Лекция 4.1

Студентам_датчики / Датчики / Лекция 4(1)

Лекция №4 . ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ, ДАТЧИКИ СЕЙСМИЧЕСКИХ

КОЛЕБАНИЙ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ АКУСТИЧЕСКИХ ШУМОВ.

4.1. Датчики давления

Что такое давление?

Датчики давления используются для измерения давления в жидких и газообразных средах, общее название которых – текучие среды, что подчеркивает их малую вязкость и сопротивление к деформации.

Давление в текучей среде определяется как мера силы, приходящаяся на единицу площади поверхности. Стандартной единицей измерения с системе СИ является Паскаль (Па = Н/м 2 ), равный силе в один Ньютон(Н), приложенной на один квадратный метр.

В английской системе единиц давление выражается в фунтах

квадратный дюйм (psi).

дифференциальное, избыточное и вакуумное.

Абсолютное давление – абсолютное значение силы, отнесенное к единице поверхности, разность между давлением в данной точке среды и давлением вакуума.

Дифференциальное давление (разность давлений) – разность между двумя абсолютными давлениями, при этом разность давлений может быть ка положительной, так и отрицательной величиной

Избыточное давление – частный случай дифференциального давления , одной из абсолютных величин, относительно которой измеряется давление, является

местное атмосферное давление (для датчиков открытого типа) или атмосферное давление на момент производства датчика давления (закрытого типа)

Вакуумное давление (давление разрежения) – частный случай дифференциального давления , одной из абсолютных величин, относительно которой измеряется давление, является атмосферное давление, другой величиной является измеряемое давление, которое меньше атмосферного

4.1.1. Методы преобразования давления в электрический сигнал:

Датчик давления состоит(рис.4.1) из первичного преобразователя давления, в составе которого чувствительный элемент и приемник давления, схемы вторичной обработки сигнала, различных по конструкции корпусных деталей и устройства вывода. Основным отличием одних приборов от других

пьезорезистивный, емкостной, индуктивный, резонансный, ионнизационный.

Рис.4.1. Блок-схема преобразователя давления в электрический сигнал 1 – чувствительный элемент, 2-приемник давления, 3 – преобразователь давления, 4 – измерительный преобразователь.

от метода преобразования давления в

сигнал, зависит область

применения датчиков, рабочий диапазон

абсолютного давления и частотный диапазон регистрации переменного давления.

В настоящее время основная масса датчиков давления в нашей стране выпускаются на основе чувствительных элементов(рис.4.2), принцип работы которых основан на измерении деформации тензорезисторов, сформированных в эпитаксиальной пленке кремния на подложке из сапфира(КНС), которая в свою

очередь, припаяна твердым припоем к титановой мембране. Иногда вместо кремниевых тензорезисторов используют металлические: медные, никелевые, железные и др.

Упрощенный вид тензорезистивного чувствительного элемента.

1 – мембрана, 2 – клей, 3 – сапфировая или кремневая пластина, 4 – резистор.

Принцип действия тензопреобразователей основан на яв тензоэффекта в материалах. Чувствительным элементом служит мембрана с тензорезисторами, соединенными в мостовую схему. Под действием внешнего давления Р упругая мембрана прогибае, т сяензорезисторы меняют свое сопротивление, что приводит к разбалансу моста Уитстона. Разбаланс линейно зависит от степени деформации резисторов ,иследовательно, от приложенного давления.

e R = D R/R= Dr / r + D S/S + D L/L= Dr / r + e L + e S e S = 2 m * e L , где m – коэффициент Пуассона.

К Т = e R / e L – коэффициент тензочувствительности. К Т =( 0,8 ¸ 3,6), для константана и манганина К Т = 2,0.

Следует отметить принципиальное ограничение КНС преобразователя– неустранимую временную нестабильность градуировочной характеристики и существенные гистерезисные эффекты от давления и темпера. Э т оуры обусловлено неоднородностью конструкции и жесткой связью мембраны конструктивными элементами датчика. Поэтому, выбирая преобразователь на основе КНС, необходимо обратить внимание на величину основной погрешности

с учетом гистерезиса и величину дополнительной погрешности.

чувствительного элемента от воздействия любой агрессивной среды, налаженное

серийное производство, низкую стоимость.

преобразователи имеют на порядок большую временную и температурную стабильности по сравнению с приборами на основе КНС структур.

Кремниевый интегральный преобразователь давления(ИПД, рис.4.3)

диэлектрическое основание с использованием легкоплавкого стекла или методом анодного сращивания.

Рис.4.3. Кремниевый интегральный преобразователь давления

Для измерения давления чистых неагрессивных сред применяются, так называемые, Low cost – решения (рис.4.4), основанные на использовании чувствительных элементов либо без защиты, либо с защитой силиконовым гелем.

Рис.4.4. Low Cost решение

использованием защитного покрытия

датчиков применяется преобразователь

стеклянном корпусе, с разделительной диафрагмой из нержавеющей стали,

Читайте также:
Лекция 6.2.1

кремнийорганической жидкости (рис.4.5).

Рис.4.5. Преобразователь давления защищенный от измеряемой среды посредством коррозионно-стойкой мембраны

Основным преимуществом пьезорезистивных датчиков является более

высокая стабильность характеристик, по сравнению с КНС преобразователями.

ИПД на основе монокристаллического кремния

ударных и знакопеременных нагрузок. Если не происходит механического

возвращается к первоначальному состоянию, что объясняется использованием

Емкостные преобразователи используют метод изменения емкости конденсатора при изменении расстояния между обкладками. Известны керамические или кремниевые емкостные первичные преобразователи давления и преобразователи, выполненные с использованием упругой металлической мембраны. При изменении давления мембрана с электродом деформируется и происходит изменение емкости.

В элементе из керамики или кремния, пространство между обкладками обычно заполнено маслом или другой органической жидкостью (рис.4.6).

Рис.4.6. Емкостной керамический преобразователь давления, выполненный методами микромеханики

При использовании металлической диафрагмы(рис.4.7) ячейка делится на две части, с одной стороны которой расположены электроды. Электроды с

диафрагмой образуют две переменные емкости, включенные в плечи измерительного моста. Когда давление по обеим сторонам одинаково, мост сбалансирован. Изменение давления в одной из камер приводит к деформации

мембраны, что изменяет емкости, разбалансируя мост. В настоящее время сенсоры изготавливаются с электродами, расположенными с одной стороны от диафрагмы. Газ будет контактировать только с камерой, выполненной из нержавеющей стали или инконеля(сплав на основе никеля). Это позволяет проводить измерения давления загрязненных, агрессивных, радиоактивных газов и смесей неизвестного состава. В абсолютной модели опорное давление составляет 10 -7 – 10 -8 мм рт.ст., которое поддерживается в течение длительного времени химическим геттером.

Рис.4.7. Емкостной преобразователь давления. В данном варианте роль подвижной обкладки конденсатора выполняет металлическая диафрагма

Достоинством чувствительного емкостного элемента является простота конструкции, высокая точность и временная стабильность, возможность измерять низкие давления и слабый вакуум, так же широкий частотный диапазон изменения внешнего давления. К недостатку можно отнести нелинейную

Моделирование сети с топологией звезда на базе коммутатора

Сначала немного теории. Hub работает на 1м уровне модели OSI и отправляет информацию во все порты, кроме порта – источника. Switch работает на 2м уровне OSI и отправляет информацию только в порт назначения за счет использования таблицы MAC адресов хостов. В сетях IP существует 3 основных способа передачи данных: Unicast , Broadcast , Multicast.

  • Unicast (юникаст) – процесс отправки пакета от одного хоста к другому хосту.
  • Multicast (мультикаст) – процесс отправки пакета от одного хоста к некоторой ограниченной группе хостов.
  • Broadcast (бродкаст) – процесс отправки пакета от одного хоста ко всем хостам в сети.

В некотовых случаях switch может отправлять фреймы как hub , например, если фрейм бродкастовый ( broadcast – широковещание ) или unknown unicast (неизвестному единственному адресату).

Практическая работа 4-1. Моделирование сети с топологией звезда на базе коммутатора

Работу сети с топологией звезда на базе концентратора мы уже изучили. Теперь рассмотрим аналогичную сеть на базе коммутатора ( рис. 4.1).

Пример сети с топологией звезда на базе коммутатора ( файл task-4-1.pkt) прилагается.

На вкладке Physical вы можете посмотреть вид коммутатора, имеющего 24 порта Fast Ethernet и 2 порта Gigabit Ethernet ( рис. 4.2).

В режиме Simulation настроим фильтры и с помощью функции просмотрим прохождение пакета между двумя ПК через коммутатор . Как видим, маршруты пакетав концентраторе и коммутаторе будут разными: как в прямом, так и в обратном направлении хаб отправляет всем, а коммутатор – только одному.

Задание 4.1

Произведите проектирование локальной сети из хаба, коммутатора и 4х ПК

Сеть , которую необходимо спроектировать представлена на рис. 4.3.

Произведите настройку и диагностику этой сети двумя способами (утилитой ping и в окне списка PDU . Убедитесь в успешности работы сети в режиме симуляции.

Перед выполнением симуляции необходимо задать фильтрацию пакетов. Для этого нужно нажать на кнопку “Изменить фильтры”, откроется окно, в котором нужно оставить только протоколы “ICMP” и “ARP”. Кнопка “Авто захват/Воспроизведение” подразумевает моделирование всего ping-процесса в едином процессе, тогда как “Захват/Вперед” позволяет отображать его пошагово.

Читайте также:
Лекция 1.3.2

Практическая работа 4-2. Исследование качества передачи трафика по сети

При исследовании пропускной способности ЛВС (качества передачи трафика по сети) желательно увеличить размер пакета и отправлять запросы с коротким интервалом времени, не ожидая ответа от удаленного узла, для того, чтобы создать серьезную нагрузку на сеть . Однако, утилита ping не позволяет отправлять эхо- запрос без получения эхо-ответа на предыдущий запрос и до истечения времени ожидания. Поэтому для организации существенного трафика воспользуемся программой Traffic Generator . Для работы создайте и настройте следующую сеть ( рис. 4.4).

Первое знакомство с Traffic Generator

В окне управления PC1 во вкладке Desktop выберите приложение Traffic Generator и задайте настройки, как на рис. 4.5 для передачи трафика от PC1 на PC8. Для ясности я рядом с английской версией окна разместил тот же текст в русской версии программы CPT.

Итак, при помощи протокола ICMP мы сформировали трафик между компьютерами PC1 с адресом 192.168.0.1 и PC8 с адресом 192.168.0.8. При этом в разделе Source Settings (Настройки источника) необходимо установить флажок Auto Select Port (Автовыбор порта), а в разделе PDU Settings (настройки IP -пакета) задать следующие значения параметров этого поля:

Select application: PING

Destination: IPAddress: 192.168.0.8 (адресполучателя);

Source IP Address: 192.168.0.1 ( адрес отправителя);

TTL:32 (время жизни пакета);

TOS: 0 (тип обслуживания, “0” – обычный, без приоритета);

Sequence Number: 1 (начальное значение счетчика пакетов);

Size: 1400 (размер поля данных пакета в байтах);

Simulations Settings – здесь необходимо активировать переключатель ;

Periodic Interval: 0.3 Seconds (период повторения пакетов)

Не обязательно использовать те настройки, которые задал автор. Можете указать свои, например, Size: 1500, PeriodicInterval: 0.5 Seconds. Однако, если неверно укажете IP источника, то генератор работать не будет.

После нажатия на кнопку Send (Послать) между PC1 и PC8 начнется активный обмен данными . Не закрывайте окно генератора трафика настройки, чтобы не прервать поток трафика – лампочки должны постоянно мигать!

TTL – время жизни пакета. Наличие этого параметра не позволяет пакету бесконечно ходить по сети. TTL уменьшается на единицу на каждом узле (хопе), через который проходит пакет.

Пример сети для исследования качества передачи трафика по сети ( файл task-4-2.pkt) прилагается.

Исследование качества работы сети

Для оценки качества работы сети передадим поток пакетов между РС1 и РС8 при помощи команды ping –n 200 192.168.0.8и будем оценивать качество работы сети по числу потерянных пакетов. Параметр “–n” позволяет задать количество передаваемых эхо-запросов (у нас их 200) – рис. 4.6.

Одновременно с пингом, нагрузите сеть , включив генератор трафика на компьютере РС2 (узел назначения – РС8, размер поля данных–2500 байт , период повторения передачи – 0,1 сек. – рис. 4.7.

Для оценки качества работы сети – зафиксируйте число потерянных пакетов ( рис. 4.8).

Как вариант можно было бы загрузить сеть путем организации еще одного потока трафика между какими-либо узлами сети, например, включив генератор трафика еще на ноутбуке PC3.

В заключение этой части нашей работы остановите Traffic Generator на всех узлах, нажав кнопку Stop.

Повышение пропускной способности локальной вычислительной сети

Проверим тот факт, что установка коммутаторов вместо хабов устраняет возможность возникновения коллизий между пакетами пользователей сети. Замените центральный концентратор на коммутатор ( рис. 4.9). Немного подождите и убедитесь, что сеть находится в рабочем состоянии – все маркеры портов не красные, а зеленые.

Снова задайте поток пакетов между РС1 и РС8 при помощи команды ping –n 200 192.168.0.8и включите Traffic Generator на РС2. Проследите работу нового варианта сети. Убедитесь, что за счет снижения паразитного трафика качество работы сети стало выше (

Задание 2

Проверьте самостоятельно, что замена не одного, а всех хабов коммутаторами существенно улучшит качество передачи трафика в сети. Пример такой сети для исследования качества передачи трафика по сети ( файл task-4-3.pkt) прилагается.

Читайте также:
Лекция 3.6

Методика преподавания психологии: конспект лекций.

4.1. Лекция и методика чтения лекций.

Лекция (от лат. lекtiо – чтение) представляет собой систематическое устное изложение учебного материала. С учетом целей и места в учебном процессе различают лекции вводные, установочные, текущие, обзорные и заключительные. В зависимости от способа проведения выделяют лекции:

информационные. Они проводятся с использованием объяснительно иллюстративного метода изложения; это традиционный для высшей школы тип лекций;

проблемные. В них при изложении материала используются проблемные вопросы, задачи, ситуации. Процесс познания происходит через научный поиск, диалог, анализ, сравнение разных точек зрения и т. д.;

визуальные. Они предполагают визуальную подачу материала техническими средствами обучения, аудио– и видеотехники, мультимедийных технологий, с кратким комментированием демонстрируемых материалов;

бинарные (лекция-диалог). Они предусматривают изложение материала в форме диалога двух преподавателей (например, ученого и практика, представителей двух научных направлений и т. д.);

лекции-провокации, т. е. занятия с запланированными заранее ошибками. Это делается с расчетом на то, чтобы стимулировать обучающихся к постоянному контролю предлагаемой им информации и поиску неточностей в ней. Диагностика знаний слушателями и разбор сделанных ошибок осуществляются в конце лекции;

лекции-конференции. Данный вид представляет собой научно-практическое занятие с заслушиванием докладов и выступлений студентов по заранее поставленной проблеме в рамках учебной программы. Итоги подводит преподаватель, он дополняет и уточняет информацию, формирует основные выводы;

лекции-консультации. В них материал излагается в виде вопросов и ответов или вопросов, ответов и дискуссий.

Лекции могут подразделяться и по другим основаниям. Например, по общим целям выделяют лекции учебные, агитационные, пропагандистские, развивающие, воспитывающие. По содержанию дифференцируют академические и научно-популярные лекции По способу воздействия на слушателей различают лекции, действующие на уровне эмоций, пониманий, убеждений.

В структуре лекций обычно различают три части: вводную, основную и заключительную. В первой части формулируется тема лекции, сообщаются ее план и задачи указывается литература (основная и дополнительная) к лекции, устанавливается связь с предшествующим материалом, указывается теоретическая и практическая значимость темы. В основной части раскрывается содержание проблемы, обосновываются ключевые идеи и положения, осуществляется их конкретизация, обозначаются связи, отношения, анализируются явления, дается оценка сложившейся практике и научным исследованиям, раскрываются перспективы развития. В заключительной части подводится итог лекции, кратко повторяются и обобщаются ее основные положения формулируются выводы, факты; здесь же могут быть ответы на вопросы слушателей.

Формирование умения грамотного проведения лекционных занятий является одной из практических целей обучения в курсе методики преподавания психологии. Предпосылкой для достижения этой цели является усвоение теоретических знаний о структуре учебно-воспитательной деятельности, целях преподавания психологии, принципах обучения и воспитания, наконец, о знаниях форм взаимодействия преподавателя и студента. Вместе с общей профессиональной культурой будущего преподавателя психологии эти методические знания создают основу для формирования умений самостоятельно подготавливать, проводить и создавать собственную «методическую копилку» по различным формам занятий: лекциям, семинарам, практикумам и т. п. Процесс формирования таких умений необходимо рассматривать как одну из важнейших задач в обучении преподавателя психологии, поскольку:

1) формируемое действие наиболее успешно строится и корректируется при решении продуктивной, или творческой, задачи, а не репродуктивной. Воспроизведение готовых методических наработок лишает студента возможности освоить всю полноту операций действия методического проектирования;

2) условие успешной подготовки занятия, дающее широкие возможности для самокоррекции и самоконтроля в отношении ко всем операциям действия методического проектирования, заключается в широком использовании студентом письменной речи на всех этапах составления проекта учебной лекции. Начиная от этапа, связанного с выбором темы лекции и поиском замысла методической реализации темы, и кончая последним этапом – записью готового варианта лекции, – письменный текст будет помогать студенту охватить всю слож ную систему действий организации лекции.

Существуют готовые планы, которые используются при разработке учебных лекций, они призваны помочь студенту эффективно подготовиться к занятию, полнее использовать все имеющиеся методы и средства обучения. Методическая разработка учебной лекций представлена ниже.

Читайте также:
Лекция 1.4.2

Методическая разработка учебной лекции.

I. Тема лекции. Обоснование выбора темы.

1. Определение места и значения темы в системе целого курса (контекст).

2. Отбор библиографии по теме (литература для преподавателя, литература, рекомендуемая студентам).

II. Формы организации лекции.

1. Аудитория (характер и уровень подготовленности слушателей).

2. Цель лекции (замысел, основная идея лекций, объединяющая все предметное содержание).

3. Задачи лекции, реализующие основной замысел: а) состав и последовательность задач; б) характер задач (информационные, аналитические, систематизирующие, проблемные); в) средства, необходимые студентам для решения указанных задач (категории, системы представлений, функциональные, генетические, структурные, вероятностные, причинные связи); г) эмоциональные позиции и отношения, которые формируются преподавателем у слушателей при решении поставленных задач.

4. Организационная форма лекции: а) монологическое высказывание; б) монолог с опорой на аудиовизуальные средства; в) монолог с элементами эвристической беседы; г) эвристическая беседа; д) диалог-дискуссия (двух преподавателей, выражающих противоположные точки зрения по обсуждаемой проблеме).

III. Содержание лекций.

1. План и конспект содержания лекции.

2. Учебные средства и дидактические приемы, обеспечивающие целостность, систематичность, последовательность, доступность, наглядность, доказательность и др. (выделить на полях конспекта).

IV. Целостный образ преподавателя в процессе лекции.

1. Формы сотрудничества преподавателя со студентами в процессе решения задач каждого из разделов содержания лекции (совместное решение задач, подражание образцу, партнерство).

2. Языковая форма высказывания (лексика, грамматика, стилистика).

3. Эмоционально-выразительные невербальные средства общения преподавателя с аудиторией (жесты, мимика, пантомима, вокальная мимика – интонация, громкость, темп, ритм, паузы).

Подготовка к экзамену по обществознанию. Блок “Право”

Настройка зачисления на курс

Подготовка к экзамену по обществознанию. Блок “Право”

Навигация

Детский технопарк “Кванториум”

История и обществознание

Умники и умницы

Основы безопасности жизнедеятельности

МОУ “Лицей прикладных наук”

МАОУ “Гимназия № 4”

МОУ “Гимназия №58”

МОУ “Гимназия № 5”

МУДО “Центр дополнительного образования”

ГБУ ДО “Региональный центр допризывной подготовки .

МОУ Гимназия № 31

МОУ “Прогимназия № 237 “Семицветик”

ГА ПОУ СО “СТПТиАС”

МОУ “Гимназия №89”

МОУ “СОШ №63 с УИП”

МАОУ “Гимназия №108”

МУ ДО “Центр детского творчества”

Олимпиада_Информатика и ИКТ

МАУ ДО “Центр дополнительного образования для детей”

МАОУ “Гимназия № 3”

ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ»

МАДОУ “ДС № 236 Лукоморье”

МУДО “Детско-юношеский центр”

МУДО “Центр детского творчества”

ОУ городского подчинения и ГБУ

Ассоциация попечителей образования

МАОУ “Физико-технический лицей № 1”

МУДО «Центр туризма, краеведения и морской подгото.

МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»

Александрово – Гайский район

МБОУ СОШ с. Новоалександровка им. Героя Советско.

МБОУ СОШ№ 1 с.Александров-Гай Саратовской области

МБОУ ДО «ЦДТ» с. Александров-Гай Александрово-Гайс.

МОУ – СОШ №1 г. Аткарска

МОУ – СОШ №3 г. Аткарска

МОУ-СОШ села Марфино Аткарского района

МАУ ДО “Центр детского творчества города Аткарска .

МАОУ Гимназия № 1

МАОУ Гимназия №2 г.Балаково

МАОУ “ООШ № 10” г. Балаково

МАОУ СОШ №13 г. Балаково

МАОУ “ООШ с. Еланка”

МАУДО ЦДО г. Балаково

МБУДО Центр “Созвездие” г. Балашов

МОУ “СОШ с. Черкасское”

МОУ “СОШ с. Терса”

МОУ “СОШ №11” г. Вольск

ГАПОУ СО “Вольский педагогический колледж им. Ф.И.

МУДО ВМР «ЦДО «Радуга»

МОУ “СОШ с. Воскресенское”

МОУ «СОШ с. Синодское»

МОУ “ООШ с. Верхазовка”

МОУ “СОШ п. Первомайский”

МОУ “СОШ с. Демьяс”

МУДО «Дом детского творчества»

МОУ “СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое”

МОУ “СОШ имени Н.В. Грибанова с. Брыковка”

МОУ СОШ с. Андреевка

МБОУ “Дом детского творчества”

МОУ “СОШ с. Ивантеевка”

МУ ДО “Дом детского творчества”

МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа г. Калин.

МБОУ «СОШ с.Симоновка Калининского района Саратовс.

МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Сара.

МБОУ «СОШ с. Колокольцовка»

МБОУ “СОШ с. Озерки”

МБОУ «СОШ с.Симоновка»

Читайте также:
Лекция 5.4

МБОУ “СОШ № 11 с. Золотое”

МБУДО “ЦТОТД и М г.Красноармейска”

МОУ “СОШ с.Логиновка”

МОУ – СОШ с. Лебедевка

МУ ДО “Районный Дом детского творчества р.п. Горный “

МБОУ “СОШ № 2 р.п. Лысые Горы”

МОУ “СОШ № 1 р.п. Лысые Горы”

МБОУ “СОШ с. Широкий Карамыш”

МБОУ “СОШ с. Большая Рельня”

МБУ ДО “ЦДОД” р.п. Лысые Горы

МБОУ “ООШ с. Юнгеровка”

МБОУ “СОШ с. Двоенки”

МБОУ “СОШ с. Атаевка”

МБОУ “СОШ с. Бутырки”

МБОУ “СОШ п. Яблочный”

МБОУ “СОШ п. Октябрьский”

МБОУ “СОШ с. Невежкино”

МОУ СОШ с. Подлесное

МОУ “СОШ с. Павловка”

МОУ “СОШ с. Кировское”

МБОУ-СОШ №6 г. Маркса

МОУ – СОШ п. Осиновский

МОУ “СОШ c. Липовка”

МОУ – СОШ с. Баскатовка

МОУ – Лицей г. Маркса

МОУ “СОШ № 4” г. Маркса

МОУ СОШ с. Звонаревка

МОУ-СОШ с Орловское

МУ ДО – Центр внешкольной работы

МОУ «СОШ п. Динамовский

МОУ «СОШ с. Гремячка”

МУ ДО “ДДТ г. Новоузенска”

МОУ «СОШ р.п. Озинки»

Метапредметный курс “Биология + Химия”

МОУ “СОШ п. Сланцевый рудник”

МОУ “Школа с. Новочерниговка”

МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки»

МБОУ “СОШ с. Н. Покровка”

МБОУ “СОШ с.Натальин Яр”

МБОУ «СОШ с.Грачев Куст»

МБОУ “СОШ имени М.М. Рудченко”

МБУ ДО “Детско-юношеский центр” г. Петровск

МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа имени Т.В.

МБУДО “ДОООЦ “ДЕЛЬФИН” г. Петровск

МУ ДО «Дом детского творчества»

МОУ «СОШ №14 г. Пугачёва им. П.А.Столыпина»

МОУ СОШ с. Старая Порубёжка

МОУ “СОШ с. Заволжский”

МОУ “СОШ №2 г. Пугачева”

МОУ “СОШ № 13 г. Пугачева Саратовской области имен.

МБУ ДО “Центр развития творчества детей и юношеств.

МБОУ “СОШ с. Скатовка”

МБУ ДО «Дом детского творчества р.п.Ровное»

МОУ«СОШ с. Багаевка им. Н.В. Котлова»

МОУ «СОШ с.Березина Речка»

МОУ «СОШ п. Дубки»

МОУ «СОШ с. Синенькие»

МОУ «СОШ р.п. Соколовый»

МОУ «СОШ с.Усть-Курдюм»

МУ ДО «ЦДТ р.п. Самойловка»

МБОУ “СОШ №1” р.п. Степное

МБОУ-ООШ с. Розовое

МБОУ “СОШ р.п. Пушкино”

МБУ ДО-РДДиЮ Советского района.

МОУ “СОШ с. Сторожевка”

МОУ “СОШ с. Мизино-Лапшиновка

МОУ “СОШ с. Ягодная Поляна”

МОУ “Татищевский лицей”

МОУ “СОШ с. Вязовка”

МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок»;

МОУ “СОШ п. Садовый”

МОУ “СОШ с. Идолга”

МОУ СОШ № 1 г. Хвалынска

МОУ ДО “ДДТ “Хвалынский”

Звуковая культура речи

Трудовое обучение(технический труд)

МОУ “СОШ с. Апалиха

Информатика, физика, астрономия

МОУ “СОШ №30 им. П. М. Коваленко”

МАУ ДО “Дворец творчества детей и молодежи”

МОУ «СОШ п. Пробуждение»

МБОУ «СОШ с. Генеральское»

МОУ “СОШ “Патриот” с кадетскими классами”

МОУ «СОШ с.Заветное»

МОУ “ООШ с. Квасниковка”

МОУ «СОШ п. им. К Маркса»

МОУ «ООШ с. Ленинское»

МОУ «СОШ с.Широкополье»

МОУ «СОШ п.Бурный»

МОУ “СОШ с. Зеленый Дол”

МОУ «ООШ с. Титоренко»

МБОУ “СОШ с Красный Яр

ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

МБОУ “СОШ с. Старицкое”

МОУ “СОШ п. Коминтерн”

МОУ “СОШ с. Липовка”

МОУ “СОШ с. Шумейка”

МОУ «СОШ с.Воскресенка»

МОУ “СОШ №12 г. Шиханы”

МУ ДО ЗАТО Светлый

МОУ СОШ №3 им. В.Н. Щеголева

МОУ «СОШ №2 им. В.А. Коновалова»

МБУ ДО «Дом детского творчества Балтайского района

Дистанционное обучение детей-инвалидов

Мероприятия для МЦДОДИ

Российские цифровые образовательные платформы

15-16.11.2021Семинар “Дистанционные формы обучения.

Семинар 7 октября 2021

Семинар 18,19 декабря 2020

Курсы для преподавателей

Образовательная сессия 18-20.11.2020

Семинар 20 августа 2020

МКУДО “ЦВР” Саратов

МАУДО «ЦДТ» Кировский район

МБУ ДО “ДДТ г. Калининск”

МОУ «СОШ с. Клещевка»

МОУ СОШ п. Возрождение

МУ ДО “Дом пионеров и школьников” Романовка

МБУ ДО “ЦРТДЮ” г. Пугачев

МУДО ЦДТ “Светлячок” г. Ртищево

МОУ ООШ с. Поповка

Семинар 19-20 марта 2020

Семинар для СПО (Базарный Карабулак)

Семинар 18, 20 декабря 2019 года

Семинар «Разработка дистанционного курса в СДО Moo.

Читайте также:
Лекция 6.3

Дополнительное образование 23.09.2019

Семинар 27 марта 2019 года

Региональный Краеведческий марафон “Саратовская кр.

Областной конкурс видео и дистанционных курсов “До.

Консультационный центр конкурса “Доступное образо.

Виртуальный исторический класс

Методическое объединение дистанционных педагогов

Операционные системы (архив ИПМ специалисты, бакалавры 2001г – 2021г, Богомолов)

  • Современные операционные системы, Э. Таненбаум, 2002, СПб, Питер, 1040 стр., (в djvu 10.1Мбайт) подробнее>>
  • Сетевые операционные системы Н. А. Олифер, В. Г. Олифер (в zip архиве 1.1Мбайт)
  • Сетевые операционные системы Н. А. Олифер, В. Г. Олифер, 2001, СПб, Питер, 544 стр., (в djvu 6.3Мбайт) подробнее>>

4.1 Процессы

4.1.1 Понятие процесса

Процесс (задача) – программа, находящаяся в режиме выполнения.

С каждым процессом связывается его адресное пространство, из которого он может читать и в которое он может писать данные.

Адресное пространство содержит:

данные к программе

С каждым процессом связывается набор регистров, например:

счетчика команд (в процессоре) – регистр в котором содержится адрес следующей, стоящей в очереди на выполнение команды. После того как команда выбрана из памяти, счетчик команд корректируется и указатель переходит к следующей команде.

Во многих операционных системах вся информация о каждом процессе, дополнительная к содержимому его собственного адресного пространства, хранится в таблице процессов операционной системы.

Некоторые поля таблицы:

Управление процессом

Управление памятью

Управление файлами

Время начала процесса

Использованное процессорное время

Указатель на текстовый сегмент

Указатель на сегмент данных

Указатель на сегмент стека

4.1.2 Модель процесса

В многозадачной системе реальный процессор переключается с процесса на процесс, но для упрощения модели рассматривается набор процессов, идущих параллельно (псевдопараллельно).

Рассмотрим схему с четырьмя работающими программами.

В каждый момент времени активен только один процесс

С права представлены параллельно работающие процессы, каждый со своим счетчиком команд. Разумеется, на самом деле существует только один физический счетчик команд, в который загружается логический счетчик команд текущего процесса. Когда время, отведенное текущему процессу, заканчивается, физический счетчик команд сохраняется в памяти, в логическом счетчике команд процесса.

4.1.3 Создание процесса

Три основных события, приводящие к созданию процессов (вызов fork или CreateProcess):

Работающий процесс подает системный вызов на создание процесса

Запрос пользователя на создание процесса

Во всех случаях, активный текущий процесс посылает системный вызов на создание нового процесса.

В UNIX каждому процессу присваивается идентификатор процесса ( PID – Process IDentifier)

4.1.4 Завершение процесса

Четыре события, приводящие к остановке процесса (вызов exit или ExitProcess):

Плановое завершение (окончание выполнения)

Плановый выход по известной ошибке (например, отсутствие файла)

Выход по неисправимой ошибке (ошибка в программе)

Уничтожение другим процессом

Таким образом, приостановленный процесс состоит из собственного адресного пространства, обычно называемого образом памяти (core image), и компонентов таблицы процессов (в числе компонентов и его регистры).

4.1.5 Иерархия процессов

В UNIX системах заложена жесткая иерархия процессов. Каждый новый процесс созданный системным вызовом fork, является дочерним к предыдущему процессу. Дочернему процессу достаются от родительского переменные, регистры и т.п. После вызова fork, как только родительские данные скопированы, последующие изменения в одном из процессов не влияют на другой, но процессы помнят о том, кто является родительским.

В таком случае в UNIX существует и прародитель всех процессов – процесс init.

Дерево процессов для систем UNIX

4.1.6 Состояние процессов

Три состояния процесса:

Выполнение (занимает процессор)

Готовность (процесс временно приостановлен, чтобы позволить выполняться другому процессу)

Ожидание (процесс не может быть запущен по своим внутренним причинам, например, ожидая операции ввода/вывода)

Возможные переходы между состояниями.

1. Процесс блокируется, ожидая входных данных

2. Планировщик выбирает другой процесс

3. Планировщик выбирает этот процесс

4. Поступили входные данные

Переходы 2 и 3 вызываются планировщиком процессов операционной системы, так что сами процессы даже не знают о этих переходах. С точки зрения самих процессов есть два состояния выполнения и ожидания.

Читайте также:
Лекция 5.2

На серверах для ускорения ответа на запрос клиента, часто загружают несколько процессов в режим ожидания, и как только сервер получит запрос, процесс переходит из “ожидания” в “выполнение”. Этот переход выполняется намного быстрее, чем запуск нового процесса.

4.2 Потоки (нити, облегченный процесс)

4.2.1 Понятие потока

Каждому процессу соответствует адресное пространство и одиночный поток исполняемых команд. В многопользовательских системах, при каждом обращении к одному и тому же сервису, приходится создавать новый процесс для обслуживания клиента. Это менее выгодно, чем создать квазипараллельный поток внутри этого процесса с одним адресным пространством.

Сравнение многопоточной системы с однопоточной

Этапы информатизации образования

Ретроспективный анализ процесса внедрения и использования средств вычислительной техники и компьютерных технологий в учебном процессе позволил выделить три этапа информатизации образования (условно названные электронизацией, компьютеризацией и информатизацией образовательного процесса) [ 4 ].

Первый этап информатизации образования (электронизация) характеризовался широким внедрением электронных средств и вычислительной техники в процесс подготовки студентов сначала технических специальностей (конец 50-х – начало 60-х годов), а затем гуманитарных специальностей (конец 60-х – начало 70-х годов) и предполагал обучение основам алгоритмизации и программирования, элементам алгебры логики, математического моделирования на ЭВМ.

Подобный подход предусматривал формирование у студентов алгоритмического стиля мышления, овладение некоторыми языками программирования, освоение умений работы на ЭВМ с помощью вычислительно-логических алгоритмов. Относительно малая производительность компьютеров того времени, отсутствие удобных в работе, интуитивно понятных для обычного пользователя (не программиста) и имеющих дружественный интерфейс программных средств не способствовали широкому использованию вычислительной техники в сфере гуманитарного образования.

Второй этап информатизации образования (компьютеризация) (с середины 70-х годов по 90-е годы) связан с появлением более мощных компьютеров, программного обеспечения, имеющего дружественный интерфейс, и характеризуется в первую очередь использованием диалогового взаимодействия человека с компьютером. Студенты как субъекты образовательного процесса впервые получили возможность, работая на компьютере, взаимодействовать с моделями -“заместителями” реальных объектов и, что самое главное, управлять объектами изучения. Компьютерные образовательные технологии позволили на основе моделирования исследовать различные (химические, физические, социальные, педагогические и т.п.) процессы и явления. Компьютерная техника стала выступать в качестве мощного средства обучения в составе автоматизированных систем различной степени интеллектуальности. В сфере образования все больше стали использоваться автоматизированные системы обучения, контроля знаний и управления учебным процессом [ 4 , 8 ].

Третий, современный, этап информатизации образования характеризуется использованием мощных персональных компьютеров, быстродей ствующих накопителей большой емкости, новых информационных и телекоммуникационных технологий, мультимедиа-технологий и виртуальной реальности, а также философским осмыслением происходящего процесса информатизации и его социальных последствий [ 5 , 6 , 7 , 9 , 1 0 , 1 1 ].

Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением

Е.И. Машбиц к набору существенных преимуществ использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями относит следующее:

1. информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.

2. компьютер позволяет существенно повысить мотивацию студентов к обучению. Мотивация повышается за счет применения адекватного поощрения правильных решений задач.

3. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

4. использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений.

5. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

6. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее.

Основные направления использования ИКТ в учебном процессе

Попытаемся систематизировать, где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения, достаточно большие объемы полноэкранного видео, качество которого не уступает телевизионному:

Читайте также:
Лекция 2.3

1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно – энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);

2) проведение виртуальных лабораторных работ с использованием обучающих программ типа “Физикон”, “Живая геометрия”;

3) закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы, лабораторные работы);

4) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);

5) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа “Репетитор”, энциклопедии, развивающие программы);

6) при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий;

7) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).

Под программированным обучением понимается управляемое усвоение учебного материала с помощью обучающего устройства (ЭВМ, программированный учебник, кинотренажер и др.). Программированный учебный материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации (кадров, файлов, шагов), подаваемых в определенной логической последовательности.

Работы Скиннера, Краудера и других педагогов-исследователей дали толчок развитию трех различных видов обучающих программ (ОП): линейных, разветвленные и адаптивных, с помощью которых и строится процесс программированного обучения в современной школе.

Линейная ОП — это обучающая программа, в которой весь учебный материал разбивается на последовательность смысловых единиц (“порций”), логически охватывающих весь предмет. Эти “порции” должны быть достаточно малы, чтобы учащийся делал как можно меньше ошибок. В конце каждой “порции” выполняются контрольные задания, однако порядок изучения “порций” не зависит от результатов выполнения этих заданий.

Разветвленная ОП отличается от линейной тем, что обучаемому в случае неправильного ответа при выполнении контрольных заданий может предоставляться дополнительная информация, которая позволит ему выполнить контрольное задание.

Построение адаптивной ОП основано на гипотезе, что некоторое количество ошибок необходимо для успешного обучения, т.е. если учащийся все делает без ошибок, то эффект обучения будет меньше. Количество допущенных ошибок используется следующим образом;

а) если процент ошибок падает ниже определенного уровня, то степень трудности обучения автоматически повышается;

6) при возрастании процента ошибок выше определенного уровня степень трудности автоматически понижается.

Важнейшие задачи информатизации образования

1) повышение качества подготовки специалистов на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;

2) применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;

3) интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);

4) адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;

5) разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности;

6) обеспечение непрерывности и преемственности в обучении;

7) разработка информационных технологий дистанционного обучения;

8) совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса;

9) внедрение информационных технологий обучения в процесс специальной профессиональной подготовки специалистов различного профиля.

Одной из важнейших задач информатизации образования является формирование информационной культуры специалиста, уровень сформированности которой определяется, во-первых, знаниями об информации, информационных процессах, моделях и технологиях; во-вторых, умениями и навыками применения средств и методов обработки и анализа информации в различных видах деятельности; в-третьих, умением использовать современные информационные технологии в профессиональной (образовательной) деятельности; в-четвертых, мировоззренческим видением окружающего мира как открытой информационной системы.

Тенденции развития информатизации образования

В настоящее время в развитии процесса информатизации образования проявляются следующие тенденции:

1) формирование системы непрерывного образования как универсальной формы деятельности, направленной на постоянное развитие личности в течение всей жизни;

2) создание единого информационного образовательного пространства;

3) активное внедрение новых средств и методов обучения, ориентированных на использование информационных технологий;

4) синтез средств и методов традиционного и компьютерного образования;

5) создание системы опережающего образования.

Изменяется также содержание деятельности преподавателя; преподаватель перестает быть просто “репродуктором” знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой – требует высокого уровня технологической и методической подготовленности. Появилось новое направление деятельности педагога – разработка информационных технологий обучения и программно-методических учебных комплексов.

Читайте также:
Лекция 1.1

В заключение следует отметить, что в информационном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека – определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования.

Этапы информатизации образования

Ретроспективный анализ процесса внедрения и использования средств вычислительной техники и компьютерных технологий в учебном процессе позволил выделить три этапа информатизации образования (условно названные электронизацией, компьютеризацией и информатизацией образовательного процесса) [ 4 ].

Первый этап информатизации образования (электронизация) характеризовался широким внедрением электронных средств и вычислительной техники в процесс подготовки студентов сначала технических специальностей (конец 50-х – начало 60-х годов), а затем гуманитарных специальностей (конец 60-х – начало 70-х годов) и предполагал обучение основам алгоритмизации и программирования, элементам алгебры логики, математического моделирования на ЭВМ.

Подобный подход предусматривал формирование у студентов алгоритмического стиля мышления, овладение некоторыми языками программирования, освоение умений работы на ЭВМ с помощью вычислительно-логических алгоритмов. Относительно малая производительность компьютеров того времени, отсутствие удобных в работе, интуитивно понятных для обычного пользователя (не программиста) и имеющих дружественный интерфейс программных средств не способствовали широкому использованию вычислительной техники в сфере гуманитарного образования.

Второй этап информатизации образования (компьютеризация) (с середины 70-х годов по 90-е годы) связан с появлением более мощных компьютеров, программного обеспечения, имеющего дружественный интерфейс, и характеризуется в первую очередь использованием диалогового взаимодействия человека с компьютером. Студенты как субъекты образовательного процесса впервые получили возможность, работая на компьютере, взаимодействовать с моделями -“заместителями” реальных объектов и, что самое главное, управлять объектами изучения. Компьютерные образовательные технологии позволили на основе моделирования исследовать различные (химические, физические, социальные, педагогические и т.п.) процессы и явления. Компьютерная техника стала выступать в качестве мощного средства обучения в составе автоматизированных систем различной степени интеллектуальности. В сфере образования все больше стали использоваться автоматизированные системы обучения, контроля знаний и управления учебным процессом [ 4 , 8 ].

Третий, современный, этап информатизации образования характеризуется использованием мощных персональных компьютеров, быстродей ствующих накопителей большой емкости, новых информационных и телекоммуникационных технологий, мультимедиа-технологий и виртуальной реальности, а также философским осмыслением происходящего процесса информатизации и его социальных последствий [ 5 , 6 , 7 , 9 , 1 0 , 1 1 ].

Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением

Е.И. Машбиц к набору существенных преимуществ использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями относит следующее:

1. информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.

2. компьютер позволяет существенно повысить мотивацию студентов к обучению. Мотивация повышается за счет применения адекватного поощрения правильных решений задач.

3. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

4. использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений.

5. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

6. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее.

Основные направления использования ИКТ в учебном процессе

Попытаемся систематизировать, где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения, достаточно большие объемы полноэкранного видео, качество которого не уступает телевизионному:

1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно – энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);

2) проведение виртуальных лабораторных работ с использованием обучающих программ типа “Физикон”, “Живая геометрия”;

3) закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы, лабораторные работы);

4) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);

Читайте также:
Лекция 3.2

5) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа “Репетитор”, энциклопедии, развивающие программы);

6) при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий;

7) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).

Под программированным обучением понимается управляемое усвоение учебного материала с помощью обучающего устройства (ЭВМ, программированный учебник, кинотренажер и др.). Программированный учебный материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации (кадров, файлов, шагов), подаваемых в определенной логической последовательности.

Работы Скиннера, Краудера и других педагогов-исследователей дали толчок развитию трех различных видов обучающих программ (ОП): линейных, разветвленные и адаптивных, с помощью которых и строится процесс программированного обучения в современной школе.

Линейная ОП — это обучающая программа, в которой весь учебный материал разбивается на последовательность смысловых единиц (“порций”), логически охватывающих весь предмет. Эти “порции” должны быть достаточно малы, чтобы учащийся делал как можно меньше ошибок. В конце каждой “порции” выполняются контрольные задания, однако порядок изучения “порций” не зависит от результатов выполнения этих заданий.

Разветвленная ОП отличается от линейной тем, что обучаемому в случае неправильного ответа при выполнении контрольных заданий может предоставляться дополнительная информация, которая позволит ему выполнить контрольное задание.

Построение адаптивной ОП основано на гипотезе, что некоторое количество ошибок необходимо для успешного обучения, т.е. если учащийся все делает без ошибок, то эффект обучения будет меньше. Количество допущенных ошибок используется следующим образом;

а) если процент ошибок падает ниже определенного уровня, то степень трудности обучения автоматически повышается;

6) при возрастании процента ошибок выше определенного уровня степень трудности автоматически понижается.

Важнейшие задачи информатизации образования

1) повышение качества подготовки специалистов на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;

2) применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;

3) интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);

4) адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;

5) разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности;

6) обеспечение непрерывности и преемственности в обучении;

7) разработка информационных технологий дистанционного обучения;

8) совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса;

9) внедрение информационных технологий обучения в процесс специальной профессиональной подготовки специалистов различного профиля.

Одной из важнейших задач информатизации образования является формирование информационной культуры специалиста, уровень сформированности которой определяется, во-первых, знаниями об информации, информационных процессах, моделях и технологиях; во-вторых, умениями и навыками применения средств и методов обработки и анализа информации в различных видах деятельности; в-третьих, умением использовать современные информационные технологии в профессиональной (образовательной) деятельности; в-четвертых, мировоззренческим видением окружающего мира как открытой информационной системы.

Тенденции развития информатизации образования

В настоящее время в развитии процесса информатизации образования проявляются следующие тенденции:

1) формирование системы непрерывного образования как универсальной формы деятельности, направленной на постоянное развитие личности в течение всей жизни;

2) создание единого информационного образовательного пространства;

3) активное внедрение новых средств и методов обучения, ориентированных на использование информационных технологий;

4) синтез средств и методов традиционного и компьютерного образования;

5) создание системы опережающего образования.

Изменяется также содержание деятельности преподавателя; преподаватель перестает быть просто “репродуктором” знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой – требует высокого уровня технологической и методической подготовленности. Появилось новое направление деятельности педагога – разработка информационных технологий обучения и программно-методических учебных комплексов.

В заключение следует отметить, что в информационном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека – определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: