитного поля. Энергия и силы в магнитном поле. Магнитное давление.

    ОЛ-1(§9.1- 9.6), ОЛ-4(§8.1- 8.8), ОЛ-5(§9.1- 9.7), ДЛ-11.

    Лекция 10. Уравнения Максвелла для электромагнитного поля. Основные положения электромагнитной теории Максвелла. Вихревое электрическое поле. Ток смещения. Закон полного тока. Уравнения Максвелла в интегральной и дифференциальной формах.

    ОЛ-1(§10.1- 10.4), ОЛ-4(§9.1- 9.3), ОЛ-5(§10.1- 10.3), ДЛ-11.

    Семинар 5. Движение заряженных частиц в магнитных и электрических полях. Электромагнитная индукция, энергия магнитного поля.

    Ауд.: ОЛ-8 задачи 2.417, 2.325, 2.329, 2.374 или ОЛ-9 задачи 3.401, 3.310, 3.314, 3.358.

    Дома: ОЛ-8 задачи 2.377, 2.375 или ОЛ-9 задачи 3.361, 3.359.

    МОДУЛЬ 4 « Уравнения Максвелла. Электромагнитные волны »

    Неделя 11-12

    Лекция 11. Электромагнитные волны.

    Волновое уравнение для электромагнитного поля, его общее решение. Скорость распространения электромагнитных волн. Энергия и импульс электромагнитного поля. Вектор Пойнтинга. Теорема Пойнтинга.

    ОЛ-3(§1.1- 1.2), ОЛ-5(§10.4- 10.5), ОЛ-6(§2.1- 2.5), ОЛ-7(§2.1- 2.5), ДЛ-11.

    Лекции 12. Электромагнитная природа света. Интерференция света.

    Шкала электромагнитных излучений. Оптическое излучение, его интенсивность. Интерференция электромагнитных волн. Расчёт интерференционной картины с двумя источниками. Пространственно-временная когерентность. Интерференция света в тонких плёнках. Интерференционные полосы равной толщины и равного наклона. Применение интерференции.

    ОЛ-3(§4.1- 4.5), ОЛ-6(§3.1, 4.1- 4.6), ОЛ-7(§3.1, 4.1- 4.6), ДЛ-11.

    Семинар 6. Электромагнитные волны.

    Ауд.: ОЛ-8 задачи 3.245, 3.249, 3.250, 3.253 или ОЛ-9 задачи 4.229, 4.233, 4.234, 4.254.

    Дома: ОЛ-8 задачи 3.243, 3.245 или ОЛ-9 задачи 4.227, 4.229.

    Тему «Взаимодействие электромагнитных волн с веществом» студенты прорабатывают самостоятельно. При этом рассматривают следующие вопросы: электронная теория дисперсии, нормальная и аномальная дисперсии, закон Бугера, рассеяние света.

    ОЛ-3(§7.1- 7.4), ОЛ-6(§7.1- 7.5), ОЛ-7(§7.1- 7.5), ДЛ-11.

    Неделя 13 -14

    Лекции 13. Электромагнитная природа света. Интерференция света.

    Шкала электромагнитных излучений. Оптическое излучение, его интенсивность. Интерференция электромагнитных волн. Расчёт интерференционной картины с двумя источниками. Пространственно-временная когерентность. Интерференция света в тонких плёнках. Интерференционные полосы равной толщины и равного наклона. Применение интерференции.

    ОЛ-3(§4.1- 4.5), ОЛ-6(§3.1, 4.1- 4.6), ОЛ-7(§3.1, 4.1- 4.6), ДЛ-11.

    Лекция 14. Дифракция света.

    Принцип Гюйгенса-Френеля. Метод зон Френеля. Дифракция от круглого отверстия и от круглого диска. Дифракция Фраунгофера от щели. Предельный переход от волновой оптики к геометрической. Дифракционная решётка. Спектральные характеристики дифракционных решёток. Дифракция рентгеновских лучей. Формула Вульфа – Бреггов. Понятие о рентгеноструктурном анализе.

    ОЛ-3(§5.1- 5.6), ОЛ-6(§5.1- 5.7), ОЛ-7(§5.1- 5.8), ДЛ-11.

    Семинар 7. Интерференция света.

    Ауд.: ОЛ-9 задачи 5.74, 5.82, 5.85, 5.91 или ОЛ-8 задачи 4.81, 4.87, 4.91, 4.97.

    Дома: ОЛ-8 задачи 4.86, 4.98 или ОЛ-9 задачи 5.80, 5.92.

    Неделя 15-16

    Лекция 15. Дифракция света.

    Принцип Гюйгенса-Френеля. Метод зон Френеля. Дифракция от круглого отверстия и от круглого диска. Дифракция Фраунгофера от щели. Предельный переход от волновой оптики к геометрической. Дифракционная решётка. Спектральные характеристики дифракционных решёток. Дифракция рентгеновских лучей. Формула Вульфа – Бреггов. Понятие о рентгеноструктурном анализе.

    ОЛ-3(§5.1- 5.6), ОЛ-6(§5.1- 5.7), ОЛ-7(§5.1- 5.8), ДЛ-11.

    Лекция 16. Поляризация света.

    Естественный и поляризованный свет. Закон Малюса. Закон Брюстера. Распространение электромагнитных волн в одноосных кристаллах. Двойное лучепреломление. Поляризация света при двойном лучепреломлении. Поляризационные призмы и поляроиды.

    ОЛ-3(§8.1- 8.4), ОЛ-6(§6.1- 6.3), ОЛ-7(§6.1- 6.3), ДЛ-11.

    Семинар 8. Дифракция и поляризация света.

    Ауд.: ОЛ-8 задачи 4.114, 4.118, 4.156, 4.180 или ОЛ-9 задачи 5.105, 5.109, 5.147, 5.171.

    Дома: ОЛ-8 задачи 4.154, 4.183 или ОЛ-9 задачи 5.145, 5.174.

    Неделя 17-18

    Лекция 17. Голография. Опорная и предметная световые волны. Запись и воспроизведение голограмм. Применение голографии.

    ОЛ-3(§6.1- 6.4), ОЛ-6(§5.9), ОЛ-7(§5.10), ДЛ-11.

    Лекция 18. Резервная.

    Семестр заканчивается экзаменом на всех факультетах

    Лекция 1.3. Понятие преступления и его признаки

    Сайт: Образовательный портал НГУЭУ
    Курс: Уголовное право
    Книга: Лекция 1.3. Понятие преступления и его признаки
    Напечатано:: Гость
    Дата: Понедельник, 15 ноября 2021, 15:35

    Описание

    Оглавление

    • План лекции
    • Понятие преступления по российскому уголовному праву и его признаки
    • Категории преступлений.

    План лекции

    1. Понятие преступления по российскому уголовному праву и его признаки преступления.

    2. Категории преступлений.

    Понятие преступления по российскому уголовному праву и его признаки

    Понятие преступления является одним из важнейших понятий в уголовно-правовой теории и уголовном законодательстве.

    Действующий УК РФ дает следующее определение преступления: «Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания».

    Данное определение по способу конструирования является материально-формальным определением: в нем преступление определяется не просто как деяние, запрещенное законом, а как действие или бездействие, по своему характеру опасное для интересов личности, общества, охраняемых государством общественных отношений.

    Исходя из законодательного определения преступления, в отечественной науке уголовного права признается, что любое преступление характеризуется совокупностью таких обязательных признаков, как:

    1) общественная опасность;

    2) уголовная противоправность;

    Общественная опасность преступления – категория объективная. Это означает, что она не зависит от нашего сознания, но может быть выявлена и оценена. При выявлении сущности общественной опасности преступления, как правило, используется подход, при котором преступление рассматривается как сложное явление, противоположностями которого выступают его естественно-физическая и предметно-социальная характеристики.

    С одной стороны, преступление ничем не отличается от других поступков человека в том отношении, что представляет собой предметно-практическую, волевую и целенаправленную деятельность, вызывающую определенные изменения в реальной действительности в виде физического, естественного вреда. С другой – преступление обладает предметно-социальным качеством, поскольку его последствия всегда социально значимы: преступление всегда причиняет (или может причинить) различный по характеру вред – политический, материальный, моральный и общественный. Отрицательным свойством преступления, таким образом, является не просто причинение естественного вреда, а именно то, что этот вред соци­ально значим, он наносит ущерб обществу. И именно поэтому такое деяние получает в обществе отрицательную оценку. Но эту опасность нельзя понимать как причинение вреда только конкретным гражданам или организациям. Преступление опасно тем, что причиняет вред господствующим общественным отношениям.

    Общественная опасность преступления имеет качественную и количественную характеристики – характер и степень, соответственно.

    О характере общественной опасности преступления можно судить, сравнивая его с преступлениями других видов, а о степени этой опасности – сравнивая с другими преступлениями этого же вида. Характер общественной опасности отражает качественное своеобразие преступления и определяется значимостью объекта преступного деяния, сущностью причиняемых им общественно опасных последствий. Степень же общественной опасности представляет собой количественную сторону вреда, причиняемого преступлением одного и того же характера и определяется величиной ущерба, спецификой способа совершения преступления, формой вины, содержанием мотива, цели и т.п.

    Уголовная противоправность как признак преступления состоит в запрещенности деяния соответствующей уголовно-правовой нормой под угрозой применения к виновному наказания. Это означает, что в качестве преступления можно рассматривать только такие деяния, которые прямо названы в уголовном законе.

    Соотношение между общественной опасностью и противоправностью таково, что противоправное деяние всегда общественно опасно, но не любое общественно опасное деяние обязательно является преступлением. Признать определенное поведение преступным (противоправным) может только высший орган государственной власти, который, таким образом, официально признает его общественно опасным. Если общественная опасность является сущностью преступления, то противоправность – юридическим выражением этой сущности.

    Третьим признаком преступления является виновность.

    В соответствии со ст.5 УК РФ лицо подлежит уголовной ответственности только за то общественно опасное деяние, в отношении которого установлена его виновность. Объективное вменение, то есть уголовная ответственность за невиновное причинение вреда, не допускается. Таким образом, одним из неотъемлемых условий уголовной ответственности является виновное совершение деяния, то есть при наличии соответствующего психического отношения к деянию и его последствиям. Виновность возможна лишь при наличии тех форм вины, которые определены законом: умысла (прямого или косвенного) или неосторожности (легкомыслия или небрежности).

    Четвертый признак преступления – наказуемость. В УК РФ закреплено, что уголовный закон определяет, какие опасные для личности, общества и государства деяния признаются преступлениями, и устанавливает виды наказаний за совершение преступлений. Наказание выступает в качестве последствия факта совершения лицом преступления и последующего в этой связи привлечения к уголовной ответственности. Наказуемость означает, что за предусмотренные уголовным законом и совершенные виновно общественно опасные деяния может быть назначено установленное в санкции уголовно-правовой нормы наказание (либо иная мера уголовно-правового характера).

    Категории преступлений.

    Под классификацией преступлений понимается распределение всей их совокупности на группы (классы) по определенным (классификационным) признакам.

    Так, по форме вины преступления делятся на умышленные или совершенные по неосторожности, по объекту посягательства все преступления объединяются в группы, включенные в самостоятельные разделы и главы Особенной части Уголовного кодекса (например, раздел VII «Преступления против личности», глава 16 «Преступления против жизни и здоровья»).

    Одним из наиболее важных классификационных критериев, на основании которых классифицированы все преступления в Уголовном кодексе РФ, выступают характер и степень общественной опасности преступления. В ст.15 УК РФ выделяются четыре категории преступлений: небольшой тяжести, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие.

    К преступлениям небольшой тяжести относятся умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК, не превышает двух лет лишения свободы.

    Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК, превышает два года лишения свободы.

    Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых УК предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет.

    К особо тяжким относятся умышленные преступления, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

    Экономическая информация

    1.3. Сущность, значение и закономерности развития информационных систем и технологий в современной экономике

    1.3.1. Информатизация и информационные технологии

    Совершенствование системы управления предприятия в условиях информационной экономики происходит на основе информационных технологий. Достижение целей организации осуществляется на основе информированности менеджеров организации о продвижении продукции и услуг на рынок, конкуренции, новых технологиях и т. д. в условиях изменяющейся рыночной ситуации.

    Скорость изменения параметров внешней среды резко возрастает и приводит к увеличению объемов и скорости распространения информации, поэтому для успешного ведения бизнеса необходимо уменьшать время принятия решений, что неизбежно приводит к увеличению скорости передачи и переработки информации на базе применения новых информационных технологий. Анализ тенденций и закономерностей развития информационных процессов в сфере бизнеса подтверждает вывод о высоких темпах информатизации как процессов управления, так и процессов производства товаров и услуг.

    Под информатизацией будем понимать процесс развития “индустрии информации”. Рассматривают три равноправные трактовки этого термина:

    • процесс создания и совершенствования информационного общества;
    • процесс повышения эффективности использования информации в государстве и обществе на основе перспективных информационных технологий;
    • процесс формирования ноосферы.

    Измерение процесса информатизации осуществляется путем определения масштаба внедрения информационных технологий во все сферы общественной жизни. Так как современные информационные технологии базируются на использовании компьютерной техники, то иногда ставят знак равенства между понятиями “информатизация” и “компьютеризация”.

    Понятие “информационная технология” базируется на основополагающих понятиях “информация” и “технология”. Определения информации были даны выше, поэтому дадим понятие информационной технологии (ИТ).

    Технология (от греч. techne – искусство, мастерство, умение и logos – знания, наука), совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы … осуществляемых в процессе производства продукции. Задача технологии как науки – выявление закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов.

    Информационная технология – это совокупность методов, производственных процессов и алгоритмов программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, реализация которых обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, повышения их надежности и оперативности.

    Анализ определений сущности ИТ позволяет сделать вывод, что в современных условиях они становятся эффективным инструментом совершенствования управления предприятием, особенно в таких областях управленческой деятельности, как стратегическое управление, управление качеством продукции и услуг, маркетинг, делопроизводство, управление персоналом и организационная культура.

    Основная цель ИТ – обеспечивать эффективное использование информационных ресурсов:

    • при разработке стратегических планов развития организаций;
    • при изучении влияния инвестиционно-инновационной деятельности;
    • для обеспечения конкурентоспособности подразделений предприятия на основе учета мнения клиентов, состояния конкурентов;
    • для осуществления поддержки принятия управленческих решений.

    Развитие ИТ во всем мире объясняется возросшей интенсивностью информационных потоков вследствие развития процессов глобализации мировой экономики и становления информационного пространства. Управленческая деятельность нуждается в информационном обеспечении, так как обработка информации для принятия управленческих решений и выработки управляющих воздействий занимает достаточно много времени.

    В основе управления современными предприятиями лежит концепция маркетинга взаимодействия, т. е. совершается переход от концепции управления XX века “продаем то, что производим”, к концепции XXI века “производим то, что продаем”, то, что пользуется спросом.

    1.3.2. Информационно-коммуникационные технологии

    Процесс взаимодействия взаимозависимых и взаимно влияющих рыночных субъектов носит название коммуникации.

    Существует достаточное количество определений понятия “коммуникация”, но в основном они сводятся к следующему, во-первых, коммуникация – это есть процесс передачи информации, во-вторых, это процесс, посредством которого некоторая идея передается от источника к получателю с целью изменить поведение этого получателя. Таким образом, основная цель коммуникации заключается в убеждении, контроле и общении.

    Коммуникация (от лат. communicatio – сообщение, передача), общение, обмен мыслями, сведениями, идеями и т. д.; передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому посредством знаков, зафиксированных на материальных носителях. Коммуникация представляет собой социальный процесс, отражающий общественную структуру и выполняющий в ней связующую функцию.

    Коммуникация, как и любое социальное явление, представляет собой сложный процесс, который может быть описан с различных сторон. В литературе приводится большое множество определений коммуникации, которые рассматривают разные ее стороны. Различные авторы рассматривают коммуникацию как:

    • процесс (в определениях этих авторов коммуникация рассматривается только с одной стороны, где выступает как совокупность действий во времени, направленная на реализацию процесса передачи информации между людьми, и выступает как социальная категория);
    • канал связи (в этих определениях коммуникация выступает как инженерно-техническая категория);
    • услугу (в данном определении коммуникация выступает как экономическая категория, зависящая от конкретных условий производства и потребления);
    • функцию (здесь коммуникация выступает как совокупность действий для достижения поставленной цели);
    • систему (в этих определениях коммуникации упор делается на реализацию обмена информацией между группами людей).

    Кроме перечисленных выше, коммуникацию рассматривают: как сферу деятельности, как аспект технологии, как культуру субъектных отношений и т. д.

    Таким образом, в простейшем случае коммуникацию можно представить как взаимодействие между экономическими агентами (субъектами), опосредованное некоторым объектом (сообщением). Поэтому, коммуникация целесообразна (функциональна) и включает перемещение материи и сообщений. Различают следующие (рис. 1.3-1) типы коммуникации: пространственная (транспортная) и смысловая (семантическая), которая в свою очередь подразделяется на внутреннюю (внутрисубъектную) и внешнюю (социальную). Социальная коммуникация может быть описана на трех уровнях: массовом; групповом и межсубъектном (последние два уровня описания представляют интерес для микроэкономики).

    С другой стороны, коммуникация может быть рассмотрена как процесс, который развивается во времени под воздействием стихийных сил или целенаправленных, исходящих от субъекта. Различают следующие формы коммуникационной деятельности, которые определяются их целями: субъект-субъектные (общение), характеризуется как равноправные взаимоотношения; субъект-объектные (управление), характеризуется такими формами, как: приказ, обучение, внушение; объект-субъектные (подражание), характеризуется как самоуправление.

    Заслуживает внимания более подробное рассмотрение линейной модели коммуникации как процесса взаимодействия двух экономических субъектов (агентов). При рассмотрении этой модели коммуникации выделяют следующие его составные части (рис. 1.3-2): передающая часть – коммуникант (субъект, агент, передатчик); передаваемая часть – объект; принимающая часть – реципиент (субъект, агент, приемник).

    В данной линейной модели понятие эффективной коммуникации связано с коммуникантом и предполагает получение достоверной информации реципиентом, адекватное ее понимание, и ответную его реакцию в соответствии с прогнозом отправителя. Эффективность всей системы коммуникации может быть повышена путем уменьшения уровня помех, воздействующих на канал передачи сообщений, путем дублирования сообщения, его кодирования, повышения качества канала связи. Поскольку рассматриваемая модель линейная (упрощенная, однонаправленная), то ей присущ следующий ряд недостатков: модель не отражает такие свойства, присущие коммуникации, как динамичность и двунаправленность; модель не учитывает то, что коммуникация – это сложный процесс, возникающий между многими элементами, которые оказывают влияние друг на друга.

    На базе упрощенной линейной модели коммуникации рассмотрим предложенную нами системную модель, рассматривающую коммуникационный процесс не как монолог, а как равноправный диалог. Наряду с коммуникационными процессами, ведущую роль в такой модели начинают играть информационные взаимодействия. При рассмотрении системной модели информационно-коммуникационных процессов (рис. 1.3-3) выделим следующие ее части.

    Передающая часть – коммуникант, являющаяся источником сообщений.

    Передаваемая часть – сообщение S(t), которое формируется (кодируется – K1) с помощью символов.

    Канал-1 – путь (средство) физической передачи сообщения, в котором действует помеха – x1(t), искажающая сообщение.

    Принимающая часть – реципиент, получающий искаженное каналом сообщение S2(t) и расшифровывающий его с помощью декодера (Д1).

    Обратная связь, по которой передается реакция получателя на принятое сообщение, может быть описана цепочкой ® S4(t) = S3(t) + x2(t).

    Предложенная системная модель информационно-коммуникационных процессов может быть использована для описания взаимодействия агентов при последовательном обмене сообщениями, в котором каждое последующее сообщение основывается на предыдущем, а коммуникант и реципиент меняются ролями. Возможны различные модификации данной модели. Например, при ее использовании в маркетинговой среде трансформация модели может описывать случаи, когда реципиент-1 и коммуникант-2 объединяются и описывают активное поведение целевых клиентов. Объединение каналов передачи сообщений приводит к построению Newcomb’s Symmetry Model (NSM), а акцентирование внимания на искажениях, вносимых каналом передачи, приводит к ее трансформации в Shannon and Weaver Mathematical Theory of Communication (SWMTC).

    Наличие коммуникационного канала (канала связи) – обязательное условие любой коммуникационной деятельности. Коммуникационный канал (КК) обеспечивает движение материальной формы сообщений (а не смыслов) в физическом пространстве и в астрономическом времени и является материально-техническим средством. Информационная деятельность обеспечивает движение смыслов в социальном пространстве и является духовной деятельностью.

    Различают естественные и искусственные коммуникационные каналы и средства. Естественные КК присущи человеку и обеспечивают передачу информации на вербальном (речевом) и невербальном (эмоциональном) уровнях. Искусственные КК используются тогда, когда два агента лишены информационного взаимодействия через непосредственный контакт, и делятся на устную, документальную, электронную и их комбинации.

    Рассмотрение сущности управления коммуникацией предполагает представлять объект и субъект управления как целостную единую систему. Такой методологический подход предполагает два вида управления: управление средствами коммуникации и управление людьми, участвующими в осуществлении коммуникаций. Управление коммуникациями – это управление взаимоотношениями между людьми, которые в самих коммуникациях управляют средствами коммуникаций. Как всякая система управления, управление коммуникацией предполагает осуществление комплекса функций: планирования, организации, учета, мотивации и контроля.

    Под управлением процессом коммуникаций следует понимать комплекс воздействий на средства коммуникаций и работников, осуществляющих этот процесс с помощью этих средств. При этом человек выступает как субъект управления, а объект – коммуникация (средства коммуникации). Такой комплекс включает проведение всех функций и управления как на каждом из уровней на самом предприятии, так и в рыночной сети.

    Таким образом, с одной стороны, постоянный рост объемов информации о взаимодействиях предприятий в условиях рыночной среды требует совершенствования ИТ, а с другой стороны, дальнейшее развитие рынка породило маркетинг взаимодействия, в основе которого лежат процессы коммуникации. Конвергенция информационных технологий и коммуникационных процессов привело к возникновению нового понятия “информационно-коммуникационные технологии” (ИКТ).

    В дальнейшем, рассматривая ИКТ, основной упор будем делать как на процессах хранения и обработки информации, что важно, так и на коммуникационных процессах, отвечающих за взаимодействие пользователей и их информационное обслуживание.

    –>ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА –>

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

    АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Кафедра «Технология пищевых продуктов»

    Дисциплина: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА

    Специальность: İİ 05.04.05 – «Организация и управление промышленности»

    Преподаватель: доц., к.т.н. Эльданиз Энвер оглы Байрамов

    Лекция № 3

    Тема: Производственный процесс, как основа производства.

    План лекции:

    1.Производственный процесс и принципы его организации:

    1.1. Определение производственного процесса.

    1.2. Основные принципы организации производственного процесса.

    2.Типы производств и их технико-экономическая характеристика.

    3.Производственная структура предприятия.

    4.Производственный цикл, его структура и методы расчета.

    5.Пути и значение сокращения производственного цикла.

    6.Организация автоматизированного производства.

    8.Организация работ по автоматизации производства.

    9.Стимулирование работ по автоматизации производства.

    10.Гибкое интегрированное производство.

    Литература

    1.Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997.– 374 с.

    2.Осипова Г. И., Миронова Г. В. Экономика и организация производства. Учебное пособие.− М.: МГУП, 2003. − 322 с.

    3.Экономика и организация производства: Учебное пособие. /А.С. Мустафина, А.Н. Кирюхина. Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. – Кемерово, 2006.– 130 с.,(с.83÷92).

    1. Производственный процесс и принципы его организации

    1.1. Определение производственного процесса

    Промышленное производство – это сложный процесс превращения сырья, материалов, полуфабрикатов и других предметов труда в готовую продукцию, удовлетворяющую потребностям рынка.

    Производственный процесс – это совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии для изготовления продукции.

    Производственный процесс состоит из следующих процессов:

    • основные – это технологические процессы, непосредственно связанные с производством готовой продукции в ходе которых происходят изменения геометрических форм, размеров и физико-химических свойств продукции;
    • вспомогательные – это процессы, которые обеспечивают бесперебойное протекание основных процессов (изготовление и ремонт инструментов и оснастки; ремонт оборудования; обеспечение всеми видами энергий (электроэнергией, теплом, паром, водой, сжатым воздухом и т.д.));
    • обслуживающие– это процессы, связанные с обслуживанием как основных, так и вспомогательных процессов и не создающие продукцию (хранение, транспортировка, тех. контроль и т.д.).

    В условиях автоматизированного, автоматического и гибкого интегрированного производств вспомогательные и обслуживающие процессы в той или иной степени объединяются с основными и становятся неотъемлемой частью процессов производства продукции, что будет рассмотрено более подробно позже.

    Структура производственных процессов показана на рис. 3.1.

    Рис. 3.1. Структура производственных процессов.

    Производственные процессы делятся на части – операции и фазы (производственные стадии).

    Операция – часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте (станке, стенде, агрегате и т.д.), состоящая из ряда действий над каждым предметом труда или группой совместно обрабатываемых предметов.

    Фаза (стадия) – комплекс работ, выполнение которых характеризует завершение определенной части технологического процесса и связано с переходом предмета труда из одного качественного состояния в другое. Другими словами фаза эта одна или несколько операций, в результате которых осуществляется переход предмета труда из одного качественного состояния в другое.

    Классификация операций – ведётся по назначению и по способу выполнения, представлена на рис. 3.2.

    Рис. 3.2. Классификация операций.

    Операции, которые не ведут к изменению геометрических форм, размеров, физико-химических свойств предметов труда, относятся не к технологическим операциям (транспортные, погрузочно-разгрузочные, контрольные, испытательные, комплектовочные и др.).

    Операции различаются также в зависимости от применяемых средств труда:

    • ручные, выполняемые без применения машин, механизмов и механизированного инструмента;
    • машинно-ручные – выполняются с помощью машин или ручного инструмента при непрерывном участии рабочего;
    • машинные – выполняемые на станках, установках, агрегатах при ограниченном участии рабочего (например, загрузка сырья, установка дежи, установка, закрепление, пуск и остановка станка, раскрепление и снятие предмета труда). Остальное выполняет станок.
    • автоматизированные – выполняются на автоматическом оборудовании или автоматических линиях;
    • аппаратурные операции – протекают в специальных агрегатах. Аппаратурные процессы характеризуются выполнением машинных и автоматических операций в специальных агрегатах (сосудах, ваннах, печах и др.). Рабочий наблюдает за исправностью оборудования и показаниями приборов и вносит по мере необходимости корректировку в режимы работы агрегатов в соответствии с требованиями технологии. Аппаратурные операции широко распространены на предприятиях пищевой, химической, металлургической и других отраслей промышленности.

    Организация производственного процесса состоит в объединении людей, орудий и предметов труда в единый процесс производства материальных благ, а также в обеспечении рационального сочетания в пространстве и во времени основных, вспомогательных и обслуживающих процессов.

    Разделение производственного процесса на операции необходимо для анализа его структуры, которая позволяет оценить уровень организации производственного процесса.

    При анализе структуры производственного процесса с точки зрения уровня механизации рассчитывают долю машинных операций в их общем количестве.

    Изучение структуры производственного процесса возможно тремя способами: методом прямого счёта, табличным и графическим.

    Табличный способ предполагает составление двух таблиц (табл.3.1, 3.2).

    Таблица 3.1 – Классификация операций

    по способу выполнения

    Таблица 3.2 – Подсчёт числа операций

    По способу выполнения

    Машинные, аппаратные, автоматические

    Уровень механизации определяется по формуле:

    ,

    М – количество машинных операций;

    МР – количество машинно-ручных операций;

    В – общее количество операций.

    Графический способ. Сущность его заключается в установлении конкретных символов, характеризующих ту или иную операцию, а их штриховка может дать второй вариант.

    Метод прямого счета. За основу принимается технологическая схема. Её размечают, четко разграничивают каждую производственную операцию, после чего все операции классифицируют в указанных направлениях. Классифика-ционные таблицы не составляют. С помощью простейших обозначений особо выделяют только операции, которых относительно мало на данном предприятии. Затем подсчитывают количество отмеченных операций по видам, их об-щее количество, по разнице находят число операций остальных видов и определяют структуру производственного процесса и делают анализ структуры производственного процесса.

    1.2. Основные принципы организации производственного процесса

    Принципы – это исходные положения, на основе которых осуществляются построение, функционирование и развитие производственного процесса.

    Соблюдение принципов организации производственного процесса – одно из основополагающих условий эффективности деятельности предприятия.

    Рассмотрим основные принципы организации производственного процесса и их содержание.

    Принцип пропорциональности предполагает относительно равную (пропорциональную) производительность в единицу времени взаимосвязанных производственных подразделений (цехов, участков) предприятия и отдельных рабочих мест. Несоблюдение принципа пропорциональности ведет к диспропорциям, вследствие чего ухудшается использование оборудования и рабочей силы, возрастает длительность производственного цикла, увеличиваются заделы.

    Принцип дифференциации предпологает разделение производственного процесса изготовления одноименных изделий между отдельными подразделениями предприятия (например, создание производственных участков или цехов по технологическому или предметному признаку).

    Принцип комбинирования предпологает объединение всех или части разнохарактерных процессов по изготовлению определенного вида изделия в пределах одного участка, цеха, производства.

    Принцип концентрации предпологает сосредоточение выполнения определенных производственных операций по изготовлению технологически однородной продукции или выполнению функционально однородных работ на отдельных участках, рабочих местах, в цехах и производствах предприятия.

    Принцип специализации предпологает формы разделения труда на предприятии, в цехе. Закрепление за каждым подразделением предприятия ограниченной номенклатуры работ, операций, деталей или изделий.

    Принцип универсализации предпологает то, что каждое рабочее место или производственное подразделение занято изготовлением изделий и деталей широкого ассортимента или выполнением различных производственных операций.

    Принцип стандартизации в организации производственного процесса предпологает разработку, установление и применение однообразных условий, обеспечивающих наилучшее его протекание.

    Принцип параллельности предусматривает одновременное выполнение отдельных операций или частей производственного процесса. Этот принцип базируется на положении о том, что части производственного процесса должны быть совмещены во времени и выполняться одновременно. Соблюдение принципа параллельности ведет к сокращению длительности производственного цикла, экономии рабочего времени.

    Принцип прямоточности предполагает такую организацию производственного процесса, при которой обеспечивается кратчайший путь движения предметов труда от запуска сырья и материалов до получения готовой продукции, без возвратов в его движении. Соблюдение принципа прямоточности ведет к упорядочению грузо-потоков, сокращению грузооборота, уменьшению затрат на транспортировку материалов, деталей и готовых изделий.

    Принцип непрерывности предусматривает сведение к минимуму всех перерывов в процессе производства конкретного изделия. Он предполагает сокращение или ликвидацию перерывов в процессе производства готовой продукции. Принцип непрерывности реализуется в таких формах организации производственного процесса, при которых все его операции осуществляются непрерывно, без перебоев, и все предметы труда непрерывно движутся с операции на операцию. Это сокращает время на изготовление продукции и уменьшает простои оборудования и рабочих.

    Принцип ритмичности означает, что весь производственный процесс и составляющие его части по изготовлению заданного количества продукции повторяются через равные промежутки времени. Принцип ритмичности – это выпуск в равные промежутки времени равного количества изделий. Различают ритмичность выпуска продукции, ритмичность работы и ритмичность производства.

    Ритмичностью выпуска называется выпуск одинакового или равномерно увеличивающегося (уменьшающегося) количества продукции за равные отрезки времени. Ритмичность работы – это выполнение равных объемов работ (по количеству и составу) за равные интервалы времени. Ритмичность производства означает соблюдение ритмичного выпуска продукции и ритмичность работы.

    Принцип автоматичности предусматривает максимально возможное и экономически целесообразное освобождение рабочего от затрат ручного труда на основе применения автоматического оборудования.

    Принцип соответствитя форм производственного процесса его технико-экономическому содержанию предусмат-ривает формирование производственной структуры преприятия с учета особенности производства и условий его протекания, дающую наилучшие экономические показатели.

    Экономическая эффективность рациональной организации производственного процесса выражается в сокращении длительности производственного цикла изделий, в снижении издержек на производство продукции, улучшении использования основных производственных фондов и увеличении оборачиваемости оборотных средств.

    Принцип технической оснащенности ориентирует на механизацию и автоматизацию производственного процесса, устранение ручного, монотонного, тяжелого, вредного для здоровья человека труда. Соблюдение принципов организации производственных процессов имеет большое практическое значение, оно способствует рациональному использованию потенциала предприятия и повышению эффективности его работы.

    2. Типы производств и их технико-экономическая характеристика

    Тип производства – совокупность его организованных, технических и экономических особенностей.

    Тип производства определяется следующими факторами:

    • номенклатурой выпускаемых изделий;
    • объемом выпуска;
    • степенью постоянства номенклатуры выпускаемых изделий;
    • характером загрузки рабочих мест.

    В зависимости от уровня концентрации и специализации различают три типа производств:

    • единичное;
    • серийное;
    • массовое.

    По типам производства классифицируются предприятия, участки и отдельные рабочие места.

    Тип производства предприятия определяется типом производства ведущего цеха, а тип производства цеха – характеристикой участка, где выполняются наиболее ответственные операции и сосредоточена основная часть производственных фондов.

    Отнесение завода к тому или иному типу производства носит условный характер, поскольку на предприятии и даже в отдельных цехах может иметь место сочетание различных типов производства.

    Единичное производство характеризуется широкой номенклатурой изготовляемых изделий, малым объемом их выпуска, выполнением на каждом рабочем месте весьма разнообразных операций.

    В серийном производстве изготовляется относительно ограниченная номенклатура изделий (партиями). За одним рабочим местом, как правило, закреплены несколько операций.

    Массовое производство характеризуется узкой номенклатурой и большим объемом выпуска изделий, непрерывно изготовляемых в течение продолжительного времени на узкоспециализированных рабочих местах.

    Тип производства оказывает решающее значение на особенности организации производства, его экономические показатели, структуру себестоимости (в единичном высока доля живого труда, а в массовом – затраты на ремонтно-эксплуатационные нужды и содержание оборудования), разный уровень оснащенности.

    Сравнение по факторам типов производств приведено в таблице 3.3.

    Таблица 3.3. – Характеристики типов производств

    ЛЕКЦИЯ 1 3 ЛЕКЦИИ 3 ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯ ( СЕМИНАРЫ ) ЭКЗАМЕН. – презентация

    Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемГавриил Мещеринов

    Похожие презентации

    Презентация на тему: ” ЛЕКЦИЯ 1 3 ЛЕКЦИИ 3 ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯ ( СЕМИНАРЫ ) ЭКЗАМЕН.” — Транскрипт:

    2 3 ЛЕКЦИИ 3 ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯ ( СЕМИНАРЫ ) ЭКЗАМЕН

    4 ЛЕКЦИЯ 1 ЛЕКЦИЯ 1 Вводное занятие. Теория и методология истории. СЕМИНАР 1 СЕМИНАР 1 Древнерусское государство. Московское государство. ЛЕКЦИЯ 2 ЛЕКЦИЯ 2 Россия в Х VIII – начале ХХ вв. СЕМИНАР 2 СЕМИНАР 2 Советское государство в 1917–1930 гг. ЛЕКЦИЯ 3 ЛЕКЦИЯ 3 СССР накануне и в годы Второй мировой войны. СЕМИНАР 3 СЕМИНАР 3 Советский Союз в 1946–1991 гг.

    5 ВОПРОСЫ : 1. Образование Древнерусского государства. Норманская и антинорманская теории. 2. Политическое устройство Киевской Руси. Система власти и управления ( место великого князя в системе власти, порядок наследования великокняжеской власти, роль дружины, вечевые собрания, административное устройство ). 3. Владимир I и начало массовой христианизации Руси ( причины, языческая реформа Владимира, выбор византийского христианства, значение, последствия ). 4. Политическая децентрализация на Руси : внутренние, внешние факторы, последствия. Татаро – монгольское иго и его последствия. 5. Формирование Московского централизованного государства : предпосылки, условия, особенности.

    6 1. Происхождение истории 2. Теория формаций ( исторический материализм ) 3. Теории цивилизаций 4. Современное понимание предмета истории и основные направления развития исторической науки в ХХ в. 5. Методология истории как специальная дисциплина 6. Роль истории в жизни общества

    7 Любой процесс развития в природе и обществе Процесс развития человеческого общества Наука, изучающая развитие человеческого общества

    8 КЛИО – МУЗА ИСТОРИИ В древнегреческой мифологии одна из девяти муз, покровительствующих искусствам. Изображалась с грифелем и папирусным свитком в руках.

    9 Жил в Античной Греции, в V веке до нашей эры. Понимал под « историей » изложение событий, исходящее из уст очевидца или опирающееся на реальные свидетельства. Считал историком человека, который расспрашивает путешественников, « распознает » мир.

    10 Жил в Афинах, в IV веке до нашей эры. Был учеником Платона и воспитателем Александра Македонского. Предпринял первую классификацию научных знаний. Отделил историю от поэзии и театра

    11 В эту эпоху складывается понимание истории, близкое современному : История как само прошлое человечества История, как рассказ об этом прошлом

    12 1) реальное в противовес химерическому : 2) полезное в противовес негодному ; 3) достоверное в противовес сомнительному ; 4) точное в противовес смутному ; 5) организующее в противовес разрушительному. Вывод : Наука не должна заниматься вопросом, почему происходит явление, а лишь ограничиваться описанием того, как оно происходит.

    13 Исторический материализм ( марксизм ) Создал экономист и философ Карл Маркс ( ) На основе этого учения будут разработаны современная экономическая теория и все коммунистические идеологии

    14 Это особый тип социально – экономической жизни общества, складывающийся на определенном этапе развития. Все формации базируются на собственном СПОСОБЕ ПРОИЗВОДСТВА и ЭКОНОМИЧЕСКИХ КЛАССАХ. Формации сменяют друг друга по мере развития социального и технического прогресса

    15 Коммунизм Капитализ м Феодализ м Рабовладельческое общество Первобытно-общинный строй

    16 Согласно Марксу, общество строится на отношениях эксплуатации человека человеком Основа эксплуатации – ПРИБАВОЧНЫЙ ПРОДУКТ ( остаток материальных благ, остающийся после потребления ) Цель общественного развития – создать общество, где не будет отношений эксплуатации.

    17 Нет отношений эксплуатации Капиталисты / рабочие Феодалы / зависимые крестьяне Рабовладельцы / рабы Нет отношений эксплуатации

    18 ЦИВИЛИЗАЦИЯ – локальный, замкнутый тип культурного развития, обладающий уникальными характеристиками экономики, политики, религии, искусства и т. д. Группируется на базе определенного региона или страны ( цивилизации Китая, Индии, античного Рима, Европы, России и т. д.)

    19 Русский ученый, годы жизни Создал теорию « культурно – исторических типов », т. е. цивилизаций, развивающимся подобно организмы « Панславист », верил в особую мировую миссию России

    20 Немецкий мыслитель. Написал книгу « Закат Европы », ставшую бестселлером. В ней он развил теорию мировой культуры как « множества замкнутых организмов ».

    21 Английский историк и социолог Развил учение о локальных цивилизациях Предложил теорию Вызова – и – Ответа, чтобы объяснить их зарождение.

    22 Русский историк и этнолог, сын поэтов А. Ахматовой и Н. Гумилева 14 лет провел в сталинских лагерях Создал теорию пассионарности, написал на ее основе свою версию происхождения этносов

    23 ( фр. École des Annales) историческое направление, основанное Люсьеном Февром и Марком Блоком. Направление возникло и группировалось вокруг французского журнала « Анналы ». Замена классической « истории повествования » « историей проблемой », Попытка создать « тотальную » историю, то есть историю, описывающую все существующие в обществе связи экономические, социальные, культурные. В центре исследования – не деятельность великих людей, не описание событий, а общество в целом.

    24 – это исходные способы истолкования исторического материала, принятые в науке подходы к изучению истории Принцип историзма – понимание любого явления в его историческом развитии Принцип системности – раскрытие целостности объектов через изучение их внутренних связей. Принцип объективности – обязательность непредвзятого отношения к предмету исследования.

    25 – это специальные приемы научного исследования, применяемые в истории

    26 – понятия, которые отражают наиболее общие и существенные связи изучаемого мира Историческая закономерность – причинно – следственная событийная цепь, сложившаяся на основе объективных предпосылок и условий Исторической случайности – уникальные, индивидуальные причины событий, способные нарушить закономерный ход истории Историческая необходимость – ведущая тенденция развития общества, коренящаяся в объективных условиях, но не являющаяся неизбежностью. Альтернативность в истории – признание многообразия исторического процесса, в котором есть разные возможности развития тех или иных событий, одна из которых – воплотиться в действительность.

    27 – совокупность представлений общества и отдельных социальных групп о своем прошлом и прошлом человечества.

    СИЛАЕВОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ

    ГБПОУ “Самарский техникум промышленных технологий”

    • Главная
    • О себе
    • Мои достижения
    • Мои выпускники
    • Фотогалерея
    • ФГОС_13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
    • Рабочая программа профессионального модуля
    • Календарно-тематический план – МДК 03.01.
    • Электронный учебник (лекции)
    • Практические занятия (ЛПЗ)
    • Учебная практика
    • Квалификационный экзамен
    • Тесты

    ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК
    (лекции) по междисциплинарному курсу
    МДК 03.01. Планирование и организация работы структурного подразделения

    Лекции по междисциплинарному курсу МДК 03.01. Планирование и организация работы структурного подразделения составлены в соответствии с календарно-тематическим планом (КТП)

    • ЛЕКЦИЯ № 1. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность предприятия
    • ЛЕКЦИЯ № 2. Трудовой процесс.
    • ЛЕКЦИЯ № 3. Производственный процесс. Производственный цикл. Типы производств.
    • ЛЕКЦИЯ № 4. Поточное производство
    • ЛЕКЦИЯ № 5. Техническая подготовка производства
    • ЛЕКЦИЯ № 6. Производственая инфраструктура и структура управления предприятия
    • ЛЕКЦИЯ № 7. Планирование. Виды планирования. Сетевое планирование
    • ЛЕКЦИЯ № 8. Организация труда на предприятии
    • ЛЕКЦИЯ № 9. Рабочее место. Организация и обслуживание рабочего места
    • ЛЕКЦИЯ № 10. Составление плана размещения оборудования
    • ЛЕКЦИЯ № 11. Нормирование труда. Виды норм.
    • ЛЕКЦИЯ № 12. Методы нормирования труда
    • ЛЕКЦИЯ № 13. Рабочее время.Классификация затрат рабочего времени
    • ЛЕКЦИЯ № 14. Фотография рабочего дня
    • ЛЕКЦИЯ № 15. Хронометраж
    • ЛЕКЦИЯ № 16. Производительность труда
    • ЛЕКЦИЯ № 17. Качество продукции (работ, услуг)
    • ЛЕКЦИЯ № 18. Государственная система стандартизации РФ
    • ЛЕКЦИЯ № 19. Сертификация продукции и услуг
    • ЛЕКЦИЯ № 20. Предприятие (организация) как хозяйствующий субъект
    • ЛЕКЦИЯ № 21. Формы организаций (предприятий)
    • ЛЕКЦИЯ № 22. Основной капитал предприятия
    • ЛЕКЦИЯ № 23. Оценка и амортизация основного капитала предприятия
    • ЛЕКЦИЯ № 24. Показатели основного капитала предприятия
    • ЛЕКЦИЯ № 25. Оборотный капитал предприятия
    • ЛЕКЦИЯ № 26. Показатели оборотного капитала предприятия
    • ЛЕКЦИЯ № 27. Зачетное занятие
    • ЛЕКЦИЯ № 28. Трудовые ресурсы предприятия
    • ЛЕКЦИЯ № 29. Производственная программа предприятия
    • ЛЕКЦИЯ № 30. Зачетное занятие
    • ЛЕКЦИЯ № 31. Тарифная система оплаты труда. Формы и системы оплаты труда.
    • ЛЕКЦИЯ № 32. Мотивация труда
    • ЛЕКЦИЯ № 33. Затраты производства. Виды затрат.
    • ЛЕКЦИЯ № 34. Смета затрат. Калькуляция себестоимости
    • ЛЕКЦИЯ № 35. Классификация затрат по статьям и элементам
    • ЛЕКЦИЯ № 36. Ценообразование. Виды цен.Иетоды формирования цены
    • ЛЕКЦИЯ № 37. Антимонопольное законодательство
    • ЛЕКЦИЯ № 38. Логистика предприятия
    • ЛЕКЦИЯ № 39. Маркетинговая деятельность предприятия
    • ЛЕКЦИЯ № 40. Доход предприятия
    • ЛЕКЦИЯ № 41. Прибыль предприятия
    • ЛЕКЦИЯ № 42. Рентабельность производства и продукции
    • ЛЕКЦИЯ № 43. Менеджмент. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности
    • ЛЕКЦИЯ № 44. Деловое и управленческое общение. Принципы делового общения в коллективе
    • ЛЕКЦИЯ № 45. Управленческое решение. Методы принятия управленческого решения
    • ЛЕКЦИЯ № 46. Бизнес-планирование деятельности предприятия
    • ЛЕКЦИЯ № 47. Инновационная деятельность предприятия
    • ЛЕКЦИЯ № 48. Инвестиционная политика предприятия
    • ЛЕКЦИЯ № 49. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
    • ЛЕКЦИЯ № 50. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности
    • ЛЕКЦИЯ № 51. Учет и анализ внутрифирменной деятельности предприятия
    • Литература

    Разработчик Силаева Н.Ю., 2020 год

    yandex_e42982b1215021b8.html Verification: e42982b1215021b8

    Читайте также:
    Лекция 6.4
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: