Урок 14. Расчеты по уравнениям химических реакций

Конспект урока по химии “Расчеты по химическим уравнениям реакций”
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Конспект урока по химии в 8 классе по учебнику И. И. Новошинский, Н.С. Новошинская

Скачать:

Вложение Размер
haydarova_larisa.docx 21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Расчеты по химическим уравнениям реакций

Разработка урока для 8 класса

по учебнику И. И. Новошинский, Н.С. Новошинская

выполнила учитель химии муниципального бюджетного образовательного учреждения

школа № 3 п.г.т. Кукмор»

Кукморского муниципального района

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели: 1. Создать условия для развития навыков решения задач по уравнениям реакций, используя алгоритмы, закрепления навыков и умений расчетов по химическим формулам.

2. Воспитание чувства товарищества, ответственности.

3. Развитие умения анализировать, рассуждать.

Оборудование: карточки с алгоритмами решения задач и задачами для самостоятельного решения.

Давайте вспомним, что такое химическая формула?

Химическая формула – условная запись качественного и количественного состава вещества при помощи химических знаков индексов.

Как называется вещество, формула которого Na 2 SO 4 ?

Какую информацию дает нам эта формула?

Какие расчеты можно произвести по формуле вещества?

Из химической формулы вещества можем узнать о качественном составе (вещество состоит из атомов натрия, серы, кислорода) и количественном составе (в состав входит 2 атома натрия, 1 атом серы. 4 атома кислорода).

– относительную молекулярную массу (M r = 142),

– молярную массу вещества (М = 142 г/моль),

– массовые доли элементов в веществе (ω(Na) = 32%, ω(S) = 23%, ω(О) = 45%)

Какую информацию о реакции можно получить по соответствующему химическому уравнению

Na 2 SO 4 + BaCl 2 = 2 NaCl + BaSO 4

При взаимодействии сульфата натрия с хлоридом бария образуется хлорид натрия и сульфат бария. Это реакция обмена

Это вы сказали о количественной стороне. Но есть еще и качественная сторона реакции.

Записывают в тетради результаты беседы

Na 2 SO 4 + BaCl 2 = 2 NaCl + BaSO 4

M r 142 208 58,5 233

М (гмоль) 142 208 58,5 233

m = М·ν 142 208 117 233

сохр. массы 350 = 350

Какие еще расчеты можно вести по уравнению реакции?

Сформулируйте тему урока.

Исходя из темы, сформулируйте цель урока.

Как будем работать?

Расчеты по уравнениям реакций.

Научить решать задачи по уравнениям реакций.

Используя алгоритмы и работая в парах.

В чем состоит учебная задача?

Разобрать алгоритм решения задач. Решить самостоятельно задачи с взаимопроверкой. Решить задачи на закрепление.

Помогает парам, которые сами не могут разобраться

Работают в парах с алгоритмами (приложение), решают задачи с взаимопроверкой. После усвоения материала проводят первичное закрепление – самостоятельно решают задачи с последующей проверкой учителем.

Что нового изучили?

Какова была цель урока? Достигли ли е?

Какие возникали сложности при решении задач?

Что необходимо знать для успешного решения задач?

На что необходимо обратить внимание при решении задач?

  1. Домашняя работа: § 32 (разбор) до стр. 115, стр. 117 в. 3,5 (п).

Алгоритм решения задач по химическим уравнениям

Способ 1. «По количеству вещества»

1шаг: Прочитай задачу. Определите массу кислорода необходимого для сжигания 8 грамм магния.

2 шаг: Запиши дано задачи, найти, молярные массы веществ, используя соответствующие обозначения.

M (0 2 ) = 32г/моль

3 шаг: Составь уравнение реакции: 2Мg + 0 2 = 2 Мg0

4 шаг: Найди количество известного вещества по формуле

ν (Мg)= m (Мg): M(Мg)= 8г:24г/моль= 0,33 моль

5 шаг: Поставь полученное количество вещества над формулой вещества, над формулой неизвестного поставь х

0,33 моль х моль

6 шаг: Под формулами веществ запиши количество вещества необходимых для реакции:

0,33 моль х моль

7 шаг: Составь пропорцию и реши ее:

0,33 моль – х моль

2 моль – 1 моль х=0,167 моль

8 шаг: Найди массу неизвестного вещества по формуле m= М· ν :

m (0 2 )= М (0 2 ) · ν (0 2 ) = 0,167 моль ·32 г/моль=5,344 г

9 шаг: Запиши ответ: масса кислорода 5,344 г.

Способ 2. «По массе вещества»

1 шаг: Прочитай задачу. Определите массу кислорода необходимого для сжигания 8 грамм магния.

2 шаг: Запиши дано задачи, найти, молярные массы веществ, используя соответствующие обозначения.

3 шаг: Составь уравнение реакции 2Мg + 0 2 = 2 МgО

4 шаг: Над формулой известного вещества записать массу, над формулой неизвестного вещества поставить х г.

2Мg + 0 2 = 2 МgO

5 шаг: Под формулами веществ, о которых идет речь, записать массы веществ, рассчитанные по формуле m= M · ν , где ν – коэффициент перед формулой вещества:

2Мg + 0 2 = 2 МgO

6 шаг: Составь пропорцию и решите ее:

48 г – 32 г m(0 2 )=х = 5,34г

7 шаг: Запиши ответ: масса кислорода 5,34 г

Задачи для совместного решения

  1. Определите массу железа необходимого для получения 43,5 г хлорида железа (ІІІ).
  2. Определите массу углекислого газа, который образуется при сгорании 36 г угля (углерода).

Задачи для самостоятельного решения

  1. Стр. 117, задача 6
  2. Сколько грамм сульфида алюминия можно получить при взаимодействии 2,7 г алюминия с серой.
  3. Стр. 117, задача 4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по химии “Типы химических реакций”

План – конспект урока по химии “Типы химических реакций”.

Конспект урока по теме: Типы химических реакций

Тема урока: Типы химических реакций. Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления полученных знаний.Цель урока: обеспечение усвоения учащимися понятия классификации химических реа.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:»СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ И ЕЕ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ УСЛОВИЙ ПРОТЕКАНИЯ».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:»СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ И ЕЕ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ УСЛОВИЙ ПРОТЕКАНИЯ».ЦЕЛЬ: Сформировать понятие о скорости химической реакции и факторах, влияющих на ее изменение (концентр.

Конспект урока по теме”Скорость химических реакций”

Данный конспект урока по теме “Скорость химических реакций” поможет молодому специалисту в проведении урока по данной теме.

Конспект урока «Закон сохранения массы веществ. Уравнения реакций»

Урок формирования знаний, умений, навыков с использованием технологии проблемного обучения, игровых, информационно-коммуникативные технологий.

конспект урока по теме “Типы химических реакций. Реакции ионного обмена”

конспект урока по теме “Типы химических реакций. Реакции ионного обмена”.

Дидактический материал по химии ,8-9 класс.Определение элемента на основании расчетов по химическим уравнениям реакций

Подборка расчетных задач “Определение элемента на основании расчетов по химическим уравнениям реакций&quot.

Решение задач по химии. Расчет по уравнениям химических реакций

Решение задач на расчёт по уравнению реакции

Для выполнения расчётов по уравнениям химических реакций необходимо учитывать коэффициенты, стоящие перед формулами реагентов и продуктов реакции, т.к. они связаны с количествами реагирующих веществ: отношение количества вещества к коэффициенту перед его формулой в уравнении химической реакции одинаково для всех участников реакции. Объём любого газа пропорционален количеству вещества, т.е. коэффициенты в уравнении реакции показывают соотношения объёмов реагирующих и образовавшихся газообразных веществ. Количество вещества n можно выразить через массу вещества, объём газообразного вещества или число частиц вещества: n = m/M, где m — масса вещества, М — молярная масса (численно равна относительной молекулярной массе); n = V/Vm, где V — объём газообразного вещества, Vm — молярный объём (Vm = 22,4 л/моль); n = N/Na, где N — число частиц вещества (молекул или атомов), Na -постоянная Авогадро. Единицы измерения основных величин: количество вещества n — моль масса m — г объём V — л. Иногда в задачах вместо массы вещества указаны массы раствора и массовая доля растворённого вещества. Следовательно, необходимо найти массу растворённого вещества прежде, чем находить его количество: m (в-ва) = m (р-ра) * w (в-ва). Если в задаче вместо массы раствора известен его объём и плотность, то для нахождения массы раствора необходимо воспользоваться формулой: m (р-ра) = V (р-ра) * p (р-ра). Нахождение искомых величин: m = n*M V = n*Vm N = n* Na m (р-ра) = m (в-ва)/w(в-ва) w (в-ва) = m (в-ва)/ m (р-ра). Алгоритм решения расчётных задач: 1. Внимательно прочитайте условие задачи. Выпишите числовые данные с указанием соответствующих величин (масса, объём, количество вещества и т.п.). 2. Сформулируйте вопрос задачи (какую величину требуется найти). 3. Составьте уравнение реакции. 4. Выразите количество вещества, для которого имеются числовые данные в задаче, используя необходимые формулы, связывающие количество вещества n с массой, объёмом или числом частиц вещества. 5. Используя стехиометрические коэффициенты уравнения реакции, выразите количество искомого вещества через количество известного вещества. 6. Найдите искомую величину, используя полученное количество вещества. 7. Запишите полученный ответ. Пример: Какая масса осадка образуется при взаимодействии избытка хлорида цинка с 160г раствора гидроксида натрия с массовой долей растворённого вещества 15%? Дано: m (р-ра NaOH)=160г w (NaOH)= 15% или 0,15 Найти: m (Zn(OH)2) Решение: 2NaOH + ZnCl2 = Zn(OH)2 + 2NaCl 1) m(NaOH)= m(р-ра NaOH)*w(NaOH) = 160г * 0,15 = 24г. 2) n(NaOH)= m(NaOH)/M(NaOH) = 24г/40г/моль = 0,6 моль. 3) n(Zn(OH)2) = 1/2*n(NaOH) = 0,6 моль*1/2 = 0,3 моль. 4) m(Zn(OH)2) = n(Zn(OH)2) * M(Zn(OH)2) = 0,3 моль * 99г/моль = 29,7г. Ответ: m(Zn(OH)2)= 29,7г.

Решение задач по химии через пропорцию

Ну и расскажем про второй способ вычислений по уравнениям химических реакций — вычисления через пропорцию. Этот способ может показаться немного легче, так как в некоторых случаях можно пропустить стадию перевода массы вещества в его количество. Чтобы было более понятно, объясню на том же примере.

Так же, как и в прошлом примере, запишем уравнение реакции, расставим коэффициенты и запишем над уравнением и под уравнением известные данные.

Для этого способа, нам так же понадобится записать под уравнением реакции, следом за молярной массой, массу вещества, соответствующую его количеству по уравнению. Если проще, то просто перемножить две строки под уравнением реакции, количество моль и молярную массу. Должно получиться так:

begin49 : г & & X : г & & & & \ H_<2>SO_ <4>& + & 2NaOH & → & Na_<2>SO_ <4>& + & 2H_<2>O \ 1 : моль & & 2 : моль & & 1 : моль & & 2 : моль \ 98 : г& & 40 : г & & 142 : г & & 18 : г \ 98 : г & & 80 : г & & 142 : г & & 36 : г end

А теперь внимание, начинается магия! Нас интересует строка данных над уравнением, и самая нижняя строка под уравнением. Составим из этих данных пропорцию.

Далее находим неизвестное значение Х из пропорции и радуемся полученному значению:

Х=49*80/98=40 грамм

Как видим, получается тот же результат. Прежде всего, при решении задач в химии, главное все же — понимание химических процессов. Тогда решение задачи не станет для вас проблемой!

Расчеты по химическим уравнением

Разделы: Химия

Чему бы ты ни учился, ты
учишься для себя.
Петроний

Цели урока:

  • познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям:
  • находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству, массе или объёму исходных веществ,
  • продолжить формирование навыков работы с текстом задачи, умение аргументировано выбирать способ решения учебной задачи, умения составлять уравнения химических реакций.
  • развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, составлять план действия, делать выводы.
  • воспитывать терпимость к другим, самостоятельность в принятии решений, умение объективно оценить результаты своего труда.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ

Ход и содержание урока

I Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня, мы с вами научимся решать задачи по уравнениям химических реакций. Слайд 1 (cм. презентацию).

Цели урока Слайд 2.

II.Актуализация знаний, умений, навыков.

Химия очень интересная и в то же время сложная наука. Для того чтобы знать и понимать химию, надо не только усваивать материал, но и уметь применять полученные знания. Вы узнали какие признаки указывают на протекание химических реакций, научились составлять уравнения химических реакций. Я надеюсь, что вы хорошо усвоили эти темы и без труда ответите на мои вопросы

Какое явление не является признаком химических превращений:

а) появление осадка; в) изменение объема;

б) выделение газа; г) появление запаха. Слайд 3

  • 4Al + 3O2 = 2Al2O3
  • MgCO3= MgO + CO2
  • 2HgO= 2Hg + O2
  • 2Na + S=Na2S
  • Zn + Br2 = ZnBr2
  • Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
  • Fe + CuSO4=FeSO4+Cu
  • а) уравнения реакций соединения

    б) уравнения реакций замещения

    в) уравнения реакций разложения Слайд 4

    1. Новая тема.

    Для того, чтобы научиться решать задачи, необходимо составить алгоритм действий, т.е. определить последовательность действий.

    Алгоритм для расчета по химическим уравнениям (у каждого учащегося на столе)

    Для того, чтобы решить расчетную задачу по химии, можно воспользоваться следующим алгоритмом – сделать пять шагов:

    1. Составить уравнение химической реакции.

    2. Над формулами веществ записать известные и неизвестные величины с соответствующими единицами измерения (только для чистых веществ, без примесей). Если по условию задачи в реакцию вступают вещества, содержащие примеси, то сначала нужно определить содержание чистого вещества.

    3. Под формулами веществ с известными и неизвестными записать соответствующие значения этих величин, найденные по уравнению реакций.

    4. Составить и решить пропорцию.

    5. Записать ответ.

    Приступаем к решению задач, применяя алгоритм

    Вычисление массы вещества по известной массе другого вещества, участвующего в реакции

    Вычислите массу кислорода, выделившегося в результате разложения

    порции воды массой 9 г.

    Найдем молярную массу воды и кислорода:

    М(О 2) = 32 г/моль Слайд 6

    Запишем уравнение химической реакции:

    Над формулой в уравнении реакции запишем найденное

    значение количества вещества, а под формулами веществ —

    стехиометрические соотношения, отображаемые

    Вычислим количество вещества, массу которого требуется найти.

    Для этого составляем пропорцию

    откуда х = 0,25 моль Слайд 7

    Следовательно, n(O2)=0,25 моль

    Найдем массу вещества, которую требуется вычислить

    m(O2) = 0,25 моль • 32 г/моль = 8 г

    Ответ: m(О2) = 8 г Слайд 8

    Вычисление объема вещества по известной массе другого вещества, участвующего в реакции

    Вычислите объем кислорода (н. у.), выделившегося в результате разложения порции воды массой 9 г.

    Vm=22,4л/моль Слайд 9

    Запишем уравнение реакции. Расставим коэффициенты

    Над формулой в уравнении реакции запишем найденное значение количества вещества, а под формулами веществ — стехиометрические соотношения, отображаемые химическим уравнением

    Вычислим количество вещества, массу которого требуется найти. Для этого составим пропорцию

    откуда х = 0,25 моль

    Найдем объем вещества, который требуется вычислить

    Ответ: 5,6 л Слайд 11

    III.Закрепление изученного материала.

    Задачи для самостоятельного решения:

    1.При восстановлении углем оксидов Fe2O3 и SnO2 получили по 20 г Fe и Sn. Сколько граммов каждого оксида было взято?

    2.В каком случае образуется больше воды:

    а) при восстановлении водородом 10 г оксида меди (I) (Cu2O) или

    б) при восстановлении водородом 10 г оксида меди(II) (CuO)? Слайд 12

    Проверим решение задачи 1

    M(Fe)=56г/моль,

    m(Fe2O3)=, m(Fe2O3)= 0,18*160=28,6г

    Проверим решение задачи 2

    4.

    х моль = 0,07моль,

    m (H2O) = ;

    n(CuO) = 10г/ 80г/моль = 0,125 моль

    х моль = 0,125моль, n(H2O)=0,125 моль

    Ответ: 2,25г Слайд 15

    Домашнее задание: изучить материал учебника с. 45-47, решить задачу

    Какую массу оксида кальция и какой объм углекислого газа (н.у.)

    можно получить при разложении карбоната кальция массой 250г?

    CaCO3 = CaO + CO Cлайд 16.

    1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М. Дрофа 2006г.

    2. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Дрофа. М. 2005г.

    3. Горбунцова С.В. Тесты по основным разделам школьного курса хииии. 8 – 9 классы.ВАКО, Москва,2006г.

    4. Горковенко М.Ю.Поурочные разработки по химии. К учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея, В.В.Сорокина, Р.П.Суровцевой и Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. 8 класс.ВАКО, Москва, 2004г.

    5. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: Контрольные и проверочные работы. – М.: Дрофа, 2003.

    6.Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2000

    Расчеты по химическим уравнениям

    Для того, чтобы решить расчетную задачу по химии, можно воспользоваться следующим алгоритмом – сделать пять шагов:

    1. Составить уравнение химической реакции.

    2. Над формулами веществ записать известные и неизвестные величины с соответствующими единицами измерения (только для чистых веществ, без примесей). Если по условию задачи в реакцию вступают вещества, содержащие примеси, то сначала нужно определить содержание чистого вещества.

    3. Под формулами веществ с известными и неизвестными записать соответствующие значения этих величин, найденные по уравнению реакций.

    4. Составить и решить пропорцию.

    5. Записать ответ.

    Соотношение некоторых физико-химических величин и их единиц

    Масса (m) : г ; кг ; мг

    Кол-во в-ва (n) : моль ; кмоль ; ммоль

    Молярная масса (M): г/моль ; кг/кмоль ; мг/ммоль

    Объём (V) : л ; м 3 /кмоль; мл

    Молярный объём(Vm) : л/моль ; м 3 /кмоль; мл/ммоль

    Число частиц (N): 6•1023 (число Авагадро – NA); 6•1026 ; 6•1020

    Образовательный портал

    Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

    • Главная
    • Публикации в журнале
    • Методические разработки и пособия по химии
    • Расчёты по химическим уравнениям

    Расчёты по химическим уравнениям

    • ” onclick=”window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;” rel=”nofollow”> Печать
    • E-mail

    Методическая разработка урока (2 часа)

    Расчёты по химическим уравнениям

    Хапугина Полина Ивановна,
    учитель химии ГБОУ СОШ 277
    Кировского района Санкт-Петербурга

    Цели урока: Научить восьмиклассников производить расчёты по химическим уравнениям: находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству, объёму и массе исходных веществ.

    Ход урока:

    Прежде чем перейти к изучению новой темы нам необходимо вспомнить уже известные вам величины и формулы. Вспомнить типы химических реакций. А также вы уже умеете составлять химические уравнения и уравнивать их. Давайте проверим ваши знания, для этого выполним следующий тест на оценку. (содержание теста можно посмотреть на моём личном сайте в папке файлы и фотографии )

    Объяснение учителя:

    1. Прежде чем научиться производить расчёты по химическим уравнениям необходимо ещё раз вспомнить уже известные нам формулы нахождения количество вещества, массы и объёма веществ, за одно вы сможете проверить себя, после выполненной вами работы. Для этого обратимся к следующей презентации, которая поможет восстановить наши знания в памяти. Презентация №1. (презентацию можно посмотреть на моём личном сайте в папке файлы и фотографии)

    Запишите уже известные вам формулы в тетрадь:

    n– количество вещества (моль)

    m– масса вещества (г)

    М – молярная масса (г/моль)

    Vm– молярный объём = 22,4 л/моль

    2. Теперь, мы должны понять, что химическое уравнение показывает не только качественную (превращение веществ) сторону процесса, но также и количественную сторону его. Для этого обратимся к следующей Презентации№2(презентацию можно посмотреть на моём личном сайте в папке файлы и фотографии)

    Запишите в тетрадь:

    Коэффициент в уравнении реакции указывает на число частиц, а число частиц в свою очередь определяет количество молей!

    + О = 2НО

    Число частиц 2 молекулы 1 молекул 2 молекулы

    Количество ↓ ↓ ↓

    вещества, n 2 моль 1 моль 2 моль

    2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O

    n= 2моль 1моль 3моль

    3. Следующий этап, который мы должны разобрать – это умение составлять по уравнению реакции пропорцию, а также решить её. Для этого обратимся к следующей Презентации 3. (презентацию можно посмотреть на моём личном сайте в папке файлы и фотографии)

    Запишите в тетрадь:

    Известно по условию: 2 моль Х моль (числитель)

    4P + 5O = 2PO

    Известно по уравнению: 4 моль 5 моль 2 моль (знаменатель)

    Составим и решим пропорцию:

    2 моль Х моль

    _______ = _______

    4 моль 2 моль

    Х моль = 2 моль • 2 моль = 1 моль

    4 моль

    Х = n(PO)= 1 моль

    4. Переходим к решению задач с использованием уравнений химических реакций.Для того чтобы решить расчетную задачу по химии, необходимо воспользоваться следующим алгоритмом – сделать пять шагов. Презентация 4. (презентацию можно посмотреть на моём личном сайте в папке файлы и фотографии) Учебник стр. 101

    Учащимся раздаётся уже готовый алгоритм решения, для вклейки в тетрадь.

    Алгоритм решения расчётных задач с использованием уравнением химических реакций:

    1. Составить уравнение химической реакции(т.е. обязательно – расставить коэффициенты!)

    2. Над соответствующими формулами в уравнении записать количественные данные о веществах с единицами измерения, которые известны или их можно рассчитать, исходя из условия задачи, и искомую величину Х также с единицами измерения.

    3. Под этими формулами записать соответствующие количественные величины, задаваемые самим уравнением, также с единицами измерения.

    4. Составить и решить пропорцию.

    5. Оформить ответ.

    5. Решим задачу.

    Рассчитайте массу воды, которая образуется в результате взаимодействия 0,5 моль оксида алюминия с серной кислотой при нагревании.

    – Запишите условие задачи. ( Дано, найти.)

    – Далее решаем задачу согласно, имеющемуся у вас алгоритму.

    В тетрадь: (учащиеся записывают решение под объяснения учителя согласно Презентации 5) (презентацию можно посмотреть на моём личном сайте в папке файлы и фотографии)

    n=0,5 моль Х моль

    AlO+3HSO=Al(SO)+3HO

    n= 1 моль 3 моль

    М = 102 г/моль 18 г/моль

    Расчет молекулярной массы:

    Мr(Al₂O₃)= 2•27+3•16= 54+48=102

    Составить и решить пропорцию.

    0,5 моль = Х моль

    1 моль 3 моль

    Х моль = n(HO) = 0,5 моль • 3 моль = 1,5 моль

    1 моль

    Найдём массу воды.

    m(HO) = n(HO) • M(HO)

    m(HO) = 1,5 моль•18 г/моль = 27 г

    Ответ:m(HO)=27 г

    6. Решите задачи самостоятельно.

    Два учащихся вызываются к доске, для решения на оценку.

    1. Определите объѐм хлора (н.у.), необходимый для получения 634 г хлорида алюминия по уравнению: 2Al + 3Cl2= 2AlCl3. Ответ: 159, 6 л

    2. Рассчитайте количество вещества и массу лития, необходимого для реакции с кислородом массой 128 г по уравнению: 4Li + O2= 2Li2O Ответ: 16 моль, 112 г

    7. Домашнее задание.

    Задача.

    Найти массу оксида цинка, который образуется при взаимодействии 13г цинка с кислородом.

    Расчеты по химическим уравнениям

    Технологическая карта урока

    Учитель Левашова Е.Н. учитель химии, МБОУ СОШ №3 г.Ардон.

    Предмет ХИМИЯ

    Класс 8

    Автор УМК О.С. Габриелян, Химия, 8 класс « Дрофа», 2014

    Тема урока: Расчеты по химическим уравнениям

    Дата проведения: 20.02.2019

    2.Цель урока: используя закон сохранения массы веществ, научить решению задач по уравнениям химических реакций.

    3. Задачи: Образовательные: создать условия для развития навыков решения задач по уравнениям реакций, используя алгоритмы. Развивающие: развивать познавательные умения, аналитическое мышление, логику. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учению, чувства ответственности учащегося за свою работу; воспитывать способность к самореализации; уверенности в своих силах, настойчивости, преодолении трудностей. 4. Прогнозируемые образовательные результаты: обучающиеся по окончании изучения темы должны • знать алгоритм решения задач по уравнениям реакций; • уметь вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов (или продуктов реакции). 5. Программные требования к результатам.

    • Демонстрируют положительное отношение к учению, познавательной деятельности;

    • осознают границы собственного знания и незнания;

    • оценивают свою деятельность, совершенствуют уже имеющиеся знания и умения; умеют проводить самооценку;

    • развивают навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

    руководствуются этическими нормами.

    Познавательные:

    • применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

    • проявляют инициативу в ситуации общения;

    Регулятивные:

    • вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта;

    • владеют основами самоконтроля и самооценки;

    Коммуникативные:

    • устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

    • формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют их.

    Знают:

    • закон сохранения массы веществ;

    • алгоритм решения задач по уравнениям реакций;

    Умеют:

    • вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

    Владеют:

    • навыками самостоятельно использовать материалы учебника и справочные таблицы, применять ранее полученные знания.

    6. Мировоззренческая идея: формирование системы химических знаний как компонента познания естественнонаучной картины мира.

    7. Программное содержание: вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе, объему или количеству вещества реагентов (или продуктов реакции). 8. План изучения материала. I. Организационный момент (1 минута) II. Актуализация знаний (4 минуты) III. Ознакомление с новым материалом (20 минут) IV. Первичная проверка изученного материала (5 минут)

    V. Закрепление (5 минут)

    VI. Рефлексия (3 минуты)

    VII. Подведение итогов урока (1 минута)

    VIII. Домашнее задание (1 минута)

    9. Основные понятия: количество вещества, молярная масса, молярный объем.

    10. Технология проблемного обучения

    11. Тип урока: урок открытия новых знаний

    12. Форма проведения урока: коммуникативно-диалоговая. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, общеклассная. 13. Методы обучения: репродуктивный (воспроизведение информации, решение задач); проблемно-поисковый. 14. Средства обучения: ПСХЭ Д.И. Менделеева, интерактивная доска. Учебник Химия. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. – 2-е изд., М.: 2013. – 288с. На столах учащихся индивидуальные карты.

    15. Домашнее задание: Изучить §28. Химия. 8 класс. Габриелян О.С., -М.: Дрофа, 2013г. стр.160-166, №2, №3.

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    1.Организацион-ный момент

    Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих

    Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

    демонстрируют ответственное отношение к обучению и проявляют интерес к предлагаемой деятельности с учётом собственных интересов

    2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

    Проводит фронтальную проверку домашнего задания. Организует повторение базового теоретического материала и актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

    Давайте вспомним, что такое химическая формула?

    Как называется вещество, формула которого P2O5 ?

    Какую информацию дает нам эта формула?

    Какие расчеты можно произвести по формуле вещества?

    Какую информацию о реакции можно получить по соответствующему химическому уравнению

    Это вы сказали о качественной стороне. Но есть еще и количественная сторона реакции.

    n 4 моль 5 моль 2 моль

    M 31 г/моль 32 г/моль 142 г/моль

    m = М·n

    m 124 г 160 г 284 г

    закон сохранения массы 284 = 284

    Какие еще расчеты можно вести по уравнению реакции?

    Какая тема урока сегодня?

    Исходя из темы, назовите цель урока.

    Работаем на уроке в парах, используя алгоритмы решения задач

    Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникшие в ходе выполнения заданий.

    Отвечают на вопросы учителя:

    -Химическая формула – условная запись качественного и количественного состава вещества при помощи химических знаков и индексов.

    -По химической формуле вещества можно судить о качественном составе: вещество состоит из атомов фосфора и атомов кислорода;

    и количественном составе: в состав молекулы входит 2 атома фосфора 5 атомов кислорода).

    – относительную молекулярную массу( молярную) Mr = 142

    – массовые доли элементов:

    (ω(P) = 43,7%, ω(О) = 56,3%)

    При сгорании фосфора в кислороде образуется оксид фосфора.

    Записывают в тетради результаты беседы

    «Расчеты по уравнениям реакций»

    Формулируют цель: научиться решать задачи по уравнениям химических реакций.

    формируют умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

    формируют умение оформлять свои мысли в устной форме, умение взаимодействовать друг с другом

    формируют умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу

    формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

    3.Ознакомление с новым материалом

    Какие задачи должны выполнить на уроке?

    Помогает парам, которые сами не могут разобраться.

    -разобрать алгоритм решения задач;

    -решить самостоятельно задачи с взаимопроверкой;

    -решить задачи на закрепление.

    Работают в парах с алгоритмами

    (приложение), решают задачи с

    самоопределение – демонстрируют ответственное отношение к обучению

    умеют решать задачи по уравнениям реакций, используя алгоритм и оформлять условие и решение задачи

    формируют умение использовать знако – символические средства, общие схемы решения.

    Коммуникативные: формируют умение участвовать в парной работе;

    Регулятивные: формируют умение управлять своей деятельностью, умение осуществлять контроль и коррекцию свей деятельности, инициативность и самостоятельность

    4.Первичная проверка изученного материала

    Применение полученныхзнаний на практике.

    Проводит контроль правильности решения задач.

    материала проводят первичную проверку

    Самостоятельно решают задачи с последующей проверкой учителем.

    формируют умение использования общих приемов решения задач

    Регулятивные: формируют умение управлять своей деятельностью, умение осуществлять контроль и коррекцию свей деятельности, самостоятельность

    Предлагает выполнить задания на проверку усвоенных знаний и произвести самопроверку или взаимопроверку.

    Учащиеся работают индивидуально по карточкам. Записывают ответы в тетрадях. Проверяют выполненную работу.

    проявляют уважительное отношение к учителю и одноклассникам и результатам их деятельности

    6.Рефлексия

    Создаёт условия для заключительной рефлексии:

    -Что нового изучили?

    -Какова была цель урока? Достигли ли её?

    -Какие возникали сложности при решении задач?

    -Что необходимо знать для успешного решения задач?

    -На что необходимо обратить внимание при решении задач?

    Оценивают свою деятельность на уроке.

    Коммуникативные: формируют умение слушать и понимать других; формируют умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируют умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: формируют умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; формируют умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    7.Подведение итогов урока

    Спрашивает: – Есть ли у кого – то вопросы по пройденному материалу? Испытывал ли кто – то трудности при выполнении заданий?

    учащихся оценки своей деятельности.

    8.Домашнее задание(1 минута)

    Формулирует и комментирует домашнее задание.

    Записывают д/з в дневник. §28,Химия. 8 класс. Габриелян О.С., стр.160-166, №2,№3.

    демонстрируют ответственное отношение к обучению

    Алгоритм решения задач по химическим уравнениям «По количеству вещества»

    1шаг. Прочитай условие задачи. Определите массу кислорода необходимого для сжигания 8 г водорода.

    2 шаг. Запиши дано задачи, найти, молярные массы веществ, используя соответствующие обозначения.

    3 шаг. Составь уравнение реакции: 2Н2 + О2 = 2Н2О

    4 шаг. Найди количество известного вещества по формуле n = m: М; n (Н2) = m (Н2), M(Н2 ) = 8г:2г/моль= 4 моль

    5 шаг. Поставь полученное количество вещества над формулой вещества, над формулой неизвестного поставь х

    6 шаг. Под формулами веществ запиши количество вещества необходимых для реакции:

    7 шаг. Составь пропорцию и реши ее:

    2 моль – 1 моль х=2 моль

    8 шаг. Найди массу неизвестного вещества по формуле m = М · n:

    9 шаг. Запиши ответ: масса кислорода 64г.

    Задачи для решения в паре

    1. Вычислите массу меди, которая образуется при взаимодействии 4 г водорода с оксида меди (II).

    CuO + H2 = Cu + H2O

    1. Составьте условие и решите задачу: Са + O2 = СаО

    1.В реакцию с серной кислотой вступило 20 г гидроксида натрия.

    Рассчитайте массу образовавшейся соли сульфата натрия.

    2NaOH + H2SO4 = Na2 SO4 + 2H2O

    2. Составьте условие и решите: Мg + O2 = МgО

    Задачи для самостоятельного решения

    1. Рассчитайте массу и количество вещества углерода, образовавшегося при разложении метана (СН4) массой 80г.
    2. Сколько граммов сульфида железа (II) FeS можно получить при взаимодействии 112г железа с серой.
    3. Какое количество вещества водорода прореагировало с хлором, если образовалось 6 моль хлороводорода НCl.

    1. Габриелян О.С. Учебник Химия. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений.– 2-е изд., М.: 2013. – 288с.

    2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Изучаем химию в 8 классе: Дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия-8». М., 2004г.

    3. Горковенко М.Ю. Химия. 8 класс. Поурочные разработки к учебникам О.С. Габриеляна. М.: ВАКО, 2004г.

    4. Еремина Е.А., Рыжова О.Н. Справочник школьника по химии. Под ред. Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремина. М.: Экзамен, 2006г.

    Урок химии в 7 классе “Расчеты по уравнениям химических реакций”

    Разработка урока содержит алгоритм решения задач с использованием уравнения реакции. Алгоритм позволяет отработать элементарные действия при решении химических задач. Использовать алгоритм можно на разных уроках.

    Содержимое разработки

    Технологическая карта к уроку

    «Расчеты по химическим уравнениям реакции»

    Филиппова Наталья Валерьевна

    Химия 7 класс урок № 26

    Тема: «Расчеты по химическим уравнениям реакции».

    Цель урока: формирование навыка решения расчетных задач с уравнением реакции, используя алгоритмы.

    Задачи урока:1.формирование навыка решения задач с уравнением химической реакции, формирование навыка работы по алгоритму;

    2. развитие умения анализировать, рассуждать, применять на практике сформированные навыки по составлению химических уравнений, работать в парах, культуру речи;

    3. воспитывать чувство ответственности, за принятое решение, осуществляя самооценку, воспитывать чувство товарищества.

    Место урока в разделе «Химические реакции»: 6 урок

    Тип урока: усвоение нового материала

    Основные термины и понятия: химическое уравнение, коэффициент, исходные вещества, продукты реакции, алгоритм, химическое количество, масса, объем, молярный объем, молярная масса.

    Межпредметные связи: математика – составление и решение пропорции, математические расчеты, биологическое содержание условия химических задач.

    Наглядность: опорные конспекты – алгоритмы решения задач, перечень химических задач (приложение 1), презентация (приложение2).

    Оборудование: проктор, компьютер.

    Девиз урока: Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму (Конфуций)

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формы работы

    Цель: создать атмосферу доброжелательной остановки

    Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму (Конфуций)

    Приветствие учащихся, готовность к деятельности, озвучивание девиза

    Приветствие учителя, готовность к деятельности

    Доброжелательная обстановка в классе, положительный настрой на работу.

    2. Актуализация знаний, фиксация затруднений

    Цель: актуализировать знания по теме составления химических уравнений, самоанализ собственной деятельности, выделение затруднительных вопросов

    предлагает общее задание для самостоятельной работы

    контролирует деятельность учащихся

    предлагает нескольким учащимся озвучить правильные ответы

    предлагает выделить затруднительные вопросы

    письменно выполняют предложенное задание

    выделяют вопросы, на которые не могут найти ответ (5 и 6)

    Составляют уравнение химической реакции, выделяют коэффициенты, исходные вещества и продукты реакции, осознают потребность в дальнейшем изучении химии,

    Цель: формулирование цели совместно с учащимися на основе затруднительных вопросов в предложенном задании, темы урока и опорных конспектов

    Изучив алгоритмы (в опорных конспектах), ознакомившись с основными этапами для решения химических задач, научиться самостоятельно решать предложенные задания и объективно провести самооценку

    Предлагает нескольким учащимся сформулировать цель на основе темы урока, раздаточного материала и их деятельности.

    Помощь в формулирование цели, указывает на обязательность самооценки.

    Формулируют цель, определяют этапы своей деятельности, настраиваются на объективную самооценку своих результатов

    сформулирована цель, учащиеся ознакомлены со значимостью опорных конспектов

    4.Усвоение новых знаний и способов действий

    Цель: освоить навык решения задачи по алгоритму

    Организует работу с алгоритмом, контролирует деятельность учащихся, оказывает помощь (на этапе составления пропорции), правильное решение на слайде

    читают и анализируют алгоритм и пример решения задачи

    решают задачу по алгоритму проговаривая вслух соседу по парте последовательность действий

    при затруднении обращаются к слайду презентации

    Индивидуальная, работа в парах.

    С помощью алгоритма учащиеся пробуют решать расчетные задачи

    4.Первичное проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала

    Цель: по результатам анализа последовательности действий алгоритма, первичное применение навыка на практике

    Организует самостоятельную деятельность, контролирует деятельность учащихся, на слайде презентации, отражено полное решение задачи, комментирует решение

    самостоятельно решают задачу (по возможности не пользуясь алгоритмом), сверяют ответ и ход решения с материалом на слайде, задают вопросы по решению

    Самостоятельное решение с возможностью коррекции на каждом этапе , контроль

    Цель: снятие статического напряжения

    Руководит деятельностью учащихся

    Выполняют упражнения для глаз и легкая динамическая разрядка

    Смена деятельности, активизирует неиспользуемый потенциал энергии

    6.закрепление знаний, самопроверка, самооценка

    закрепить навык решения задач по химическому уравнению, осуществить самопроверку и провести самооценку своей деятельности на уроке

    Ответы к задачам на слайде, слайд «самооценка в соответствие с эталоном»

    3 задачи-« умею решать задачи»

    2 задачи-«умею, но надо совершенствовать навык»

    1 задача – «научусь»

    Организует деятельность, контролирует, корректирует деятельность индивидуально, анализирует результаты самооценки

    Самостоятельно решают задачи, при затруднении обращаются к алгоритму или за помощью к учителю

    Поднятием руки определяют свой уровень сформированности навыка по эталону

    Закрепление навыка решения задачи по уравнению, провести самооценку своей деятельности, умение объективно соотнести деятельность и уровень усвоения

    Цель: соотнести цель урока и достигнутый результат, выделить основные направления для дальнейшей работы по решению задач

    Задает вопросы о цели урока;

    Что необходимо знать и уметь, чтобы решить задачу с уравнением.

    Какие пути вы видите, чтобы совершенствовать свою деятельность на уроке

    Формулируют конечный результат свой деятельности на уроке, определят возможные пути решения проблемных ситуаций в ходе свой деятельности

    Умение выражать свои мысли и понимать речь других, умение соотносить поставленные цели с результатом, умение нести ответственность за деятельность по достижению поставленной цели

    Цель: самоопределение учащихся по уровню сложности заданий

    Параграф 18, (выбрать три задачи из 1-8, стр.93 )

    Предложение по выполнению домашнего задания

    Записывают в дневники, определение с выбором задач

    Формирование внутреннего самоопределения и права выбора

    Приложение 1 к уроку «Расчеты по химическим уравнениям реакции»

    Опорный план-конспект к уроку «Расчеты по химическим уравнениям»

    1)Укажите тип реакции.

    2)Схему реакции изобразите как уравнение (уравнять).

    3)Подчеркните продукты реакции и укажите коэффициент.

    4)Обведите в круг исходные вещества и укажите сумму коэффициентов перед исходными веществами.

    5)Какое химическое количество FeCl3 можно получить, если в реакцию вступит Cl2 химическим количеством 6 моль?

    6)Сколько грамм железа необходимо взять для получения 100 грамм FeCl3?

    « Алгоритм для задач с одним или несколькими реакциями»

    Последовательность действий

    1. Внимательно читаем задачу и записываем все имеющиеся числовые данные с обязательным указанием соответствующего вещества («н.у.» – это объем газа при нормальных условиях, Vm=22,4 дм 3 /моль).

    В результате взаимодействия азота N2 и водорода Н2 образовался аммиак NH3 объемом (н.у.) 2,24 дм 3 . Рассчитайте химическое количество водорода и азота, вступивших в реакцию.

    2. Определяем, будет ли в задаче использоваться уравнение реакции. Ищем «слова-подсказки» среди глаголов выделяется, поглощается, превращается, взаимодействует, вступает в реакцию, сжигается.

    «В результате взаимодействия»

    «образовался аммиак» – слова, указывающие на наличие уравнения.

    а) составляем химическую схему;

    б) уравниваем правые и левые части уравнения;

    в) под веществами подписываем количество моль каждого из веществ в соответствии с поставленными коэффициентами.

    1 моль 3 моль 2 моль

    Переводим все предлагаемые в условии величины в химическое количества вещества и записываем их сверху над соответствующими веществами.

    x моль у моль 0,1 моль

    1 моль 3 моль 2 моль

    В соответствии с записями в уравнении составляем пропорцию и решаем ее, находим неизвестное химическое количество определенного вещества.

    Пропорция для нахождения Х

    Пропорция для нахождения У

    При необходимости преобразуем химическое количество в массу или объем. Записываем ответ.

    Задачи для объяснения соседу:

    1.Какой объем углекислого газа (СО2) поглотиться в результате фотосинтеза в листьях древесного растения, если при этом получено 3,5 моль глюкозы (С6Н12О6) . Фотосинтез протекает согласно уравнению: 6СО2 + 6Н2О= С6Н12О6 +6О2 ( если затруднения, сверяем со слайдом – химическое количество СО2 равно 21моль, объем СО2 470,4 дм 3 )

    2.Какая масса глюкозы (С6Н12О6) образуется в результате фотосинтеза в листьях древесного растения, если при этом затрачено 5 моль углекислого газа (СО2) . Фотосинтез протекает согласно уравнению: 6СО2 + 6Н2О= С6Н12О6 +6О2 ( если затруднения, сверяем со слайдом – химическое количество С6Н12О6 равно 0,833 моль, масса С6Н12О6 149,94 г.)

    Задача для самостоятельного решения

    В результате химической реакции между водородом (Н2) объемом 2,24 дм 3 и избытком азота (N2) образуется аммиак (NH3). Рассчитайте химическое количество полученного аммиака. Объемы измерены при нормальных условиях (Vm=22,4 дм 3 /моль)

    Задачи для закрепления навыка расчета по уравнению реакции

    1.При взаимодействии образца магния с кислородом согласно уравнению 2Mg+O2 =2MgO, образуется оксид магния МgO массой 4 г. Определите химическое количество кислорода, вступившего в реакцию.

    2. Определите число молекул воды H2О, которые образуются при взаимодействии кислорода О2 химическим количеством 3 моль с избытком водорода Н2. Схема реакции Н22→Н2О

    3. Природный известняк СаСО3 разлагается с образованием углекислого газа и оксида кальция СаО. Вычислите объем углекислого газа (при н.у.), который выделиться в результате реакции разложения 120 г. известняка.

    Приложение 2 к уроку «Расчеты по химическим уравнениям реакций»

    РАСЧЕТЫ по химическим уравнениям Урок химии в 8 классе. – презентация

    Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнфиса Висленева

    Похожие презентации

    Презентация 8 класса по предмету “Математика” на тему: “РАСЧЕТЫ по химическим уравнениям Урок химии в 8 классе.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

    1 РАСЧЕТЫ по химическим уравнениям Урок химии в 8 классе

    2 Треугольник Формулы m nM M Правило пользования треугольником = 1. Нахождение молярной массы m n 2. Нахождение количества вещества n = m M 3. Нахождение массы х m = Mn

    3 Треугольник Формулы V nVm VmVm Правило пользования треугольником = 1. Нахождение молярного объема V n 2. Нахождение количества вещества n = V Vm 3. Нахождение объема х V = Vm n

    4 ? АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ N m V n NxNx mxmx VxVx nxnx = 1. Написать уравнение реакции По известному количеству вещества одного участника реакции рассчитать количество искомого вещества Если количество вещества неизвестно, предварительно найти его по известной массе, или объему, или числу молекул. По найденному количеству вещества найти нужную характеристику искомого участника реакции (массу, объем, или число молекул).

    5 Рассчитайте количество вещества алюминия, который потребуется для получения 1,5 моль водорода при реакции с соляной кислотой. Дано: n(H 2 ) = 1,5 моль n(Al) – ? Решение: x моль 1,5 моль 2Al + 6HCl = 2AlCl 3 + 3H 2 2 моль 3 моль Составляем пропорцию: x моль 1,5 моль = 2 моль 3 моль 2 ·1,5 x = 3 x = 1 (моль) Ответ: n(Al) = 1 моль А ПС

    6 Дано: n(Al 2 S 3 ) =2,5 моль n(S) – ? Решение: x моль 2,5 моль 2Al + 3S = Al 2 S 3 3 моль 1 моль x = n(S) = 3 n(Al 2 S 3 ) = = 3·2,5 моль = 7,5 моль Ответ: n(S) = 7,5 моль Определите количество вещества серы, необходимое для получения 2,5 моль сульфида алюминия. ПС А

    7 Дано: m(Cu(OH) 2 )=14,7 г m(CuO) – ? M(Cu(OH) 2 ) = 64+(16+1)·2 = 98 г/моль M(CuO) = = 80 г/моль Решение: 14,7 г x моль Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O 1 моль 1 моль m(Cu(OH) 2 ) n(Cu(OH) 2 ) = M(Cu(OH) 2 ) 14.7 г n(Cu(OH) 2 )= = 0,15 моль 98 г/моль x = n(CuO) = n(Cu(OH) 2 ) = 0, 15 моль m(CuO) = n(CuO)·M(CuO) = 0,15 моль·80 г/моль = 12 г Ответ: m(CuO) = 12 г Вычислите массу оксида меди (II), образующегося при разложении 14,7 г гидроксида меди (II). ПС А 0,15 моль

    8 Дано: m(Zn)=13 г m(ZnCl 2 ) – ? M(Zn) = 65 г/моль M(ZnCl 2 =65 +35,5·2 = 136 г/моль Решение: 0,2 моль x моль Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 1 моль 1 моль m(Zn) n(Zn) = M(Zn) 13 г n(Zn)= = 0,2 моль 65 г/моль x = n(ZnCl 2 ) = n(Zn) = 0,2 моль m(ZnCl 2 ) = n(ZnCl 2 )·M(ZnCl 2 ) = 0,2 моль·136 г/моль = 27,2 г Ответ: m(ZnCl 2 ) = 27,2 г Рассчитайте массу соли, которая образуется при взаимодействии 13 г цинка с соляной кислотой. ПС А

    9 Дано: m(MgO) = 6 г V(O 2 ) – ? M(MgO) = = 40 г/моль Vm = 22,4 л/моль Решение: 0,15 моль x моль 2MgO = 2Mg + O 2 2 моль 1 моль m(MgO) n(MgO) = M(MgO) 6 г n(MgO)= = 0,15 моль 40 г/моль x = n(O 2 ) = ½ n(MgO) = 1/2·0, 15 моль= 0,075 моль V(O 2 ) = n(O 2 )·Vm = 0,075 моль·22,4 л/моль = 1,68 л Ответ: V(O 2 ) = 1,68 л Какой объем кислорода (н.у.) образуется при разложении 6 г оксида магния. ПС А

    10 Дано: m(Cu)=32 г V(H 2 ) – ? M(Cu) = 64 г/моль Vm = 22,4 л/моль Решение: x моль 0,5 моль H 2 + CuO = H 2 O + Cu 1 моль 1 моль m(Cu) n(Cu) = M(Cu) 32 г n(Cu)= = 0,5 моль 64 г/моль x = n(H 2 ) = n(Cu) = 0,5 моль V(H 2 ) = n(H 2 )·Vm = 0,5 моль·22,4 л/моль = 11,2 л Ответ: V(H 2 ) = 11,2 л Рассчитайте, какой объем водорода должен вступить в реакцию с оксидом меди (II), чтобы образовалось 32 г меди. ПС А

    11 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ВАРИАНТ 1: Вычислите массу меди, которая образуется при восстановлении избытком водорода 4 г оксида меди (II). CuO + H 2 = Cu + H 2 O ВАРИАНТ 2: В реакцию с серной кислотой вступило 20 г гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшейся соли. 2NaOH + H 2 SO 4 = Na 2 SO 4 + 2H 2 O

    12 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Рассчитайте, какая масса кислорода образуется при разложении 108 г воды. Вычислите объем (н.у.) газа, который образуется при взаимодействии цинка с раствором, содержащим 0,4 моль соляной кислоты

    Читайте также:
    Урок 2. Относительная атомная масса химических элементов
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: