Лекция 3.1

Государственное управление в области охраны земельных ресурсов

Лекция 3.1. Охрана и рациональное использование земель

1. ОХРАНА И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ

Российское земельное законодательство, в том числе в области охраны земельных ресурсов, основывается на следующих принципах (статья 1 ЗК РФ):

1) учет значения земли как основы жизни ииспользованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;

2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;

3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;

4) участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;

5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.

7) платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, становленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

8) деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель пределяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;

9) разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;

10) дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;

11) сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Охрана земель– это совокупность предусмотренных нормами права организационных, экологических, экономических и иных мер, направленных на сохранение, восстановление и улучшение качества земель всех категорий как составной и неотъемлемой части окружающей среды в интересах обеспечения ее благоприятного состояния.

Согласно статьи 12 ЗК РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Читайте также:
Лекция 4.3

Статья 13 ЗК РФ гласит, что:

1. Охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

2. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Рациональное использование земли – это ее использование, отвечающее совокупным интересам общества, собственников и пользователей земли, обеспечивающее наиболее целесообразное и экономически выгодное использование полезных свойств земли в процессе производства, оптимальное взаимодействие с окружающей средой, охрану и воспроизводство земельных ресурсов.

Рациональным может считаться использование земли, при котором:

  • осуществляются охрана и воспроизводство продуктивных и иных полезных свойств земли;
  • наиболее полно учитываются природные и экономические условия и свойства конкретных земельных участков;
  • достигается высокая эффективность производственной и иной деятельности;
  • обеспечивается оптимальное сочетание общественных, коллективных и личных интересов в использовании земли.

Таким образом, рациональное использование земли – это ее использование, отвечающее совокупным интересам общества, собственников и пользователей земли, обеспечивающее наиболее целесообразное и экономически выгодное использование полезных свойств земли в процессе производства, оптимальное взаимодействие с окружающей средой, охрану и воспроизводство земельных ресурсов.

При нерациональном использовании земли в зависимости от природных условий и характера хозяйственной деятельности пользователей возникают разнообразные формы ее деградации:

  • водная, ветровая, ирригационная эрозия и другие ее виды;
  • вторичное засоление орошаемых земель;
  • загрязнение сельскохозяйственных и лесных угодий отходами промышленного и аграрного производства, минеральными удобрениями и пестицидами;
  • иссушение территории при мелиорации и добыче минерального сырья и топлива;
  • подтопление земель при гидроэнергетическом строительстве и орошении;
  • нарушение земель при тофрных работах и строительстве;
  • переуплотнение почв ходовыми частями машин и механизмов.

Список литературы

Государственное управление и охрана земельных ресурсов России на современном этапе: курс лекций. Часть 1. Управление в области охраны земель. Деградация почв и земель. / Г.Р. Сафина, В.А. Федорова.– Казань: Казан. ун-т, 2020. – 106 с.

Тема 9. Стр. 82-97.

Государственное управление и охрана земельных ресурсов России на современном этапе: курс лекций. Часть 2. Деградация почв и земель: эрозия, уплотнение, переувлажнение. / Г.Р. Сафина, Федорова В.А.– Казань: Казан. ун-т, 2020. – 114 с.

Темы 1-3. Стр. 4 – 113.

Государственное управление и охрана земельных ресурсов России на современном этапе: курс лекций. Часть 3. Деградация почв и земель. Мелиорация / Г.Р. Сафина, В.А. Федорова.– Казань: Казан. ун-т, 2020. – 135 с.

Лекция 3(1) (лекции по УГФС), страница 2

Описание файла

Файл “Лекция 3(1)” внутри архива находится в папке “лекции по УГФС”. Документ из архива “лекции по УГФС”, который расположен в категории “лекции и семинары”. Всё это находится в предмете “радиопередающие устройства” из шестого семестра, которые можно найти в файловом архиве РТУ МИРЭА. Не смотря на прямую связь этого архива с РТУ МИРЭА, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе “лекции и семинары”, в предмете “радиопередающие устройства” в общих файлах.

Читайте также:
Лекция 3.6

Онлайн просмотр документа “Лекция 3(1)”

Текст 2 страницы из документа “Лекция 3(1)”

и мгновенное напряжение остаётся в этой области в течение некоторого времени. Анодный ток в эти моменты равен нулю и появляется с заходом мгновенного напряжения на аноде в область положительных значений. Импульсы анодного тока при этом оказыв
аются раздвоенными, как показано на рис.3.4, где представлены обе половины импульсов.

В случае биполярного транзистора при ξ > 1 происходит открывание коллекторного перехода и появляется коллекторный ток обратного направления 4 , который существует до тех пор, пока сохраняется . Появление коллекторного тока обратного направления приводит к уменьшению полезной мощности , увеличению мощности возбуждения , что весьма нежелательно в ГВВ. Поэтому режим с ξ > 1 в ГВВ на биполярном транзисторе по схеме рис.1.1,б не применяется. По причине открывания коллекторного перехода такой режим физически не может быть реализован в схеме. В остальном формы импульсов коллекторного тока подобны импульсам анодного тока генераторной лампы.

По форме импульсов выходного тока различают режимы работы АЭ и, соответственно, режимы ГВВ.

Типовыми формами импульсов анодного тока лампы и коллекторного тока транзистора считают:

остроконечный или косинусоидальный импульс (при этом в большинстве случаев ξ = 0…0,8);

уплощенный косинусоидальный импульс (ξ = 0,8…0,9);

импульс с впадиной (ξ = 0,9…1);

раздвоенный импульс (ξ > 1).

ГВВ в режиме усиления мощности в большинстве случаев работают с уплощенной формой импульсов или с импульсами, имеющими небольшую впадину.

Остроконечный импульс выходного тока АЭ, какими являются импульсы I, II, III на рис.3.3, соответствует так называемому недонапряжённому режиму ГВВ. Импульс тока, имеющий впадину, соответствует перенапряжённому режиму ГВВ. Такую форму имеют импульсы V, VI на рис.3.3. Промежуточный режим между недонапряжённым и перенапряжённым режимами называется критическим. Ему соответствует импульс тока с уплощенной вершиной. Таковым является импульс IV на рис.3.3. Критическому режиму ГВВ соответствует критический коэффициент использования анодного, коллекторного напряжения . Режим ГВВ с ξ > 1 называется сильноперенапряженным. В случае лампового ГВВ такому режиму соответствует раздвоенный импульс анодного тока
рис.3.4. В транзисторном ГВВ сильноперенапряженный режим с раздвоенным импульсом коллекторного тока, как отмечалось выше, физически не реализуется. 5

Следует отметить, что в перенапряжённом режиме ГВВ ток сетки и ток базы больше, чем в недонапряжённом, что делает более тяжёлым режим работы сетки и базы. Последнее, как раз, и нашло своё отражение в классификации режимов ГВВ: недонапряжённый, перенапряжённый.

Режимы работы АЭ в ГВВ различают также по нижнему углу отсечки выходного тока АЭ. Это режимы классов А, В, С, АВ. 6

Режим класса А имеет место при θ = 180°; режим класса В – при θ = 90°; режим класса С – при θ 7 В мощных ГВВ используются режимы с θ 1.

Вспомните известный из математики численный метод определения коэффициентов ряда Фурье функции, заданной графически.

Не обращаясь к предыдущей лекции, запишите известные вам соотношения для определения мощностей в выходной и входной цепях лампового и транзисторного ГВВ. Запишите формулу для определения КПД анодной (коллекторной) цепи. Сверьте записанные выражения с имеющимися в лекции 2. Сделайте выводы по результатам своих записей.

Предложите соотношение для определения крутизны наклонного участка ДХ анодного (коллекторного) тока в каждой из используемых систем координат. В чём различие?

1 Вторая сетка предназначена играть роль экрана между анодом и управляющей (первой) сеткой, чтобы уменьшить ёмкостную связь между ними. Отсюда и название – экранная сетка. Однако часто её называют также экранирующей сеткой.

2 Очевидно, значения фазы можно задавать в пределах (0…360)°.

3 Такая запись означает, что напряжение смещения по величине равно напряжению запирания и также отрицательно относительно катода.

4 Более подробно обсуждается в лекции 4.

Читайте также:
Лекция 6.6

5 Возможна реализация режима со значением ξ > 1 в транзисторном ГВВ-усилителе за счёт использования в коллекторной цепи, наряду с полезной первой гармоникой, одной или двух высших гармоник. Однако значение коллекторного тока ниже нуля при этом не опускается. Высшие гармоники используются и в ламповых ГВВ с целью повышения КПД анодной цепи за счёт увеличения ξ.

6 В русскоязычной речи называются, соответственно: А, Б, Ц, АБ.

7 Именно для реализации режима класса А в транзисторном ГВВ приходится применять положительное смещение

Студентам_датчики / Датчики / Лекция 3(1)

Лекция №3 . ДАТЧИКИ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ И РАСХОДА В

3.1. Исходная терминология и единицы измерения

Основная терминология в области приборов для измерения расходов и количеств жидкости, газа и пара содержится и определяется в ГОСТ 1552870 и в ГОСТ 18083-72.

В соответствии с ГОСТ15528-70 прибор, служащий для измерения

расхода вещества, называется

расходомером, а прибор

количества вещества счетчиком количества или просто счетчиком(краткая

форма). Прибор, измеряющий

называется расходомером со счетчиком.

Важным является термин преобразователь расхода. Он обозначает

напорная трубка и т.д.) и преобразующее его в другую величину

(например, перепад давления), удобную для измерения. Этот термин принят в ГОСТ 15528-70, а также с головным терминологическим ГОСТ16263-70 в

измерительной аппаратуры разделяет на две группы, одну из

образуют измерительные преобразователи, а

приборы. Преобразователь расхода и является частным случаем первых.

Термин расход обозначает перемещение текущей среды– жидкости

Массовый расход представляет собой массу вещества, протекающего

в единицу времени, и измеряется, например, в кг/с.

Объемный расход, м 3/ с, равен

Скорость потока измеряется в м/с.

потоками необходимо говорить о фазовой скорости и фазовом расходе, что налагает на измерительные преобразователи ряд специфических требований, о которых пойдет речь ниже.

3.2. Краткий обзор методов измерения расхода.

3.2.1. Измерения скорости потока на основе перепада давления

Расходомерами переменного перепада давления называют расходомеры, основанные на зависимости перепада давления, создаваемого неподвижным устройством, устанавливаемым в трубопроводе, или самим элементом трубопровода от расхода вещества.

Рассматриваемые расходомеры включают в себя, по крайней мере, три отдельные части:

1) преобразователь расхода, создающий перепад давления в зависимости от расхода;

2) соединительное устройство, передающее перепад давления от преобразователя к измерительному прибору;

3) дифференциальный манометр, сокращенно дифманометр, измеряющий перепад давления, образованный преобразователем расхода, и градуированный обычно в единицах расхода.

Расходомеры переменного перепада давления подразделяются на

шесть самостоятельных групп в зависимости от устройства и

действия их преобразователей.

устройств, о снованныем

зависимости перепада давления, образующегося в сужающем устройстве от

расхода, в результате преобразования части потенциальной энергии потока в

2. Расходомеры с гидравлическим сопротивлением, основанные на

сопротивлении от расхода.

результате действия центробежной силы в потоке от расхода.

устройством в результате местного перехода кинетической энергии струи в потенциальную.

5. Расходомеры с напорным усилителем, основанные на зависимости от расхода перепада давления, создаваемого напорным усилителем, как в результате перехода кинетической энергии струи в потенциальную, так и в результате частичного перехода потенциальной энергии в кинетическую.

6. Струйные расходомеры, основанные на зависимости от расхода перепада давления, образующегося при ударе струи.

Самым распространенным типом расходомеров на основе перепада давлений или расходомеров с изменяющимся давлением является трубка Вентури (рис. 3.1 а ), в которой текучее вещество проходит как бы через горлышко бутылки, вставленное в трубопровод.

Другим весьма распространенным расходомером на основе перепада давлений является трубка Пито (рис. 3.1, б ), в которой трубка датчика вводится через стенку основного трубопровода и направляется сво отверстием непосредственно навстречу потоку жидкости или . газаЭтот датчик играет роль ударного зонда. Второй зонд (статический датчик)

размещается непосредственно в стенке трубопровода. Разность ударного и статического давлений и определяет расход. На рис. 3.1, в показан преобразователь с измерительной диафрагмой, а на рис. 3.1, г – с секцией центрифуги. Принципы их работы аналогичны описанным выше.

Читайте также:
Лекция 1.2.2

Рис. 3.1. Разновидности расходомеров на основе перепада давлений:

УЗ – ударный зонд; СЗ – статический зонд; ПДД – измерительный преобразователь дифференциального давления

Наряду с достоинствами описанных выше приборов, у них имеются существенные недостатки:

1) они пригодны для измерения расхода любых однофазных сред;

2) необходим высокоточный дифманометр,

3) зависимость коэффициента преобразования от состава среды (вязкостные свойства, плотность, сжимаемость);

4) квадратичная зависимость между расходом и перепадом давления, следствием чего является неравномерность шкалы;

5) весьма малый динамический диапазон измерения, Q max /Q min = 3/1 и

как следствие затруднения, возникающие при измерении переменных расходов.

3.2.2. Измерения скорости потока на основе меченой жидкости.

Согласно ГОСТ 15528-70, меточными называются расходомеры, основанные на измерении времени прохода меткой определенного участка пути.

Физическая природа метки может быть самой различной. Поэтому весьма разнообразными могут быть как устройства для создания или ввода метки, так и устройства для её обнаружения (детектирования).

Основные виды меток: – радиоактивные, ионизационные, химические, тепловые, магнитные, оптические и ядерно-магнитные. Соответственно меточные расходомеры подразделяются : наметочные радиоактивные, меточные ионизационные и т. д.

Области применения меточных расходомеров: 1) градуировочные работы;

2) поверка различных типов стационарно установле расходомеров без демонтажа последних;

3) периодическое измерение расхода в различных промышленных и лабораторно-исследовательских установках;

4) непрерывное измерение расхода в трубопроводах.

Презентация на тему ЛЕКЦИЯ 3-1.ppt

Презентация на тему Презентация на тему ЛЕКЦИЯ 3-1.ppt из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

  • Главная
  • Разное
  • ЛЕКЦИЯ 3-1.ppt

Слайды и текст этой презентации

Понятие и признаки государства

Актуальность данной темы
объясняется необходимостью изучения признаков государства, как особой формы организации общества, имеющей законы, публичную власть, население, территорию, армию и правоохранительные органы, с целью всесторонне раскрыть понятие и сущность современного государства (на примере Российской Федерации)

Цель лекции
рассмотреть понятие и признаки государства с точки зрения современного правоведения, а также попытаться объективно обобщить полученный материал

В процессе достижения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие государства, как особой формы социальной организации;
2) найти отличия государства от других социальных образований;
3) определить признаки современного государства (на примере Российской Федерации) и охарактеризовать его признаки;
4) проанализировать понятие, признаки и сущность государственной власти;
5) обобщить полученные сведения и сделать необходимые выводы.

1. Социальная природа государства.
2. Признаки государства.
3. Понятие, признаки, сущность государственной власти.

Социальная природа государства

«Государство — это «особая организация политической власти общества, располагающая специальным аппаратом принуждения, выражающая волю и интересы господствующего класса или всего народа» Общая теория права и государства: Учебник. Под ред. Лазарева В. В., М.1994

Толковый словарь русского языка Ожегова и Шведовой даёт два значения: «1. Основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану его экономической и социальной структуры» и «2. Страна, находящаяся под управлением политической организации, осуществляющей охрану её экономической и социальной структуры.»

«Государство — это специализированная и концентрированная сила поддержания порядка. Государство — это институт или ряд институтов, основная задача которых (независимо от всех прочих задач) — охрана порядка. Государство существует там, где специализированные органы поддержания порядка, как, например, полиция и суд, отделились от остальных сфер общественной жизни. Они и есть государство» (Геллнер Э. 1991. Нации и национализм / Пер. с англ. — М.: Прогресс.

Читайте также:
Лекция 3.3

Государство есть особая достаточно устойчивая политическая единица, представляющая отделённую от населения организацию власти и администрирования и претендующая на верховное право управлять (требовать выполнения действий) определёнными территорией и населением вне зависимости от согласия последнего; имеющая силы и средства для осуществления своих претензий» (Гринин Л. Е. 1997. Формации и цивилизации: социально-политические, этнические и духовные аспекты социологии истории // Философия и общество. № 5. С. 20).

«Государство — это независимая централизованная социально-политическая организация для регулирования социальных отношений. Оно существует в сложном, стратифицированном обществе, расположенном на определённой территории и состоящем из двух основных страт — правителей и управляемых. Отношения между этими слоями характеризуются политическим господством первых и налоговыми обязательствами вторых. Эти отношения узаконены разделяемой, по крайней мере, частью общества идеологией, в основе которой лежит принцип реципрокности» (Claessen H. J. M. 1996. State // Encyclopedia of Cultural Anthropology. Vol. IV. New York. P.1255).

«Государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы» (Ленин В. И., Полное собрание сочинений, 5 изд., т.39, с.75).

Владимир Путин: «Государство — это не нянька. Государство — это, прежде всего, аппарат принуждения, который создается для того, чтобы обеспечить равные условия для всех граждан страны, равные условия развития и достижения успехов» („Русская служба Би-би-си“ от 13 июля 2006 г )

Этимология термина «ГОСУДАРСТВО»

«Государство» в русском языке происходит от древнерусского «государь» (так называли князя-правителя в древней Руси), которое, в свою очередь, связано со словом «господарь» (давшее «господарьство»).

Древнерусское «господарь» происходит от «господь». Таким образом, практически все исследователи сходятся на связи слов «государство» и «господь» (например, словарь Фасмера, 1996, т. 1, с.446, 448).

Можно предположить, однако, что, поскольку производные «государство», «господарьство» появляются позже, чем уже имевшие устоявшиеся значения «государь», «господарь», то в Средние века «государство» обычно воспринималось как непосредственно связанное со владениями «государя».

«Государем» в то время обычно являлся конкретный человек (князь, правитель), хотя существовали и заметные исключения (договорная формула «Господин Великий Новгород» в 1136—1478 годах или «печать Господарьства Псковского»).

Лекция 3.1

МОДУЛЬ 3 «Электростатика. Магнитостатика. Постоянный ток»

Неделя 1-2

Лекция 1. Электрическое поле системы неподвижных зарядов в вакууме. Теорема Гаусса для электростатического поля.

Электрический заряд. Закон Кулона. Напряжённость электростатического поля. Силовые линии. Принцип суперпозиции и его применение к расчёту поля системы неподвижных зарядов. Поток вектора напряжённости электрического поля. Теорема Гаусса в интегральной и дифференциальной формах в вакууме и её применение для расчёта электростатических полей.

ОЛ-1(§1.1- 1.6), ОЛ-4(§1.1- 1.5, §1.11, §1.13-1.14), ОЛ-5(§1.1- 1.4), ДЛ-11.

Лекция 2. Работа и потенциал электростатического поля.

Работа электростатического поля при перемещении зарядов. Циркуляция вектора напряжённости. Связь напряжённости и потенциала. Уравнение Пуассона.

ОЛ-1(§1.7- 1.8), ОЛ-4(§1.6, 1.8, 1.12), ОЛ-5(§1.5- 1.6), ДЛ-11.

Семинар 1. Электростатическое поле в вакууме. Принцип суперпозиции. Проводники в электростатическом поле.

Ауд.: ОЛ-8 задачи 2.18, 2.27, 2.36, 2.69 или ОЛ-9 задачи 3.13, 3.20, 3.28, 3.61.

Дома: ОЛ-8 задачи 2.17, 2.44 или ОЛ-9 задачи 3.12, 3.36.

Неделя 3-4

Лекция 3. Электростатическое поле в диэлектрике.

Электрический диполь в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков. Электростатическое поле в диэлектрике. Поляризованность. Свободные и связанные заряды. Связь поляризованности с плотностью связанных зарядов. Вектор электрического смещения. Обобщение теоремы Гаусса. Поле на границе раздела диэлектриков.

ОЛ-1(§2.1- 2.4), ОЛ-4(§1.9, 2.1- 2.7), ОЛ-5(§1.7, 3.1- 3.6), ДЛ-11.

Лекция 4. Электрическое поле заряженных проводников. Энергия электростатического поля. Поле вблизи поверхности проводника. Электроёмкость проводников и конденсаторов. Ёмкости плоского, цилиндрического и сферического конденсаторов. Энергия системы неподвижных зарядов. Энергия заряженного проводника, конденсатора. Плотность энергии электростатического поля.

Читайте также:
Лекция 4.4

ОЛ-1(§3.1- 3.4), ОЛ-4(§3.1- 3.4, 4.1- 4.3), ОЛ-5(§2.1- 2.3, 2.6, 4.1- 4.3), ДЛ-11.

Семинар 2. Теорема Гаусса. Поле в диэлектрике.

Ауд.: ОЛ-8 задачи 2.32, 2.33, 2.93, 2.96 или ОЛ-9 задачи 3.23, 3.25, 3.82, 3.85.

Дома: ОЛ-8 задачи 2.37, 2.99 или ОЛ-9 задачи 3.29, 3.89

Тему «Электрический ток» студенты прорабатывают самостоятельно. При этом рассматривают следующие вопросы: носители тока в средах, сила и плотность тока, уравнение непрерывности, электрическое поле в проводнике с током, сторонние силы, закон Ома и Джоуля – Ленца в интегральной и дифференциальной формах.

ОЛ-1(§4.1- 4.7), ОЛ-4(§5.1- 5.8), ОЛ-5(§5.1- 5.5), ДЛ-11.

Неделя 5-6

Лекции 5. Магнитное поле в вакууме.

Вектор индукции и напряжённости магнитного поля. Закон Био-Савара-Лапласа. Принцип суперпозиции магнитных полей. Поле прямого и кругового токов. Поток вектора магнитной индукции. Теорема Гаусса для магнитного поля. Теорема о циркуляции вектора индукции магнитного поля в интегральной и дифференциальной формах. Расчёт магнитного поля тороида и соленоида.

ОЛ-1(§5.1- 5.5), ОЛ-4(§6.1- 6.3, 6.12), ОЛ-5(§6.2- 6.5), ДЛ-11.

Лекция 6. Движение заряженных частиц в электрическом и магнитном полях.

Сила Лоренца. Движение заряженной частицы в электрическом и магнитном полях. Ускорение заряженных частиц. Эффект Холла.

ОЛ-1(§6.1- 6.7), ОЛ-4(§6.5, 10.1- 10.5, 11.3), ДЛ-11.

Семинар 3. Электроёмкость, конденсаторы, энергия электростатического поля.

Ауд.: ОЛ-8 задачи 2.115, 2.119, 2.135, 2.152 или ОЛ-9 задачи 3.105, 3.111, 3.129, 3.146 .

Дома: ОЛ-8 задачи 2.116, 2.149 или ОЛ-9 задачи 3.108, 3.143.

Неделя 7-8

Лекция 7. Проводники с током в магнитном поле.

Закон Ампера. Магнитный момент контура с током. Контур с током в магнитном поле. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле.

ОЛ-1(§7.1- 7.3), ОЛ-4(§6.6, 6.8- 6.10), ОЛ-5 (§6.6- 6.8), ДЛ-11.

Лекция 8. Магнитное поле в веществе.

Намагниченность вещества. Вектор напряжённости магнитного поля и его связь с векторами индукции и намагниченности. Магнитная восприимчивость и магнитная проницаемость вещества. Теоремы о циркуляции векторов напряжённости и намагниченности в интегральной и дифференциальной формах. Диамагнетики, парамагнетики и ферромагнетики. Поле на границе раздела магнетиков.

ОЛ-1(§8.1- 8.7), ОЛ-4(§7.1- 7.9), ОЛ-5(§7.1- 7.6), ДЛ-11.

Семинар 4. Магнитное поле токов.

Ауд.: ОЛ-8 задачи 2.234, 2.242, 2.250, 2.293 или ОЛ-9 задачи 3.228, 3.233, 3.239, 3.281.

Дома: ОЛ-8 задачи 2.239, 2.258 или ОЛ-9 задачи 3.231, 3.249.

Неделя 9-10

Лекция 9. Электромагнитная индукция. Закон Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция. Взаимная индукция. Вихревые токи. Плотность энергии магнитного поля. Энергия и силы в магнитном поле. Магнитное давление.

ОЛ-1(§9.1- 9.6), ОЛ-4(§8.1- 8.8), ОЛ-5(§9.1- 9.7), ДЛ-11.

Лекция 10. Уравнения Максвелла для электромагнитного поля. Основные положения электромагнитной теории Максвелла. Вихревое электрическое поле. Ток смещения. Закон полного тока. Уравнения Максвелла в интегральной и дифференциальной формах.

ОЛ-1(§10.1- 10.4), ОЛ-4(§9.1- 9.3), ОЛ-5(§10.1- 10.3), ДЛ-11.

Семинар 5. Движение заряженных частиц в магнитных и электрических полях. Электромагнитная индукция, энергия магнитного поля.

Ауд.: ОЛ-8 задачи 2.417, 2.325, 2.329, 2.374 или ОЛ-9 задачи 3.401, 3.310, 3.314, 3.358.

Дома: ОЛ-8 задачи 2.377, 2.375 или ОЛ-9 задачи 3.361, 3.359.

МОДУЛЬ 4 « Уравнения Максвелла. Электромагнитные волны »

Неделя 11-12

Лекция 11. Электромагнитные волны.

Волновое уравнение для электромагнитного поля, его общее решение. Скорость распространения электромагнитных волн. Энергия и импульс электромагнитного поля. Вектор Пойнтинга. Теорема Пойнтинга.

ОЛ-3(§1.1- 1.2), ОЛ-5(§10.4- 10.5), ОЛ-6(§2.1- 2.5), ОЛ-7(§2.1- 2.5), ДЛ-11.

Лекции 12. Электромагнитная природа света. Интерференция света.

Шкала электромагнитных излучений. Оптическое излучение, его интенсивность. Интерференция электромагнитных волн. Расчёт интерференционной картины с двумя источниками. Пространственно-временная когерентность. Интерференция света в тонких плёнках. Интерференционные полосы равной толщины и равного наклона. Применение интерференции.

Читайте также:
Введение в онлайн-курс изучения химии

ОЛ-3(§4.1- 4.5), ОЛ-6(§3.1, 4.1- 4.6), ОЛ-7(§3.1, 4.1- 4.6), ДЛ-11.

Семинар 6. Электромагнитные волны.

Ауд.: ОЛ-8 задачи 3.245, 3.249, 3.250, 3.253 или ОЛ-9 задачи 4.229, 4.233, 4.234, 4.254.

Дома: ОЛ-8 задачи 3.243, 3.245 или ОЛ-9 задачи 4.227, 4.229.

Тему «Взаимодействие электромагнитных волн с веществом» студенты прорабатывают самостоятельно. При этом рассматривают следующие вопросы: электронная теория дисперсии, нормальная и аномальная дисперсии, закон Бугера, рассеяние света.

ОЛ-3(§7.1- 7.4), ОЛ-6(§7.1- 7.5), ОЛ-7(§7.1- 7.5), ДЛ-11.

Неделя 13 -14

Лекции 13. Электромагнитная природа света. Интерференция света.

Шкала электромагнитных излучений. Оптическое излучение, его интенсивность. Интерференция электромагнитных волн. Расчёт интерференционной картины с двумя источниками. Пространственно-временная когерентность. Интерференция света в тонких плёнках. Интерференционные полосы равной толщины и равного наклона. Применение интерференции.

ОЛ-3(§4.1- 4.5), ОЛ-6(§3.1, 4.1- 4.6), ОЛ-7(§3.1, 4.1- 4.6), ДЛ-11.

Лекция 14. Дифракция света.

Принцип Гюйгенса-Френеля. Метод зон Френеля. Дифракция от круглого отверстия и от круглого диска. Дифракция Фраунгофера от щели. Предельный переход от волновой оптики к геометрической. Дифракционная решётка. Спектральные характеристики дифракционных решёток. Дифракция рентгеновских лучей. Формула Вульфа – Бреггов. Понятие о рентгеноструктурном анализе.

ОЛ-3(§5.1- 5.6), ОЛ-6(§5.1- 5.7), ОЛ-7(§5.1- 5.8), ДЛ-11.

Семинар 7. Интерференция света.

Ауд.: ОЛ-9 задачи 5.74, 5.82, 5.85, 5.91 или ОЛ-8 задачи 4.81, 4.87, 4.91, 4.97.

Дома: ОЛ-8 задачи 4.86, 4.98 или ОЛ-9 задачи 5.80, 5.92.

Неделя 15-16

Лекция 15. Дифракция света.

Принцип Гюйгенса-Френеля. Метод зон Френеля. Дифракция от круглого отверстия и от круглого диска. Дифракция Фраунгофера от щели. Предельный переход от волновой оптики к геометрической. Дифракционная решётка. Спектральные характеристики дифракционных решёток. Дифракция рентгеновских лучей. Формула Вульфа – Бреггов. Понятие о рентгеноструктурном анализе.

ОЛ-3(§5.1- 5.6), ОЛ-6(§5.1- 5.7), ОЛ-7(§5.1- 5.8), ДЛ-11.

Лекция 16. Поляризация света.

Естественный и поляризованный свет. Закон Малюса. Закон Брюстера. Распространение электромагнитных волн в одноосных кристаллах. Двойное лучепреломление. Поляризация света при двойном лучепреломлении. Поляризационные призмы и поляроиды.

ОЛ-3(§8.1- 8.4), ОЛ-6(§6.1- 6.3), ОЛ-7(§6.1- 6.3), ДЛ-11.

Семинар 8. Дифракция и поляризация света.

Ауд.: ОЛ-8 задачи 4.114, 4.118, 4.156, 4.180 или ОЛ-9 задачи 5.105, 5.109, 5.147, 5.171.

Дома: ОЛ-8 задачи 4.154, 4.183 или ОЛ-9 задачи 5.145, 5.174.

Неделя 17-18

Лекция 17. Голография. Опорная и предметная световые волны. Запись и воспроизведение голограмм. Применение голографии.

ОЛ-3(§6.1- 6.4), ОЛ-6(§5.9), ОЛ-7(§5.10), ДЛ-11.

Лекция 18. Резервная.

Семестр заканчивается экзаменом на всех факультетах

Лекция 3.1

МОДУЛЬ 3 «Электростатика. Магнитостатика. Постоянный ток»

Неделя 1-2

Лекция 1. Электрическое поле системы неподвижных зарядов в вакууме. Теорема Гаусса для электростатического поля.

Электрический заряд. Закон Кулона. Напряжённость электростатического поля. Силовые линии. Принцип суперпозиции и его применение к расчёту поля системы неподвижных зарядов. Поток вектора напряжённости электрического поля. Теорема Гаусса в интегральной и дифференциальной формах в вакууме и её применение для расчёта электростатических полей.

ОЛ-1(§1.1- 1.6), ОЛ-4(§1.1- 1.5, §1.11, §1.13-1.14), ОЛ-5(§1.1- 1.4), ДЛ-11.

Лекция 2. Работа и потенциал электростатического поля.

Работа электростатического поля при перемещении зарядов. Циркуляция вектора напряжённости. Связь напряжённости и потенциала. Уравнение Пуассона.

ОЛ-1(§1.7- 1.8), ОЛ-4(§1.6, 1.8, 1.12), ОЛ-5(§1.5- 1.6), ДЛ-11.

Семинар 1. Электростатическое поле в вакууме. Принцип суперпозиции. Проводники в электростатическом поле.

Ауд.: ОЛ-8 задачи 2.18, 2.27, 2.36, 2.69 или ОЛ-9 задачи 3.13, 3.20, 3.28, 3.61.

Дома: ОЛ-8 задачи 2.17, 2.44 или ОЛ-9 задачи 3.12, 3.36.

Неделя 3-4

Лекция 3. Электростатическое поле в диэлектрике.

Электрический диполь в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков. Электростатическое поле в диэлектрике. Поляризованность. Свободные и связанные заряды. Связь поляризованности с плотностью связанных зарядов. Вектор электрического смещения. Обобщение теоремы Гаусса. Поле на границе раздела диэлектриков.

ОЛ-1(§2.1- 2.4), ОЛ-4(§1.9, 2.1- 2.7), ОЛ-5(§1.7, 3.1- 3.6), ДЛ-11.

Читайте также:
Лекция 2.6

Лекция 4. Электрическое поле заряженных проводников. Энергия электростатического поля. Поле вблизи поверхности проводника. Электроёмкость проводников и конденсаторов. Ёмкости плоского, цилиндрического и сферического конденсаторов. Энергия системы неподвижных зарядов. Энергия заряженного проводника, конденсатора. Плотность энергии электростатического поля.

ОЛ-1(§3.1- 3.4), ОЛ-4(§3.1- 3.4, 4.1- 4.3), ОЛ-5(§2.1- 2.3, 2.6, 4.1- 4.3), ДЛ-11.

Семинар 2. Теорема Гаусса. Поле в диэлектрике.

Ауд.: ОЛ-8 задачи 2.32, 2.33, 2.93, 2.96 или ОЛ-9 задачи 3.23, 3.25, 3.82, 3.85.

Дома: ОЛ-8 задачи 2.37, 2.99 или ОЛ-9 задачи 3.29, 3.89

Тему «Электрический ток» студенты прорабатывают самостоятельно. При этом рассматривают следующие вопросы: носители тока в средах, сила и плотность тока, уравнение непрерывности, электрическое поле в проводнике с током, сторонние силы, закон Ома и Джоуля – Ленца в интегральной и дифференциальной формах.

ОЛ-1(§4.1- 4.7), ОЛ-4(§5.1- 5.8), ОЛ-5(§5.1- 5.5), ДЛ-11.

Неделя 5-6

Лекции 5. Магнитное поле в вакууме.

Вектор индукции и напряжённости магнитного поля. Закон Био-Савара-Лапласа. Принцип суперпозиции магнитных полей. Поле прямого и кругового токов. Поток вектора магнитной индукции. Теорема Гаусса для магнитного поля. Теорема о циркуляции вектора индукции магнитного поля в интегральной и дифференциальной формах. Расчёт магнитного поля тороида и соленоида.

ОЛ-1(§5.1- 5.5), ОЛ-4(§6.1- 6.3, 6.12), ОЛ-5(§6.2- 6.5), ДЛ-11.

Лекция 6. Движение заряженных частиц в электрическом и магнитном полях.

Сила Лоренца. Движение заряженной частицы в электрическом и магнитном полях. Ускорение заряженных частиц. Эффект Холла.

ОЛ-1(§6.1- 6.7), ОЛ-4(§6.5, 10.1- 10.5, 11.3), ДЛ-11.

Семинар 3. Электроёмкость, конденсаторы, энергия электростатического поля.

Ауд.: ОЛ-8 задачи 2.115, 2.119, 2.135, 2.152 или ОЛ-9 задачи 3.105, 3.111, 3.129, 3.146 .

Дома: ОЛ-8 задачи 2.116, 2.149 или ОЛ-9 задачи 3.108, 3.143.

Неделя 7-8

Лекция 7. Проводники с током в магнитном поле.

Закон Ампера. Магнитный момент контура с током. Контур с током в магнитном поле. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле.

ОЛ-1(§7.1- 7.3), ОЛ-4(§6.6, 6.8- 6.10), ОЛ-5 (§6.6- 6.8), ДЛ-11.

Лекция 8. Магнитное поле в веществе.

Намагниченность вещества. Вектор напряжённости магнитного поля и его связь с векторами индукции и намагниченности. Магнитная восприимчивость и магнитная проницаемость вещества. Теоремы о циркуляции векторов напряжённости и намагниченности в интегральной и дифференциальной формах. Диамагнетики, парамагнетики и ферромагнетики. Поле на границе раздела магнетиков.

ОЛ-1(§8.1- 8.7), ОЛ-4(§7.1- 7.9), ОЛ-5(§7.1- 7.6), ДЛ-11.

Семинар 4. Магнитное поле токов.

Ауд.: ОЛ-8 задачи 2.234, 2.242, 2.250, 2.293 или ОЛ-9 задачи 3.228, 3.233, 3.239, 3.281.

Дома: ОЛ-8 задачи 2.239, 2.258 или ОЛ-9 задачи 3.231, 3.249.

Неделя 9-10

Лекция 9. Электромагнитная индукция. Закон Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция. Взаимная индукция. Вихревые токи. Плотность энергии магнитного поля. Энергия и силы в магнитном поле. Магнитное давление.

ОЛ-1(§9.1- 9.6), ОЛ-4(§8.1- 8.8), ОЛ-5(§9.1- 9.7), ДЛ-11.

Лекция 10. Уравнения Максвелла для электромагнитного поля. Основные положения электромагнитной теории Максвелла. Вихревое электрическое поле. Ток смещения. Закон полного тока. Уравнения Максвелла в интегральной и дифференциальной формах.

ОЛ-1(§10.1- 10.4), ОЛ-4(§9.1- 9.3), ОЛ-5(§10.1- 10.3), ДЛ-11.

Семинар 5. Движение заряженных частиц в магнитных и электрических полях. Электромагнитная индукция, энергия магнитного поля.

Ауд.: ОЛ-8 задачи 2.417, 2.325, 2.329, 2.374 или ОЛ-9 задачи 3.401, 3.310, 3.314, 3.358.

Дома: ОЛ-8 задачи 2.377, 2.375 или ОЛ-9 задачи 3.361, 3.359.

МОДУЛЬ 4 « Уравнения Максвелла. Электромагнитные волны »

Неделя 11-12

Лекция 11. Электромагнитные волны.

Волновое уравнение для электромагнитного поля, его общее решение. Скорость распространения электромагнитных волн. Энергия и импульс электромагнитного поля. Вектор Пойнтинга. Теорема Пойнтинга.

ОЛ-3(§1.1- 1.2), ОЛ-5(§10.4- 10.5), ОЛ-6(§2.1- 2.5), ОЛ-7(§2.1- 2.5), ДЛ-11.

Лекции 12. Электромагнитная природа света. Интерференция света.

Шкала электромагнитных излучений. Оптическое излучение, его интенсивность. Интерференция электромагнитных волн. Расчёт интерференционной картины с двумя источниками. Пространственно-временная когерентность. Интерференция света в тонких плёнках. Интерференционные полосы равной толщины и равного наклона. Применение интерференции.

Читайте также:
Лекция 5.1

ОЛ-3(§4.1- 4.5), ОЛ-6(§3.1, 4.1- 4.6), ОЛ-7(§3.1, 4.1- 4.6), ДЛ-11.

Семинар 6. Электромагнитные волны.

Ауд.: ОЛ-8 задачи 3.245, 3.249, 3.250, 3.253 или ОЛ-9 задачи 4.229, 4.233, 4.234, 4.254.

Дома: ОЛ-8 задачи 3.243, 3.245 или ОЛ-9 задачи 4.227, 4.229.

Тему «Взаимодействие электромагнитных волн с веществом» студенты прорабатывают самостоятельно. При этом рассматривают следующие вопросы: электронная теория дисперсии, нормальная и аномальная дисперсии, закон Бугера, рассеяние света.

ОЛ-3(§7.1- 7.4), ОЛ-6(§7.1- 7.5), ОЛ-7(§7.1- 7.5), ДЛ-11.

Неделя 13 -14

Лекции 13. Электромагнитная природа света. Интерференция света.

Шкала электромагнитных излучений. Оптическое излучение, его интенсивность. Интерференция электромагнитных волн. Расчёт интерференционной картины с двумя источниками. Пространственно-временная когерентность. Интерференция света в тонких плёнках. Интерференционные полосы равной толщины и равного наклона. Применение интерференции.

ОЛ-3(§4.1- 4.5), ОЛ-6(§3.1, 4.1- 4.6), ОЛ-7(§3.1, 4.1- 4.6), ДЛ-11.

Лекция 14. Дифракция света.

Принцип Гюйгенса-Френеля. Метод зон Френеля. Дифракция от круглого отверстия и от круглого диска. Дифракция Фраунгофера от щели. Предельный переход от волновой оптики к геометрической. Дифракционная решётка. Спектральные характеристики дифракционных решёток. Дифракция рентгеновских лучей. Формула Вульфа – Бреггов. Понятие о рентгеноструктурном анализе.

ОЛ-3(§5.1- 5.6), ОЛ-6(§5.1- 5.7), ОЛ-7(§5.1- 5.8), ДЛ-11.

Семинар 7. Интерференция света.

Ауд.: ОЛ-9 задачи 5.74, 5.82, 5.85, 5.91 или ОЛ-8 задачи 4.81, 4.87, 4.91, 4.97.

Дома: ОЛ-8 задачи 4.86, 4.98 или ОЛ-9 задачи 5.80, 5.92.

Неделя 15-16

Лекция 15. Дифракция света.

Принцип Гюйгенса-Френеля. Метод зон Френеля. Дифракция от круглого отверстия и от круглого диска. Дифракция Фраунгофера от щели. Предельный переход от волновой оптики к геометрической. Дифракционная решётка. Спектральные характеристики дифракционных решёток. Дифракция рентгеновских лучей. Формула Вульфа – Бреггов. Понятие о рентгеноструктурном анализе.

ОЛ-3(§5.1- 5.6), ОЛ-6(§5.1- 5.7), ОЛ-7(§5.1- 5.8), ДЛ-11.

Лекция 16. Поляризация света.

Естественный и поляризованный свет. Закон Малюса. Закон Брюстера. Распространение электромагнитных волн в одноосных кристаллах. Двойное лучепреломление. Поляризация света при двойном лучепреломлении. Поляризационные призмы и поляроиды.

ОЛ-3(§8.1- 8.4), ОЛ-6(§6.1- 6.3), ОЛ-7(§6.1- 6.3), ДЛ-11.

Семинар 8. Дифракция и поляризация света.

Ауд.: ОЛ-8 задачи 4.114, 4.118, 4.156, 4.180 или ОЛ-9 задачи 5.105, 5.109, 5.147, 5.171.

Дома: ОЛ-8 задачи 4.154, 4.183 или ОЛ-9 задачи 5.145, 5.174.

Неделя 17-18

Лекция 17. Голография. Опорная и предметная световые волны. Запись и воспроизведение голограмм. Применение голографии.

ОЛ-3(§6.1- 6.4), ОЛ-6(§5.9), ОЛ-7(§5.10), ДЛ-11.

Лекция 18. Резервная.

Семестр заканчивается экзаменом на всех факультетах

Лекция 2.1

«1С: Предприятие 8.3 – универсальная программная система нового поколения. Она представляет собой совокупность двух взаимосвязанных частей: технологической платформы и типовой конфигурации.

Технологическая платформа – это «движок» (или «ядро») программного продукта. Именно она обеспечивает работу программы, ввод, хранение и обработку информации.

Конфигурация «1С: Бухгалтерия 8.3» – это готовое решение, где реализована методология ведения бухгалтерского учета.

Конфигурация «1С: Бухгалтерия 8.3» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, а также для составления регламентированной отчетности в электронном и бумажном виде.

Существует два режима входа в программу:

Режим «1С: Предприятие» используется для обработки данных предметной области. После запуска программы в этом режиме можно вводить документы, выполнять различные расчеты, формировать отчеты.

Режим «Конфигуратор» используется для изменений конфигурации.

Все программы на одном компьютере или в одной сети системы «1С: Предприятие 8.3» могут поддерживать ведение учёта нескольких предприятий (при условии создания разных информационных баз).

Порядок работы с конфигурацией 1С: Бухгалтерия 8.3

1. Информацонная база хранится в папке Моя бухгалтерия, которая вложена в папку студента.

2. Запустить программу 1С: Предприятие и загрузить в окно программы свою информационную базу.

Читайте также:
Лекция 2.4

3.Открыть базу в режиме 1С: Предприятие.

Интерфейс программы 1С: Бухгалтеря 8.3

1.Строка меню. Содержит все основные команды по организации работы в программе, настройке и управлению интерфейсом программы.

2. Панель инструментов. Содержит стандартные инструменты и специализированные команды.

3. Рабочий стол. Основная часть окна, в которой ведется работа с объектами базы.

4. Закладки (разделы), которые позволяют работать с отдельными подсистемаи программы.

5. Ссыки соответствующей поддсистемы на открытие документов и запуск задач.

6. Ссылки соответствующей поддсистемы на открытие справочников и журналов.

7. Строка состояния. Распологается внизу окна и появляется во время предупреждений или ошибок при работе пользователя.

Основные объекты конфигурации «1С: Бухгалтерия 8.3»: константы, справочники, документы, журналы, регистры, отчеты, планы счетов.

Константы – это постоянная информация, которая записывается в программе в специальной форме. Значения констант меняются достаточно редко.

Примеры констант: «Название организации», “Подразделения организации”, “Единцы измерения”, “Наименование должностей” и др..

Справочники– это одноуровневые или многоуровневые списки, каждый элемент которых, как правило, является отдельным объектом аналитики. Данные из справочников используются при заполнении первичных документов и выбираются в качестве субконто в проводках.

Справочники предназначены для хранения информации, которая будет использована в других объектах 1С – документах, отчетах. Таким образом учет в 1С ведется в разрезе (по) справочников.
Информация, которая хранится в справочниках называют Нормативно-справочной информацией.

Список всех справочников можно вызвать на экран командой меню Операции — Справочники

Справочники бывают двух видов:

В простых справочниках каждый объект предствле отдельной записью.
Например справочники: “Организации”, “Банковские счета”, “Валюты”, “Ставки НДС” и др.

Иерархические справочники предназначены для ввода, хранения получения условно-постоянной информации, структурированной в виде дерева. То есть в иерархических справочниках могут создаваться для удобства папки, в котоых будут хранится записи объектов справочников.

Примеры иерархических справочников: “Банки”, “Контрагенты”, “Номенклатура”, “Сотрудники организации” и др.

Документы – это, в основном, электронные аналоги печатных документов, которые отражают ту или иную хозяйственную операцию. Некоторые документы в программе не имеют бумажных аналогов и служат только для формирования проводок или движения регистров. Например, регламентный документ «Закрытие месяца». Примеры документов: “Приходный кассовый ордер”, “Авансовый отчет”, “Банковская выписка”, “Счет-фактура” и др.

Для отражения хозяйственных операций можно использовать не только документы, но и ручные операции. В этом: случае пользователь сам определяет счета дебета, кредита и всю соответствующую аналитику по ним. Сформированные документы и ручные операции хранятся в Журналах документов и Журнале операций . Журналы представляют собой списки, в которых могут находиться документы одного или разных видов.

Регистры– это хранители информации, которые формируются документами или ручным образом. Форма хранения информации – табличная. Пользователи могут просматривать регистры, а в отдельные регистры вносить изменения.
Данные из регистров используются для формирования программой различных отчетов.

Отчёты. Просмотреть любую итоговую информацию можно с помощью Отчетов. В конфигурации «1С: Бухгалтерия 8.3» большое количество отчетов: стандартные бухгалтерские и налоговые, специализированные, регламентированные. Отчеты перед формированием можно настроить. В зависимости от настроек вид отчета меняется.

Основные виды отчетов:

– Оборотно-сальдовая ведомость

– Оборотно-сальдовая ведомость по счету

– Анализ счета

– Карточка счета

План счетов – многоуровневый иерархический список счетов и субсчетов, на которых накапливается информация о деятельности предприятия. В «1С: Бухгалтерия 8.3» можно вести несколько планов счетов, в типовой конфигурации два плана счетов: бухгалтерский и налоговый. Гибкая система настройки Планов счетов позволяет отразить особенности деятельности любого предприятия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: