Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак). Получение газообразных веществ

Получение газообразных веществ

В соответствии с программой в основной школе учащиеся должны уметь получать газы: кислород, водород, углекислый газ и аммиак.

Получение кислорода. Все лабораторные способы получения кислорода основаны на разложении богатых кислородом сложных веществ, таких как пероксид водорода Н2O2, бертолетова соль КСlO3, перманганат калия КМnO4 и др. При получении кислорода из пероксида водорода раствор последнего по каплям приливают к порошкообразному диоксиду марганца МnO2 (катализатор разложения):

Получение осуществляют в приборе, состоящем из круглодонной колбы с отводом (колбы Вюрца), капельной воронки, газоотводной трубки и сосуда-приёмника, в который поступает кислород (рис. 42).

Диоксид марганца помещают в колбу Вюрца и из капельной воронки постепенно добавляют раствор пероксида водорода. Выделяющийся кислород накапливается в колбе-приёмнике. Так как плотность кислорода немного больше плотности воздуха, его можно собирать в сосуд методом “вытеснения воздуха”.

Получение кислорода разложением бертолетовой соли или перманганата калия осуществляют в следующем приборе (рис. 43).

Перманганат калия или бертолетову соль, смешанную с катализатором МnO2, помещают в химическую пробирку. В пробирку вставляют пробку с согнутой газоотводной трубкой, конец которой опущен в кристаллизатор с водой. В кристаллизатор погружают перевёрнутый цилиндр, заполненный водой, так, чтобы выделяющийся кислород поступал бы в цилиндр, вытесняя постепенно из цилиндра воду. Этот способ собирания газов называется способом “вытеснения воды”. При лёгком и весьма осторожном нагревании обе соли разлагаются с выделением кислорода:

При наличии электричества кислород может быть получен электролизом воды:

Электролизёр может быть любой конструкции, в простейшем случае это может быть U-образная трубка или даже обычный химический стакан (рис. 44).

Поскольку вода плохо проводит электрический ток, для увеличения электропроводности к ней добавляют немного щелочи или серной кислоты. Кислород выделяется на аноде (положительном электроде).

Получение водорода. Для получения водорода в лаборатории используют различные способы — действие цинка на разбавленные соляную или серную кислоту, действие алюминия на раствор щёлочи, электролиз воды. Опыт по электролизу воды разобран выше (на аноде выделяется чистый кислород, а на катоде — водород).

Взаимодействие цинка с кислотами удобно проводить в аппарате Кипа (рис. 45, а, б):

В среднюю часть аппарата Киппа помещают палочки плавленого цинка. В верхнюю часть через воронку наливают разбавленную соляную кислоту. Кислота по конической трубке поступает в нижний резервуар, заполняет его и входит в контакт с металлическим цинком. Интенсивно протекает реакция:

Образующийся водород выделяется из прибора через газовый кран в средней части прибора. Если водород не нужен, кран закрывают. Выделяющийся водород давит на раствор кислоты, вытесняя его из нижнего резервуара по центральной конической трубке в верхний резервуар. Цинк перестаёт контактировать с кислотой, и выделение водорода прекращается.

Для получения водорода в небольших количествах используют прибор Кирюшкина (рис. 46).

Цинк в этом приборе помещается на резиновой кольцевой прокладке в нижней части широкой пробирки. Кислота заливается сверху через воронку, достающую до дна пробирки. Принцип действия прибора аналогичен рассмотренному выше.

Вместо соляной кислоты можно также использовать разбавленную серную кислоту; однако если концентрация последней слишком высока, то выделяющийся газ легко загрязняется SO2 и H2S. При использовании не вполне чистого цинка образуются ещё и другие соединения, загрязняющие водород, например AsH3 и РН3. Их присутствие и обусловливает неприятный запах получаемого этим способом водорода.

Для очистки водород пропускают через подкисленный раствор перманганата или дихромата калия, а затем через раствор КОН, а также через концентрированную серную кислоту или через слой силикагеля для освобождения от влаги.

Водород можно получать также взаимодействием алюминия или кремния с растворами щелочей:

Эти реакции применяли раньше для получения водорода в полевых условиях (для наполнения аэростатов). Для получения 1 м 3 водорода (при 0 °С и 760 мм рт. ст.) требуется только 0,81 кг алюминия или 0,63 кг кремния, по сравнению с 2,9 кг цинка или 2,5 кг железа. Вместо кремния также применяют ферросилиций (сплав железа с кремнием). Смесь ферросилиция и едкого натра, введённая в употребление незадолго до Первой мировой войны во французской армии под названием гидрогенита, обладает свойством после поджигания тлеть с энергичным выделением водорода по следующей реакции:

Читайте также:
Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов

Получение углекислого газа. В лаборатории углекислый газ (оксид углерода(IV)) получают действием кислот на карбонаты:

Получение углекислого газа удобно проводить в аппарате Киппа. Для этого его заряжают небольшими кусочками мрамора и разбавленной соляной кислотой. При взаимодействии этих веществ протекает реакция:

Для получения небольших количеств углекислого газа можно использовать прибор Кирюшкина.

Поскольку углекислый газ относительно хорошо растворим в воде, его собирают только методом “вытеснения воздуха”, т.к. плотность углекислого газа значительно больше плотности воздуха.

Получение аммиака. В лаборатории для получения аммиака используют свойство солей аммония разлагаться при действии щелочей с выделением NH3. Получение аммиака можно провести в следующем приборе (рис. 47).

В реакционной пробирке смешивают хлорид аммония и натронную известь или гидроксид кальция (натрия). При нагревании смеси протекает реакция:

Выделяющийся аммиак собирают в пробирку, закреплённую отверстием вниз (т.к. аммиак в 1,7 раз легче воздуха). Собирать аммиак методом “вытеснения воды” нельзя, т.к. аммиак очень хорошо растворяется в воде.

Обратите внимание, что реакционная пробирка слегка наклонена вправо. Это сделано для того, чтобы образующиеся в ходе реакции капельки воды не стекали бы в горячую (нагреваемую) часть пробирки и не вызвали бы её разрушение.

Качественные реакции на газообразные вещества

Качественная реакция на кислород известна вам из курса ботаники: кислород поддерживает горение. Вспыхивание тлеющей лучинки при внесении её в сосуд с газов может указывать на присутствии в сосуде чистого кислорода.

Качественной реакцией на водород является реакция его горения. Водородом заполняют маленькую пробирку, подносят её к пламени горелки. Водород моментально загорается голубоватым пламенем. Горение водорода сопровождается характерным звуком “ппахх”. Поскольку водород образует с воздухом взрывоопасные смеси, перед использованием водорода следует проверять его на чистоту.

Качественная реакция на углекислый газ состоит во взаимодействии его с известковой или баритовой водой:

При пропускании СO2 через известковую или баритовую воду образуется муть от выделяющегося мелкокристаллического осадка карбоната кальция или бария.

Поскольку углекислый газ относится к кислотным оксидам, то влажная синяя лакмусовая бумажка должна порозоветь в контакте с углекислым газом.

Качественная реакция на аммиак заключается в посинении влажной красной лакмусовой бумажки, что объясняется основными свойствами аммиака и щелочной средой его водного раствора:

К каждому из заданий части 1 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

1. В лабораторных условиях можно перелить из одного стакана в другой газ

2) оксид углерода(II)

3) ОКСИД углерода(IV.

2. В опрокинутый вверх дном сосуд методом вытеснения воздуха можно собирать газ

3. Газообразный хлороводород образуется при взаимодействии

4. Легче воздуха газообразный

5. Разложением бертолетовой соли получают

3) углекислый газ

6. В лабораторных условиях водород получают взаимодействием

7. Качественной реакцией на углекислый газ является его взаимодействие с

8. В лабораторных условиях водород получают взаимодействием

9. В лабораторных условиях углекислый газ получают взаимодействием

10. В лабораторных условиях аммиак получают взаимодействием

11. Качественной реакцией на углекислый газ является его взаимодействие с

12. Только методом вытеснения воздуха собирают газ

Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

Установите соответствие между газообразным веществом и способом его получения в лаборатории. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) углекислый газ

1) действие разбавленной серной кислоты на цинк

2) действие соляной кислоты на известняк

3) кипячение раствора гашёной извести

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) углекислый газ получают при действии соляной кислоты на известняк в аппарате Киппа (2)

Б) кислород получают с помощью каталитического разложения пероксида водорода (4)

Читайте также:
Химические свойства оснований

В) водород можно получить при действии разбавленной серной кислоты на цинк (1)

Установите соответствие между газообразным веществом и способом его получения в лаборатории. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1) действие соляной кислоты на известняк

2) нагревание смеси гашёной извести и хлорида аммония

3) действие соляной кислоты на сульфид железа

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) сероводород можно получить при действии соляной кислоты на сульфид железа (3)

Б) кислород получают каталитическим разложением пероксида водорода (4)

В) аммиак можно получить при нагревании смеси гашёной извести и хлорида аммония (2)

Установите соответствие между газообразным веществом и лабораторным способом его распознавания. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Б) углекислый газ

1) тлеющая лучинка, внесённая в сосуд, запол- ненный этим газом, вспыхивает

2) при поднесении к пламени сосуда с этим газом раздается хлопок

3) при внесении стеклянной палочки, смоченной концентрированной соляной кислотой, в сосуд, заполненный этим газом, образуется белый дым

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) водород 2) при поднесении к пламени сосуда с этим газом раздается хлопок

Б) углекислый газ 4) при пропускании газа через известковую воду образуется белый осадок

В) аммиак 3) при внесении стеклянной палочки, смоченной концентрированной соляной кислотой, в сосуд, заполненный этим газом, образуется белый дым

вода мутнеет при пропускании газа через известковую воду

мутнеет за счет образования осадка.

Установите соответствие между газообразным веществом и лабораторным способом его распознавания. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Б) углекислый газ

1) при поднесении к пламени сосуда с этим газом раздается «лающий» звук

2) влажная лакмусовая бумажка синеет в атмосфере этого газа

3) тлеющая лучинка, внесённая в сосуд с этим газом, вспыхивает

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) кислород 3) тлеющая лучинка, внесённая в сосуд с этим газом, вспыхивает

Б) углекислый газ 4) при пропускании этого газа через известковую воду она мутнеет

В) аммиак 2) влажная лакмусовая бумажка синеет в атмосфере этого газа

Растворы нитрата серебра и гидроксида кальция можно использовать для подтверждения качественного состава

1) сульфата меди(II)

2) нитрата бария

3) хлорида аммония

4) соляной кислоты

1) — подтверждение наличия хлорид-анионов (выпадение белого творожистого осадка хлорида серебра).

2) — подтверждение наличия аммонийного катиона (выделение газа с резким запахом — аммиака).

«Творческие задания в вариантах ГИА». Задание А 14 (первая часть) Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества Необходимо. – презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемСвятослав Ветчинин

Похожие презентации

Презентация на тему: ” «Творческие задания в вариантах ГИА». Задание А 14 (первая часть) Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества Необходимо.” — Транскрипт:

1 «Творческие задания в вариантах ГИА»

2 Задание А14 (первая часть) Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества Необходимо знать: Физические свойства газов (водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака) Физические свойства газов (водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака) Методы сбора газов Методы сбора газов Основные способы получения газов в промышленности и лаборатории Основные способы получения газов в промышленности и лаборатории Идентификацию газов (качественные реакции) Идентификацию газов (качественные реакции)

3 Группы газов 1) 1) газы – простые вещества N 2, O 2, H 2, Cl 2 2) газы – оксиды CO, CO 2, NO 2. 3) окрашенные газы Cl 2, NO 2 4) газы с характерным запахом Cl 2, NO 2, NH 3, H 2 S, HCl.

4 Определите каким газом заполнен шар. Нарисуйте линию горизонта. NН 3 СО 2 Н 2 Не О 2

6 Физические свойства газов Водород – Н 2 – самый легкий, бесцветный, не имеет запаха. Кислород – О 2 – без запаха и цвета, тяжелее воздуха, мало растворим в воде. Углекислый газ – СО 2 – бесцветный, не имеет запаха, не поддерживает горение, тяжелее воздуха. Растворим в воде. Аммиак – NН 3 – имеет резкий характерный запах, без цвета, хорошо растворим в воде, легче воздуха.

Читайте также:
Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен

8 Приборы для собирания газов

9 Собирание какого газа показано на рисунке? А) аммиак Б) кислород В) углекислый газ Г) сероводород

10 Собирание какого газа показано на рисунке? А) аммиак Б) кислород В) углекислый газ Г) водород

11 Получение газов в вариантах ГИА

12 Получение какого газа показано на рисунке? А) аммиак Б) кислород В) углекислый газ Г) водород

17 Идентификация газов О 2 Поддерживает горение – тлеющая лучинка в нем вспыхивает Н 2 Горючий газ. Набранный в пробирку и подожженный, сгорает с характерным звуком. CO 2 вызывает помутнение известковой воды: CO 2 + Ca(OH) 2 CaCO 3 +H 2 O Горящая лучинка в нем гаснет NН 3 Имеет резкий запах нашатырного спирта. Окрашивает влажную лакмусовую бумажку в синий цвет.

18 Определение какого газа показано на рисунке? А) аммиак Б) кислород В) углекислый газ Г) сероводород

19 Каким газом заполнены шары? А) сероводород Б) кислород В) углекислый газ Г) водород

20 Какой газ переливают? А) аммиак Б) кислород В) углекислый газ Г) водород

21 Отличительной особенностью заданий А года является вопросы по рисункам Какой газ собирают? (методы собирания) Какой газ получают? (способы получения) Какой газ определяют? (идентификацию)

22 Задания А14 (вторая часть): Необходимо знать: 1) Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. 2) Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония).

23 : Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов : Индикатор В нейтральной среде Изменение цвета в кислой среде Изменение цвета в щелочной среде метилоранжмалиновыйжелтый фенолфталеин Не изменился фиолетовый лакмус красный синий

24 Определя емый ион Реактив Уравнение Сокращенное ионное Молекулярное NH 4 + КОНNH ОН – NH 3 + Н 2 О NH 4 Cl + КОН NH 3 + Н 2 О + KCl Cl – AgNO 3 Cl – + Ag + AgCl NaCl + AgNO 3 AgCl + NaNO 3 Pb(NO 3 ) 2 2 Cl – + Pb 2+ PbCl 2 2NaCl + Pb(NO 3 ) 2 PbCl 2 +2NaNO 3 SO 4 2- BaCl 2 SO Ba 2+ BaSO 4 Na 2 SO 4 + BaCl 2 BaSO 4 +2NaCl Pb(NO 3 ) 2 SO Pb 2+ PbSO 4 Na 2 SO 4 + Pb(NO 3 ) 2 PbSO 4 +2NaNO 3 CO 3 2- НClCO Н + CO 2 + Н 2 О Na 2 CO 3 + 2НCl CO 2 + Н 2 О + 2NaCl

25 Группа 1. Определяемые вещества: Растворы кислоты, щелочи и воды. Определитель: метилоранж Группа 2. Определяемые вещества: растворы карбоната натрия, хлорида натрия и сульфата натрия. Определители: Соляная кислота, нитрат серебра Группа 3. Определяемые вещества: твердые вещества карбонат кальция, карбонат натрия и хлорид натрия. Определители: вода, нитрат серебра

26 Задания С-3 1) 1) Химические свойства простых веществ. 2) 2) Химические свойства сложных веществ. 3) 3) Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы, ион аммония). 4) 4) Получение газообразных веществ. 5) 5) Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

27 Группа 1. Задача 3.7 Группа 2. Задача 3.8 Группа 3. Задача 3.5

28 Домашнее задание Решить задачи 3.1 – 3.8

Урок “Газообразные вещества”. 11-й класс

Разделы: Химия

Класс: 11

  • актуализировать знания о некоторых свойствах газообразных веществ;
  • установить отличие газообразных веществ от твердых и жидких;
  • повторить закон Авогадро;
  • обобщить и систематизировать знания учащихся о способах получения, собирания и распознавания водорода, кислорода, аммиака, углекислого газа и этилена;
  • расширять кругозор детей; формировать научное мировоззрение.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы и методические приемы: демонстрационный, словесный (беседа по вопросам, рассказ), наглядный.

Оборудование и реактивы:

а)на столах у учащихся: карточки с таблицей для заполнения по ходу урока

Газ (краткая характеристика)

Получение (уравнение реакции)

б)на демонстрационном столе:

  • реактивы – оксид марганца (IV), пероксид водорода, перманганат калия; карбонат кальция, соляная кислота и известковая вода; соляная кислота и цинк; хлорид аммония, гидроксид натрия, лакмусовая бумажка; этиловый спирт и концентрированная серная кислота;
  • оборудование – химический стакан (2 шт.); пробирки (5 шт.); прибор для получения газов (штатив с зажимами для 2-х пробирок, 2 пробирки); пробиркодержатель, лучина, спички, спиртовка, пробки с газоотводными трубками (2 шт.); плоскодонная колба, аппарат Кипа, стеклянная трубочка, стеклянная палочка.
Читайте также:
Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

Ход урока.

I. Организация.

II. Проверка домашнего задания (7 мин.).

Вопросы для беседы.

1.Что такое полимер, мономер, структурное звено, степень полимеризации?

2.Что такое пластмассы?

3.Что такое волокна?

4.На какие группы делят пластмассы? Восстановите схему:

(Заполнение схемы: термопласты и термореактопласты.)

5.На какие группы делят волокна? Восстановить схему:

(Заполнение схемы: природные и химические; растительные и животные; искусственные и химические.)

6.Каковы области применения пластмасс? При ответе используйте рисунок 40 на с.56.

7.Какие неорганические полимеры вам известны? Какова их роль в неживой природе?

III. Актуализация, систематизация и обобщение знаний.

-Вы знаете, что зависимости от условий вещества могут находиться в разных агрегатных состояниях. Назовите эти состояния.

Планируемый ответ ученика.

(В зависимости от условий вещества могут находиться в жидком, твердом или газообразном состояниях).

-Рассмотрите рис. 51 на с. 67. Что характерно для газообразных веществ? Чем строение газообразных веществ отличается от строения веществ в твердом и жидком состояниях?

Планируемый ответ ученика.

(В газовой фазе расстояния между молекулами во много раз превышает размеры самих частиц.)

-При атмосферном давлении объем сосуда в сотни тысяч раз больше объема молекул газа, поэтому для газов выполняется закон Авогадро:

в равных объемах различных газов при одинаковых условиях содержится одинаковое число молекул.

-Вспомните, сколько молекул содержит один моль любого газа при нормальных условиях?

Планируемый ответ ученика.

(Один моль любого газа при нормальных условиях содержит 6х10 23 молекул.)

-Как называется это число?

Планируемый ответ ученика.

(Это число называется число Авогадро.)

-Какие условия считаются нормальными?

Планируемый ответ ученика.

(760 мм. рт.ст. и 0 0 С).

-Какой объем занимает 1 моль любого газообразного вещества при нормальных условиях? Как называют такой объем?

Планируемый ответ ученика.

(1 моль любого газа при нормальных условиях занимает объем 22,4 л. Такой объем называется молярным.)

-Найдите в учебнике на с.68 описание основных свойств газообразных веществ.

1.Газы не имеют собственной формы и объема. Поэтому занимают весь объем сосуда, в котором находятся.

2.Газы легко сжимаются.

3.Благодаря большому расстоянию между молекулами газы смешиваются друг с другом в любом отношении.

-При изучении химии, вы познакомились со свойствами некоторых газов, узнали способы их получения, собирания и распознавания. На сегодняшнем уроке вам предстоит вспомнить, как в лабораторных условиях получают водород, кислород, углекислый газ, аммиак и этилен; как собирают и распознают эти газы. По ходу изучения материала вы должны заполнить таблицу.

Водород – это самый легкий газ. В лаборатории его получают чаще всего в аппарате Кипа взаимодействием цинка с соляной кислотой:

Демонстрация получения водорода в аппарате Киппа.

– Так как водород самый легкий газ, его собирают в перевернутый вверх дном сосуд.

Демонстрация собирания водорода.

-Вспомните, как распознают водород?

Планируемый ответ ученика.

(К отверстию перевернутого вверх дном сосуда подносят зажженную лучину. Раздается глухой хлопок, если водород чистый или «лающий» звук, если водород содержит примеси.)

Демонстрация опыта по распознаванию водорода.

Формулу водорода, уравнение реакции получения водорода, способ его собирания и распознавания ученики записывают в соответствующие колонки таблицы.

– Кислород – газ, содержание которого в атмосфере составляет 21%. Кроме кислорода в верхних слоях атмосферы содержится аллотропное видоизменение – озон О3. В лаборатории кислород получают разложением перманганата калия KMnO4 или пероксида водорода H2O2 .

Демонстрация опытов получения кислорода:

1) разложением перманганата калия

2)разложением пероксида водорода в присутствии катализатора MnO2

– Собирают кислород в сосуд методом вытеснения воздуха или методом вытеснения воды. Почему?

Планируемый ответ ученика.

(Кислород собирают в сосуд вытеснением воздуха, потому что он тяжелее воздуха. Кислород собирают методом вытеснения воды, так как он мало растворим в воде.)

Читайте также:
Человек в мире веществ, материалов и химических реакций

– Вспомните, как распознают кислород.

Планируемый ответ ученика.

(Распознают кислород по вспыхиванию, внесенной в сосуд с этим газом, тлеющей лучинки.)

Демонстрация опыта по распознаванию кислород: внесение в колбу с кислородом тлеющей лучинки; внесение тлеющей лучинки в химический стакан, в котором проходит разложение пероксида водорода.

Формулу кислорода, уравнения реакций получения кислорода, способы его собирания и распознавания ученики записывают в соответствующие колонки таблицы.

– Углекислый газ или оксид углерода (IV) СО2 – бесцветный, не имеющий запах газ.

Он примерно в полтора раза тяжелее воздуха. Растворим в воде. В лаборатории углекислый газ получают действием соляной кислоты на карбонат кальция:

Демонстрация опыта получения углекислого газа и его собирание.

– Вспомните, как получают углекислый газ в промышленности.

Планируемый ответ ученика.

(В промышленности углекислый газ получают обжигом известняка:

– Вспомните, как можно распознать углекислый газ.

Планируемый ответ ученика.

(Углекислый газ можно распознать по помутнению известковой воды или с помощью горящей лучинки.)

Демонстрация опытов по распознаванию углекислого газа:

  1. помутнение известковой воды (продувание углекислого газа через известковую воду)
    СО2 + Са(ОН)2 = СаСО3v + Н2О ;
  2. горящую лучину опустить в сосуд с углекислым газом. Лучина гаснет.

– Почему горящая лучина гаснет в атмосфере углекислого газа?

Планируемый ответ ученика.

(Потому что углекислый газ не поддерживает горение.)

– Где используют это свойство углекислого газа?

Планируемый ответ ученика.

(Свойство углекислого газа не поддерживать горение применяют при тушении пожаров.)

Формулу углекислого газа, уравнения реакций получения углекислого газа, способ его собирания и способы распознавания ученики записывают в соответствующие колонки таблицы.

– Аммиак NH3 – газ с резким запахом, бесцветный, хорошо растворим в воде.

В промышленности его получают взаимодействием азота с водородом, соблюдая следующие условия: катализатор (Fe), высокие температура и давление. Запишите уравнение реакции получения аммиака в промышленности, укажите, что реакция обратимая и условия, при которых она протекает:

В лаборатории аммиак получают взаимодействием щелочей с солями аммония:

– Сравните молярные массы аммиака и воздуха.

Планируемый ответ ученика.

(Молярная масса аммиака равна 17 г/моль, молярная масса воздуха – 29 г/моль. Аммиак легче воздуха.)

– Как следует собирать аммиак?

Планируемый ответ ученика.

(Так как аммиак легче воздуха, то его следует собирать так же как и водород – в перевернутую вверх дном пробирку.)

Демонстрация опыта получения и собирания аммиака.

– Как можно распознать аммиак?

Планируемый ответ ученика.

(Аммиак можно распознать по характерному запаху.)

-Еще аммиак можно распознать по изменению окраски влажной лакмусовой бумажки и по появлению белого дыма при поднесении стеклянной палочки, смоченной в соляной кислоте.

Демонстрация опытов по распознаванию аммиака:

  1. по запаху, соблюдая правило техники безопасности;
  2. поднести влажную лакмусовую бумажку к пробирке с аммиаком. Лакмусовая бумажка посинеет;
  3. стеклянную палочку смочить в соляной кислоте и опустить в пробирку с аммиаком. Наблюдается появление дыма. (Опыт «Дым без огня).

Формулу аммиака, уравнение реакции получения аммиака, способ его собирания и способы распознавания ученики записывают в соответствующие колонки таблицы.

– На уроках органической химии вы познакомились с газом этиленом С2Н4. Этилен – газ без цвета и запаха. В промышленности его получают дегидрированием этана:

Реакция протекает в присутствии катализатора и при высокой температуре.

В лаборатории этилен получают двумя способами: деполимеризацией полиэтилена или каталитической дегидратацией этилового спирта:

Распознают этилен по обесцвечиванию подкисленного раствора перманганата калия или бромной воды. Как можно собрать этилен?

Планируемый ответ ученика.

(Этилен тяжелее воздуха, поэтому его можно собрать вытеснением воздуха.)

Демонстрация опыта получения этилена реакцией дегидрирования этилового спирта и распознавание этилена обесцвечиванием подкисленного раствора перманганата калия.

Формулу этилена, уравнения реакции получения этилена, способ его собирания и способы распознавания ученики записывают в соответствующие колонки таблицы.

Итогом работы учащихся на уроке является заполненная таблица, которая имеет следующий вид:

Газ(краткая характеристика)

Получение (уравнения реакций)

Вытеснением водорода металлами из растворов кислот:

В перевернутую вверх дном пробирку.

1.Разложением перманганата калия:

2.Разложением пероксида водорода

1.Горящая лучина гаснет в сосуде с СО2.

2.По помутнению известковой воды:

В перевернутую вверх дном пробирку.

2.По изменению цвета влажной лакмусовой бумажки (синеет).

1.В промышленности дегидрированием этана:

б)дегидратацией этилового спирта

1.Обесцвечивание подкисленного раствора перманганата калия.

IV.Закрепление.

Беседа по вопросам. (При ответах использовать таблицу.)

  1. Какие газообразные вещества были рассмотрены на уроке?
  2. Какие способы получения рассматривали?
  3. От чего зависит способ собирания того или иного газа?

V. Подведение итогов.

-На сегодняшнем уроке вы изучили общие свойства газообразных веществ. Вспомнили закон Авогадро. Повторили способы получения, собирания и распознавания водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака и этилена.

Химия, Биология, подготовка к ГИА и ЕГЭ

В спецификации ГИА 2013 года задание С3 ГИА по химии сформулированно следующим образом:

Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

В вариантах 2014 года условие немного изменено, но существенно не отличается.

Давайте разберем основные типы заданий

С3 ГИА по химии

Для начала повторите темы, которые прописаны в спецификации:

Химические свойства простых веществ: металлы (элементы I , II и III группы периодической системы, хром , железо , марганец , медь ) и неметаллы (элементы IV , V , VI и VII групп) или все обобщенно — А8 — свойства простых веществ ;
Химические свойства сложных веществ;
Качественные реакции.

Задание С3 ГИА по химии 1 вариант:

Начинаем с последнего превращения — выделился газ с резким запахом, который при горении образовал азот.

Азот образуется при горении аммиака:

Аммиак получился, исходя из условия задачи, в результате нагревания смеси, полученной при реакции кристаллического вещества с гидроксидом калия.

Следовательно, в состав кристаллической соли входил ион аммония — NH4 + . Обозначим эту соль как NH4X, где Х — неизвестный пока анион.

при нагревании NH4OH всегда разлагается на NH3 и H2O

Белое кристаллическое вещество — NH4Cl — хлорид аммония

( для справки: все остальные соли аммония — бесцветные кристаллы )

Задание С3 ГИА по химии 2 вариант:

Простое вещество красного цвета — либо медь, либо одна из аллотропных модификаций фосфора.

При взаимодействии с кислородом образуется вещество белого цвета, поэтому медь нам не подходит — оксид меди CuO — черного цвета.

Оксиды фосфора — кислотные, поэтому с водой образуют кислоты: P2O3 + 3H2O = 2H3PO3 ( H3PO4) — фосфорная кислота, и именно в кислоте лакмус дает красное окрашивание.

Если к кислоте добавить раствор KOH, то пройдет реакция нейтрализации:

среда стала нейтральной, окраска лакмуса поменялась на синюю.

Задание С3 ГИА по химии 3 вариант:

Простое вещество желтого цвета — предположительно сера.

Сжигаем серу: S + O2 = SO2 — газ с довольно резким запахом. Кислотный оксид, который при растворении в воде дает сернистую кислоту:

(Раствор будет окрашивать лакмус в красный цвет)

Вводим в реакцию гидроксид натрия: SO2 + NaOH = Na2SO3 ( т.к. образуется соль, то запах газа исчезает)

Задание С3 ГИА по химии 4 вариант:

Кристаллическое вещество — обычно, соль. Синий цвет — скорее всего, соединение меди, обычно они дают голубые растворы.

При взаимодействии с хлоридом бария выпал белый осадок — классическая качественная реакция на SO4 -2 :

Когда приливают гидроксид натрия, выпадает синий осадок — это тоже качественная реакция, но уже на медь:

А вот пример нового типа заданий С3 ГИА по химии — 2014 года:

Принципиальных отличий нет, просто немного другая формулировка задания.

Правда, есть небольшая «подлость» — реагентов дано слишком много, т.е. решающий должен сам определить, какие из данных веществ нужны для проведения реакций, в условии это не указывают, что вводит многих в ступор.

Итак, нужно получить в 2 стадии Fe(OH)2.

Давайте рассмотрим такой вариант:

1) сплавление FeCl3 и Fe:

2) полученное вещество можем растворить в щелочи:

осадок — белого (или с примесью зеленого) цвета.

Ионное уравнение для этой реакции:

2Fe 2+ + 2Cl — + 2Na + + 2OH — -> Fe(OH)2 ↓ + 2Na + + Cl — — полное ионное уравнение

2Fe 2+ + 2OH — -> Fe(OH)2 ↓ — сокращенное ионное уравнение

Краткие теоретические сведения

Практическая работа №2

«Получение и распознавание газов»

Краткие теоретические сведения

Строение газообразных веществ отличается от строения веществ в твердом и жидком состояниях. Газы не имеют собственной формы и расширяются до тех пор, пока не заполнят весь сосуд принимая его форму, по этой же причине газы не имеют собственного объема. Объем газа определяется объемам сосуда. Газ оказывает на стенки сосуда одинаковое во всех направлениях давления. Газы легко сжимаются. Благодаря большому расстоянию между молекулами газы смешиваются друг с другом в любом отношении. Основные газы получаемые и используемые в лабораториях это водород, кислород, углекислый газ.

Лабораторные способы получения этих газов:

Водород получают в аппарате Киппа, при взаимодействии соляной кислоты и металлического цинка (в гранулах) – при комнатной температуре:

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

Оксид углерода (IV) = углекислый газ можно получить, действуя соляной или разбавленной серной кислотой на мрамор (основное вещество – карбонат кальция) или другой карбонат (при комнатной температуре). Сильная кислота (серная или соляная) будет вытеснять слабую угольную кислоту из её солей; угольная кислота нестойкая, поэтому практически сразу разлагается на углекислый газ и воду:

СаСО3 + 2HCl = CaCl2 + CO2 + H2O

Можно получить углекислый газ, сжигая лучину, бумагу или кусочек угля.

Кислород можно получить разложением при нагревании бертолетовой соли или лучше перманганата калия:

2KClO3 = 2KCl + 3O2 (есть опасность взрыва)

2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2

Собирание газов

В устройстве аппарата Киппа предусмотрена газоотводная трубка с краником; для получения углекислого газа и кислорода реактивы помещают в пробирку и закрывают её пробкой с газоотводной трубкой. Пробирку с перманганатом калия закрепляют в штативе и нагревают пламенем спиртовки.

Водород легче воздуха, поэтому его собирают над воздухом, в перевёрнутую пробирку. Кислород и углекислый газ тяжелее воздуха, поэтому их можно собирать вытеснением воздуха, опустив газоотводную трубку на дно пробирки. Кислород малорастворим в воде, поэтому его можно также собирать над водой, в перевёрнутую пробирку (этот способ лучше, т.к. разница молярных масс кислорода (32 г/моль) и воздуха (29 г/моль) невелика).

Чтобы распознать эти газы, нужно знать их свойства.

Так, кислород поддерживает горение – опущенная в пробирку с кислородом тлеющая лучинка начинает ярко гореть; углекислый газ не поддерживает горение – горящая лучинка, опущенная в пробирку с углекислым газом, гаснет.

Углекислый газ, кроме того, мутит известковую воду: при его взаимодействии с гидроксидом кальция (“известковой водой”) образуется нерастворимый в воде осадок карбоната кальция:

Са(ОН)2 + СО2 = СаСО3 + Н2О

Чистый водород сгорает с легким звуком «пах», водород с примесью воздуха взрывоопасен «гремучий газ» и в небольшом количестве сгорает с резким лающим звуком.

Водород (Н2) – самый легкий, бесцветный, не имеет запаха.
Кислород (О2) без запаха и цвета,тяжелее воздуха, мало растворим в воде.

Аммиак (NН3) имеет резкий характерный запах, без цвета, хорошо растворим в воде, легче воздуха.

Это оформить в тетради!

Практическая работа №2

Получение и распознавание газов

Цель: изучить процессы и химизм получения газов на примере водорода, кислорода и углекислого газа.

Оборудование:цинк в гранулах, раствор соляной кислоты, мел, раствор пероксида водорода, оксид марганца (II); пробирки, спиртовка, лучинка

Последовательность выполнения работы:

Внимание: Записи о наблюдаемых явлениях по всем опытам внесите в таблицу по форме:

Опыт №1.«Получение, собирание и распознавание водорода». https://youtu.be/71ALWvO82LA

Опыт №2.«Получение, собирание и распознавание кислорода». https://youtu.be/-kem8rOavEo

Опыт №3. «Получение, собирание и распознавание углекислого газа». https://youtu.be/9VQAFj4DSUg

Контрольные вопросы:

1. Почему водород собирают в перевернутую пробирку?

2. Если через раствор известковой воды посредством стеклянной трубки продувать выдыхаемый воздух, то через некоторое время известковая вода помутнеет. Почему?

3. Какое свойство углекислого газа лежит в основе его применения в углекислотном огнетушителе.

Список литературы

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля. М. Издательский центр «Академия». 2017

Тема 2. Практическая работа №3

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы»

Это для ознакомления, не писать!

Краткие теоретические сведения

Распознавание веществ производится с помощью качественных реакций.

Качественные реакции – это химические реакции, с помощью которых можно определить то, чем одно вещество отличается от другого по элементарному составу, иначе говоря, эти реакции позволяют определить отдельные ионы или молекулы, из которых состоит исследуемое вещество или смесь веществ. В качественном анализе применяют реакции, сопровождающиеся каким-либо эффектом, который можно легко обнаружить органами чувств:

· Изменение окраски раствора;

· Выпадение или растворение осадка;

· Выделение газов (иногда обладающих характерным запахом)

В таблице приведены некоторые из качественных реакций.

Катион Воздействие или реактив Наблюдаемая реакция
Na + Пламя Желтое окрашивание
К + Пламя Фиолетовое окрашивание
Са 2+ Пламя Кирпично-красное окрашивание
Аg + хлорид Выпадение белого осадка
Fe 2+ гексациано-феррат (III) калия (красная кровяная соль) Выпадение синего осадка
Fe 3+ роданид Красное окрашивание
Анион Воздействие или реактив Наблюдаемая реакция
S04 2- соль бария Выпадение белого осадка
СО3 2- кислота вскипание или пузырьки газа
Cl – ионы Аg+ Выпадение белого осадка, не растворимого в HN03

Для выполнения опытов отбирается проба (небольшое количество вещества помещается в чистую пробирку) и исследуется реактивом.

Методическая разработка урока химии в 11 классе “Газообразные вещества”
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему

Урок изучается в теме “Строение вещества”. По типу урок относится к урокам объяснения нового материала. Методы , используемые на уроке: информационно – коммуникативные, обучение в сотрудничестве, личносто – ориентированные, проблемно – поисковые. Целью урока было обобщение знаний о газообразных веществах, выявление отличий свойств газообразных веществ от твердых и жидких. При проведении урока было использовано мультимедийное оборудование, видеофрагменты опытов, воздушный шар, аэрозоль, набор минералов, химическая посуда, реактивы для демонстрационных опытов.

Скачать:

Вложение Размер
urok_na_seminar.docx 28.84 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Урок химии 11 класс по теме «Газообразные вещества»

Тип урока: объяснение нового материала.

Методы обучения : информационно-коммуникационные, обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированное и проблемно-поисковое обучение.

Цель : Обобщить знания о газообразных веществах, установить отличия от твердых и жидких веществ, повторить з-н Авогадро, систематизировать знания о способах получения и применения наиболее известных газов.

  1. Образовательные – закрепить знания о газообразных веществах, рассмотреть основных представителей, выявить распространение в природе.
  2. Развивающие – развивать познавательный интерес, развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
  3. Воспитательные – воспитывать умение работать в сотрудничестве, совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения заданий, развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, заинтересовать процессами, происходящими в окружающем мире.
  4. Коррекционные – развивать слуховое восприятие, корректировать навыки соотносительного анализа, группировки и классификации, установление причинно-следственной связи. Коррекция восприятия, памяти и внимания, сенсорных представлений.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, видеофрагменты опытов, карточки с формулами газов, воздушный шарик, чайник с паром, бутылка газводы, аэрозоль.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний и активация мотивации учащихся.

Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась известная афинская гетера. “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, – улыбнулась она ему, – но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной”. Мудрец же ответил так: “Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам”.

Вот и мы с вами сегодня должны подняться на одну ступеньку вверх, “преодолевая” задания, которые будут рассмотрены на сегодняшнем уроке.

Девиз урока: Приобретать знания – храбрость,

Приумножать их – мудрость,

А умело применять – великое искусство.

Учитель: У меня к вам вопрос, что объединяет столь разнородные предметы на моем столе (воздушный шарик, газированная вода, чайник с паром, аэрозоль в баллоне)? Возможна негромкая музыка.

Ученики : газ, газообразные вещества.

Учитель: тогда прошу назвать тему нашего урока – газообразные вещества. Записываем в рабочие листы тему.

3. Основная часть урока.

Вступительное слово учителя: вспомним физику, сколько агрегатных состояний вещества вы знаете?

Ученики: твердые, жидкие, газообразные.

Учитель : хорошо, можно еще добавить, 4 состояние вещества – плазма (в-ва находятся в атомарном состоянии). Пример: пламя. Что характерно для каждого агрегатного состояния?

Учитель+ ученики : твердые тела – молекулы расположены очень близко друг к другу. Такие вещества сохраняют форму, объем. Жидкие – имеют объем, но не имеют формы. Молекулы жидких веществ находятся чуть дальше друг от друга, поэтому жидкости текучие, но имеют объем. Их трудно сжать.

Демонстрация, учитель : твердое вещество – кусок мрамора; воду переливаем в сосуды разной формы, тем самым показывая изменения формы, но сохранение объема.

А теперь, давайте подумаем, если это вещество – газ? Какими свойствами оно должно обладать? Давайте обратимся к нашим рабочим листам и попробуем заполнить схему: свойства газов.

В центре страницы слово ГАЗ и от него стрелочки.

1.Свойство : газ не имеет ни формы, ни объема, принимает любую форму, занимает любой объем (сдуем немного шарик и можем изменить его форму и размер). Почему? Потому, что молекулы газов находятся очень далеко друг от друга и слабые силы притяжения между ними не могут удержать их рядом. Поэтому объем любого сосуда в сотни тысяч раз больше объема любого газа в сосуде. Отсюда вытекает з-н Авогадро : в равных V любого газа содержится одно и то же число молекул при одинаковых условиях. Следствие этого закона: 1 моль любого газа = 22,4 л. Его называю молярным Vm . Vm =22, 4л.

Учитель: если молекулы расположены далеко, их можно приблизить? Как это сделать?

Ученики : сжать, сделать жидким.

Учитель : верно, записываем еще одно свойство – легко сжимаются, сжижаются . Что при этом происходит с молекулами? Изменяется расстояние между ними. Где человек использует эти свойства газов?

Ученики: газовые баллоны, аэрозоли, сухой лед …

3.Чтобы узнать 3 свойство газообразных веществ обратимся к иллюстрации. Что это? Атмосфера, что из себя представляет атмосфера? Смесь газов. Кто напомнит состав атмосферы с математической точки зрения, процентное соотношение компонентов? А с исторической точки зрения: атмосфера всегда имела такой состав? Первичная атмосфера Земли состояла в основном из CH4,CO2, NH3.Кто изменил на протяжении миллионов лет состав атмосферы? Верно, – растения, они выделяли и продолжают выделять O2. Значимость O2 в чем? Нужен для дыхания (обмена веществ) всех живых организмов. Без него невозможен процесс горения (не работали бы двигатели внутреннего сгорания, турбины и т.п.)

Третье свойство – равномерно смешиваться в любых пропорциях.

Учитель: для того чтобы продолжить работу на уроке вам необходимо, из имеющихся формул выбрать формулы только газообразных веществ. Формулы веществ записаны на доске. Прошу вас рассказать о тех веществах, формулы которых вы выбрали. Это именно те газы, с которыми мы сталкиваемся чаще всего, используем их в самых разных областях. Они важные составляющие природы, участники многих процессов жизнедеятельности.

1 ученик – H2. Самый легкий газ. Рассказывает о водороде. В лабораторных условиях его получают:

Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 ↑. чтобы распознать водород, подносим горящую лучину к сосуду и слышим хлопок (образуется гремучий газ 2 V H2 и V O2).( Заполняем рабочий лист)

В некоторых реакциях водород может являться побочным продуктом. Например, при взаимодействии металлического натрия с водой.Na+H2O=NaOH+H 2 .(демонстрационный опыт)

2 ученик – O2. Газ, без которого невозможна жизнь. Окислитель органических веществ. Вещество, поддерживающее горение. Сообщение.

Учитель – Способы получения: 2KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + О 2 ↑; либо 2H 2 O 2 = 2Н 2 О + О 2 ↑ . Как можем его распознать? Поддерживает горение. Тлеющая лучина. Видеофрагмент ( заполняем рабочий лист)

3 ученик – CO2, Углекислый газ или оксид углерода (IV) СО 2 – бесцветный, не имеющий запах газ. Он примерно в полтора раза тяжелее воздуха. Растворим в воде. В лаборатории углекислый газ получают действием соляной кислоты на карбонат кальция:

CaCO 3 + 2HCl = CaCl 2 + H 2 O + CO 2 ↑. В промышленности углекислый газ получают обжигом известняка: CaCO 3 = СаО + СО 2 ↑ (демонстрационный опыт)

Учитель – Как можем распознать углекислый газ? Не поддерживает горение, при пропускании через раствор известковой воды он вызывает помутнение в следствии образования угольной кислоты и гидрокарбоната кальция .

4 ученик – Аммиак NH 3 – газ с резким запахом, бесцветный, хорошо растворим в воде, в промышленном масштабе: 3H 2 + N 2 = 2NH 3 .В лаборатории аммиак получают взаимодействием щелочей с солями аммония: NH 4 Cl + NaOH = NaCl + H 2 O + NH 3 ↑. Распознают аммиак по запаху (всем знаком нашатырь ). (демонстрация видеофрагмента)

5 ученик – C2H4 на уроках органической химии мы познакомились с газом этиленом. Этилен – газ без цвета и запаха. В промышленности его получают дегидрированием этана (отъем H2): СН 3 − СН 3 > СН 2 = СН 2 + Н 2 . В химической лаборатории: путем дегидратации этилового спирта: С 2 Н 5 ОН → С 2 Н 4 + Н 2 О .

4. Рефлексия. Закрепление материала.

1. Какое вещество существует на Земле в 3-х агрегатных состояниях?

2. Какой газ, находящийся в атмосфере защищает нас от УФО?

3. Атмосфера – смесь газов. Назовите еще одну природную смесь газов?

У нас осталось последнее задание – ответить на вопросы теста.

5 . Подведение итогов, домашнее задание.

2017 год был объявлен Годом экологии. Как вы считаете, состояние атмосферы, процентное соотношение газов в ней, как то влияет на экологию Земли? Какие газы загрязняют атмосферу, и какие оказывают положительное воздействие? Что влияет на озоновый слой?

Д/З: эссе на тему «Человек и атмосфера».

Итогом работы учащихся на уроке является заполненная таблица, которая имеет следующий вид:

Получение (уравнения реакций)

Водород (Н 2 ) – самый

не имеет запаха.

Вытеснением водорода металлами из растворов кислот:

Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 ↑.

В перевернутую вверх дном пробирку.

При поднесении к пламени раздается «хлопок» или «лающий» звук.

Кислород (О 2 ) без запаха и цвета, тяжелее воздуха, мало растворим в воде.

1.Разложением перманганата калия:

2KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + О 2 ↑;

2.Разложением пероксида водорода

2H 2 O 2 = 2Н 2 О + О 2 ↑ .

Вспыхивание тлеющей лучинки, внесенной в сосуд с кислородом.

Углекислый газ – оксид углерода (IV) – СО 2 . Бесцветный, не имеет запаха, не поддерживает горение, тяжелее воздуха. Растворим в воде.

1.В промышленности:
CaCO 3 = СаО + СО 2 ;

2.В лаборатории:
CaCO 3 + 2HCl = CaCl 2 + H 2 O + CO 2 ↑.

1.Горящая лучина гаснет в сосуде с СО 2 .

2.По помутнению известковой воды:

СО 2 + Са(ОН) 2 = СаСО 3 v + Н 2 О

Аммиак (NН 3 ) имеет резкий характерный запах, без цвета, хорошо растворим в воде, легче воздуха.

1.В промышленности:
3H 2 + N 2 = 2NH 3 ;

2.В лаборатории:
NH 4 Cl + NaOH = NaCl + H 2 O + NH 3 ↑.

В перевернутую вверх дном пробирку.

2.По изменению цвета влажной лакмусовой бумажки (синеет).

3.По появлению дыма при поднесении стеклянной палочки, смоченной в соляной кислоте.

Этилен (С 2 Н 4 или СН 2 = СН 2 ) без цвета и запаха, тяжелее воздуха.

1.В промышленности дегидрированием этана:

СН 3 − СН 3 → СН 2 = СН 2 + Н 2 ;

(-СН 2 – СН 2 – ) n → nСН 2 = СН 2 ;

б)дегидратацией этилового спирта

С 2 Н 5 ОН → С 2 Н 4 + Н 2 О

1.Обесцвечивание подкисленного раствора перманганата калия.

2.Обесцвечивание бромной воды.

Приложение 1.( Рабочий лист)

Рабочий лист ___________________________________(тема урока)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: