Урок 22. Химические свойства водорода

Водород: химия водорода и его соединений

Водород

Положение в периодической системе химических элементов

Водород расположен в главной подгруппе I группы и в первом периоде периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Электронное строение водорода

Электронная конфигурация водорода в основном состоянии :

+1H 1s 1 1s

Атом водорода содержит на внешнем энергетическом уровне один неспаренный электрон в основном энергетическом состоянии.

Степени окисления атома водорода — от -1 до +1. Характерные степени окисления -1, 0, +1.

Физические свойства

Водород – легкий газ без цвета, без запаха. Молекула водорода состоит из двух атомов, связанных между собой ковалентной неполярной связью:

Н–Н

Соединения водорода

Основные степени окисления водорода +1, 0, -1.

Типичные соединения водорода:

вода H2O и др. летучие водородные соединения (HCl, HBr)

кислые соли (NaHCO3 и др.)

основания NaOH, Cu(OH)2

Способы получения

Еще один важный промышленный способ получения водорода — паровая конверсия метана. При взаимодействии перегретого водяного пара с метаном образуется угарный газ и водород:

Также возможна паровая конверсия угля:

C 0 + H2 + O → C +2 O + H2 0

Химические свойства

1. Водород проявляет свойства окислителя и свойства восстановителя. Поэтому водород реагирует с металлами и неметаллами.

1.1. С активными металлами водород реагирует с образованием гидридов :

2Na + H2 → 2NaH

1.2. В специальных условиях водород реагирует с серой с образованием бинарного соединения сероводорода:

1.3. Водород не реагирует с кремнием .

1.4. С азотом водород реагирует при нагревании под давлением в присутствии катализатора с образованием аммиака:

1.5. В специальных условиях водород реагирует с углеродом .

1.6. Водород горит , взаимодействует с кислородом со взрывом:

2. Водород взаимодействует со сложными веществами:

2.1. Восстанавливает металлы из основных и амфотерных оксидов . Восстановить из оксида водородом можно металлы, расположенные в электрохимическом ряду напряжений после алюминия. При этом образуются металл и вода.

Например , водород взаимодействует с оксидом цинка с образованием цинка и воды:

ZnO + H2 → Zn + H2O

Также водород восстанавливает медь из оксида меди:

СuO + H2 → Cu + H2O

Водород восстанавливает оксиды некоторых неметаллов .

Например , водород взаимодействует с оксидом кремния:

2.2. С органическими веществами водород вступает в реакции присоединения (реакции гидрирования).

Применение водорода

Применение водорода основано на его физических и химических свойствах:

  • как легкий газ, он используется для наполнения аэростатов (в смеси с гелием);
  • кислородно-водородное пламя применяется для получения высоких температур при сварке металлов;
  • как восстановитель используется для получения металлов (молибдена, вольфрама и др.) из их оксидов;
  • водород используется для получения аммиака и искусственного жидкого топлива;
  • получение твердых жиров (гидрогенизация).

Водородные соединения металлов

Соединения металлов с водородом — солеобразные гидриды МеНх. Это твердые вещества белого цвета с ионным строением. Устойчивые гидриды образуют активные металлы (щелочные, щелочноземельные и др.).

Способы получения

Гидриды металлов можно получить непосредственным взаимодействием активных металлов и водорода.

Например , при взаимодействии натрия с водородом образуется гидрид натрия:

2Na + H2 → 2NaH

Гидрид кальция можно получить из кальция и водорода:

Химические свойства

1. Солеобразные гидриды легко разлагаются водой .

Например , гидрид натрия в водной среде разлагается на гидроксид натрия и водород:

NaH + H2O → NaOH + H2

2. При взаимодействии с кислотами гидриды металлов образуют соль и водород.

Например , гидрид натрия реагирует с соляной кислотой с образованием хлорида натрия и водорода:

NaH + HCl → NaCl + H2

3. Солеобразные гидриды проявляют сильные восстановительные свойства и взаимодействуют с окислителями (кислород, галогены и др.)

Например , гидрид натрия окисляется кислородом:

2NaH + O2 = 2NaOH

Гидрид натрия также окисляется хлором :

NaH + Cl2 = NaCl + HCl

Летучие водородные соединения

Соединения водорода с неметаллами — летучие водородные соединения.

Строение и физические свойства

Все летучие водородные соединения — газы (кроме воды).

CH4 — метан NH3 — аммиак H2O — вода HF –фтороводород
SiH4 — силан PH3 — фосфин H2S — сероводород HCl –хлороводород
AsH3 — арсин H2Se — селеноводород HBr –бромоводород
H2Te — теллуроводород HI –иодоводород
Способы получения силана

Силан образуется при взаимодействии соляной кислоты с силицидом магния:

Видеоопыт получения силана из силицида магния можно посмотреть здесь.

Читайте также:
Урок 41. Получение солей
Способы получения аммиака

В лаборатории аммиак получают при взаимодействии солей аммония с щелочами. Поск ольку аммиак очень хорошо растворим в воде, для получения чистого аммиака используют твердые вещества.

Например , аммиак можно получить нагреванием смеси хлорида аммония и гидроксида кальция. При нагревании смеси происходит образование соли, аммиака и воды:

Тщательно растирают ступкой смесь соли и основания и нагревают смесь. Выделяющийся газ собирают в пробирку (аммиак — легкий газ и пробирку нужно перевернуть вверх дном). Влажная лакмусовая бумажка синеет в присутствии аммиака.

Видеоопыт получения аммиака из хлорида аммония и гидроксида кальция можно посмотреть здесь.

Еще один лабораторный способ получения аммиака – гидролиз нитридов.

Например , гидролиз нитрида кальция:

В промышленности аммиак получают с помощью процесса Габера: прямым синтезом из водорода и азота.

Процесс проводят при температуре 500-550 о С и в присутствии катализатора. Для синтеза аммиака применяют давления 15-30 МПа. В качестве катализатора используют губчатое железо с добавками оксидов алюминия, калия, кальция, кремния. Для полного использования исходных веществ применяют метод циркуляции непрореагировавших реагентов: не вступившие в реакцию азот и водород вновь возвращают в реактор.

Более подробно про технологию производства аммиака можно прочитать здесь.

Способы получения фосфина

В лаборатории фосфин получают водным или кислотным гидролизом фосфидов – бинарных соединений фосфора и металлов.

Например , фосфин образуется при водном гидролизе фосфида кальция:

Или при кислотном гидролизе, например , фосфида магния в соляной кислоте:

Еще один лабораторный способ получения фосфина – диспропорционирование фосфора в щелочах.

Например , фосфор реагирует с гидроксидом калия с образованием гипофосфита калия и фосфина:

Способы получения сероводорода

1. В лаборатории сероводород получают действием минеральных кислот на сульфиды металлов, расположенных в ряду напряжений левее железа.

Например , при действии соляной кислоты на сульфид железа (II):

FeS + 2HCl → FeCl2 + H2S↑

Еще один способ получения сероводорода – прямой синтез из водорода и серы:

Еще один лабораторный способ получения сероводорода – нагревание парафина с серой.

Видеоопыт получения и обнаружения сероводорода можно посмотреть здесь.

2. Также сероводород образуется при взаимодействии растворимых солей хрома (III) и алюминия с растворимыми сульфидами. Сульфиды хрома (III) и алюминия необратимо гидролизуются в водном растворе.

Например: х лорид хрома (III) реагирует с сульфидом натрия с образованием гидроксида хрома (III), сероводорода и хлорида натрия:

Химические свойства силана

1. Силан — неустойчивое водородное соединение (самовоспламеняется на воздухе). При сгорании силана на воздухе образуется оксид кремния (IV) и вода:

Видеоопыт сгорания силана можно посмотреть здесь.

2. Силан разлагается водой с выделением водорода:

3. Силан разлагается (окисляется) щелочами :

4. Силан при нагревании разлагается :

Химические свойства фосфина

1. В водном растворе фосфин проявляет очень слабые основные свойства (за счет неподеленной электронной пары). Принимая протон (ион H + ), он превращается в ион фосфония. Основные свойства фосфина гораздо слабее основных свойств аммиака. Проявляются при взаимодействии с безводными кислотами .

Например , фосфин реагирует с йодоводородной кислотой:

Соли фосфония неустойчивые, легко гидролизуются.

2. Фосфин PH3 – сильный восстановитель за счет фосфора в степени окисления -3. На воздухе самопроизвольно самовоспламеняется:

3. Как сильный восстановитель, фосфин легко окисляется под действием окислителей.

Например , азотная кислота окисляет фосфин. При этом фосфор переходит в степень окисления +5 и образует фосфорную кислоту.

Серная кислота также окисляет фосфин:

С фосфином также реагируют другие соединения фосфора, с более высокими степенями окисления фосфора.

Например , хлорид фосфора (III) окисляет фосфин:

2PH3 + 2PCl3 → 4P + 6HCl

Химические свойства сероводорода

1. В водном растворе сероводород проявляет слабые кислотные свойства. Взаимодействует с сильными основаниями, образуя сульфиды и гидросульфиды:

Например , сероводород реагирует с гидроксидом натрия:

H2S + 2NaOH → Na2S + 2H2O
H2S + NaOH → NaНS + H2O

2. Сероводород H2S – очень сильный восстановитель за счет серы в степени окисления -2. При недостатке кислорода и в растворе H2S окисляется до свободной серы (раствор мутнеет):

В избытке кислорода:

3. Как сильный восстановитель, сероводород легко окисляется под действием окислителей.

Читайте также:
Урок 27. Состав и физические свойства воды

Например, бром и хлор окисляют сероводород до молекулярной серы:

H2S + Br2 → 2HBr + S↓

H2S + Cl2 → 2HCl + S↓

Под действием избытка хлора в водном растворе сероводород окисляется до серной кислоты:

Например , азотная кислота окисляет сероводород до молекулярной серы:

При кипячении сера окисляется до серной кислоты:

Прочие окислители окисляют сероводород, как правило, до молекулярной серы.

Например , оксид серы (IV) окисляет сероводород:

Соединения железа (III) также окисляют сероводород:

H2S + 2FeCl3 → 2FeCl2 + S + 2HCl

Бихроматы, хроматы и прочие окислители также окисляют сероводород до молекулярной серы:

Серная кислота окисляет сероводород либо до молекулярной серы:

Либо до оксида серы (IV):

4. Сероводород в растворе реагирует с растворимыми солями тяжелых металлов : меди, серебра, свинца, ртути, образуя черные сульфиды, нерастворимые ни в воде, ни в минеральных кислотах.

Например , сероводород реагирует в растворе с нитратом свинца (II). при этом образуется темно-коричневый (почти черный) осадок, нерастворимый ни в воде, ни в минеральных кислотах:

Взаимодействие с нитратом свинца в растворе – это качественная реакция на сероводород и сульфид-ионы.

Видеоопыт взаимодействия сероводорода с нитратом свинца можно посмотреть здесь.

Химические свойства прочих водородных соединений

Кислоты образуют в водном растворе: водородные соединения VIA (кроме воды) и VIIA подгрупп.

Прочитать про химические свойства галогеноводородов вы можете здесь.

Физические свойства

Молекулы воды связаны водородными связями: nH2O = (Н2O)n, поэтому вода жидкая в отличие от ее газообразных аналогов H2S, H2Se и Н2Те.

Химические свойства

1. Вода реагирует с металлами и неметаллами .

1.1. С активными металлами вода реагирует при комнатной температуре с образованием щелочей и водорода :

2Na + 2H2O → 2NaOH + H2

  • с магнием реагирует при кипячении:
  • алюминий не реагирует с водой, так как покрыт оксидной плёнкой. Алюминий, очищенный от оксидной плёнки, взаимодействует с водой, образуя гидроксид:
  • металлы, расположенные в ряду активности от Al до Н , реагируют с водяным паром при высокой температуре, образуя оксиды и водород:
  • металлы, расположенные в ряду активности от после Н , не реагируют с водой:

Ag + Н2O ≠

2. Вода реагирует с оксидами щелочных и щелочноземельных металлов , образуя щелочи (с оксидом магния – при кипячении):

3. Вода взаимодействует с кислотными оксидами (кроме SiO2):

4. Некоторые соли реагируют с с водой. Как правило, в таблице растворимости такие соли отмечены прочерком :

Например , сульфид алюминия разлагается водой:

5. Бинарные соединения металлов и неметаллов , которые не являются кислотами и основаниями, разлагаются водой.

Например , фосфид кальция разлагается водой:

6. Бинарные соединения неметаллов также гидролизуются водой.

Например , фосфид хлора (V) разлагается водой:

6. Некоторые органические вещества гидролизуются водой или вступают в реакции присоединения с водой (алкены, алкины, алкадиены, сложные эфиры и др.).

Конспект урока “Химические свойства водорода. Применение”
план-конспект урока по химии (8 класс)

В данном конспекте предлагается материал по изучению химических свойств водорода ( н-р, реакции с металлами,неметаллами, область применения).Это поможет сформировать представление о водороде как о восстановителе и экологически чистом топливе.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_po_himii_8_klass.doc 154.5 КБ

Предварительный просмотр:

на тему «Химические свойства водорода. Применение»

Тема урока: Химические свойства водорода. Применение

Цель урока. Изучить химические свойства водорода. Сформировать представления о водороде как о восстановителе и экологически чистом топливе.

Основные понятия. Гремучий газ, восстановитель, восстановление, экологически чистое топливо.
Планируемые результаты обучения: Личностны е – оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья; формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды. Предметные – знать физические и химические свойства водорода, области его применения. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства водорода, называть продукты реакций. Метапредметные – определение учебных задач, организация рабочего места. Использование информации для решения задач, формулирование проблемы и способов её решения. Определение объектов анализа, оперирование понятиями. Выслушивать мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения.

Демонстрация. Взрыв смеси водорода с воздухом.

Лабораторный опыт. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II)

Реактивы: цинк гранулированный, раствор соляной кислоты, порошок оксида меди.

Оборудование: пробирки, штатив, газоотводная трубка, спиртовка.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Наглядные пособия: презентации, видео

Методы: репродуктивный, частично-поисковый

Тип урока: комбинированный урок

Используемая технология: модульная, информационно-коммуникативная

  1. Организационный момент. Повторение предыдущей темы. Ответы на вопросы (8 мин)
  1. Химический знак –
  2. Порядковый номер –
  3. Относительная атомная масса Ar (Н) =
  4. Химическая формула –
  5. Относительная молекулярная масса Mr (Н) =
  6. Молярная масса –
  7. Валентность – I

Сравнительная характеристика водорода и кислорода

  1. Объяснение нового материала(15 мин)

Химические свойства водорода

При обычных условиях молекулярный Водород сравнительно мало активен, непосредственно соединяясь лишь с наиболее активными из неметаллов (с фтором, а на свету и с хлором). Однако при нагревании он вступает в реакции со многими элементами.

Водород вступает в реакции с простыми и сложными веществами:

– Взаимодействие водорода с металлами приводит к образованию сложных веществ – гидридов, в химических формулах которых атом металла всегда стоит на первом месте:

При высокой температуре Водород непосредственно реагирует с некоторыми металлами (щелочными, щелочноземельными и другими), образуя белые кристаллические вещества – гидриды металлов (LiН, NaН, КН, СаН 2 и др.):

Гидриды металлов легко разлагаются водой с образованием соответствующей щелочи и водорода:

СаH 2 + 2Н 2 О = Са(ОН) 2 + 2Н 2 ↑

– При взаимодействии водорода с неметаллами образуются летучие водородные соединения. В химической формуле летучего водородного соединения, атом водорода может стоять как на первом так и на втором месте, в зависимости от местонахождения в ПСХЭ (см. табличку в слайде):

1). С кислородом Водород образует воду:

2Н 2 + О 2 = 2Н 2 О + Q

При обычных температурах реакция протекает крайне медленно, выше 550°С – со взрывом (смесь 2 объемов Н 2 и 1 объема О 2 называется гремучим газом ) .

2). С галогенами Водород образует галогеноводороды, например:

Н 2 + Cl 2 = 2НСl

При этом с фтором Водород взрывается (даже в темноте и при – 252°С), с хлором и бромом реагирует лишь при освещении или нагревании, а с йодом только при нагревании.

3). С азотом Водород взаимодействует с образованием аммиака:

ЗН 2 + N 2 = 2NН 3

лишь на катализаторе и при повышенных температуpax и давлениях.

4). При нагревании Водород энергично реагирует с серой :

Н 2 + S = H 2 S (сероводород),

значительно труднее с селеном и теллуром.

5). С чистым углеродом Водород может реагировать без катализатора только при высоких температуpax:

2Н 2 + С (аморфный) = СН 4 (метан)

– Водород вступает в реакцию замещения с оксидами металлов , при этом образуются в продуктах вода и восстанавливается металл. Водород – проявляет свойства восстановителя:

Водород используется для восстановления многих металлов , так как отнимает кислород у их оксидов:

Fe 3 O 4 + 4H 2 = 3Fe + 4Н 2 О, и т. д.

  1. Закрепление (12 мин)

Составьте уравнения реакций взаимодействия водорода со следующими веществами: F2, Ca, Al2O3, оксидом ртути (II), оксидом вольфрама (VI). Назовите продукты реакции, укажите типы реакций.

Осуществите превращения по схеме:

H2O -> H2 -> H2S -> SO2

Вычислите массу воды, которую можно получить при сжигании 8г водорода?

  1. Сообщения учащегося (5 мин)

Сегодня мы узнали …..; Было интересно …..; Было сложно …..; Мы поняли, что …..; Теперь мы знаем ….; Мы научились ….. ; Урок дал мне для жизни ….. ; Мне захотелось ….; Мне не понравилось ….

V этап. Домашнее задание(1 мин) Изучить § 29, упр.3, тест задания 1 – 3 (Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, 8 класс)

VI этап. Подведение итогов урока(1мин)

Сообщения учащегося «Применение водорода”

настоящее время водород получают в огромных количествах. Очень большую часть его используют при синтезе аммиака, гидрогенизации жиров и при гидрировании угля, масел и углеводородов. Кроме того, водород применяют для синтеза соляной кислоты, метилового спирта, синильной кислоты, при сварке и ковке металлов, а также при изготовлении ламп накаливания и драгоценных камней. В продажу водород поступает в баллонах под давлением свыше 150 атм. Они окрашены в тёмно-зелёный цвет и снабжаются красной надписью “Водород”.

Водород используется для превращения жидких жиров в твердые (гидрогенизация), производства жидкого топлива гидрогенизацией углей и мазута. В металлургии водород используют как восстановитель оксидов или хлоридов для получения металлов и неметаллов (германия, кремния, галлия, циркония, гафния, молибдена, вольфрама и др.).

Практическое применение водорода многообразно: им обычно заполняют шары-зонды, в химической промышленности он служит сырьём для получения многих весьма важных продуктов (аммиака и др.), в пищевой – для выработки из растительных масел твёрдых жиров и т. д. Высокая температура (до 2600 °С), получающаяся при горении водорода в кислороде, используется для плавления тугоплавких металлов, кварца и т. п. Жидкий водород является одним из наиболее эффективных реактивных топлив. Ежегодное мировое потребление водорода превышает 1 млн. т.

Список используемой литературы:

  1. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман Химия неорганическая химия 8 класс учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе, Москва «Просвещение»201 7г.
  2. Р.П. Суровцева Из опыта преподавания неорганической химии в средней школе: книга для учителя. Изд. «Просвещение» 1985 г.

Разработка урока ” Химические свойства водорода”

Целью данной разработки является изучение химических свойств водорода, формирование представления о водороде как о восстановителе и экологически чистом топливе, продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций; прививать интерес к предмету, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, грамотный химический язык; устанавливать причинно-следственные связи.

Методы, методические приемы: беседа-диалог, рассказ с использованием информационно- коммуникационных технологий, фронтальная работа, индивидуальная работа

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока ” Химические свойства водорода”»

Урок 27 химия 7 классс дата

Тема: “Химические свойства водорода. Применение водорода”

Цели урока:

-Образовательные: изучить химические свойства водорода, сформировать представления о водороде как о восстановителе и экологически чистом топливе, продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций.

-Развивающие: прививать интерес к предмету, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, грамотный химический язык; устанавливать причинно-следственные связи.

-Воспитательные: воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества.

Методы, методические приемы: беседа-диалог, рассказ с использованием информационно- коммуникационных технологий, фронтальная работа, индивидуальная работа

Основные понятия. Гремучий газ, восстановитель, восстановление, экологически чистое топливо.
Планируемые результаты обучения. Уметь составлять уравнения реакций водорода с кислородом и с оксидами металлов.

Организационный момент. Повторение предыдущей темы.

1.Ответы на вопросы

Относительная атомная масса Ar (Н) =

Относительная молекулярная масса Mr (Н) =

2.Работа с карточками

3.Химический диктант– для остальных

Пронумеруйте 10 строчек в столбик.

1 вариант выбирает из перечня утверждения, соответствующие кислороду,

2 вариант – водороду.

Газ, поддерживает горение

Газ, который при смешивании с кислородом взрывается при обычных условиях

Газ, который собирают вытеснением воздуха

Газ, который собирают вытеснением воды

Газ, который собирают в опрокинутый вверх дном сосуд

Газ, который собирают в сосуд, поставленный на дно

Получают электролизом воды

№п/п 1 вариант О2 2 вариантН2

Объяснение нового материала.

Химические свойства водорода

При обычных условиях молекулярный Водород сравнительно мало активен, непосредственно соединяясь лишь с наиболее активными из неметаллов (с фтором, а на свету и с хлором). Однако при нагревании он вступает в реакции со многими элементами.

Водород вступает в реакции с простыми и сложными веществами:

– Взаимодействие водорода с металлами приводит к образованию сложных веществ – гидридов, в химических формулах которых атом металла всегда стоит на первом месте:

При высокой температуре Водород непосредственно реагирует с некоторыми металлами (щелочными, щелочноземельными и другими), образуя белые кристаллические вещества – гидриды металлов (LiН, NaН, КН, СаН2 и др.):

– При взаимодействии водорода с неметаллами образуются летучие водородные соединения. В химической формуле летучего водородного соединения, атом водорода может стоять как на первом так и на втором месте, в зависимости от местонахождения в ПСХЭ (см. табличку в слайде):

1). С кислородом Водород образует воду:

Видео “Горение водорода”

При обычных температурах реакция протекает крайне медленно, выше 550°С – со взрывом (смесь 2 объемов Н2 и 1 объема О2 называется гремучим газом).

Видео “Взрыв гремучего газа”

Видео “Приготовление и взрыв гремучей смеси”

2). С галогенами Водород образует галогеноводороды, например:

При этом с фтором Водород взрывается (даже в темноте и при – 252°С), с хлором и бромом реагирует лишь при освещении или нагревании, а с йодом только при нагревании.

3). С азотом Водород взаимодействует с образованием аммиака:

лишь на катализаторе и при повышенных температуpax и давлениях.

4). При нагревании Водород энергично реагирует с серой:

значительно труднее с селеном и теллуром.

5). С чистым углеродом Водород может реагировать без катализатора только при высоких температуpax:

– Водород вступает в реакцию замещения с оксидами металлов, при этом образуются в продуктах вода и восстанавливается металл. Водород – проявляет свойства восстановителя:

Водород используется для восстановления многих металлов, так как отнимает кислород у их оксидов:

Закрепление.

Задание №1

Составьте уравнения реакций взаимодействия водорода со следующими веществами: F2, Ca, Al2O3, оксидом ртути (II), оксидом вольфрама (VI). Назовите продукты реакции, укажите типы реакций.

Задание №2

Осуществите превращения по схеме:

H2O – H2 – H2S – SO2

Сообщения учащихся

Применение водорода

В настоящее время водород получают в огромных количествах. Очень большую часть его используют при синтезе аммиака, гидрогенизации жиров и при гидрировании угля, масел и углеводородов. Кроме того, водород применяют для синтеза соляной кислоты, метилового спирта, синильной кислоты, при сварке и ковке металлов, а также при изготовлении ламп накаливания и драгоценных камней. В продажу водород поступает в баллонах под давлением свыше 150 атм. Они окрашены в тёмно-зелёный цвет и снабжаются красной надписью “Водород”.

Водород используется для превращения жидких жиров в твердые (гидрогенизация), производства жидкого топлива гидрогенизацией углей и мазута. В металлургии водород используют как восстановитель оксидов или хлоридов для получения металлов и неметаллов (германия, кремния, галлия, циркония, гафния, молибдена, вольфрама и др.).

Практическое применение водорода многообразно: им обычно заполняют шары-зонды, в химической промышленности он служит сырьём для получения многих весьма важных продуктов (аммиака и др.), в пищевой – для выработки из растительных масел твёрдых жиров и т. д. Высокая температура (до 2600 °С), получающаяся при горении водорода в кислороде, используется для плавления тугоплавких металлов, кварца и т. п. Жидкий водород является одним из наиболее эффективных реактивных топлив. Ежегодное мировое потребление водорода превышает 1 млн. т.

Домашнее задание. Конспект выучить; повторить способы получения и собирания кислорода.

* Дополнительно : подготовить сообщения на тему: «Водород- топливо будущего»

Урок 22. Химические свойства водорода

Химические свойства водорода

При обычных условиях молекулярный водород сравнительно мало активен, непосредственно соединяясь лишь с наиболее активными из неметаллов (с фтором, а на свету и с хлором). Однако при нагревании он вступает в реакции со многими элементами.

Водород вступает в реакции с простыми и сложными веществами.

При взаимодействии водорода с неметаллами образуются летучие водородные соединения. В химической формуле летучего водородного соединения, атом водорода может стоять как на первом так и на втором месте, в зависимости от местонахождения в ПСХЭ

Гидриды металлов легко разлагаются водой с образованием соответствующей щелочи и водорода:

Рассмотрим более подробно некоторые реакции:

1). При взаимодействии (в/д) с кислородом образуется вода:

При обычных температурах реакция протекает крайне медленно, выше 550°С – со взрывом (смесь 2 объемов Н2 и 1 объема О2 называется гремучим газом).

2). При взаимодействии (в/д) с галогенами образуется галогеноводороды, например:

При этом с фтором водород взрывается (даже в темноте и при – 252°С), с хлором и бромом реагирует лишь при освещении или нагревании, а с йодом только при нагревании.

3). При взаимодействии (в/д) с азотом образуется аммиак:

лишь на катализаторе и при повышенных температуpax и давлениях.

4). При взаимодействии (в/д) с серой образуется сероводород:

значительно труднее с селеном и теллуром.

5). При в/д с чистым углеродом водород может реагировать без катализатора только при высоких температуpax:

Водород вступает в реакцию замещения с оксидами металлов , при этом образуются в продуктах вода и восстанавливается металл. Водород – проявляет свойства восстановителя: используется для восстановления многих металлов , так как отнимает кислород у их оксидов:

Применение водорода

В настоящее время водород получают в огромных количествах. Очень большую часть его используют при синтезе аммиака, гидрогенизации жиров и при гидрировании угля, масел и углеводородов. Кроме того, водород применяют для синтеза соляной кислоты, метилового спирта, синильной кислоты, при сварке и ковке металлов, а также при изготовлении ламп накаливания и драгоценных камней. В продажу водород поступает в баллонах под давлением свыше 150 атм. Они окрашены в тёмно-зелёный цвет и снабжаются красной надписью “Водород”.

Водород используется для превращения жидких жиров в твердые (гидрогенизация), производства жидкого топлива гидрогенизацией углей и мазута. В металлургии водород используют как восстановитель оксидов или хлоридов для получения металлов и неметаллов (германия, кремния, галлия, циркония, гафния, молибдена, вольфрама и др.).

Практическое применение водорода многообразно: им обычно заполняют шары-зонды, в химической промышленности он служит сырьём для получения многих весьма важных продуктов (аммиака и др.), в пищевой – для выработки из растительных масел твёрдых жиров и т. д. Высокая температура (до 2600 °С), получающаяся при горении водорода в кислороде, используется для плавления тугоплавких металлов, кварца и т. п. Жидкий водород является одним из наиболее эффективных реактивных топлив. Ежегодное мировое потребление водорода превышает 1 млн. т.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

Задание №1
Составьте уравнения реакций взаимодействия водорода со следующими веществами: Br2, Mg, Al2O3, оксидом ртути (II), оксидом вольфрама (VI). Назовите продукты реакции, укажите типы реакций.

Задание №3.
Вычислите массу воды, которую можно получить при сжигании 4 г водорода?

Водород. Химия. 9 класс. Конспект урока

УМК «Химия. 9 класс» О. С. Габриеляна.

Цели урока: способствовать достижению обучающимися образовательных результатов.

Предметных: особенности положения водорода в периодической системе, строение молекулы, физические, химические свойства, способы получения и области применения.

Метапредметных: регулятивных-умение управлять и организовывать свою деятельность; коммуникативных – формирование навыков сотрудничества; познавательных-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и справочным материалом, выполнение логических операций анализа, обобщения, установления причинно-следственные связи.

Личностных: мотивация к получению нового знания.

Тип урока: создания нового знания.

Ход урока

I. Орг. момент

Проверка готовности учащихся к работе.

II. Мотивационный этап

В день, когда его запасы иссякнут, жизнь во Вселенной прекратится. Погаснут солнца, не станет воды. Вещество, без которого жизнь невозможна, «сидит» в самом центре нашей планеты — в ядре и вокруг него, и оттуда «мигрирует» наружу. Этот газ — начало всех начал. Его название — «водород».

Сегодня мы посвятим наш урок этому удивительному веществу – водороду.

Давайте вместе составим план изучения этого вещества.

(В процессе совместного обсуждения составляется план исследования темы «Водород»)

III. Этап создания нового знания

1. Положение водорода в Периодической системе

В 8 классе, знакомясь со структурой Периодической системы, мы сравнивали Периодическую систему с многоэтажным домом, в которой есть удивительный жилец, занимающий сразу 2 квартиры – это водород.

Задание: Используя текст учебника найдите аргументы за то, что водород должен находиться в первом периоде и аргументы за 7 период. (стр. 98 учебника)

(В процессе совместного обсуждения заполняется таблица № 1)

Таблица № 1 Положение водорода в Периодической системе

I группа главная подгруппа

VII группа главная подгруппа

1е на внешнем уровне

Не хватает 1 е на внешнем уровне

Отдает 1 е- восстановительные свойства

Принимает 1 е- окислительные свойства

Совместное формулирование вывода: Водород занимает в периодической системе двойственное положение, в связи с особенностями строения атома.

2. Простое вещество – водород

а) Задание: используя текст учебника, знания о типах химической связи запишите молекулярную, структурную и электронную формулу водорода, укажите тип химической связи.

б) Физические свойства водорода:

Демонстрация опыта по получению и собиранию водорода, доказательство его наличия.

Обсуждение: почему водород можно собирать способом вытеснения воды и способом вытеснения воздуха? Где можно использовать водород?

в) Химические свойства водорода.

В начале урока мы предположили, что водород должен проявлять окислительные и восстановительные свойства. При взаимодействии с какими веществами водород будет проявлять окислительные свойства? Восстановительные свойства?

Учащиеся записывают уравнения реакции в свете ОВР, доказывая окислительные и восстановительные свойства водорода.

1) Н2 – восстановитель

а) Н2 + НеМе → ННеМе

Ме + Н2 → МеН (гидрид)

г) Получение водорода

Совместное обсуждение лабораторных и промышленных способов получения водорода, запись уравнений реакций.

д) Применение водорода

Проанализируйте физические и химические свойства водорода, предположите области его применения. Заполнение таблицы № 2

Воздушные шары, аэростаты во время ВОВ

Выделение большого количества теплоты при взаимодействии с О2

Взаимодействие с оксидами металлов

Получение чистых металлов

Взаимодействие с неметаллами

Получение NH3, HCl

IV. Этап первичного контроля знаний

Выполнение и самопроверка теста (приложение).

V. Этап подведения итогов урока и рефлексии

В начале урока мы составили план исследования темы «Водород». Все ли пункты этого плана мы выполнили? В результате в ваших тетрадях получился краткий конспект по теме «Водород».

Составление синквейна о водороде:

Водород
Бесцветный, легкий.
В реакции вступает, восстанавливает, сгорает.
В смеси с кислородом взрывоопасен.
Осторожно.

VI. Домашнее задание

Параграф 17 учебника, Творческое задание «Составить портрет водорода».

ТЕМА УРОКА: ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДОРОДА H 2, ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ. – презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАнатолий Ефимочкин

Похожие презентации

Презентация по предмету “Химия” на тему: “ТЕМА УРОКА: ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДОРОДА H 2, ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 ТЕМА УРОКА: ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДОРОДА H 2, ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ

2 Когда-нибудь настанет время – и это время не за горами, – когда мерилом ценности станет не золото, а энергия. И тогда изотопы водорода спасут человечество от надвигающегося энергетического голода: в управляемых термоядерных процессах каждый литр природной воды будет давать столько же энергии, сколько ее дают сейчас 300 л бензина. Д.И.Щербаков

3 1. Реакция горения: При взаимодействии водорода с кислородом образуется вода. Водород без примесей сгорает спокойно. 2 Н 2 + О 2 = 2 Н 2 О к Дж (экзотермическая)

4 Гремучая смесь Наиболее взрывчата смесь, состоящая из двух объёмов водорода и одного объёма кислорода – гремучая смесь. 2H 2 + O 2 = 2H 2 O, реакция протекает со взрывом. Вывод: прежде чем поджигать водород, необходимо проверить его на чистоту.

5 практическая работа «Обнаружение водорода»

6 2. Взаимодействие с активными металлами. При комнатной температуре 2K+H 22KH (гидрид калия) Ca+H 2CaH 2 (гидрид кальция) При нагревании с менее активными металлами 2Al+3H 22AlH 3 (гидрид алюминия )

7 Вывод: В соединениях с металлами, водород образует гидриды – бинарные соединения, твердые вещества. (KH, CaH 2, AlH 3 )

8 3. Взаимодействие с неметаллами. При комнатной температуре водород реагирует с фтором F 2 +H 22HF (фтороводород), реакция протекает со взрывом. Водород хорошо горит в атмосфере хлора. Cl 2 + H 2 2HCl (хлороводород)

9 при нагревании водород взаимодействует с серой: Н 2 + SН 2 S (сероводород) при высокой температуре, давлении и в присутствии катализатора (железо) с азотом : 3N 2 + 3H 2 2NH 3 (аммиак)

10 Вывод: В результате реакций образуются газообразные вещества ( HF, HCl, Н 2 S, NH 3 ).

11 4. Взаимодействие с оксидами неактивных металлов Оксиды Оксиды восстанавливаются до металлов:металлов СuO + H 2 = H 2 O + Cu к Дж. Fe 2 О 3 + 3H 2 = 2Fe + 3H 2 O Способ получения металлов из оксидов и изготовление деталей из них называется порошковой металлургией.

12 Вывод: Водород восстанавливает металлы из их оксидов, поэтому водород является восстановителем. H 2 восстановитель

13 Выводы: 1). В обычных условиях молекулярный водород взаимодействует лишь с наиболее активными веществами – фтором, натрием, кальцием. 2). Соединения водорода с неметаллами в большинстве являются газами. Исключение составляет вода. 3). Химические реакции с водородом обычно протекают при повышенной температуре, давлении или в присутствии катализатора. 4). Водород горит, а кислород поддерживает горение. 5). Водород в реакциях с оксидами не активных металлов является восстановителем.

14 Применение водорода в промышленности.

15 Использование водорода в качестве топлива автомобилей. При сгорании водорода в кислороде образуется экологически чистый продукт – вода

16 Использование водорода в ракетных двигателях. Жидкий водород является распространенным компонентом ракетного топлива

17 Использование водорода в металлургической промышленности Водород как восстановитель, для получения металлов и неметаллов (кремния, вольфрама)

18 Сварка металла Смесь кислорода с водородом используют при сварке и резке металлов.

19 Производство стекла Водород является активным газом, в соединениях с азотом может использоваться в производстве листового, полого стекла и оптического волокна.

20 В пищевой промышленности Превращение растительных масел в твердые жиры – маргарин

21 H2H2 Резание и сварка металлов Синтез хлороводорода и аммиака Пищевая промышленность Восстановление металлов Топливо в двигателях Производство удобрений

22 Задачи: 1. Какая масса водорода потребуется для его взаимодействия с 64 г серы. 2. Какой объём водорода израсходуется на восстановление оксида меди (II) если в результате реакции образуется 13 г меди. 3. По термохимическому уравнению 2 Н 2 + О 2 = 2 Н 2 О к Дж рассчитайте количество теплоты, которая выделится при сжигании 10 литров водорода.

23 Домашнее задание: §27, вопросы и 11 – письменно.

Урок химии в 8-м классе с использованием ИКТ по теме “Водород”

Разделы: Химия

Цели урока: А) образовательная: обеспечить усвоение учащимися понятий: “водород – химический элемент”, “водород – простое вещество”, познакомить нахождением водорода в природе, с физическими свойствами водорода, методами получения водорода в промышленности и в лаборатории и способами собирания его.

Б) воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к занятиям, умению рефлексировать, стремление добиваться наилучших результатов, воспитание дисциплинированности, эстетических вкусов.

В) развивающая: развитие умений учебного труда (умение работать в должном темпе – читать, писать); развитие умений наблюдения (умение наблюдать за демонстрационными опытами, делать выводы); развитие познавательных умений (формировать умение выделять главное, вести конспект, наблюдать, делать выводы, находить проблему и её решать); развитие мышления (развитие аналитического мышления – формирование умения выделять существенные признаки и свойства веществ), (развитие абстрактного мышления – выделять общие и существенные признаки, развитие умений применять знания на практике).

Оборудование: Презентация, аппарат Киппа, прибор для получения газов, цинк, соляная кислота, мыльный раствор.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Ход урока

1. Организационный момент (его задача – подготовить учащихся к работе на уроке). Педагог и ученики приветствуют друг друга, в журнале отмечаются отсутствующие, затем учитель проверяет, готовы ли ребята к занятию.

2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала. Учитель демонстрирует на интерактивной доске первый слайд со стихотворением:

Я, газ, легчайший и бесцветный,
Неядовитый и безвредный,
Соединяясь с кислородом,
Я для питья даю вам воду!

Учащиеся зачитывают данное стихотворение и называют тему урока “Водород” и записывают её в рабочие тетради.

Второй слайд. План урока.

  1. Водород в природе.
  2. Историческая справка.
  3. Водород – химический элемент.
  4. Водород – простое вещество.
  5. Получение и собирание водорода.
  6. Физические свойства водорода.
  7. Применение водорода.

Учитель предлагает записать план урока в рабочие тетради.

Целеполагание учащимися после записи плана урока.

3. Этап усвоения новых знаний.

Учитель: переходим к изучению первого вопроса плана (слайд 3)

Первый я на белом свете:
Во вселенной, на планете.
Превращаюсь в лёгкий гелий,
Зажигаю Солнце в небе.
Гость из космоса пришёл.
В воде приют себе нашёл!

(Объясните смысл стихотворения, изучив материал учебника нахождение водорода в природе стр. 71)

Учащиеся работают с материалом учебника и рассказывают о нахождении водорода в природе.

Учитель дополняет ответы учащихся и демонстрирует (слайд 4) Водород самый распространённый элемент в космосе. Основная масса звёзд состоит из водорода. В условиях звёздных температур и межзвёздного пространства это элемент существует в виде отдельных атомов. Водород входит в состав основного компонента Земли – вода. Хоть доля водорода в земной коре около 1% от массы, однако, его роль в природе определяется не массой, а числом атомов, доля которых 17%. Многие органические вещества представляют собой соединения С,О, Н,: нефть, природный газ, углеводы, белки, жиры, нуклеиновые кислоты, витамины. В теле человека 10% атомов водорода.

Учитель: Обратимся к истории (Слайды 5,6,7) Рассказывает об учёных, которые получали водород. В 1766 году известный английский учёный Генри Кавендиш получил “искусственный воздух” действием цинка на разведённую соляную кислоту. Это было совершенно новое вещество, которое хорошо горело и получило название “горючего воздуха”. Лишь в 1787 году Антуан Лавуазье доказал, что “горючий воздух”, открытый в 1766 году входит в состав воды и дал ему название “гидрогениум”, т.е. “рождающий воду”, “водород”.

Мы узнали, почему водород получил такое название, а сейчас обратимся к периодической системе, где водород как химический элемент нашёл себе приют (слайд 8) Учащиеся по плану на слайде дают характеристику химического элемента водорода.

Учитель: Водород самый первый и самый лёгкий элемент. Он образует соединения с большинством химических элементов: Например: соединения водорода с металлами называются гидридами: NaH (гидрид калия), CaH2(гидрид кальция);с неметаллами он также образует соединения: HCl (хлороводород), H2S(сероводород). Во всех соединениях водород проявляет валентность равную 1. (запись на доске)

Слайд 9. Учитель: Разберём водород – как простое вещество. Охарактеризуете данную формулу.

Учащиеся: отмечают, что молекула водорода двухатомная, Mr(H2) = 2 и одновременно заполняют таблицу сравнения химического элемента и простого вещества водорода.

Водород как простое вещество и как химический элемент.

Параметры сравнения Водород – химический элемент Водород – простое вещество
Химическая формула
Относительная атомная или молекулярная масса
Свойства

(Работа осуществляется в статистических парах) а затем, самоконтроль (слайд 10)

Учитель: Внимательно выслушайте предложения и определите, в каком из них речь идёт о химическом элементе, а в каком о простом веществе.

1. Водород входит в состав воды и нефти. 2. Водородом наполняют воздушные шары. 3 . Водород – самый лёгкий из всех газов. 4. Водород в земной коре в % по массе занимает 9-е место.

Учащиеся работают устно, отвечают на вопрос и делают выводы, чем отличается простое вещество и химический элемент.

Слайд 11. Учащиеся зачитывают проблемный вопрос на слайде и отвечают на него.

Учитель: Да, верно, вода – самый доступный источник водорода. В промышленности действительно водород получают из воды.

1 учащийся. Эксперимент по получению водорода из воды с помощью солнечной энергии проводился в Университете Нового Южного Уэльса в Австралии. В этой технологии солнечный свет сначала преобразуется в электричество, которое уже разлагает воду на кислород и водород в присутствии катализатора (слайд 12)

2 учащийся. Вплоть до конца XIX века получение водорода было делом достаточно хлопотным. Его добывали в мизерных количествах, растворяя обычные металлы в кислотах, а также щелочные и щелочноземельные металлы в воде. Только после того, как электричество начали производить в промышленных масштабах, появилась возможность легко добывать его тоннами. Но этот способ сравнительно дорогой. Т.к. из воды водород можно получить, только разложив его электрическим током.

Учитель: В настоящее время его получают в промышленности из природного газа – метана. В лаборатории водород получают из соединений класса кислот: соляной, серной. (слайды 13,14) Как же извлечь водород из кислот? Надо его в кислоте заместить металлом. Разберём способы собирания водорода, (слайд 15) работа с материалом слайда.

Демонстрационный опыт. Получение водорода в лаборатории и наполнение водородом мыльных пузырей. Правила техники безопасности. Проверка водорода на чистоту. Демонстрация аппарата Киппа. Водород можно получать и в аппарате Киппа, если его необходимо получить в большом количестве. Своё название аппарат Киппа получил по названию голландской фирмы производителя.

Физминутка под музыку. (слайд 16)

Учитель: При получении водорода необходимо соблюдать технику безопасности и обязательно проверять его на чистоту (слайд 17) Вот какая история произошла с французским химиком, директором парижского музея науки Пилатом де Розье. Как-то он решил проверить, что будет, если вдохнуть водород. До него никто такого эксперимента не проводил. Не заметив никакого эффекта, учёный решил убедиться, проник ли водород в лёгкие? Он ещё раз глубоко вдохнул этот газ, а затем выдохнул его на огонь свечи, ожидая увидеть вспышку пламени. Однако водород в лёгких экспериментатора смешался с воздухом и произошёл сильный взрыв. “ Я думал, что у меня вылетели все зубы вместе с корнями”, – так Розье характеризовал испытанные ощущения. Эксперимент чуть не стоил ему жизни.

Учитель: Познакомимся с физическими свойствами водорода. (слайд 18)

Все области применения водорода основаны в основном на физических свойствах водорода (слайд 19). У водорода самая высокая теплопроводность среди всех газов и это свойство находит применение в современной энергетике для охлаждения электрических машин.

В 1783 г. французский физик Ж.Шарль совершил полёт на воздушном шаре, наполненном водородом. В 1794г. такие воздушные шары нашли широкое применение в военном деле. С 1932 – 1937гг. стали использовать дирижабли (слайд 20)

Сообщения учащихся. (слайды 21,22)

3 учащийся. В 1944году американские военные попытались использовать водород в качестве ракетного топлива. Помешала делу высокая взрывоопасность газа: стоило совсем немного отклониться от нормальной работы двигателей или допустить малейшую протечку, и мирный водород мигом превращался в зловещий “гремучий газ”. В результате ракеты не долетали до цели, взрываясь прямо на старте. По той же причине американцам не удалось в 50-е годы прошлого века построить водородный самолёт, а в 70-е, во времена нефтяного кризиса, – водородный эсминец. В этом смысле дела в СССР, основном тогдашнем конкуренте Штатов в области водородной энергетики, были более успешны. Советские учёные решили добывать из водорода энергию в виде электричества, напрямую окисляя его в водной среде, а не поджигая в смеси с кислородом. Для этого они использовали топливные элементы, в которых водород на специальной ионообменной мембране соединялся с кислородом, в результате чего получались вода и электричество. Технология оказалась настолько удобной, что сейчас без участия топливных элементов не проходит ни одна серьёзная космическая экспедиция.

4 учащийся. Немного позже учёные всё же придумали, как использовать водород в качестве горючего и при этом не взорваться. В газ стали добавлять специальные присадки – ингибиторы. Например, пропилен. Всего 1% этого дешёвого газа – и водород из грозного оружия превращается в безопасный газ. В результате уже в 1979г. компания BMW выпустила первый автомобиль, вполне успешно ездивший на водороде, при этом не взрывавшийся и выпускавший из выхлопной трубы пар. Баварские автомобилестроители в рамках программы “Чистая энергия” приспособили под езду на водороде несколько “семёрок”. Оборудованная 4-литровым двигателем водородная “семёрка2 развивает мощность в 184 лошадиные силы и проходит на одной заправке (170литров жидкого водорода) – 300 км.

4. Этап закрепления новых знаний.

Задание. Необходимо выбрать правильные утверждения. В рабочей тетради в столбик проставьте цифры с 1 по 12. Если вы согласны с утверждением, ставьте напротив цифры плюс, если нет, то минус. Учитель зачитывает утверждения.

  1. Водород – самый распространённый элемент во Вселенной.
  2. Водород – самый распространённый газ на Земле.
  3. Основным соединением водорода на нашей планете является вода.
  4. Большое количество атомов водорода входит в состав веществ, образующих живые организмы.
  5. Валентность водорода равна 2.
  6. Формула простого вещества водорода равна Н2.
  7. Газ водород обладает наименьшей среди всех веществ молекулярной массой.
  8. Газообразный водород хорошо растворим в воде.
  9. Водород в смеси с кислородом взрывоопасен.
  10. Чтобы собрать водород, пробирку надо держать отверстием вверх.
  11. Водород можно собрать методом вытеснения воды.
  12. Соединения водорода с металлами называются гидридами.

Учитель зачитывает ответы, учащиеся проверяют и оценивают: без единой ошибки – “5”, 1 ошибка – “4”, 2 ошибки – “3”, 3 и более ошибок – неудовлетворительно.

Слайд 23. Рефлексия.

5. Этап информации учащимся о домашнем задании и инструкции по его выполнению

Слайд 24. Подведение итогов урока. Оценивание. Домашнее задание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: