Лекция 2.3

Лекция 2.3.Рабочее время и время отдыха

Раздел 2. Основы трудового права

1.Понятие, виды рабочего времени, режим рабочего времени

2.Понятие времени отдыха, виды времени отдыха

3. Отпуск, виды отпусков

Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени.

Продолжительность (вид) рабочего времени.

Выделяют три вида рабочего времени:

1. Нормальное рабочее время — его продолжительность не более 40 часов в неделю, таково рабочее время большинства работников;

2. Сокращенное рабочее время— его продолжительность по сравнению с нормальным сокращается на: 16 часов в неделю — для работников в возрасте до шестнадцати лет; 5 часов в неделю — для работников, являющихся инвалидами I или II группы; 4 часа в неделю — для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет; 4 часа в неделю и более — для работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда. Кроме того, рабочее время сокращается на 1 час при работе в ночное время (с 22 до 6 часов) и в предпраздничные дни.

3. Неполное рабочее время. По соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день или неполная рабочая неделя. Работодатель обязан устанавливать неполный . рабочий день или неполную рабочую неделю по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), ; имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-. инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

Ограничение сверхурочных работ. Сверхурочная работа — работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены), а также работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Привлечение к сверхурочным работам производится работодателем с письменного согласия работника в случаях, предусмотренных ст. 99 ТК.

Не допускается привлечение к сверхурочным работам беременных женщин, работников в возрасте до восемнадцати лет, некоторых других категорий работников.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Работодатель обязан обеспечить точный учет сверхурочных работ, выполненных каждым работником.

Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. По соглашению между работником и работодателем возможна компенсация сверхурочных работ дополнительным временем отдыха, которое не может быть менее продолжительности сверхурочной работы.

Режим рабочего времени — это распределение рабочего времени по календарному, он включает следующие элементы:

• вид рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, и др.);

• время начала и окончания работы;

• время перерывов в работе;

• график сменности [7](число смен, их чередование и т. д.).

Особыми режимами рабочего времени являются:

Ненормированный рабочий день — работники, которым установлен этот режим, могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашением или правилами внутреннего трудового распорядка организации. Работникам с ненормированным рабочим днем должен предоставляться дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительностью не менее 3 дней (ст. 119 ТК).

Гибкий режим рабочего времени. При работе в режиме гибкого рабочего времени начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня определяется по соглашению сторон. При этом работник обязан отработать суммарное количество рабочих часов в течение соответствующего учетного периода (рабочего дня, недели, месяца и др.). На работодателя возлагается обязанность организоватьучет рабочего времени. Обычно он бывает поденным или понедельным. Если по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введениесуммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие) не превышала нормального числа рабочих часов.

Читайте также:
Лекция 4.1

Время отдыха — время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. Виды времени отдыха:

• перерывы в течение рабочего дня (смены);

• ежедневный (междусменный) отдых;

• выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

• нерабочие праздничные дни;

Перерывы бывают двух видов:

1. Перерыв для отдыха и питания (обеденный), который в рабочее

время не включается. Его продолжительность — не более двух часов и не менее 30 минут. На работах, где по условиям производства предоставление перерыва для отдыха и питания невоз

можно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время.

2. Специальные перерывы (внутрисменные), которые включаются в рабочее время. Такие перерывы предоставляются работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, а также грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, и другим работникам в необходимых случаях. Работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, предоставляются перерывы для кормления ребенка (детей) не реже чем через каждые три часа непрерывной работы продолжительностью не менее 30 минут каждый (при наличии двух и более детей — не менее одного часа).

Выходные дни. Всем работникам предоставляются выходные дни (еженедельный непрерывный отдых). Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов.

При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю, при шестидневной рабочей неделе — один выходной день.

Общим выходным днем является воскресенье. Второй выходной

день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации. Оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд.

В организациях, приостановка работы в которых в выходные дни невозможна по производственно-техническим и организационным. условиям, выходные дни предоставляются в различные дни недели поочередно каждой группе работников согласно правилам внутреннего трудового распорядка организации.

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:

1 и 2 января — Новый год;

7 января — Рождество Христово;

23 февраля — День защитника Отечества;

8 марта — Международный женский день;

1 и 2 мая — Праздник Весны и Труда;

9 мая — День Победы;

12 июня — День независимости России;

7 ноября — годовщина Октябрьской революции. День согласия и

12 декабря — День Конституции Российской Федерации.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.

Работа в выходные и нерабочие праздничные дни, как правило, запрещается.

Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится работодателем с письменного согласия работника в случаях, предусмотренных ст. 113 ТК.

Кроме того, в нерабочие праздничные дни допускаются работы, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации), работы, вызываемые необходимостью обслуживания населения, а также неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы (ст. 112 ТК).

Не допускается привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни беременных женщин, работников в возрасте до восемнадцати лет, некоторых других категорий работников.

ТСП Лекции 2 / Лекция 2.3 Технологические карты

Технология строительных процессов.

Выявление закономерностей технологии строительного производства, расчет его технологических параметров и технико-экономических показателей позволяют разработать необходимые документы, регламентирующие функционирование строительного процесса. К таким результирующим документам технологического проектирования относятся технологические карты (ТК) в строительстве и карты трудовых процессов строительного производства.

В строительном производстве различают три вида технологических карт: типовые ТК, не привязанные к строящемуся объекту и местным условиям строительства; типовые ТК, привязанные к возводимому зданию или сооружению, но не привязанные к местным условиям; рабочие ТК, привязанные к строящемуся объекту и местным условиям строительства.

Технологические карты разрабатываются для выполнения строительно-монтажных

и специальных строительных процессов, продукцией которых являются законченные конструктивные элементы зданий или сооружений, технологическое оборудование и т.п., также разрабатываются на производство отдельных видов работ – земляных, кровельных, малярных, изоляционных и т.п. ТК разрабатывают и привязывают к ранее разработанным с обязательным учетом реальных условий строительства – принятой организации работ, конкретного комплекта имеющихся строительных машин, оборудования, возможности транспортирования материалов, климатических и прочих условий.

Исходные данные для проектирования: – СНиП; – рабочие чертежи;

– заводские инструкции; – ТУ, ЕНиР;

– карты организации труда и трудовых процессов.

Технологическая карта состоит из восьми разделов, каждый из которых формирует свои условия и требования, совокупное выполнение которых позволяет получить строительную продукцию при максимальной эффективности.

Читайте также:
Лекция 1.2.3

В общем случае отдельные разделы ТК включают в себя:

Область применения – условия выполнения строительного процесса (в т.ч. климатические); характеристики конструктивных элементов и их частей или частей зданий и сооружений; состав строительного процесса; номенклатура необходимых материальных элементов;

Организацию и технологию выполнения строительного процесса – указания по подготовке объекта и требования к готовности предшествующих работ и строительных конструкций; состав используемых машин, оборудования и механизмов с указанием их технических характеристик, типов, марок и количества; перечень и технологическая последовательность выполнения операций или простых процессов; схемы их выполнения для получения конечной продукции; схемы расположения приспособлений; звеньев или бригад рабочих; схемы складирования материалов и конструкций;

Требования к качеству и приемке работ – перечень операций или процессов,

подлежащих контролю; виды и способы контроля; используемые приборы и оборудование; указания по осуществлению контроля и оценке качества процессов;

Материально-технические ресурсы – данные о потребности в материалах, полуфабрикатах и конструкциях на предусмотренный объем работ; данные о потребности в инструменте, инвентаре, приспособлениях, машинах и механизмах;

Технология строительных процессов.

Калькуляцию затрат труда и машинного времени – перечень выполняемых опе-

раций и процессов с указанием объемов работ; нормы рабочего и машинного времени; нормативные затраты труда рабочих и времени работы строительных машин;

График производства работ – графическое выражение последовательности и продолжительности выполнения операций и процессов на основании определенных в калькуляции затрат труда и машинного времени с учетом возможности повышения производительности труда;

Технику безопасности – мероприятия и правила безопасного выполнения процессов, в том числе необходимые проектные проработки для конкретных условий строительства;

Технико-экономические показатели (ТЭП) – затраты труда рабочих; затраты вре-

мени работы машин; заработная плата рабочих; затраты на механизацию; продолжительность выполнения процессов в соответствии с графиком; выработка.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Почитать на выходных: конспект трёх классных лекций TED(х)

Перевела самое важное из англоязычных выступлений: как различается мышление носителей разных языков, как не триггериться (не рваться) на оскорбления и про любопытную историю простого карандаша.

TED и TEDx — это регулярные международные мероприятия в форме нескольких лекций по 15-20 минут, где учёные, эксперты или необычные люди делятся знаниями и идеями на самые разные темы. Если честно, не все выступления интересны и не являются сводкой от Капитана Очевидность. Три видео ниже меня зацепили, ну ещё спикеры неплохо шутят.

Лера Бородитская — американская психолингвистка со степенью доктора когнитивных наук, полученного в Стэнфордском университете.

Племя аборигенов в Австралии не говорит «справа» или «слева», для обозначения направления они используют стороны света в самом буквальном смысле. Например, вместо «У тебя муравей ползёт по правой ноге», они скажут: «Гляди, муравей у тебя на юго-восточной ноге» или «Твоя тарелка стоит на северо-западе стола». У них нет «правой» или «левой» руки. Обозначение зависит от того, в какой стороне она находится.

Вместо «Здравствуй» они задают вопрос «Куда идёшь?». То есть, по пути куда-то приходится рассказывать о своём направлении всем встречным: «Иду на северо-северо-восток». И так в каждой бытовой ситуации — волей-неволей даже их пятилетние дети скажут, в какой стороне света расположен каждый предмет. У людей всегда были отговорки своей слабой способности ориентироваться по сравнению с животными, но народ аборигенов доказывает, что язык и культура могут натренировать этот скилл.

В некоторых языках нет чисел, поэтому для них будет проблемой посчитать количество предметов. А поэтому для его носителей мир математики и точных наук неведом. К примеру, они не смогут спроектировать большой дом. В других языках вместо названий цветов есть только «светлый» и «тёмный». А в некоторых спектр имеет более детальные названия. Сравним русский и английский:

«Когда мы проверяем способность людей воспринимать эти цвета, мы обнаруживаем, что русскоязычные люди быстрее переходят эту лингвистическую границу и быстрее определяют разницу», — поясняет Лера.

Когда цвета меняются от светлого к тёмному, мозг русскоязычных будет удивленно реагировать: «О, что-то значительно изменилось! Голубой перешел в синий!». Тогда как мозг англоговорящих не «удивляется», ведь для него категория цвета та же — blue, просто тут светлее, а тут темнее.

Читайте также:
Лекция 5.5

Некоторые языки имеют понятие «род» у каждого существительного. И род одних и тех же объектов везде разнится.

Род предметов меняет их описание. В немецком слово «мост» имеет женский род, и при описании мостов они чаще употребляют слова «красивый» и «элегантный». В испанском языке «мост» — мужского пола. О нём чаще говорят мужественными прилагательными типа «крепкий» и «длинный».

Носители разных языков по-разному описывают события. Возьмём ситуацию: человек случайно разбил вазу. Самая привычная конструкция для англичанина — «Он разбил вазу». А испанец скорее всего скажет: «Ваза разбилась». То есть два человека могут наблюдать одну и ту же сцену, но описывать её иначе: один с упором на виноватого, а второй — с упором на сам факт происшествия.

Человечество создало 7000 языков. Каждый язык — это когнитивная вселенная, которая формирует разное восприятие событий, времени и окружения. К сожалению, каждую неделю где-то в мире исчезает один язык. Половина языков человечества будет утрачена в следующие сто лет.

Ещё одна плохая новость: прямо сейчас почти всё, что мы знаем о человеческом разуме и человеческом мозге в основном базируется на университетских исследованиях англоязычных студентов в США. Это исключает почти всех людей. Поэтому всё, что мы знаем о человеческом разуме, на самом деле, невероятно ограничено и предвзято, и наша наука должна стать лучше.

Я рассказала вам о том, как люди, говорящие на разных языках, думают по-разному. Но важнее то, как думаете именно вы. Как язык, на котором вы говорите, влияет на ваше мышление.Спросите себя: «Почему я думаю именно так? Как я бы мог думать иначе? Какие мысли я хочу создать?».

Часть тезисов дополнила своими примерами и интерпретацией для лучшего понимания. Слова, выделенные оранжевым и врезки — дополнительная инфа и выводы.

Спикер TEDx Фредерик Имбо — футбольный рефери, на которого часто орут и наезжают за его решения. Но он научился принимать это спокойно.

Едешь медленно по односторонней дороге — и сзади тебе сигналят, орут в окно и мигают фарами. Рассказываешь о трудном дне близкому человеку, а он выходит в другую комнату и включает телевизор. Указал футболисту на нарушение правил — и вот в тебя брызжет слюна и оскорбления. Обидно. Как не принять это всё на свой счёт?

Задевает ли то, что вас назвали «апельсин»? Вряд ли. Вы точно знаете, что вы не апельсин, и это слово в вашу сторону звучит абсурдно. Но если вас назовут заносчивым или самовлюблённым — это заденет куда больше. Потому что где-то в глубине души вы считаете, что говорящий в чём-то прав. Низкая самооценка часто идёт из детства, когда не хватало поддержки и вас критиковали даже родные. В ы подсознательно верите, что заслуживаете этих обидных слов, поэтому они и вызывают эмоции.

Это банальная мысль, но она важна. Босс назвал вас идиотом, потому что он переживает за прибыль бизнеса. А не потому, что вы действительно такой. Другой водитель кроет матом не потому, что вы действительно медлительный козёл, а потому, что сильно торопится и возможно, у него что-то случилось. То есть, любые оскорбления — это способ сказать «я расстроен». Но выбор слов у многих вызывает сложности.

Для обидчика сдержаться и сместить проанализировать свои чувства трудно. Более лёгкая мишень — выплеснуться, переключиться на вас. Поэтому верная стратегия, когда вас обижают — начать с себя, своих чувств и фактов, иначе вы тоже переключитесь на собеседника, ляпнете оскорбление и разговор станет бестолковой руганью.

Формула адекватной реакции: описать свои чувства + добавить факт (+ предложить решение ситуации)

✔ Ты мудак → Мне неприятно, что ты опять взял мою флешку без спроса.

✔ Сх** ты на нас наехал, хлеборезку захлопни и вали отсюда → Я сержусь, потому что твои слова звучат грубо. Давай договоримся не переходить на личности, иначе я прекращу разговор.

Фредерик идёт судействовать на поле и знает, что наездов не избежать, а поэтому мысленно повторяет себе изложенное выше в качестве стратегии — так он готовит себя к ситуациям. Футболист орёт на него, не потому что судья не прав, а потому, что хочет победы для своей команды.

Начинаешь переживать — тебя проигнорировали и ты чувствуешь себя забытым или незначительным для другого человека. Этот человек виновен, что нам скверно и больно. Но какая часть сознания говорит об этом? Говорит эго. Эго хочет признания и внимания: ну я же прав! я же хороший! Но потребность в правоте утомляет. Выберите сторону — быть счастливым или быть вечно правым?

Читайте также:
Лекция 3.4

Графитовый карандаш — очень простая вещь, но над его формой и созданием работали сотни людей в течении веков, пока он не обрел нынешнюю форму. Его история начинается с открытия минерала графит. Он стал популярен как инструмент рисования в Лондоне 16-17 века. Тогда куски графита резали на палочки и оборачивали овечьей кожей или бумагой. А продавцами часто были фермеры или пастухи, которые помечали графитом своих животных.

Француз Николя-Жак Конте придумал метод измельчения графита, смешивая его с измельченной глиной и водой, чтобы получилась паста. Пасту заливали в форму и обжигали в печи, а в результате получился действительно прочный графитовый сердечник — намного лучше всего, что существовало в то время. Этот метод до сих пор используется при изготовлении карандашей.

Тем временем в Америке Генри Дэвид Торо придумал шкалу оценок для карандашей разной твёрдости с первого по четвёртый. Номер два — идеальная твердость для обычного использования.Чем мягче карандаш, тем больше в нем графита, и тем темнее и плавнее будет линия. Чем твёрже карандаш, тем больше в нём глины, и тем светлее и тоньше будет линия.

Изначально все карандаши имели круглую форму. Но теперь стандарт изменился. Почему большинство имеет гранёную форму? Потому что это оказалось наименее затратно. А определил это американец Джозеф Диксон, которого считают одним из отцов машин для изготовления карандашей. Он механизировал процесс вырезки стержней графита, разрезания дерева, нанесения клея.

До появления ластика карандаш стирали хлебным мякишем, резиной или пемзой.

Традиционный ластик на конце впервые появился в 1858 году, благодаря патенту американского книготорговца Хаймена Липмана. Это нехитрое изобретение изменило всё. А карандаш с ластиком KOH-I-NOOR 1500 стал своеобразной легендой. Этот карандаш покрыли 14 слоями желтой краски и окунули конец в 14-каратное золото. У каждого карандаша есть история, например, Blackwing 602 известен тем, что использовался многими писателями, особенно Джоном Стейнбеком и Владимиром Набоковым.

Подписывайтесь на мой блог — я буду регулярно постить конспекты лекций и познавательных видео. Если есть лекции, которые вам интересно почитать вкратце — оставляйте названия в комментах, переведу и запишу специально для вас.

Лекция 2.3. Принципы здоровьетворящего образования и их классификация

В третьей лекции второго раздела освещаются вопросы, касающиеся 1) определения оснований для классификации принципов здоровьетворящего образования, 2) методологического, теоретического и методического обоснования предложенной классификации с различных сторон, 3) характеристики каждой классификационной группы принципов и 4) соотнесения выделенных групп с общепринятыми в педагогике принципами обучения и воспитания.

Для того чтобы сформулировать понятие принципов здоровьетворящего образования, представляется целесообразным определиться с содержанием понятия «принцип». Произошедшее от латинского principium (буквально – начало, основа, происхождение, первопричина) принцип – употребляется в трех значениях: во-первых, основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки и т. п.; во-вторых, убеждение, взгляд на вещи; в-третьих, основная особенность в устройстве чего-нибудь. В философии понятие «принцип», трактуемое в общем смысле как основание некоторой совокупности знаний, исходный пункт объяснения или руководства к действиям, употребляется в трех значениях: 1) в субъективном смысле как основоположение, предпосылка (принцип мышления); в объективном – как исходный пункт, первооснова, самое первое (реальный принцип, принцип бытия); 2) основополагающее теоретическое знание, не являющееся ни доказуемым, ни требующим доказательства; 3) основополагающая этическая норма, которая, согласно И. Канту, является или субъективной – максимой – и направляет волю, поскольку она выступает как руководящий по отношению к отдельным индивидам момент, или объективной – законом – и в таком случае признается значимой для воли каждого разумного существа (202, с. 363). Анализ приведенных значений понятия принципа позволяет сделать ряд существенно важных для нас в методологическом отношении выводов. Первый из них касается руководящей или, по-другому регламентирующей, направляющей, регулятивно-управленческой функции принципов, благодаря чему их реализация в жизни и деятельности человека или общества обеспечивает упорядочение протекающих процессов. Согласно второму выводу, принципы можно классифицировать, объединив в две условные группы: 1) принципымышления, являющегося одним из процессов сознающего разума человека и проявляющегося в его мировоззрении, и 2) принципы деятельности, являющейся одной из основных форм существования человека как личности. Именно этой функцией принципов по отношению к организации соответствующей деятельности человека определяется их методологическое значение для нашего исследования. Согласно третьему выводу, каждый деятельностный принцип связан с исходными установками сознания активно действующего субъекта на процесс и результат деятельности. Таким образом, в нашем исследовании мы употребляем понятие «принцип» в двух значениях: как исходный пункт объяснения и как руководство к действию.

Читайте также:
Лекция 1.6.2

Анализ принципов, сложившихся в разных областях науки, показывает, что каждый принцип имеет название, в котором отражена его суть, и содержание. Содержание принципов мышления складывается из установок сознания, формирующих взгляды и убеждения человека, а содержание деятельностных принципов определяется совокупностью правил, выполнение которых обеспечивает их реализацию.

Представленные выше рассуждения дают нам основание сформулировать определение принципов здоровьетворящего образования, которые наряду с принципами обучения и воспитания, сложившимися в педагогической науке, регулируют и направляют процесс становления целостной личности, одним из важнейших качеств которой является готовность к здоровьетворению. В нашем представлении принципы здоровьетворящего образования – это основные, исходные положения, нацеленные на формирование позитивного мышления, здоровьетворящего поведения и здоровьетворящей деятельности учащихся и учителей в педагогическом процессе.

Исследуя и разрабатывая с 1994 года пути становления и укрепления здоровья детей, подростков и учащейся молодежи, а также педагогов разных образовательных учреждений в процессе образования, мы выявили, как указывалось во второй главе, группу объективных и субъективных, так называемых «болезнетворных» факторов современного педагогического процесса. Напомним, что объективные «болезнетворные» факторы мы связываем собственно с системой организации педагогического процесса в современной школе, определяемой различными нормативными документами (учебными планами, программами, реальной организацией учебного дня учащихся, преобладающими организационными формами и методиками обучения и т. п.), а субъективные – с системой межличностных отношений между субъектами педагогического процесса двух типов: 1) Я – Я, то есть. отношения субъекта к себе (ученика к себе, учителя к себе, родителя к себе), и 2) Я – другой: «учитель – ученик», «ученик – ученик», «учитель – родитель», «ученик–родитель», «учитель – администрация», «ученик – администратор», «родитель – администратор» и т. д.

В первом параграфе данной главы был представлен анализ объективных болезнетворных факторов и намечены некоторые пути коррекции системы организации образовательного процесса в школе. Мы признаем, что работа в этом направлении требует длительного времени и достаточно значительных материальных затрат. В то же время нет необходимости особо доказывать тот факт, что решение проблемы здоровья подрастающего в современной отечественной школе поколения не терпит отлагательства. Поэтому далее мы покажем наиболее приемлемые, на наш взгляд, и наименее материально затратные способы преодоления прессинга на здоровье учеников и учителей субъективных «болезнетворных» факторов педагогического процесса. Тем более, что можно считать доказанным факт наибольшей значимости для сохранения здоровья человека (и в том числе учащихся) системы его социальных отношений. Также можно утверждать, что именно взаимоотношения между учителями, учащимися и их родителями являются фундаментом, основой, детерминирующей всю систему отношений в данном обществе. Отсюда правомерен вывод, что именно этот «треугольник» определяет здоровье общества как в настоящем, так и в будущем.

Содержание субъектных отношений в системе «Учитель – Ученик – Родители» можно отразить в матрице, состоящей их девяти клеточек. По горизонтали и по вертикали в ней расположены позиции учитель (Ул), ученик (Ук), родитель (Р), а каждая клеточка данной матрицы раскрывает одну из сторон взаимоотношений между ними. В качестве элемента связи между каждой парой содержательных компонентов матрицы (один из которых расположен по горизонтали, а другой по вертикали) можно использовать или любой предлог, или союз «и», или наречие типа «как» и т. п. (см. табл. 4).

Семестр_3_Лекция_02 (Все лекции по физике в пдф)

Описание файла

PDF-файл из архива “Все лекции по физике в пдф”, который расположен в категории “лекции и семинары”. Всё это находится в предмете “физика” из третьего семестра, которые можно найти в файловом архиве МГТУ им. Н.Э.Баумана. Не смотря на прямую связь этого архива с МГТУ им. Н.Э.Баумана, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе “лекции и семинары”, в предмете “физика” в общих файлах.

Читайте также:
Лекция 1.4.1

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

Семестр 3. Лекция 2.1Лекция 2. Потенциал электростатического поля.Работа электростатического поля при перемещении зарядов. Циркуляция вектора напряжённости. Связь напряжённости и потенциала.МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕБудем предполагать, что в некоторой области пространства задано непрерывнодифференцируемое векторное поле v ( x, y,z ) .1) Поток векторного поля через поверхность.

Потоком вектора v через некоторую поверхность называется величина Φ v = ∫∫ v ,dS .()SnαvВ простейшем случае плоской поверхности S и постоянного векторного поля поток определяется какΦ v = v ⋅ S cos α ,где α – угол между вектором v и нормалью n к площадке S.SЕсли поверхность S не является плоской, то она разбивается на элементарные участки величиной dS, для каждого из которых ищется соответствующая величина δΦ v = v ⋅ dS cos α , а затемпроизводится суммирование по всей поверхности Φ v = ∑ δΦ v .S Если ввести вектор, перпендикулярный к каждой площадке: dS = n ⋅ dS , где n – единичная нор маль к площадке dS, то величину потока записать можно в виде δΦ v = v ⋅ dS cos α = v ,dS .() Тогда общий поток Φ v = ∑ δΦ v = ∫∫ v ,dS .(S)SПример. Найдем объем жидкости протекающей через некоторую малуюv⋅dtнаклонную площадку за единицу времени.Если скорость жидкости равна v и в пределах площадки её можно считатьvпостоянной, то объём жидкости, пошедший через площадку за малыйSпромежуток времени dt заполнит внутренность косого параллелепипеда,объём которого равен S cos α ⋅ vdt .

Здесь α – угол отклонения площадки от направления, перпендикулярного вектору скорости жидкости v – т.е. угол между вектором единичной нормали кплощадке и вектором скорости жидкости. Если ввести вектор S = S ⋅ n , объёмный расход жидкости, т.е. объём жидкости, протекающей через площадку в единицу времени, определяется со отношением Q = vS cos α = v ,S .♣( )Семестр 3. Лекция 2.22) Интеграл от векторного поля вдоль кривой линии Г:v ∫ ( v ,dl ) , где dl-Γкасательный вектор к каждой точке кривой. Таким образом, кривая явля-αГdlется ориентированной – она имеет начальную и конечную точки (так какзадано направление вдоль кривой с помощью вектора dl ).В случае если векторное поле постоянное, а кривая – отрезок прямой ли-нии длиной L, интеграл равен ∫ ( v ,dl ) = v ⋅ L cos αΓгде α – угол между векторами поля и касательным вектором.В случае если кривая линия не является прямой и векторное поле не постоянное, нужноразбить линию на малые участки длиной dl и затем просуммировать все выражения ∑ v ⋅ dl cos α = ∫ v ,dl .(Кривая)ΓИнтеграл от векторного поля v по замкнутой кривой Г:∫ ( v ,dl ) называется циркуляциейΓэтого векторного поля.3) Теорема Стокса.Если рассмотреть незамкнутую поверхность S, то край этой поверхности будет являться замкнутой кривой.

Будем считать, что поверхность является ориентируемой (т.е. она – двусторонняя). (Односторонней поверхностью является, например, лента Мёбиуса – поэтому она не ориентируемая).Если Г – кривая, являющаяся краем поверхности S, то можно рассмотреть циркуляцию вектор ного поля вдоль края Г: v∫ ,dl .()ΓВекторному полю v можно сопоставить ещё одно векторное поле rot ( v ) , которое называется ротором векторного поля v .

Оно определяется правиломex e y ez∂∂∂  ∂v ∂v y   ∂vx ∂vz   ∂v y ∂vx rot ( v ) == ex  z −−− + ey  + ez ∂x ∂y ∂z ∂z ∂x  ∂y ∂z  ∂x ∂y vx v y v z где ex , ey , ez – орты декартовой системы координат.Теорема Стокса гласит:∫ ( v ,dl ) = ∫∫ ( rot ( v ) ,dS ) .ΓSСеместр 3. Лекция 2.3Циркуляция векторного поля вдоль края ориентируемой поверхностиnSравна потоку ротора этого поля через эту поверхность.

Направлениекасательного вектора dl к краю Г выбирается так чтобы поверхность ос-nтавалась слева при обходе, а нормаль направлена наружу (правый винт).dlГСмысл ротора можно прояснить следующим образом. Рассмотримдиск, вращающийся вокруг оси симметрии с угловой скоростью ω. Скорость любой точки определяется расстоянием до оси вращения v = R ⋅ ω . Вектор скоро-ωсти любой точки направлен по касательной к её траектории – ок-vГружности с центром на оси вращения. Можно сказать, что на дискезадано векторное поле – поле векторов скоростей всех точек v .Найдем ротор этого поля rot ( v ) .

Воспользуемся теоремой Стокса ∫ ( v ,dl ) = ∫∫ ( rot ( v ) ,dS ) .ΓSЕсли взять малую площадку S, то по теореме о среднем для интеграла можно приближенно за писать ∫ v ,dl ≈ ( rot ( v ) ) n ⋅ S , где ( rot ( v ) ) n – проекция ротора на нормаль к площадке S.()ΓВ качестве кривой Г возьмём окружность малого радиуса R с центром на оси вращения.Длина этой окружности 2πR , она охватывает площадку S, площадь которой πR 2 .В каждой точке этой окружности вектор скорости направлен по касательной к ней, поэтомуугол между малым касательным вектором dl и вектором скорости v равен нулю. Следовательно( v ,dl ) = v ⋅ dlНа выбранной окружности Г величина скорости не меняется v = R ⋅ ω = const . Тогда v∫ ,dl = ∫ v ⋅ dl = ωR ∫ dl .(ΓИнтеграл∫ dl = 2πR)ΓΓравен длине окружности Г, поэтому циркуляцияΓ∫ v ⋅ dl = 2πωR2.ΓОткуда2πωR 2 ≈ ( rot ( v ) ) n πR 2После сокращений устремим радиус окружности R к нулю, и получим проекцию ротора на осьвращения( rot ( v ) )n= 2ω .Семестр 3.

Читайте также:
Лекция 3.6

Лекция 2.4Т.е. ротор равен удвоенной угловой скорости вращения векторного поля. Поэтому иногда ротортакже называют вихрем поля. Поля, для которых ротор отличен от нуля называют вихревымиили соленоидальными. Оказывается, для любого вихревого поля v существует некоторое векторное поле a , такое, что выполняется равенство v = rot ( a ) .4) Векторное поле v , для которого существует функция непрерывно-дифференцируемая Ф, такая, что выполняется равенствоv = grad Φназывается потенциальным.Ротор потенциального поля равен нулевому вектору rot ( grad Φ ) = 0 . ∂Φ ∂Φ ∂Φ Действительно, т.к.

grad Φ = ,, , то ∂x ∂y ∂z ex∂rot ( v ) =∂x∂Φ∂xeyez∂∂y∂Φ∂y∂  ∂ 2Φ ∂ 2Φ   ∂ 2 Φ ∂ 2Φ   ∂ 2Φ ∂ 2Φ  = ex −−− + ey  + ez  = 0.∂z ∂y∂z ∂z∂y  ∂z∂x ∂x∂z  ∂x∂y ∂y∂x ∂Φ∂z5) Теорема Остроградского-Гаусса.Любому векторному полю v соответствует функция, называемая дивергенцией этого векторного поля ∂v ∂v ∂vdiv ( v ) = x + y + z .∂x ∂y ∂zТеорема Остроградского-Гаусса гласитпоток векторного поля через замкнутую поверхность, ориентированную наружу, равен интегралу от дивергенции этого поля по объёму, охваченному этой поверхностью v∫∫ ,dS = ∫∫∫ div ( v ) dV()SVСмысл дивергенцииvРассмотрим выпуклую поверхность, охватывающую достаточноnvnSnvvvnмалый объём.

Тогда по теореме о среднем для интеграла v∫∫ ,dS = ∫∫∫ div ( v ) dV ≈ div ( v ) ⋅V(S)VПредположим, что векторное поле втекает внутрь объёма V, т.е.в каждой точке поверхности S векторы v направлены противвекторов нормалей n . Поэтому в каждой точке скалярное про-Семестр 3. Лекция 2.5 изведение v ,dS = ( v ,n ) dS 0, тоSdiv ( v ) ≈∫∫ ( v ,dS )SV 0 , то говорят, что у поля есть «источник».Можно заметить, что в случае стока или источника поля,при стягивании поверхности S в точку, векторное поле становится похожим на картину силовых точечных зарядов.В этом случае положительные заряды являются источникамиэлектрического поля и для них divE > 0 .Отрицательные заряды являются стоками электрического поля.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЛЕКЦИИ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ

СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Система вузовской учебной документации

ЛЕКЦИИ

Виды и требования

Дата введения 1998-01-01

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на лекции по учебным дисциплинам любого профиля.

Стандарт устанавливает требования к видам, структуре и оценке качества лекций.

Стандарт предназначен для преподавателей вузов искусств и культуры Ми­нистерства культуры Российской Федерации, обеспечивающих проведение лек- 1 ционных занятий.

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

СТП 1.001-98 Система вузовской учебной документации. Основные положе­ния;

СТП 1.002-98 Система вузовской учебной документации. Формы организация учебного процесса в вузе. Термины и определения;

СТП 1.203-98 Система вузовской учебной документации. Курс лекций. Струк­тура и форма представления;

СТП 1.204-98 Система вузовской учебной документации. Конспекты лекций. Структура и форма представления.

З.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1.Лекция– метод обучения, одна из основных форм организации учебно­го процесса, представляющая собой устное, монологическое, систематическое, последовательное изложение преподавателем учебного материала. Предшеству­ет всем другим формам организации учебного процесса; позволяет оперативно актуализировать учебный материал курса.

3.2.Цель лекции– организация целенаправленной познавательной деятельности студентов по овладению программным материалом учебной дисцип­лины.

3.3.Задачи лекции:

· обеспечивать формирование системы знаний по учебной дисциплине

· учить умению аргументировано излагать научный материал;

· формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· отражать новые, еще не получившие освещения в учебниках и учебных
пособиях, знания;

• оптимизировать все другие формы организации учебного процесса с по­зиций новейших достижений науки, техники, культуры и искусства.

3.4 Функции лекции:

• информационная – изложение системы знаний;

• мотивационная – формирование познавательного интереса к содержанию учебного предмета и профессиональной мотивации будущего специалиста;

• ориентировочная – обеспечение основы для дальнейшего усвоения
учебного материала;

• воспитательная формирование сознательного отношения к процессу обучения, стремления к самостоятельной работе и всестороннему овладению специальностью, развитие интереса к учебной дисциплине, содействие активи­зации мышления студентов.

3.5. Виды лекции.В практике работы вузов принято выделение следующих видов лекций:

Читайте также:
Лекция 5.6

1. По целевому назначению курса:

1.1.Лекции, составляющие вводные курсы,

1.2.Лекции, составляющие общий систематический курс:

1.2.1.Вступительные или вводные лекции,

1.3.Лекции, составляющие обзорные курсы,

1.4.Лекции, составляющие специальные курсы.

2. По форме обучения:

2.2.Эпизодические (разовые) лекции,

3. По форме организации:

3.5.Лекция с заранее запланированными ошибками,

3.9.Лекция с применением обратной связи,

3.10Лекция с опорным конспектированием.

СТРУКТУРА ЛЕКЦИИ

4.1.Элементы лекции.К типичным структурным элементам лекции отно­сятся: вступление, основная часть, заключение.

4.1.1.Вступление – часть лекции, цель которой – заинтересовать и настроить аудиторию на восприятие учебного материала. В его состав входят:

• формулировка темы лекции, характеристика ее профессиональной
значимости, новизны и степени изученности, цели лекции;

• изложение плана лекции, включающего наименования основных во­просов, подлежащих рассмотрению на лекции;

• характеристика рекомендуемой литературы, необходимой для органи­зации самостоятельной работы студентов;

• ретроспекция-напоминание о вопросах, рассмотренных на прошлой
лекции, связь их с новым материалом, указание на его роль, место и значение
в данной дисциплине, а также в системе других наук.

4.1.2.Основная часть – изложение содержания лекции в строгом соответ­ствии с предложенным планом. Включает раскрывающий тему лекции концеп­туальный и фактический материал, его анализ и оценку, различные способы ар­гументации и доказательства выдвигаемых теоретических положений. Определя­ется видом лекции.

4.1.3.Заключение – подведение общего итога лекции, обобщение мате­
риала, формулировка выводов по теме лекции; ответы на вопросы студентов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЛЕКЦИИ

5.1. Анализ качества лекции предполагает сценку содержания, методики чтения, организации лекции, руководства работой студентов на лекции, лектор­ских данных преподавателя, результативности лекции.

5.1.1. Критерии оценки содержания лекции:

• соответствие темы и содержания лекции тематическому плану и
учебной программе курса;

• научность, соответствие современному уровню развития науки;

• точность используемой научной терминологии;

• информативность; раскрытие основных понятий темы; сочетание теоретического материала с конкретными примерами;

• реализация принципа органической связи теории с практикой, раскрытие практического значения излагаемых теоретических положений;

• реализация внутри предметных и междисциплинарных связей;

• связь с профилем подготовки студентов, их будущей специальностью;

• соотношение содержания лекции с содержанием учебника (излагается
материал, которого нет в учебнике; разъясняются особо сложные вопросы; дает­ся задание самостоятельно проработать часть материала по учебнику, пере­сказывается учебник и т.п.).

5.1.2. Критерии оценки методики чтения лекции:

• дидактическая обоснованность используемого вида лекции и соответствующих ему форм и методов изложения материала;

• структурированность содержания лекции: наличие плана, списка рекомендуемой литературы, вводной, основной и заключительной части лекции;

• акцентирование внимания аудитории на основных положениях и вы­
водах лекции;

• рациональное сочетание методических приемов традиционной педагогики и новых методов обучения (проблемного, программного, контекстного, деятельностного и др.);

• логичность, доказательность и аргументированность изложения;

• ясность и доступность материала с учетом подготовленности обучаемых;

• соответствие темпов изложения возможностям его восприятия и веде­ния записей студентами;

• использование методов активизации мышления студентов;

• использование приемов закрепления информации (повторение, включение вопросов на проверку понимания, усвоения и т.п., подведение итогов в конце рассмотрения каждого вопроса, в конце всей лекции);

• использование записей на доске, наглядных пособий;

• использование раздаточного материалам лекции;

• использование технических средств обучения.

5.1.3. Критерии оценки организации лекции:

• соответствие лекции учебному расписанию;

• четкость начала лекции (задержка во времени, вход лектора в аудиторию, приветствие, удачность первых фраз и т.п.);

• четкость окончания лекции (конец речи, прощание со студентами,
время окончания лекции по отношению к звонку);

• посещаемость лекции студентами;

• дисциплина на лекции;

• рациональное распределение времени на лекции;

• соответствие аудитории, в которой проводится лекция, современным
нормам и требованиям (достаточная вместимость, возможность использования технических средств, оформление и т.п.);

• наличие необходимых средств наглядности и технических средств.

5.1.4. Критерии оценки руководства работой студентов на лекции:

• осуществление контроля за ведением студентами конспекта лекций;

• оказание студентам помощи в ведении записи лекции (акцентирование изложения материала лекции, выделение голосом, интонацией, темпом речи наиболее важной информации, использование пауз для записи таблиц, вычер­чивания схем и т.п.);

• просмотр конспектов лекций студентов (до, во время, после лекции);

• использование приемов поддержания внимания и снятия усталости
студентов на лекции (риторические вопросы, шутки, исторические экскурсы, рас­сказы из жизни замечательных людей, из опыта научно-исследовательской, творческой работы преподавателя и т.п.);

Читайте также:
Лекция 1.3.1

• разрешение задавать вопросы лектору (в ходе лекции или после
нее);

• согласование сообщаемого на лекции материала с содержанием других видов аудиторной и самостоятельной работы студентов.

5.1.5. Критерии оценки лекторских данных преподавателя:

• эмоциональность, манера чтения (живая, увлекательная, монотонная,
скучная);

• степень использования опорных материалов при чтении лекции
(обращение к конспекту или тексту лекций, свободное владение материалом);

• речевые данные, дикция;

• манера поведения, умение держаться перед аудиторией;

• контакт со студенческой аудиторией (хороший, недостаточный, отсут­ствует);

• отношение преподавателя к студентам (внимательное, в меру требовательное, равнодушное и т.п.);

• отношение студентов к преподавателю (уважительное, ироническое,
равнодушное и т.п.).

5.1.6. Критерии оценки результативности лекции:

• степень реализации плана лекции (полная, частичная);

• степень полноты и точности рассмотрения основных вопросов , раскрытие темы лекции; :.

• информационно-познавательная ценность лекции;

• воспитательное воздействие лекции.

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Виды и требования

Дата введения 1998-01-01

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на семинарские занятия по учеб­ным дисциплинам любого профиля.

Стандарт устанавливает требования к видам, структуре и оценке качества семинарских занятий.

Стандарт предназначен для преподавателей вузов искусств и культуры Ми­нистерства культуры Российской Федерации, обеспечивающих проведение семи­нарских занятий.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

СТП 1.001-98 Система вузовской учебной документации. Основные положе­ния;

СТП 1.002-98 Система вузовской учебной документации. Формы организации учебного процесса в вузе. Термины и определения;

СТП 1.205-98 Система вузовской учебной документации. Сборники планов семинарских занятий. Структура и форма представления.

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Семинарское занятие(семинар) – одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой коллективное обсуждение студента­ми теоретических вопросов под руководством преподавателя.

Семинарское занятие органично связано со всеми другими формами орга­низации учебного процесса, включая, прежде всего, лекции и самостоятельную работу студентов. На семинарские занятия выносятся узловые темы курса, ус­воение которых определяет качество профессиональной подготовки студентов.

Особенностью семинарского занятия является возможность равноправного и активного участия каждого студента в обсуждении рассматриваемых вопросов.

3.2. Цельсеминарского занятия – развитие самостоятельности мышления и творческой активности студентов.

3.3. Задачисеминарского занятия:

• закрепление, углубление и расширение знаний студентов по соответст­вующей учебной дисциплине;

• формирование умения постановки и решения интеллектуальных задач и проблем;

• совершенствование способностей по аргументации студентами своей точки зрения, а также по доказательству и опровержению других суждений;

• демонстрация студентами достигнутого уровня теоретической подго­товки;

• формирование навыков самостоятельной работы с литературой.

3.4. Функциисеминарского занятия:

3.5. Видысеминарских занятий.

3.5.1. Просеминар – семинарское занятие, имеющее целью ознакомление студентов первого курса со спецификой самостоятельной работы в вузе, приоб­ретение навыков работы с научной литературой. Характерным элементом ра­боты студента в просеминаре является подготовка рефератов на определенные темы, их чтение и обсуждение с последующим заключением иоценкой руководи­теля.

3.5.2.Собственно семинар – семинарское занятие, тематически прочно свя­занное с учебной программой курса и имеющее целью углубленное изучение его отдельных, наиболее важных тем.

3.5.3. Спецсеминар – семинарское занятие исследовательского типа с неза­висимой от лекционного курса тематикой, целью которого является углубленное изучение отдельной проблемы. Организуется на старших курсах и проводится под руководством специалиста в данной области.

3.6. Формыпроведения семинарских занятий:

• развернутая беседа на основании плана;

• устный опрос студентов по вопросам плана семинара;

• прослушивание и обсуждение докладов (рефератов) студентов;

• обсуждение письменных рефератов, заранее подготовленных отдельными студентами и затем до семинара прочитанных всей группой;

• семинар -“круглый стол”;

• семинар -“мозговой штурм”;

• семинар на производстве, в организации, учреждении и т.п.;

• комментированное чтение и анализ документов (литературы);

• решение задач на самостоятельность мышления;

• семинар по материалам исследования, проведенного студентами под
руководством преподавателя;

• смешанная форма, с элементами различных форм проведения.

3.7. Выбор видаи формы проведения семинарского занятия определяется спецификой учебной дисциплины, содержанием темы, профилем и уровнем под­готовки студентов, характером рекомендованной литературы; призван способствовать обеспечению наиболее полного раскрытия содержания обсуждаемой те­мы, достижению наибольшей активности студентов.

“Трудные подростки” 3 сезон (сериал, 2021): все 1, 2, 3, 4 и 5, 6, 7, 8 серии в HD. Содержание, смотреть онлайн на More.tv

Год: 2019 (3 сезона), Россия

Жанр: драма, комедия, спорт

Режиссер: Рустам Ильясов

Продюсер: Дмитрий Лунев, Борис Мокроусов, Наталья Голодова

Возраст: 18+

Читайте также:
Лекция 3.5.2

Время: 25 мин

В ролях: Никита Волков, Виталий Андреев, Анастасия Крылова, Тимофей Елецкий, Владимир Гарцунов, Святослав Рогожан, Алена Швиденкова, Мила Ершова, Глеб Калюжный, Вильма Кутавичюте

«Трудные подростки» – популярныйроссийский сериал, который вышел в 2019 году.

Премьера первого сезона сериала «Трудные подростки» состоялась 24 октября 2019 года. Зрители с восторгом встретили проект, поэтому через год вышло продолжение многосерийного фильма. А летом 2021 года стартовали съемки 3-го сезона сериала. В жизни главных героев из центра для трудных подростков происходят очередные перемены. Кроме того, меняется и руководящий состав учреждения, что добавляет переживаний обитающим в центре парням и Антону Ковалеву, их тренеру по футболу.

Новый проект, затрагивающий проблемы современной молодёжи был тепло встречен не только кинокритиками, но и зрителями. Премьерная дата выхода 3 сезона сериала «Трудные подростки» была объявлена на 7 октября 2021 года. Сериал выходит на российском видеосервисе «more TV» по четвергам в 12:00 (МСК). Третий сезон состоит из 8-ми серий.

Описание сериала “Трудные подростки” 3 сезон

В третьем сезоне жизнь «Трудных подростков» не становится легче. Центр ждет смена власти — новый директор всерьез настроена избавиться от особо опасных подопечных.

Тем временем к коллективу присоединяется роковая воспитанница Влада, и у нее есть один неприятный для Антона секрет.

Сюжет сериала “Трудные подростки” 3 сезон

После событий, которые произошли в предыдущем сезоне, главным героям придётся столкнуться с очередными препятствиями. После того, как Фил расстался со своей возлюбленной, возникает вопрос будут ли они вместе?

Ожидать ли его воссоединения с Леной? Одновременно с этим Никита уходит из дома, а Яна пытается справиться с эмоциональным стрессом из-за чрезмерного контроля со стороны родителей.

Помимо этого, в 3 сезоне молодежного сериала «Трудные подростки» Женя и Гена попытаются построить взрослые отношения. Платон влюбится в девочку из приличной семьи. Даня решит погрузиться в спортивную карьеру. А в самом центре произойдут значительные изменения, которые повлияют на жизнь многих. Но тяжелее придётся тренеру, ведь новая воспитанница связана с ним страшным секретом.

Ниже можно ознакомиться с содержанием серий, датой выхода и онлайн просмотр сериала на More.tv с 7 октября 2021. Можно смотреть все серии подряд в хорошем качестве.

1-я серия (выход 7 октября 2021), смотреть онлайн

После событий, которые произошли в предыдущем сезоне, главным героям придётся столкнуться с очередными препятствиями. После того, как Фил расстался со своей возлюбленной, возникает вопрос будут ли они вместе?

Новый директор, новые порядки: подросткам предстоит сдать анализы на запрещенные вещества, а Антону — очень неловкая встреча.

2-я серия (выход 7 октября 2021), онлайн просмотр

Очередная авантюра ребят заканчивается лекцией об эксгибиционизме и приездом наряда полиции. Ожидать ли его воссоединения с Леной? Одновременно с этим Никита уходит из дома, а Яна пытается справиться с эмоциональным стрессом из-за чрезмерного контроля со стороны родителей.

3-я серия (выход 14 октября 2021), просмотр онлайн

«Боги футбола» остались без вратаря: Антон, Платон и Дрочер пытаются заключить сделку с полицией, а Никита и Даня — подписать игрока из другой команды.

4-я серия (выход 21 октября 2021), смотреть онлайн

А в самом центре произойдут значительные изменения, которые повлияют на жизнь многих. Но тяжелее придётся тренеру, ведь новая воспитанница связана с ним страшным секретом.

5-я серия (выход 28 октября 2021), онлайн просмотр

«Боги футбола» встречаются с предвзятым судейством, Фил — с комиссией по отчислению, а Женя обнаруживает, что у нее теперь два парня.

Для просмотра нажмите на спиннер.

6-я серия (выход 4 ноября 2021), смотреть онлайн

Гена отправляется на крышу, чтобы доказать силу своей любви, а Фил просит отца об одолжении.

Для просмотра нажмите на спиннер.

7-я серия (выход 11 ноября 2021), онлайн просмотр

Даню снова зовут в «Орион», Платон садится за пианино, а Кристина попадает в пугающий стрим.

Для просмотра нажмите на спиннер.

8-я серия (выход 18 ноября 2021), просмотр онлайн

Одновременно с этим Никита уходит из дома, а Яна пытается справиться с эмоциональным стрессом из-за чрезмерного контроля со стороны родителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: