Урок 20. Теплота сгорания

План-конспект интегрированного урока объяснения нового материала в 8-м классе (физика + химия) по теме “Энергия топлива. Теплота сгорания топлива”

Разделы: Физика

Цели:

  1. Выяснить сущность процесса горения с точки зрения молекулярной теории, физическую сущность удельной теплоты сгорания топлива, применения данного явления в народном хозяйстве.
  2. Содействие развитию мышления учащихся, навыков решения задач по применению формулы .
  3. Воспитание любви к своему краю, пробуждение положительных эмоций у учащихся, необходимых для процесса познания физики и химии.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование:

  1. Коллекция топлива.
  2. Демонстрации: реакция разложения малахита; соединение .
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Карта Хабаровского края.

Организационный момент урока: цели урока, запись домашнего задания (§10, упр. 5 (2,3)).

Активизация знаний:

  1. Какие виды энергии вы знаете?
  2. Что называется внутренней энергией?
  3. Какими способами можно изменить внутреннюю энергию? (Показ на экране таблицы “Способы изменения внутренней энергии” из ЦОР “1С: Образование 3.0”)
  4. О каком способе изменения внутренней энергии мы говорили? (теплопередача)
  5. Как можно рассчитать изменение внутренней энергии при теплопередаче?

(

(беседа с учащимися)

Учитель физики: Внутреннюю энергию частично можно использовать не только в процессе теплопередачи, но и в процессе горения топлива.

Учитель физики: Какие виды топлива вы знаете?

Учащиеся: Торф, уголь, бензин, дрова и т. д.

Учитель физики: Каковы внешние признаки горения?

Учащиеся: Пламя, свет, тепло.

Учитель физики: Давайте попытаемся выяснить, почему в результате сгорания топлива выделяется энергия? Для этого нужно вспомнить строение вещества.

Учитель химии: Из чего состоит вещество?

Учащиеся: Все вещества состоят из молекул, между которыми есть промежутки.

Учитель химии: Почему не распадаются вещества на отдельные атомы, несмотря на то, что есть промежутки?

Учащиеся: Чтобы молекулы разделить на атомы, нужно преодолеть силы притяжения то есть, совершить работу, а значит увеличить энергию атомов.

Учитель химии: Посмотрим это на примере вещества – малахит.

Демонстрация реакции разложения малахита:

Малахит(эндо)

Учитель химии: А вот при соединении атомов наоборот: энергия будет выделяться. При горении происходит образование из атомов молекул.

Демонстрация реакции соединения:

уголь (Экзо)

Учитель физики: Использование топлива основано как раз на явлении выделения энергии при соединении атомов. Все виды топлива обладают внутренней энергией, которая в них накапливалась многие годы под воздействием солнечного излучения. Важно уметь рассчитывать энергию, которая выделяется при сгорании. Как определить, какое количество теплоты выделяется при сгорании топлива? Для этого в лабораторных условиях нужно определить, какое количество теплоты выделяется при сгорании 1 кг. любого топлива. Эту величину называют удельной теплотой сгорания топлива, и обозначают q.

Физическая величина, показывающая, какое Q выделяется при полном сгорании топлива массой 1 кг, называется удельной теплотой сгорания топлива.

,( См. таблицу 2 стр. 26)

Учитель физики: Что значит, что у сухих дров ?

Учащиеся: Это значит, что при сгорании 1 кг дров выделяется энергии, т. е. q.

Учитель физики: А при сгорании m кг, например, дров, сколько выделится энергии?

Учащиеся:

Учитель физики: Схема для запоминания расчета количества теплоты:

Самостоятельная работа учащихся

Учитель физики: Пользуясь таблицей 2, составьте задачу и решите её (у доски работают 2 учащихся, остальные – в рабочих тетрадях)

Учитель подводит итоги самостоятельной работы и отмечает школьников, которые составили более сложные задачи.

Учитель химии: Где применяется топливо?

Учащиеся: Обогрев помещений, приготовление пищи, работа ТД, выработка электроэнергии и т. д.

Сообщения учащихся:

  1. Применение различных видов топлива (Приложение 1).
  2. Горючие полезные ископаемые Хабаровского края (“Физическая география, 8 класс”, карта Хабаровского края) (Приложение 2).

Учитель физики: Полезные ископаемые исчерпаемы, поэтому их надо беречь. Знание законов физики, физических явлений позволяет выяснить причины потери топлива. Вот некоторые из них для нефтепродуктов (проецируется на экран).

Потеря топлива происходит, если:

  1. Цистерна имеет негерметичные швы (в результате испарения теряется 2-10 кг. горючего за рейс).
  2. Бензин заливают в резервуар открытой струёй (свытесняемого воздуха улетучивается 2-3 кг топлива).
  3. При вытекании одной капли в секунду, потери топлива составляют более 4 кг в сутки.
  4. Наземное размещение резервуаров (нужно под землей, так как нет колебаний температуры воздуха и потоков).
  5. Резервуар не окрашен в светлый цвет (потери составляют ? 1 % годовой потери).
  6. Двигатель работает вхолостую (например, трактор – потеря ? 2кг за 1-2 часа).
  7. Если для заправки автомобиля используется ведро, то в год потери составляют ? 200 кг.
  8. Радиатор машины имеет накипь толщиной более 1 мм (7-8% от общей потери).
Читайте также:
Урок 3. Схема образования молекул

Викторина (проецируется на экран)

(учащимся, правильно ответившим на вопрос, дается жетон)

1. Каков физический смысл поговорки?

Горели дрова жарко – было в бане парко,

Дров не стало – и все пропало.

Ответ: Пока горят дрова – выделяется энергия и температура повышается, как только перестанет выделяться энергия, температура в бане будет понижаться.

2. Отгадайте загадку:

Дерево даешь – съедает,
От воды – умирает. (Огонь)

3. Отгадайте загадку:

Что за чудо: синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус)

Сколько энергии выделяется при сгорании в двигателе автобуса 50 литров бензина? (1610 МДж)

Сколько энергии при этом выбрасывается в атмосферу, если полезная часть составляет 25 %? ()

Японская автономная фирма “Мазда” в первой половине 1990 г. сконструировала и испытала первый в мире автомобиль с водородным двигателем. Он может преодолевать без дозаправки 230 км и развивать скорость до 170 км/час. Он снабжен роторным двигателем мощностью в 300 л.с. В 1996 году немецкий автомобильный концерн “Даймлер – Бенц” выпустил автомобиль на водородных топливных элементах. В чем преимущество водорода как топлива? (q больше, чем у других видов топлива; при сгорании водорода не выделяются ядовитые вещества)

Это полезно знать!

1. Удельная теплота сгорания пищевых продуктов,

Хлеб ржаной 8880
Говядина 7524
Кефир 2700
Молоко 2800
Сельдь 12900

2. Необычное растение – неопалимая купина. Если поднести к ней горячую спичку, то она вспыхнет ярким пламенем и тут же погаснет. Зеленые листья при этом остаются не тронутыми огнем. Листья этого растения выделяют летучие вещества, которые вспыхивают, словно порох и горят.

Итоги урока. Рефлексия.

Какие проблемы мы сегодня решали?

Оцените свою работу за урок (учащиеся поднимают сигнальные карточки):

“5” – поняли материал, можем его воспроизвести и объяснить;

“4” – поняли материал, но есть сомнения в возможности его воспроизведения;

“3” – материал усвоили слабо.

Энергия топлива

Q – ?

Список используемой литературы:

  1. Алексеева М.Н., Физика Юным. – М.: Просвещение, 1980. с. 14-16.
  2. Перышкин А.В., Физика 8, – М.: Дрофа, 2000, с. 25-27
  3. Семке А.И., Занимательные материалы к урокам, – М.: НЦ ЭНАС, 2004, с. 24-28
  4. Физика. Библиотека наглядных пособий “1С: Образование 3.0” / под редакцией Ханнанова Н.К.
  5. Физическая география Хабаровского края, 8 класс, – М.: Дрофа, 2004

Урок по теме “Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива”
презентация к уроку по физике (8 класс) по теме

Методическая разработка урока по физике в 8 классе по теме “Энергия топлива”. Данный урок сопровождается компьютерной презентацией

Скачать:

Вложение Размер
8kl.otkr_.urok_.zip 2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : «Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива»

Изучить вопросы использования внутренней энергии топлива, выделения тепла при сгорании топлива.

  • углубить знания учащихся о топливе;
  • ввести понятие теплоты сгорания топлива;
  • научить определять количество теплоты при сгорании топлива;
  • развивать аналитическое мышление;
  • развивать умения работать с таблицами и делать выводы;
  • устанавливать связь между ранее изученным материалом на уроках химии, географии, физики;
  • развивать наблюдательность и внимание.
  • воспитывать бережное отношение к использованию топливных ресурсов;
  • воспитывать интерес к предмету через показ связи изучаемого материала с реальной жизнью.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы : наглядные, словесные

Технологии : ИКТ при изучении нового материала, проблемно -диалоговые

Форма работы учащихся : индивидуальная, фронтальная

1.Компьютер, экран, мультимедиапроектор

2.Образцы различных видов топлива

3.Презентация в Microsoft Power Point (Приложение)

4. Спирт, бензин, фольга, вата, спички ( для эксперемента)

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний.

а) Проверка домашнего задания;

б) Мотивация урока

-Вспомните, пожалуйста, какие виды энергии вы знаете?

-Что называется внутренней энергией?

-Какими способами можно определить внутреннюю энергию?

-Что называется количеством теплоты?

Энергия выделяется и поглощается. Сегодня мы познакомимся с энергией, которая только выделяется.

-Из предложенных образцов коллекции горных пород и минералов выберите топливные полезные ископаемые?

-Почему, выбранные вами вещества вы отнесли к топливу?

-А приходилось ли вам задумываться, что такое топливо? Чем отличается одни виды топлива от другого? Какие требования необходимо предъявить к топливу?

Как используется энергия, выделяющаяся при сгорании топлива?

Учитель: Запишем тему урока: «Энергия топлива .Удельная теплота сгорания топлива.» ( слайд1)

III. Изучение нового материала.

Учитель . Всегда, когда нам нужно вскипятить воду, сварить еду в походе, протопить дом или воспользоваться автомобилем мы почти автоматически используем газ, дерево, уголь, бензин. Не задумываясь о том , почему именно его мы взяли в качестве горючего вещества? А как вы отнесётесь к тому, что гореть может всё ? ( слайд2)

Всё определяется начальными условиями. Если нефть, бензин уголь – углеродосодержащие вещества – горят с выделением тепла, то, скажем, кусок железа тоже можно сжечь при высокой начальной температуре и с большим количеством кислорода .(слайд 3)

Учитель: Давайте попытаемся выяснить, почему в результате сгорания топлива выделяется энергия? Для этого нужно вспомнить строение вещества.

Учащиеся: Все вещества состоят из молекул, между которыми есть промежутки.

Учитель: Тогда почему вещества не распадаются на отдельные атомы, несмотря на то, что есть промежутки?

Учащиеся: Необходимо преодолеть силы притяжения то есть, совершить работу, а значит затратить энергию.

Учитель: При разделении молекулы воды на атомы, совершается работа по преодолению сил притяжения между атомами. Следовательно, затрачивается некоторая энергия .( слайд4)

При соединении атомов в молекулу энергия, наоборот, будет выделяться. Следовательно, при горении из атомов образуются молекулы. Использование топлива основано как раз на явлении выделения энергии при соединении атомов.

Топливо-вещество, которое способно гореть и выделять при этом тепло. ( слайд5)

Вспомним из курса химии, какой химический элемент является основным во всех видах топлива?

Учащиеся: Углерод (С), и чем больше атомов углерода в молекуле вещества, тем топливо лучше . (слайд5)

Учитель: А что является обязательным условием горения?

Учащиеся: Наличие кислорода (О 2 ).

Учитель: Без доступа кислорода, воздуха горение невозможно. Само топливо необходимо поджечь, т. е. надо учитывать температуру воспламенения. Казалось бы, что может быть проще? Но я хочу напомнить вам о том, что умение получить огонь – заметная веха в истории цивилизации.

Сообщение одного из учащегося «Получение и освоение огня» ( слайд6)

Получение и освоение огня – заметная страница в истории цивилизации. Археологи установили: остаткам первых костров около 400.000 лет! Тогда огонь получали случайно (напр. от молнии) и поддерживали. Позднее (около 30.000 лет тому назад) безвестные гении научились добывать огонь трением, а еще позднее изобрели огниво, которым и пользовались до XIX века. Спички появились недавно, в 1855 году!
Так же «не спеша» расширялась сфера использования огня: от обогрева пещер и приготовления пищи до плавки металлов и создания в конце 18 века первого универсального теплового двигателя (паровая машина). Сегодня внутренняя энергия топлива нашла широкое применение во всех отраслях производства.

С точки зрения химии горение – это реакция, протекающая с выделением света и тепла. Вещества вступают в соединения не в произвольных отношениях, а в строго определенных. Для того, чтобы зажечь вещество, его необходимо нагреть до температуры, которая называется температурой воспламенения. Например, для угля эта температура равняется 350° С ( слайд7)

Каждый атом углерода соединяется с двумя атомами кислорода, при этом образуется молекула углекислого газа и выделяется энергия в виде тепла.

Энергия, выделяющаяся при полном сгорании топлива называется теплотой сгорания топлива. ( слайд8)

При расчёте работы различных двигателей инженеру надо точно знать, какое количество теплоты может выделить сгораемое горючее, надолго ли хватит этого горючего при работе двигателя. Инженер проделывает опыты и находит какое количество теплоты выделяется при полном сгорании топлива.

Эксперимент проделывают учащиеся. На кусочек ваты капают бензин, а на другой спирт. После горения предлагаю дотронуться к кусочкам фольги

Учитель: Одинаково ли нагрелись кусочки фольги?

Ученик . Кусочек фольги ,где сгорел бензин, нагрелся сильнее.

Учитель Одинаковая ли энергия будет выделяться при сгорании спирта и бензина?

Ученик : Энергия выделяется разная, где бензин больше тепла

Учитель: При сгорании топлива энергия выделяется , поэтому разные виды топлива массой m кг при полном сгорании выделяют разное количество теплоты.

( Работа с учебником §11) Как называется эта физическая величина?

Физическая величина, показывающая какое количество теплоты выделяется при полном сгорании 1 кг топлива называется удельной теплотой сгорания топлива -g ( слайд9)

В учебнике на стр. 26 в таблице № 2 приведены значения удельной теплоты сгорания некоторых веществ. (Работа с таблицей №2 )(слайд10)

Вопросы учителя учащимся:

Одинаковая ли энергия выделяется при сгорании1кг угля, газа, бензина?
Как понимать , что удельная теплота сгорания, например, торфа 1,4·10 7 Дж/кг

Ученик : Это значит, что при полном сгорании торфа массой 1кг выделяется количество теплоты , равное 1,4·10 7 Дж., т.е 14 миллионов Джоулей

Учитель : А если сжечь 2 килограмма торфа?

Ученик. Выделяется теплоты в 2 раза больше, т.е 2,810 7 Дж

Учитель . А как посчитать количество теплоты ,которое выделится при сгорании любой массы топлива?

Ученик. Чтобы рассчитать количество теплоты Q .выделяющееся при полном сгорании топлива любой массы ,нужно теплоту сгорания q умножить на массу сгоревшего топлива (слайд11)

Учитель: Решим задачу и проверим на экране

Определите количество теплоты при сгорании 200г бензина. ( слайд 13)

Учитель: Человек использует топливо именно для того, чтобы потреблять выделяемую энергию. Процесс горения топлива человечество использует в разных областях деятельности: ( слайд14)

  • тепловые двигатели (сгорание топлива);
  • тепловые электростанции (сгорание топлива и выработка электроэнергии);
  • обогрев жилища, приготовление пищи и др.
  • в промышленности (работа доменных печей) и т.д.

Поэтому, говоря о сгорании топлива, нельзя не сказать о проблемах, которые встают перед человечеством в этой связи. О каких проблемах идет речь?

Ученик. Конечно же, о проблемах экологии, охраны окружающей среды.

Ученик: Ежегодно при сгорании топлива в воздух попадают сотни миллионов тонн различных вредных веществ: сажа, оксиды углерода, азота, серы: Вы можете сказать, что углекислый газ полезен, потому что растения поглощают его из окружающей среды и в процессе фотосинтеза выделяют кислород. Это действительно так. Но только в умеренных количествах. За последние 30 лет количество углекислого газа повысилось на 15-20%. . В больших городах и вблизи крупных энергетических предприятий накапливается углекислый газ. порождающий парниковый эффект.

К 2020 г содержание углекислого газа должно еще удвоиться. Углекислый газ препятствует естественному охлаждению Земли, что приводит к повышению средней температуры на 2-3 °С. Это может привести к бурному таянию льдов и повышению уровня Мирового океана на 50-70м. Увеличение содержания углекислого газа губительно сказывается на всем живом, в том числе на человеке, вызывая различные болезни.

Учитель: К чему же ведёт интенсивное использование топлива?

Истощению природных ресурсов, загрязнению окружающей среды: Какой же вывод из этой ситуации? ( слайд15)

Учащиеся: Производить очистку воздуха, ставить фильтры. Беречь лес, увеличивать лесные массивы.

Что такое топливо?

Чем отличается одни виды топлива от другого?

По какой формуле рассчитывается количество теплоты при сгорании топлива?

Какие требования необходимо предъявить к топливу?

Учитель. Итак, сформулируйте основные требования, предъявляемые к топливу: ( слайд16)

1) большая теплота сгорания,

2) отсутствие вредных продуктов сгорания,

3) низкая температура воспламенения.

4) распространенность в природе,

5) сравнительная простота добычи и транспортировки

VI. Домашнее задание §11 , Кирик с.р.№ 6,( су 2,4)( слайд 17)

Конспект урока физики «Сгорание топлива», 8 класс

Описание: урок запланирован для учащихся 8 класса, он позволяет активизировать знания о тепловых процессах с использованием стратегии «6 шляп мышления».
Урок призван формировать экологическую культуру учащихся, способность к анализу, умению формулировать свою точку зрения, работать в команде, применять полученные знания в жизни.

Диаграмма мирового потребления энергии.

Совместная формулировка с учащимися цели урока, обсуждение правил работы и хода урока в соответствии с правилами стратегии «6 шляп мышления». Правила можно посмотреть в конспекте внеурочного мероприятия https://ped-kopilka.ru/blogs/marija-anatolevna-ganovicheva/vneurochnoe-zanjatie-po-fizike-s-prezentaciei-9-klas.html

Деление на группы: учащиеся при помощи полученных шляп определяют состав групп.

Формативное оценивание: три хлопка.

4. Решение разноуровневых задач
Ученик выбирает одну задачу и решает.
При решении задач любого уровня учитель просит учащихся показывать ему сигнал поднятой рукой, свидетельствующий о возможном непонимании материала. В таком случае оказывается консультативная помощь.
Уровень А
Вычислите, сколько энергии выделится при полном сгорании 200 г бензина. (удельная теплота сгорания бензина 44 МДж/кг)
Уровень В
Сколько теплоты выделится при полном сгорании сухих сосновых дров объемом 5 метров кубических? (плотность сухой сосны 480 кг/м3, удельная теплота сгорания 15 МДж/кг)
Уровень С
Сколько нужно сжечь природного газа, чтобы вскипятить 2 л воды. (Вода при комнатной температуре 20 градусов Цельсия, удельная теплота сгорания газа 46 МДж/кг) )

Самопроверка:
Уровень А выделится 8,8 МДж тепла.
Уровень В выделится 36 ГДж тепла.
Уровень С нужно сжечь 14 грамм газа.

Обратная связь: сигналы рукой:
Я понимаю __ и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)
Я все еще не понимаю __ (большой палец руки направлен вниз)

5. Обобщение: загрязнение атмосферы продуктами сгорания топлива относится к одной из глобальных проблем в современном мире.
Для сжигания одного килограмма углеводородного топлива тратится от 12 до 25 и более килограммов атмосферного воздуха – азот (около 78 процентов) и кислород (около 21 процента). В реакциях окисления участвует только кислород воздуха, а все другие компоненты выбрасываются в воздушный бассейн в виде экологически опасных загрязнителей, преобладающими из которых являются оксиды и диоксиды азота.
При этом весь воздух нагревается и загрязняется дымовыми газами. Токсичность выбрасываемых в окружающую воздушную среду дыма, отработанных и выхлопных газов зависит от качества, сорта и вида сжигаемого углеводородного топлива. Использование дров, водорода, угля менее вредны по сравнению с нефтепродуктами. Для сохранения экологического здоровья нашей планеты следует ограничивать применение нефтепродуктов в автомобильном, воздушном, морском и железнодорожном транспорте. А так же использовать альтернативные источники энергии для промышленного производства и обеспечения энергетических потребностей населения.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

«Чтобы согреть других, свеча должна сгореть»

Цель: Изучить вопросы использования внутренней энергии топлива, выделения тепла при сгорании топлива.

Задачи урока:

  • повторить и закрепить знания по пройденному материалу,;
  • ввести понятие об энергии топлива, удельной теплоты сгорания топлива;
  • продолжить развитие навыков решения расчётных задач.
  • развивать аналитическое мышление;
  • развивать умения работать с таблицами и делать выводы;
  • развивать способности учащихся выдвигать гипотезы, аргументировать их, грамотно выражать свои мысли вслух;
  • развивать наблюдательность и внимание.
  • воспитывать бережное отношение к использованию топливных ресурсов;
  • воспитывать интерес к предмету через показ связи изучаемого материала с реальной жизнью;
  • воспитывать навыки коммуникативного общения.

Предметные результаты:

Обучающиеся должны знать:

  • удельная теплота сгорания топлива – это физическая величина, показывающая, какое количество теплоты выделяется при полном сгорании топлива массой 1 кг;
  • при сгорании топлива выделяется значительная энергия, которую используют в быту, промышленности, сельском хозяйстве, на электростанциях, в автомобильном транспорте;
  • единицу измерения удельной теплоты сгорания топлива.

Обучающиеся должны уметь:

  • объяснять процесс выделения энергии при сгорании топлива;
  • пользоваться таблицей удельной теплоты сгорания топлива;
  • сравнивать удельную теплоту сгорания топлива различных веществ и энергию, выделяющуюся при сгорании различных видов топлива.

Обучающиеся должны применять:

  • формулу для вычисления энергии, которая выделилась при сгорании топлива.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: свеча, тарелка, стакан, листок растения, сухое горючее, 2 спиртовки, бензин, спирт, 2 пробирки с водой.

Ход урока

1. Оргмомент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Известно, что великий ученый М. В. Ломоносов ещё в 1744 г работал над трактатом «Размышления о причине теплоты и холода». Тепловые явления играют огромную роль в окружающем нас мире, в жизни человека, растений, животных, а также в технике.

Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили эти знания.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Есть ли у вас вопросы по домашнему заданию? Давайте проверим, как вы справились с ним:

  • двое учащихся представляют решение домашних задач на доске.

1) Определите абсолютную влажность воздуха в кладовке объемом 10 м 3 , если в нем содержится водяной пар массой 0,12 кг.

2) Давление водяного пара в воздухе равно 0,96 кПа, относительная влажность воздуха 60 %. Чему равно давление насыщенного водяного пара при той же температуре?

  • 1 ученик (Дима) на доске заполняет схему;

задание: подпишите около каждой стрелки название процессов и формулу для расчета количества теплоты в каждом из них

  • А пока ребята работают у доски, мы с вами выполним другое задание.

Посмотрите на текст, изображенный на слайде, и найдите в нем физические ошибки, которые допустил автор (предложите правильный ответ):

1) В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. К вечеру стало свежо, но после купания стало теплее. Ребята налили себе горячий чай в железные кружки и с удовольствием пили его, не обжигаясь. Было очень здорово.

Ответ: темное больше поглощает тепла; при испарении температура тела понижается; теплопроводность металлов больше, поэтому он нагревается сильнее.

2) Проснувшись раньше обычного, Вася сразу вспомнил, что на восемь утра договорился с Толей идти на речку смотреть ледоход. Вася выбежал на улицу, Толя был уже там. «Вот погодка сегодня! – вместо приветствия восхищённо произнёс он. – Солнце какое, а температура с утра -2 градуса по Цельсию.» «Нет, -4», возразил Вася. Мальчики заспорили, потом сообразили, в чём дело. «У меня термометр на ветру, а у тебя в укромном месте, поэтому твой и показывает больше», – догадался Толя. И ребята побежали, шлёпая по лужам.

Ответ: при наличии ветра испарение происходит интенсивнее, поэтому первый термометр должен показывать температуру ниже; при температуре ниже 00С вода замерзает.

Молодцы, все ошибки нашли верно.

Давайте проверим правильность решения задач (ученики, решавшие задачи, комментируют свое решение).

А теперь давайте проверим, как Дима справился со своим заданием.

Все ли фазовые переходы Дима назвал верно? А что произойдет, если в пламя поместить деревянную палочку? (Она будет гореть)

Вы верно заметили, что происходит процесс горения.

Наверное, вы уже догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить (выдвигают гипотезы).

Как вы думаете, на какие вопросы мы сможем ответить в конце урока?

  • понять физический смысл процесса сгорания;
  • узнать, от чего зависит количество теплоты, выделяющееся при сгорании;
  • выяснить применение данного процесса в жизни, в быту и т.д.

3. Новый материал.

Каждый день мы можем наблюдать, как сгорает природный газ в горелке плиты. Это и есть процесс сгорания топлива.

Опыт №1. Свеча закреплена на дне тарелки с помощью пластилина. Зажжём свечу, затем закроем её банкой. Несколько мгновений спустя пламя свечи погаснет.

Создаётся проблемная ситуация, при решение которой учащиеся делают вывод: свеча горит при наличии кислорода.

Вопросы к классу:

– Чем сопровождается процесс горения?

– Почему свеча гаснет? Каковы условия, при которых идет процесс горения?

– За счёт чего выделяется энергия?

Для этого вспомним строение вещества.

– Из чего состоит вещество? (из молекул, молекулы из атомов)

– Какими видами энергии обладает молекула? (кинетической и потенциальной)

– А можно ли молекулу разделить на атомы? (да)

Чтобы разделить молекулы на атомы, необходимо преодолеть силы притяжения атомов, а значит, совершить работу, то есть затратить энергию.

При соединении атомов в молекулу энергия, наоборот, выделяется. Такое соединение атомов в молекулы происходит и при сжигании топлива. Обычное топливо содержит углерод. Вы верно определили, что без доступа воздуха горение невозможно. При горении атомы углерода соединяются с атомами кислорода, которые содержатся в воздухе, при этом образуется молекула углекислого газа и выделяется энергия в виде тепла.

А теперь давайте проведем опыт и посмотрим одновременное горение нескольких видов топлива: бензина, сухого горючего, спирта и парафина (Опыт №2).

Что общего и чем отличается горение каждого вида топлива?

Да, при сгорании любых веществ образуются другие вещества-продукты сгорания. Например ,при сгорании дров остается зола и выделяется углекислый ,угарный и другие газы.

Но, главное предназначение топлива – давать тепло!

Давайте рассмотрим еще один опыт.

Опыт №3: (на двух одинаковых спиртовках: одна заполнена бензином, другая спиртом, нагревается одинаковое количество воды).

Вопросы по опыту:

– За счет какой энергии нагревается вода?

– А как определить количество теплоты, которое пошло на нагревание воды?

– В каком случае вода быстрее закипела?

– Какой вывод можно сделать из опыта?

– Какое топливо, спирт или бензин, выделило больше тепла при полном сгорании? (бензин больше тепла, чем спирт).

Учитель: Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты выделяется при полном сгорании топлива массой 1 кг, называется удельной теплотой сгорания топлива, обозначается буквой q. Единица измерения Дж/кг.

Удельную теплоту сгорания определяют на опыте довольно сложными приборами.

Результаты опытных данных приведены в таблице учебника (стр.128) .

Давайте поработаем с этой таблицей.

Вопросы по таблице:

  1. Чему равна удельная теплота сгорания бензина? (44 МДж/кг)
  2. Что это означает? (Это значит, что при полном сгорании бензина массой 1 кг выделяется 44 МДж энергии).
  3. У какого вещества наименьшая удельная теплота сгорания? (дрова).
  4. Какое топливо при сгорании дает больше всего количества теплоты? (водород, т.к. его удельная теплота сгорания больше остальных).
  5. Сколько выделяется количества теплоты при сгорании 2 кг спирта? Как вы это определили?
  6. Что же нужно знать, чтобы рассчитать количество теплоты, выделяющееся при сгорании?

Делают вывод, что для нахождения количества теплоты нужно знать не только удельную теплоту сгорания топлива, но и его массу.

Значит, общее количество теплоты Q (Дж), выделяемое при полном сгорании m (кг) топлива, вычисляется по формуле: Q = q · m

Запишем в тетрадь.

А как найти из этой формулы массу сгораемого топлива?

Выразите из формулы удельную теплоту сгорания. (Можно вызвать ученика к доске для записи формул)

Физкультминутка

Мы устали. Давайте немного разомнемся. Выпрямите спину. Расправьте плечи. Я буду называть топливо, а вы если считаете, что оно твердое, опускаете голову вниз, если жидкое, то поднимаете руки вверх, а если газообразное — тянете руки вперед.

Природный газ – газообразное.

Коксовальный газ – газообразное.

Молодцы! Самый внимательный и спортивный у нас… Садитесь.

Учитель: Ребята! Давайте подумаем над вопросом: «Процесс сгорания человеку друг или враг?»

Опыт №4. Повторим опыт с горящей свечей, но теперь рядом со свечей положим листок растения.

Посмотрите, что произошло с растением рядом с пламенем свечи?

Т.о. при использовании топлива не нужно забывать и про вред продуктов сгорания для живых организмов.

4. Закрепление.

Ребята, а скажите мне пожалуйста, а что для нас с вами является топливом? В человеческом организме роль горючего играет пища. Разные виды пищи, как и разные виды топлива, содержат различный запас энергии. (Показать таблицу на компьютере “Удельная теплота сгорания пищевых продуктов”).

Удельная теплота сгорания топлива q, МДж/кг

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива

Урок 7. Физика 8 класс (ФГОС)

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Конспект урока “Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива”

На прошлом уроке мы с вами научились рассчитывать количество теплоты полученное или переданное телами при их непосредственном контакте или в результате конвекции. Однако вы уже знаете, что существует и ещё один вид теплопередачи — это излучение.

Все вы не раз зажигали дома газовую плиту, чтобы разогреть еду. Или разжигали в походе костёр, чтобы приготовить на нём пищу и согреться прохладным вечером.

И вам известно, что одним из источников энергии, которая используется в промышленности и сельском хозяйстве, на транспорте и в быту, является топливо. Это, например, природный газ, дрова, торф, уголь, нефть и т. д. При их сгорании происходит выделение необходимой для нужд человека энергии.

Горение — это химическая реакция, во время которой происходит окисление, сопровождаемое выделением теплоты.

Выясним за счёт чего при горении выделяется энергия. Вы уже знаете, что молекула любого вещества является достаточно устойчивой конструкцией. И чтобы её разрушить необходимо затратить энергию.

Но при образовании молекулы из атомов энергия наоборот выделяется.

Так, например, атомы углерода, содержащиеся в топливе, при горении соединяются с двумя атомами кислорода. В результате такого слияния образуется молекула углекислого газа и выделяется энергия.

Различные вещества при горении выделяют разное количество теплоты.

Поэтому энергию, выделяющуюся при сгорании различного вида топлива, принято характеризовать величиной, называемой удельной теплотой сгорания топлива.

Удельной теплотой сгорания топлива называется физическая величина, показывающая, какое количество теплоты выделяется при полном сгорании одного килограмма топлива.

Обозначается она буквой «q».

Единица её измерения: Дж/кг .

Значение удельной теплоты сгорания топлива определяют экспериментально, с помощью довольно сложных приборов, а потом заносят в таблицу:

Числовое значение удельной теплоты сгорания показывает, какое количество теплоты выделяется при сгорании 1 кг топлива.

Например, из таблицы видно, что при сгорании 1 кг газообразного водорода выделяется 120 000 000 Дж теплоты.

А при сгорании 1 кг пороха — всего 3 800 000 Дж теплоты.

Очевидно, что если сгорает не 1 кг пороха, а, например, 5 кг, то при его полном сгорании выделиться в 5 раз больше теплоты, то есть 19 000 000 Дж.

Поэтому в общем случае количество теплоты, выделяющееся при полном сгорании топлива, равно произведению удельной теплоты его сгорания и массы:

Q = qm

Задача 1. Сколько сухих дров нужно сжечь, чтобы получить такое же количество теплоты, которое выделяется при сгорании 1 кг природного газа?

Задача 2. Определите массу спирта, которую нужно сжечь для того, чтобы нагреть 3 л воды на 50 о С. Считать, что вся теплота, выделяемая при сгорании спирта, идёт на нагревание воды.

Задача 3. Определите массу бурого угля, который надо сжечь, чтобы нагреть воду массой 20 кг от 20 о С до 100 о C. Считать, что на нагревание воды идет 20% теплоты от сгорания топлива.

Урок 20. Теплота сгорания

Формулы, используемые на уроках «Задачи на сгорание топлива».

Название величины
Обозначение
Единица измерения
Формула
Масса
m
m = Q / q
Удельная теплота сгорания
q
q = Q / m
Количество теплоты
Q
Q = q•m

1 кДж = 10 3 Дж; 1 МДж = 10 6 Дж; 1т= 1000 кг; 1г = 0,001 кг

Физика 7 класс: все формулы и определения МЕЛКО на одной странице

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Задача № 1. Сколько энергии выделится при сгорании 30 кг каменного угля?

Задача № 2. Определите массу сгоревшего древесного угля, если при его сгорании выделилось 5,1 • 10 8 Дж энергии.

Задача № 3. Какова удельная теплота сгорания торфа, если при сгорании 15 кг торфа выделяется 2,1 • 10 8 Дж энергии?

Задача № 4. Сколько теплоты выделится при полном сгорании сухих березовых дров объемом 5 м 3 ?

Задача № 5. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании пороха массой 25 г; торфа массой 0,5 т; каменного угля массой 1,5 т?

Задача № 6. Сколько теплоты выделится при полном сгорании керосина объемом 0,25м 3 ; спирта объемом 0,00005 м 3 ; бензина объемом 25 л; нефти объемом 250 л?

Задача № 7. Смешали бензин объемом 1,5 л и спирт объемом 0,5 л. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании этого топлива?

Задача № 8. В топке котла парового двигателя сожгли торф массой 20 т. Какой массой каменного угля можно было бы заменить сгоревший торф? (Удельную теплоту сгорания торфа принять равной 1,5 • 10 7 Дж/кг.)

Задача № 9. Сколько спирта надо сжечь, чтобы изменить температуру воды массой 2 кг от 14 до 50 °С, если вся теплота, выделенная при горении спирта, пойдет на нагревание воды?

Задача № 10. На сколько изменится температура воды, масса которой 22 кг, если ей передать всю энергию, выделившуюся при сгорании керосина, масса которого равна 10 г?

На спиртовке нагрели воду массой m = 400 г . Температура её повысилась от t1 = 16 °С до t2 = 71 °С . При этом сожгли mс = 10 г спирта. Найти коэффициент полезного действия (КПД) установки. Удельная теплота сгорания спирта q = 2,7 • 107 Дж/кг .

Краткая теория для решения Задачи на сгорание топлива.

Это конспект по теме «Задачи на сгорание топлива». Выберите дальнейшие действия:

4 Комментарии

Сколько меди , взятой при температуре 1050 Градусов, можно расплавить за счет энергии, выделившейся при сгорании 30 тонн древесного угля ?

какой массы кусок серебра можно нагреть на 20 градусов сообщив ему 230кДж тепла с=230 дж/кг с

энергия выделившая при сгорании бензина массой 0,3кг тратиться на нагревание воды от 20с до 60с.Какую массу воды нагрели? (удельная теплота сгорании бензина 46 МДж/кг,удельная теплоемкость воды 4,2 кДж/кг с)

Комната имеет размеры4*5*2,5 м3. Какое количество природного газа необходимо сжечь, чтобы увеличить температуру воздуха в ней от 7 до 22°С? (Плотность воздуха

1 ,3 кг/м3, а его удельная теплоемкость 1000 Дж/(кг·°С).)

Добавить комментарий Отменить ответ

Конспекты по физике:
7 класс
  • Физические величины
  • Строение вещества
  • Механическое движение. Траектория
  • Прямолинейное равномерное движение
  • Неравномерное движение. Средняя скорость
  • ЗАДАЧИ на движение с решением
  • Масса тела. Плотность вещества
  • ЗАДАЧИ на плотность, массу и объем
  • Силы вокруг нас (силы тяжести, трения, упругости)
  • ЗАДАЧИ на силу тяжести и вес тела
  • Давление тел, жидкостей и газов
  • ЗАДАЧИ на давление твердых тел с решениями
  • ЗАДАЧИ на давление жидкостей с решениями
  • Закон Архимеда
  • Сообщающиеся сосуды. Шлюзы
  • ЗАДАЧИ на силу Архимеда с решениями
  • Механическая работа, мощность и КПД
  • ЗАДАЧИ на механическую работу с решениями
  • ЗАДАЧИ на механическую мощность
  • Простые механизмы. Блоки
  • Рычаг. Равновесие рычага. Момент силы
  • ЗАДАЧИ на простые механизмы с решениями
  • ЗАДАЧИ на КПД простых механизмов
  • Механическая энергия. Закон сохранения энергии
  • Физика 7: все формулы и определения
  • ЗАДАЧИ на Сообщающиеся сосуды
8 класс
  • Введение в оптику
  • Тепловое движение. Броуновское движение
  • Диффузия. Взаимодействие молекул
  • Тепловое равновесие. Температура. Шкала Цельсия
  • Внутренняя энергия
  • Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение
  • Количество теплоты. Удельная теплоёмкость
  • Уравнение теплового баланса
  • Испарение. Конденсация
  • Кипение. Удельная теплота парообразования
  • Влажность воздуха
  • Плавление и кристаллизация
  • Тепловые машины. ДВС. Удельная теплота сгорания топлива
  • Электризация тел
  • Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов
  • Закон сохранения электрического заряда
  • Электрическое поле. Проводники и диэлектрики
  • Постоянный электрический ток
  • Сила тока. Напряжение
  • Электрическое сопротивление
  • Закон Ома. Соединение проводников
  • Работа и мощность электрического тока
  • Закон Джоуля-Ленца и его применение
  • Электромагнитные явления
  • Колебательные и волновые явления
  • Физика 8: все формулы и определения
  • ЗАДАЧИ на количество теплоты с решениями
  • ЗАДАЧИ на сгорание топлива с решениями
  • ЗАДАЧИ на плавление и отвердевание
  • ЗАДАЧИ на парообразование и конденсацию
  • ЗАДАЧИ на КПД тепловых двигателей
  • ЗАДАЧИ на Закон Ома с решениями
  • ЗАДАЧИ на сопротивление проводников
  • ЗАДАЧИ на Последовательное соединение
  • ЗАДАЧИ на Параллельное соединение
  • ЗАДАЧИ на Работу электрического тока
  • ЗАДАЧИ на Мощность электрического тока
  • ЗАДАЧИ на Закон Джоуля-Ленца
  • Опыты Эрстеда. Магнитное поле. Электромагнит
  • Магнитное поле постоянного магнита
  • Действие магнитного поля на проводник с током
  • Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея
  • Явления распространения света
  • Дисперсия света. Линза
  • Оптические приборы
  • Электромагнитные колебания и волны
9 класс
  • Введение в квантовую физику
  • Формула времени. Решение задач
  • ЗАДАЧИ на Прямолинейное равномерное движение
  • ЗАДАЧИ на Прямолинейное равноускоренное движение
  • ЗАДАЧИ на Свободное падение с решениями
  • ЗАДАЧИ на Законы Ньютона с решениями
  • ЗАДАЧИ закон всемирного тяготения
  • ЗАДАЧИ на Движение тела по окружности
  • ЗАДАЧИ на искусственные спутники Земли
  • ЗАДАЧИ на Закон сохранения импульса
  • ЗАДАЧИ на Механические колебания
  • ЗАДАЧИ на Механические волны
  • ЗАДАЧИ на Состав атома и ядерные реакции
  • ЗАДАЧИ на Электромагнитные волны
  • Физика 9 класс. Все формулы и определения
  • Относительность движения
  • Равномерное прямолинейное движение
  • Прямолинейное равноускоренное движение
  • Свободное падение
  • Скорость равномерного движения тела по окружности
  • Масса. Плотность вещества
  • Сила – векторная физическая величина
  • Первый закон Ньютона
  • Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона
  • Трение покоя и трение скольжения
  • Деформация тела
  • Всемирное тяготение. Сила тяжести
  • Импульс тела. Закон сохранения импульса
  • Механическая работа. Механическая мощность
  • Кинетическая и потенциальная энергия
  • Механическая энергия
  • Золотое правило механики
  • Давление твёрдого тела. Давление газа
  • Закон Паскаля. Гидравлический пресс
  • Закон Архимеда. Условие плавания тел
  • Механические колебания и волны. Звук
  • МКТ. Агрегатные состояния вещества
  • Радиоактивность. Излучения. Распад
  • Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома
  • Состав атомного ядра. Изотопы
  • Ядерные реакции. Ядерный реактор
10-11 классы
  • Молекулярно-кинетическая теория
  • Кинематика. Теория и формулы + Шпаргалка
  • Динамика. Теория и формулы + Шпаргалка
  • Законы сохранения. Работа и мощность. Теория, Формулы, Шпаргалка
  • Статика и гидростатика. Теория и формулы + Шпаргалка
  • Термодинамика. Теория, формулы, схемы
  • Электростатика. Теория и формулы + Шпаргалка
  • Постоянный ток. Теория, формулы, схемы
  • Магнитное поле. Теория, формулы, схемы
  • Электромагнитная индукция
  • Закон сохранения импульса. Задачи ЕГЭ с решениями
  • Колебания и волны. Задачи ЕГЭ с решениями
  • Физика 10 класс. Все формулы и темы
  • Физика 11 класс. Все формулы и определения
  • Световые кванты
  • ЕГЭ Квантовая физика. Задачи с решениями
  • Излучения и спектры
  • Атомная физика (физика атома)
  • ЕГЭ Закон Кулона. ЗАДАЧИ с решениями
  • Электрическое поле. ЗАДАЧИ с решениями
  • Потенциал. Разность потенциалов. ЗАДАЧИ с решениями
  • Закон Ома. Соединение проводников. ЗАДАЧИ на ЕГЭ
  • Закон Ома для всей цепи. ЗАДАЧИ на ЕГЭ

Найти конспект:

О проекте

Сайт «УчительPRO» — некоммерческий школьный проект учеников, их родителей и учителей. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Возрастная категория: 12+

(с) 2021 Учитель.PRO — Копирование информации с сайта только при указании активной ссылки на сайт!

Урок физики по теме «Энергия топлива.Удельная теплота сгорания топлива»

Цель урока: изучить вопросы использования внутренней энергии топлива, выделения тепла при сгорании топлива.

Задачи урока:

углубить знания обучающихся о топливе;

ввести понятие теплоты сгорания топлива;

научить определять количество теплоты при сгорании топлива;

развивающие:

развивать аналитическое мышление;

развивать умения работать с таблицами и делать выводы;

устанавливать связь между ранее изученным материалом на уроках естествознания, химии, географии, физики;

развивать наблюдательность и внимание.

воспитательные:

воспитывать бережное отношение к использованию топливных ресурсов;

воспитывать интерес к предмету через показ связи изучаемого материала с реальной жизнью.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы : наглядные, словесные.

Технологии : ИКТ при изучении нового материала, проблемно-диалоговые.

Форма работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная.

Межпредметные связи: естествознание; география; химия.

I. Вводно-мотивационный этап

II. Повторение

1. Решение задачи из сборника В.И. Лукашика № 812

Что называется внутренней энергией?

Какими способами можно изменить внутреннюю энергию?

Что называется количеством теплоты?

Энергия может выделяться и поглощаться. Сегодня мы познакомимся с энергией, которая только выделяется.

— А приходилось ли вам задумываться, что такое топливо? Чем отличается одни виды топлива от другого? Какие требования необходимо предъявить к топливу?

— Как используется энергия, выделяющаяся при сгорании топлива?

III. Усвоение новых знаний

Всегда, когда нам нужно вскипятить воду, сварить еду в походе, протопить дом мы используем газ, дерево, уголь и др..

Давайте попытаемся выяснить, почему в результате сгорания топлива выделяется энергия? За счёт чего выделяется энергия?

Для этого нужно вспомнить строение вещества.

— Все вещества состоят из молекул, между которыми есть промежутки.

Тогда почему вещества не распадаются на отдельные атомы, несмотря на то, что есть промежутки?

— Необходимо преодолеть силы притяжения то есть, совершить работу, а значит затратить энергию.

При разделении молекулы воды на атомы, совершается работа по преодолению сил притяжения между атомами. Следовательно, затрачивается некоторая энергия.

При соединении атомов в молекулу энергия, наоборот, будет выделяться. Следовательно, при горении из атомов образуются молекулы. Использование топлива основано как раз на явлении выделения энергии при соединении атомов.

Топливо-вещество, которое способно гореть и выделять при этом тепло.

В топливе содержится углерод. Не случайно, ископаемые виды горючего (нефть, уголь, газ, торф) называют углеводородами

Чем больше атомов углерода в молекуле вещества, тем топливо лучше.

А что является обязательным условием горения?

— Наличие кислорода (О 2 ).

Без доступа кислорода, воздуха горение невозможно. Само топливо необходимо поджечь, Получение и освоение огня — заметная страница в истории цивилизации. Археологи установили: остаткам первых костров около 400.000 лет! Тогда огонь получали случайно (напр. от молнии) и поддерживали. Позднее (около 30.000 лет тому назад) безвестные гении научились добывать огонь трением, а еще позднее изобрели огниво, которым и пользовались до XIX века. Спички появились недавно, в 1855 году!

Каждый атом углерода соединяется с двумя атомами кислорода, при этом образуется молекула углекислого газа и выделяется энергия в виде тепла.

Энергия, выделяющаяся при полном сгорании топлива называется теплотой сгорания топлива.

При расчёте работы различных двигателей инженеру надо точно знать, какое количество теплоты может выделить сгораемое горючее, надолго ли хватит этого горючего при работе двигателя. Инженер проделывает опыты и находит, какое количество теплоты выделяется при полном сгорании топлива.

При сгорании топлива энергия выделяется, поэтому разные виды топлива одинаковой массы m при полном сгорании выделяют разное количество теплоты.

Физическая величина, показывающая какое количество теплоты выделяется при полном сгорании 1 кг топлива называется удельной теплотой сгорания топлива – q

В учебнике на стр. 26 в таблице № 2 приведены значения удельной теплоты сгорания некоторых веществ. (Работа с таблицей № 2)

I II . Проверка усвоения новых знаний:

1.Как понимать, что удельная теплота сгорания, например, торфа 1,4·10 7 Дж/кг

2.А если сжечь 2 килограмма торфа?

А как посчитать количество теплоты, которое выделится при сгорании любой массы топлива?

Чтобы рассчитать количество теплоты Q , выделяющееся при полном сгорании топлива любой массы, нужно теплоту сгорания q умножить на массу сгоревшего топлива.

Человек использует топливо именно для того, чтобы потреблять выделяемую энергию.

Сообщение ученика «Применение различных видов топлива».

Говоря о сгорании топлива, нельзя не сказать о проблемах, которые встают перед человечеством в этой связи. О каких проблемах идет речь? Конечно же, о проблемах экологии, охраны окружающей среды.

Сообщение ученика «Экологические проблемы использования топлива»

Ежегодно при сгорании топлива в воздух попадают сотни миллионов тонн различных вредных веществ: сажа, оксиды углерода, азота, серы: Вы можете сказать, что углекислый газ полезен, потому что растения поглощают его из окружающей среды и в процессе фотосинтеза выделяют кислород. Это действительно так. Но только в умеренных количествах. За последние 30 лет количество углекислого газа повысилось на 15–20%. . В больших городах и вблизи крупных энергетических предприятий накапливается углекислый газ, порождающий парниковый эффект.

К 2020 г. содержание углекислого газа должно еще удвоиться. Углекислый газ препятствует естественному охлаждению Земли, что приводит к повышению средней температуры на 2–3 °С. Это может привести к бурному таянию льдов и повышению уровня Мирового океана на 50-70 м. Увеличение содержания углекислого газа губительно сказывается на всем живом, в том числе на человеке, вызывая различные болезни.

К чему же ведёт интенсивное использование топлива?

— Истощению природных ресурсов, загрязнению окружающей среды.

Какой же вывод из этой ситуации?

— Производить очистку воздуха, ставить фильтры. Беречь лес, увеличивать лесные массивы.

I V. Закрепление

Решение задач на расчёт количества теплоты

1.Какое количество теплоты выделится при полном сгорании керосина массой 200 г?

2. Во сколько раз больше выделится теплоты при полном сгорании водорода массой 1 кг, чем при полном сгорании сухих дров той же массы?

3. Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы выделилось 150 МДж энергии?

4. Сколько спирта надо сжечь, чтобы изменить температуру воды массой 2 кг от 14 до 50 о С, если вся теплота, выделенная при сгорании спирта, пойдет на нагревание воды?

5. На сколько изменится температура воды, масса которой 22 кг, если ей передать всю энергию, выделившуюся при сгорании керосина, масса которого 10 г?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: