Тренировочные задания. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений

Тренировочные задания. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений

Установите соответствие между формулой иона и качественной реакцией, позволяющей идентифицировать этот ион в растворе.

А)

Б)

В)

1) При добавлении кислоты выделяется газ с резким запахом, обесцвечивающий раствор .

2) При добавлении кислоты выделяется газ без запаха, не обесцвечивающий раствор .

3) При добавлении щёлочи появляется резкий запах.

4) При добавлении серной кислоты образуется белый кристаллический осадок.

5) При добавлении нитрата серебра образуется жёлтый творожистый осадок, нерастворимый в кислотах.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А. Качественной реакцией на катион аммония является добавление щёлочи, так как в ходе такой реакции выделяется аммиак — газ с резким запахом. (3)

Б. Качественной реакцией на катионы бария является добавление раствора, содержащего сульфат-анионы, так как в ходе такой реакции выпадает белый плотный осадок сульфата бария. (4)

В. Качественной реакцией на иодид-анионы является добавление раствора, содержащего ионы серебра, так как в ходе такой реакции выпадает жёлтый творожистый осадок иодида серебра. (5)

Г. Качественной реакцией на сульфит-анионы является добавление кислоты, так как в ходе такой реакции выделяется сернистый газ, который способен обесцвечивать раствор перманганата калия. (1)

Реакцией, с помощью которой можно определить наличие в растворе сульфат-ионов, является:

1)

2)

3)

4)

Качественным реактивом на сульфат ионы являются ионы бария

Установите соответствие между формулой иона и качественной реакцией, позволяющей идентифицировать этот ион в растворе.

А)

Б)

В)

1) При добавлении водного раствора аммиака образуется студенистый белый осадок, растворимый в щёлочи и нерастворимый в растворе аммиака.

2) При добавлении раствора нитрата свинца образуется чёрный осадок, нерастворимый в кислотах.

3) При добавлении кислоты выделяется газ без запаха.

4) Окрашивает пламя в жёлтый цвет.

5) При добавлении кислоты образуется белый студенистый осадок.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А. Качественной реакцией на катионы натрия является цвет, в который окрашивается пламя при внесении в него раствора. (4)

Б. Качественной реакцией на катионы алюминия является добавление водного раствора аммиака, так как в результате образуется студенистый белый осадок гидроксида алюминия, растворимый в щёлочи и нерастворимый в растворе аммиака. (1)

В. Качественной реакцией на сульфид-анионы является добавление раствора нитрата свинца, так как в результате образуется чёрный осадок сульфида свинца, нерастворимый в кислотах. (2)

Г. Качественной реакцией на силикат-анионы является добавление кислоты, так как в ходе такой реакции образуется белый студенистый осадок кремниевой кислоты. (5)

Установите соответствие между формулой иона и качественной реакцией, позволяющей идентифицировать этот ион в растворе.

А)

Б)

В)

1) окрашивает пламя в жёлтый цвет

2) окрашивает пламя в фиолетовый цвет

3) под действием щёлочи выпадает студенистый белый осадок, растворимый как в щелочах, так и в растворе аммиака

4) при действии кислот выделяется газ, не обесцвечивающий раствор перманганата калия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А. Соединения, содержащие катион калия, окрашивают пламя в фиолетовый цвет. (2)

Б. Качественной реакцией на катион цинка является взаимодействие с щёлочью, так как в ходе такой реакции образуется студенистый осадок амфотерного гидроксида цинка. (3)

В. Бромид-анион можно обнаружить с помощью нитрата серебра, так как в ходе такой реакции выпадает жёлтый осадок бромида серебра. (5)

Г. Карбонат-анион под действием кислот даёт угольную кислоту, которая разлагается на углекислый газ и воду. (4)

Установите соответствие между формулой иона и качественной реакцией на этот ион в растворе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А)

Б)

В)

1) При действии подкисленного раствора, содержащего выпадает белый осадок.

Читайте также:
Жиры

2) При действии щелочи выпадает бесцветный осадок, нерастворимый в избытке щелочи.

3) При действии кислоты выделяется газ, окрашивающий влажную лакмусовую бумажку в красный цвет.

4) При действии щелочи выпадает бесцветный осадок, растворимый в избытке щелочи.

5) При действии щелочи и нагревании выделяется газ, окрашивающий влажную лакмусовую бумажку в синий цвет.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А. При взаимодействии раствора, содержащего ионы магния, с щелочью образуется нерастворимое соединение — гидроксид магния которое не растворяется в избытке щелочи. (2)

Б. При взаимодействии раствора, содержащего ионы аммония, с раствором щелочи образуется гидроксид аммония. При нагревании он разлагается с выделением газообразного аммиака.Он, попадая на влажную (содержащую воду) лакмусовую бумажку, вновь превращается в растворенный аммиак, т.е. в гидроксид аммония, который имеет щелочную среду, а, следовательно, окрашивает бумажку в синий цвет. (5)

В. Сульфит-анион в кислой среде обращается в неустойчивую сернистую кислоту, которая разлагается на оксид серы(IV) и воду. Газообразный сернистый газ, попадая на влажную лакмусовую бумажку, окрашивает ее в красный цвет за счет кислой реакции среды. (3)

Г. Качественной реакцией на сульфат-ион является реакция образования нерастворимого сульфата бария при взаимодействии с ионами (1)

Качественные реакции органических и неорганических соединений. Часть 2

Качественные реакции органических и неорганических соединений. Часть 2

В начале страницы вы можете выполнить тест онлайн: после ввода ответа нажимайте кнопку «Проверить решение»: если ответ неверный, то вводите другой ответ, пока не введёте верный или нажмите кнопку «Показать ответ» и у вас появится правильный ответ на это задание и вы сможете перейти к следующему заданию (для некоторых заданий есть видео-объяснения, тогда после ввода ответа нажимайте кнопку «Проверить решение»: если ответ неверный, то у вас появится ссылка красного цвета, а если верный — то зелёного цвета. С помощью ссылки вы можете просмотреть подробное видео-объяснение этого задания, но помните, что ссылка неактивная, поэтому для просмотра видео-объяснения вам необходимо скопировать эту ссылку и вставить на новую страницу и нажать клавишу Enter, как результат у вас откроется видео на YouTube). В середине страницы вы увидите текстовые условия заданий, для некоторых из которых видео-объяснения даны сразу после задания, а текстовые ответы представлены в конце страницы.

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Задание 10

Задание 11

Задание 12

Задание 13

Задание 14

Задание 15

Установите соответствие между двумя веществами, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ
А) 2-гидрокси-2-метилпропановая кислота и молочная кислота 1) Cu(OH)2
Б) изопрен и пентан 2) NaHCO3/H2O
В) этанол и пропандиол-1,2 3) KMnO4/H +
Г) метанол и глицерин 4) FeCl3
5) NaNO3/H2O

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 16

Установите соответствие между веществом, взятым в виде водного раствора, и реактивом, с помощью которого можно качественно обнаружить это вещество: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО РЕАКТИВ
А) KHCO3 1) KOH
Б) K2SO4 2) BaCl2
В) CuCl2 3) Cu
Г) HNO3 (разб.) 4) HCl
5) CuS

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 17

Установите соответствие между названием веществ, взятых в виде водных растворов, и рН раствора (молярные концентрации веществ одинаковые): к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА рН РАСТВОРА
А) фенилаланин 1) 2,1
Б) аммиак 2) 11,2
В) метиламин 3) 7
Г) муравьиная кислота 4) 12,7
5) 15

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 18

Установите соответствие между двумя ионами, находящимися в разных пробирках, и реактивом, с помощью которого можно различить эти ионы: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Читайте также:
ЕГЭ по химии 2017. Задание №34
ИОНЫ РЕАКТИВ
А) Zn 2+ и Al 3+ 1) Li +
Б) SiO3 2- и S 2- 2) OH —
В) Fe 2+ и Fe 3+ 3) Ca 2+
Г) PO4 3- и SO3 2- 4) F —
5) Na +

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 19

Установите соответствие между формулой вещества, взятого в виде водного раствора, и формулой реагента, который можно использовать для качественного определения этого вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТ
А) NaI 1) KOH
Б) NaCl 2) KHCO3
В) NaF 3) CH3COONa
Г) BaCl2 4) AgNO3
5) Mg(HCO3)2

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 20

Установите соответствие между веществом, взятом в виде водного раствора, и реактивом, который можно использовать для качественного определения этого вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ
А) концентрированная азотная кислота 1) хлорид бария
Б) разбавленная серная кислота 2) гидроксид натрия
В) нитрат магния 3) серебро
Г) гидроксид калия 4) сульфат меди (II)
5) сульфат бария

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 21

Установите соответствие между названиями вещества и реагента, который можно использовать для качественного определения этого вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТ
А) пропановая кислота 1) I2 (спиртовой р-р)
Б) анилин 2) Br2/H2O
В) крахмал (клейстер) 3) K2SiO3 (p-p)
Г) глюкоза 4) KNO3 (p-p)
5) KOH (p-p)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 22

Установите соответствие между двумя веществами, и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ
А) бензол и стирол 1) NaOH/H2O
Б) фенол (водн. р-р) и бензол 2) Cu(OH)2, 20C
В) сахароза и лактоза 3) KMnO4/H2O
Г) этанол и пропандиол-1,2 4) FeCl3
5) Cu(OH)2, t

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 23

Установите соответствие между реагирующими веществами, и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРИЗНАК РЕАКЦИИ
А) гидрокарбонат натрия (р-р) и азотная кислота (разб.) 1) растворение осадка
Б) гидроксид цинка и гидроксид калия (р-р) 2) видимых изменений не наблюдается
В) уксусная кислота и цинк 3) образование осадка
Г) бутаналь и гидроксид меди (II), t 4) выделение газа
5) обесцвечивание раствора

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 24

Задание 25

Задание 26

Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить водные растворы этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ РЕАГЕНТ
А) AlBr3 и KBr 1) KOH
Б) BaBr2 и KBr 2) H2SO4
В) K2SO4 и K2SO3 3) BaCl2
Г) CuBr2 и CuSO4 4) Zn(OH)2
5) NaNO3

Задание 27

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ
А) этановая кислота и цезий 1) растворение осадка
Б) изопропиловый спирт и барий 2) образование осадка
В) гидроксид цинка и муравьиная кислота 3) выделение газа
Г) бромная вода и хлоропрен 4) обесцвечивание раствора
5) нет видимых признаков

Задание 28

Установите соответствие между формулой вещества, которое внесено в бесцветное пламя спиртовки, и окраской, которую приобретает пламя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Читайте также:
Тренировочные задания. Характерные химические свойства неорганических веществ
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА ОКРАСКА ПЛАМЕНИ
А) Ba(NO3)2 1) голубая
Б) CaCl2 2) жёлто-зелёная
В) KOH 3) жёлтая
Г) NaHCO3 4) кирпично-красная
5) фиолетовая

Задание 29

Установите соответствие между формулами двух веществ (находятся в виде разбавленных водных растворов) и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ РЕАГЕНТ
А) AlCl3 и CuCl2 1) AgNO3
Б) NaF и HNO3 2) NaOH
В) NaBr и NaF 3) H2SO4
Г) KBr и HBr 4) KBr
5) Na2CO3

Задание 30

Установите соответствие между реагентами и реактивом, с помощью которого можно их различить (все электролиты находятся в виде разбавленных водных растворов): к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГЕНТЫ РЕАКТИВ
А) MgBr2 и (CH3COO)2Mg 1) KCl
Б) K2SO3 и MgSO4 2) AgNO3
В) Al и Mg 3) ZnO
Г) HBr и CH3COOH 4) KOH
5) KNO3

Ответы:

  1. 1552
  2. 2531
  3. 3542
  4. 2215
  5. 1154
  6. 1233
  7. 3224
  8. 5214
  9. 2334
  10. 1435
  11. 5315
  12. 4331
  13. 2314
  14. 5422
  15. 3311
  16. 4213
  17. 3241
  18. 4121
  19. 4454
  20. 3124
  21. 3212
  22. 3452
  23. 4143
  24. 4233
  25. 2543
  26. 1223
  27. 3314
  28. 2453
  29. 2515
  30. 2442

Также предлагаем вам плейлист видео-уроков и видео-объяснений заданий на эту тему:

Качественные реакции в неорганической и органической химии
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (9 класс) по теме

Данный материал распечатывается учащимся, как памятка при подготовке к сдаче экзаменов

Скачать:

Вложение Размер
kachestvennye_reakcii_na_iony.doc 66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Качественные реакции на катионы.

Реагент или воздействие

Краткое ионное уравнение реакции на катион

Изменение цвета: универсальный индикатор и лакмус покраснеют, метиловый оранжевый—порозовеет.

Окраска пламени становится равномерно желтой.

Окраска пламени становится равномерно фиолетовой.

Окрашивает бесцветное пламя горелки в красный цвет

Раствор с анионом Cl-

Выпадает белый творожистый осадок, не растворимый в азотной кислоте, чернеющий на свету.

Раствор щелочи при нагревании

Запах аммиака. Влажная индикаторная бумага дает изменение как на ион ОН –

NH 4 + +OH – = NH 3 ↑+H 2 O

В голубом или синем растворе соли выпадает осадок синего цвета.

Cu 2+ +2OH – = Cu(OH) 2 ↓

2) раствор с анионом SO4 2-

1) Окраска пламени становится равномерно желто-зеленой;

2) выпадает белый осадок, который в кислотах не растворяется.

1)Не записываем; 2)Ba 2+ +SO 4 2- = BaSO4↓

Красная кровяная соль K 3 (Fe(CN) 6 )

Выпадение темно-синего осадка.

K + +Fe 2+ +(Fe(CN) 6 ) 3- =

Окраска пламени становится равномерно кирпично-красной.

1) Желтая кровяная соль K 4 (Fe(CN) 6 ); 2) роданид-ион SCN – ;3) раствор щелочи

1) Выпадение синего осадка; 2) кроваво-красное окрашивание раствора; 3) выпадение бурого осадка.

1)K + +Fe 3+ +(Fe(CN) 6 4- =

3)Fe 3+ +3OH – = Fe(OH) 3 ↓

Качественные реакции на анионы.

Краткое ионное уравнение реакции на катион

Изменение цвета: универсальный индикатор и лакмус посинеют, метиловый оранжевый—пожелтеет.

Раствор с катионом Ag +

Выпадает белый творожистый осадок, не растворимый в азотной кислоте, чернеющий на свету.

Раствор с катионом Ag +

Выпадение светло-желтого осадка, который растворяется в азотной кислоте и темнеет на свету.

Раствор с катионом Ag +

Выпадение желтого осадка, который растворяется в азотной кислоте и темнеет на свету.

Раствор с катионом Pb 2+

Выпадение черного осадка.

Раствор с катионом Ba 2+

Выпадает белый осадок, который в кислотах не растворяется.

SO 4 2- +Ba 2+ = BaSO 4 ↓

Раствор с катионом H +

Выделяется газ, имеющий запах жженой спички.

SO 3 2- +2H + = H 2 O+SO 2 ↑

Раствор с катионом Ca 2+

Выпадает белый осадок, который в кислотах растворяется с выделением газа без цвета и запаха.

CO 3 2- +Ca 2+ = CaCO 3 ↓

Раствор с катионом Ag +

Выпадение желтого осадка, который растворяется в азотной кислоте.

PO 4 3- +3Ag + = Ag 3 PO 4 ↓

Помутнение известковой воды

Вспыхивание тлеющей лучинки

Лающий хлопок при поджигании

Посинение красной лакмусовой бумажки, малиновое окрашивание фенолфталеиновой бумажки. Появление тумана при поднесении стеклянной палочки, смоченной концентрированной HCl

Качественные реакции в органической химии

или класс веществ

Горят бесцветным пламенем

Непредельные соединения (алкены, алкины, алкадиены)

Обесцвечивание бромной воды

Обесцвечивание подкисленного раствора перманганата калия

Ag 2 O (аммиачный р-р)

Выпадение творожистого осадка серого цвета

Покраснение прокаленной медной проволоки

Образование раствора ярко-синего цвета

Образование раствора сиренево-фиолетового цвета

Выпадение белого осадка

Ag 2 O (аммиачный р-р), t o

Образование налета металлического серебра на стенках сосуда – «серебряное зеркало»

Выпадение кирпично-красного осадка Cu 2 O

Карбоновые кислоты (низшие)

Бурное выделение газа

Выпадение белого осадка

Посинение красной лакмусовой бумаги

Образование раствора ярко-синего цвета, при нагревании окраска исчезает и выпадает осадок кирпично-красного цвета

Фиолетовая окраска раствора (биуретовая реакция)

Появление желтой окраски (ксантопротеиновая реакция)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Медиа Урока “Качественные реакции в органической химии”

Конспект Медиа Урока “Качественные реакции в органической химии”, 10 класс.

Качественные реакции на неорганические вещества

В материале указаны реактивы на некоторые неорганические катиоы и анионы.

Проект по химии “Качественные реакции в неорганической химии, их практическое применение”

Проектная работа выполнена учеником 8 класса Пелагиным Никитой.

Контрольная работа для обучающихся 1 курса СПО (11 класс ООО)Тема: Основные понятия неорганической и органической химии. УМК Рудзитис.

Контрольная работа для обучающихся 1 курса СПО. Или для обучающихся 11 класса ООО. УМК Рудзитис. Тема: Основные понятия неорганической и органической химии.Контрольная работа содержит .

Подготовка к ЭГЕ “Классификация химических реакций в неорганической и органической химии”

Каждый учитель сталкивается с проблемой нехватки учебного времени. Точнее даже не сталкивается, а постоянно работает в условиях его хронического недостатка. Причем с годами .

Качественные реакции неорганических соединений в химии

Качественные ракции в неорганической химии.

Типы химических реакций в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений (индуктивный и мезамерный эффекты). Механизмы реакций в органической химии. Задания и упражнения по теме.

Типы химических реакций в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений (индуктивный и мезамерный эффекты). Механизмы реакций в органической химии. Задания и упражнен.

Задания 25. Качественные реакции.

Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить их водные растворы: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: 1552

Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: 5421

Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

3) карбонат калия

5) нитрат свинца

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: 3135

Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить их водные растворы: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: 2255

Установите соответствие между названиями веществ и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) гексан и пропанол-2

Б) циклогексен и бензол

В) этилацетат и пропановая кислота

Г) фенол (р-р) и бензойная кислота (р-р)

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: 4343

Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: 4132

Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: 5122

Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: 2155

Установите соответствие между названиями веществ и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) пропанол-1 и фенол (р-р)

Б) крахмал и сахароза

В) пропанол-2 и глицерин

Г) толуол и бензол

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: 3541

Установите соответствие между формулами веществ и признаком реакции, протекающей между ними: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

1) выпадение белого осадка

2) выпадение черного осадка

3) выпадение голубого осадка

4) появление коричневой окраски раствора

5) появление желто-коричневой окраски раствора и выпадение осадка

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: 3125

Установите соответствие между веществами и признаком реакции, протекающей между ними: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) стеарат натрия и CaCl2 (р-р)

Б) этаналь и KMnO4 (H + )

Г) муравьиная кислота и NaOH

1) выделение бесцветного газа

2) обесцвечивание раствора

3) образование белого осадка

4) растворение осадка

5) видимые признаки реакции отсутствуют

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: 3225

Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить их водные растворы: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: 5255

Установите соответствие между веществами и признаком реакции, протекающей между ними: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) Br2 (водн.) и этилен

Б) KMnO4 (H + ) и пропен

В) KOH и уксусная кислота

1) выделение газа

2) обесцвечивание раствора

3) образование осадка

4) растворение осадка

5) видимые признаки реакции отсутствуют

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: 2251

Установите соответствие между веществами и признаком реакции, протекающей между ними: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) толуол и KMnO4 (H + )

В) бутаналь и Cu(OH)2

Г) фенол и бромная вода

1) образование синего осадка

2) обесцвечивание раствора

3) выделение газа

4) образование кирпично-красного осадка

5) образование белого осадка и обесцвечивание раствора

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: 2345

Установите соответствие между веществами и признаком реакции, протекающей между ними: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) муравьиная кислота и калий

Б) этиленгликоль и гидроксид меди (II)

В) пентен-2 и KMnO4 (H + )

Г) крахмал (р-р) и I2 (спирт.)

1) появление синей окраски раствора

2) обесцвечивание раствора

3) выделение газа

4) образование кирпично-красного осадка

5) образование белого осадка

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: 3121

Установите соответствие между веществами и признаком реакции, протекающей между ними: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) белок и HNO3 (конц.)

Б) глицерин и Cu(OH)2

В) белок и слабощелочной раствор CuSO4

Г) пентен-2 и KMnO4 (H + )

1) появление синей окраски раствора

2) появление желтого окрашивания

3) появление фиолетового окрашивания

4) обесцвечивание раствора и выделение газа

5) обесцвечивание раствора

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: 2135

Установите соответствие между веществами и признаком реакции, протекающей между ними: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Б) этиленгликоль и Cu(OH)2

1) появление синей окраски раствора

2) выпадение осадка красно-коричневого цвета

3) появление фиолетового окрашивания

4) обесцвечивание раствора и выделение газа

5) обесцвечивание раствора

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: 3145

Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить их водные растворы: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: 3541

Установите соответствие между формулами веществ и признаком реакции, протекающей между ними: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

1) выпадение белого осадка

2) выпадение черного осадка

3) выпадение голубого осадка

4) выпадение желтого осадка

5) выпадение красно-кирпичного осадка

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: 4123

Установите соответствие между названиями веществ и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) бензол и анилин

Б) метанол и метаналь

В) гексен-1 и гексен-2

Г) глюкоза и сахароза

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: 1242

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: 2442

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) формальдегид (р-р) и гексин-3

Б) глицерин и уксусная кислота

В) пропанон и этиленгликоль

Г) фенол (р-р) и гексан

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: 4441

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: 1315

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

1) растворение осадка

2) помутнение раствора

3) образование чёрного осадка

4) выделение газа

5) видимых признаков реакции не наблюдается

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: 1254

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) гексан и пропанол-2

Б) циклогексен и бензол

В) бензойная кислота и фенол

Г) этановая кислота и этилацетат

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: 4334

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) фенол и FeCl3 (р-р)

Б) пентен-2 и Br2 (водн.)

В) бутандиол-2,3 и Na

Г) этаналь и Cu(OH)2 (t o )

1) обесцвечивание раствора

2) образование голубого раствора

3) появление фиолетовой окраски

4) выделение газа

5) образование кирпично-красного осадка

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: 3145

Установите соответствие между двумя веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Качественные реакции для газов

Запотевание холодного предмета

С (тлеющая лучинка)

Бумажка, пропитанная крахмальным клейстером и раствором иодида калия

Белый дым. Специфический запах NH3, образование белого дыма (NH4Cl)

Качественные реакции щелочных металлов

Все соединения щелочных металлов определяют по цвету пламени:

(указан так же цвет пламени некоторых щелочно-земельных металлов)

Качественные реакции на катионы

Красное окрашивание Розовое окрашивание

Растворимые сульфаты, серная кислота.
Пламя спиртовки.

Белый мелкодисперсный осадок BaSO4, нерастворимый в H2O и HNO3.
Желто-зеленая окраска пламени.

Растворимые хлориды, соляная кислота

Белый творожистый осадок AgCl, нерастворимый в H2O и HNO3

Раствор щелочи, нагревание, влажная фильтровальная бумажка, пропитанная лакмусом или фенолфталеином; палочка, смоченная HCl(конц)

Специфический запах аммиака. Изменение окраски бумажки. Палочка, смоченная HCl(конц) «дымит»

Растворы щелочи, кислоты

Белый осадок Al(OH)3, растворимый в кислоте в избытке щелочи

Растворы щелочи, кислоты

Белый осадок Zn(OH)2, растворимый в кислоте в избытке щелочи

Белый осадок Mg(OH)2, нерастворимый в избытке щелочи

Растворы щелочи, кислоты

Cеро-зеленый осадок Cr(OH)3, растворимый в кислоте в избытке щелочи

Раствор красной кровяной соли K3[Fe(CN)6]

Раствор роданида аммония NH4CNS
Раствор желтой кровяной соли K4[Fe(CN)6]

Кроваво-красное окрашивание раствора Образование берлинской лазури Fe4[Fe(CN)6]3

Раствор щелочи с последующим нагреванием

Ярко-голубой студенистый осадок, нерастворимый в избытке щелочи, разлагающийся при нагревании на черный осадок CuO и воду

Качественные реакции на анионы

Раствор нитрата серебра AgNO3

Белый творожистый осадок, нерастворимый в H2O и HNO3

Раствор нитрата серебра AgNO3

Светло-желтый осадок, нерастворимый в H2O и HNO3

Раствор нитрата серебра AgNO3

Желтый осадок, нерастворимый в H2O и HNO3

Концентрированная серная кислота и медная стружка при нагревании

Бурый газ (NO2), голубая окраска раствора

Раствор соли бария

Белый мелкодисперсный осадок, нерастворимый в H2O и HNO3

Газ с резким специфическим запахом

Раствор соли свинца

Газ без цвета и запаха, не поддерживает горение

Раствор нитрата серебра в слабощелочной среде

Желтый осадок, растворимый в HNO3

Качественные реакции органическиx веществ

Вещество, функциональная группа

Непредельные углеводороды (алкены, алкины, диены), кратные связи

аммиачный р-р Ag2O

образование осадка желтого цвета (взрывоопасен)

образование тяжелой жидкости светло-желтого цвета с запахом горького миндаля

Фенол (карболовая кислота)

р-р FeCl3 (светло-желтый)

окрашивание р-ра в фиолетовый цвет

насыщенный р-р Br2 (бромная вода)

образование белого осадка со специфическим запахом

р-р хлорной извести CaOCl2 (бесцветный)

окрашивание р-ра в фиолетовый цвет

насыщенный р-р I2 + р-р NaOH

C2H5OH + I2 + NaOH → CHI3↓ + HCOONa + NaI + H2O

образование мелкокристаллического осадка СНI3 светло-желтого цвета со специфическим запахом

CuO (прокаленная медная проволока)

выделение металлической меди, специфический запах ацетальдегида

Гидроксогруппа (спирты, фенол, гидроксикислоты)

выделение пузырьков газа (Н2), образование бесцветной студенистой массы

Эфиры (простые и сложные)

Н2О (гидролиз) в присутствии NaOH при нагревании

Многоатомные спирты, глюкоза

Свежеосажденный гидроксид меди (II) в сильно щелочной среде

ярко-синее окрашивание р-ра

Карбонильная группа – СНО (альдегиды, глюкоза)

Аммиачный р-р Ag2O

образование блестящего налета Ag («серебряное зеркало») на стенках сосудов

образование красного осадка Сu2O

окрашивание р-ра в розовый цвет

специфический запах образующегося сложного эфира

образование красного осадка Сu2O

Аммиачный р-р Ag2O

«серебряное зеркало» на стенках сосуда

р-р KMnO4 (розовый) или I2 (бурый) или Br2 (желтый)

Ацетаты (соли уксусной кислоты)

окрашивание р-ра в красно-бурый цвет

Стеарат натрия (мыло)

Н2О (гидролиз) + фенолфталеин

окрашивание р-ра в малиновый цвет

насыщенный р-р соли кальция

образование серого осадка

Концентрированная неорганическая кислота

образование белого осадка

запах «паленого», жженых перьев

ксантопротеиновая реакция (происходит нитрование бензольных колец в молекуле белка)

без нагревания – появляется желтое окрашивание р-ра; при нагревании и добавлении раствора аммиака белок окрашивается в желтый цвет

биуретовая реакция (образуется комплексное соединение)

Качественные реакции в органической и неорганической химии. 10-й класс

Разделы: Химия

Класс: 10

«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, повторение изученного материала с использованием тестов для подготовки к ЕГЭ.

Форма урока: проблемный химический практикум: элементы качественные реакции, индикаторы.

Межпредметные связи: биология, обществознание.

Цели: отрабатывать умения, полученные учащимися в 8, 9, 10 классах по определению ионов химических веществ с помощью качественных реакций.

Задачи:

  • Образовательные:
    • повторить понятия качественные реакции, индикаторы;
    • формировать умения учащихся применять знания, полученные на уроках в повседневной жизни; в продуктах питания.
  • Развивающие:
    • формировать у учащихся рациональные приемы мышления – анализ, сравнение.
  • Воспитательные:
    • прививать желание учиться активно;
    • научить самостоятельно, работать с тестами, чтобы успешно сдать экзамен в 11 классе.

Уметь: определять с помощью реактивов примеси веществе

Компетентности: уметь отличать натуральные продукты от подделки, применяемые в быту.

Оборудование: компьютер, экран, мед, карбонат кальция (мел), крахмал, 12 пробирок, лимонная кислота, йодный спиртовой раствор, нитрат серебра, раствор сульфата меди, раствор сульфата железа (II), роданид аммония, лакмусовые бумажки. Презентация к уроку (Приложение 1) Учебник электронное издание «Виртуальная лаборатория», технологические карты для учащихся.

Технологическая карта учителя к теме «Качественные реакции в органической и неорганической химии». 10 класс

Постановка учебной проблемы.

Инновационный способ решения проблемной задачи.

А как определить качество продукции? Вот сегодня мы с помощью химического практикума будем искать ответ на данный вопрос.
Тема урока: «Идентификация неорганических и органических соединений.»

План урока. Приложение 1. Слайд 2

1. Лабораторные опыты
2. Экскурсия в виртуальную лабораторию.
3. Тест.
4. Экскурсия на рынок.
5. Подведение итогов урока.

Вопросы на повторение

2 ученика работают у доски с уравнениями реакций.

План работы: Приложение 1. Слайд 8

  1. Знакомитесь с опытом по карте.
  2. Проводите опыт. (сливаете растворы).
  3. Наблюдаете, что происходит.
  4. Записываете в карту в раздел: признаки химической реакции.
  5. Готовите сообщение для других учащихся, чтобы они записали ваше наблюдение в свою карту.

Записывают признак реакции

1 опыт: определение катиона водорода в водной среде
2 опыт: определение аниона гидроксогруппы в водной среде
3 опыт: определение катиона меди (II)
4 опыт: определение катиона железа (II)
5 опыт: определение карбонат анион
6 опыт определение катиона бария
7 опыт определение крахмала
8 опыт: определение непредельных соединений
9 опыт : определение альдегидов
10 опыт: определение многоатомных спиртов (глицерин)

Доказательство и применение найденного решения.

Осадок, газ, запах, цвет, выделение тепла и света.

Раствора йода, лакмусовой бумажки.

Используемая литература к уроку:

  1. О.С Габриелян. Учебник «Химия 8», М, «Дрофа» 2006 год стр 179-180.
  2. О.С Габриелян учебник «Химия 9». М, «Дрофа» 2006 год стр.125.
  3. О.С Габриелян учебник «Химия 10» М, «Дрофа» 2006 год § 12, 17, 19.
  4. диск «Виртуальная лаборатория».

Урок-лабораторная работа по теме «Качественные реакции на катионы и анионы» с использованием ЦОР

Урок – лабораторная работа (9 класс) по теме

«КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА КАТИОНЫ И АНИОНЫ»

«Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции».

Создать условия для теоретического закрепления знаний и практического применения умений и навыков на примере проведения качественных реакций на ионы металлов и кислотных остатков.

Научить определять катионы и анионы.

Способствовать формированию понятия “качественная реакция”, продолжить формирование умения записывать уравнения химических реакций в ионном виде.

Воспитывающие:

Способствовать развитию грамотной устной и письменной химической речи.

Формировать интерес к профессии лаборанта ;

Воспитание ответственности за проделанную работу.

Развивающие:

Создать условия для развития коммуникативной культуры, диалогической речи учащихся, прививать навыки работы с веществами.

Совершенствовать навыки работы с компьютером.

Способствовать формированию и развитию познавательного интереса

Решать проблемные ситуации;

Тип урока: урок – лабораторная работа

Организационная форма: беседа по проблемным вопросам, урок – лабораторная работа, рефлексия.

Средства обучения: таблицы, химическое оборудование и реактивы, компьютер, медиапроектор.

Программное обеспечение: компьютерная презентация к уроку.

Оборудование и реактивы: Три комплекта пронумерованных пробирок с веществами: I – № 1, 2, 3 – NaOH, NaCl ,HCl.

II – № 1, 2, 3 – BaCl2, Na2SO4 , Na2CO3.

III – № 1, 2, 3 – NaCl, MgCl2, AlCl3, а также склянки с растворами NaOH, HCl, BaCl2 , лакмус, метиловый оранжевый, чистые пробирки.

Для демонстрационного опыта: растворы нитрата серебра, хлорида натрия.

1. Организационный момент (1-2 мин).

Учитель организует внимание учащихся.

2. Овладение содержанием учебного материала (20 мин).

Как называются реакции, с помощью которых можно распознать вещества?

По каким признакам можно определить, что произошла химическая реакция?

Как называют вещества, с помощью которого проводят качественные реакции?

Понятие качественных реакций.

Качественные реакции – характерные реакции, используемые для идентификации различных веществ.

Идентификация в химии — установление тождества неизвестного соединения с другим известным.

Качественными называют реакции, которые позволяют отличить одни вещества от других, узнать качественный состав неизвестных веществ.

Качественные реакции – это легко выполнимые, характерные химические реакции, при которых наблюдается появление или исчезновение окрашивания, выделение или растворение осадка, образование газа и др..

Для определения катионов и анионов есть таблицы, качественные реакции на многие ионы из этой таблицы мы уже знаем, с некоторыми нам еще предстоит познакомиться.

Основные качественные реакции на катионы и анионы представлены в таблице 1. (учебник – стр.13-14; таблица на стене кабинета)

Признак реакции

Выпадение белого осадка, не растворимого в кислотах:

Ba 2+ + SO 4 2- = BaSO 4 ↓

1) Выпадение осадка голубого цвета:

Cu 2+ + 2OH − = Cu(OH) 2 ↓

2) Выпадение осадка черного цвета:

Выпадение осадка черного цвета:

Выпадение белого осадка, не растворимого в HNO 3 , но растворимого в аммиаке NH 3 ·H 2 O:

2) Гексацианоферрат (III) калия (красная кровяная соль) K 3 [Fe(CN) 6 ]

1) Выпадение белого осадка, зеленеющего на воздухе:

Fe 2+ + 2OH − = Fe(OH) 2 ↓

2) Выпадение синего осадка (турнбулева синь):

K + + Fe 2+ + [Fe(CN) 6 ] 3- = KFe[Fe(CN) 6 ] 4 ↓

2) Гексацианоферрат (II) калия (желтая кровяная соль) K 4 [Fe(CN) 6 ]

3) Роданид-ион SCN −

1) Выпадение белого осадка, зеленеющего на воздухе:

Fe 2+ + 2OH − = Fe(OH) 2 ↓

2) Выпадение синего осадка (берлинская лазурь):

K + + Fe 3+ + [Fe(CN) 6 ] 4- = KFe[Fe(CN) 6 ]↓

3) Появление интенсивно-красного (кроваво-красного) окрашивания:

Fe 3+ + 3SCN − = Fe(SCN) 3

Щелочь (амфотерные свойства гидроксида)

Выпадение белого осадка гидроксида алюминия при приливании небольшого количества щелочи:

OH − + Al 3+ = Al(OH) 3

и его растворение при дальнейшем приливании:

Al(OH) 3 + NaOH = Na[Al(OH) 4 ]

Выделение газа с резким запахом:

NH 4 + + OH − = NH 3 ↑ + H 2 O

Посинение влажной лакмусовой бумажки

Качественные реакции на анионы.

Воздействие или реактив

Признак реакции.

Уравнение реакции

Выпадение белого осадка, не растворимого в кислотах:

Ba 2+ + SO 4 2- = BaSO 4 ↓

1) Добавить H 2 SO 4 (конц.) и Cu, нагреть

2) Смесь H 2 SO 4 + FeSO 4

1) Образование раствора синего цвета, содержащего ионы Cu 2+ , выделение газа бурого цвета (NO 2 )

2) Возникновение окраски сульфата нитрозо-железа (II) [Fe(H 2 O) 5 NO] 2+ . Окраска от фиолетовой до коричневой (реакция «бурого кольца»)

Выпадение светло-желтого осадка в нейтральной среде:

3Ag + + PO 4 3- = Ag 3 PO 4 ↓

Выпадение желтого осадка, не растворимого в уксусной кислоте, но растворимого в HCl:

Ba 2+ + CrO 4 2- = BaCrO 4 ↓

Выпадение черного осадка:

1) Выпадение белого осадка, растворимого в кислотах:

Ca 2+ + CO 3 2- = CaCO 3 ↓

2) Выделение бесцветного газа («вскипание»), вызывающее помутнение известковой воды:

CO 3 2- + 2H + = CO 2 ↑ + H 2 O

Ca(OH) 2 + CO 2 = CaCO 3 ↓ + H 2 O

Известковая вода Ca(OH) 2

Выпадение белого осадка и его растворение при дальнейшем пропускании CO 2 :

Ca(OH) 2 + CO 2 = CaCO 3 ↓ + H 2 O

CaCO 3 + CO 2 + H 2 O = Ca(HCO 3 ) 2

Выделение газа SO 2 с характерным резким запахом (SO 2 ):

2H + + SO 3 2- = H 2 O + SO 2 ↑

Выпадение белого осадка:

Ca 2+ + 2F − = CaF 2 ↓

Выпадение белого творожистого осадка, не растворимого в HNO 3 , но растворимого в NH 3 ·H 2 O (конц.) :

AgCl + 2( NH 3 · H 2 O ) = [ Ag ( NH 3 ) + + Cl − + 2 H 2 O

Выпадение светло-желтого осадка, не растворимого в HNO 3 :

(осадок темнеет на свету)

Выпадение желтого осадка, не растворимого в HNO 3 и NH 3 ·H 2 O (конц.) :

(осадок темнеет на свету)

Просмотр качественных реакций на ионы

Посмотрим, как проходят некоторые качественные реакции.

Определить наличие в растворе таких ионов как Li+, Na+, К+, Са2+, Sr2+ с помощью химического взаимодействия невозможно, так как эти ионы не могут быть связаны в растворе с образованием нерастворимого вещества.

Определить наличие в растворе катионов можно как с помощью химических реакций, так по окраски пламени. Катионы некоторых металлов при внесении их солей в пламя окрашивают пламя в определенный цвет.

Можно ли таким способом распознать нитрат лития и нитрат кальция? Почему?

Данный метод используют в том случае, если вещества по – разному меняют цвет, или одно вещество меняет цвет, а другое – нет.

Ионы, которые можно связать в растворе с образованием осадка можно обнаружит с помощью химических реакций, так например ионы серебра дают белый осадок хлорида серебра с ионами хлора: Аg+ +Cl-=AgCl.

– взаимодействие нитрата серебра с хлоридом натрия.

Некоторые ионы можно определить двумя способами и по химическому взаимодействию, и по цвету пламени. Например, ионы Ba2+ окрашивают пламя в желто-зеленый цвет, но также ионы Ba2+вступают в реакцию с анионами SO42- с образованием сульфата бария BaSO4:

Просмотр качественных реакций на ионы

Слайд 7 – качественная реакция на сульфат и сульфит – ионы.

Слайд – 8 – качественная реакция на галогениды.

Выполнение интерактивных заданий

Слайд – 9 – интерактивное задание – качественная реакция на карбонат-ион.

Слайд -10 – интерактивное задание – качественная реакция на фосфат – ион

Слайд – 11- интерактивное задание.

3.Решение экспериментальных задач – Лабораторные опыты.(18 мин).

Перед тем, как мы начнем практическую часть, надо вспомнить правила по технике безопасности.

Правила техники безопасности

1.​ Работать с кислотами и щелочами осторожно.

2.​ Ничего не пробовать на вкус.

3.​ В пробирку наливать не более 1 мл веществ.

4.​ Нюхать летучие вещества осторожно, направляя воздух рукой от пробирки к себе.

5.​ Не закрывать пробирку пальцем при взбалтывании в ней жидкости. Взбалтывать содержимое следует, держа пробирку за верхнюю часть и слегка покачивая.

6.​ Не наклоняться над пробиркой, так как брызги могут попасть в глаза.

7. После работы привести в порядок своё рабочее место.

Слайд 13. Задача 1.

В трех пронумерованных пробирках под №1 , №2 и №3 находятся растворы гидроксида натрия, хлорида натрия и соляной кислоты. Распознать данные вещества.

Для решения данной задачи нужно использовать один реактив – индикатор (метиловый оранжевый или лакмус).

Работа в парах. (заполнение таблицы)

В три пронумерованных пробирки добавили по каплям индикатор лакмус.

В пробирке №1- раствор стал фиолетового цвета;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: