Лекция 2.1

Лекция 2.1

«1С: Предприятие 8.3 – универсальная программная система нового поколения. Она представляет собой совокупность двух взаимосвязанных частей: технологической платформы и типовой конфигурации.

Технологическая платформа – это «движок» (или «ядро») программного продукта. Именно она обеспечивает работу программы, ввод, хранение и обработку информации.

Конфигурация «1С: Бухгалтерия 8.3» – это готовое решение, где реализована методология ведения бухгалтерского учета.

Конфигурация «1С: Бухгалтерия 8.3» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, а также для составления регламентированной отчетности в электронном и бумажном виде.

Существует два режима входа в программу:

Режим «1С: Предприятие» используется для обработки данных предметной области. После запуска программы в этом режиме можно вводить документы, выполнять различные расчеты, формировать отчеты.

Режим «Конфигуратор» используется для изменений конфигурации.

Все программы на одном компьютере или в одной сети системы «1С: Предприятие 8.3» могут поддерживать ведение учёта нескольких предприятий (при условии создания разных информационных баз).

Порядок работы с конфигурацией 1С: Бухгалтерия 8.3

1. Информацонная база хранится в папке Моя бухгалтерия, которая вложена в папку студента.

2. Запустить программу 1С: Предприятие и загрузить в окно программы свою информационную базу.

3.Открыть базу в режиме 1С: Предприятие.

Интерфейс программы 1С: Бухгалтеря 8.3

1.Строка меню. Содержит все основные команды по организации работы в программе, настройке и управлению интерфейсом программы.

2. Панель инструментов. Содержит стандартные инструменты и специализированные команды.

3. Рабочий стол. Основная часть окна, в которой ведется работа с объектами базы.

4. Закладки (разделы), которые позволяют работать с отдельными подсистемаи программы.

5. Ссыки соответствующей поддсистемы на открытие документов и запуск задач.

6. Ссылки соответствующей поддсистемы на открытие справочников и журналов.

7. Строка состояния. Распологается внизу окна и появляется во время предупреждений или ошибок при работе пользователя.

Основные объекты конфигурации «1С: Бухгалтерия 8.3»: константы, справочники, документы, журналы, регистры, отчеты, планы счетов.

Константы – это постоянная информация, которая записывается в программе в специальной форме. Значения констант меняются достаточно редко.

Примеры констант: «Название организации», “Подразделения организации”, “Единцы измерения”, “Наименование должностей” и др..

Справочники– это одноуровневые или многоуровневые списки, каждый элемент которых, как правило, является отдельным объектом аналитики. Данные из справочников используются при заполнении первичных документов и выбираются в качестве субконто в проводках.

Справочники предназначены для хранения информации, которая будет использована в других объектах 1С – документах, отчетах. Таким образом учет в 1С ведется в разрезе (по) справочников.
Информация, которая хранится в справочниках называют Нормативно-справочной информацией.

Список всех справочников можно вызвать на экран командой меню Операции — Справочники

Справочники бывают двух видов:

В простых справочниках каждый объект предствле отдельной записью.
Например справочники: “Организации”, “Банковские счета”, “Валюты”, “Ставки НДС” и др.

Иерархические справочники предназначены для ввода, хранения получения условно-постоянной информации, структурированной в виде дерева. То есть в иерархических справочниках могут создаваться для удобства папки, в котоых будут хранится записи объектов справочников.

Примеры иерархических справочников: “Банки”, “Контрагенты”, “Номенклатура”, “Сотрудники организации” и др.

Документы – это, в основном, электронные аналоги печатных документов, которые отражают ту или иную хозяйственную операцию. Некоторые документы в программе не имеют бумажных аналогов и служат только для формирования проводок или движения регистров. Например, регламентный документ «Закрытие месяца». Примеры документов: “Приходный кассовый ордер”, “Авансовый отчет”, “Банковская выписка”, “Счет-фактура” и др.

Для отражения хозяйственных операций можно использовать не только документы, но и ручные операции. В этом: случае пользователь сам определяет счета дебета, кредита и всю соответствующую аналитику по ним. Сформированные документы и ручные операции хранятся в Журналах документов и Журнале операций . Журналы представляют собой списки, в которых могут находиться документы одного или разных видов.

Регистры– это хранители информации, которые формируются документами или ручным образом. Форма хранения информации – табличная. Пользователи могут просматривать регистры, а в отдельные регистры вносить изменения.
Данные из регистров используются для формирования программой различных отчетов.

Отчёты. Просмотреть любую итоговую информацию можно с помощью Отчетов. В конфигурации «1С: Бухгалтерия 8.3» большое количество отчетов: стандартные бухгалтерские и налоговые, специализированные, регламентированные. Отчеты перед формированием можно настроить. В зависимости от настроек вид отчета меняется.

Основные виды отчетов:

– Оборотно-сальдовая ведомость

– Оборотно-сальдовая ведомость по счету

– Анализ счета

– Карточка счета

План счетов – многоуровневый иерархический список счетов и субсчетов, на которых накапливается информация о деятельности предприятия. В «1С: Бухгалтерия 8.3» можно вести несколько планов счетов, в типовой конфигурации два плана счетов: бухгалтерский и налоговый. Гибкая система настройки Планов счетов позволяет отразить особенности деятельности любого предприятия.

Читайте также:
Лекция 3.3

Лекция 2.1

Социокультурные условия зарождения философии в Древней Индии. Веды

Веды – первые известные человечеству книги, создателями которых считаются древние арии – кочевые племена, пришедшие на территорию современной Индии с северо-запада и основавшие свою культуру. Чтобы не смешаться с местным населением, арии основали кастовый строй.

В переводе с санскрита «веда» означает знание, ведение. От этого слова происходит и название той духовной деятельности, которую греки назвали «философией». Философия в Древней Индии обозначалась словом «атмавидья», что можно перевести с санскрита как «видение первоосновы» (либо – другой вариант перевода – «знание о Душе»).

Ведические книги составлялись в течение приблизительно девяти столетий (1500–600 лет до н. э.). Этот исторический период начинается с прихода ариев в Индию, которые постепенно заселяли страну, подчиняя себе местное население – дравидов и мундов, и завершается возникновением первых государственных образований. Кочевые и пастушеские племена ариев трансформируются в социально дифференцированное общество с развитым земледелием, ремеслами и торговлей. Общество разделилось на четыре основные варны (сословия): брахманы (жрецы), кшатрии (правители, воины), вайшьи (земледельцы, ремесленники, торговцы). Э ти три высшие варны состояли из арийцев и были отделены широкой пропастью от побеждённых рас, сгруппированных в варне шудр (работников). Эта социальная структура образует основу позднейшей чрезвычайно сложной системы каст индийского общества.

Социальный по своему происхождению институт каст был освящён авторитетом религии, и кастовые законы стали незыблемыми. Индивид, нарушивший законы касты, считался мятежником и парией.

Ведические книги традиционно разделяются на четыре Веды: Ригведу (Веда гимнов), Самаведу (Веда напевов), Яджурведу (Веда жертвенных формул) и Атхарваведу (Веда заклинаний).

В свою очередь каждая веда делится на несколько частей: исходной, основной частью каждой веды являютя самхиты (гимны в честь богов), впоследствии возникают брахманы (ритуальные предписания), араньяки (наставления лесным отшельникам), и, наконец, упанишады (тайное знание, философия; в дословном переводе – «сидеть около (ног учителя)»).

Четыре части вед: самхиты, брахманы, араньяки и упанишады – соответствуют четырем стадиям (ашрамы) жизни арийца ведийской эпохи:

1) брахмачарина, или ученика, когда от него ждут изучения гимнов в честь богов; 2) грихастхи, или главы семьи, когда он должен выполнять обязанности, о которых говорится в брахманах, – как общественные, так и связанные с жертвоприношением; 3) ванапрастхи, или отшельника, когда у арийца рождался первый внук, он оставлял свои дела сыну и уходил в леса, так как наступало время молиться и размышлять о душе – в соответствии с наставлениями араньяков: жертвоприношения вытеснялись размышлениями; 4) саньясина, или аскета, у которого нет определенного жилища: после периода отшельничества необходимо отказаться от остатков собственности и, став нищим аскетом, странствовать и учить других открывшимся истинам. Аскет не имеет ни владений, ни собственности и стремится к единению с богом. Это период философии, то есть упанишад.

Основные этапы развития Индийской философии

1. Ведический период (1500–600 гг. до н. э.) охватывает эпоху расселения арийцев и постепенного распространения их культуры и цивилизации. Это было время «лесных университетов», в которых получили свое развитие начало индийского идеализма. Воззрения, выдвигавшиеся в этот период, не являются философскими в собственном смысле этого слова. Тем не менее, в гимнах Ригведы и в текстах упанишад были сформированы понятия и заложены основы всей последующей индийской философии.

2. Эпический период (600 г. до н. э. – 200 г. н. э.) начинается с эпохи ранних упанишад и заканчивается даршанами, или системами философии. Эпические поэмы Рамаяна и Махабхарата служат средством выражения героического и божественного в человеческих отношениях. В этот период идеи упанишад подвергаются большой демократизации в буддизме и Бхагавадгите. Начала большинства систем восходят к периоду возникновения буддизма, и на протяжении многих веков они развиваются параллельно друг с другом. Однако систематизированные труды различных школ относятся к более позднему времени.

3. Следующим был период сутр (от 200 г. н. э.). Возникла необходимость придумать обобщённую схему философии. Такое сокращение и обобщение произошло в форме сутр. Сутры невозможно понять без комментариев, поэтому последние приобрели большее значение, чем сами сутры. Период сутр не отличается резко от схоластического периода комментаторов. Эти два периода продолжаются до настоящего времени.

Читайте также:
Лекция 2.2

4. Схоластический период также начинается со второго века нашей эры. Между ним и предыдущим периодом нельзя провести четкую грань. Философия достигает пика своего развития и одновременно предела. Такие комментаторы, как Шанкара и Рамануджа, дают новое изложение старых учений, которое так же ценно, как и самостоятельное открытие в интеллектуальной области.

Философские идеи Упанишад

Философия Упанишад возникает на основе рационализации мифологических образов и представлений. Она содержит в себе еще много черт мифологического мышления и воспроизводит основные представления мифологической картины мира. Полуфилософские, полупоэтические тексты представлены в основном в виде диалогов. Образность, метафоричность языка упанишад оставляет поле для множества толкований и возможностей дальнейшего развития изложенных представлений. Поэтому упанишады являются фундаментом, на котором покоится большинство позднейших философий и религий Индии.

Авторы упанишад пытались придать религии вед моральный характер, не разрушая её форм. Развитие упанишад по сравнению с ведами состоит в усиленном подчеркивании монистических толкований ведийских гимнов, в перемещении центра от внешнего мира к внутреннему, в протесте против внешней обрядовости ведийской практики

Если ведические гимны воспевают различных богов (наиболее почитаемые – Индра, Сома, Агни), то упанишады утверждают, что бог один, так все боги – это только лишь проявления высшего, бессмертного, бестелесного Брахмана. То, из чего все существа рождены, то, в чем они живут после рождения, и то, куда они уходят после своей смерти, – это и есть Брахман. Он есть то неизменное, что лежит в основе мира меняющихся вещей. Таким образом, брах-
ман – это объективное сверхличное духовное начало космоса, универсум, абсолют, первооснова (субстанция).

Брахман являет собой наиболее полное и наиболее реальное бытие. Это живой динамический дух, источник и вместилище безгранично разнообразных форм реальности. Различия, вместо того чтобы исчезнуть как иллюзорные, преобразуются в высшую реальность.

Брахман является бесконечным не в том смысле, что он исключает конечное, а в том, что он представляет собой основу всего конечного. Он есть также вечная реальность всех вещей во времени.

Упанишады приходят к понятию первичной реальности, которая обнаруживает себя во всем многообразии существования, обращаясь не только к внешнему миру, но и к внутреннему миру человека.

Этот вывод развивается в упанишадах, где в диалоге между учителем – Праджапати и учеником – Индрой обсуждается вопрос о сущности человеческого «Я», которое они называют Атманом. Упанишады отказываются отождествлять «Я» с телом, или рядом душевных состояний, или потоком сознания. Это субъект, который продолжает существовать во всех изменениях, это общий фактор в состоянии бодрствования, сна со сновидениями, сна без сновидений, смерти, возрождения и окончательного освобождения. Это универсальное сознание, субъективное выражение Брахмана.

Внутреннее бессмертное «Я» и великая космическая сила – это одно и то же. Брахман – это Атман, и Атман – это Брахман. Верховная сила, посредством которой все вещи получают бытие, – это и есть глубинное «Я» человека.

Упанишады доказывают, что из всех конечных объектов индивидуальное «Я» обладает высшей реальностью. Оно наиболее приближается к природе абсолюта, хотя и не является абсолютом. Весь мир – это процесс стремления конечного стать бесконечным, и эта тенденция обнаруживается в индивидуальном «Я».

Бытие индивида – это постоянное становление, стремление к тому, чего нет. Бесконечное в человеке побуждает индивида стремиться к объединению множественности, которой он противостоит. Этот конфликт между конечным и бесконечным, который присущ всему мировому процессу, достигает вершины в человеческом сознании.

Постоянное становление, «колесо жизни», череда рождений и смертей, переселения душ после смерти тела в другие тела отражает понятие «сансара» . Жизнь на земле – это средство самоусовершенствования. Сансара является последовательным рядом духовных возможностей. Жизнь – это стадия в духовном совершенствовании, ступень в переходе к бесконечному, это время для подготовки души к вечности.

Сансара осуществляется не стихийно: существует карма – закон, по которому осуществляется сансара: душа человека, преисполненная низменных страстей, после смерти тела становится душой животного; возвышенная душа может стать душой человека более высокой касты.

Карма имеет как космический, так и психологический аспекты. Каждый поступок должен иметь в мире своё естественное следствие; в то же время он оставляет определённый отпечаток на душе человека или вызывает в ней определенную тенденцию. Все поступки имеют свои плоды в мире и воздействуют на дух. Человек таит в себе все возможности. Посредством самодисциплины он может укрепить хорошие побуждения и ослабить дурные.

Читайте также:
Лекция 1.2.1

Наивысшей целью человека является не новое рождение, а мокша – избавление души от круга перерождений, растворение Атмана в Брахмане, сверхличностное бессмертие. «Как текущие реки исчезают в море, теряя свое наименование и форму, так и мудрый человек, освободившийся от имени и формы, идёт к божеству, которое находится за пределами всего». Пребывание брахмана в конечной форме – теле – связано со страданием, поэтому лучше не рождаться вновь и вновь, а слиться с универсумом. Уничтожение причин, которые ведут к конечному существованию, является подлинной целью человека. Возврат от многообразия к единству – идеальная цель, высшая ценность.

Достигается мокша только после смерти тела и только представителями высшей касты (жрецами). Остальные люди могут надеяться на достижении мокши только через ряд перерождений.

Все вышеобозначенные понятия философии упанишад были использованы в дальнейшием развитии индийской философии, получив многообразные интерпретации.

Школы индийской философии. Общие идеи ортодоксальных школ

Классическая философия Индии насчитывает 9 основных школ: 6 ортодоксальных школ (признающих ведическую философию) и 3 неортодоксальные школы (спорящие с Ведами).

Признание авторитета Вед практически означает, что духовный опыт проливает больше света на истину, чем разум. Это, однако, не означает полного согласия со всеми доктринами Вед. Непризнание авторитета вед связано с рационалистическими тенденциями этих школ, с их опорой на практику и здравый смысл.

Ортодоксальные школы (астика) : ньяя, вайшешика, санкхья, йога, миманса, веданта.

Неортодоксальные школы (настика ) : буддизм, джайнизм, червака-локаята.

Для всех философских школ Индии характерна высокая терпимость друг к другу, не смотря на различие взглядов, особенно среди ортодоксальных школ. Истина одна, но путей к ней может быть много: каждая из систем считает себя одним из таких путей, не исключающим возможности существования других.

Ортодоксальные системы расходятся между собой прежде всего во взглядах на субстанциональную основу мира: веданта и миманса усматривают одну такую основу (брахман), санкхья и йога – две (пуруша-дух и пракрити-материя), ньяя и вайшешика – множество (дживы-души). Однако при этом все они признают существование духовной реальности, находящейся за рамками человеческого сознания, – сверхсознания, сущностную духовность мира.

Несмотря на различия в духовных практиках и представлениях о методах познания, все ортодоксальные школы видят человеческий разум ограниченным и признают мистическую интуицию главным путем истинного познания. Общей идеей является также идея сансары, представление о цикличности развития мира. Все ортодоксальные мыслители признают естественность космической и социальной иерархии, необходимость кастового деления общества.

Несмотря на разницу в этических концепциях и в представлениях о путях спасения души, все ортодоксальные философы считают высшей формой бессмертия безличностное существование, достигаемое через слияние души с универсумом, так как личность – конечная форма, и пребывание в ней связано со страданием. В этом – принципиальное отличие индийской философии от религиозной философии христианского Запада и арабо-мусульманского Востока, где конечная цель существования усматривается в обретении личностного бессмертия души.

Буддийская философия

Общепризнанной основой его учения считаются четыре «благородные истины», изложенные Буддой в его первой (Бенарезской) проповеди. Суть этих истин состоит в следующем:

– жизнь есть страдание (дукха);

– причина страданий – желания (тршна): жажда жизни, жажда смерти, жажда удовольствий;

– чтобы избавиться от страданий, надо избавиться от желаний (жажды);

– чтобы избавиться от желаний надо следовать путём Будды.

Свой путь Будда назвал «срединным», то есть отличным как от пути аскета, так и от пути обыкновенного человека. Истина не в жадном наслаждении жизнью и ее удовольствиями, но и не в полном отказе от жизни. Путь Будды – это путь совершенствования своей человеческой природы, вплоть до её преодоления и раскрытия в себе абсолютного, божественного начала. Достижение этого происходит в нирване.

Нирвана (дословно – угасание, затухание) – это чистое, безобъектное состояние сознания, полное преодоление страдания. Нирвана достигается при жизни, а не после смерти (в отличие от мокши), точнее, нирвана есть выход «по ту сторону» жизни и смерти, обретение бытия.

Нирвана – это и психическое состояние и, одновременно, высшая реальность. В ней происходит снятие противоположности объективного и субъективного, духа и материи. Нирвана может быть достигнута представителем любой касты. Это положение, как и предыдущее, противоречит учению Вед и делает буддийскую философию неортодоксальной.

Читайте также:
Лекция 1.6.2

Достижение нирваны – длительный труд, предполагающий последовательное прохождение по всем ступеням так называемого «восмеричного пути», предусматривающего: правильное суждение, правильное решение, правильную речь, правильную жизнь, правильное стремление, правильное внимание и правильное сосредоточение.

Таким образом, философия раннего буддизма есть, прежде всего, этическое учение. О многих философских проблемах Будда, как свидетельствуют его ученики, принципиально не хотел высказываться. Он настаивал на практическом значении своего учения, скептически относился к абстрактному теоретизированию, трактующему далекие от жизни вопросы.

Критичность и парадоксальность мышления, практическая направленность будут характерны и для последующих многочисленных буддийских школ и направлений. Наиболее известные из них: махаяна, хинаяна, виджраяна. Национальные формы буддизма: чань-буддизм (Китай), дзэн-буддизм (Япония).

Операционные системы (архив ИПМ специалисты, бакалавры 2001г – 2021г, Богомолов)

  • Современные операционные системы, Э. Таненбаум, 2002, СПб, Питер, 1040 стр., (в djvu 10.1Мбайт) подробнее>>
  • Сетевые операционные системы Н. А. Олифер, В. Г. Олифер (в zip архиве 1.1Мбайт)
  • Сетевые операционные системы Н. А. Олифер, В. Г. Олифер, 2001, СПб, Питер, 544 стр., (в djvu 6.3Мбайт) подробнее>>

Требования к хранению информации:

возможность хранения больших объемов данных

информация должна сохраняться после прекращения работы процесса

несколько процессов должны иметь одновременный доступ к информации

2.1.1 Именование файлов

Длина имени файла зависит от ОС, может быть от 8 (MS-DOS) до 255 (Windows, LINUX) символов.

ОС могут различать прописные и строчные символы. Например, WINDOWS и windows для MS-DOS одно и тоже, но для UNIX это разные файлы.

Во многих ОС имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой, например windows.exe. Часть после точки называют расширением файла. По нему система различает тип файла.

У MS-DOS расширение составляет 3 символа. По нему система различает тип файла, а также можно его исполнять или нет.

У UNIX расширение ограничено размером имени файла в 255 символов, также у UNIX может быть несколько расширений, но расширениями пользуются больше прикладные программы, а не ОС. По расширению UNIX не может определить исполняемый это файл или нет.

2.1.2 Структура файла

Три основные структуры файлов:

Последовательность байтов – ОС не интересуется содержимым файла, она видит только байты. Основное преимущество такой системы, это гибкость использования. Используются в Windows и UNIX.

Последовательность записей – записей фиксированной длины (например, перфокарта), считываются последовательно. Сейчас не используются.

Дерево записей – каждая запись имеет ключ, записи считываются по ключу. Основное преимущество такой системы, это скорость поиска. Пока еще используется на мэйнфреймах.

Три типа структур файла.

2.1.3 Типы файлов

Основные типы файлов:

Регулярные – содержат информацию пользователя. Используются в Windows и UNIX.

Каталоги – системные файлы, обеспечивающие поддержку структуры файловой системы. Используются в Windows и UNIX.

Символьные – для моделирования ввода-вывода. Используются только в UNIX.

Блочные – для моделирования дисков. Используются только в UNIX.

Основные типы регулярных файлов:

ASCII файлы – состоят из текстовых строк. Каждая строка завершается возвратом каретки (Windows), символом перевода строки (UNIX) и используются оба варианта (MS-DOS). Поэтому если открыть текстовый файл, написанный в UNIX, в Windows, то все строки сольются в одну большую строку, но под MS-DOS они не сольются (это достаточно частая ситуация). Основные преимущества ASCII файлов:
– могут отображаться на экране, и выводится на принтер без преобразований
– могут редактироваться почти любым редактором

Двоичные файлы – остальные файлы (не ASCII). Как правило, имеют внутреннею структуру.

Основные типы двоичных файлов:

Исполняемые – программы, их может обрабатывать сама операционная система, хотя они записаны в виде последовательности байт.

Неисполняемые – все остальные.

Примеры исполняемого и не исполняемого файла

«Магическое число» – идентифицирующее файл как исполняющий.

2.1.4 Доступ к файлам

Основные виды доступа к файлам:

Последовательный – байты читаются по порядку. Использовались, когда были магнитные ленты.

Произвольный – файл можно читать с произвольной точки. Основное преимущество возникает, когда используются большие файлы (например, баз данных) и надо считать только часть данных из файла. Все современные ОС используют этот доступ.

2.1.5 Атрибуты файла

Основные атрибуты файла:

Защита – кто, и каким образом может получить доступ к файлу (пользователи, группы, чтение/запись). Используются в Windows и UNIX.

Пароль – пароль к файлу

Создатель – кто создал файл

Читайте также:
Лекция 6.1.2

Владелец – текущий владелец файла

Флаг “только чтение” – 0 – для чтения/записи, 1 – только для чтения. Используются в Windows.

Флаг “скрытый” – 0 – виден, 1 – невиден в перечне файлов каталога (по умолчанию). Используются в Windows.

Флаг “системный” – 0 – нормальный, 1 – системный. Используются в Windows.

Флаг “архивный” – готов или нет для архивации (не путать сжатием). Используются в Windows.

Флаг “сжатый” – файл сжимается (подобие zip архивов). Используются в Windows.

Флаг “шифрованный” – используется алгоритм шифрования. Если кто-то попытается прочесть файл, не имеющий на это прав, он не сможет его прочесть. Используются в Windows.

Флаг ASCII/двоичный – 0 – ASCII, 1 – двоичный

Флаг произвольного доступа – 0 – только последовательный, 1 – произвольный доступ

Флаг “временный” – 0 – нормальный, 1 – для удаления файла по окончании работы процесса

Флаг блокировки – блокировка доступа к файлу. Если он занят для редактирования.

Время создания – дата и время создания. Используются UNIX.

Время последнего доступа – дата и время последнего доступа

Время последнего изменения – дата и время последнего изменения. Используются в Windows и UNIX.

Текущий размер – размер файла. Используются в Windows и UNIX.

2.1.6 Операции с файлами

Основные системные вызовы для работы с файлами:

Create – создание файла без данных.

Delete – удаление файла.

Open – открытие файла.

Close – закрытие файла.

Read – чтение из файла, с текущей позиции файла.

Write – запись в файл, в текущею позицию файла.

Append – добавление в конец файла.

Seek – устанавливает файловый указатель в определенную позицию в файле.

Get attributes – получение атрибутов файла.

Set attributes – установить атрибутов файла.

Rename – переименование файла.

2.1.7 Файлы, отображаемые на адресное пространство памяти

Иногда удобно файл отобразить в памяти (не надо использовать системные вызовы ввода-вывода для работы с файлом), и работать с памятью, а потом записать измененный файл на диск.

При использовании страничной организации памяти, файл целиком не загружается, а загружаются только необходимые страницы.

При использовании сегментной организации памяти, файл загружают в отдельный сегмент.

Пример копирования файла через отображение в памяти.

Создается сегмент для файла 1

Файл отображается в памяти

Создается сегмент для файла 2

Сегмент 1 копируется в сегмент 2

Сегмент 2 сохраняется на диске

Недостатки этого метода:

Тяжело определить длину выходного файла

Если один процесс отобразил файл в памяти и изменил его, но файл еще не сохранен, второй процесс откроет это же файл, и будет работать с устаревшим файлом.

Файл может оказаться большим, больше сегмента или виртуального пространства.

2.2 Каталоги

2.2.1 Одноуровневые каталоговые системы

В этой системе все файлы содержатся в одном каталоге.

Однокаталоговая система, содержащая четыре файла, файлов А два, но разных владельцев

Возможность быстро найти файл, не надо лазить по каталогам

Различные пользователи могут создать файлы с одинаковыми именами.

2.2.2 Двухуровневые каталоговые системы

Для каждого пользователя создается свой собственный каталог.

Двухуровневая каталоговая система

Пользователь, при входе в систему, попадает в свой каталог и работает только с ним. Это делает проблематичным использование системных файлов.

Эту проблему можно решить созданием системного каталога, с общим доступом.

Если у одного пользователя много файлов, то у него тоже может возникнуть необходимость в файлах с одинаковыми именами.

2.2.3 Иерархические каталоговые системы

Каждый пользователь может создавать столько каталогов, сколько ему нужно.

Иерархическая каталоговая система

Почти все современные универсальные ОС, организованы таким образом. Специализированным ОС это может быть не нужным.

2.2.4 Имя пути

Для организации дерева каталогов нужен некоторый способ указания файла.

Два основных метода указания файла:

абсолютное имя пути – указывает путь от корневого каталога, например:
– для Windows usrastmailbox
– для UNIX /usr/ast/mailbox
– для MULTICS >usr>ast>mailbox

относительное имя пути – путь указывается от текущего каталога (рабочего каталога), например:
– если текущий каталог /usr/, то абсолютный путь /usr/ast/mailbox перепишется в ast/mailbox
– если текущий каталог /usr/ast/, то абсолютный путь /usr/ast/mailbox перепишется в mailbox
– если текущий каталог /var/log/, то абсолютный путь /usr/ast/mailbox перепишется в ../../usr/ast/mailbox

./ – означает текущий каталог

../ – означает родительский каталог

2.2.5 Операции с каталогами

Основные системные вызовы для работы с каталогами:

Create – создать каталог

Delete – удалить каталог

OpenDir – закрыть каталог

Читайте также:
Лекция 5.6

CloseDir – закрыть каталог

ReadDir – прочитать следующий элемент открытого каталога

Rename – переименование каталога

Link – создание жесткой ссылки, позволяет файлу присутствовать сразу в нескольких каталогах.

Лекция 2.1 Грехопадение

Аудио

Бог сотворил человека. Святые отцы много рассуждают о том, что значит «образ Божий в человеке». Одни говорят, что образ Божий – это свобода, другие говорят, что личность или творческие способности– образ Божий, кто-то усматривает его в любви. Но хотелось бы сейчас остановиться на словах, которые говорит Бог: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» – Он говорит не «по образу Моему», а «по образу Нашему».

ВСЕ ЭТО очень ясно свидетельствует, что в самом сотворении человека, его богообразности и заключена, и раскрывается, и содержится тайна Святой Троицы. То, что тайна Святой Троицы содержится в самом образовании, сотворении человека, несомненно. Мы не будем сейчас углубляться в догмат Церкви о Святой Троице, просто кратко обозначим: три Лица Пресвятой Троицы, три Иных, три Разных, представляют собой единое, неразрывное Целое – Они обладают всей полнотой единой Божественной природы, у них одна Суть, одна Сущность, они – одно Целое. И при этом их Трое.

В Адаме, и это тоже надо понимать, заключен весь человек. Не все человечество, как мы привыкли говорить. Все человечество – это несколько миллиардов индивидуумов, разных людей, фактически не ощущающих единства друг с другом, – не просто разных, а чужих друг другу. Будучи даже близкими по крови, люди все равно ощущают, что человек, находящийся рядом с ними, – чужой. Он не понимает, не чувствует того, что чувствует другой член этой семьи, этого коллектива, этого сообщества. Потому и происходит очень много семейных, бытовых драм, мелочных ссор, конфликтов, перерастающих порой в разрывы, – именно потому, что в простых человеческих словах люди видят совсем не тот смысл, который вкладывает в них другой человек. Это и есть свидетельство, что мы чужие друг другу и воспринимаем себя именно чужими. И другого человека приходится убеждать, доказывать ему, стыдиться его, бояться и так далее. Эта отчужденность и есть – человечество. Понятно, что отчужденность между различными людьми перерастает в отчужденность между обществами, социальными слоями, социальными группами, поколениями, государствами, эпохами.

Фактически каждый человек – сам по себе. И не случайно говорят некоторые святые отцы, что главная беда человека – одиночество в этом мире. Не случайно Диоген ходил по многолюдному городу, говоря: «Ищу человека». То есть даже среди соотечественников, единоверцев, однопартийцев, односельчан, коллег, в кругу семьи и даже рядом с любовью своей жизни человек может чувствовать непреодолимую бездну и отчаяние одиночества. Из этих одиночеств и состоит человечество.

АДАМ – это человек. Все мы были в его клеточках, когда он был создан Богом. Все мы вышли из его существа, включая Еву. Ева ведь тоже часть Адама. А потом от их брака родилось человечество, которое заполнило собой весь исторический путь.

Бог, творя человека, мысленно, онлайн (поскольку Он вне времени) охватывает каждого человека именно в нашем единении друг с другом. Потом наше человеческое единство будет разрушено грехопадением. Но, творя Адама, Он видит нас едиными и творит именно человека, – всю множественность людей как одного человека. Сейчас, конечно, мы воспринимаем так: один из нас обладает одним талантом, другой другим, один – одними качествами, другой – другими. Этого изначально не было. Изначально каждый из нас должен был обладать всей полнотой человеческой природы, будучи совершенно уникальной личностью и не ощущая разрыва с другими.

Вот сотворена Ева. Она другая, у нее другое ипостасное начало. Она может говорить Адаму «ты», Адам может говорить Еве «ты», и при этом они никакой разницы, и уж тем более отчужденности, по отношению друг ко другу не чувствуют. Это видно из тех слов Писания, которое говорит, что они были оба наги и не стыдились – не потому, что они были, как дети, которые не замечают и не стыдятся физиологических различий. Они их просто видели, не воспринимая как различие. Они ощущали, что один – это продолжение другого, это часть меня, это я сам. Они не видели разницы между собой, хотя их физиологическое отличие было очевидно. Но они не ощущали себя разными существами. Они ощущали себя иными, но обладающими абсолютной полнотой человеческой природы.

Читайте также:
Лекция 5.2

К СОЖАЛЕНИЮ, мы не можем представить, как бы они жили втроем или вчетвером, во множественности, при этом ощущая собственное единство. Этого не удалось, произошло грехопадение. Но две человеческих ипостаси Адам и Ева в раю существуют как единый цельный человек, – так говорит Библия. И только впоследствии Адам через свое грехопадение разорвал единого человека на множество разных индивидуумов, – нецельных, неполноценных человеков. То, что мы называем словом «индивидуум», содержит в себе некую нецелостность, неполноту. У одного есть одно, у другого есть другое, один умеет делать что-то руками, другой делает головой, и все мы разные и чужие друг другу. Но благодаря определенным действиям, предпринятому труду, мы можем эту отчужденность преодолеть. Мы чувствуем, что сейчас, вот такие, какие мы есть в нашей отчужденности, если исполним определенные требования и предпримем определенные усилия, сможем почувствовать родство и близость, целостность с кем-либо. Это бывает в отношениях между друзьями или в отношениях супругов, братьев и сестер, родителей и детей. Когда люди чувствуют родство и близость настолько, что не чувствуют отчужденности. Но каждый из них знает, что это не удалось ему даром, над этим надо было трудиться – действительно, ради чаемых родства и близости, единства друг с другом, благодаря которым только и возможно преодолеть одиночество, необходим наш труд.

Вернемся к разговору о рае. Адам ничего не делал для укрепления родства, он был создан таким, и такой была создана Ева. И он жил в этом ощущении единства с Евой, просто обладая даром благодати, не понимая, чем владеет, – они просто жили в этом единстве, где постоянно присутствовал Бог. Мы не знаем, как общался Адам с Богом в раю, но знаем, что общался. Что это было за общение, мы не знаем, но Господь непрестанно как бы срастворен с самим воздухом рая, Он непрестанно там присутствует. И потом, когда Адам лишается благодати Божией и оказывается за пределами этой благодатной черты, разрушается единство Адама и Евы. Они чувствуют, что стали чужими друг другу, их охватывает стыд, они шьют себе опоясания из листьев смоковницы. Не переставая быть родными, не разрушая своих отношений, они, тем не менее, воспринимают другого отчужденно. Единство разрушилось. Значит, фундаментом его была благодать Божия.

Статическая маршрутизация

2.1. Основы статической маршрутизации

Маршруты к удаленным сетям могут быть сконфигурированы для каждого маршрутизатора вручную администратором (статическая маршрутизация) или созданы с помощью маршрутизирующих протоколов (динамическая маршрутизация).

Статические маршруты полностью определены администратором, поэтому они более безопасны, требуют меньше вычислительных ресурсов и более узкую полосу пропускания по сравнению с динамическими маршрутами. Однако сети, использующие статическую маршрутизацию, плохо масштабируемы, при изменении топологии требуется внесение изменений администратором в конфигурацию, что может приводить к ошибкам. Поэтому статическая маршрутизация используется либо в малых сетях, либо в комбинации с протоколами динамической маршрутизации на отдельных участках сети. Статические маршруты, по сравнению с динамическими, характеризуются более высоким приоритетом, поскольку административное расстояние AD = 1 (см. табл. 1.1).

Статическая маршрутизация часто используется в тупиковых сетях, обмен данными с которыми реализуется через маршрутизатор , который подключен к одному соседнему маршрутизатору. При рассмотрении статической маршрутизации используется составная сеть , структурная схема которой приведена на рис. 2.1. В приведенной схеме сети тупиковой является Сеть 1, а тупиковым маршрутизатором – R-А, поскольку он соединен только с маршрутизатором R-В. Все пакета из Сети 1 могут быть отправлены только через маршрутизатор R-А по стандартному статическому маршруту в маршрутизатор R-В.

Статическая маршрутизация используется также при создании маршрута по умолчанию, который указывает путь к сетям, не имеющим соответствующих входов в таблице маршрутизации. В схеме сети рис. 2.1 пакеты с неизвестными адресами сетей назначения из маршрутизатора R-С можно направлять в Интернет , т.е. в сеть провайдера ISP . Адрес маршрута по умолчанию 0.0.0.0/0 означает любые адреса сетей с любыми масками.

Статическая маршрутизация также используется при формировании суммарных(объединенных) маршрутов, что сокращает количество записей в таблице маршрутизации (см. курс “Основы построения сетей пакетной коммутации”).

Кроме того, для создания резервных путей конфигурируются плавающие статические маршруты. Когда основной маршрут “падает”, включается резервный, для чего администратор вручную задает резервному пути более высокое значение административного расстояния AD . Так если основной маршрут имеет административное расстояние 1, то резервному статическому пути следует задать AD > 1,например, AD = 5.

Читайте также:
Лекция 3.5.2

2.2. Конфигурирование статической маршрутизации

Чтобы сконфигурировать статическую маршрутизацию администратор должен задать маршруты ко всем возможным сетям назначения, которые не присоединены непосредственно к данному маршрутизатору. Например, из маршрутизатора R-A ( рис. 2.1), к которому прямо присоединены две сети ( Сеть 1, Сеть 4), необходимо проложить маршруты к четырем оставшимся сетям (из шести представленных на схеме). К маршрутизатору R-Bпрямо присоединены 3 сети ( Сеть 2, Сеть 4, Сеть 5), поэтому из него следует проложить 3 маршрута к оставшимся сетям.

Для конфигурирования статической маршрутизации используется команда ip route , которая содержит три параметра:

  • адрес сети назначения,
  • сетевую маску,
  • адрес входного интерфейса следующего маршрутизатора на пути к адресату (next hop) или идентификатор выходного интерфейса.

Адрес входного интерфейса следующего маршрутизатора (следующего перехода) на пути к адресату иногда называют шлюзом. Например, для пакетов, попавших в маршрутизатор R-В, шлюзами будут:

  1. Интерфейс s1/1 маршрутизатора R-A с адресом 200.4.4.11,
  2. Интерфейс s1/2 маршрутизатора R-С с адресом 200.5.5.12.

Ниже приведен пример конфигурирования статической маршрутизации для Cisco-маршрутизатора R-В, когда используется адрес следующего перехода. Маршрутизатор R-В непосредственно связан с сетями 192.168.20.0, 200.4.4.0 и 200.5.5.0, поэтому статические маршруты нужно создать для остальных трех сетей, которые прямо не присоединены к R-В.

Аналогично конфигурируются остальные маршрутизаторы.

Верификация статической конфигурации производится по командам show ip route и show running-config . Например, по команде show ip route отображается таблица маршрутизации :

Символами С в таблице маршрутизации помечены непосредственно присоединенные к маршрутизатору R-В сети, а символом S – созданные администратором статические маршруты к удаленным сетям. Так статический маршрут к сети 192.168.10.0 проложен через интерфейс s1/1 маршрутизатора R-A с адресом 200.4.4.11, маршруты к двум другим сетям проложены через шлюз 200.5.5.12.Приведенные в распечатке значения [1/0] представляют собой административное расстояние AD = 1 и метрику = 0.

При получении маршрутизатором R-В пакета, адресованного, например, узлу в сети 192.168.30.0, производится обращение к таблице маршрутизации, где есть строка S 192.168.30.0/24 [1/0] via 200.5.5.12 , в которой указано, что адресом следующего перехода будет 200.5.5.12. Однако в этой строке таблицы не указан выходной интерфейс , на который следует скоммутировать поступивший пакет. Поэтому определяется сеть адреса следующего перехода (200.5.5.0) и производится второе обращение к таблице маршрутизации, что называется рекурсией. Из таблицы следует, что сеть 200.5.5.0 присоединена к интерфейсу Serial1/1. Таким образом, при создании маршрутов следующего перехода производится рекурсивная обработка маршрута, т.е. два обращения к таблице, что замедляет процесс обработки маршрута.

Для ускорения процесса маршрутизации вместо адреса следующего перехода ( next hop ) можно задать идентификатор выходного интерфейса маршрутизатора и тем самым избежать рекурсивной обработки маршрута. При этом формируется прямо присоединенный статический маршрут. В процессе конфигурирования предварительно нужно удалить все ранее созданные статические маршруты по команде no ip route :

Ниже приведен пример конфигурирования маршрутизатора R-B ( рис. 2.1) с использованием выходного интерфейса:

Студентам_датчики / Датчики / Лекция 2(1)

Лекция №2. ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРЫ. ПРАКТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ. ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В СКВАЖИННОЙ ГЕОФИЗИКЕ. ИСТОЧНИКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ КОНТАКТНЫМИ ДАТЧИКАМИ.

Температура – физическая величина, характеризующая среднюю кинетическую энергию частиц макроскопической системы, находящейся в состоянии термодинамического равновесия. В равновесном состоянии температура имеет одинаковое значение для всех макроскопических частей системы.

Для измерения температуры выбирается термодинамический параметр термометрического вещества. Изменение этого параметра однозначно связывается с изменением температуры.

2.1. Температурные шкалы – системы сопоставимых числовых

термометрического вещества. Выбрав термометрическое вещество и свойство, необходимо задать начальную точку отсчёта и размер единицы

температуры – градуса. Таким

которых обычно фиксируют

однокомпонентных систем (так

точки). Расстояние между реперными точками называется основны температурным интервалом шкалы. В качестве реперных точек используют: тройную точку воды, точки кипения воды, водорода и кислорода, точки

затвердевания серебра, золота и др.

Размер единичного интервала (единицы температуры) устанавливают

интерв. Зала начало

температурной шкалы принимают одну из реперных .точекТа можно определить эмпирическую (условную) температурную шкалу по любому термометрическому свойству х.

Если принять, что связь между х и температурой t линейна, то температура t x = n ( x t – х 0 ) / ( x n – x 0 ) , где x t , x 0 и x n – числовые значения свойства х при температуре t в начальной и конечной точках основного интервала, ( x n – x 0 ) / n – размер градуса, п – число делений основного интервала.

Читайте также:
Лекция 4.3

В шкале Цельсия, например, за начало отсчёта принята температура затвердевания воды (таяния льда), основной интервал между точками затвердевания и кипения воды разделён на 100 равных частей ( n = 100).

В общем случае температурные шкалы могут различаться термометрическому свойству (им может быть тепловое расширение , тел изменение электрического сопротивления проводников с температурой и. т п.), по термометрическому веществу(газ, жидкость, твёрдое тело), а также зависеть от реперных точек. В простейшем случае температурные шкалы различаются числовыми значениями, принятыми для одинаковых реперных точек. Так, в шкалах Цельсия (°С), Реомюра (°R) и Фаренгейта (°F) точкам таяния льда и кипения воды при нормальном давлении приписаны разные значения температуры. Соотношение для пересчёта температуры из одной шкалы в другую: n °C = 0,8 n °R = (1,8 n +32) °F.

2.2. Методы измерения температуры зависят от принципов

действия используемых приборов, диапазонов

условий измерений и требуемой точности. Их

можно разделить на две

основные группы: контактные методы – собственно термометрия, и бесконтактные методы – термометрия излучения, или пирометрия.

Общим и существенным для всех контактных методов измерения

температуры является то, что всякий прибор,

среды, должен находиться с ней в тепловом равновесии, то есть иметь

одинаковую со средой температуру.

свойство, и связанный с ним измерительный прибор, который измеряет численные значения этого свойства.

2.3. Типы термометров Контактные

· расширения, измеряющие температуру по тепловому расширению жидкостей (жидкостные) или твердых тел (дилатометрические, биметаллические);

· манометрические, использующие зависимость между температурой и давлением газа (газовые) иди насыщенных паров жидкости

(конденсационные), а также между температурой и объемом жидкости (жидкостные) в замкнутом пространстве термосистемы;

· термоэлектрические, действие которых основано на измерении термоэлектродвижущей силы (термо-э. д. с.), развиваемой термопарой (спаем) из двух разнородных проводников;

· сопротивления, использующие зависимость электрического сопротивления вещества от его температуры.

· яркостные, измеряющие температуру по яркости раскаленного тела в заданном узком диапазоне длин волн;

· радиационные, измеряющие температуру по тепловому действию суммарного излучения нагретого тела (во всем диапазоне длин волн);

· цветовые, принцип действия которых основан на измерении отношения энергий, излучаемых телом в разных спектральных диапазонах.

2.4. Практические схемы реализации измерителей температуры

В практике измерения температуры используются весьма различные схемы измерения температуры, обеспечивающие требуемые условия по точности, механической стойкости, разрешающей способности и т.д. Выбор измерительной схемы зависит от множества параметров и нередко бывает

нашедшие практическое применение в различных областях.

2.4.1. Дилатометрические и биметаллические термодатчики.

находящегося внутри трубки стержня из металла с малым коэффициентом

расширения (например, из

температуры среды изменяется длина трубки; связанный с ней стержень

перемещается, в результате чего замыкаются(размыкаются) контакты или

перемещается чувствительный элемент преобразователя. Рис.2.1.

преобразователях используется пластинка или спираль, состоящая из двух

сваренных по всей длине металлических пластин с разными коэффициентами

температурного линейного расширения(например, из меди и инвара). При

переключая контакты. Рис.2.2.

2.4.2. Г а зовый те рмометр, прибор для измерения температуры, действие которого основано на зависимости давления или объёма идеального газа от температуры. Чаще всего применяют Г. т. постоянного объёма (Рис. 2.3), который представляет собой заполненный газом баллон 1 неизменного объёма, соединённый тонкой трубкой 2 с устройством 3 для измерения

таком газовом термометре изменение температуры газа

баллоне пропорционально изменению давления. Газовым термометром

измеряют температуры в интервале от

2К до 1300 К. Предельно достижимая

точность газового термометра в зависимости от

3·10 -3 — 2·10 -2 град.

Газовый термометр такой высокой точности— сложное устройство; при

прибор, от свойств

баллона с изменением температуры; наличие в газе примесей, особенно

конденсирующихся; сорбцию и десорбцию газа стенками баллона; диффузию

Рис.2.1 Схема устройства чувствительного элемента

2 – стержень из металла с малым коэффициентом температурного расширения.

Рис.2.2. Схема устройства чувствительного элемента

биметаллического преобразователя температуры:

1, 2 – полосы из металлов с разными коэффициентами

3 – держатель подвижного контакта.

баллон, 2 – соединительная трубка,

2.4.3. Термопреобразователи сопротивления (терморезисторы)

прибор для измерения температуры, принцип действия

на изменении электрического сопротивления чистых

металлов, сплавов и полупроводников с температурой(на увеличении сопротивления R с повышением температуры Т у металлов и обратная зависимость R от Т у полупроводников.

Принцип действия и конструкция металлических терморезисторов.

Широкое распространение получили термометры сопротивления из чистых металлов, особенно платины и меди.

Терморезисторы конструктивно представляют собой металлическую проволоку или ленту, намотанную на жёсткий каркас(из кварца, фарфора, слюды), заключённый в защитную оболочку(из металла, кварца, фарфора, стекла) с головкой, через которую проходят 2, 3 или 4 (наиболее точные терморезисторы) вывода, соединяющие терморезистор с измерительным прибором (Рис.2.4.).

Читайте также:
Лекция 6.1.1

Рис.2.4. Схема измерительного пакета:

а — двухпроводного; б—трехпроводного; в — четырехпроводного;

г – с компенсационными выводами.

Платиновые терморезисторы применяют для измерения температур в пределах от -263 до 1064°С, медные – от -50 до 180 °С.

Материал и конструкция терморезисторов должны обеспечивать его чувствительность и стабильность, достаточные для требуемой точности измерений в заданном диапазоне температур при определённых условиях применения (вибрации, агрессивные среды и .)др. Точность измерений температуры зависит также от точности прибора, которым измеряют сопротивление

Функция преобразования медного терморезистора: R t = R 0 (1 + α t),

где R 0 — сопротивление при 0°С; α = 4,28•10 -3 K -1 – температурный коэффициент.

Функция преобразования платинового тepморезистора в общем случае нелинейна и обычно аппроксимируется квадратичным трехчленом. На

практике при технических измерениях, не требующих

точности, используют линейную зависимость, а температурный коэффициент

платины принимают равным α = 3,91•10 -3 K -1

Лекция 2.1

Дорогие студенты! С понедельника университет продолжит работу в прежнем режиме. Ждём вас на парах по расписанию (следующая неделя – четная).

Напоминаем про меры индивидуальной защиты – вход и передвижение по территории университета строго в масках, соблюдайте социальную дистанцию и не забывайте про гигиену рук.

Продолжается запись на вакцинацию в электронном формате: https://magtu.ru/magtu_single_window/covid19.php

Соскучились и очень ждем встречи с вами в родном МГТУ им. Г.И. Носова!

Географический диктант-2021 пройдет онлайн

В связи с ухудшением эпидемиологической обстановкой, Географический диктант-2021 пройдет в дистанционном формате.

Для участия необходимо 14 ноября пройти по ссылке https://dic-rem.rgo.ru/remAkYz/. Ссылка будет активна строго с 12:00-13:00 по местному времени.

Перейдя по этой ссылке, следует заполнить индивидуальную анкету, посмотреть видео с приветственным словом ведущего акции, виртуальной викториной и объяснением правил, ответить на вопросы диктанта одновременно с просмотром видеопрезентации, а также получить индивидуальный 13-значный номер, чтобы в дальнейшем с его помощью узнать свои результаты.

Результаты начнут опубликовывать с 6 декабря 2021 года. Узнать свой результат можно только с помощью 13-значного кода на сайте dictant.rgo.ru. Код будет отображаться непосредственно перед стартом, а также во время прохождения тестирования и после завершения диктанта. Тем не менее сохранить 13-значный код рекомендуется как можно раньше: именно этот номер позволит участникам вернуться к выполнению заданий в случае обрыва связи. Если это произойдёт, вам потребуется ввести код в соответствующее поле на экране. Затем вы вновь получите 45 минут на прохождение диктанта, а презентация запустится сначала.

Организатором диктанта является Всероссийская общественная организация «Русское географическое общество».

Открыт тестовый доступ к полнотекстовым ресурсам компании American Society of Civil Engineers

Нашему университету с 4 октября по 3 декабря 2021 года открыт тестовый доступ к полнотекстовым ресурсам ASCE Journals, ASCE Proceedings и Civil Engineering Magazine компании American Society of Civil Engineers.

Доступ осуществляется с локальной сети вуза.

Всероссийский интенсив «Готов к цифре»

Стартовал всероссийский интенсив «Готов к цифре»

Минцифры России совместно с Университетом 2035 и Консорциумом по развитию цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики запустили интенсив по развитию и оценке цифровых компетенций «Готов к цифре!»

К интенсиву можно присоединиться на платформе готовкцифре.рф по 20 декабря 2021 года. Его участники получат новые цифровые навыки на вебинарах и мастер-классах и протестируют свой уровень владения цифровыми компетенциями. Мероприятия интенсива бесплатны и открыты для всех.

В рамках интенсива предусмотрены бесплатные вебинары и мастер-классы на темы: использование цифровых устройств, цифровая безопасность, коммуникации в цифровой среде, работа с цифровым контентом, цифровая личность и другие.

По итогам комплексного тестирования цифровой грамотности и уровня владения цифровыми компетенциями будет выдаваться цифровой сертификат.

К участию в интенсиве приглашаются школьники, студенты, учителя и преподаватели, работающие граждане и жители старшего возраста.

Корпоративные мероприятия для обучения своих сотрудников проведут РЖД, Сбербанк, МегаФон, РАЭК, НАФИ, АНО «Цифровой регион», Ассоциация «Цифровая энергетика» и др.

Мероприятие проходит в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика».

Расписание и полный перечень мероприятий в рамках Интенсива на сайте готовкцифре.рф.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: