Лекция 4.4

Подготовка к экзамену по обществознанию. Блок “Право”

Настройка зачисления на курс

Подготовка к экзамену по обществознанию. Блок “Право”

Навигация

Детский технопарк “Кванториум”

История и обществознание

Умники и умницы

Основы безопасности жизнедеятельности

МОУ “Лицей прикладных наук”

МАОУ “Гимназия № 4”

МОУ “Гимназия №58”

МОУ “Гимназия № 5”

МУДО “Центр дополнительного образования”

ГБУ ДО “Региональный центр допризывной подготовки .

МОУ Гимназия № 31

МОУ “Прогимназия № 237 “Семицветик”

ГА ПОУ СО “СТПТиАС”

МОУ “Гимназия №89”

МОУ “СОШ №63 с УИП”

МАОУ “Гимназия №108”

МУ ДО “Центр детского творчества”

Олимпиада_Информатика и ИКТ

МАУ ДО “Центр дополнительного образования для детей”

МАОУ “Гимназия № 3”

ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ»

МАДОУ “ДС № 236 Лукоморье”

МУДО “Детско-юношеский центр”

МУДО “Центр детского творчества”

ОУ городского подчинения и ГБУ

Ассоциация попечителей образования

МАОУ “Физико-технический лицей № 1”

МУДО «Центр туризма, краеведения и морской подгото.

МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»

Александрово – Гайский район

МБОУ СОШ с. Новоалександровка им. Героя Советско.

МБОУ СОШ№ 1 с.Александров-Гай Саратовской области

МБОУ ДО «ЦДТ» с. Александров-Гай Александрово-Гайс.

МОУ – СОШ №1 г. Аткарска

МОУ – СОШ №3 г. Аткарска

МОУ-СОШ села Марфино Аткарского района

МАУ ДО “Центр детского творчества города Аткарска .

МАОУ Гимназия № 1

МАОУ Гимназия №2 г.Балаково

МАОУ “ООШ № 10” г. Балаково

МАОУ СОШ №13 г. Балаково

МАОУ “ООШ с. Еланка”

МАУДО ЦДО г. Балаково

МБУДО Центр “Созвездие” г. Балашов

МОУ “СОШ с. Черкасское”

МОУ “СОШ с. Терса”

МОУ “СОШ №11” г. Вольск

ГАПОУ СО “Вольский педагогический колледж им. Ф.И.

МУДО ВМР «ЦДО «Радуга»

МОУ “СОШ с. Воскресенское”

МОУ «СОШ с. Синодское»

МОУ “ООШ с. Верхазовка”

МОУ “СОШ п. Первомайский”

МОУ “СОШ с. Демьяс”

МУДО «Дом детского творчества»

МОУ “СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое”

МОУ “СОШ имени Н.В. Грибанова с. Брыковка”

МОУ СОШ с. Андреевка

МБОУ “Дом детского творчества”

МОУ “СОШ с. Ивантеевка”

МУ ДО “Дом детского творчества”

МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа г. Калин.

МБОУ «СОШ с.Симоновка Калининского района Саратовс.

МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Сара.

МБОУ «СОШ с. Колокольцовка»

МБОУ “СОШ с. Озерки”

МБОУ «СОШ с.Симоновка»

МБОУ “СОШ № 11 с. Золотое”

МБУДО “ЦТОТД и М г.Красноармейска”

МОУ “СОШ с.Логиновка”

МОУ – СОШ с. Лебедевка

МУ ДО “Районный Дом детского творчества р.п. Горный “

МБОУ “СОШ № 2 р.п. Лысые Горы”

МОУ “СОШ № 1 р.п. Лысые Горы”

МБОУ “СОШ с. Широкий Карамыш”

МБОУ “СОШ с. Большая Рельня”

МБУ ДО “ЦДОД” р.п. Лысые Горы

МБОУ “ООШ с. Юнгеровка”

МБОУ “СОШ с. Двоенки”

МБОУ “СОШ с. Атаевка”

МБОУ “СОШ с. Бутырки”

МБОУ “СОШ п. Яблочный”

МБОУ “СОШ п. Октябрьский”

МБОУ “СОШ с. Невежкино”

МОУ СОШ с. Подлесное

МОУ “СОШ с. Павловка”

МОУ “СОШ с. Кировское”

МБОУ-СОШ №6 г. Маркса

МОУ – СОШ п. Осиновский

МОУ “СОШ c. Липовка”

МОУ – СОШ с. Баскатовка

МОУ – Лицей г. Маркса

МОУ “СОШ № 4” г. Маркса

МОУ СОШ с. Звонаревка

МОУ-СОШ с Орловское

МУ ДО – Центр внешкольной работы

МОУ «СОШ п. Динамовский

МОУ «СОШ с. Гремячка”

МУ ДО “ДДТ г. Новоузенска”

МОУ «СОШ р.п. Озинки»

Метапредметный курс “Биология + Химия”

МОУ “СОШ п. Сланцевый рудник”

МОУ “Школа с. Новочерниговка”

МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки»

МБОУ “СОШ с. Н. Покровка”

МБОУ “СОШ с.Натальин Яр”

МБОУ «СОШ с.Грачев Куст»

МБОУ “СОШ имени М.М. Рудченко”

МБУ ДО “Детско-юношеский центр” г. Петровск

МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа имени Т.В.

МБУДО “ДОООЦ “ДЕЛЬФИН” г. Петровск

МУ ДО «Дом детского творчества»

МОУ «СОШ №14 г. Пугачёва им. П.А.Столыпина»

МОУ СОШ с. Старая Порубёжка

МОУ “СОШ с. Заволжский”

МОУ “СОШ №2 г. Пугачева”

МОУ “СОШ № 13 г. Пугачева Саратовской области имен.

МБУ ДО “Центр развития творчества детей и юношеств.

МБОУ “СОШ с. Скатовка”

МБУ ДО «Дом детского творчества р.п.Ровное»

МОУ«СОШ с. Багаевка им. Н.В. Котлова»

МОУ «СОШ с.Березина Речка»

МОУ «СОШ п. Дубки»

МОУ «СОШ с. Синенькие»

МОУ «СОШ р.п. Соколовый»

МОУ «СОШ с.Усть-Курдюм»

МУ ДО «ЦДТ р.п. Самойловка»

МБОУ “СОШ №1” р.п. Степное

МБОУ-ООШ с. Розовое

МБОУ “СОШ р.п. Пушкино”

МБУ ДО-РДДиЮ Советского района.

МОУ “СОШ с. Сторожевка”

МОУ “СОШ с. Мизино-Лапшиновка

МОУ “СОШ с. Ягодная Поляна”

МОУ “Татищевский лицей”

МОУ “СОШ с. Вязовка”

МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок»;

МОУ “СОШ п. Садовый”

МОУ “СОШ с. Идолга”

МОУ СОШ № 1 г. Хвалынска

МОУ ДО “ДДТ “Хвалынский”

Звуковая культура речи

Трудовое обучение(технический труд)

МОУ “СОШ с. Апалиха

Информатика, физика, астрономия

МОУ “СОШ №30 им. П. М. Коваленко”

МАУ ДО “Дворец творчества детей и молодежи”

МОУ «СОШ п. Пробуждение»

МБОУ «СОШ с. Генеральское»

МОУ “СОШ “Патриот” с кадетскими классами”

МОУ «СОШ с.Заветное»

МОУ “ООШ с. Квасниковка”

МОУ «СОШ п. им. К Маркса»

МОУ «ООШ с. Ленинское»

МОУ «СОШ с.Широкополье»

МОУ «СОШ п.Бурный»

МОУ “СОШ с. Зеленый Дол”

МОУ «ООШ с. Титоренко»

МБОУ “СОШ с Красный Яр

ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

МБОУ “СОШ с. Старицкое”

МОУ “СОШ п. Коминтерн”

МОУ “СОШ с. Липовка”

МОУ “СОШ с. Шумейка”

МОУ «СОШ с.Воскресенка»

МОУ “СОШ №12 г. Шиханы”

МУ ДО ЗАТО Светлый

МОУ СОШ №3 им. В.Н. Щеголева

МОУ «СОШ №2 им. В.А. Коновалова»

МБУ ДО «Дом детского творчества Балтайского района

Дистанционное обучение детей-инвалидов

Читайте также:
Лекция 5.1

Мероприятия для МЦДОДИ

Российские цифровые образовательные платформы

15-16.11.2021Семинар “Дистанционные формы обучения.

Семинар 7 октября 2021

Семинар 18,19 декабря 2020

Курсы для преподавателей

Образовательная сессия 18-20.11.2020

Семинар 20 августа 2020

МКУДО “ЦВР” Саратов

МАУДО «ЦДТ» Кировский район

МБУ ДО “ДДТ г. Калининск”

МОУ «СОШ с. Клещевка»

МОУ СОШ п. Возрождение

МУ ДО “Дом пионеров и школьников” Романовка

МБУ ДО “ЦРТДЮ” г. Пугачев

МУДО ЦДТ “Светлячок” г. Ртищево

МОУ ООШ с. Поповка

Семинар 19-20 марта 2020

Семинар для СПО (Базарный Карабулак)

Семинар 18, 20 декабря 2019 года

Семинар «Разработка дистанционного курса в СДО Moo.

Дополнительное образование 23.09.2019

Семинар 27 марта 2019 года

Региональный Краеведческий марафон “Саратовская кр.

Областной конкурс видео и дистанционных курсов “До.

Консультационный центр конкурса “Доступное образо.

Виртуальный исторический класс

Методическое объединение дистанционных педагогов

Экономика общественного сектора

Лекция 4.

  1. Некоммерческие организации: понятие и сущность
  2. Основные формы некоммерческих организаций
  3. Ресурсы негосударственных некоммерческих организаций

1. Тема 4. Некоммерческие организации: понятие и основные формы

  1. Некоммерческие организации: понятие и сущность
  2. Основные формы некоммерческих организаций
  3. Ресурсы негосударственных некоммерческих организаций

1. Некоммерческой является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, и не распределяющая полученный доход между участниками. Негосударственные некоммерческие организации в своей деятельности ориентированы на решение социально значимых проблем. К ним относятся партии, общественные движения и организации, союзы, ассоциации, благотворительные организации, фонды и др. Нормативно-правовой основой деятельности некоммерческих организаций в РФ является Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В России негосударственные некоммерческие организации возникли уже на рубеже XVI11—XIX вв. Наибольшее же их распространение приходится на конец XIX — начало XX в. Второе свое рождение они отсчитывают с 1987—1990 гг. Особенно быстрый рост числа негосударственных некоммерческих организаций наблюдается в России с 1992 г. Таким образом, нынешний этап развития негосударственных некоммерческих организаций в нашей стране представляет в значительной мере возрождение былых российских традиций. Анализ данных, публикуемых Росстатом, показывает, что численность некоммерческих организаций в нашей стране постоянно растет.

Для негосударственных некоммерческих организаций характерны следующие признаки:

1) негосударственная, неправительственная деятельность, не имеющая властного влияния и полномочий ее участников, хотя в отдельных случаях профессиональные ассоциации и союзы могут выполнять функции, в пределах полномочий установленных государством, например, по лицензированию, сертификации и т.д.; другой аспект этого признака состоит в том, что сама негосударственная деятельность означает гражданскую активность населения, инициативу снизу, самоорганизацию, направленную на решение или реализацию какой-либо общественной потребности;

2) относительная независимость, прежде всего финансовая от государства, поскольку используется множество источников поступления финансовых и иных ресурсов, что позволяет отстаивать те права и свободы, которые каким-либо образом ущемляются бизнесом или государством;

3) неприбыльность деятельности, коренным образом отличающая от коммерческих структур, что проявляется в использовании полученных доходов, в т.ч. прибыли, на уставные цели в соответствии с провозглашенной миссией;

4) добровольная активность, базирующаяся на общественных интересах и добровольном неоплачиваемом труде волонтеров;

5) филантропическая сущность, благотворительность, ориентированная на достижение социального эффекта.

Негосударственные некоммерческие организации тесно взаимодействуют, с одной стороны, с государственным и муниципальным секторами, участвуя в их программах и мероприятиях, а с другой стороны, с рыночным сектором, который в ряде случаев выступает спонсором, меценатом, благотворителем, жертвователем. При этом, рыночные коммерческие структуры весьма заинтересованы в деятельности таких негосударственных некоммерческих организаций, как биржи, торгово- промышленные палаты, союзы и ассоциации предпринимателей, которые отстаивают их профессиональные интересы, предоставляют определенные услуги, хотя иногда и становятся конкурентами.

Экономические аспекты деятельности негосударственных некоммерческих организаций могут быть оценены посредством таких показателей, как количество организаций и их динамика, уровень занятости работников по отношению к общей численности экономически активного населения, объем частных пожертвований, охват населения социальными услугами. Основные функции негосударственных некоммерческих организаций могут быть условно объединены в три группы:

– экономические функции по аккумулированию ресурсов, производству, организации потребления благ и услуг коллективного пользования;

– общественно-политические функции по активизации гражданской позиции и вовлечению людей в общественные процессы;

– посреднические функции по воздействию на другие секторы и сферы деятельности.

Негосударственные некоммерческие организации посредством инициации нововведений, новых идей и проектов, поддержки интересов меньшинства, альтернативных взглядов общественных мнений и т.п. способствуют выработке государством новых подходов к обоснованию государственной политики, уточнению стратегии и тактики ее реализации.

Воздействие негосударственных некоммерческих организации на рыночный сектор осуществляется через профессиональные, трудовые союзы, ассоциации, участием в заключении партнерских трехсторонних соглашений между государством, профсоюзами и предпринимателями; определенным участием в конкурентной борьбе со своими аналогами – коммерческими структурами, лоббированием как интересов бизнеса, так и наемных работников. Если экономические функции и посреднические функции воздействия на коммерческий сектор негосударственных некоммерческих организаций способствуют нивелированию провалов рынка, то их общественно-политические функции и функции воздействия на государство компенсируют провалы государства.

Правовое положение некоммерческих организаций определяют следующие основные законы:

1) Гражданский кодекс РФ (далее – ГК РФ);

2) Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ);

3) Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон № 82-ФЗ).

Учредительными документами некоммерческих организаций являются устав либо учредительный договор. В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные федеральными законами.

Читайте также:
Лекция 6.4

Следует также отметить, что в собственности некоммерческих организаций может находиться любое имущество, поэтому некоммерческие организации в зависимости от формы собственности могут быть подразделены на государственные, муниципальные и частные организации.

К государственным некоммерческим организациям, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), ее субъектам — республикам, краям, областям и т.д. (собственность субъекта Российской Федерации), относятся крупнейшие образовательные, научные, медицинские, культурные, информационные центры, библиотеки, музеи.

Муниципальные некоммерческие организации включают общеобразовательные школы, детские сады, поликлиники, отделы социального обеспечения и др. К муниципальной собственности относится имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также муниципальным образованиям. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.

Одной из функций государственных и муниципальных некоммерческих организаций является предоставление в равном количестве общественных благ каждому члену общества, которое возможно в данный момент времени и без которого дальнейшее экономическое и социальное развитие общества затруднительно. Таким образом, обеспечивается поддержание определенных стандартов потребления общественных и социально значимых благ.

Государственные и муниципальные некоммерческие организации имеют свои преимущества и недостатки. К преимуществам относится центральное регулирование процесса производства и распределения с соответствующим выделением необходимых ресурсов. Это создает предпосылки равных возможностей в сфере потребления общественных благ. К недостаткам относятся неизбежная ограниченность средств, направляемых государством на создание общественных благ, отсутствие экономических стимулов для эффективной работы, бюрократический стиль управления и т.д.

2. Классификация негосударственных некоммерческих организаций по институциональным признакам и целевым группам внешних и внутренних потребителей позволяет выделить три их категории (рис. 1):

– обслуживающие интересы внешних потребителей, при этом цели негосударственных некоммерческих организаций по достижению адресности и доступности благ коллективного пользования в полной мере совпадают с целями государства (сюда относятся благотворительные и иные организации с четкими социальными задачами);

– так называемые «клубные структуры», действующие в интересах учредителей и их членов, т.е. общества взаимной выгоды в виде союзов и ассоциаций промышленников, предпринимателей, торгово-промышленные палаты, биржи и т.п.;

– ставящие целью общественно-политическую деятельность, защиту интересов конкретных групп, т.е. политические партии, общественные движения (молодежные, женские и др.).

Вместе с тем, на практике целый ряд негосударственных некоммерческих организаций диверсифицирует свою деятельность, комбинирует и сочетает различные функции и направления.

Федеральным законом «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ определены следующие формы некоммерческих организаций:

1) общественные организации (объединения);

2) религиозные организации (объединения);

3) государственная корпорация;

4) некоммерческие партнерства;

6) автономные некоммерческие организации;

7) социальные фонды;

8) благотворительные фонды;

9) объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

Кроме того, федеральным законодательством могут предусматриваться иные формы некоммерческих организаций:

1) потребительские кооперативы (ГК РФ);

2) товарищества собственников жилья (Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 199-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации»);

3) территориальное общественное самоуправление (Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ));

4) благотворительные организации (Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (Закон № 135-ФЗ));

5) профсоюзы (Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»).

3. Ресурсы негосударственных некоммерческих организаций формируются за счет различных источников и могут быть представлены в денежной, натурально-вещественной (имущественной) форме, труда волонтеров.

Источники формирования доходов негосударственной некоммерческой организации можно подразделить на две группы (рис. 3.1.):

1) целевые поступления в денежной и натуральной формах;

2) доходы от коммерческой деятельности.

К основным источникам формирования доходов относятся:

  • · добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • · выручка от реализации товаров, работ, услуг;
  • · дивиденды (доходы, получаемые по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, проценты по вкладам);
  • · доходы от сдачи имущества в аренду;
  • · иные доходы, не запрещенные законом.

Вступительные и членские взносы характерны для членских некоммерческих организаций (общественные объединения, ассоциации, союзы, некоммерческое партнерство). Членские взносы – это регулярные поступления от учредителей, направляемые на возмещение административно-хозяйственных расходов. Размер взносов и перечислений регулируется учредительными документами или решением органов управления, либо в соответствии с решениями собственника (для учреждений). Порядок поступления взносов учредителей регулируется учредительными документами.

Целевые поступления (пожертвования) от юридических и физических лиц могут поступать в негосударственную некоммерческую организацию как в натуральной, так и в денежной форме. Пожертвования могут носить исключительно целевой характер (предназначенные для выполнения конкретных программ), либо предоставляться для ведения основной деятельности в целом. Если пожертвование в денежной форме получила благотворительная организация, то не менее 80 процентов должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения (если иное не предусмотрено благотворителем или благотворительной организацией). Если же благотворительное пожертвование сделано в натуральной форме, то оно должно быть направлено на благотворительные цели в течение одного года с момента получения (если иное не предусмотрено благотворителем или благотворительной организацией).

Поступление может быть в виде гранта, предоставленного безвозмездно отечественными и иностранными благотворительными организациями в денежной форме на безвозвратной, бесприбыльной основе для выполнения конкретных программ.

Российские некоммерческие организации, как и зарубежные, имеют право использовать ассигнования из государственного бюджета, которые поступают на осуществление конкретных проектов, программ, мероприятий. Негосударственные некоммерческие организации активно привлекаются к разработке и реализации федеральных, региональных и местных социально-экономических программ. В большинстве случаев между некоммерческими организациями и государством устанавливаются долгосрочные контрактные соглашения. Заключение таких контрактов происходит обычно на конкурсной основе.

Читайте также:
Лекция 2.1

Финансирование негосударственных некоммерческих организаций часто связано с выполнением социального заказа, который обеспечивается за счет бюджетных и внебюджетных источников. Важной проблемой при этом является определение направлений финансирования.

Если учредителем выступает государство, средства поступают в некоммерческую организацию на основе нормативного финансирования из бюджета соответствующего уровня. Бюджетные средства могут поступать и 128 тем некоммерческим организациям, учредителем которых является не государство, а какие-либо другие юридические и физические лица.

Средства из государственного бюджета также выделяются на выполнение отдельных программ. Поступление может быть в виде субсидий некоммерческим организациям. В отличии от социального заказа и финансирования конкретных проектов, субсидии предназначены для выполнения основной деятельности некоммерческой организации в целом, т.е. они не носят целевого характера.

Дополнительным источником финансирования некоммерческой организации следует считать льготное налогообложение.

Некоммерческая организация может также иметь доходы от коммерческой деятельности. При этом коммерческая деятельность не может вестись вместо основной деятельности.

Функционирование негосударственных некоммерческих организаций связано с осуществлением отдельных расходов. Их можно подразделить на следующие виды:

– расходы по выполнению уставной деятельности; – расходы, связанные с коммерческой деятельностью;

– средства, переданные в результате внутрихозяйственных расчетов;

– потери и списания.

Статьи расходов утверждаются лицом, уполномоченным высшим органом управления некоммерческой организации. Распределение расходов некоммерческой организации зависит от формы собственности, ведения предпринимательской деятельности, целевых программ и мероприятий.

В соответствии с законами Российской Федерации «О некоммерческих организациях» и «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» некоммерческие организации обязаны составлять сметы доходов и расходов. Смета доходов и расходов – это план поступлений и расходов материальных и денежных средств, регламентирующий финансово- 129 хозяйственную деятельность негосударственной некоммерческой организации. Если негосударственная некоммерческая организация осуществляет целевые программы, смета составляется по каждой из них.

Смета составляется, исходя из того, что средства, полученные на конкретные цели, должны быть израсходованы только на эти цели. Их изменение возможно только при наличии письменного согласия со стороны жертвователя. В противном случае средства, израсходованные на иные цели, подлежат изъятию в доход федерального бюджета.

В сметах негосударственных некоммерческих организаций, в отличие от финансовых планов коммерческих организаций, более детально обосновываются расходы, в то время как доходы отражаются лишь в разрезе различных источников.

Смета рассматривается и утверждается высшим органом управления некоммерческой организации. Этим же органом утверждается отчет об исполнении сметы.

Смета может согласовываться с учредителем (участниками, членами), жертвователями, грантодателями. Иные органы, в том числе государственные, не имеют права вмешиваться в финансовую деятельность некоммерческой организации, если расходование средств носит целевой характер, соответствующий основным уставным целям организации.

Протокол Интернет версии 4

Сетевой уровень

Основным протоколом сетевого уровня является протокол Интернета ( IP ), которым пользуется IP – модуль для коммутации (перемещения) пакета с одного интерфейса на другой.

Протокол Интернета ( Internet Protocol — IP ) — это механизм передачи, используемый протоколами TCP / IP .

IP -протокол передачи дейтаграмм, не обеспечивающий надежность и не ориентированный на соединение, обслуживает передачу с наилучшими из возможных показателей (наилучшими намерениями — best effort ), но без гарантий. Термин с наилучшими из возможных показателей означает, что IP не гарантирует никаких показателей, не проводит проверку ошибок или отслеживание качества передачи информации. При таком принципе сетевые ресурсы выделяются по возможности. IP предполагает ненадежность основных уровней и осуществляет передачу информации к оконечному пункту без всяких гарантий. Если надежность является важной, IP может сочетаться с надежными протоколами, такими как TCP .

IP также протокол без установления соединения. Он передает пакет коммутируемой сети, используя метод дейтаграмм. Это означает, что каждая дейтаграмма обрабатывается независимо, и каждая дейтаграмма следует разными маршрутами к конечному пункту. Поэтому дейтаграммы, переданные одним и тем же источником к одному и тому же оконечному пункту, могут поступать не по порядку, также некоторые из них могут быть потеряны или искажены во время передачи. IP полагается на протокол более высокого уровня для того, чтобы решить все эти проблемы.

Дейтаграмма

Протокол Интернета версии 4 ( Internet Protocol , IPv4) решает две базовые функции: адресацию и фрагментацию. Маршрутизацию пакета модуль IP осуществляет по адресу, расположенному в заголовке пакета. Там же имеется информация о способе фрагментации / сборки дейтаграмм, если максимальная длина сетевого пакета ( Maximum Transfer Unit – MTU ) отличается от значения MTU , принятого на адресуемом интерфейсе.

Пакеты на уровне IP называются дейтаграммами. Рис. 4.1 а а показывает формат IP -дейтаграммы.

Дейтаграмма — пакет переменной длины (рис. 4.1 а) состоит из двух частей: заголовка и данных. Заголовок имеет от 20 до 60 байт длины и содержит существенную информацию для маршрутизации и доставки. Обыкновенно в TCP / IP заголовок содержит в себе четыре секции. Краткое описание каждого поля заголовка дано ниже.

  • Версия (VER). Это поле из 4 бит определяет версию протокола IP: в настоящее время это версия 4 – IPv4 (двоичный код 0100 ). Однако версия 6 может полностью заменить версию 4 через несколько лет. Поле VER показывает программному обеспечению IP, функционирующему в обрабатывающем компьютере, что дейтаграмма имеет формат версии 4. Все поля должны интерпретироваться, как определено в четвертой версии протокола. Если компьютер использует некоторую другую версию IP, дейтаграмма отклоняется, но не интерпретируется некорректно.
  • Длина заголовка (HLEN – Header Length). Это поле из 4 бит определяет полную длину дейтаграммного заголовка в 4-байтовых словах. Оно необходимо, потому что длина заголовка является переменной
  • Различные услуги (прежний тип сервиса). IETF недавно изменил интерпретацию и имя этого поля на 8 бит. Это поле прежде называлось типом сервиса ( Service Type – TS), теперь оно называется различными услугами (DS – Differentiated Service ).
Читайте также:
Лекция 1.1

Обе интерпретации показаны на рис. 4.2 а Рассмотрим каждую из них.

  1. Тип сервиса (Type of Service – TOS), показан на рис. 4.2 а. В этой интерпретации первые 3 бита называются битами категории срочности (приоритета). Следующие 4 бита называются битами типа услуги, и последний бит не используется.

  • Биты категории срочности (Precedence) — подполе из 3 бит в пределах от 0 ( 000 в двоичном представлении) до 7 ( 111 в двоичном представлении). Поле категории срочности определяет приоритет дейтаграммы при перегрузках. Если маршрутизатор перегружен и должен удалить некоторые дейтаграммы, то первыми будут удалены дейтаграммы с самой низкой категорией срочности. Некоторые дейтаграммы в Интернете более важны, чем другие. Например, дейтаграмма, используемая для управления сетью, намного более срочная и важная, чем дейтаграмма, содержащая дополнительную информацию для группы. В настоящее время подполе категории срочности не используется. Это, как ожидается, будет функционировать в будущих версиях.
  • Биты типа обслуживания – это подполе из 4 бит, при этом каждый бит имеет специальное значение. Хотя бит может иметь значение либо 0, либо 1, но в каждой дейтаграмме один и только один бит может иметь значение 1. Образцы битов и их интерпретация даны в табл. 4.1. С таким набором, где только один бит может принять значение 1, мы можем получить пять различных услуг.
Таблица 4.1. Тип сервиса
Биты типа обслуживания Описание
0000 Нормально (по умолчанию)
0001 Минимизация стоимости
0010 Максимизация надежности
0100 Максимизация пропускной способности
1000 Минимизация задержки

Прикладные программы могут запросить специальный тип услуг. Тогда биты типа обслуживания устанавливаются по умолчанию. Значения по умолчанию для некоторых приложений показаны в табл. 4.2.

Таблица 4.2. Типы обслуживания по умолчанию
Протокол Биты обслуживания Описание
ICMP 0000 Нормально
BOOTP 0000 Нормально
NNTP 0001 Минимизация стоимости
IGP 0010 Максимизация надежности
SNMP 0010 Максимизация надежности
TELNET 1000 Минимизация задержки
FTP (данные) 0100 Минимизация задержки
FTP (управление) 1000 Минимизация задержки
TFTP 1000 Максимизация пропускной способности
SMTP (команда) 1000 Минимизация задержки
DNS (UDP-запрос) 0100 Нормально
DNS (TCP-запрос) 000 Нормально
DNS (Зона) 0100 Максимизация пропускной способности

Из приведенных выше таблиц ясно, что интерактивные действия, такие как запрос, требуют немедленного внимания, а действия, запрашивающие немедленный отклик, требуют минимальной задержки. Те действия, которые связаны с передачей большого объема данных, требуют максимальной пропускной способности по всему соединению. Действия по управлению нуждаются в максимальной надежности. Основные действия нуждаются в минимальной стоимости.

В этой трактовке (рис.4.2.б) первые 6 битов компонуют кодовую комбинацию подполя, а последние два бита не используются. Кодовая комбинация подполя может применяться двумя различными способами:

  • Когда 3 самых правых бита — нулевые, 3 крайних левых бита интерпретируются так же, как биты категории срочности при интерпретации типа сервиса. Другими словами, это совместимо со старой интерпретацией.
  • Когда 2 самых правых бита — не все нули, 6 битов определяют 64 услуги, основанные на назначении приоритета с помощью Интернета или местных полномочий согласно табл. 4.3. Первая категория содержит 32 типа сервиса; вторая и третья содержит 16 типов каждая. Первая категория (числа 0, 2, 4, . 62) назначает полномочия Интернета (IETF — Internet Task Force ). Вторая категория (3, 7, 11, 15, . 63) может использоваться местными организациями. Третья категория (1, 5, 9, . 61) является временной и может применяться для экспериментальных целей. Обратите внимание, что числа не непрерывны. Если бы они были непрерывны, то первая категория расположилась бы от 0 до 31, вторая от 32 до 47, и третья от 48 до 63. Это было бы несовместимо с интерпретацией бит типа услуг, потому что XXX000(включает 0, 8, 16, 24, 32, 40, 48 и 56) попадал бы во все три категории. Вместо этого, при этом методе назначения все эти услуги принадлежат категории 1. Эти назначения еще нельзя считать окончательными.
Таблица 4.3. Значение точек кода
Категория Кодовая комбинация Назначенные полномочия
1 XXXX0 Интернет
2 XXX11 Местные
3 XXX01 Временные и экспериментальные

Продолжим рассмотрение полей IP-дейтаграммы.

Длина данных = полная длина – длина заголовка .

Так как длина поля — 16 битов, полная длина дейтаграммы IP ограничена 65 535 (2 16 – 1) байтами, из которых 20-60 байтов являются заголовком, а остальные — данные верхнего уровня.

Хотя размер 65 535 байтов мог бы казаться большим, размер дейтаграммы IP может увеличиться в ближайшем будущем, поскольку основные технологии позволяют даже большую производительность (большую пропускную способность).

Когда мы обсудим в следующем разделе фрагментацию, мы увидим, что некоторые физические сети не способны инкапсулировать в своих кадрах дейтаграмму 65 535 байтов.

Чтобы пройти через эти сети, дейтаграмма должна быть фрагментирована. Когда устройство обработки информации или коммутатор (маршрутизатор или хост) получает кадр, он отбрасывает этот заголовок и окончание, оставляя дейтаграмму. Почему в формат включают дополнительное поле, которое не является необходимым? Во многих случаях мы действительно не нуждаемся в этом поле. Однако есть случаи, в которых дейтаграмма — не единственная вещь, которая инкапсулирована в кадр; она может быть дополнена заполнением. Например, протокол локальной сети на основе протокола Ethernet имеет минимальное и максимальное ограничение на размер данных, которые могут быть инкапсулированы в кадре (46-1500 байтов). Если размер дейтаграммы IP меньше чем 46 байтов, будет добавляться некоторое заполнение, чтобы выполнить это требование, и в этом случае, когда устройство извлечет дейтаграмму, оно должно проверить полное поле длины, чтобы определить, какая информация является действительно данными и какая — заполнением (рис. 4.3).

Читайте также:
Лекция 6.1.1

Другое использование этого поля должно преднамеренно ограничить прохождение пакета. Например, если источник хочет ограничить пакет в местной сети, он может хранить 1 в этом поле. Когда пакет достигает первого маршрутизатора, это значение уменьшается до 0, и дейтаграмма удаляется.

Числовые обозначения различных протоколов приведены в табл. 4.4.

Таблица 4.4. Обозначение некоторых протоколов
Значение Протокол
1 ICMP
2 IGMP
6 TCP
17 UDP
89 OSPF

Поля – идентификация, флажки, смещение фрагментации — обсуждаются в следующем разделе.

IP -пакет прибывает с 8 первыми битами, как это показано ниже:

Лекция 4. Способы преобразования ортогонального чертежа

4.1. Способ перемены плоскостей проекций

Чаще всего геометрические объекты расположены относительно плоскостей проекций в общем положении, и при решении задач для достижения поставленной цели необходимо выполнять много построений.

Количество построений можно значительно сократить, если геометрические элементы будут расположены в частном положении относительно плоскостей проекций.

Существуют два основных способа преобразования чертежа, при которых:

  1. Объект остаётся неподвижным, при этом меняется аппарат проецирования;
  2. Условия проецирования не меняются, но изменяется положение объекта в пространстве.

К первому способу относится способ перемены плоскостей проекций.

Ко второму – способ вращения (вращение вокруг линии уровня и вращение вокруг проецирующей прямой); способ плоскопараллельного перемещения.

Рассмотрим наиболее часто используемые способы при решении задач.

Способ перемены плоскостей проекций или способ введения дополнительных плоскостей проекций (ДПП) позволяет перейти от заданной системы плоскостей проекций к новой системе, более удобной для решения той или иной задачи.

Рассмотрим положение точки А относительно известной системы плоскостей проекций π2⊥π1 (Рисунок 4.1, а и б).

Введём π4⊥π1, при этом получим новую систему двух взаимно перпендикулярных плоскостей. Положение точки А на эпюре будет в этом случае задано проекциями А1 и А4.

Правила перемены плоскостей проекций:

  1. Новая плоскость проекций вводится перпендикулярно, по крайней мере, одной из заданных на чертеже плоскостей проекций;
  2. ДПП располагается относительно проецируемого объекта в частном положении, удобном для решения поставленной задачи;
  3. Новую плоскость совмещаем вращением вокруг новой оси проекций с плоскостью, которой она перпендикулярна на свободное место так, чтобы проекции не накладывались друг на друга.


а б

Рисунок 4.1 – Способ перемены плоскостей проекций

  1. На чертеже новая проекция геометрического элемента находится на линии связи, перпендикулярной новой оси проекций:
  1. Расстояние от А4 до π14 равно расстоянию от А2 до π21, так как величина этих отрезков (отмечены ○) определяет расстояние от точки А до плоскости проекций π1.

При решении задачи необходимо заранее обдумать, как расположить новую плоскость проекций относительно заданных геометрических объектов (прямой, плоскости и др.), и как на чертеже провести новую ось проекций, чтобы в новой системе плоскостей заданные объекты заняли бы частные положения по отношению к новой плоскости проекций.

Упражнение

1. Спроецировать отрезок общего положения АВ в точку.

  1. Введём ДПП π4//А1В1 и π4⊥π1 (Рисунок 4.2). В новой системе двух взаимно перпендикулярных плоскостей проекций π14 отрезок АВспроецируется на π4 в натуральную величину и по этой проекции можем определить угол наклона отрезка к плоскости проекций π1

Упражнение

2. Дана плоскость общего положения – σ, заданная треугольником АВС (Рисунок 4.3).

Определить истинную величину треугольника.

  1. Введём ДПП π4⊥σ и π4⊥π1, для чего построим горизонталь в плоскости треугольника и проведём новую ось проекций π14⊥g1согласно теореме о перпендикуляре к плоскости. На π4 плоскость σ спроецируется в прямую, что означает σ⊥πp4.
  2. Введём ДПП π5//σ (π45//А4В4С4) и π4⊥π5. На π5 проекция А5В5С5 – есть истинная величина треугольника.

4.2. Способ вращения

Сущность способа вращения состоит в том, что положение системы плоскостей проекций считается неизменным в пространстве, а положение проецируемого объекта относительно неподвижных плоскостей изменяется.

Из сравнения сущности обоих способов видно, что решение задач, которые требуют применения преобразования ортогонального чертежа, может быть выполнено любым из этих способов, результат при этом должен получиться одинаковым. Основа выбора того или иного способа – рациональность решения.

Вращение заданных элементов будем осуществлять вокруг проецирующей прямой, то есть прямой, перпендикулярной какой-либо плоскости проекций, при этом все точки заданных элементов поворачиваются в одну и ту же сторону на один и тот же угол (Рисунок 4.4, а и б). Ось вращения и объект вращения составляют твёрдое тело.

А – точка в пространстве;

О – центр вращения точки А;

АО – радиус вращения


а б

Рисунок 4.4 – Способ вращения вокруг прямой, перпендикулярной π2

Точка описывает в пространстве окружность радиусом АО. Плоскость окружности перпендикулярна оси вращения (σ⊥m).

Так как m⊥π2 , то σ//π2, следовательно, σ⊥π1, ⇒ σ1m1, и поэтому σ проецируется на π1 в виде прямой, перпендикулярной проекции оси вращения, а на π2 траектория вращающейся точки проецируется в виде окружности с центром О2m2.

Пусть ось вращения m⊥π1 (Рисунок 4.5, а и б). Плоскость окружности σ⊥m.


а б
Рисунок 4.5 – Вращение вокруг прямой, перпендикулярной π1
left.beginsigmaparallelpi_1\sigmaperp pi_2\endright> npu;mperppi_1Longrightarrowsigma_2perp m_2
Свойства проекций

  1. На плоскость проекций, перпендикулярную оси вращения, траектория вращающейся вокруг этой оси точки проецируется без искажения, то есть в окружность с центром, совпадающим с проекцией оси вращения на эту плоскость и радиусом, равным расстоянию от вращаемой точки до оси вращения.
  2. На плоскость проекций, параллельную оси вращения, траектория вращающейся точки проецируется в отрезок, перпендикулярный проекции оси вращения на эту плоскость.
  3. На плоскость проекций, перпендикулярную оси вращения, проекция вращаемого объекта своих размеров и формы не меняет.
Читайте также:
Лекция 6.3

Упражнение

Дано : отрезок общего положения – АВ.

Определить : способом вращения истинную величину отрезка и углы наклона его к плоскостям проекций.

1. Выберем ось вращения m⊥π1 и проходящую через точку В (Рисунок 4.6).

На плоскости проекций π2 проекция траектории перемещения точки А – прямая,

A_2 overlineperp m_2;u;A_2overlineparallelpi_2/pi_1

На плоскости проекций π1 проекция траектории перемещения точки А – окружность радиусом |А1В1|.

Повернем отрезок до положения, параллельного плоскости проекций π2. Получим натуральную величину отрезка.

Угол наклона отрезка АВ к плоскости проекций π1 будет угол
alpha=anglewidehat_2> .

Для того, чтобы определить угол наклона АВ к плоскости проекций π2, надо ввести новую ось вращения перпендикулярно π2 и повторить построения.

4.3. Определение истинной величины треугольника способом вращения

Пусть плоскость σ задана треугольником. Необходимо определить истинную величину треугольника (Рисунок 4.7).

Одним поворотом вокруг оси, перпендикулярной к плоскости проекций, истинную форму треугольника получить нельзя (так же как и введением одной ДПП).

Вращая вокруг оси m, перпендикулярной π1 можно расположить плоскость ΔАВС⊥π2 (а вращая вокруг оси n⊥π2 можно расположить плоскость ΔАВС⊥π1).


Рисунок 4.7

  1. Положим σ’ должна быть перпендикулярна π2. Для чего построим CD – горизонталь h плоскости σ. Введём первую ось вращения m⊥π1, например, через точку С.
  2. Повернём треугольник вокруг m до положения, когда
    overlineperppi_2Rightarrowoverline_1overline_1perppi_2/pi_1
    На основании 3-го свойства, новая горизонтальная проекция треугольника overline по величине должна равняться A1B1C1, а фронтальная проекция треугольника будет представлять отрезок.
  3. Введём вторую ось вращения n⊥π2 через точку overline_2 . Повернём фронтальную проекцию overline в новое положение overlineoverlineoverline>parallelpi_2/pi_1 . На π1 получим треугольник overlineoverlineoverline> , равный истинной величине треугольника АВС.

4.4. Задачи для самостоятельной работы

Двумя способами преобразования ортогонального чертежа:

1. Определить расстояние от точки D до отрезка АВ – общего положения (Рисунок 4.8).


Рисунок 4.8

2. Определить расстояние между двумя параллельными прямыми общего положения (АВ//CD) (Рисунок 4.9).


Рисунок 4.9

3. Определить расстояние между двумя скрещивающимися прямыми, заданными отрезками АВ и CD (Рисунок 4.10).


Рисунок 4.10

4. Построить недостающую проекцию точки D при условии, что задана σ=ΔАВС – общего положения и первая проекция точки D1, Dотстоит от плоскости σ на 30 мм (Рисунок 4.11).


Рисунок 4.11

5. Дан отрезок АВ – общего положения. Ось вращения не проходит через АВ (Рисунок 4.12). Определить способом вращения истинную величину АВ.


Рисунок 4.12

6. Задана прямая общего положения m и точка А вне прямой. Построить плоскость, проходящую через точку А и перпендикулярную прямой m (Рисунок 4.13).


Рисунок 4.13

Лекция 4. 4.1. Принципы построения и структура складской системы

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СКЛАДСКОЙ СИСТЕМЫ

4.1. Принципы построения и структура складской системы.

Складская система предназначена для обеспечения свое­временного снабжения основного оборудования полуфабрика­тами в подготовленном для транспортирования виде и хране­ния готовых изделий. На складах происходит преобразование грузопотоков с целью обеспечения запланированного хода производства. Ко­личественные, геометрические и временные параметры вхо­дящих и выходящих грузопотоков на склад могут быть детер­минированными, что характерно для поточного производства, или могут носить случайный характер, типичный для непо­точного производства.

Цель создания и функционирования складской системы – это:

– принимать с транспортной системы грузопоток с одними параметрами,

– пе­рерабатывать и выдавать его опять на транспортную систему с другими параметрами

– выполнять это преобразование с ми­нимальными приведенными затратами с условием обеспече­ния сохранения качества.

Классификация складских систем:

По организационной структуре: – децентрализованная (на производственных участках), – централизованная (выдача с единого склада) – комбинированная
По функциональному назначению: – цеховой склад, – склад на производственном участке, – накопитель у основного оборудования
По виду хранящегося груза: – склад металла и заготовок, – межоперационный склад, – склад комплектующих изделий, – склад технологической оснастки, – склад готовой продукции
По технологии работ: – комплектовочные – склады, для тарированных грузов

Этапы технологического процесса складирования:

1. Приемка грузов – разгрузка на приемную площадку, – проверка соответствия фактически поступивших грузов по наименованию и количеству, проверка качества грузов, – подготовка транспортной партии (установка на спутники, укладка в поддоны, в кассеты и т. д.), – перемещение грузов в отделение консервации (при необходимости), – введение сведений о поступивших грузах в ЭВМ.
2. Размещение и организация хранения грузов – определение свободных мест хранения, – перемещение транспортной партии к соответствующей ячейке склада, – укладка на постоянные места хранения, – хранение, – введение информации в ЭВМ о расположении каждого груза
3. Комплектование и отпуск грузов – поиск требуемого груза и удаление его из ячейки склада, – перемещение требуемых грузов в зону комплектования, – подготовка производственных комплектов, – перемещение производственных комплектов и хранение их на приемо-сдаточной секции склада, – погрузка на транспортную систему, – выдача информации о готовности к транспортированию соответствующего производственного комплекта.

4.2. Порядок проектирования автоматизированных складов.

4.3. Порядок проектирования отделения по подготовке транспортных партий

Важным этапом в технологическом процессе складирования является комплектация грузов — совокупность операций по перемещению грузов с разных мест хранения в одно место временного накопления с целью формирования единой транспортной партии. В данное отделение включаются следующие секции:

· Отделение сборки и разборки техоснастки. Предназначается для:

– хранения оборотного запаса производственной тары,

– хра­нения оборотного запаса элементов универсально-сборной оснастки (УСО),

– комплектации эле­ментов УСО и установки их на производственную тару (спут­ники, кассеты, поддоны) и своевременного обеспечения ею ра­бочих мест для установки и съема полуфабрикатов,

– разборки УСО и своевременной передачи элементов УСО на мойку и кон­сервацию.

Численность персонала: 1 комплектовщик на 1…1,5 т груза в смену;

· Отделение установки и съема полуфабрикатов. Предназначается для:

– установки, выверки и закрепления полуфабрикатов на спутники, укладки в кассеты и в поддоны,

– своевременного обеспечения автоматизированных участков спутниками с установленными на них полуфабрикатами, кассетами или поддонами,

– снятия полуфабрикатов с технологической оснастки после изготовления

– своевременной отправки их на хранение на склад и технологической оснастки на разборку.

Численность персонала: 1 сборщик на 1…1,5 т груза в смену;

4.4. Порядок проектирования накопительной системы на производственных участках

Накопительная система на производственных участках предназначена для размещения в ней задела полуфабрикатов с целью обеспечения равномерной загрузки основного оборудования. Вместимость накопительной системы должна обеспечивать высокий коэффициент загрузки основного оборудования при колебаниях продолжительности выполнения операций технологического процесса и интервалов времени поступления полуфабрикатов на производственный участок.

В производственном процессе накопители могут выполнять следующие функции:

· принимать изделия с предыдущего основного оборудования и не выдавать их на последующее (работа на накопление);

· выдавать полуфабрикаты на последующее основное оборудование и не принимать с предыдущего (работа на расход);

· принимать полуфабрикаты с предыдущего основного оборудования и посылать их на последующее, т. е. работать напрямую, причем прием и выдача могут осуществляться различными темпами при меняющейся производительности оборудования.

В качестве накопителей могут быть использованы межоперационная транспортная система, стеллажи, лотки, магазины, тактовые и поворотные столы, бункеры, накопительные ячейки и т. п. Операционные накопители конструктивно выполняются конвейерного или стеллажного типа сравнительно небольшой вместимости

В поточном производстве накопители практически не устанавливают между основным оборудованием, обычно их размещают в начале и в конце поточной линии, а также между участками линии.

В непоточном производстве накопители чаще всего располагают после группы основного оборудования или около каждого оборудования.

4.5. Компоновочно-планировочные решения складской системы

В общем случае, компоновка склада представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Обобщенная структурно-функциональная схема склада

Подсистема приема грузов включает следующие элементы:

· секции разгрузки Р;

· секции временного хранения ВХ1;

· секции сортировки и раскладки грузов в складскую тару С;

· необходимые транспортные средства;

Подсистема хранения принятых грузов включает:

· зону хранения Х;

· накопитель грузов Н1 на входе;

· накопитель Н2 на выходе из подсистемы с штабелерами, стеллажами и другими элементами для хранения и перемещения грузов.

Подсистема выдачи грузов на внешний транспорт включает:

· соответствующие подъемно-транспортные средства;

· секции отбора и упаковки грузов;

– комплектации заказов К;

– временного хранения перед отправкой ВХ2;

· секцию погрузки на внешний транспорт П.

Общая площадь, занимаемая складской системой, опреде­ляется по формуле

где Fск— площадь, занимаемая автоматизированным скла­дом в цехе и на производственных участках; Fп.с — площадь, занимаемая приемо-сдаточными секциями; Fо— площадь, за­нимаемая отделением сборки и разборки технологической ос­настки; Fу.с — площадь занимаемая отделением установки и съема полуфабрикатов; Fн — площадь, занимаемая накопителями.

По признаку направления материальных потоков относительно зон хранения к зонам изготовления изделий различают следующие виды планировочных решений:

Радиальная планировка предусматривает передачу полуфабриката от склада, расположенного на производственном участке или в цехе, к оборудованию, находящемуся вокруг зоны хранения. Подобные решения целесообразно использовать в производственных системах, имеющих раздельные входные и выходные материальные потоки.

Линейная планировка характеризуется расположением основного оборудования вдоль зоны хранения. Планировку такого типа используют при незначительном количестве основного оборудования и ограниченных площадях, что характерно для условий реконструкции производства. Перемещение грузов вдоль линии станков для изготовления деталей осуществляется краном-штабелером, который производит обмен полуфабрикатов между складом и накопителем

При Т-образной планировке одна или несколько трасс транспортных средств перпендикулярны к зоне хранения. Такой тип планировки позволяет рационально использовать производственную площадь, без значительных затрат наращивать производственную мощность за счет удлинения или увеличения числа линий. На рис. (а) приведен пример решения такого типа планировки.

Кольцевой тип планировки характерен замкнутой трассой движения транспортных средств и расположением зоны хранения вдоль этой трассы. Такой тип планировки часто применяют при использовании нескольких транспортных средств на одной трассе. Пример данного планировочного решения приведен на рис. (б), где зона хранения 3 вытянута по отношению к транспортной трассе, по которой движутся робокары 2, доставляющие полуфабрикаты к накопителям 4, распо-ложенным у основного оборудования 1.

В вертикальных планировках зоны хранения и транспор¬тирования расположены на разных уровнях с вертикальной передачей грузов от склада к основному оборудованию, что позволяет экономить производственную площадь.

Комбинированные планировочные решения позволяют обеспечить максимальную гибкость, минимальные транспортные грузопотоки и компактность при разнообразном расположении производственного оборудования.

| следующая лекция ==>
История создания ведомства // Структура ФАС России (режим доступа: http://www.fas.gov.ru/structure/452.shtml) | Теорема Кронекера – Копелли

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Борисенко / Конспект лекций / Лекция 4

4 КОСТРУКЦИИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ РОБОТОВ

4.1 Электромеханический робот шведской фирмы «Asea IRB-6» применяется в автомобильной промышленности для таких операций как сварка, окраска, снятие заусенцов и т.д. ОН имеет антропоморфную схему, компоновка его узлов показана на рисунке 22.

Техническая характеристика робота «Asea IRB-6»

Число стереней подвижности 5

Переносные степени подвижности :

поворот платформы q1, град (град /с) 340 (95)

поворот плеча q2, град 80

поворот предплечья q3, град 65

Ориентирующие степени подвижности :

качание q4, град (град/c) 180 (115)

ротация q5, град (град/с) 369 (195)

Грузоподьемность , кг 6

Точность позиционирования, мм 0,2

Тип управляющего устройства – позиционно-контурное

Масса манипулятора , кг 125

Рисунок 22 – Схема робота «Asea IRB-6»

Поворот руки вокруг вертикальной оси осуществляется от двигателя 1 через безлюфтовую волновую передачу у, выходное звено которой связано с поворотной платформой 19. НА платформе шарнирно закреплен мотор-редуктор 3 и параллелограммный механизм передачи движения к предплечью 10. Этот механизм состоит из двух кривошипов 5 и 8 и двух тяг 7 и 14. Нижний кривошип с помощью шарико-винтовой передачи 4 связан с выходным валом мотор-редуктора, верхний кривошип связан с предплечьем.

Наклон поеча 14 обеспечивается мотро-редуктором 18, движение которого через шарико-винтовую передачу сообщается кривошипу 16, жестко соединенному с плечом 14. Для разгрузки привода плеча предназначен дебаланс 6.

Механизмы ориентирующих степеней подвижности состоят из двух мотор-редукторов15, установленных соосно с плечевым шарниром системой тяг 13, 12, кривошипов 17, 9, 11, образующих параллелограммные трансляторы ( их два и они расположены по обеим сторонам плеча и предплечья). Качание кисти осуществляется непосредственно от кривошипа 11, а ротация – от кривошипа параллельного транслятора через систему конических зубчатых колес.

Робот имеет антропоморфную схему ( подъем и опускание рабочего органа происходит по вертикали и горизонтали ) и работает в цилиндрической системе координат. Это обеспечивается за счет соответствующего управления двигателями плеча и предплечья, пересчет требуемых скоростей происходит автоматически в управляющем устройстве.

Движение звеньев по всем степеням подвижности контролируется датчиками положений, Измерительная система построена на фазовоаналоговом принципе: разность фаз между сигналами датчиков и заданным сигналом преобразуется в аналоговый сигнал управляющий сервосистемой. Управляющее устройство робота может работать в трех режимах: от точки к точке точно, от точки к точке грубо, от точки к точке линейно. При оснащении рабочего органа сенсорным устройством робот может работать в режиме поиска неориентированных предметов.

4.2 Универсальный промышленный робот РМ-01 (аналог робота PUMA-560, выпускающегося с 1978 года) предназначен для выполнения основных технологических и вспомогательных операций. Ом имее развитую кинематику, систему управления на базе микропроцессоров, хорошо приспособлен для работы с системами технического зрения и другими средствами очувствления . Способ управления роботом контурно-позиционный, способ программирования – аналитический и обучением.

В состав робота входит манипулятор построенный про антропоморфному принципу, Он включает корпус, поворотную колонну, плечо, предплечье, кисть (рисунок 23).

Рисунок 23- Схема манипулятора робота PUMA-560

Техническая характеристика робота РМ-01

Число степеней подвижности 6

Максимальная скорость перемещения по степеням подвижности м/с 0,5

Грузоподъемность , кг 2,5

Точность позиционирования , мм 0,1

Масса общая со стойкой управления, кг 342,

Масса манипулятора, кг 62

Кинематическая схема манипулятора представлена на рисунке 24. Электродвигатели приводов размещены на звеньях, это упрощает передачи и повышает точность, но увеличивает перемещаемую массу. Двигатели – постоянного тока, напряжение питания 22 В, общая потребляемая мощность – не более 1200 Вт. Каждый двигатель снабжен датчиками положения и скорости, а также электромагнитным тормозом, служащим для фиксации положения звеньев при отключенном двигателе.

Рисунок 24 – Кинематическая схема манипулятора робота РМ-01 (PUMA-560)

В приводах переносных степеней подвижности q1 и q3 использованы рядовые зубчатые механизмы , в приводе координаты q2 – планетарный редуктор с ведущим сателлитом.

Передаточные отношения i1 = 60, i2 = 50, i3 = 30. Движения всех переносных степеней подвижности кинематически независимы.

Конструктивные особенности манипулятора обеспечивают ему при заданной грузоподъемности высокую точность на протяжении всего периода эксплуатации, наработка на отказ робота составляет 500 час, средний срок службы не менее 10 лет. Схема манипулятора с размещением приводов на звеньях позволяет свести к минимуму длину кинематических цепей. Привод каждого звена содержит не более двух зубчатых передач, высокая точность которых и наличие механизма выборки люфтов обеспечивает высокую точность передачи движения в целом. Для уменьшения погрешности кинематических цепей , вызванной деформацией скручивания валов, наиболее нагруженные детали выполняются в виде труб большого диаметра.

Монококковая конструкция корпусных узлов манипулятора обеспечивает высокую жесткость манипулятора при минимальном весе. Подшипниковые опоры всех валов максимально разнесены в пределах габаритов звеньев манипулятора, что обеспечивает жесткость конструкции, уменьшение реакций в опорах и снижение влияния деформаций и зазоров. При этом используются подшипники больших диаметров , но более легких серий, что необходимо для повышения их несущей способности, плавности вращения , долговечности.

Все зубчатые колеса , непосредственно связанные с перемещаемыми звеньями , имеют максимально возможные диаметры в пределах габаритов корпуса, Это позволяет уменьшить усилия в зацеплении, а , следовательно, снизить деформации зубьев и повысить точность углового положения звеньев.

Кроме описанных мер облегчения конструкции , в манипуляторе осуществлено рациональное размещение масс. Центры масс звеньев приближены к осям вращения , Для этого узлы приводных механизмов расположены по обе стороны от шарнира, причем более массивные части и электродвигатели – на коротком плече. Таким образом, конструкция звена оказывается полностью или частично статически уравновешенной, что снижает мощность двигателя, необходимую для преодоления статической нагрузки.

В целом конструкция манипулятора весьма совершенна. Многие принятые решения являются эталонными для большинства роботов последних лет разработки.

4.3 На рисунке 25 представлена схема электромеханического робота ТУР-10, который в 90-х годах выпускался Могилевским заводом «Техноприбор».

Техническая характеристика робота

Число степеней подвижности 5

Переносные степени подвижности:

Поворот платформы q1, град (град/с) 340 (90)

Качание плеча q2 , град (град/с) 90 (90)

Качание предплечья q3, град (град/с) 90(90)

Ориентирующие степени подвижности:

Качание кисти q4, град (град/с) 90 (90)

Ротация кисти q5, град (град/с) 180 (180)

Грузоподъемность , кг 10

Точность позиционирования , мм 0,2

Тип управляющего устройства – позиционное

Масса манипулятора , кг 230

Рисунок 25- Схема робота ТУР-10

Робот ТУР-10 состоит из манипулятора, устройства числового управлеияУПМ-722, блока управления электроприводами, пневмопанели. Основными узлами манипулятора являются механизм поворота 1, механическая рука 4, электромеханические приводы 3.

Рисунок 26 – Механизм поворота

Механизм поворота (рисунок 26) предназначен для поворота платформы манипулятора вокруг вертикальной оси на 340°. ОН содержит неподвижное основание 10, на котором установлен электродвигатель 2 типа ПЯ250ф (N250 Вт, n = 3000мин -1 ) , волновой редуктор 3 с передаточным отношением i= 102,5, датчик положения 6 типа ППК-15. Выходной вал редуктора при помощи компенсирующей муфты 8 и вала 5 соединены с поворотной платформой 7. Вращение на датчик передается от вала редуктора через зубчатую передачу, составленную из колес 4 и 9 с передаточным отношением i=15,6. Зубчатое колесо 4 выполнено разрезным, между его половинами помещена пружина кручения. В качестве датчика обратной связи по скорости используется тахогенератор 1 типа ТГП-3, установленный соосно с валом двигателя и соединенный с ним муфтой.

Рисунок 27- Кинематическая схема руки робота ТУР-10

На поворотной платформе находятся механическая рука исполнительного органа и индивидуальные приводы ее звеньев (рисунок 27). Рука содержит плечо4и шарнирно соединенное с ним предплечье 3. К предплечью крепится кисть , обеспечивающая качание и ротацию рабочего органа. Фланец 7 служит для крепления захватного устройства или технологического инструмента. Каждое звено руки приводится в движение с помощью передаточного механизма рычажного вида.

Передача движения к плечу от привода 20 осуществляется шарнирным параллелограммом , состоящим из кривошипа19, закрепленного на выходном валу привода, шатуна 10, рычага 11. Передача движения к предплечью от привода 18 производится шарнирным параллелограммом, состоящим из кривошипа 17, шатуна 14, рычага 12. Последний установлен на оси, совпадающей с осью вращения плеча, и выполнен двуплечим с углом между плечами 90°. Второе плечо рычага соединено с тягой 21, шарнирно связанной с предплечьем. Все рычажные механизмы выполнены в виде параллелограммов, что обеспечивает линейную передаточную функцию с передаточным отношением i= 1.

Передача движения к механизму ориентации осуществляется с помощью цепных передач. Обе цепные передачи выполнены идентично и содержат по две ветви: движение на них передается от двигателей 16 через волновые редукторы 15 к выходным валам приводов 8 и 14 , установленным соосно с плечевым шарниром, к звездочкам 2,1, приводящим в движение кисть манипулятора. Конические колеса 5,6 служат для передачи вращения на фланец 7.

Рисунок 28-Устройство привода звена с волновым редуктором

Все четыре электромеханических привода звеньев выполнены одинаково. Каждый привод содержит электродвигатель 1 типа ПЯ250ф, волновой редуктор 16, датчик положения 10 типа ППК-15, тахогенератор3 типа ТГП-3 (рисунок 28). Вращение к валу датчика от вала двигателя передается с помощью зубчато-ременной передачи, В нее входит шкив 2 (z=28), установленный на входном валу редуктора, шкив 9 (z=45), установленный на валу датчика, и зубчатый ремень 8 (модуль 1 мм). Тахогенератор монтирован на крышке двигателя и соединяется с ротором при помощи муфты.

Волновой редуктор выполнен следующим образом. Ведущий вал 5 соединяется с валом двигателя при помощи шонки 4 и другим концом опирается на подшипник 14 на выходном валу 13. На входом валу с радиальным зазором установлен эллиптический кулачок16 генератора волн, соединенный с валом компенсирующей муфтой 17. Таким образом обеспечивается самоустановка генератора волн в процессе работы . НА кулачке имеется гибкий подшипник 6, взаимодействующий с гибким колесом 15 (d=80 мм, z=205, m=0.4мм), находящимся в зацеплении в двух зонах с жестким колесом 7 (z= 207) , неподвижно закрепленным в корпусе12. Ведомым является гибкое колесо 15, оно соединено с выходным валом 13, который установлен в подшипниках 11 в корпусе 12.

На рисунке 29 представлена опытная действующая модель шарнирного манипулятора, разработанная и реализованная автором в порядке научного исследования для испытания новых видов приводных механизмов.

Рисунок 29 – Модель шарнирного манипулятора

1000+ часов видео по Java на русском

Добрый день.
Меня зовут Головач Иван, я руковожу небольшой образовательной компанией и преподаю сам:

  1. Java Core
  2. Junior Java Developer: Servlet API, JDBC, Maven, JUnit, Mockito, Log4J, основы Spring/SpringMVC, основы JPA/Hibernate, шаблоны/архитектуры MVC/IoC/DAO.
  3. Multicore programming in Java.

Также я веду курс «Scala for Java Developers» на платформе для онлайн-образования udemy.com (аналог Coursera/EdX).

В следствии этого у меня скопилось значительно количество ссылок на видео на русском языке по Java как моего авторства, так и моих коллег.

(GolovachCourses.com)

Здесь собраны несколько вариантов записи моего курса Java Core.
Модуль #1 (Procedural Java):
Набор июль 2013: #1, #2, #3, #4
Набор апрель 2013: #1, #2, #3, #4
Набор февраль 2013: #1, #2, #3, #4
Набор январь 2013: #1, #2, #3, #4
Набор октябрь 2012: #1, #2, #3, #4.

Модуль #2 (Exceptions in Java):
Набор июль 2013: #1, #2, #3, #4
Набор апрель 2013: #1, #2, #3, #4, #5 (. )
Набор февраль 2013: #1, #2, #3, #4
Набор январь 2013: #1, #2, #3, #4
Набор октябрь 2012: #1, #2, #3.
Модуль #3 (Java I/O):
Набор июль 2013: #1, #2, #3, #4
Набор апрель 2013: #0 (. ), #1, #2, #3, #4
Набор февраль 2013: #1, #2, #3, #4, #5
Набор январь 2013: #1, #2, #3, #4
Набор октябрь 2012: #1, #2, #3, #4, #5.
Модуль #4 (Multithreading in Java):
Набор июль 2013: #1, #2, #3, #4
Набор апрель 2013: #1, #2, #3, #4
Набор февраль 2013: #1, #2, #3, #4
Набор январь 2013: #1, #2, #3
Набор октябрь 2012: #1, #2, #3.
Модуль #5 (Collections API, java.util.*):
Набор апрель 2013: #1, #2, #3, #4, #5
Набор февраль 2013: #1, #2, #3, #4
Набор январь 2013: #1, #2, #3, #4, #5
Набор октябрь 2012: #1, #2, #3, #4, #5.
Модуль #6 (Java OOP):
Набор апрель 2013: #1, #2, #3, #4.
Набор февраль 2013: #1, #2, #3, #4.
Набор январь 2013: #1, #2, #3, #4.
Набор октябрь 2012: #1, #2, #3, #4.
Summary:
Набор январь 2013: итоговая лекция
Набор октябрь 2012: итоговая лекция

Юрий Ткач

Курс «Java практика» (видео на youtube.com).
Данный курс уделяет основное внимание практическому применению языка Java и основывается на предыдущем курсе Java для тестировщиков, который имел теоретическую направленность. В этом курсе рассматриваются различные прикладные задачи, а также проводится их решение с помощью Java. В конце каждого занятия озвучивается задание для самостоятельной работы. Курс расчитан на слушателей, которые слабо подготовлены в программировании.
Занятие 1. «Синтаксис и конструкции языка».
Занятие 2. «Функции (методы)».
Занятие 3. «ООП, классы и объекты».
Занятие 4. «ООП, наследование, классы».
Занятие 5. «Коллекции».
Занятие 6. «ООП, интерфейсы».
Занятие 7. «Файлы, ввод/вывод».
Занятие 8. «XML».
Занятие 9. «Ant».

Курс «Технологии проектирования программных систем» (видео на youtube.com).
Юрий Ткач: «Работая преподавателем в Черниговском государственном технологическом университете на кафедре Информационных и компьютерных систем, я читал курс лекций по предмету ТППС (Технологии проектирования программных систем). В основном я старался делать упор на проектирование систем, рассказывая про разные шаблоны, подходы, многослойную архитектуру и т.п. Материал свой я основывал на замечательной книге Мартина Фаулера „Архитектура корпоративных программных приложений“. Однако, без рассказа о технологиях, которые применяются для создания систем уровня предприятия, этот курс был бы не таким интересным. Весь курс основывался на технологиях J2EE и связанными с ними, и поэтому включал в себя такие темы как Spring, AOP, JPA, Hibernate, JSF.»
Лекция 5. Слой сервисов
Лекция 6. Spring
Лекция 7. АОП.
Лекция 8. Слой интеграции.
Лекция 9. JPA Введение.
Лекция 10. JPA. Связи и наследование.
Лекция 11. JPA. Состояния и запросы.
Лекция 12. JPA. DAO.
Лекция 13. JPA. Транзакции.
Лекция 14. Слой представления.
Лекция 15. JSF. Введение.
Лекция 16. JSF. Навигация и beans.
Лекция 17. JSF. H-library and templates.
Лекция 18. JSF. Tables, Spring connect.
Лекция 19. JSF. Validators and Converters.
Лекция 20. JSF. Собственные компоненты.
Слой сервисов с JPA и Spring.
Программирование и тестирование слоя сервисов.
Facelets Templates — создание страниц в JSF.

Игорь Мирончик
Алексей Владыкин

Лекция 1 «Знакомство с языком и интрументами» (история и эволюция Java, особенности Java, разновидности Java, экосистема Java, неформальное знакомство с языком, стандартные инструменты JDK) + презентация
Лекция 2 «Примитивные и ссылочные типы» (примитивные и ссылочные типы, тип boolean, тип char, целочисленные типы, вещественные типы, преобразование типов) + презентация
Лекция 3 «Массивы и строки в Java» (Массивы: объявление, создание, инициализация, индексация, одномерные и многомерные, представление в памяти, java.util.Arrays. Строки: строковые литералы, операции со строками, StringBuilder, поддержка различных кодировок, регулярные выражения) + презентация
Лекция 4 «Объекты, классы и пакеты в Java» (основы ООП, объявление класса, использование класса, наследование, пакеты, модификаторы доступа, вложенные классы) + презентация
Лекция 5 «Управляющие конструкции и исключения в JAVA» + презентация + презентация (условные операторы (if, switch), циклы (for, while, do), операторы break и continue, метки, исключения, типы исключений, конструкция try/catch/finally, try с ресурсами, multicatch)
Лекция 6 «Java I/O, Java NIO, File» (Доступ к файловой системе: java.io.File и java.nio.file.*, потоки байт: InputStream, OutputStream, потоки символов: Reader, Writer, java.io.StreamTokenizer и java.util.Scanner) + презентация
Лекция 7 «Стандартная библиотека: java.util» (Collections Framework, списки, множества, ассоциативные массивы, generics) + презентация
Лекция 8 «Стандартная библиотека: java.lang, reflect, Reflection API» + презентация
Лекция 9 “«Разработка многопоточных приложений на Java, часть 1»” (общие сведения о параллелизме, управление потоками, синхронизация потоков, модель памяти) + презентация
Лекция 10 “«Разработка многопоточных приложений на Java, часть 2” (атомарные типы, примитивы синхронизации, коллекции, ExecutorService, ForkJoinPool) + презентация
Лекция 11 «Модульное тестирование на Java» (основные идеи, JUnit, Mockito, Java Logging API) + презентация
Лекция 12 «Разработка сетевых приложений на Java» (cокеты, URI и URL, библиотека Netty) + презентация

Георгий Корнеев
Продвинутый материал
Заключение

Я не буду давать никаких комментариев относительно качества материала по той простой причине, что сотни часов чужих материалов не просматриваю. Надеюсь что те, кто смотрел, смогут охарактеризовать в комментариях.

От имени всех коллег, которые занимаются преподаванием и выкладывают видео бесплатно, прошу простить нас за естественные «дефекты», возникающие при 3-4 часах преподавания в день: оговорки, неправильное произношение, не всегда удачные импровизации.

В описаниях курсов использованы оригинальные описания от авторов.

Контакты

Я занимаюсь онлайн обучением Java (вот курсы программирования) и публикую часть учебных материалов в рамках переработки курса Java Core. Видеозаписи лекций в аудитории Вы можете увидеть на youtube-канале, возможно, видео канала лучше систематизировано в этой статье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: