Лекция 4.3

2 Лекция 4.3. Уравнение сохранения энергии в тепловой форме в абсолютном движении

Запишем уравнение сохранения энергии в механической форме в абсолютном движении в дифференциальном виде:

Поскольку в этой формуле участвуютудельные величины, то справедливо соотношение , с учётом которого формула примет вид:

Запишем уравнение 1ого закона термодинамики для частицы рабочего тела элементарного объёма:

dQвнеш – удельное тепло, подводимое извне к частице рабочего тела элементарного объёма;

dQr – удельное тепло трения, подводимое извне к частице рабочего тела элементарного объёма;

du = d(cvT) – изменение удельной внутренней энергии частицы рабочего тела элементарного объёма;

pdv – удельная работа против сил трения при увеличении объёма частицы рабочего тела элементарного объёма;

dv – изменение удельного объёма частицы рабочего тела.

Запишем уравнение состояния газа:

В дифференциальном виде это же уравнение:

Отсюда выведем уравнение для pdv:

Подставим выражение для pdv в уравнение 1ого закона термодинамики:

, причём cv+R=cp, а cpdT=di

Из уравнения сохранения энергии в механической форме в абсолютном движении можно получить выражение:

Заметим также, что dQr = dLr, т.к. dLr является работой по преодолению сил трения и равна выделившемуся при этом теплу трения. Тогда

или

(3)

Это уравнение сохранения энергии в тепловой форме в абсолютном движении в дифференциальном виде.

Проинтегрируем это выражение от 1ого до 2ого сечения

Рис.2.7.

или (4)

Это уравнение сохранения энергии в тепловой форме в абсолютном движении в интегральном виде.

Пример использования уравнения сохранения энергии в тепловой форме

Рис. 2.8. Осевая турбина (может иметь 1 или 2 ступени)

Газ совершает механическую работу,

тепло не подводится, поэтому

Qвнеш = 0, LмехГ-Т = –LТ

, т.к. поток стационарный.

Выделяем частицу А массой dm.

SW – её траектория в относительном движении

w – вектор относительной скорости

Мысленно затормозим РК и рассмотрим силы , действующие на частицу А.

dR – вектор силы, с которой лопатка действует на частицу (dR w)

dT – сила трения

dPp – сила давления, с которой среда воздействует на частицу.

Инерционные силы:

dPЦ/Б – центробежная сила, направленная от центра к периферии по радиусу.

Модуль этой силы |dPЦ/Б| = 2 .r.dm, r расстояние до центра вращения.

dPКор – кориолисова сила, должна быть перпендикулярна вектору относительной

скорости w (dPКОР dw) и вектору угловой скорости (dPКОР d). По модулю сила Кориолиса равна.

Мы затормозили поток только в переносном движении, в относительном движении поток продолжает проходить между лопатками, причём движется ускоренно под действием равнодействующей всех сил. Запишем 2й закон Ньютона для частицы:

Перейдём от векторной записи к скалярной. Для этого:

1) Введём систему координат с центром в точке А и такими осями:

1я ось – sw – касательная к траектории частицы sw’ в точке А

2я ось – nw – нормаль к траектории частицы sw’ в точке А

3я ось – lw – направление, нормальное к обеим осям.

2) Выделим элементарный объём с геометрическим центром в точке А, сориентируем его по осям sw, nw, lw, рисунок 2.11.

3) Спроецируем векторное уравнение на ось АSw.

Разделим на dm все члены уравнения, учтём также, что

dm = dsW dnW dlW.

Определим, чему равен cos ? За бесконечно малое время dt частица переместится в направлении sW на dsW, а в направлении r на dr. В системе координат sw, nw, lw вектор r занимает общее положение с вообще говоря ненулевыми проекциями по всем трём осям. С осью sw вектор r составляет угол .

Из прямоугольного треугольника очевидно, что cos = dr/dsW.

Здесь – удельная сила, изменяющая давление на частицу; – удельная сила трения;

– удельная инерционная сила.

Умножим обе части уравнения на ds:

Здесь – удельная работа по изменению давления;

– удельная работа сил трения, обозначается dLr;

– удельная работа инерционных сил;

– удельное изменение кинетической энергии потока в относительном движении.

В окончательном виде получаем:

(5)

Это уравнение сохранения энергии в механической форме в относительном движении в дифференциальном виде.

Проинтегрируем это выражение в пределах от входа (1) до выхода (2) РК:

(6)

Это уравнение сохранения энергии в механической форме в относительном движении в интегральном виде.

Уравнения сохранения энергии в относительном движении используют только для потока в рабочих колёсах.

Пример 1. Рассмотрим центробежный компрессор (только рабочее колесо).

В меридиональном сечении изобразим одномерную схему потока.

const.

В окружном сечении изобразим двумерную схему потока.

Построим треугольники скоростей на входе и на выходе РК. Из них очевидно, что w2

В меридиональном сечении изобразим одномерную схему потока.

На входе: ;

на выходе: ;

В окружном сечении изобразим двумерную схему потока.

Построим треугольники скоростей на входе и на выходе РК. Межлопаточные каналы сужаются, вследствие чего относительная скорость возрастает.

,

причём

Микроэкономика для аспирантов

Микроэкономика для аспирантов (Орлова Е.В.)

О цикле видеолекций

Цикл видеолекций посвящен подробному изучению основных моделей микроэкономического анализа.

В лекциях рассматриваются основные понятия микроэкономики, предпосылки и выводы моделей. Особое внимание уделяется доказательству различных утверждений и лемм, что позволит слушателям овладеть необходимым инструментарием для построения и анализа моделей в собственных научно-исследовательских работах. Данный цикл видеолекций предназначен как для слушателей с экономическим образованием, так и для слушателей, получивших образование по другим специальностям.

Читайте также:
Лекция 3.1

Цикл состоит из 10 тем и включает 31 видеолекцию.

Общая продолжительность цикла – 19 часов.

Содержание

Тема 1. Предпочтения потребителей (1 видеолекция)
Рациональное отношение предпочтения, необходимое и достаточное условия существования функции полезности, свойства монотонности и локальной ненасыщаемости предпочтений, свойства выпуклости, свойства предпочтений и свойства функции полезности, бюджетное множество.

Тема 2. Задача максимизации полезности и задача минимизации расходов (2 видеолекции)
Задача максимизации полезности, маршаллианская функция спроса, свойства решений задачи максимизации полезности, неявная функция полезности и ее свойства, задача минимизации расходов, соотношение между задачами максимизации полезности и минимизации расходов, функция расходов и ее свойства. Хиксианский спрос и его свойства. Соотношения двойственности. Закон компенсированного спроса. Лемма Шепарда. Тождество Роя. Связь между функциями компенсированного и некомпенсированного спроса.

Тема 3. Теория производителя (2 видеолекции)
Вектор затраты-выпуск, функция трансформации, технологическое множество и его свойства, связь между свойствами технологического множества и свойствами производственной функции, задача максимизации прибыли. Задача максимизации прибыли в случае технологии с единственным выпускаемым продуктом, свойства функции прибыли и соответствия предложения, задача минимизации издержек, свойства функции издержек и условного спроса на факторы производства, задача максимизации прибыли с учетом функции издержек.

Тема 4. Общее равновесие (4 видеолекции)
Понятие распределения, Парето-оптимальные распределения, равновесие по Вальрасу, равновесие с трансфертами, первая теорема благосостояния, вторая теорема благосостояния, ящик Эджуорта, кривая предложения, равновесие по Вальрасу в экономике коробки Эджуорта, закон Вальраса для экономики в целом, Парето-оптимальные распределения в экономике коробки Эджуорта, выпуклость предпочтений и вторая теорема благосостояния. Задача поиска Парето-оптимального распределения, решение задачи и Парето-оптимальность, соотношения, характеризующие Парето-оптимальное распределение, понятие блокирующей коалиции, понятие ядра, ядро в коробке Эджуорта в случае двух потребителей, связь ядра и равновесного по Вальрасу распределения.

Тема 5. Частичное равновесие (2 видеолекции)
Предпосылки модели, определение равновесных объемов потребления и производства, функции совокупного спроса и предложения, влияние потоварного налога на равновесие.

Тема 6. Теория ожидаемой полезности (4 видеолекции)
Простая лотерея, сложная лотерея, редуцированная лотерея, непрерывность предпочтений, аксиома независимости, существование наилучшей и наихудшей лотерей, функция ожидаемой полезности, свойство линейности, теорема об ожидаемой полезности, единственность функции ожидаемой полезности с точностью до аффинного преобразования.

Тема 7. Отношение к риску (7 видеолекций)
Определения: агент не склонен к риску, строго не склонен к риску, нейтрален к риску, склонен к риску, строго склонен к риску; отношение к риску и элементарная функция полезности; концепция денежного эквивалента; модель спроса на страховку; модель спроса на рисковый актив; коэффициент абсолютной несклонности к риску Эрроу-Пратта; сравнение отношения к риску между агентами-рискофобами с различными элементарными функциями полезности: определения и эквивалентность определений. Сравнение отношения к риску между агентами-рискофобами с различными элементарными функциями полезности; индивидуальное отношение к риску при различных уровнях богатства; убывающая абсолютная несклонность к риску; убывающая абсолютная несклонность к риску и спрос на страховку; коэффициент относительной несклонности к риску; возрастающий коэффициент относительной несклонности к риску и оптимальная доля богатства, инвестированная в рисковый актив.

Тема 8. Модель скрининга на рынке труда (4 видеолекции)
Предпосылки модели; равновесие в случае, когда тип работника наблюдаем; анализ равновесий, когда тип работника не наблюдаем, отсутствие объединяющих равновесий, анализ разделяющих равновесий, возможность разбиения разделяющего равновесия.

Тема 9. Модель сигналов на рынке труда (3 видеолекции)
Предпосылки модели, анализ разделяющих равновесий, анализ объединяющих равновесий, наилучшее разделяющее равновесие, возможность достижения Парето-улучшения.

Тема 10. Модель принципала-агента со скрытыми действиями (2 видеолекции)
Предпосылки модели, оптимальный контракт при наблюдаемых усилиях: менеджер-рискофоб, нейтральный к риску менеджер; оптимальный контракт при ненаблюдаемых усилиях: нейтральный к риску менеджер, менеджер-рискофоб; ненаблюдаемость усилий и потери в благосостоянии собственника.

Лекция 4.3

2.

1.

Земельный кадастр Украины как основа кадастров других природных ресурсов полностью базируется на статистических приемах получения, обработки и анализа необходимых сведений о природном, хозяйственном и правовом состоянии земель.

Получение исходной информации при изучении любого объекта исследования в статистике принято называть наблюдением.

Сущность статистического наблюдения состоит в планомерном, научно организованном сборе массовых данных об изучаемых явлениях и процессах.

В нашем конкретном случае изучается земля как объект земельного кадастра с его комплексом ведомостей о природных свойствах почв, их трансформации в антропогенных условиях и правовом статусе землевладений и землепользований, поэтому статистические наблюдения в данном случае призваны обеспечить точность и наивысшую достоверность данных этого земельно-кадастрового комплекса.

Статистические наблюдения проводятся по определенному плану, в котором указываются формы, виды и способы наблюдений, а также организационные меры.

Основными формами статистического наблюдения – является отчетность и перепись.

Читайте также:
Лекция 2.6

Отчетность – это форма наблюдения, при которой статистические органы в определенные сроки получают необходимые документы в виде установленных законом документов.

Форма отчетности и сроки представления устанавливает Госкомстат.

Предприятия имеют строго определенный перечень отчетов, составляемых по утвержденным нормам. Все неутвержденные отчеты являются подзаконными. Разные сроки отчетности (месячная, квартальная, полугодовая, годовая) зависят от важности и необходимости получения данных. В системе ГЗК наиболее распространена годовая отчетность. Владельцы земли и землепользователи ежегодно не позднее 15 января подают исполкомам сельских и поселковых советов отчеты об изменениях в составе земель по состоянию на 1 января.

Государственные землеустроительные органы ежегодно составляют отчеты о наличии земель (в т.ч. орошаемых и осушенных) и распределении их между владельцами земли, землепользователями, угодьями и видами экономической деятельности, а также один раз в 5-7 лет – о качественном состоянии и оценке земель.

Эти отчеты содержат данные не только об использовании земель, но и состоянии мелиоративной сети.

Государственные инспекторы контролируют использование земель и о составляют отчеты. Составляя годовые отчеты, заполняют специальную таблицу, в которой приводят данные об общей площади землевладений, составе основных с.-х. и других земельных угодий и мелиорированных земель.

Однако эта форма отчетности не дает материалов по многим вопросам, а некоторые показатели вообще не подлежат отчетности. Это вызывает необходимость проведения специальных статистических наблюдений, к которым и принадлежит перепись.

Перепись – это такая форма наблюдения, при которой статистические органы собирают материалы при помощи специально организованных на определенную дату наблюдений.

У нас периодически проводится перепись многолетних насаждений, оросительных и осушенных земель, мелиоративных сооружений в виде их инвентаризации. Это дает дополнительные ведомости, которых нет в отчетности, расширяет данные отчетности и проверяет их достоверность.

По времени проведения статистические наблюдения делятся на непрерывные (текущие) и прерывистые.

При непрерывном наблюдении изменения состояния объекта исследования регистрируются систематически в зависимости от того, когда эти изменения происходят. К этим наблюдениям в ГЗК принадлежит государственная регистрация земельных участков с отображением изменений их правового статуса в текстовых и планово-картографических документах (сюда же относятся и наблюдения за земельными участками граждан).

Прерывистые наблюдения разделяются на периодические и одновременные.

Периодические наблюдения проводятся через определенные строго установленные сроки. Обычно они подытоживают текущий учет и дают материал для отчетности. Периодическим наблюдением в ГЗК можно считать корректирование картографического материала, которое проводится ежегодно перед составлением земельного отчета, проведением очередной бонитировки почв и экономической оценки земель, перед составлением отчета о качественном состоянии и оценке земель один раз в 5-7 лет.

Одновременным называется такое наблюдение, которое проводится для определения явления на определенный момент времени, или по специальному заданию. Эти наблюдения проводятся нерегулярно, по необходимости (например, перепись многолетних насаждений, почвенные, мелиоративные, геоботанические и т.д.).

По степени полноты охвата единиц, входящих в объект исследования, статистические наблюдения делятся на сплошные и несплошные.

Сплошным называется такое наблюдение, при котором регистрируются все без исключения единицы объекта исследования (съемки участков для учета по составу угодий и их подвидов, обследование земель для учета их качественного состояния и т.п.).

Несплошное обследование охватывает часть единиц совокупности, которая изучается. Оно ведется разными методами, которые мы рассмотрим ниже.

Известны четыре метода несплошного обследования: метод основного массива, выборочный, анкетный, монографический.

Метод основного массива состоит в том, что проводятся наблюдения только основных единиц объекта, имеющих большой удельный вес, а единицы с меньшим удельным весом (пусть их и больше) остаются без внимания.

При выборочном наблюдении обследованию подлежит только некоторая часть единиц исследуемой совокупности, а результаты обследований этой часть распространяются на всю совокупность путем прямого пересчета, или при помощи коэффициентов.

Примером выборочного наблюдения может быть выбор типовых хозяйств для определения показателей при составлении шкал бонитировки почв и экономической оценки земель, если данные об естественных свойствах грунтов и экономические условия части хозяйств используются для распространении их на все хозяйства оцениваемой территории.

Выборочное обследование применяется в случаях, когда сплошное обследование нецелесообразно, а неточностью выборочных данных можно пренебречь.

Анкетный методнаблюдения используют для получения отдельных статистических данных по специально разработанным анкетам.

Монографический методстатистического наблюдения используют для изучения отдельных типичных объектов и вопросов, которые сложно выяснить при массовом наблюдении. Пример – обследование передовых хозяйств для распространения их опыта.

Вся совокупность, в которой проводится отбор единиц наблюдения, называется генеральной, а совокупность, в которой отобрали единицы для выборочного наблюдения – выборочной.

Чем больше выборочнаясовокупность,тем точнее результаты исследования.

Для получения результатов заданной точности объем выборочнойсовокупности определяют по формуле:

где: n – объём выборочной совокупности;

t – коэффициент доверия (берётся из таблицы Стьюдента в зависимости от принятой вероятности);

δ – дисперсия, которое характеризуется средней квадратичной величиной отклонений от среднего значения;

N – объём генеральной совокупности

Читайте также:
Лекция 6.4

Δ – предельная погрешность выборки (заданная точность)

Анкетный метод используют при помощи специально разработанных анкет.

Монографический метод наблюдения применяется для углубленного изучения отдельных типовых объектов (обследование передовых, лучших хозяйств для распространения их опыта).

Основные способы статистического наблюдения: 1) непосредственное наблюдение; 2) документальный способ; 3) опрашивание.

Первый способ наиболее совершенный и достоверный, потому что при нем земельно-кадастровые документы с высокой степенью точности заполняют опытные работники земельно-кадастровых служб.

Второй способ основывается на разнообразных отчетах практически по всем хозяйственным вопросам, в которых возможны некоторые неточности и даже ошибки.

Третий способ применяется при отсутствии книги истории полей севооборотов и является самым несовершенным, т.к. регистрирует факты, которые базируются на свидетельствах опрашиваемых. Этот способ применяется при установлении урожайности сельскохозяйственных культур на малораспространенных почвах и составлении схем предшественников данной культуры.

1. Статистические методы обработки данных государственного земельного кадастра

2. Статистические величины и способы их получения

| следующая лекция ==>
Лекция 4.2 | Лекция 4.4

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Курс лекций по 3D печати. Лекция 4.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Прошлые занятия были посвящены технической стороне FDM-печати. Сейчас начинается блок про качество изготавливаемых изделий. Пора узнать возможности принтера и начать печатать качественные предметы.

Слайсер Ultimaker Cura 3.6

Частично с интерфейсом вы познакомились в прошлой лекции.

Остается не много:

Профили материалов.

Осваивая печать, я вам очень рекомендую прыгать по разным вариантам не сразу. Вы можете начать с любого удобного пластика, PLA, PETG, ABS, HIPS. Они все разные и клевые. И если, например, PLA вас устраивает по свойствам, научитесь получать на нем хорошее качество хотя бы на одном конкретном цвете. Иметь радугу в доступности – это приятно, но мешает эффективному устранению дефектов и наработке навыков. Разные цвета одного пластика могут сильно отличаться по свойствам. Кроме того, наши отечественные производители часто отклоняются от соблюдения диаметра филамента. Удобно использовать профили ‘PLA 1.70 от Васи’, ‘PLA 1.76 от Пети’. Это позволит не трогать параметры потока, температуры печати и ретракта в параметрах печати.

Профили настроек. Когда ваше основное использование FDM-печати определится, вы скорее всего начнете часто делать схожие по параметрам печати изделия, перемежаемые печатью всякого разного с хитрыми параметрами. Для быстрого возврата к настройкам своей основной деятельности удобно делать профиль настроек с узнаваемым названием. ‘Fine’, ‘My Fine’ и ‘My Fine#2’ не информативны. Делайте ‘0.1 медленно на шестерни’ или ‘0.3 топпер по-быстрому’.

А для начала я расскажу о самых базовых параметрах печати.

Толщина слоя

Layer Height – толщина слоя – это требование к детализации модели. Толщину слоя можно выбирать в интервале 20-80% от диаметра сопла. чем тоньше слой – тем более гладкими стенки и более мелкие детали удастся воспроизвести. Но и время печати при этом увеличивается кратно. Чем толще слой – тем быстрее идет печать. Кроме внешнего вида, изделие из более толстых нитей выдерживает большие нагрузки.

Infill – это требование к прочности детали. Заполнение можно выключить вовсе, если требования к изделию того позволяют. Изделие в один Толстый слой в некоторых случаях уже обладает достаточной прочностью.

  • infill = 0 по возможности,
  • 0- 20% – базовое значение заполнения для большинства задач,
  • 20-40% – для изделий, подвергающихся значительным нагрузкам,
  • 40-80% – для ОЧень прОЧных изделий,
  • 80-100% – при необходимости.

Сводная таблица о зависимости прочности и заполнения я привел в своей памятке по свойствам пластиковДля справки, тестовый кубик 2*2см из ABS (а так же из PETG, HIPS и PLA) с заполнением 20% выдерживает нагрузку более 1.5 тонн. Выводы делайте сами.

Параметры печати обычно указаны на упаковке. При этом каждый датчик температуры врет по-своему. И системы обдува на китайских prusa-клонах оставляют желать лучшего. Вам придется подбирать параметры для конкретных филаментов на тестовых моделях. Эти свойства идут связкой: скорость печати – температура печати – ретракт.

Но сначала я попрошу вас вернуться на один шаг назад, и вспомнить печать пароходика 3Dbenchy:

Flow – параметр, которому я до этого времени уделил незаслуженно мало внимания.

Flow означает поток. Этот параметр является коэффициентом, корректирующим расчетное количество миллиметров подаваемого пластика и реальное количество (объем) наплавляемого пластика. Неправильно настроенный Flow загубит на корню все ваши попытки добиться чистых и гладких стенок изделий.

Поток – параметр расчетный.

Если в слайсере толщина задана 1.75мм, а реальная толщина 1.68мм, то Flow = 1.75/1.68= 1,04 — 104%

Если Толщина-в-слайсере=1.75, в Толщина-реальная = 1.8, то Flow= 1.75/1.8 = 97%

Flow = толщина расчетная / толщину реальную.

Правильно настроенный поток даст вам ровные заливки без следов размазывания филамента. Лучше всего видно некорректно заданный поток в режиме Top/bottom pattern – Concentric. Это очень красивый узор заливки поверхностей, я рекомендую вам его попробовать. При некорректном потоке, последние центральные линии будут здорово размазываться и выпирать или наоборот, перестанут друг с другом слипаться.

Кроме параметра Flow в слайсере, аналогичный параметр можно задать с интерфейса управления принтера. Бывает, толщина филамента в процессе печати меняется. Особенно на больших изделиях. И заметив мазню или недоэкструзию, вы понимаете необходимость изменить значение Flow. Измерьте филамент, который поступает в экструдер и скорректируйте Flow:

Толщина-в-слайсере=1.75, Flow-в-слайсере=97%. Это значит, печать рассчитывалась на толщину филамента 1.8мм. Но теперь филамент стал 1.75мм. Надо воспользоваться той же формулой: толщина расчетная делить на толщину реальную: 1.8/1.75 = 1.03. В интерфейсе принтера необходимо задать Flow=103%

Вот как выглядят недоэкструзия и избыточная экструзия.

Возвращаемся к связке ‘скорость-температура-ретракт’

3D-печать – технология очень медленная, потому печать побыстрее и получше – это наша главная цель. Понимание, что ‘получше’ важнее чем ‘побыстрее’ приходит быстро, после нескольких часов ошкуривания изделия. А потому разъясняю по-очереди:

Скорость перемещений сопла – сколько позволяет рама без серьезных вибраций. Скорость печати – это то же самое, плюс стабильная работа экструдера в выбранном темпе. Вибрации обязательно проявят себя волнами на поверхности изделия после каждого изменения направления. Уменьшить вибрации можно – найти их источник или уменьшить инерцию от подвижной массы. Первое что надо проверить – натяжение ремней. Затем – люфты в подвижных частях. Если все в порядке – придется уменьшать инерцию – снижать скорости или уменьшать ускорения.

Если уж совсем быть занудой, то в 3D-принтерах применяется три величины для расчета перемещений: Speed, Acceleration & Jerk. Cкорость, ускорение и рывок.

Скорость – это максимальная величина, до которой могут разогнаться стол и экструдер. Пределом данной величине служат трение подшипников, которые приведут к пропуску шагов на моторах. То есть, объективно, обычному принтеру доступны скорости много выше реально используемых.

Ускорение – это интенсивность увеличения скорости и торможения. Этот параметр главным образом ограничивается гибкостю рамы принтера, изгибая ее на каждом разгоне и торможении. И опять же, увеличение этого параметра рано или поздно приведет к пропуску шагов мотора (как пробуксовка).

Рывок – это усилие на срыв с места. Приводит к разовому дерганью всей конструкции принтера и отдельно дерганью подвижной массы, которую требовалось дернуть с места. Это стол и/или экструдер.

Принтер выполняет поворот следующим образом: на максимальной скорости мчит к повороту, перед поворотом тормозит с интенсивностью ускорения до скорости рывка и опять же рывком меняет направление.

Когда рывок слишком большой, после поворота двигаемая масса и ее направляющая, а иногда и вся конструкция принтера будут некоторое время качаться и на стенках вы увидите затухающие волны (ringing или ghosting). Волны по оси Х и по оси Y будут разные (на Х влияет инерция стола, на Y – инерция экструдера)

Jerk, Acceleration и Speed меняются несколькими способами: через перепрошивку мат.платы, из интерфейса управления принтером и через g-code.

Для Prusa-подобных принтеров с direct-экструдером величина Jerk составляет 5-10 единиц. Для Ultimaker-подобных Jerk может быть больше. Подбирайте опытным путем.

Для принтеров с прошивкой Marlin зайдите в меню Control -> Motion -> и задайте значения X-Jerk и Y-Jerk. Затем в меню Control -> нажмите Store settings.

Аналогичные параметры можно задавать в слайсере Cura в блоке Speed, параметр Enable Jerk Control. Но правильнее поместить эти параметры сразу в прошивку принтера.

Ускорения обычно поднимают, пока шаговые моторы не начнут пропускать шаги. Однако правильнее остановиться раньше, пока не начнется резонанс на ремнях и направляющих. Этот громкий резонанс без видимых вибраций не позволит получить качественной печати и потому не полезно ставить ускорения выше.

Ускорения можно подбирать начиная с величины 9000 для Х (bowden) и 3000 для Y (дрыгостол). Задайте Feedrate (так в Marlin называется параметр Скорость) осей X и Y в значения 100 и задайте желаемое значения для ускорений.

В прошивке Marlin все эти параметры находятся в меню Control-Motion

Запустите на печать модель со 100% заполнением узором Grid. Например, модель тестового куба. Если пропуска шагов по осям не будет – поднимайте величины ускорения на 10-20%. Если будет – уменьшайте на 10% значение для той оси, где пропуски появились. Когда подберете максимальные значения без пропуска шагов по каждой из осей – отнимите дополнительные 20% процентов для безопасности и фиксируйте в память принтера.

Скорость во время печати редко поднимается до значений максимальной скорости принтера, и даже до величины 150. Но для чистоты эксперимента, можете растянуть модель тестового куба на всю ширину и длину стола, включить в слайсере Cura параметр Special modes-Surface mode-Surface и задать feedrate 150 для осей Х и Y. Прокатило? Поднимайте значения на 20%! Начались пропуски – отнимайте 20% для безопасности и сохраняйте значение в память.

Все. Ваш принтер работает с максимальной доступной для него резвостью.

Теперь, когда вы нашли максимальную скорость своего принтера с приемлемыми вибрациями, переходим к следующему пункту.

Температура печати – любой пластик имеет некоторый интервал, в котором его свойства остаются стабильными, а работа экструдера не вызывает нареканий. Недостаток температуры приводит к плохой межслойной адгезии. Избыток температуры – к кривым углам,

артефактам на поверхности, изменению геометрических размеров, и образованию волосков на изделии. Кривые углы лечатся охлаждением. Волоски – ретрактом. Высокая скорость требует усиления адгезии между слоями, а значит увеличения температуры.

В итоге мы приходим к поиску баланса между скоростью печати, приемлемой температурой для прочности изделия и достаточным охлаждением для качественной формы изделия. И опять, придется выбирать между скоростью и качеством. И слабым звеном чаще всего оказывается слабое охлаждение.

В подборе параметров температуры печати вам поможет тестовая модель температурной башни. При печати этих тестов рекомендую включить в Cura особый режим печати поверхностей. В блоке параметров ‘Special Modes’ включите параметр Surface mode в положение Surface. И получите печать только вертикальных стен толщиной в одну нить.

Если результат теста вас не удовлетворит – уменьшайте скорость и повторяйте.

Так выглядит изделие с адекватным и с неадекватным охлаждением:

Переохлажденная деталь оказывается очень хрупкой, с недостаточной межслойной адгезией и разваливается буквально в руках.

Подобрав температуру печати пластика на максимальной доступной скорости, приступайте к подбору ретракта.

Для включения функции ретракт в слайсере Cura откройте блок параметров Material и найдите параметр Enable Retraction. Появятся уточняющие параметры из которых основные:

  • Retraction Distance – сколько миллиметров филамента необходимо втягивать. Для директ-экструдеров этот параметр может быть 0.5-3 мм, для боуденов больше.
  • Retraction Speed – скорость с которой экструдер осуществляет втягивание. Медленный ретракт несовместим с высокой скоростью.
  • Retraction extra prime amount – сколько дополнительно миллиметров добавить после ретракта – это компенсация сжатия филамента в трубке боудена и компенсация потери пластика на волоски при печати. Каждый волосок – это недоэкструзия на последующем участке печати.

К сожалению, иногда качественная печать начинает получаться на очень медленной скорости. И причина тому – просто ужасная система обдува сопла у многих дешевых принтеров. И ее придется модернизировать. Пользователи таких принтеров активно моделируют и делятся своими моделями тюнингованных воздуховодов для своих 3d-принтеров на сайте thingiverse.comА теперь немного материала не про тесты:

Три важных аспекта успешной печати

Устойчивость модели

Для хорошей адгезии со столом, печатаемое изделие должно стоят устойчиво на столе или иметь большое пятно контакта. Если пятно недостаточное – можно попробовать переориентировать модель – положить на бок, перевернуть, наклонить. Иногда целесообразнее печатать деталь по частям. Или включить режим ‘поля’:

В слайсере Cura в блоке параметров Build plate adhesion включите параметр Build plate adhesion type в положение Brim и задайте адекватное на ваш взгляд количество линий примыкающих к детали. После печати этот ‘брим’ придется отрезать.

Быстро поделить модель на куски можно в самом слайсере Cura. Для этого просто опустите часть модели ниже уровня стола. И все что окажется под столом печататься не будет. Работает не всегда, но часто этого бывает достаточно.

Поверхность

  • Липкий чистый стол.
  • Откалиброванный стол.
  • Чистое сопло.

Вот все, что я могу сказать про качественную поверхность.

3Д-принтер, к сожалению, не способен печатать в воздухе без опоры. Модели с нависающими элементами можно напечатать только с применением поддержек. Этим параметрам в слайсере Cura отведен отдельный блок ‘Support’. Для включения режима печати поддержек поставьте галку на параметре ‘Generate Support’. Откроется много регулировок и все они тем или иным образом влияют на автоматическое создание поддержек. Особо важные параметры:

  • Support overhang Angle – угол нависания, начиная с которого будут сгенерированы поддержки.
  • Support placement – расположение поддержек только на поверхности стола или внутри/на поверхности модели тоже
  • Support density – плотность поддержек. Точнее, жесткость. Чем выше и тоньше поддержка, тем она должна быть жестче, чтоб не рухнула.
  • Support brim – поля для адгезии поддержек к столу. Это важно, потому что поддержки – это обычно высокие башни с очень малым пятном контакта.

В слайсере Cura есть режим блокировки генерации поддержек в выбранных пользователем зонах. И этот же режим позволяет делать поддержки принудительно в выбранных местах. Для создания такой зоны воспользуемся ранее не озвученными двумя нижними кнопками левой части интерфейса Cura под названием Support blocker и Per model Settings.

Выделите печатаемую модель, нажмите кнопку Support blocker (горячая клавиша E) и разместите куб отмечающий зону с особыми параметрами печати. Эта зона будет отмечать те части печатаемой модели, которые не надо поддерживать. Теперь выделите куб блокировшика и с помощью кнопки Scale и Move переместите и измените его форму как считаете нужным. Далее в меню кнопки Per model settings поставьте режим ‘Don’t support overlap with other models – Не поддерживать все, что попало в зону особых параметров.

Чтобы сделать наоборот и наставить принудительных поддержек, в меню Per model settings, поставьте режим Print as support. И тогда зона особых параметров, которая не пересекается с печатаемой моделью, будет заполнена поддержками. Обращаю ваше внимание, что режим Print as support можно модифицировать внутри меню Select settings.

Но иногда, чтобы избавиться от необходимости поддержек, достаточно просто наклонить модель. А часто нависания и вовсе поддержек не требуют.

Чтобы знать, какие нависания печатаются без поддержки- существуют тесты на нависания

И на последок я скажу пару слов о филаменте.

Не всегда дорогой филамент будет иметь хорошие свойства, и не всегда дешевый филамент оказывается плох.

Чем плох филамент: пузырями, мусором внутри филамента и неравномерным диаметром. Пузыри лопаются и портят поверхность изделий, мусор забивает сопло, а неравномерный диаметр делает слои и заливки некрасивыми или дырявыми

Разница между разными хорошими филаментами – Фирменные филаменты отличаются от безымянных лучшей повторяемостью свойств от партии к партии. Когда катушка заканчивается, а она всегда заканчивается неожиданно. С фирменным филаментом вы можете взять следующую катушку и сразу же продолжить производить. С безымянным филаментом вы можете столкнуться с расслоением, низкой прочностью изделий, некорректным ретрактом. Придется тратить время на подбор новых параметров температуры печати и ретракта.

Что касается намотки филамента на катушки и случаев, когда филамент перехлестывается – производитель не может так намотать, даже если специально захочет. Перехлест витков – исключительно вина пользователя.

Поиск

Типы и структура лекционных занятий.

1 Назначение лекций

  • Устное изложение информации, выстроенное по строго определённой логической структуре, подчиненной задаче максимально глубоко и понятно раскрыть заданную тематику.
  • Основное предназначение лекции:
    • помощь в освоении фундаментальных аспектов;
    • упрощение процесса понимания научно-популярных проблем;
    • распространение сведений о новых достижениях современной науки.
  • Функции лекционной подачи материала:
    • информационная (сообщает нужные сведения);
    • стимулирующая (вызывает интерес к предмету сообщения);
    • воспитательная;
    • развивающая (оценивает различные явления, активизирует умственную деятельность);
    • ориентирующая (помогает составить представление о проблематике, литературных источниках);
    • поясняющая (формирует базу научных понятий);
    • убеждающая (подтверждает, приводит доказательства).
  • Может являться единственно возможным способом обучения (например, если отсутствуют учебники по предмету).

2 Функции лекции

2.1 Информационная функция

Выполняет следующие задачи:

  • информирует студентов о различных достижениях науки;
  • раскрывает особенности и главные цели конкретной темы;
  • знакомит с основными положениями каждой учебной дисциплины;
  • сообщает об отдельных проблемах, относящихся к определенной тематике.

2.2 Стимулирующая функция

Выполняет следующие задачи:

  • привлечение внимания аудитории;
  • вызывание интереса и желания непременно изучить поподробнее конкретную тему.

2.3 Развивающая функция

Выполняет следующие задачи:

  • анализ различных явлений;
  • активацию умственной деятельности студентов.

2.4 Ориентирующая функция

Выполняет следующие задачи:

  • помощь учащемуся сориентироваться и разобраться в огромном количестве различных учебных и научно-исследовательских источников;
  • помощь в составлении собственного представления о конкретной проблематике;
  • предоставление рекомендованного списка литературы.

2.5 Разъясняющая функция

Выполняет следующие задачи:

  • оказание помощи студентам в формировании базы понятий конкретной дисциплины, обсуждаемой темы, предложенной гипотезы или теории.

2.6 Убеждающая функция

  • Выполняет следующие задачи:
    • подтверждение, доказательство информации, озвученной лектором во время лекции.
  • Правдивость сказанных преподавателем слов обеспечивается следующими способами:
    • знакомство с реальными фактами;
    • предъявление практических доказательств озвученного лектором утверждения.

3 Классификация лекционных занятий

  • Вводная лекция.
  • Информационная лекция.
  • Заключительная лекция.
  • Обзорная лекция.
  • Проблемная лекция
  • Лекция-визуализация.
  • Лекция-конференция.
  • Лекция вдвоём (бинарная лекция).
  • Лекция с заранее запланированными ошибками.
  • Лекция-консультация.

3.1 Вводная лекция

  • определение учебной дисциплины;
  • краткую историческую справку о дисциплине;
  • цели и задачи дисциплины, её роль в общей системе обучения и связь со смежными дисциплинами;
  • основные проблемы (понятия и определения) данной науки;
  • основную и дополнительную учебную литературу;
  • особенности самостоятельной работы студентов над учебной дисциплиной и формы участия в научно-исследовательской работе;
  • отчётность по курсу.

3.2 Информационная лекция

  • ориентирована на изложение и объяснение студентам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию;
  • самый распространённый вид лекционных занятий в вузах;
  • применяется, когда необходимо ввести учащихся в курс по конкретному вопросу или предмету;
  • лектор предоставляет студентам нужные сведения, которые следует не только прослушать и осмыслить, но и запомнить;
  • предполагается конспектирование (запись основных моментов доклада).

3.3 Заключительная лекция

Предназначена для обобщения полученных знаний и раскрытия перспектив дальнейшего развития данной науки.

3.4 Обзорная лекция

  • систематизация научных знаний на высоком уровне
  • большое число ассоциативных связей
  • исключает детализацию и конкретизацию
  • научно-понятийная и концептуальная основа всего курса или крупных его разделов

3.5 Проблемная лекция

  • новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации;
  • процесс познания студентов приближается к исследовательской деятельности;
  • содержание проблемы раскрывается путём организации поиска её решения.

3.6 Лекция-визуализация

  • представляет собой визуальную форму подачи лекционного материала (с использованием аудиовидеотехники);
  • чтение лекции сводится к развёрнутому или краткому комментированию просматриваемых визуальных материалов.
  • необходимо:
    • обеспечить систематизацию имеющихся знаний;
    • обеспечить усвоение новой информации;
    • продемонстрировать создание и разрешение проблемных ситуаций;
    • продемонстрировать разные способы визуализации.

3.7 Лекция-конференция

  • научно-практическое занятие;
  • заранее поставленная проблема;
  • система докладов, длительностью 5-10 минут;
  • каждое выступление представляет собой логически законченный текст, заранее подготовленный в рамках предложенной программы;
  • совокупность представленных текстов позволит всесторонне осветить проблему;
  • в конце лекции преподаватель:
    • подводит итоги самостоятельной работы и выступлений студентов;
    • дополняет и уточняет предложенную информацию;
    • формулирует основные выводы.

3.8 Лекция вдвоём (бинарная лекция)

  • проводится в форме диалога двух преподавателей;
  • необходимы:
    • демонстрация культуры дискуссии;
    • вовлечение в обсуждение проблемы студентов;
  • преимущества:
    • актуализация имеющихся у студентов знаний;
    • создаётся проблемная ситуация:
    • наличие двух источников заставляет сравнивать разные точки зрения, делать выбор;
    • выявляется профессионализм педагога.

3.9 Лекция с заранее запланированными ошибками

  • рассчитана на стимулирование студентов к постоянному контролю предлагаемой информации (поиск ошибки: содержательной, методологической, орфографической);
  • в конце лекции проводится диагностика слушателей и разбор сделанных ошибок.

3.10 Лекция-консультация

  • вариант «вопросы-ответы»: лектор отвечает в течение лекционного времени на вопросы студентов по всем разделу или всему курсу;
  • вариант «вопросы-ответы-дискуссия»:
    • изложение новой учебной информации лектором,
    • постановка вопросов,
    • организация дискуссии в поиске ответов на поставленные вопросы.

4 Структура лекции

4.1 Вводная часть

  • Озвучивается следующая информация:
    • название темы (оно должно выражать основную суть и подчеркивать актуальность конкретной тематики);
    • цель и задачи (желательно указать связь между новым материалом и предыдущим);
    • список использованной литературы;
    • значимость темы с теоретической и практической стороны.
  • В среднем на вводную часть выделяется от 5 до 8 минут.

4.2 Основная часть

  • В течение основной части преподаватель:
    • раскрывает содержание темы;
    • излагает и акцентирует внимание на ключевых вопросах темы;
    • анализирует связи и явления главной идеи;
    • даёт определение первостепенным понятиям;
    • предлагает разностороннюю оценку основных моментов темы.
  • В процессе общения преподавателя со своей аудиторией немаловажную роль играет его облик, поза, жесты, манера говорить, а также грамотно построенная и доступная речь.

4.3 Заключительная часть

  • Главные составляющие следующие:
    • подведение итогов;
    • краткое обобщение основных положений;
    • формулирование выводов;
    • советы по определению направления для самостоятельной работы;
    • озвучивание следующей темы занятия.
  • В заключение докладчик выслушивает вопросы студентов и кратко отвечает на них.
  • В среднем на заключительную часть отводится 10-15 минут.

5 Шаблон плана лекции

  • Учебная дисциплина, контингент обучающихся (направление подготовки, курс, группа).
  • Тема лекционного занятия, её место в общей структуре учебной дисциплины.
  • Цели занятия
  • Основные задачи
    • Обучающая
    • Развивающая
    • Воспитывающая
  • По результатам занятия студент должен:
    • Иметь понятие о
    • Уметь делать
    • Владеть знаниями о
  • Норма времени: два академических часа.
  • Тип занятия: лекция.
  • Структура занятия
    • Вступительная часть
      • Приветствие. Постановка темы, цели, основных задач.
      • 5-8 минут
    • Основная часть лекции
      • Формулирование проблемы; основные понятия и суть изучаемого вопроса.
      • Форма изложения:
        • метод проблемного изложения;
        • объяснение;
        • беседа/эвристическая беседа;
        • проблемный метод (предъявление проблемы и создание проблемной ситуации);
        • наглядный метод: метод иллюстраций – использование картин, рисунков, карт, схем, слайдов, макетов;
        • наглядный метод: метод демонстраций – демонстрация опыта, механизма, прибора, модели, анимации, видео.
      • 60-65 минут
    • Закрепление полученной информации
      • Вопрос-ответ, экспресс-опрос; отвечает как преподаватель, так и учащиеся. Проводится разбор ошибок.
      • 8-10 минут
    • Подведение итогов
      • Сопоставление результатов лекции с установленной целью и намеченными задачами. Оценивание работы студентов.
      • 5-8 минут
    • Анонс следующего занятия, задание на дом
      • Задания для самостоятельной работы, определение способа их выполнения
  • Оборудование
  • Используемая литература

6 Backlinks

Links to this note

Дмитрий Сергеевич Кулябов
Профессор кафедры прикладной информатики и теории вероятностей

Мои научные интересы включают физику, администрирование Unix и сетей.

Похожие

  • Применение VR и AR в образовании
  • Курс МОЗИиИБ. Управление ключами
  • Курс МОЗИиИБ. Установление подлинности объекта
  • Курс МОЗИиИБ. Целостность сообщения и установление подлинности сообщения
  • Виды учебного видео

© 2021 Dmitry S. Kulyabov

This work is licensed under CC BY 4.0

Published with Wowchemy — the free, open source website builder that empowers creators.

Лекция 4.3

2.

1.

Земельный кадастр Украины как основа кадастров других природных ресурсов полностью базируется на статистических приемах получения, обработки и анализа необходимых сведений о природном, хозяйственном и правовом состоянии земель.

Получение исходной информации при изучении любого объекта исследования в статистике принято называть наблюдением.

Сущность статистического наблюдения состоит в планомерном, научно организованном сборе массовых данных об изучаемых явлениях и процессах.

В нашем конкретном случае изучается земля как объект земельного кадастра с его комплексом ведомостей о природных свойствах почв, их трансформации в антропогенных условиях и правовом статусе землевладений и землепользований, поэтому статистические наблюдения в данном случае призваны обеспечить точность и наивысшую достоверность данных этого земельно-кадастрового комплекса.

Статистические наблюдения проводятся по определенному плану, в котором указываются формы, виды и способы наблюдений, а также организационные меры.

Основными формами статистического наблюдения – является отчетность и перепись.

Отчетность – это форма наблюдения, при которой статистические органы в определенные сроки получают необходимые документы в виде установленных законом документов.

Форма отчетности и сроки представления устанавливает Госкомстат.

Предприятия имеют строго определенный перечень отчетов, составляемых по утвержденным нормам. Все неутвержденные отчеты являются подзаконными. Разные сроки отчетности (месячная, квартальная, полугодовая, годовая) зависят от важности и необходимости получения данных. В системе ГЗК наиболее распространена годовая отчетность. Владельцы земли и землепользователи ежегодно не позднее 15 января подают исполкомам сельских и поселковых советов отчеты об изменениях в составе земель по состоянию на 1 января.

Государственные землеустроительные органы ежегодно составляют отчеты о наличии земель (в т.ч. орошаемых и осушенных) и распределении их между владельцами земли, землепользователями, угодьями и видами экономической деятельности, а также один раз в 5-7 лет – о качественном состоянии и оценке земель.

Эти отчеты содержат данные не только об использовании земель, но и состоянии мелиоративной сети.

Государственные инспекторы контролируют использование земель и о составляют отчеты. Составляя годовые отчеты, заполняют специальную таблицу, в которой приводят данные об общей площади землевладений, составе основных с.-х. и других земельных угодий и мелиорированных земель.

Однако эта форма отчетности не дает материалов по многим вопросам, а некоторые показатели вообще не подлежат отчетности. Это вызывает необходимость проведения специальных статистических наблюдений, к которым и принадлежит перепись.

Перепись – это такая форма наблюдения, при которой статистические органы собирают материалы при помощи специально организованных на определенную дату наблюдений.

У нас периодически проводится перепись многолетних насаждений, оросительных и осушенных земель, мелиоративных сооружений в виде их инвентаризации. Это дает дополнительные ведомости, которых нет в отчетности, расширяет данные отчетности и проверяет их достоверность.

По времени проведения статистические наблюдения делятся на непрерывные (текущие) и прерывистые.

При непрерывном наблюдении изменения состояния объекта исследования регистрируются систематически в зависимости от того, когда эти изменения происходят. К этим наблюдениям в ГЗК принадлежит государственная регистрация земельных участков с отображением изменений их правового статуса в текстовых и планово-картографических документах (сюда же относятся и наблюдения за земельными участками граждан).

Прерывистые наблюдения разделяются на периодические и одновременные.

Периодические наблюдения проводятся через определенные строго установленные сроки. Обычно они подытоживают текущий учет и дают материал для отчетности. Периодическим наблюдением в ГЗК можно считать корректирование картографического материала, которое проводится ежегодно перед составлением земельного отчета, проведением очередной бонитировки почв и экономической оценки земель, перед составлением отчета о качественном состоянии и оценке земель один раз в 5-7 лет.

Одновременным называется такое наблюдение, которое проводится для определения явления на определенный момент времени, или по специальному заданию. Эти наблюдения проводятся нерегулярно, по необходимости (например, перепись многолетних насаждений, почвенные, мелиоративные, геоботанические и т.д.).

По степени полноты охвата единиц, входящих в объект исследования, статистические наблюдения делятся на сплошные и несплошные.

Сплошным называется такое наблюдение, при котором регистрируются все без исключения единицы объекта исследования (съемки участков для учета по составу угодий и их подвидов, обследование земель для учета их качественного состояния и т.п.).

Несплошное обследование охватывает часть единиц совокупности, которая изучается. Оно ведется разными методами, которые мы рассмотрим ниже.

Известны четыре метода несплошного обследования: метод основного массива, выборочный, анкетный, монографический.

Метод основного массива состоит в том, что проводятся наблюдения только основных единиц объекта, имеющих большой удельный вес, а единицы с меньшим удельным весом (пусть их и больше) остаются без внимания.

При выборочном наблюдении обследованию подлежит только некоторая часть единиц исследуемой совокупности, а результаты обследований этой часть распространяются на всю совокупность путем прямого пересчета, или при помощи коэффициентов.

Примером выборочного наблюдения может быть выбор типовых хозяйств для определения показателей при составлении шкал бонитировки почв и экономической оценки земель, если данные об естественных свойствах грунтов и экономические условия части хозяйств используются для распространении их на все хозяйства оцениваемой территории.

Выборочное обследование применяется в случаях, когда сплошное обследование нецелесообразно, а неточностью выборочных данных можно пренебречь.

Анкетный методнаблюдения используют для получения отдельных статистических данных по специально разработанным анкетам.

Монографический методстатистического наблюдения используют для изучения отдельных типичных объектов и вопросов, которые сложно выяснить при массовом наблюдении. Пример – обследование передовых хозяйств для распространения их опыта.

Вся совокупность, в которой проводится отбор единиц наблюдения, называется генеральной, а совокупность, в которой отобрали единицы для выборочного наблюдения – выборочной.

Чем больше выборочнаясовокупность,тем точнее результаты исследования.

Для получения результатов заданной точности объем выборочнойсовокупности определяют по формуле:

где: n – объём выборочной совокупности;

t – коэффициент доверия (берётся из таблицы Стьюдента в зависимости от принятой вероятности);

δ – дисперсия, которое характеризуется средней квадратичной величиной отклонений от среднего значения;

N – объём генеральной совокупности

Δ – предельная погрешность выборки (заданная точность)

Анкетный метод используют при помощи специально разработанных анкет.

Монографический метод наблюдения применяется для углубленного изучения отдельных типовых объектов (обследование передовых, лучших хозяйств для распространения их опыта).

Основные способы статистического наблюдения: 1) непосредственное наблюдение; 2) документальный способ; 3) опрашивание.

Первый способ наиболее совершенный и достоверный, потому что при нем земельно-кадастровые документы с высокой степенью точности заполняют опытные работники земельно-кадастровых служб.

Второй способ основывается на разнообразных отчетах практически по всем хозяйственным вопросам, в которых возможны некоторые неточности и даже ошибки.

Третий способ применяется при отсутствии книги истории полей севооборотов и является самым несовершенным, т.к. регистрирует факты, которые базируются на свидетельствах опрашиваемых. Этот способ применяется при установлении урожайности сельскохозяйственных культур на малораспространенных почвах и составлении схем предшественников данной культуры.

1. Статистические методы обработки данных государственного земельного кадастра

2. Статистические величины и способы их получения

| следующая лекция ==>
Лекция 4.2 | Лекция 4.4

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

anchiktigra

СЧАСТЬЕ ЕСТЬ! Философия. Мудрость. Книги.

Автор: Аня Скляр, кандидат философских наук, психолог.

Общая психология. Лекция 4. (Конспект лекций по общей психологии)

второе высшее образование “психология”
в формате MBA
предмет: Общая психология
Конспект лекций (2011)

Читает: Пальм Галина Аркадьевна
Лекция №4 (7-8)

4.1. Неосознаваемые механизмы сознательных действий.
4.2. Неосознаваемые побудители сознательных действий.
4.3. Надсознательные процессы.

4.1. Неосознаваемые механизмы сознательных действий

Неосознаваемые психические явления являются обратной стороной сознания человека.

Все неосознаваемые психические процессы можно разделить на 3 класса:
1) Неосознаваемые механизмы сознательных действий
2) Неосознаваемые побудители сознательных действий
3) Надсознательные процессы

К неосознаваемым механизмам относят:

НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ АВТОМАТИЗМЫ – действия или акты, которые совершаются без участия сознания
Первичные автоматизмы: сосательные движения, мигание, схватывание предметов, конвергенция глаз
Вторичные автоматизмы (навыки) – прошли через сознание и перестали осознаваться

НЕОСОЗНАВАЕМАЯ УСТАНОВКА – готовность к совершению определенного действия или к реагированию определенным способом
моторная установка (напр.поймать мяч)
перцептивная установка (готовность увидеть, восприятие)
умственная установка
НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ СОПРОВОДИТЕЛИ СОЗНАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ не реализуют действие, как автоматизмы и не подготавливают его как установка, и именно сопровождают. К ним относят: непроизвольные движения, тонические напряжения, мимика, пантомимика, вегетативные реакции, которые сопровождают действия и состояния человека.

4.2. Неосознаваемые побудители сознательных действий

Впервые конкретно-психологическое изучение неосознаваемых факторов сознательных действий начал З.Фрейд. Он определил направление развития всей мировой психологической науки ХХ ст., поместив психологию в центр человеческой культуры. Это стало возможным благодаря тому, что он создал теорию нового типа – психоанализ.

Психоанализ – это название:
1) процедуры исследования психических процессов, которые почти непостижимы никаким другим способом;
2) метода (основанного на таком исследовании) лечения невротических нарушений;
3) суммы психологической информации, полученной таким путем, постепенно собираемой в новую научную дисциплину.

Основные открытия Фрейда:
1) Описав бессознательное, он показал, что в психической жизни человека нет разрывов и непоследовательностей.
2) Для изучения бессознательного он изобрел особый метод – психоанализ
3) Для описания бессознательного он создал особый язык – язык психоанализа

Основные положения теории Фрейда
1. Психические процессы сами по себе бессознательны, сознательны лишь отдельные акты и стороны душевной жизни.
2. Тело – единственный источник душевного опыта.
3. В душевной жизни нет перерывов и непоследовательности. Каждая мысль, возникшее воспоминание, чувство или действие имеют свою причину, но могут “казаться” возникшими спонтанно.
4. Влечения, которые можно назвать сексуальными в узком и широком смысле слова, играют невероятно большую роль в возникновении нервных заболеваний. Более того, эти же сексуальные влечения участвуют в создании высших культурных, художественных и социальных ценностей человеческого духа.

Структура психики по Фрейду
Сознание
Предсознание – часть бессознательного, но такая его часть, которая легко может стать сознательной.
Бессознательное – первичный психический процесс, исходный момент душевной жизни, настоящая психическая реальность.

“Мы называем бессознательным психический процесс, существование которого мы должны предполагать, выводить по каким-то причинам из его следствий, – но о котором мы ничего не знаем”
(З.Фрейд)

Если какие-то мысли или чувства кажутся не связанными с предыдущими мыслями или чувствами, связь следует искать в бессознательном. Если оно обнаруживается, мнимая несвязность рушится.

К бессознательномы принадлежат инстинктивные элементы, которые никогда не были сознательными и вообще недоступны сознанию. Кроме того, в бессознательном содержится материал, который отделен от сознания, подвергнут цензуре и подавлен. Этот материал не забыт и не потерян, но он не допускается в сознание. Мысль или воспоминание действует на сознание, но косвенно.

Бессознательный материал имеет жизненность и непосредственность. Через несколько десятилетий воспоминания, вновь допущенные в сознание, не теряют своей эмоциональной силы.

В бессознательном находятся основные детерминанты личности, источники психической энергии, побуждения и инстинкты.

Инстинкты – напряжения, которые направляют организм к определенным целям. Инстинкт для Фрейда – это причина любой деятельности.

Физический аспект инстинктов – потребности
Психологический аспект инстинктов – желания

Компоненты инстинкта
источник – часть тела или все тело, в которой возникла потребность;
цель – уменьшение потребности до такой степени, что действие далее перестает быть нужным, т.е. цель в том, чтобы дать организму то удовольствие, которого он в данный момент желает;
импульс (импетус) – то количество энергии, силы или напряжения, которое используется, чтобы удовлетворить инстинкт, определяется силой или настоятельностью потребности;
объект – те предметы, действия или выражения, которые удовлетворяют первоначальную цель.

Основные инстинкты
СЕКСУАЛЬНЫЙ (поддерживающий жизнь)
АГРЕССИВНЫЙ (зовущий к смерти)

Обе этих силы действуют вместе – и в этом состоит фундаментальный биологический конфликт человека.

С сексуальным инстинктом связан особый вид энергии – либидо (от лат.желание) , это энергия жизни, доступная количественному измерению. Либидо подвижно, оно может переходить из одной сферы в другую.

“Сексуальные инстинкты замечательны своей пластичностью, той легкостью, с которой они могут менять свою цель, замещать одну форму удовлетворения другой, и тем, как они могут быть сдерживаемы. ”

Сублимация – это процесс, посредством которого энергия, первоначально направленная на сексуальные или агрессивные цели, перенаправляется к другим целям, часто художественным, интеллектуальным или культурным.

Юмор – попытка социально приемлемо выразить агрессию (замаскированная агрессия)

Кроме инстинктов, бессознательное содержит вытесненный материал . Вытесняются те желания, с которыми наше социализированное сознание не может примириться, потому что они не отвечают социальным нормам.

Бессознательное проявляется в сновидениях, ошибочных действиях, невротической симптоматике, юморе.

В окончательном варианте психическая сфера была поделена на три части:

СВЕРХ-Я (СУПЕРЭГО)
Я (ЭГО)
ИД (ОНО)

Карл Густав Юнг развивал другое представление о динамике бессознательного. Он рассматривал психику как взаимодействие сознательных и бессознательных компонентов при непрерывном обмене энергии между ними. Для него бессознательное не было свалкой оторванных инстинктивных тенденций, вытесненных воспоминаний и подсознательно ассимилированных запретов. Он считал его творческим, разумным принципом, который связывает индивида со всем человечеством, с природой и Космосом.

Главное отличие от Фрейда – бессознательное наполнено созидательным конструктивным материалом, с которым мы связаны.

По мнению Юнга, психика складывается из нескольких дифференциированных, но взаимозависимых систем:

Структура психики по Юнгу

Эго
Личное бессознательное
Коллективное бессознательное

ЭГО – сознательный ум. Оно строится из сознательных перцепций, воспоминаний, мыслей и чувств. ЭГО отвечает за чувство идентичности и непрерывности и с точки зрения индивидуального человека рассматривается как центр сознания

Личное бессознательное – регион, которые прилегает к ЭГО. Состоит из переживаний, некогда бывших осознанными, но вытесненных, и из переживаний, которые при появлении своем были слишком слабы, чтобы достичь сознания. (Те переживания, которые вытесняются из сознания, в силу их травматичности, высокой значимости). Содержание личного бессознательного, подобно материалу предсознательного у Фрейда, доступно сознанию. Между личным бессознательным и ЭГО идет сильное двухстороннее движение. Структурные единицы личного бессознательного – комплексы. Комплексы – организованная группа или констелляция чувств, мыслей, перцепций, воспоминаний, существующих в личном бессознательном. Каждый комплекс имеет ядро, которое притягивает разные переживания.

Коллективное бессознательное
(трансперсональное) – хранилище скрытых воспоминаний, унаследованных от предков; врожденная расовая основа всей структуры личности. На нем вырастают ЭГО, личное бессознательное и другие индивидуальные достижения.
Структурный компонент коллективного бессознательного – архетипы. Архетип – универсальная умственная форма (идея), которая содержит значительный эмоциональный элемент. Архетип – постоянный осадок переживаний, которые стабильно повторяются на протяжении многих поколений. Основные архетипы: рождение, возрождение, смерть, власть, волшебство, целостность, герой, ребенок, Бог, мудрый старец, мать-земля, животное.

Архетипы структуры личности:
Тень – то, что мы в себе не принимаем. В сновидениях Юнг видел символы архетипов.
Персона – то, как мы себя предъявляем другим – одежда, дом, машина.
Анима и Анимус. Анима-женская часть мужской души, Анимус – мужская часть женской души.
Индивидуация – развитие личности (самость), архетип целостности, порядка.

4.3. Надсознательные процессы.

Надсознательные процессы – это процессы образования некоего интегрального продукта большой бессознательной работы, который затем “вторгается” в жизнь и, как правило, радикально меняет ее течение: процессы творческого мышления, переживания большого горя или больших жизненных событий, кризисы чувств, личностные кризисы

Происходит это вне сознания, потому что субъект не знает того конечно итога, к которому приведет надсознательный процесс, неизвестен момент, когда надсознательный процесс завершиться.

Эти процессы происходят над сознанием в том понимании, что их содержание и временные масштабы больше всего, что может вместить сознание. Проходя через сознание отдельными своими участками, они как целое пребывают за его границами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: