Разбор демо-варианта ЕГЭ-2018 по химии, вопросы 7-10

Демоверсия ЕГЭ 2022 года по химии 11 класс вариант с ответами ФИПИ

ПОДЕЛИТЬСЯ

Официальная новая демоверсия ЕГЭ 2022 года по химии для 11 класса от сайта ФИПИ, демонстрационный вариант с ответами и видео разбор контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена для подготовки к экзамену.

Ссылка для скачивания: демоверсии | кодификатора | спецификации

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3,5 часа (210 минут).

Демоверсия ЕГЭ 2022 года по химии 11 класс ФИПИ:

Видео разбор демоверсии ЕГЭ 2022 по химии:

Интересные задания с демоверсии:

1)Из предложенного перечня выберите два вещества молекулярного строения с ковалентной полярной связью.

  • 1) Na2SO4
  • 2) HCOOH
  • 3) CH4
  • 4) CaO
  • 5) Cl2

6)В одну из пробирок с осадком гидроксида алюминия добавили сильную кислоту X, а в другую – раствор вещества Y. В результате в каждой из пробирок наблюдали растворение осадка. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

  • 1) бромоводородная кислота
  • 2) гидросульфид натрия
  • 3) сероводородная кислота
  • 4) гидроксид калия
  • 5) гидрат аммиака

11)Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются структурными изомерами бутена-1.

  • 1) бутан
  • 2) циклобутан
  • 3) бутин-2
  • 4) бутадиен-1,3
  • 5) метилпропен

12)Из предложенного перечня выберите все вещества, при взаимодействии которых с раствором перманганата калия в кислой среде образуется карбоновая кислота.

  • 1) гексен-1
  • 2) бензол
  • 3) метилбензол
  • 4) этилацетат
  • 5) уксусный альдегид

13)Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует метиламин.

  • 1) пропан
  • 2) хлорметан
  • 3) водород
  • 4) гидроксид натрия
  • 5) соляная кислота

17)Из предложенного перечня выберите все реакции, которые являются окислительно-восстановительными. 1) взаимодействие сульфида калия с перманганатом калия 2) взаимодействие концентрированной серной кислоты с хлоридом натрия 3) взаимодействие при нагревании хлорида аммония и нитрита натрия 4) взаимодействие при нагревании оксида кремния с карбонатом натрия 5) взаимодействие иодоводородной кислоты с дихроматом натрия Запишите номера выбранных ответов.

18)Из предложенного перечня выберите все реакции, для которых увеличение давления не приводит к увеличению скорости реакции. 1) 2P + 5Cl2(г) = 2PCl5 2) Fe + CuSO4(р-р) = FeSO4 + Cu 3) Ca + 2H2O(ж) = Ca(OH)2 + H2 4) Fe2O3 + H2(г) = 2FeO + H2O 5) 2KOH(р-р) + H2SO4(р-р) = K2SO4 + 2H2O

26)Вычислите массу нитрата калия (в граммах), которую следует растворить в 150 г раствора с массовой долей этой соли 10% для получения раствора с массовой долей 12%. (Запишите число с точностью до десятых.)

27)Синтез аммиака протекает в соответствии с термохимическим уравнением реакции N2(г) + 3Н2(г) = 2NН3(г) + 92 кДж. Определите количество теплоты, которое выделится в результате образования 560 мл (н.у.) газообразного аммиака. (Запишите число с точностью до сотых.)

28)Из 150 кг природного известняка при взаимодействии с азотной кислотой был получен нитрат кальция массой 196,8 кг. Вычислите массовую долю (%) примесей в указанном известняке. (Запишите число с точностью до целых.)

29)Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с изменением цвета раствора. Выделение осадка или газа в ходе этой реакции не наблюдается. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительновосстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

30)Из предложенного перечня веществ выберите кислую соль и вещество, которое вступает с этой кислой солью в реакцию ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

31)При электролизе водного раствора нитрата меди(II) получили металл. Металл обработали концентрированной серной кислотой при нагревании. Выделившийся в результате газ прореагировал с сероводородом с образованием простого вещества. Это вещество нагрели с концентрированным раствором гидроксида калия. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.

33)Смесь кальция и карбоната кальция, в которой массовая доля атомов кальция составляет 50%, растворили в 300 г соляной кислоты, взятой в избытке. При этом образовался раствор массой 330 г. Один из выделившихся газов был поглощён 200 г 8%-ного раствора гидроксида натрия. Вычислите массовую долю соли в образовавшемся после поглощения газа растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин).

34)При сгорании органического вещества А массой 3,4 г получено 4,48 л (н.у.) углекислого газа и 1,8 г воды. Известно, что вещество А вступает в реакцию с раствором гидроксида лития при нагревании, в результате чего образуется предельный одноатомный спирт и соль, кислотный остаток которой содержит семь атомов углерода. На основании данных условия задачи: 1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу вещества А; 2) составьте возможную структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3) напишите уравнение реакции вещества А с раствором гидроксида лития при нагревании (используйте структурные формулы органических веществ).

Читайте также:
4.1. Алкадиены (диены): Строение, номенклатура, изомерия

Демоверсии ЕГЭ 2021. Химия ФИПИ (задания и ответы)

В демонстрационных вариантах представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы по химии (ЕГЭ 2021)

Демонстрационный вариант по химии ЕГЭ: Скачать

Кодификатор по химии ЕГЭ: Скачать

Спецификация по химии ЕГЭ: Скачать

Смотреть демонстрационный вариант по химии ЕГЭ 2021 онлайн:

Обобщенные планы вариантов КИМ ЕГЭ 2021 года по химии

Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

Время выполнения (мин.)

Часть 1

Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-, р- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояния атомов

Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Общая характеристика металлов IA-IIIA групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.
Характеристика переходных элементов — меди, цинка, хрома, железа — по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов.
Общая характеристика неметаллов IVА-VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов

Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов

Ковалентная химическая связь, её разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения

Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная)

Характерные химические свойства простых веществ — металлов: щелочных, щёлочноземельных, магния, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа. Характерные химические свойства простых веществ — неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Характерные химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных

Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидрокси-
дов. Характерные химические свойства кислот.
Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных;
комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка).
Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах.
Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена

Характерные химические свойства неорганических веществ:

Характерные химические свойства неорганических веществ: простых веществ — металлов: щелочных, щёлочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа);

Взаимосвязь неорганических веществ

Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)

Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах.
Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа

Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Основные способы получения углеводородов (в лаборатории). Ионный (правило В.В. Марковникова) и радикальные механизмы реакций в органической химии

Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Основные способы получения кислородсодержащих органических соединений (в лаборатории).

Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Важнейшие способы получения аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки

Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Основные способы получения углеводородов.

Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. Важнейшие способы получения кислородсодержащих органических соединений

Взаимосвязь углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

Скорость реакции, её зависимость от различных факторов

Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)

Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная

Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов

Читайте также:
1.1. Алканы: Строение, номенклатура, изомерия

Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений

Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.
Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ.
Понятие о металлургии: общие способы получения металлов.
Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка.
Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки

Расчёты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»

Расчёты объёмных отношений газов при химических реакциях. Расчёты по термохимическим уравнениям

Расчёты массы вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ

Часть 2

Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена.

Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ

Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений

Расчёты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе».
Расчёты массы (объёма, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси).
Расчёты массы (объёма, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определённой массовой долей растворенного вещества.
Расчёты массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Расчёты массовой доли (массы) химического соединения в смеси

Установление молекулярной и структурной формулы вещества

Некоторые задания с варианта

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: 1) Si 2) S 3) F 4) Zn 5) Ar
Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1. Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии не содержат неспаренных электронов.
Запишите номера выбранных элементов.

2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые образуют оксиды.
Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения кислотных свойств их высших оксидов. Запишите номера выбранных элементов в нужной последовательности.

3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в составе образованных ими анионов с общей формулой ЭOx 2– могут иметь одинаковую степень окисления. Запишите номера выбранных элементов.

4. Из предложенного перечня выберите два вещества молекулярного строения с ковалентной полярной связью.
1) Na2SO4
2) HCOOH
3) CH4
4) CaO
5) Cl2

5. Установите соответствие между классом/группой неорганических веществ и формулой вещества, являющегося представителем этого(-ой) класса/группы: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. КЛАСС/ГРУППА ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА А) соль
Б) оксид
В) гидроксид
1) CaО2
2) H3PO4
3) BaO
4) NH4BrO4

6. Из предложенного перечня выберите два оксида, которые реагируют с оксидом натрия, но не реагируют с серной кислотой.
1) оксид цинка
2) оксид углерода(IV)
3) оксид азота(I)
4) оксид магния
5) оксид хрома(VI)

7. Даны две пробирки с раствором вещества X. В одну из них добавили раствор хлорида алюминия, при этом наблюдали образование белого осадка. В другую пробирку прилили раствор вещества Y. При этом произошла химическая реакция, которая не сопровождалась видимыми признаками. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут
вступать в описанные реакции.
1) H2SO4
2) Sr(OH)2
3) NH3
4) Zn(NO3)2
5) K2CO3

В одну из пробирок с осадком гидроксида алюминия добавили сильную кислоту X, а в другую – раствор вещества Y. В результате в каждой из пробирок наблюдали растворение осадка. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
1) бромоводородная кислота
2) гидросульфид натрия
3) сероводородная кислота
4) гидроксид калия
5) гидрат аммиака

Разбор заданий ЕГЭ по химии 2018 с ответами

В данной статье представляем Вам подробный видео разбор демонстрационного варианта ЕГЭ по химии 2018 года с ответами, теорией, структурой и правилами к каждому заданию.

Как не потерять баллы на ЕГЭ и ОГЭ?

Выберите удобный способ получения PDF документа

Похожие публикации:

  • Разбор демонстрационного варианта ЕГЭ по биологии с ответами
  • Как готовиться к ЕГЭ по химии 2018 года. Сложные задания
  • Изменения в ЕГЭ по химии 2018 года
  • Разбор демонстрационного варианта ЕГЭ по русскому языку с ответами
  • Разбор демонстрационного варианта ЕГЭ по обществознанию с ответами
Читайте также:
12.2. Амины: Способы получения

Как не потерять баллы на ЕГЭ или ОГЭ?

Выбирите удобный способ для получения PDF инструкции

© 2017 Учебный центр “Годограф”
Новости ЕГЭ и ОГЭ

Адреса центров в Москве:

Как не потерять баллы на ЕГЭ и ОГЭ?

Выберите удобный способ получения PDF документа

  • Франшиза
  • Вакансии центра “Годограф”
  • Контакты
  • Отзывы
Подпишитесь на рассылку

Мы будет отправлять вам письма, если это действительно важно.

Записаться на пробный урок
Политика конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности определяет, каким образом Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф собирает, использует, хранит и раскрывает информацию, полученную от пользователей на веб-сайте godege.ru (“Сайт”). Данная политика конфиденциальности относится и к Сайту, всем поддоменам Сайта и всем продуктам и услугам, предлагаемым Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф .

Эта страница содержит сведения о том, какую информацию мы или третьи лица могут получать, когда Вы пользуетесь нашим Сайтом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам информации о себе.

Настоящая Политика конфиденциальности распространяется непосредственно на этот Сайт и на информацию, получаемую с его помощью. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, которые могут содержать упоминание о нашем Сайте и с которых могут делаться ссылки на Сайт, а так же ссылки с этого Сайта на другие сайты сети Интернет.

Получаемая информация

Когда Вы посещаете Сайт, мы определяем IP адрес, имя домена с которого Вы к нам пришли (например, “yandex.ru”) и страну регистрации данного ip , а так же фиксируем все переходы посетителей с одной страницы Сайта на другую.

Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить пользование Сайтом. Сайт собирает только общую информацию, которую Ваш браузер предоставляет добровольно при посещении Сайта.

Сайт применяет стандартную технологию “cookies” (“куки”) для настройки стилей отображения Сайта под параметры экрана монитора. “Куки” представляет собой данные с веб-сайта, который сохраняет на жестком диске Вашего же компьютера. В “cookies” содержится информация, которая может быть необходимой для настройки Сайта, – для сохранения Ваших установок вариантов просмотра и сбора статистической информации по Сайту, т.е. какие страницы Вы посетили, что было загружено, имя домена интернет-провайдера и страна посетителя, а также адреса сторонних веб-сайтов, с которых совершен переход на Сайт и далее.

Также данную технологию использует установленные на Сайте счетчики компании Yandex/Rambler/Google и т.п.

Технология “Cookies” не содержит никаких личных сведений относительно Вас. Чтобы просматривать материал без “cookies”, Вы можете настроить свой браузер таким образом, чтобы она не принимала “cookies”, либо уведомляла Вас об их посылке (настройки браузеров различны, поэтому советуем Вам получить справку в разделе “Помощь” и выяснить как изменить установки браузера по “cookies”).

Кроме того, Сайт использует стандартные возможности (журналы) веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей хост-сервера, рейтинги и счетчики посещаемости от сторонних организаций (yandex.ru, top100.rambler.ru, top.mail.ru и др.). Мы используем эту информацию для того, чтобы определить сколько человек посещает Сайт и расположить страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Сайта с используемыми Вами браузерам, и сделать содержание Сайта максимально полезным для посетителей. Мы записываем сведения по перемещениям на Сайте, но не об отдельных посетителях Сайта, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Сайта без Вашего согласия.

Также мы можем собирать личную идентификационную информацию от пользователей, когда пользователь посещает наш Сайт, регистрируется на Сайте, оформляет заказ, заполняет формы и в связи с другой активностью на Сайте. Пользователя могут попросить при необходимости указывать имя, электронный адрес, номер телефона, данные кредитной карты. Пользователи могут, однако, посещать наш Сайт анонимно. Мы собираем личную идентификационную информацию пользователей, только если они добровольно предоставляют нам такую информацию. Пользователи всегда могут отказаться в предоставлении личной идентификационной информации, за исключением случаев, когда это может помешать пользоваться отдельными функциями Сайта.

Как мы используем собранную информацию

Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф может собирать и использовать личную информацию пользователей для следующих целей:
– Для улучшения обслуживания клиентов. Предоставляемая вами информация помогает нам реагировать на запросы клиентов более эффективно;
– Чтобы персонализировать пользовательский опыт. Мы можем использовать информацию для определения кто из посетителей Сайта наиболее заинтересован в услугах и ресурсах предоставляемых на нашем Сайте;
– Для улучшения нашего Сайта. Мы можем использовать обратную связь, которую Вы предоставляете, чтобы улучшить наши продукты и услуги;
– Для обработки платежей. Мы можем использовать информацию о пользователях при оформлении заказа для оформления платежей и только для этого. Мы не делимся этой информацией с третьими лицами, за исключением тех случаев, когда необходимо для предоставления услуг;
– Чтобы отправлять пользователям информацию, которую они согласились получать на темы, которые, как мы думаем, будут представлять для них интерес;
– Чтобы отправить периодические сообщения электронной почты, которые могут включать новости компании, обновления, информацию о продуктах и услугах и т.д. Если пользователь хотел бы отказаться от получения последующих писем, мы включаем подробное описание инструкции по тому, как отписаться в нижней части каждой электронной почты или пользователь может связаться с нами через наш Сайт.

Читайте также:
8.2. Многоатомные спирты (этиленгликоль, глицерин): Способы получения

Как мы защищаем вашу информацию

Мы принимаем соответствующие меры безопасности по сбору, хранению и обработке собранных данных для защиты их от несанкционированного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения Вашей личной информации (имя пользователя, пароль, информация транзакции и данные, хранящиеся на нашем Сайте).

Общий доступ к личной информации

Мы не продаем, не обмениваем или не даем в аренду личную информацию пользователей. Мы можем предоставлять общие агрегированные демографические данные, не связанные с личной информацией, нашими партнерами и рекламодателями для целей, описанных выше. Мы можем использовать сторонних поставщиков услуг, чтобы помочь нам управлять нашим бизнесом и Сайтом или управлять деятельностью от нашего имени, например, проведение рассылки или статистические и иные исследования. Мы можем делиться этой информацией с этими третьими лицами для ограниченных целей при условии, что Вы дали нам соответствующие разрешения.

Изменения в политике конфиденциальности

Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф имеет право по своему усмотрению обновлять данную политику конфиденциальности в любое время. В этом случае мы опубликуем уведомление на главной странице нашего Сайта и сообщим Вам об этом по электронной почте. Мы рекомендуем пользователям регулярно проверять эту страницу для того, чтобы быть в курсе любых изменений о том, как мы защищаем личную информацию, которую мы собираем. Используя Сайт, Вы соглашаетесь с принятием на себя ответственности за периодическое ознакомление с Политикой конфиденциальности и изменениями в ней.

Ваше согласие с этими условиями

Используя этот Сайт, Вы выражаете свое согласие с этой политикой. Если Вы не согласны с этой политикой, пожалуйста, не используйте наш Сайт. Ваше дальнейшее использование Сайта после внесения изменений в настоящую политику будет рассматриваться как Ваше согласие с этими изменениями.

Отказ от ответственности

Помните, политика конфиденциальности при посещении сторонних Сайтов третьих лиц, не подпадает под действия данного документа. Администрация Сайта не несет ответственности за действия других веб-сайтов.

Как с нами связаться

Если у Вас есть какие-либо вопросы по политике конфиденциальности, использованию Сайта, или иным вопросам, связанным с Сайтом, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу: Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф

godege.ru переулок Васнецова 9 строение 2, 5 этаж г. Москва
+7 (495) 970-99-66
info@godege.ru

Узнайте как поступить в ТОР 20 вузов Москвы, затратив в два раза меньшевремени и сил. Мы подготовили для вас перечень олимпиад, которые приравниваются к 100 баллам ЕГЭ! Оставьте номер вашего телефона и в течении 10 секунд вам придет материал

проект уц “годограф” и gataclass

гарантированнная подготовка к егэ по математике на 80+ баллов за 70 часов

Разбор демо-варианта ЕГЭ-2018 по химии, вопросы 1-6

Показувати елементи керування програвачем

  • Опубліковано 8 вер 2017
  • Добавляйтесь в друзья, вся движуха там: stepenin
    Решайте демо-вариант: stepenin.ru/tests/test180/
    Все видео с разборами: ua-cam.com/users/playlist?list.
    В видео разбор первых 6 вопросов демо-варианта ЕГЭ по химии 2018, которые принесут вам на реальном экзамене 6 первичных баллов. При правильном ответе, разумеется.

КОМЕНТАРІ • 92

Есть таблицы ,где все выделено цветом.При наличии таблицы легко .

Ключевое слово ” Пытаемся думать”. Аха)

Вы объясняете отлично у меня вопрос а как найти не спаренный электрон.

Написать электронную конфигурацию атома. Как это делается, рассказал тут: ua-cam.com/video/HQYMn2FR-MU/v-deo.html

Читайте также:
11.3. Карбоновые кислоты и их соли: Химические свойства

А в соединении pcl3 вроде же неполярная связь

Громадное, огромнейщее спасибо

Очень классно, но много лишней информации

АААААААА, КАК ЖЕ ВСЕ КРУТО ОБЪЯСНЕНО !!

ну мы же говорим “ион”, поэтому и связь будет произноситься как “ионная”

Просто молодец слушала с удовольствием 👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍

сначала говорит то что это изи а видос на пол часа

Ну почему я не могу понять эти “связи”. ковалентная ионная, они же похожи

Перехожу в 10 класс. Оказывается не так уж и сложно ЕГЭ по химии. Наверное потому что я ещё не посмотрел остальные задания) Андрей Степенин спасибо за уроки, вы лучший)

но вот биология дает о себе знать)

Удачи мне завтра)))
Надеюсь,сдам на 40 баллов

когда послезавтра экзамен, а ты только начал готовиться

Огромное спасибо. Я за все время учёбы не узнал столько, сколько узнал из ваших видео-уроков. Спасибо за все.

15:51 он рептилоид РЕПТИЛОИД.

Человечки не распадаются из-за сил Ван дер Ваальса )))))))))🙌🙌🙌🙌

Было бы круто, если б все эти таблицы и т.д., которые на видео сверкают вы б приложили в файле, чтоб можно было скачать и иногда поглядывать, запомнилось бы лучше, ото приходится переписывать в тетр.. либо находить другие в интернете( но у вас лучше)

Обожаю этого бородача, можно мне такого учителя в школу. Неважно, что осталось неделю в 11 классе

на 12:30 по идее, небольшая опечатка. У хлора, вроде, должен быть частичный отрицательный заряд, а нарисован положительный

Совершенно верно, спасибо! Это была опечатка на уровне учебника, а я вовремя не заметил.

Все супер но вы говорите что вы знаете и тд я например не знаю у нас уроков химии не было пришлось школу поменять пожалуйста объясняйте все !!)

Добрый день, скажи те пожалуйста, а можно ли подготовится к ЕГЭ по химии хотя бы( на минимальный платный балл) за 1,5 месяца? Реально ли это? Просто решила сдавать химию аж в апреле месяце.

не сдавайся, осталось 5 дней и я щас решил начать подготовку хоят бы на коммерцию )))

Влада, шансы зависят от вашего текущего уровня подготовки, способности усваивать информацию и способа, которым вы будете готовиться. Чем лучше вы знаете школьную программу по химии, тем выше вероятность быстро подготовиться к сдаче ЕГЭ.

Спасибо все понятно объяснили))

Очень полезная информация.Мне через месяц пересдавать ЕГЭ по Химии.Тщательно готовлюсь,надеюсь,что все хорошо сдам.Спасибо за урок,буду смотреть и готовиться дальше.

Bom как вы сдали экзамен?

лайк норм все понял

Спасибо вам огромное :). Ваши видеоуроки очень помогают, все так интересно и доходчиво.К ЭГЭ готовится буду исключительно по Вашим видеоурокам!спасибо большое, что так стараетесь для нас .

Спасибо за объяснение

офигенный мужик,рил годно объясняет

скажите можно позднее начать эти курсы?У меня просто не было времени.в январе

вы заметили?там где нарисована бутылка и из нее выходят звезды там его борода

учитель вы на моего дядю похожи!

Откуда такие классные таблички с теорией в видео?

можно ли ссылку на такую периодическую таблицу?

Юля, тут и таблица и демо-вариант: www.fipi.ru/sites/default/files/document/1503333118/hi_ege_2018pr.zip

Классные объяснения. Спасибо. Очень полезно для закрепления материала.

в этом году у вас будет полный курс подготовки к егэ? если да, то как на него записаться?

Диоген, да, курс уже идет, можно записаться. Напишите мне, пожалуйста, в ВК личное сообщение: vk.com/stepenin

А в PH3 какая связь

Разумеется, ковалентная полярная.

Братан , спс . Можете сделать видио на тему ” Алкены , Реакции окисления ” пж буду рад . с меня лайк , а подписка уже есть .

Есть такое видео: ua-cam.com/video/v1qIo5h1OqI/v-deo.html

Можно узнать пожалуйста почему вы выделили эту часть в таблице? Какая от этого польза?
Очень нравятся ваши уроки! Все понятно и доступно, Вы большой молодец! Спасибо!

Эшли, спасибо за добрые слова!
При выделении переходных металлов 4 периода за эту строчку “цепляется” взгляд и ориентироваться в таблице проще.

11 класс, химию знаю на 3№, есть ли шанс сдать хорошо егэ по химии?

Ну как ты там,дружище?

Magnum с нуля за пол года ?

Высший Разум там не надо знать алгебру что бы сдать хорошо химию, там скорее надо знать просто арифметику, вот что бы сдать физику хорошо, вот там надо ее знать очень хорошо

Читайте также:
2.2. Алкены: Способы получения

я за полгода сдал на 50. Занимаясь только в интернете. Если поднапрячься можно и на 80+, но это этого зачастую нужны репетиторы
Все зависит от желания. Дерзай)

ну если ты алгебру знаешь и вообще понимаешь что такое химия,при усердных подготовках то можно

Все стало гораздо понятнее, спасибо вам, вы лучший!

ёмаё какой же он крутой , я хотел такую же бородку отрастить но директор заставил побриться (((

Адриано Челентано не имеют права

Все понятно, спасибо вам👍☺

Скажите, можно ли позднее начать курсы? У меня возможность появится только в октябре-ноябре

Анастасия, можно, разумеется.

Можете каждое задание объяснить по отдельности??в этом году надо сдавать мне , нужны высокие баллы , пожалуйста.

K. Bilalova если тебе надо разбирать первые 6 заданий, лучше не сдавай химию

K. Bilalova плохо тебе будет на егэ.

10 класс , знаю химию на 3
есть ли шансы?

Выучил органику за три месяца)

Шансы есть всегда. Нужно просто стремиться к выполнению поставленной задачи и всё у тебя получится!)

Эмирхан Эльдаров Надейся

не иод, а йод! и связь не йонная

Чарльз, йод у вас в аптечке, а химический элемент – иод (просто загляните в таблицу Менделеева). Тем не менее, мы произносим обычно с и краткой – йод (и это никого не парит). По поводу ионной связи: давайте говорить всё время соЛнце (а не сонце) или Что (вместо што). Пишется, естественно, “ионная” всегда, а произносить можно как угодно – хоть с и краткой, хоть с обычной и. Ошибки тут нет, дело вкуса.

Разбор демо-варианта ЕГЭ-2018 по химии, вопросы 7-10

Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии для 11 класса состоят из двух частей. В первую часть входят задания, к которым нужно дать краткий ответ. К заданиям из второй части необходимо дать развернутый ответ.

Все демонстрационные варианты ЕГЭ по химии содержат верные ответы ко всем заданиям и критерии оценивания для заданий с развернутым ответом.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2021 года по химии по сравнению с демонстрационным вариантом 2020 года по химии изменений нет.

Приведенные материалы опубликованы на официальном информационном портале Единого Государственного Экзамена.

Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии

Отметим, что демонстрационные варианты ЕГЭ по химии представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2002 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2004 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2005 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2006 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2007 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2008 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2009 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2010 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2011 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2012 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2013 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2014 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2015 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2016 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2017 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2018 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2019 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2020 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2021 год

Электронный справочник по математике для школьников

При подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике большую помощь может оказать наш электронный справочник по математике для школьников.

В справочник включены все разделы школьной программы, а также множество сведений для углубленного изучения курса математики.

Каждый раздел нашего справочника содержит не только теоретические сведения, но и решения типовых примеров и задач.

Наши учебные пособия для школьников

При подготовке к ЕГЭ и к ОГЭ по математике Вам могут также пригодиться наши учебные пособия.

Изменения в демонстрационных вариантах ЕГЭ по химии

Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии для 11 класса за 2002 – 2014 годы состояли из трех частей. Первая часть включала в себя задания, в которых нужно выбрать один из предложенных ответов. К заданиям из второй части требовалось дать краткий ответ. К заданиям из третьей части нужно было дать развернутый ответ.

Читайте также:
1.2. Алканы: Способы получения

В 2014 году в демонстрационный вариант ЕГЭ по химии были внесены следующие изменения:

  • все расчетные задачи, выполнение которых оценивалось в 1 балл, были помещены в часть 1 работы (А26–А28),
  • тема «Реакции окислительно-восстановительные» проверялась с помощью заданий В2 и С1;
  • тема «Гидролиз солей» проверялась только с помощью задания В4;
  • было включено новое задание (на позиции В6) для проверки тем «качественные реакции на неорганические вещества и ионы», «качественные реакции органических соединений»
  • общее количество заданий в каждом варианте стало 42 (вместо 43 в работе 2013 г.).

В 2015 году в демонстрационный вариант по химии были внесены принципиальные изменения:

В 2016 году в демонстрационный вариант по химии внесены существенные изменения по сравнению с предыдущим 2015 годом:

В 2017 году в демонстрационном варианте ЕГЭ по химии по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года по химии произошли существенные изменения. Была оптимизирована структура экзаменационной работы:

В 2018 году в демонстрационном варианте ЕГЭ по химии по сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года по химии произошли следующие изменения:

В демонстрационных вариантах ЕГЭ 2019 – 2021 годов по химии по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года по химии изменений не было.

Разбор демоверсии ЕГЭ по информатике 2022 (16-21 Задание)

Продолжаем изучение демонстрационного варианта ЕГЭ по информатике 2022.

В этой статье разберём с 16-ого по 21 задание.

Желаю победы на ЕГЭ по информатике 2022!

Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:

F(n) = 1 при n = 1;
F(n) = n + F(n − 1), если n чётно,
F(n) = 2 × F(n − 2), если n > 1 и при этом n нечётно.

Чему равно значение функции F(26)?

Запрограммируем эту задачу на Python‘е.

Формируем функцию F, в точности, как нам предоставили описание. И запускаем функцию с указанным параметром 26.

Проверить чётное ли число n или нет, можно, посмотрев остаток от деления n на 2.

Ответ: 4122

В файле содержится последовательность целых чисел. Элементы последовательности могут принимать целые значения от –10 000 до 10 000 включительно. Определите и запишите в ответе сначала количество пар элементов последовательности, в которых хотя бы одно число делится на 3, затем максимальную из сумм элементов таких пар. В данной задаче под парой подразумевается два идущих подряд элемента последовательности. Например, для последовательности из пяти элементов: 6; 2; 9; –3; 6 – ответ: 4 11

Решим задачу на языке Python. Файл должен быть в той же папке, в которой сохранили программу (или нужно прописать полный путь до файла).

В начале подключаем файл. Заводим переменные count, sm, где будут храниться количество пар и наибольшая сумма.

Считываем в n1 из файла первое число для нашей пары. Затем, формируем цикл for, где в переменную s считывается очередная строчка из файла, начиная со второй (ведь первая уже считалась в n1). Т.е. n1 – первое число из пары, n2 – второе число из пары.

Проверяем с помощью условия, делится ли хотя бы одно число из пары на 3. Если да, то прибавляем единицу к счётчику count. Так же, если выполняется условие, в переменную sm записывается максимальное значение между старым значением переменной sm и суммой очередной пары. Т.е. в переменной sm будет записана максимальная сумма элементов всех пар, которые удовлетворяют условию задачи.

В конце цикла кладём значение n2 в переменную n1, и всё повторяется.

Ответ:

2802 1990

Квадрат разлинован на N × N клеток (1 Решение:

Открываем файл в программе Excel.

Выделим все ячейки с числами, нажмём “вырезать”, используя контекстное меню. Вставим данные на 1 столбец вправо. Это делаем потому, что будем использовать для решения формулу, которая будет обращаться к ячейке слева.

Мысленно представим пространство на 1 строчку ниже, чем область, где находятся числа. Это пространство будет таким же по размерам, как и область с числами. В этом пространстве и будет наше решение.

Отметим особым цветом те ячейки, которые “спрятаны” от движения Робота стенками.

Для этих ячеек будем составлять другие формулы, в отличии от обычных ячеек.

Цвет ячейки можно поменять, нажав на кнопку “Цвет заливки” на главной вкладке программы.

Т.к. Робот направляется из левой верхней ячейки, то мы сначала и напишем формулу для этой ячейки. Пишем для ячейки B22:

Читайте также:
10.2. Альдегиды и кетоны: Способы получения

=МАКС( B21 ; A22 )+ B1

Робот в любую ячейку может прийти либо сверху, либо слева. Для подсчёта максимального количества монет, мы должны выбрать максимальное предыдущее значение. Это и делаем формула. Плюс Робот должен взять монеты с текущей клетки.

Распространим формулу на всё пространство, не трогая закрашенные клетки.

Получается такая картина:

В ячейки для первой закрашенной области, Робот может попасть только сверху! Поэтому пишем формулу для ячейки H25:

Распространяем формулу по всему закрашенному столбцу.

В ячейки для второй закрашенной области, Робот может попасть только слева! Поэтому пишем формулу для ячейки М39:

Распространяем формулу по всей закрашенной строчке.

В правом нижнем углу нашего рабочего пространства получается максимальное количество монет, которое может собрать Робот. В ячейке U41 получается число 721.

Чтобы получить минимальную возможную сумму, в главной формуле функцию МАКС нужно заменить на МИН!

Удобно воспользоваться автоматической заменой через Ctrl+F.

Минимальная сумма равна 640.

Ответ:

721 640

Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Для того чтобы делать ходы, у каждого игрока есть неограниченное количество камней.

Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 29. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, т.е. первым получивший кучу, в которой будет 29 или больше камней.

В начальный момент в куче было S камней, 1 ≤ S ≤ 28.

Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока – значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. В описание выигрышной стратегии не следует включать ходы играющего по этой стратегии игрока, не являющиеся для него безусловно выигрышными, т.е. не являющиеся выигрышными независимо от игры противника.

Укажите такое значение S, при котором Петя не может выиграть за один ход, но при любом ходе Пети Ваня может выиграть своим первым ходом.

Решим задачу с помощью шаблона на языке программирования Python. Если хотите ознакомится с аналитическим решением задач на теорию игр, можете посмотреть мои статьи по 19 Заданию, 20 Заданию, 21 Заданию. Но с помощью шаблонов на экзамене решать быстрее и легче.

Введём параметр p, который будет олицетворять позицию игры (ход).

Начальная позиция Ход Пети Ход Вани Ход Пети Ход Вани Ход Пети
p 1 2 3 4 5 6

Заводим функцию F. Т.к. у нас одна куча, то она принимает параметры: x – количество камней в куче, p-позиция игры.

Дальше описываем победу. Если x>=29 и позиция равна 3 (1 Ход Вани), то возвращаем True, что означает победу.

Если, позиция уже равна 3, но камней меньше, чем должно быть для победы, то возвращаем False (проигрыш).

Третье условие. Если кто-то выиграл, но на первых двух условиях мы не вышли из функции, то, значит, выиграл не тот, кто нам нужен, следовательно, возвращаем Fasle.

Если мы не вышли на первых трёх условиях, то, значит, продолжаем прокручивать ходы, рекурсивно запускаем функцию F.

Для нечётных p (это ходы Вани), возвращаем разные ходы через and, т.к. он должен побеждать в любом случае. При этом увеличиваем на 1 значение p.

Для чётных p (это ходы Пети), возвращаем ходы через or.

В конце перебираем все возможные значения для s через цикл for, ищём те значения, которые подходят по условию задачи.

Для игры, описанной в задании 19, найдите два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём одновременно выполняются два условия:

− Петя не может выиграть за один ход;

− Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня.

Найденные значения запишите в ответе в порядке возрастания.

Задача точно такая же, как и в 19 задании, только теперь обязательно должен побежать Петя на своём втором ходу (p=4), при любой игре Вани.

Пишем тот же шаблон, немного отредактировав его.

Получается 7 и 13.

Ответ:

7 13

Для игры, описанной в задании 19, найдите значение S, при котором одновременно выполняются два условия:

− у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети;

Читайте также:
8.1. Многоатомные спирты (этиленгликоль, глицерин): Номенклатура, физические свойства

− у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.

Если найдено несколько значений S, в ответе запишите минимальное из них.

Опять используем прошлый шаблон, но немного модернизируем.

Здесь Ваня должен выигрывать либо на первом своём ходе (p=3), либо на втором своём ходе (p=5).

Т.к. Ваня не должен гарантированно выиграть своим первым ходом, то мы создаём ещё одну функцию F1, похожую на основную функцию F, которая вычисляет, когда Ваня именно гарантированно выигрывает на своём первом ходе (p=3). И, затем, мы из тех чисел, которые получились в первой функции F, исключаем числа, которые получились во второй функции F1.

В первой функции получилось 12,14, а во второй 14. Получается ответ 12.

Скандал на ЕГЭ по химии — разбор от преподавателей

Анастасия Никушина

Большинство экзаменов в 2020 году прошли в штатном режиме. Большинство, но не все! ЕГЭ по химии стал своеобразным мемом — ему посвящены десятки видео с реакциями на сверхсложные варианты. Почему экзамен вызвал у выпускников массовую истерию и как не допустить повторения ситуации? Рассказываем, что за скандал произошел на ЕГЭ по химии 16 июля 2020 года.

Как устроен ЕГЭ по химии

Химия — не самый популярный предмет ЕГЭ. В 2020-м году экзамен по химии написали 107 тысяч человек, то есть 13,4% от общего числа сдающих. Достойные баллы по этому экзамену необходимы будущим фармацевтам, врачам и, конечно, самим химикам. Оказалось, что получить их в этом году не так-то просто.

Все варианты экзамена по химии построены по одной структуре, в которой есть 35 заданий. Максимальное время их выполнения — 3,5 часа или 210 минут. В первой части есть 29 заданий с кратким ответом, большинство из которых базового уровня сложности. Каждое из них экзаменуемый должен решить за 2-3 минуты. Еще в первой части есть задания повышенного уровня сложности, на которые уходит больше времени — по 5-7 минут. Наконец, вторая часть насчитывает 6 заданий, которые нужно сделать за оставшееся время, выделив на каждое по 10-15 минут. Закончили с этим — все, экзамен сдан.

Хотите круто подготовится к ЕГЭ по химии? Вам поможет учебный центр MAXIMUM! Все наши преподаватели сами сдавали этот экзамен на хороший балл. Мы ежегодно изучаем изменения ФИПИ и корректируем курсы, исходя из этого. Читайте подробнее про наши курсы и выбирайте подходящий!

Задания ЕГЭ часто критикуют за то, что сдать их можно «угадайкой»: тестовая часть позволяет набрать часть баллов за наугад проставленные ответы, которые, естественно, могут оказаться верными. «Они [задания — прим. ред.] не были сложнее. Они были, может быть, ориентированы более на знания, не на алгоритмы», – объясняет в интервью «России 24» Людмила Левина, эксперт по химии и главный редактор журнала «Химия в школе».

В КИМах 2020-го года не было существенных изменений структуры или содержания по сравнению с 2019-м годом. Но выпускники оказались не готовы к корректировкам, которые внесли составители.

Что пошло не так?

Готовясь к любому ЕГЭ, выпускники тренируются решать задания демоверсии, официальных и неофициальных тренировочных КИМов. Для каждого из 35 номеров есть алгоритм решения, которого нужно придерживаться. Но задания 2020 года отличались от демоверсии и банка заданий.

Темы экзамена соответствовали заявленным ФИПИ. Были новые формулировки, которых никто никогда не видел. Эти формулировки и ввели в заблуждение всех учеников.

Даниил Обабков, руководитель разработки курсов по химии и старший преподаватель курсов MAXIMUM «1 на 1»

Коварные формулировки

Речь идет, например, о тривиальных названиях веществ и соединений. Реактив Толленса — то есть аммиачный раствор оксида серебра — есть в школьном курсе по химии и входит в тему альдегидов. При подготовке к экзамену обычно используют его полное, а не «именованное» название. В итоге сдающий не выполняет задание, потому что, как ему кажется, не знаком с таким соединением.

Мы говорим, что название есть в школьном курсе, а знать его не нужно. Нет ли тут противоречия? Проблема в том, что прохождение школьного курса не обеспечивает хороший балл на экзамене. Больше всего пострадали выпускники, которые учились в непрофильных классах с одним часом химии в неделю.

Хоть и идут разговоры о том, что если ребенок учился в школе, то любой предмет он точно сдаст хотя бы на пороговый балл, однако с химией это работает не совсем так. Если речь об отличнике с 1 уроком химии в неделю, без специальной подготовки, без репетиторов, то скорее всего балл будет в районе 35-40. Чтобы претендовать на более высокие результаты необходимо углубляться в предмет, заниматься в образовательных центрах, с репетиторами, ходить на доп. занятия в школе.

Артур Назаров, старший наставник преподавателей по химии

Читайте также:
1.1. Алканы: Строение, номенклатура, изомерия

Подготовиться ко всем формулировкам трудно. Поэтому ученики стараются приблизиться к заветному максимуму, занимаясь на специальных курсах и с репетиторами. Как показал скандал на ЕГЭ по химии, важно не только знать алгоритмы, но и уметь решать нестандартные ситуации. Задания не были олимпиадными, но, как считает Юлия Волкова, разработчик курсов по химии для 8-11 классов, «в каждом номере необходимо было продемонстрировать логическое мышление, анализ, а также математические способности».

Самые сложные задания

Традиционно больше всего вопросов вызвало 34-е задание, посвящённое равновесию в системах. Впрочем, по сложности от него не отстаёт и 35-е, с которым в 2019-м году справилось всего 28% сдающих экзамен.

У 34-го задания есть множество прототипов: электролиз, пластинки, растворимость, атомарность. Для успешного выполнения нужно не только сделать множество действий, но и соблюсти критерии оформления ответа. Тем не менее сдающий может получить за него хотя бы один балл, если выпишет все уравнения реакции из задачи.

Итак, суть задания в том, чтобы определить, в какую сторону сместится равновесие при изменении температуры, давления или при введении катализатора. В 2020-м составители добавили еще одно условие – добавление твердого вещества. К нему-то экзаменуемые и не были готовы.

Как решить «то самое» 34-е задание с твёрдым веществом?

Советами по подготовке делится Юлия Волкова, разработчик курсов по химии для 8-11 классов.

1. Задаемся вопросом, твердое вещество растворимо в воде или нет?

2а. Если ответ нет, то оно никакого влияния на реакционную смесь не окажет, а выпадет в осадок.

2б. Если ответ да, то мы задаем себе второй вопрос: реагирует ли это вещество с одним из участников предложенной реакции (рассматриваем и реагенты, и продукты. Ведь реакция обратимая!) Равновесие сместится в сторону, где и произойдет эта химическая реакция.

3. Но и это еще не все. Если задана реакция в ионном виде, то при добавлении твердого растворимого вещества происходит его диссоциация (распад на ионы) и увеличивается концентрация ионов. А увеличение концентрации ионов смещает равновесие в сторону их меньшего содержания.

Пересчитали ли результаты ЕГЭ?

Почти сразу после ЕГЭ по химии на платформе Сhange.org появилось множество обращений. Больше всего подписей — 50 тысяч, то есть практически половину от общего числа сдававших экзамен — собрала петиция Сергея Арутюняна.

Утверждать, что задания ЕГЭ по химии рассчитаны на среднего школьника – лицемерие.

Сергей Арутюнян, врач-лаборант и автор 28 статей по биохимии.

Рособрнадзор не остался в стороне и дал комментарий: «Задания в ЕГЭ по химии не выходят за рамки школьной программы».

Однако позже ФИПИ провел содержательный анализ выполненных работ и пришел к выводу: результаты ЕГЭ следует трактовать в пользу сдающих, как заявила глава комитета Совфеда по образованию и науки Лилия Гумерова. Изменилась схема перевода первичных баллов — даже с 1 ошибкой выпускник мог получить 100 баллов. Возможно, именно это стало причиной повышения доли высокобалльников: на 2,5% по сравнению с 2019-м годом. Средний балл остался на уровне прошлого года – 54,4 балла.

Паниковать на экзамене не нужно, хотя и очень хочется. Скандал на ЕГЭ по химии показал, как важно не только заучивать алгоритмы, но и применять реальные знания, полученные в процессе обучения. Они есть у каждого выпускника. Вопрос в том, можно ли эффективно их аккумулировать? Пожалуй, да: в этом поможет компания MAXIMUM. Если хотите подготовиться к ЕГЭ по химии, обратите внимание на наши онлайн-курсы. Уже более 150 тысяч выпускников подготовились с нами к ЕГЭ!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: