Тренировочные задания. Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ

Задачи и упражнения к теме “Генетическая взаимосвязь между классами неорганических соединений”. 8 класс

В разработке даны тестовые задания и задачи поо теме

Просмотр содержимого документа
«Задачи и упражнения к теме “Генетическая взаимосвязь между классами неорганических соединений”. 8 класс»

Задачи и упражнения к теме

«Генетическая взаимосвязь между основными классами неорганических соединений»

1.Распределите неорганические вещества по классам: оксиды, основания, кислоты, соли:

2.Укажите группу веществ, состоящую только из формул средних солей :

3.Укажите группу веществ, состоящую только из формул кислых солей:

4 Укажите пару веществ, которые взаимодействуют с нитратом серебра (в растворах):

5.Определите металл, который образует с хлором соль состава МеCl3

А Al; Б Mn; В Ag; Г Cu.

6.Определите общую сумму коэффициентов в уравнении реакции гидроксида алюминия с серной кислотой с образованием средней соли.

7.Определите вещество «Х» в схеме превращений: СО→Х →Na2CO3.

А NaHCO3 Б H2CO3 В CO2 Г NaOH

8.Раствор нитрата серебра («Адского камня») (1) вступает в реакцию с поташом (2); образовавшийся осадок (3) отфильтровали и прокалили; выделился благородный металл (4), который может образоваться при разложении самого «Адского камня». Определите формулы веществ в предложенной выше последовательности.

9.Расположите соединения в соответствии со схемой превращений: кислотный оксид → кислота → соль → основный оксид

10.Установите последовательность химических формул веществ в цепочке превращений неметалла в кислую соль.

11.Установите последовательность химических формул веществ в цепочке превращений гидроксида в соль.

А FeCl2 Б Fe(OH)3 В Fe2O3 Г Fe

12.Составьте уравнения реакций по ниже приведенным схемам:

а) Na → NaOH → NaCl → NaNO3 б) K → KOH → K2SO4 → KCl

13.Напишите уравнеяния реакций, которые происходят при таких превращениях:

14. Предложите уравнения реакций для осуществления цепочек превращений:

а) Cu → CuSO4 → ? → CuO → Cu → CuCl2

15.Составьте молекулярные уравнения реакций для осуществления превращений по схемам:

а) нитрат меди(ІІ) →оксид меди (ІІ) → хлорид меди (ІІ) → гидроксид меди (ІІ) → оксид меди

(ІІ) → хлорид меди (ІІ) → нитрат меди (ІІ) → сульфат меди (ІІ) → сульфат бария;

б) оксид фосфора (V) → ортофосфорная кислота → ортофосфат натрия→ дигидроортофосфат

натрия → гидроортофосфат натрия;

в) медь → сульфат меди (ІІ) → хлорид меди (ІІ) → нитрат меди (ІІ) → оксид меди (ІІ) →медь;

г) азотная кислота → нитрат меди (ІІ) → азотная кислота → нитрат серебра→ хлорид серебра;

д) фосфин → оксид фосфора (V) → ортофосфорная кислота → ортофосфат натрия → нитрат

е) железо → хлорид железа (ІІ) → гидроксид железа (ІІ) → гидроксид железа (ІІІ) → оксид

ж) хлорид цинка → гидроксид цинка → цинкат калия → сульфат цинка → гидроксид цинка →

з) магний → оксид магния → карбонат магния → оксид углерода (ІV) оксид → карбонат

кальция → оксид кальция;

и) алюминий → оксид алюминия → метаалюминат натрия → хлорид алюминия → гидроксид

алюминия → тетрагидроксоалюминат натрия.

16.Напишите четыре неоднотипных уравнения химических реакций, в результате которых образуется:

а) оксид углерода (ІV) б) оксид серы(ІV) в) гидроксид натрия

г) гидроксид калия д) сульфат железа (ІІ) е) оксид алюминия

ж) оксид меди (ІІ) з) хлорид натрия и) йодид алюминия

17.Даны вещества: соляная кислота, оксид кальция, цинк, вода, оксид меди (ІІ). Как можно получить из них и продуктов их взаимодействия два простых и четыре сложных вещества? Запишите соответствующие уравнения химических реакций.

18.Даны вещества: нитрат натрия, соляная кислота, цинк, оксид меди (ІІ). Как можно получить из них и продуктов их взаимодействия два простых и четыре сложных вещества? Запишите соответствующие уравнения химических реакций.

19.Даны вещества: серная кислота, вода, цинк, оксид меди (ІІ). Как можно получить из них и продуктов их взаимодействия два простых и четыре сложных вещества? Запишите соответствующие уравнения химических реакций.

20.Даны вещества: азотная кислота, соляная кислота, цинк, гидроксид меди (ІІ). Как можно получить из них и продуктов их взаимодействия два простых и четыре сложных вещества? Запишите соответствующие уравнения химических реакций.

21.Даны вещества: соляная кислота, магний, вода, гидроксид железа (ІІІ). Как можно получить из них и продуктов их взаимодействия два простых и четыре сложных вещества? Запишите соответствующие уравнения химических реакций.

22.Даны вещества: гидроксид натрия, алюминий, сульфат меди(ІІ). Как можно получить из них и продуктов их взаимодействия два простых и четыре сложных вещества? Запишите соответствующие уравнения химических реакций.

23.Предложите цепочку превращений и составьте соответствующие уравнения химических реакций:

металл → основный оксид → щелочь → соль → кислотный оксид → кислота

24.Предложите цепочку превращений и составьте соответствующие уравнения химических реакций:

Читайте также:
Элементы группы IIA

неметалл → кислотный оксид → кислота → соль → основание

25.Предложите цепочку превращений и составьте соответствующие уравнения химических реакций:

амфотерный гидроксид → амфотерный оксид → соль→ основный оксид

26.Установите генетическую цепочку получения хлорида меди (ІІ), исходя с меди:

27.Покажите разнообразие способов получения (не менее четырех) хлорида кальция. Составьте соответствующие уравнения химических реакций.

28.Покажите разнообразие способов получения (не менее четырех) карбоната кальция. Составьте соответствующие уравнения химических реакций.

29.Покажите разнообразие способов получения (не менее четырех) гидроксида кальция. Составьте соответствующие уравнения химических реакций.

30.Покажите разнообразие способов получения (не менее четырех) хлорида меди (ІІ). Составьте соответствующие уравнения химических реакций.

31.Приведите по одному примеру получения солей:

а) реакцией замещения; б) реакцией соединения;

в) реакцией обмена; г) реакцией нейтрализации

32.Укажите кислоту, все соли которой растворимы в воде:

33. Обозначьте реакцию, в результате которой можно получить нитрат меди (ІІ)

а) нитрат цинка + медь б) нитрат серебра + медь

в) нитрат алюминия + медь г) нитрат калия + медь

34.Укажите вещество, которое взаимодействует с хлоридом алюминия

а) сульфат калия б) нитрат серебра в) нитрат цинка д) сульфат серебра

35. Обозначьте реакцию, в результате которой можно получить ортофосфат цинка

а) хлорид цинка + ортофосфат магния

б) силикат цинка + ортофосфат магния

в) сульфид цинка + ортофосфат магния

г) нитрат цинка + ортофосфат калия

д) карбонат цинка + оксид фосфора (V)

36.Укажите металлический элемент, который вытесняет алюминий из раствора нитрата алюминия а) железо б) магний в) медь г) серебро д) калий

37.Укажите вещество, которое реагирует с хлоридом алюминия

38.Укажите пары веществ, которые реагируют с сульфатом меди (ІІ)

а) железо и гидроксид железа (ІІІ) б) гидроксид натрия и цинк

в) хлорид магния и алюминий г) нитрат цинка и цинк

39.Определите вещества Х и Х1 в схеме реакции CuCl2 + X → Cu(OH)2↓+ X1

40. Определите вещества Х и Х1 в схеме реакции MgCl2 + X → Mg3(PO4)2+ X1

41.Определите вещества Х и Х1 в схеме реакции X + KOH → Zn(OH)2 + X1

а) ортофосфат цинка, ортофосфат калия б) силикат цинка, силикат калия

в) карбонат цинка, карбонат калия г) сульфат цинка, сульфат калия

а) хлорид цинка, хлорид меди (ІІ) б) цинк, медь

в) хлорид цинка, хлорид меди (І) г) сульфат цинка, сульфат меди (ІІ)

43.Определите вещества Х и Х1 в схеме реакции ZnO → X → X1 → Zn(OH)Cl

46. Определите вещества Х и Х1 в схеме реакции CuSO4 → X → X1 → CuCl2

47.Установите соответствие класса соли ее формуле

4 комплексная соль Г CuOHCl

48.Установите соответствие между солью и парой веществ, которые необходимо использовать для ее получения

49.Установите соответствие между солью и парой веществ, которые необходимо использовать для ее получения

50.Допишите схемы и составьте химические уравнения:

51. Вместо точек напишите формулы солей и запишите уравнения химических реакций:

а ) . + Мп → . + Сu; б) . + НІ → ↓ + НNO3;

52.Хватит ли 13г цинкового порошка для полного вытеснения свинца из 33,1г нитрата свинца(ІІ)?

53.Определите массу осадка, полученного при пропускании 2,24 л (н.у.) углекислого газа через раствор гидроксида кальция массой 7,4г.

54.Определите массу осадка, полученного при сливании двух водных растворов, один из которых содержит нитрат магния количеством вещества 0,5 моль, а другой – карбонат натрия массой 56г.

55.Какую массу сульфата калия можно получить реакцией между 14 г гидроксида калия с необходимым количеством серной кислоты?

56.Сколько граммов соли образуется при поглощении 11,2 л (н.у.) углекислого газа раствором, в котором растворено 20г гидроксила натрия?

57. Сколько граммов соли образуется при взаимодействии 17 г нитрата серебра с раствором , в котором растворено 7г хлорида натрия?

58. Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 26 г хлорида бария с раствором , в котором растворено 20 г сульфата натрия?

59.Определите массу меди, которая выделится в результате погружения цинковой пластинки в раствор хлорида меди (ІІ), содержащий 13,5 г.вещества.

60.Медную пластинку массой 20 г поместили в раствор хлорида ртути (ІІ). После окончания реакции масса ее увеличилась на 20%. Определите массу ртути, выделенной из раствора.

61.Цинковую пластинку массой 20 г поместили в раствор сульфата меди (ІІ). После вытеснения всей меди пластинка стала весить 18г. Определите массу полученной соли.

62.Железную пластинку массой 15 г поместили в раствор нитрата серебра. Прореагировало 3г железа. Определите массу пластинки после окончания реакции.

63.При действии раствора серной кислоты на 10 г сплава магния с серебром выделилось 5 л (н.у.) водорода. Определите массовый состав сплава (%).

64.На смесь порошков сульфата магния и карбоната магния массой 100 г, подействовали избытком соляной кислоты. В результате реакции выделился газ объемом 11,2 л (н. у.). Определите массовую долю (%) карбоната магния в смеси.

Читайте также:
Элементы группы IVA

65.В результате нагревания 28,7 г смеси нитратов натрия и калия получили 3,36 л кислорода (н. у.). Определите массы солей в исходной смеси?

66. В результате взаимодействия 14,6 г смеси цинка и оксида цинка с достаточным количеством соляной кислоты выделилось 2,24 л водорода (н. у.). Какая масса соли образовалась при этом?

67.При нагревании 46,8 г смеси карбонатов кальция и магния с достаточным количеством оксида кремния (ІV) выделилось 11,2 л газа (н. у.). Определите массовые доли силикатов в полученной смеси.

Тренировочные задания по теме «Химические свойства неорганических веществ»
тренажёр по химии (8 класс)

Задания для отработки умений решать расчётные задачи, составлять уравнения реакций на основе знаний свойств классов веществ. Представлен в двух вариантах, полностью готов к печати, имеет перфоративные метки для быстрого разрезания для индивидуального пользования обучающимися. Рассчитан на обучающихся базового уровня освоения материала. Может быть использован в качестве контрольной или самостоятельной работы.

Скачать:

Вложение Размер
trenirovochnye_zadaniya_himicheskie_svoystva_neorganicheskih_veshchestv_8_klass.docx 14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тренировочные задания по теме «Химические свойства неорганических веществ»

1. Написать уравнения химических реакций, к буквам г и д составить ионные формы:

а) H 2 SO 4 + Mg б) Na 2 O + HBr в) H 2 SO 3 + CaO г) CaCO 3 + HCl д) AlCl 3 + АgNO 3

е) Ba(OH) 2 + SiO 2

2. Осуществить переходы: калий → оксид калия → гидроксид калия → сульфат калия

3. Задача: Сколько кг натрия потребуется для реакции взаимодействия с 16 кг серы, содержащей 25% примесей, если схема реакции: Na + S → Na 2 S

Тренировочные задания по теме «Химические свойства неорганических веществ»

1. Написать уравнения химических реакций, к буквам г и д составить ионные формы:

а) H 2 SO 4 р-р + Al б) H 3 PO 4 + NaOH в) NaOH + Al(NO 3 ) 3 г) K 2 CO 3 + HCl д) NaOH + Fe(NO 2 ) 2

е) FeCl 3 + АgNO 3

2. Осуществить переходы: кальций → оксид кальция → гидроксид кальция → нитрат кальция

3. Задача: Сколько м 3 кислорода, необходимого для получения оксида фосфора (V) из 250 кг фосфора, содержащего 15% примесей, если схема реакции P + O 2 → P 2 O 5

Тренировочные задания по теме «Химические свойства неорганических веществ»

1. Написать уравнения химических реакций, к буквам г и д составить ионные формы:

а) H 2 SO 4 + Mg б) Na 2 O + HBr в) H 2 SO 3 + CaO г) CaCO 3 + HCl д) AlCl 3 + АgNO 3

е) Ba(OH) 2 + SiO 2

2. Осуществить переходы: калий → оксид калия → гидроксид калия → сульфат калия

3. Задача: Сколько кг натрия потребуется для реакции взаимодействия с 16 кг серы, содержащей 25% примесей, если схема реакции: Na + S → Na 2 S

Тренировочные задания по теме «Химические свойства неорганических веществ»

1. Написать уравнения химических реакций, к буквам г и д составить ионные формы:

а) H 2 SO 4 р-р + Al б) H 3 PO 4 + NaOH в) NaOH + Al(NO 3 ) 3 г) K 2 CO 3 + HCl д) NaOH + Fe(NO 2 ) 2

е) FeCl 3 + АgNO 3

2. Осуществить переходы: кальций → оксид кальция → гидроксид кальция → нитрат кальция

3. Задача: Сколько м 3 кислорода, необходимого для получения оксида фосфора (V) из 250 кг фосфора, содержащего 15% примесей, если схема реакции P + O 2 → P 2 O 5

Тренировочные задания по теме «Химические свойства неорганических веществ»

1. Написать уравнения химических реакций, к буквам г и д составить ионные формы:

а) H 2 SO 4 + Mg б) Na 2 O + HBr в) H 2 SO 3 + CaO г) CaCO 3 + HCl д) AlCl 3 + АgNO 3

е) Ba(OH) 2 + SiO 2

2. Осуществить переходы: калий → оксид калия → гидроксид калия → сульфат калия

3. Задача: Сколько кг натрия потребуется для реакции взаимодействия с 16 кг серы, содержащей 25% примесей, если схема реакции: Na + S → Na 2 S

Тренировочные задания по теме «Химические свойства неорганических веществ»

1. Написать уравнения химических реакций, к буквам г и д составить ионные формы:

а) H 2 SO 4 р-р + Al б) H 3 PO 4 + NaOH в) NaOH + Al(NO 3 ) 3 г) K 2 CO 3 + HCl д) NaOH + Fe(NO 2 ) 2

е) FeCl 3 + АgNO 3

2. Осуществить переходы: кальций → оксид кальция → гидроксид кальция → нитрат кальция

3. Задача: Сколько м 3 кислорода, необходимого для получения оксида фосфора (V) из 250 кг фосфора, содержащего 15% примесей, если схема реакции P + O 2 → P 2 O 5

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ – НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тесты с выбором двух ответов с решениями

1. В схеме превращений веществами X и Y соответственно являются:

2. В схеме превращений веществами X и Y соответственно являются:

3. В схеме превращений вещества X и Y — это соответственно:

4. В схеме превращений веществами X и Y соответственно являются:

5. В схеме превращений веществами X и Y соответственно являются:

6. В схеме превращений: веществами X и Y соответственно являются:

7. В схеме превращений: веществами X и Y соответственно являются:

8. В схеме превращений: веществами X и Y соответственно являются:

9. В схеме превращений: веществами X и Y соответственно являются:

10. В схеме превращений: веществами X и Y соответственно являются:

Тесты с выбором двух ответов для самостоятельного решения

11. В схеме превращений: веществами X и Y соответственно являются:

12. В схеме превращений: веществами X и Y соответственно являются:

13. В схеме превращений: веществами X и Y соответственно являются:

14. В схеме превращений: веществами X и Y соответственно являются:

15. В схеме превращений: веществами X и Y соответственно являются:

16. В схеме превращений: веществами X и Y соответственно являются:

17. В схеме превращений: веществами X и Y соответственно являются:

18. В схеме превращений: веществами X и Y соответственно являются:

19. В схеме превращений: веществами X и Y соответственно являются:

20. В схеме превращений: веществами X и Y соответственно являются:

Задания с полным ответом

21. Определите возможные вещества X и Y и напишите уравнения реакций в следующей схеме превращений, указав условия проведения реакций:

22. Определите возможные вещества X и Y и напишите уравнения реакций в следующей схеме превращений, указав условия проведения реакций:

23. Даны водные растворы: дихромата натрия, хлорида железа(III), иодида натрия, серной кислоты и гидроксида калия. Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами.

24. Даны водные растворы: хлорида железа(III), иодоводородной кислоты, брома, нитрата серебра. Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами.

25. Даны вещества: гидроксид рубидия, соляная кислота (конц.), диоксид марганца, хлорат калия. Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами.

26. Даны вещества: хлор, раствор гидроксида калия, гидросульфид натрия, железо. Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами.

27. Даны вещества: серная кислота (конц.), хлорид меди (II), кислород, иодоводородная кислота. Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами.

28. Кремний прокаливали с избытком магния. Полученное твердое вещество поместили в воду. Выделившийся газ самовоспламенился на воздухе. Образовавшееся при этом твердое вещество смешали с карбонатом калия и прокалили. Напишите уравнения четырех перечисленных реакций.

29. Карбид алюминия растворили в соляной кислоте. К полученному раствору добавили раствор карбоната натрия до образования белого осадка. Белый осадок отфильтровали и прокалили. Полученное твердое вещество растворили в растворе гидроксида натрия. Напишите уравнения четырех перечисленных реакций.

30. На мрамор воздействовали соляной кислотой, а выделившийся газ стали пропускать через известковую воду. В ходе пропускания газа образовался белый осадок, а при дальнейшем пропускании газа этот осадок растворился. Полученный раствор прокипятили до образования белого осадка. Напишите уравнения четырех перечисленных реакций.

31. Определите возможные вещества X и Y и напишите уравнения реакций в следующей схеме превращений, указав условия проведения реакций:

32. Определите возможные вещества X и Y и напишите уравнения реакций в следующей схеме превращений, указав условия проведения реакций:

33. Даны вещества: перманганат калия, гидроксид калия, сульфит натрия, вода, фосфорная кислота. Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами.

34. Даны водные растворы: хлороводородной кислоты, нитрата бария, карбоната аммония, гидроксида натрия. Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами.

35. Даны вещества: водород, азотная кислота (конц.), железо, иод. Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами.

36. Даны вещества: железо, железная окалина, разбавленный раствор соляной кислоты, концентрированный раствор азотной кислоты. Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами.

37. Даны вещества: сульфат марганца(II), перманганат натрия, гидроксид натрия и оксид фосфора(V). Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами.

38. Железные стружки смешали с серой и прокалили. Полученное вещество подвергли обжигу, то есть нагревали в присутствии избытка кислорода. Образовавшееся твердое вещество растворили в соляной кислоте. К полученному раствору добавили избыток раствора гидроксида натрия. Напишите уравнения четырех перечисленных реакций.

39. Дихромат аммония нагрели, проведя реакцию, напоминающую извержение вулкана. Образовавшееся зеленое вещество растворили в избытке раствора гидроксида натрия. К полученному зеленому раствору прибавили пероксид водорода. К образовавшемуся желтому раствору прибавили серную кислоту до получения оранжевого раствора. Напишите уравнения четырех перечисленных реакций.

40. Сернистый газ пропустили через бромную воду до ее обесцвечивания. К полученному раствору прибавили раствор гидроксида бария. Образовавшийся осадок отфильтровали и прокаливали в токе оксида углерода(II). Полученное белое вещество обработали разбавленной соляной кислотой, получив газ с неприятным запахом. Напишите уравнения четырех перечисленных реакций.

Ответы на тесты с выбором двух ответов раздела 2.8

1. 23 2. 43 3. 52 4. 42 5. 31 6. 41 7. 35 8. 42 9. 54 10. 52 11. 25 12. 54 13. 15 14. 52 15. 34 16. 21 17. 51 18. 34 19. 23 20. 43

Решения тестов с выбором двух ответов раздела 2.8

Решение 1. Возможные вещества X и Y — это НСl и NaOH — ответ 23. Уравнения реакций:

Решение 2. Возможные вещества X и Y — это O2 и КОН — ответ 43. Уравнения реакций:

Решение 3. Возможные вещества X и Y — это O2 и КОН — ответ 52. Уравнение реакции:

Решение 4. Возможные вещества X и Y — это NaOH и Н2O — ответ 42. Уравнение реакции:

Решение 5. Возможные вещества X и Y — это НСl и AgNO3— ответ 31. Уравнения реакций:

Решение 6. Возможные вещества X и Y — это NaOH и Na2SO4 — ответ 41. Уравнения реакций:

Решение 7. Возможные вещества X и Y — это FeCl3 и Fe2O3— ответ 35. Уравнения реакций:

Решение 8. Возможные вещества X и Y — это КОН и НСl — ответ 42. Уравнения реакций:

Решение 9. Возможные вещества X и Y — это NO2 и NH4NO3 — ответ 54. Уравнения реакций:

Решение 10. Возможные вещества X и Y — это Cu(NO3)2 и CuCl2 — ответ 52. Уравнения реакций:

Решение заданий с полным ответом

Решение 21. Возможные уравнения реакций:

Решение 22. Возможные уравнения реакций:

Решение 23. Возможные уравнения реакций:

Решение 24. Возможные уравнения реакций:

Решение 25. Возможные уравнения реакций:

Гидроксиды рубидия и цезия имеют свойства аналогичные гидроксидам натрия и калия.

Решение 26. Возможные уравнения реакций:

Как правило, в задании предполагается написание уравнений реакций без повторения пар реагентов.

Решение 27. Возможные уравнения реакций:

Решение 28. Возможные уравнения реакций:

Решение 29. Возможные уравнения реакций:

Решение 30. Возможные уравнения реакций:

Решение 31. Возможные уравнения реакций:

Решение 32. Возможные уравнения реакций:

Решение 33. Возможные уравнения реакций:

Протекание последней реакции обусловлено тем, что более сильная кислота вытесняет менее сильную из ее соли. Сернистая кислота и ортофосфорная кислота диссоциируют ступенчато. Видно, что только первая ступень диссоциации Н3РO4 больше, чем вторая ступень диссоциации H2SO3, поэтому процесс идет только до NaH2PO4. Однако первая ступень диссоциации Н3РО4 меньше, чем первая ступень диссоциации H2SO3, поэтому образуется NaHSO3.

Решение 34. Возможные уравнения реакций:

Решение 35. Возможные уравнения реакций:

Решение 36. Возможные уравнения реакций:

Решение 37. Возможные уравнения реакций:

Решение 38. Возможные уравнения реакций:

Решение 39. Возможные уравнения реакций:

Решение 40. Возможные уравнения реакций:

Решение заданий 31 ЕГЭ по химии реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

некоторое взвешенное количество вещества

нерастворимое (в условиях проведения опыта) вещество, которое образуется при осуществлении реакции

все вещества, и растворимые, и образовавшиеся нерастворимые, выливают в воронку, в которой находится фильтр (бумага, или ткань, или другой пористый материал)

Осадок (вещество) прокалили

Фильтрат (или раствор) упарили

жидкость, содержащая растворённые вещества, протекает сквозь поры фильтра

вещество нагрели до высокой температуры, при которой оно изменяется и превращается в другие вещества

жидкость, содержащую растворённые вещества, осторожно нагревают до тех пор, пока не испарится растворитель; естественно, что температура при выпаривании не будет очень высокой (несколько выше температуры кипения жидкости)

Творожистый осадок белого цвета, полученный при взаимодействии раствора неизвестного вещества с нитратом серебра, отфильтровали. К фильтрату добавили раствор едкого кали. Выпавший осадок бурого цвета отделили и прокалили; остаток смешали с поташом и нагрели до плавления. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

АНАЛИЗ И РЕШЕНИЕ

  • Анализируем фразу «Творожистый осадок белого цвета, полученный при взаимодействии раствора неизвестного вещества с нитратом серебра, отфильтровали».
  • Опорные знания («ключевые слова») – Творожистый осадок белого цвета и нитрат серебра.

АНАЛИЗ И РЕШЕНИЕ

  • Нерастворимое в воде и кислотах творожистое вещество белого цвета, которое образуется при добавлении AgNO3- хлорид серебра AgCl;
  • эта реакция является качественной реакцией на хлорид- ионы, следовательно, в состав вещества входят ионы Cl-
  • Cl- + Ag+ = AgCl↓ Первое уравнение: 1) 3AgNO3+FeCl3=3 AgCl↓+Fe(NO3)3

АНАЛИЗ И РЕШЕНИЕ

  • Анализируем фразу «К фильтрату добавили раствор едкого кали. Выпавший осадок бурого цвета отделили и прокалили».
  • Фильтрат- раствор, прошедший через фильтр, который задерживает нерастворимые вещества.
  • «Ключевые слова» – осадок бурого цвета, т.е. образовался Fe(OH)3 – нерастворимое вещество бурого цвета, следовательно, в состав вещества входят ионы Fe3+ . Второе уравнение: 2) Fe(NO3)3 +3KOH=3KNO3+Fe(OH)3↓

АНАЛИЗ И РЕШЕНИЕ

  • Fe(OH)3 гидроксид железа (III)-амфотерный гидроксид, разлагается при нагревании на оксид металла и воду.
  • Третье уравнение: t0 3) 2 Fe(OH)3 = Fe2O3+3H2O

АНАЛИЗ И РЕШЕНИЕ

  • Анализируем фразу «…остаток смешали с поташом и нагрели до плавления».
  • Поташ – техническое название карбоната калия K2CO3.
  • При сплавлении едких щелочей или карбонатов щелочных металлов с амфотерными оксидами образуются соответствующие соли, в частности феррит калия.
  • Четвёртое уравнение: 4) Fe2O3 + K2CO3=2KFeO2+CO2↑
  • Третье уравнение: t0 3) 2 Fe(OH)3 = Fe2O3+3H2O

АНАЛИЗ И РЕШЕНИЕ 1) 3AgNO3+FeCl3=3 AgCl↓+Fe(NO3)3 2) Fe(NO3)3 +3KOH=3KNO3+Fe(OH)3↓ t0 3) 2 Fe(OH)3 = Fe2O3+3H2O 4) Fe2O3 + K2CO3=2KFeO2+CO2↑ ПРИМЕР № 2

Раствор, полученный при взаимодействии меди с концентрированной азотной кислотой, выпарили и осадок прокалили. Газообразные продукты реакции разложения полностью поглощены водой, а над твердым остатком пропустили водород. Напишите уравнения описанных реакций.

АНАЛИЗ И РЕШЕНИЕ

  • 1) Сu + 4HNO3 (конц.) = Cu(NO3)2 + 2NO2↑ +2Н2O
  • 2) 2Cu(NO3)2 = 2СuО + 4NO2↑ + O2↑
  • 3) СuО + Н2 = Сu + Н2O
  • 4) 4NO2 + O2+ 2Н2O = 4HNO3

ПРИМЕР № 3

Простое вещество, полученное при нагревании фосфата кальция с коксом и оксидом кремния, сплавили с металлическим кальцием. Продукт реакции обработали водой, а выделившийся газ собрали и пропустили через раствор соляной кислоты. Напишите уравнения описанных реакций.

АНАЛИЗ И РЕШЕНИЕ

  • 1) Са3(РO4)2 + 5С + 3SiO2 = 3CaSiO3 + 2Р + 5CO↑
  • 2) 2Р + ЗСа = Са3Р2
  • 3) Са3Р2 + 6Н2O = 3Са(ОН)2 + 2РН3↑
  • 4) РН3 + НСl = РН4Сl

неумение проанализировать возможность взаимодействия веществ (простых и сложных) с позиций принадлежности их к определенным классам неорганических соединений

неумение проанализировать возможность взаимодействия веществ (простых и сложных) с позиций возможности протекания окислительно-восстановительных реакций

незнание специфических свойств галогенов, фосфора и их соединений, кислот – окислителей, амфотерных оксидов и гидроксидов, восстановительных свойств сульфидов и галогенидов

Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Задания С 2 (2013г)

Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ

Оксид меди(II) нагрели в токе угарного газа. Полученное вещество сожгли в атмосфере хлора. Продукт реакции растворили в воде. Полученный раствор разделили на две части. К одной части добавили раствор иодида калия, ко второй – раствор нитрата серебра. И в том и в другом случае наблюдали образование осадка. Напишите уравнения четырех описанных реакций.

Нитрат меди прокалили, образовавшееся твердое вещество растворили в разбавленной серной кислоте. Раствор полученной соли подвергли электролизу. Выделившееся на катоде вещество растворили в концентрированной азотной кислоте. Растворение протекало с выделением бурого газа. Напишите уравнения четырех описанных реакций.

Железо сожгли в атмосфере хлора. Полученное вещество обработали избытком раствора гидроксида натрия. Образовался бурый осадок, который отфильтровали и прокалили. Остаток после прокаливания растворили в иодоводородной кислоте. Напишите уравнения четырех описанных реакций.

Порошок металлического алюминия смешали с твердым иодом и добавили несколько капель воды. К полученной соли добавили раствор гидроксида натрия до выпадения осадка. Образовавшийся осадок растворили в соляной кислоте. При последующем добавлении раствора карбоната натрия вновь наблюдали выпадение осадка. Напишите уравнения четырех описанных реакций.

В результате неполного сгорания угля получили газ, в токе которого нагрели оксид железа(III). Полученное вещество растворили в горячей концентрированной серной кислоте. Образовавшийся раствор соли подвергли электролизу. Напишите уравнения четырех описанных реакций.

Некоторое количество сульфида цинка разделили на две части. Одну из них обработали азотной кислотой, а другую подвергли обжигу на воздухе. При взаимодействии выделившихся газов образовалось простое вещество. Это вещество нагрели с концентрированной азотной кислотой, причем выделился бурый газ. Напишите уравнения четырех описанных реакций.

Серу сплавили с железом. Продукт реакции растворили в воде. Выделившийся при этом газ сожгли в избытке кислорода. Продукты горения поглотили водным раствором сульфата железа(III). Напишите уравнения четырех описанных реакций.

Железо сожгли в хлоре. Полученную соль добавили к раствору карбоната натрия, при этом выпал бурый осадок. Этот осадок отфильтровали и прокалили. Полученное вещество растворили в иодоводородной кислоте. Напишите уравнения четырех описанных реакций.

Раствор иодида калия обработали избытком хлорной воды, при этом наблюдали сначала образование осадка, а затем – его полное растворение. Образовавшуюся при этом иодосодержащую кислоту выделили из раствора, высушили и осторожно нагрели. Полученный оксид прореагировал с угарным газом. Запишите уравнения описанных реакций.

Порошок сульфида хрома(III) растворили в серной кислоте. При этом выделился газ и образовался окрашенный раствор. К полученному раствору добавили избыток раствора аммиака, а газ пропустили через нитрата свинца. Полученный при этом черный осадок побелел после обработки его пероксидом водорода. Запишите уравнения описанных реакций.

Порошок алюминия нагрели с порошком серы, полученное вещество обработали водой. Выделившийся при этом осадок обработали избытком концентрированного раствора гидроксида калия до его полного растворения. К полученному раствору добавили раствор хлорида алюминия и вновь наблюдали образование белого осадка. Запишите уравнения описанных реакций.

Нитрат калия нагрели с порошкообразным свинцом до прекращения реакции. Смесь продуктов обработали водой, а затем полученный раствор профильтровали. Фильтрат подкислили серной кислотой и обработали иодидом калия. Выделившееся простое вещество нагрели с концентрированной азотной кислотой. В атмосфере образовавшегося при этом бурого газа сожгли красный фосфор. Запишите уравнения описанных реакций.

Медь растворили в разбавленной азотной кислоте. К полученному раствору добавили избыток раствора аммиака, наблюдая сначала образование осадка, а затем – его полное растворение с образованием темно-синего раствора. Полученный раствор обработали серной кислотой до появления характерной голубой окраски солей меди. Запишите уравнения описанных реакций.

Магний растворили в разбавленной азотной кислоте, причем выделение газа не наблюдалось. Полученный раствор обработали избытком раствора гидроксида калия при нагревании. Выделившийся при этом газ сожгли в кислороде. Запишите уравнения описанных реакций.

Смесь порошков нитрита калия и хлорида аммония растворили в воде и раствор осторожно нагрели. Выделившийся газ прореагировал с магнием. Продукт реакции внесли в избыток раствора соляной кислоты, при этом выделение газа не наблюдалось. Полученную магниевую соль в растворе обработали карбонатом натрия. Запишите уравнения описанных реакций.

Оксид алюминия сплавили с гидроксидом натрия. Продукт реакции внесли в раствор хлорида аммония. Выделившийся газ с резким запахом поглощен серной кислотой. Образовавшуюся при этом среднюю соль прокалили. Запишите уравнения описанных реакций.

Хлор прореагировал с горячим раствором гидроксида калия. При охлаждении раствора выпали кристаллы бертолетовой соли. Полученные кристаллы внесли в раствор соляной кислоты. Образовавшееся простое вещество прореагировало с металлическим железом. Продукт реакции нагрели с новой навеской железа. Запишите уравнения описанных реакций.

Медь растворили в концентрированной азотной кислоте. К полученному раствору добавили избыток раствора аммиака, наблюдая сначала образование осадка, а затем – его полное растворение. Полученный раствор обработали избытком соляной кислоты. Запишите уравнения описанных реакций.

Железо растворили в горячей концентрированной серной кислоте. Полученную соль обработали избытком раствора гидроксида натрия. Выпавший бурый осадок отфильтровали и прокалили. Полученное вещество сплавили с железом. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

2) Cu+Cl 2 =CuCl 2

3) 2CuCl 2 +2KI=2CuCl↓ +I 2 +2KCl

4) CuCl 2 +2AgNO 3 =2AgCl↓+Cu(NO 3 ) 2

1)Cu(NO 3 ) 2 2CuO+4NO 2 ↑+O 2 ↑

2) CuO+2H 2 SO 4 =CuSO 4 +SO 2 ↑+2H 2 O

3)CuSO 4 +H 2 O=Cu↓+H 2 SO 4 +O 2 ↑(элект

4)Cu+4HNO 3 =Cu(NO 3 ) 2 +2NO 2 +2H 2 O

1) 2Fe + 3Cl 2 = 2FeCl 3

2)FeCl 3 + 3NaOH = Fe(OH) 3 ↓+3NaCl

3) 2Fe(OH) 3 Fe 2 O 3 + 3H 2 O

4)Fe 2 O 3 + 6HI = 2FeI 2 + I 2 + 3H 2 O

1) 2Al+3I 2 = 2AlI 3

2) AlI 3 +3NaOH= Al(OH) 3 +3NaI

3)Al(OH) 3 +3HCl= AlCl 3 + 3H 2 O

4)2AlCl 3 +3Na 2 CO 3 +3H 2 O=2Al(OH) 3 +3CO 2 +6NaCl

2) Fe 2 O 3 +CO=Fe+CO 2

3)2Fe+6H 2 SO 4 =Fe 2 (SO 4 ) 3 +3SO 2 +6H 2 O

4)Fe 2 (SO 4 ) 3 +4H 2 O=2Fe+H 2 +3H 2 SO 4 +O 2 ↑(электролиз)

1) ZnS+2HNO 3 =Zn(NO 3 ) 2 +H 2 S↑

2)2ZnS +3O 2 =2ZnO +2SO 2 ↑

3)2H 2 S+SO 2 =3S↓+2H 2 O

4)S+6HNO 3 =H 2 SO 4 +6NO 2 +2H 2 O

2) FeS + 2H 2 O=Fe(OH) 2 +H 2 S↑

3)2H 2 S+3O 2 2SO 2 ↑+2H 2 O

4)Fe 2 (SO 4 ) 3 +SO 2 +2H 2 O=2FeSO 4 + 2H 2 SO 4

1) 2Fe + 3Cl 2 = 2FeCl 3

2)2FeCl 3 +3Na 2 CO 3 =2Fe(OH) 3 +6NaCl+3CO 2

3) 2Fe(OH) 3 Fe 2 O 3 + 3H 2 O

4) Fe 2 O 3 + 6HI = 2FeI 2 + I 2 + 3H 2 O

1)2KI+Cl 2 =2KCl+I 2

2)I 2 +5Cl 2 +6H 2 O=10HCl+2HIO 3

3)2HIO 3 I 2 O 5 + H 2 O

4) I 2 O 5 +5CO = I 2 +5CO 2

1)Cr 2 S 3 +3H 2 SO 4 =Cr 2 (SO 4 ) 3 +3H 2 S↑

2)Cr 2 (SO 4 ) 4 +6NH 3 +6H 2 O=2Cr(OH) 3 ↓+3(NH 4 ) 2 SO 4

3)H 2 S+Pb(NO 3 ) 2 =PbS↓+2HNO 3

4)PbS+4H 2 O 2 =PbSO 4 +4H 2 O

1)2Al+3S Al 2 S 3

2)Al 2 S 3 +6H 2 O=2Al(OH) 3 ↓+3H 2 S↑

3)Al(OH) 3 +KOH=K[Al(OH) 4 ]

4)3K[Al(OH) 4 ]+AlCl 3 =3KCl+Al(OH) 3 ↓

1)KNO 3 +Pb KNO 2 +PbO

2)2KNO 2 +2H 2 SO 4 +2KI=2K 2 SO 4 + 2NO↑+I 2 +2H 2 O

3)I 2 +10HNO 3 2HIO 3 +10NO 2 ↑+4H 2 O

4)10NO 2 +P=2P 2 O 5 +10NO

1)3Cu+8HNO 3 =3Cu(NO 3 ) 2 +2NO+4H 2 O

2)Cu(NO 3 ) 2 +2NH 3 •H 2 O=Cu(OH) 2 + 2NH 4 NO 3

3)Cu(OH) 2 +4NH 3 •H 2 O =[Cu(NH 3 ) 4 ](OH) 2 + 4H 2 O

4)[Cu(NH 3 ) 4 ](OH) 2 +3H 2 SO 4 = CuSO 4 +2(NH 4 ) 2 SO 4 + 2H 2 O

1)4Mg+10HNO 3 = 4Mg(NO 3 ) 2 +NH 4 NO 3 + 3H 2 O

2) Mg(NO 3 ) 2 +2KOH=Mg(OH) 2 ↓+2KNO 3

3)NH 4 NO 3 +KOHKNO 3 +NH 3 ↑+H 2 O

4)4NH 3 +3O 2 =2N 2 +6H 2 O

1)KNO 2 +NH 4 Cl KCl+N 2 ↑+2H 2 O

2)3Mg+N 2 =Mg 3 N 2

3)Mg 3 N 2 +8HCl=3MgCl 2 +2NH 4 Cl

4)2MgCl 2 +2Na 2 CO 3 +H 2 O= (MgOH) 2 CO 3 ↓+ CO 2 ↑+4NaCl

1)Al 2 O 3 +2NaOH 2NaAlO 2 +H 2 O↑

2)NaAlO 2 +NH 4 Cl+H 2 O=NaCl+ Al(OH) 3 ↓+NH 3 ↑

3)2NH 3 +H 2 SO 4 =(NH 4 ) 2 SO 4

4)(NH 4 ) 2 SO 4 NH 3 ↑+NH 4 HSO 4

1)3Cl 2 +6KOH6KCl+KClO 3 +3H 2 O

2)6HCl+KClO 3 =KCl+3Cl 2 ↑+3H 2 O

3)2Fe+3Cl 2 =2FeCl 3

4)2FeCl 3 +Fe3FeCl 2

1)3Cu+4HNO 3 =3Cu(NO 3 ) 2 +2NO 2 +4H 2 O

2)Cu(NO 3 ) 2 +2NH 3 •H 2 O=Cu(OH) 2 + 2NH 4 NO 3

3)Cu(OH) 2 +4NH 3 •H 2 O =[Cu(NH 3 ) 4 ](OH) 2 + 4H 2 O

4)[Cu(NH 3 ) 4 ](OH) 2 +6HCl= CuCl 2 +4NH 4 Cl + 2H 2 O

1)2Fe+6H 2 SO 4 Fe 2 (SO 4 ) 3 +3SO 2 +6H 2 O

2)Fe 2 (SO 4 ) 3 +6NaOH =2Fe(OH) 3 +3Na 2 SO 4

Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ (разбор заданий 37).

    Валерий Аракчеев 4 лет назад Просмотров:

1 Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ (разбор заданий 37). Учитель химии МБОУ СОШ 25 Корнилова Татьяна Павловна.

2 Признак реакции сопровождающие химические превращения Реакции NO 2 – бурый газ 1) N 2 + 2O 2 = 2NO 2 2) взаимодействие тяжелых металлов с HNO 3 (к) 3) разложение нитратов металлов, находящихся в ряду активности правее магния H 2 S Запах тухлых яиц – газ сероводород SO 2 -газ с резким запахом, растворимый в воде NH 3 – газ х/р в воде, с резким характерным запахом N 2 – газ, не поддерживающий горение, м/р в воде, не ядовитый O 2 – газ, поддерживающий горение Cl – яд, газ желто-зеленого Взаимодействие активных металлов с H 2 SO 4 (к) и сульфидов металлов с кислотами 4Mg +5H 2 SO 4 (к) = 4MgSO 4 + H 2 S + 4H 2 O FeS + 2HCl = FeCl 2 +H 2 S 1) обжиг серосодежащих веществ 2) взаимодействие тяжелых металлов с H 2 SO 4 (к) 1) N 2 + 3H 2 = 2NH 3 2) Взаимодействие солей аммония со щелочами 1) горение азотсодержащих веществ; 2) разложение нитрита аммония: NH 4 NO 2 = N 2 + 2H 2 C +O 2 =CO 2 Взаимодействие хлороводорода с окислителями и

3 5 Некоторые качественные реакции неорганических веществ и изменения, сопровождающие химические превращения Осадки белого цвета Белый творожистый нерастворимый в воде; н/р в HNO 3 Качественная реакция Ag + + Cl AgCl качественная реакция на соли серебра и на хлорид-ионы; Белый молочный осадок нерастворимый в кислотах Белый осадок образуется при пропускании газа без цвета с резким запахом через известковую воду; растворяется при пропускании избытка газа; растворяется в кислотах Белый осадок образуется при пропускании газа без цвета и запаха через известковую воду; растворяется при пропускании избытка газа; растворяется в кислотах Белый осадок образуется при добавлении щелочи; растворяется в избытке щелочи Ba 2+ + SO BaSO 4 качественная реакция на соли бария и на сульфат-ионы; Сa(OH) 2 + SO 2 = CaSO 3 + H 2 O избыток SO 2 : CaSO 3 + H 2 O + SO 2 = Ca(HSO 3 ) 2 ; растворение в кислотах: CaSO 3 + 2H + SO 2 + H 2 O + Ca 2+ Сa(OH) 2 +CO 2 = CaCO 3 + H 2 O избыток CO 2 : CaCO 3 + H 2 O + CO 2 = Ca(HCO 3 ) 2 ; растворение в кислотах: CaCO 3 + 2H + CO 2 + H 2 O + Ca 2+ Al OH = Al(OH) 3 Zn OH = Zn(OH) 2 избыток щелочи: Al(OH) 3 + NaOH =Na[Al(OH) 4 ] избыток щелочи: Zn(OH) 2 +2NaOH =Na 2 [Zn(OH) 4];

4 Некоторые качественные реакции неорганических веществ и изменения, сопровождающие химические превращения Осадок светло-желтого цвета образуется при взаимодействии с AgNO 3 ; н/р в HNO 3 ; Ag + + Br AgBr качественная реакция на бромид-ионы Осадок желтого цвета образуется при взаимодействии с AgNO 3 ; н/р в HNO 3 ; Осадок желтого цвета образуется при взаимодействии с AgNO 3 ; х/р в кислотах; Осадок белого(светло-зеленого ) цвета образуется при взаимодействии с растворами щелочей; Осадок бурого цвета образуется при взаимодействии с растворами щелочей; Осадок голубого цвета (синего цвета) образуется при взаимодействии с растворами щелочей Осадок синего цвета образуется при взаимодействии с раствором красной кровяной и желтой кровяной соли Осадок черного цвета Образуется при взаимодействии с сульфидами или с H S Ag + + I AgJ качественная реакция на иодид-ионы 3Ag + + PO 4 3- Ag 3 PO 4 качественная реакция на ортофосфат-ионы Fe 2+ +2OH Fe(OH) 2 качественная реакция на соли железа (II) Fe 3+ +3OH Fe(OH) 3 качественная реакция на соли железа (III) Cu 2+ +2OH Cu(OH) 2 качественная реакция на соли меди (II) 3Fe [Fe(CN) 6 ] 3- Fe 3 [Fe(CN) 6 ] 2 качественная реакция на соли железа (II) с красной кровяной солью; 4Fe [Fe(CN) 6 ] 4-4 Fe4[Fe(CN) 6 ] 3 качественная реакция на соли железа (III) с желтой кровяной солью; Fe 2+ + S 2- FeS Ni 2+ + S 2- NiS Cu 2+ + S 2- CuS Pb 2+ + S 2- PbS Hg 2+ + S 2- HgS Ag + + S 2- Ag S

5 Таблица качественных реакций для щелочных щелочноземельных металлов: кирпично -красное желтозеленое фиолетовое яркокрасное желтое карминовокрасное Ba 2+ K + Са 2+ Li + Na + Sr 2+

7 37. (1) Железо прокалили на воздухе. Полученное соединение, в котором металл находится в двух степенях окисления, растворили в строго необходимом количестве концентрированной серной кислоты. В раствор опустили железную пластинку и выдерживали до тех пор, пока ее масса не перестала уменьшаться. Затем к раствору добавили щелочь, и выпал осадок. Напишите уравнения перечисленных реакций.

8 Железо прокалили на воздухе. Полученное соединение, в котором металл находится в двух степенях окисления, растворили в строго необходимом количестве концентрированной серной кислоты. В раствор опустили железную пластинку и выдерживали до тех пор, пока ее масса не перестала уменьшаться. Затем к раствору добавили щелочь, и выпал осадок. Напишите уравнения перечисленных реакций. 1) 3Fe + 2O 2 = Fe 3 O 4

9 Железо прокалили на воздухе. Полученное соединение, в котором металл находится в двух степенях окисления, растворили в строго необходимом количестве концентрированной серной кислоты. В раствор опустили железную пластинку и выдерживали до тех пор, пока ее масса не перестала уменьшаться. Затем к раствору добавили щелочь, и выпал осадок. Напишите уравнения перечисленных реакций. 2) 2Fe 3 O H 2 SO 4 (к) = 3Fe 2 (SO 4 ) 3 + SO H 2 O

10 Железо прокалили на воздухе. Полученное соединение, в котором металл находится в двух степенях окисления, растворили в строго необходимом количестве концентрированной серной кислоты. В раствор опустили железную пластинку и выдерживали до тех пор, пока ее масса не перестала уменьшаться. Затем к раствору добавили щелочь, и выпал осадок. Напишите уравнения перечисленных реакций. 3) Fe 2 (SO 4 ) 3 +Fe= 3FeSO 4

11 Железо прокалили на воздухе. Полученное соединение, в котором металл находится в двух степенях окисления, растворили в строго необходимом количестве концентрированной серной кислоты. В раствор опустили железную пластинку и выдерживали до тех пор, пока ее масса не перестала уменьшаться. Затем к раствору добавили щелочь, и выпал осадок. Напишите уравнения перечисленных реакций. 4) FeSO 4 + 2KOH = Fe(OH) 2 + K 2 SO 4

12 Железо прокалили на воздухе. 1) 3Fe + 2O 2 = Fe 3 O 4 Полученное соединение, в котором металл находится в двух степенях окисления, растворили в строго необходимом количестве концентрированной серной кислоты. 2) 2Fe 3 O H 2 SO 4 (к) = 3Fe 2 (SO 4 ) 3 + SO H 2 O В раствор опустили железную пластинку и выдерживали до тех пор, пока ее масса не перестала уменьшаться. 3) Fe 2 (SO 4 ) 3 +Fe= 3FeSO 4 Затем к раствору добавили щелочь, и выпал осадок. 4) FeSO 4 + 2KOH = Fe(OH) 2 + K 2 SO 4

13 37 (2). Газ, полученный при растворении сульфида железа (II) в разбавленной серной кислоте, разделили на две части. Одну растворили в воде, а другую пропустили через раствор нитрата свинца. Выпавший осадок отфильтровали и сожгли в кислороде. Образовавшийся при этом газ пропустили через раствор, полученный из первой порции исходного газа, в результате раствор помутнел. Напишите уравнения четырех описанных реакций.

14 Газ, полученный при растворении сульфида железа (II) в разбавленной серной кислоте, разделили на две части. Одну растворили в воде, а другую пропустили через раствор нитрата свинца. Выпавший осадок отфильтровали и сожгли в кислороде. Образовавшийся при этом газ пропустили через раствор, полученный из первой порции исходного газа, в результате раствор помутнел. Напишите уравнения четырех описанных реакций. 1) FeS + H 2 SO 4 = FeSO 4 + H 2 S

15 Газ, полученный при растворении сульфида железа (II) в разбавленной серной кислоте, разделили на две части. Одну растворили в воде, а другую пропустили через раствор нитрата свинца. Выпавший осадок отфильтровали и сожгли в кислороде. Образовавшийся при этом газ пропустили через раствор, полученный из первой порции исходного газа, в результате раствор помутнел. Напишите уравнения четырех описанных реакций. 2)H 2 S + Pb(NO 3 ) 2 =PbS +2HNO 3

16 Газ, полученный при растворении сульфида железа (II) в разбавленной серной кислоте, разделили на две части. Одну растворили в воде, а другую пропустили через раствор нитрата свинца. Выпавший осадок отфильтровали и сожгли в кислороде. Образовавшийся при этом газ пропустили через раствор, полученный из первой порции исходного газа, в результате раствор помутнел. Напишите уравнения четырех описанных реакций. 3) 2PbS +3O 2 = 2PbO + 2SO 2 (вместо PbO возможно образование Pb 3 O 4 )

17 Газ, полученный при растворении сульфида железа (II) в разбавленной серной кислоте, разделили на две части. Одну растворили в воде, а другую пропустили через раствор нитрата свинца. Выпавший осадок отфильтровали и сожгли в кислороде. Образовавшийся при этом газ пропустили через раствор, полученный из первой порции исходного газа, в результате раствор помутнел. Напишите уравнения четырех описанных реакций. 4) SO 2 + H 2 S =2S + 2H 2 O

18 Газ, полученный при растворении сульфида железа (II) в разбавленной серной кислоте, разделили на две части. 1) FeS + H 2 SO 4 = FeSO 4 + H 2 S Одну растворили в воде, а другую пропустили через раствор нитрата свинца. 2)H 2 S + Pb(NO 3 ) 2 = PbS +2HNO 3 Выпавший осадок отфильтровали и сожгли в кислороде. 3) 2PbS +3O 2 = 2PbO + 2SO 2 Образовавшийся при этом газ пропустили через раствор, полученный из первой порции исходного газа, в результате раствор помутнел. 4) SO 2 + H 2 S =2S + 2H 2 O

19 МБОУ СОШ (3) В раствор нитрата натрия внесли избыток алюминия и добавили щелочь. При нагревании из реакционной смеси выделился газ, который смешали в колбе с газом, образовавшимся при прокаливании нитрата натрия. При внесении в полученную газовую смесь раскаленного оксида хрома (III) газ в колбе окрасился в бурый цвет. Бурая окраска исчезает при добавлении в колбу раствора щелочи и встряхивании. Напишите уравнения четырех описанных реакций.

20 МБОУ СОШ 25 В раствор нитрата натрия внесли избыток алюминия и добавили щелочь. При нагревании из реакционной смеси выделился газ, который смешали в колбе с газом, образовавшимся при прокаливании нитрата натрия. При внесении в полученную газовую смесь раскаленного оксида хрома (III) газ в колбе окрасился в бурый цвет. Бурая окраска исчезает при добавлении в колбу раствора щелочи и встряхивании. Напишите уравнения четырех описанных реакций. 1) 3NANO 3 +8Al +5NaOH+18H 2 O = 8 Na[Al (OH) 4 ] +3NH 3

21 МБОУ СОШ 25 В раствор нитрата натрия внесли избыток алюминия и добавили щелочь. При нагревании из реакционной смеси выделился газ, который смешали в колбе с газом, образовавшимся при прокаливании нитрата натрия. При внесении в полученную газовую смесь раскаленного оксида хрома (III) газ в колбе окрасился в бурый цвет. Бурая окраска исчезает при добавлении в колбу раствора щелочи и встряхивании. Напишите уравнения четырех описанных реакций. 2) 2NANO 3 = 2NANO 2 + O 2

22 МБОУ СОШ 25 В раствор нитрата натрия внесли избыток алюминия и добавили щелочь. При нагревании из реакционной смеси выделился газ, который смешали в колбе с газом, образовавшимся при прокаливании нитрата натрия. При внесении в полученную газовую смесь раскаленного оксида хрома (III) газ в колбе окрасился в бурый цвет. Бурая окраска исчезает при добавлении в колбу раствора щелочи и встряхивании. Напишите уравнения четырех описанных реакций. 3) 7NH 3 + 7O 2 = 7NO 2 + 6H 2 O (Cr 2 O 3 – катализатор)

23 МБОУ СОШ 25 В раствор нитрата натрия внесли избыток алюминия и добавили щелочь. При нагревании из реакционной смеси выделился газ, который смешали в колбе с газом, образовавшимся при прокаливании нитрата натрия. При внесении в полученную газовую смесь раскаленного оксида хрома (III) газ в колбе окрасился в бурый цвет. Бурая окраска исчезает при добавлении в колбу раствора щелочи и встряхивании. Напишите уравнения четырех описанных реакций. 2NaOH + 2NO 2 = NANO 3 + NANO 2 + H 2 O

24 МБОУ СОШ Ноября 2015 В раствор нитрата натрия внесли избыток алюминия и добавили щелочь. 1) 3NANO 3 + 8Al +5NaOH+18H 2 O = 8 Na[Al (OH) 4 ] +3NH 3 При нагревании из реакционной смеси выделился газ, который смешали в колбе с газом, образовавшимся при прокаливании нитрата натрия. 2) 2NANO 3 = 2NANO 2 + O 2 При внесении в полученную газовую смесь раскаленного оксида хрома (III) газ в колбе окрасился в бурый цвет. 3) 7NH 3 + 7O 2 = 7NO 2 + 6H 2 O (Cr 2 O 3 – катализатор) Бурая окраска исчезает при добавлении в колбу раствора щелочи и встряхивании. 2NaOH + 2NO 2 = NANO 3 + NANO 2 + H 2 O

25 МБОУ СОШ (4). При смешивании насыщенных растворов нитрита натрия и хлорида аммония выделился газ, который пропустили над нагретым магнием. К полученным кристаллам прилили горячую воду, а выделившийся при этом газ пропустили через раствор хлорида алюминия, что привело к образованию осадка. Напишите уравнения четырех описанных реакций.

26 МБОУ СОШ 25 При смешивании насыщенных растворов нитрита натрия и хлорида аммония выделился газ, который пропустили над нагретым магнием. К полученным кристаллам прилили горячую воду, а выделившийся при этом газ пропустили через раствор хлорида алюминия, что привело к образованию осадка. Напишите уравнения четырех описанных реакций. 1) NaNO 2 + NH 4 Cl = N 2 + NaCl + 2H 2 O

27 МБОУ СОШ 25 При смешивании насыщенных растворов нитрита натрия и хлорида аммония выделился газ, который пропустили над нагретым магнием. К полученным кристаллам прилили горячую воду, а выделившийся при этом газ пропустили через раствор хлорида алюминия, что привело к образованию осадка. Напишите уравнения четырех описанных реакций. 2) 3Mg + N 2 = Mg 3 N 2

28 МБОУ СОШ 25 При смешивании насыщенных растворов нитрита натрия и хлорида аммония выделился газ, который пропустили над нагретым магнием. К полученным кристаллам прилили горячую воду, а выделившийся при этом газ пропустили через раствор хлорида алюминия, что привело к образованию осадка. Напишите уравнения четырех описанных реакций. 3) Mg 3 N 2 + 6H 2 O=2NH 3 + 3Mg(OH) 2

29 МБОУ СОШ 25 При смешивании насыщенных растворов нитрита натрия и хлорида аммония выделился газ, который пропустили над нагретым магнием. К полученным кристаллам прилили горячую воду, а выделившийся при этом газ пропустили через раствор хлорида алюминия, что привело к образованию осадка. Напишите уравнения четырех описанных реакций. 4) AlCl 3 +3NH 3 + 3H 2 O = Al(OH) 3 +3NH 4 Cl

30 При смешивании насыщенных растворов нитрита натрия и хлорида аммония выделился газ, 1) NaNO 2 + NH 4 Cl = N 2 + NaCl + 2H 2 O газ, который пропустили над нагретым магнием. 2) 3Mg + N 2 = Mg 3 N 2 К полученным кристаллам прилили горячую воду, 3) Mg 3 N 2 + 6H 2 O=2NH 3 + 3Mg(OH) 2 а выделившийся при этом газ пропустили через раствор хлорида алюминия, что привело к образованию осадка. Напишите уравнения четырех описанных реакций. 4) AlCl 3 +3NH 3 + 3H 2 O = Al(OH) 3 +3NH 4 Cl

31 МБОУ СОШ (5) Алюминий растворили в горячей концентрированной азотной кислоте, при этом выделился бурый газ. К полученному раствору добавляли водный раствор аммиака до прекращения выпадения осадка. Осадок отфильтровали и прокалили, а твердый остаток сплавили с карбонатом натрия. Напишите уравнения описанных реакций

32 МБОУ СОШ 25 Алюминий растворили в горячей концентрированной азотной кислоте, при этом выделился бурый газ. К полученному раствору добавляли водный раствор аммиака до прекращения выпадения осадка. Осадок отфильтровали и прокалили, а твердый остаток сплавили с карбонатом натрия. Напишите уравнения описанных реакций. 1) Al + 6HNO 3(К) = Al(NO 3 ) 3 + 3NO 2 + 3H 2 O

33 МБОУ СОШ 25 Алюминий растворили в горячей концентрированной азотной кислоте, при этом выделился бурый газ. К полученному раствору добавляли водный раствор аммиака до прекращения выпадения осадка. Осадок отфильтровали и прокалили, а твердый остаток сплавили с карбонатом натрия. Напишите уравнения описанных реакций. 2) Al(NO 3 ) 3 + 3NH 3 + 3H 2 O = Al(OH) 3 + 3NH 4 NO 3

34 Алюминий растворили в горячей концентрированной азотной кислоте, при этом выделился бурый газ. К полученному раствору добавляли водный раствор аммиака до прекращения выпадения осадка. Осадок отфильтровали и прокалили, а твердый остаток сплавили с карбонатом натрия. Напишите уравнения описанных реакций. 3) 2Al(OH) 3 = Al 2 O 3 + 3H 2 O

35 Алюминий растворили в горячей концентрированной азотной кислоте, при этом выделился бурый газ. К полученному раствору добавляли водный раствор аммиака до прекращения выпадения осадка. Осадок отфильтровали и прокалили, а твердый остаток сплавили с карбонатом натрия. Напишите уравнения описанных реакций. 4) Al 2 O 3 + Na 2 CO 3 = 2NaAlO 2 + CO 2

36 МБОУ СОШ 25 Алюминий растворили в горячей концентрированной азотной кислоте, при этом выделился бурый газ. 1) Al + 6HNO 3 = Al(NO 3 ) 3 + 3NO 2 + 3H 2 O К полученному раствору добавляли водный раствор аммиака до прекращения выпадения осадка. 2) Al(NO 3 ) 3 + 3NH 3 + 3H 2 O = Al(OH) 3 + 3NH 4 NO 3 Осадок отфильтровали и прокалили, 3) 2Al(OH) 3 = Al 2 O 3 + 3H 2 O а твердый остаток сплавили с карбонатом натрия. Напишите уравнения описанных реакций. 4) Al 2 O 3 + Na 2 CO 3 = 2NaAlO 2 + CO 2

Неорганическая химия — задачи с решением и примерами

Прежде чем изучать примеры решения задач, нужно знать теорию, поэтому для вас я подготовила очень краткую теорию и примеры решения задач.

Если что-то непонятно — вы всегда можете написать мне в WhatsApp и я вам помогу!

Неорганическая химия

Неорганическая химия — раздел химии, связанный с изучением строения, реакционной способности и свойств всех химических элементов и их неорганических соединений. Эта область охватывает все химические соединения, за исключением органических веществ (класса соединений, в которые входит углерод, за исключением нескольких простейших соединений, обычно относящихся к неорганическим). Различия между органическими и неорганическими соединениями, содержащими углерод, являются по некоторым представлениям произвольными. wikipedia.org/wiki/Неорганическая_химия

Неорганическая химия изучает химические элементы и образуемые ими простые и сложные вещества (кроме органических соединений). Обеспечивает создание материалов новейшей техники. Число известных на 2013 г. неорганических веществ приближается к 500 тысячам. Теоретическим фундаментом неорганической химии является периодический закон и основанная на нём периодическая система Д. И. Менделеева. Важнейшая задача неорганической химии состоит в разработке и научном обосновании способов создания новых материалов с нужными для современной техники свойствами.

Основные классы неорганических соединений

Классификация неорганических веществ (рис.1)

Связь между классами неорганических веществ

Связь между классами неорганических веществ, т.е. способы превращения одного вещества в другое вещество, даны в подразд. 1.2-1.7. Все эти взаимосвязи между классами соединений обобщены на рис.2.

Зная взаимосвязь классов неорганических соединений, можно осуществлять цепочки превращений, например:

1. Известно, что металлы окисляются кислородом воздуха, для алюминия эта реакция протекает при нагревании:

2. Амфотерные оксиды взаимодействуют с кислотами:

3. При действии щелочи на соль образуется нерастворимое основание, в данном случае оно амфотерное:

4. Амфотерные основания реагируют со щелочами, образуя соль:

5. Многокислотные основания, взаимодействуя с недостатком кислоты, образуют основные соли:

6. Основные соли при действии на них избытка кислоты переходят в нормальные соли:

Дополнительная теория:

Задачи с решениями

  1. Задачи с решениями по оксидам
  2. Задачи с решениями по основаниям
  3. Задачи с решениями по кислотам
  4. Задачи с решениями по солям
  5. Задачи с решениями по взаимосвязи между классами неорганических веществ
  6. Задачи с решениями на основные понятия и законы химии
  7. Задачи с решениями на расчеты но химической формуле
  8. Задачи с решениями на расчеты по газовым законам (нормальныеусловия)
  9. Задачи с решениями на расчеты по уравнению состояния идеальных газов
  10. Задачи с решениями на расчеты по уравнениям химических реакций
  11. Задачи с решениями на эквивалент, эквивалентную массу. Закон эквивалентов
  12. Задачи с решениями на строение атома и периодический закон
  13. Задачи с решениями на химическую связь
  14. Задачи с решениями на термохимические и термодинамические расчеты
  15. Задачи с решениями на химическую кинетику и химическое равновесие
  16. Задачи с решениями на концентрацию растворов
  17. Задачи с решениями на электролитическую диссоциацию
  18. Задачи с решениями на водородный показатель
  19. Задачи с решениями на окислительно-восстановительные (ов) реакции
  20. Задачи с решениями на электрохимические расчеты
  21. Задачи с решениями на электролиз растворов
  22. Задачи с решениями на коррозию металлов
  23. Задачи с решениями на химические свойства металлов
  24. Задачи с решениями на обзор химических свойств d-металлов
  25. Задачи с решениями на обзор свойств р-элементов
  26. Задачи с решениями на закономерности изменения свойств бинарных соединений
  27. Задачи с решениями на комплексные соединения
  28. Задачи по элементам аналитической химии
  29. Задачи по элементам органической химии
  30. Задачи повышенной трудности. Электролитическая диссоциация. Буферные растворы. Гидролиз
  31. Задачи с решениями на произведение растворимости
  32. Задачи с решениями на окислительно-восстановительные процессы

Возможно эти страницы вам будут полезны:

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: