Урок 30. Задачи, решаемые по стандартным формулам

Урок 30. Задачи, решаемые по стандартным формулам

Ключевые слова: решение 25 типовых задач по химии, определение массы, доли, числа,

1 Определение относительной молекулярной массы Мг

Задача Какова относительная молекулярная масса Мг нитробензола С6Н5NO2? Какова молекулярная масса этого вещества в а.е.м.?

2 Определение массовой доли элемента в соединении

Задача Какова масса в граммах 1 атома 131 I ?

3 Определение числа молекул в порции вещества

Задача Сколько молекул воды содержится в 1 капле воды массой 0,03 г?

4 Определение массы атома в граммах

Задача Какова массовая доля фосфора в фосфате кальция Са3(РO4)2 ?

Ответ: ω = 0.2 или 20%

5 Определение молярной массы

Задача Какова молярная масса вещества, если масса 2.5 моль этого вещества равна 250 г?

6 Определение массового отношения элементов в соединении

Задача Каково массовое отношение углерода, водорода и кислорода в глюкозе С6Н126 ?

7 Определение объема, который занимает порция газа при н.у.

Задача Какой объем (н.у.) занимают 66 г С02?

8 Определение теплового эффекта реакции

Задача Молярная теплота сгорания угля на воздухе 393.5 кДж/моль. Сколько теплоты выделится при полном сгорании 1 кг угля?

9 Определение максимального выхода продукта реакции

Задача Сколько максимально литров (н.у.) водорода можно получить, используя 45.5 г цинка и избыток соляной кислоты?

10 Определение реального выхода продукта реакции

Задача При прокаливании 15,8 г перманганата калия КМnО4 получено 0,896 л (н.у.) кислорода. Каков выход кислорода в данном случае?

11 Определение выхода продукта по стехиометрическим соотношениям

Задача Сколько граммов азотной кислоты HNO3 максимально можно получить из 44.8 л (н.у.) азота?

12 Определение содержания основного компонента (или содержания примеси) в исходном веществе

Задача Каково содержание (в процентах) СаСО3 в образце известняка, при длительном прокаливании 400 г которого получено 78,4 л С02 (н.у.)?

13 Определение выхода реакции, когда одно из исходных веществ взято в избытке

Задача Сколько граммов поваренной соли NaCI можно получить, если смешать два раствора, один из которых содержит 29,2 г HCI, а другой 44 г NaOH?

14 Определение состава газовой смеси (в объемных процентах)

Задача 20 л (н.у.) аммиака пропустили через нагретую до 350°С трубку с железным катализатором. Объем полученной газовой смеси (н.у.) равен 25 л. Каков состав полученной газовой смеси (в объемных процентах) ?

15 Определение объема газа, расходуемого на проведение реакции с другими газами

Задача Какой минимальный объем кислорода, содержащего 10 объемн. % озона, необходим для полного сжигания 4 л пропана С3Н8 ?

16 Определение молекулярной формулы вещества по относительной плотности его паров

Задача Относительная плотность паров углеводорода по воздуху 2,69. Массовая доля водорода в соединении 7,69%. Какова молекулярная формула углеводорода?

17 Определение состава газовой смеси

Задача Относительная плотность 30 л смеси метана СН4 и азота N2 по гелию равна 5. Сколько литров метана и азота взято для приготовления смеси?

18 Определение состава солей в растворе

Задача В растворе смешали 9,8 г H2S04 и 6,5 г NaOH. Какие соли и в каких количествах образовались?

19 Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества

Задача Сколько граммов сахарозы надо растворить в 250 г воды, чтобы получить раствор с массовой долей сахарозы 0,3 (30%)?

20 Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества

Задача : Сколько граммов медного купороса CuS04 • 5Н20 надо добавить к 300 г 2%-го раствора сульфата меди, чтобы получить 5%-ный раствор ?

21 Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества

Задача Сколько миллилитров воды нужно добавить к 100 мл 30%-го раствора соляной кислоты с плотностью 1,15 г/мл, чтобы получить раствор с массовой долей НCl 5%?

22 Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества

Задача Сколько граммов ВаО надо добавить к 100 г воды, чтобы получить 5%-ный раствор?

23 Приготовление раствора с заданной молярной концентрацией

Задача Сколько граммов сульфата натрия Na2S04* 10Н20 необходимо для приготовления 0,5 л раствора с молярной концентрацией 0,02 моль/л?

24 Определение формулы органического вещества по данным о массе продуктов реакции

Задача При полном сгорании 6,0 г органического вещества получено 8,8 г С02 и 3.6 г воды. Плотность паров органического вещества по водороду равна 30. Какова молекулярная формула вещества?

25 Определение молекулярной формулы органического вещества по данным о продукте реакции

Задача При обработке 14,8 г одноосновной карбоновой кислоты избытком цинка получено 2,24 л водорода. Какова молекулярная формула кислоты?

Автор задач: С.С.Бердоносов

Решение 25 типовых задач по химии. Выберите дальнейшие действия:

  • Перейти к следующей теме:
  • Вернуться к списку конспектов по Химии.
  • Проверить знания по Химии.
2 Комментарии

Спасибо! Все задачи решены в одном ключе (используются одни и те же приемы), что ускоряет их понимание и использование.

Читайте также:
Урок 31. Задачи, решаемые по уравнениям реакций

Благодарю! Помогли вспомнить решение нужной мне задачи. 17. 03 21г.

Добавить комментарий Отменить ответ

Школьные предметы:

  • Алгебра
  • Геометрия
  • Биология
  • Всемирная история
  • География
  • Информатика
  • История России
  • Обществознание
  • Русский язык
  • Физика
  • Химия

Поиск конспекта

Новые конспекты

  • Стоит ли поступать в университет в США?
  • Специфика ремонта техники Apple
  • Как успешно защитить дипломную работу?
  • Геометрия 7 Атанасян Самостоятельная 6
  • Как студенту заказать реферат в Новосибирске?
  • Современная российская культура
  • Политические партии и движения РФ
О проекте

Сайт «УчительPRO» — некоммерческий школьный проект учеников, их родителей и учителей. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Возрастная категория: 12+

(с) 2021 Учитель.PRO — Копирование информации с сайта только при указании активной ссылки на сайт!

Расчетные задачи по химии. Тема: “Методика решения расчетных задач с использованием основных физических величин”

Разделы: Химия

Расчётные задачи по химии учащиеся решают с начала VIII класса и до конца обучения в школе. Решение задач позволяет:

  • расширять кругозор учащихся;
  • развивать умение логически мыслить;
  • воспитывать самостоятельность, внимательность, умение анализировать, делать правильные выводы;
  • устанавливать связь химии с другими науками: физикой, математикой, биологией, экологией и др.;
  • способствует политехнической подготовке учащихся, готовиться к успешной аттестации по предмету (в том числе и в форме ЕГЭ).

Решая задачи, учащиеся более глубоко усваивают учебный материал, учатся применять приобретённые теоретические знания на практике.

Традиционная методика обучения решения химических задач (чаще всего – это решение задач методом составления пропорций) имеет ряд недостатков. В результате лишь немногие учащиеся сознательно и творчески овладевают общим подходом к решению, умеют оценивать свои действия в процессе решения, самостоятельно составлять условия задач, умеют выбирать рациональные способы решения и др.

Представленная методика обучения решения задач от общих приёмов к частным позволяет решить недостатки традиционных способов обучения. В данной работе показываются приёмы решения задач с использованием основных физических величин. Среди них величина n (или ν) – количество вещества – позволяет связать все основные физические величины друг с другом. Это даёт возможность составлять логические схемы решения задач с использованием этих физических величин.

Задача учителя состоит в том, чтобы научить учащихся понимать смысл этих физических величин и применять физические формулы при решении расчётных задач различных типов, научить анализировать условия задач, через составление логической схемы решения конкретной задачи на основе знания общего подхода к решению. Составление логической схемы задачи предотвращает многие ошибки, которые допускают учащиеся.

Ниже приведены основные формулы физических величин и их взаимосвязи, которые учащиеся должны знать в обязательном порядке и использовать их при решении.

В данной работе показываются примеры решения некоторых основных типов задач, по которым можно понять методический подход при обучении учащихся.

Исходные формулы, отображающие взаимосвязь физических величин.

1. Относительная атомная масса (Ar):

, где x – любой химический элемент.

2. Относительная молекулярная масса (Mr): ;

.

3. Плотность вещества (ρ) позволяет связать собой массу (m) и объем (V) вещества: .

4. Масса, объем, число частиц (N), количество теплоты (Q) связаны между собой универсальной физической величиной – количеством вещества – n(или ν):

5. Относительная плотность (D):

6. Массовая доля ω:

элемента в веществе: ; ;

примеси в веществе: ;

растворенного вещества в растворе: ; mр-ра = mр.в.+ mр-ля

7. Объемная доля вещества в смеси (φ) (для газов): .

8. Молярная концентрация (Сm или С): .

9. Уравнение Клапейрона – Менделеева: .

Методика решения задач различных типов.
Расчеты по химическим формулам.

Решение данного типа задач начинается с осмысления понятия записи химической формулы, с осмыслением того, что учащиеся могут узнать по записи химической формулы. Рассмотрим примеры решения задач с использованием веществ только молекулярного строения. Молекулярная (истинная) формула показывает действительное число атомов каждого элемента в молекуле. В таблице №1 показано, какие сведения о веществе можно узнать по записи формулы вещества.

Алгоритм решения базовой задачи.

  1. Заданный по условиям параметр переводим в количество вещества (n или ν).
  2. По индексам определяем количество вещества искомого химического элемента (n(х) или ν(х)).
  3. По формулам, отображающим взаимосвязь величин, рассчитываем неизвестный параметр.

Графическая схема решения базовой задачи.

Примеры задач

Задача 1. Рассчитайте число атомов углерода и кислорода в 11,2 л. (н.у.) углекислого газа.

Задача 2. В каком объеме углекислого газа содержится 9,03·1023 атомов кислорода?

Читайте также:
Урок 29. Основные расчетные понятия

Какова его масса?

Задача 3. Газ, плотность которого равна 1,96 г/л (н.у.), состоит из углерода и кислорода, причем ω(C) = 0,27. Определите формулу данного вещества.

Логическая схема решения задачи:

Расчёты по химическим уравнениям.

Химическими уравнениями называют условную запись химической реакции посредством химических знаков, формул и коэффициентов.

Уравнение химической реакции показывает, какие вещества вступают в реакцию и какие образуются, а также соотношение количеств этих веществ. Иными словами, химическое уравнение – это способ выражения (передачи) качественной и количественной информации о химическом явлении.

Запишем уравнение реакции в общем виде: aA + bB ® cC +dD, где А и В – исходные вещества, С и D – продукты реакции, a, b, c, d – стехиометрические коэффициенты.

Стехиометрические коэффициенты подбирают на основе того, что число атомов каждого элемента до и после реакции остается неизменным. Это можно рассматривать как следствие закона сохранения массы.

Рассмотрим информацию, содержащуюся в стехиометрических коэффициентах.

Отношение стехиометрических коэффициентов равно:

отношению числа частиц, вступивших в реакцию и образовавшихся в результате реакции

a : b : c : d = N(A) : N(B) : N(C) : N(D)

отношению молярных количеств веществ, вступивших в реакцию и образовавшихся в результате реакции a : b : c : d = n(A) : n(B) : n(C) : n(D)

отношению объемов, вступивших в реакцию и образовавшихся в результате реакции газообразных веществ a : b : c : d = V(A) : V(B) : V(C) : V(D).

Последнее отношение выполняется, если:

  1. это газообразные вещества, близкие по свойствам к идеальному газу,
  2. объемы этих газов измерены при одинаковом давлении и температуре.

Несмотря на большое разнообразие задач данного типа, принцип решения их одинаков: по известному параметру (N, m, V) одного вещества рассчитывается неизвестный параметр X (Nx, mx, Vx) другого вещества. Такая задача является простейшей (базовой).

Алгоритм решения базовой задачи (последовательность действий).

  1. Составляем уравнение химической реакции и выписываем мольные соотношения прореагировавших и получившихся веществ.
  2. По формулам, отображающим взаимосвязь физических величин, переводим заданную по условию величину в количество (n или ν) исходного вещества.
  3. По мольным отношениям рассчитываем n определяемого вещества (Х).
  4. По формулам, отображающим взаимосвязь физических величин, рассчитываем неизвестный параметр X.

Графическая схема решения базовой задачи.

В качестве базовых рассмотрим решение следующих задач:

Задача 1. Вычислите n, m, V углекислого газа, полученного при действии на 50 г карбоната кальция избытком раствора соляной кислоты.

Задача 2. При взаимодействии цинка с избытком раствора соляной кислоты выделилось 1,12 л водорода (н.у.). Вычислите массы растворившегося цинка и образовавшейся соли.

Задача 3. При взаимодействии с избытком соляной кислоты металла (валентность, которого во всех соединениях равна II) массой 12 г образовался водород объемом 6,72 л (н.у.).

Определите, какой это металл.

Усложнение базовой задачи.

Расчет массы реагирующих или образующихся химических соединений на практике осложнен. Это обусловлено несколькими причинами:

  1. Исходные вещества или продукты реакции задаются в условиях отличных от нормальных.
  2. Исходные вещества вводятся в виде растворов.
  3. Во многих случаях реагенты содержат примеси, которые в данной конкретной реакции либо не участвуют вообще, либо образуют отличные от целевого продукта вещества.
  4. Выход продуктов не соответствует теоретическому, т.к. очистка целевого вещества приводит не только к освобождению от многочисленных примесей, но и к частичной потери основного вещества.

Таким образом, перед использованием исходных данных для решения задачи и подстановки их в основную цепь расчетов необходимо провести те или иные дополнительные преобразования. Для перевода условий, отличных от нормальных (для газообразных веществ) используется исходная формула 9 – расчеты физико-химических величин по управлению Клапейрона – Менделеева.

1. Исходные вещества вводятся в виде раствора.

Задача. Сколько граммов 10%-ного раствора гидроксида натрия требуется для нейтрализации

20 г 4,9%-нго раствора серной кислоты?

2. Расчет количественных параметров продуктов реакции, если исходные вещества содержат примеси, расчет массовой доли примеси.

Абсолютно чистого вещества в природе не бывает, поэтому в химических производствах вынуждены использовать исходные вещества, содержащие примеси. Эти примеси обычно имеют отличные от основного вещества свойства и, поэтому не образуют в процессе производства нужные продукты.

В связи с этим, чтобы определить количественные параметры получаемого продукта, необходимо вначале рассчитать количественные параметры вступающего в реакцию чистого вещества, которое содержится в исходном объекте. После этого решается базовая задача.

Обратные задачи заключаются в оценке чистоты исходных веществ по количеству продуктов реакции.

Содержание примеси обычно выражают в частях от единицы (или выражают в %). Эта величина показывает массовую долю чистого вещества (примеси) в исходном образе (формула 1).

Для вычисления массы чистого вещества (или примесей), содержащегося в смеси, используют формулу 2.

(1)

Задача. При взаимодействии 10,8 г кальцинированной соды (безводный карбонат натрия)

с избытком раствора соляной кислоты получили 2,24 л (н.у.) оксида углерода (IV).

Читайте также:
Урок 29. Основные расчетные понятия

Вычислите содержание примеси в соде.

3. Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Как быть, если одновременно заданы параметры нескольких реагирующих веществ? По какому из них вести расчет? Это определяют, сравнения отношения стехиометрических коэффициентов и отношение количеств вещества, взятых для данной реакции.

Если один из реагентов присутствует в количестве больше, чем стехиометрическое, то часть его остается неиспользованной после окончания реакции (избыток вещества). Очевидно, что расчеты нужно вести по веществу, которое в данной реакции расходуется полностью (т.е. находится в недостатке).

Задача. В реакционном сосуде смешали 6,72 л оксида углерода (II) и 2,24 л кислорода и смесь подожгли. Определите объемный состав полученной смеси.

Используемая литература:

  1. Кузнецова Н.Е., Лёвкин А.Н. Задачники по химии для учащихся 8 и 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2008.
  2. Лидин Р.А., Аликберова Л.Ю. Химия: Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2002.
  3. Лидин Р.А., Аликберова Л.Ю. Задачи, вопросы и упражнения по химии: 8-11 кл.: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002.

Решение расчетных задач на нахождение молекулярной формулы вещества

Описание разработки

Решение расчётных задач занимает важное место в изучении основ химической науки. С задачами на вывод химической формулы вещества учащиеся встречаются при прохождении программы химии с 8 по 11 классы. В данной разработке предлагаются разные способы решения задач на нахождение формулы вещества на основании его плотности, массовой доли химических элементов в веществе и по продуктам сгорания.

I тип задач.

Определение молекулярной формулы вещества на основании результатов количественного анализа (массовой доли) и относительной плотности.

Задача. Найдите молекулярную формулу углеводорода, содержание углерода в котором 80%, а водорода – 20%, относительная плотность по водороду равна 15.

1. Определяем Mr вещества:

Mr вещ-ва = 15*2=30

2. Определяем, сколько по массе приходиться на углерод:

3. Определяем, сколько по массе приходится на водород:

4. Определяем число атомов углерода и водорода в данном веществе:

n (С) = 24 /12 = 2 атома;

n (Н) = 6/1 = 6 атомов.

1. Mr вещ-ва =15*2=30.

2. Переходим от массовых долей к мольным долям. Для этого массовые доли надо разделить на относительную атомную массу.

v мольная доля = w%/Аr

Найдем мольные доли углерода и водорода.

х – число мольных долей углерода;

у –число мольных долей водорода.

х:у = 80/12 : 20/1 = 6,7 : 20

Наименьшее число принимаем за 1, а остальные числа делим на наименьшее. При этом получается:

1 : 3, значит, простейшая формула СН3. Составляем уравнение и определяем истинную формулу:

12n + 3n = 30, 15n = 30, n =2, тогда истинная формула С2Н6.

Можно сразу определить число атомов элементов, входящих в состав вещества по формуле

n= w*Mr / Аr, но при этом должна быть известна Mr .

2. n (С)= 0,8*30/12= 2 атома;

n (Н)=0,2*30/1 = 6 атомов.

II тип задач.

Определение молекулярной формулы вещества на основании продуктов сгорания и относительной плотности.

Задача. При сгорании 1,3 г вещества образуется 4,4 г оксида углерода(IV) и 0,9 г воды. Плотность паров этого вещества по водороду равна 39. Определить молекулярную формулу данного вещества.

1. Mr(в-ва) = 39*2 = 78

2. Определяем массу углерода по оксиду углерода (IV).

В 44 г (CО2) содержится 12 г (С),

а в 13,2 г (CО2) – х г (С); х=3,6 г.

Определяем массу водорода по воде

В 18 г (Н2О) – 2 г (Н), а в 2,7 г (Н2О) – у г(Н); у = 0,3 г (Н).

3. Определяем,есть ли в веществе кислород m(С) +m (Н) = 3,6+0,3=3,9 г. Значит, кислорода нет.

4. Определяем отношение атомов.

Пусть х –число атомов углерода, у – число атомов водорода

х : у= 3,6/12 : 0,3/1 = 0,3 : 0,3 = 1: 1.

Простейшая формула СН, но т.к. Mr(вещества )= 78, то составляем уравнение:

Тогда истинная формула вещества С6Н6.

1. Mr(в-ва) = 39*2 = 78

2. Массу углерода определяют по массе оксида углерода (IV), а массу водорода – по массе воды.

Для определения количество вещества оксида углерода (IV) и количество вещества воды, а по ним

v(С) = v(CО2)= 13,2 г/44 г/моль

б)определяем массы углерода и водорода:

m(С) = 12* 0,3 = 3,6 г

3. Определяем, есть ли в веществе кислород:

m(С) + m(Н) = 3,6 + 0,3= 3,9 г.

Значит, кислорода нет.

4. Находим соотношение атомов углерода и водорода

v(С) : v(Н) = 0,3: 0,3= 1:1.

Простейшая формула вещества СН.

5. Определяем истинную формулу вещества:

12* 1 n + 1 n = 78

Учащиеся выбирают для себя наиболее приемлемый способ решения подобных задач.

Содержимое разработки

Решение расчетных задач на нахождение молекулярной формулы вещества.

Читайте также:
Урок 31. Задачи, решаемые по уравнениям реакций

Решение расчётных задач занимает важное место в изучении основ химической науки. С задачами на вывод химической формулы вещества учащиеся встречаются при прохождении программы химии с 8 по 11 классы. В данной разработке предлагаются разные способы решения задач на нахождение формулы вещества на основании его плотности, массовой доли химических элементов в веществе и по продуктам сгорания.

I тип задач.

Определение молекулярной формулы вещества на основании результатов количественного анализа (массовой доли) и относительной плотности.

Задача. Найдите молекулярную формулу углеводорода, содержание углерода в котором 80%, а водорода – 20%, относительная плотность по водороду равна 15.

W(С)=80% 1.Определяем Mr вещества:

____________ Mr вещ-ва = 15*2=30

Формула – ? 2.Определяем, сколько по массе приходиться на углерод:

3.Определяем, сколько по массе приходится на водород:

4.Определяем число атомов углерода и водорода в данном веществе:

n (С) = 24 /12 = 2 атома;

n (Н) = 6/1 = 6 атомов.

1. Mr вещ-ва =15*2=30.

2.Переходим от массовых долей к мольным долям. Для этого массовые доли надо разделить на относительную атомную массу.

v мольная доля = w%/Аr

Найдем мольные доли углерода и водорода.

х- число мольных долей углерода;

у –число мольных долей водорода.

х:у = 80/12 : 20/1 = 6,7 : 20

Наименьшее число принимаем за 1, а остальные числа делим на наименьшее. При этом получается:

1 : 3, значит, простейшая формула СН3. Составляем уравнение и определяем истинную формулу:

12n + 3n = 30, 15n = 30, n =2, тогда истинная формула С2Н6.

Можно сразу определить число атомов элементов, входящих в состав вещества по формуле

n= w*Mr / Аr, но при этом должна быть известна Mr .

2. n (С)= 0,8*30/12= 2 атома;

n (Н)=0,2*30/1 = 6 атомов.

II тип задач.

Определение молекулярной формулы вещества на основании продуктов сгорания и относительной плотности.

Задача. При сгорании 1,3 г вещества образуется 4,4 г оксида углерода(IV) и 0,9 г воды. Плотность паров этого вещества по водороду равна 39. Определить молекулярную формулу данного вещества.

m(в-ва) =3,9 г 1. Mr(в-ва) = 39*2 = 78

m(CО2) = 13,2 2. Определяем массу углерода по оксиду углерода (IV).

D(Н2)= 39 В 44 г (CО2) содержится 12 г (С),

_____________ а в 13,2 г (CО2) – х г (С); х=3,6 г.

Молекулярная Определяем массу водорода по воде

Формула – ? М(Н2О) = 18 г/моль, m(Н2О) = 18 г.

В 18 г (Н2О) – 2 г (Н),

а в 2,7 г (Н2О) – у г(Н); у = 0,3 г (Н).

3.Определяем,есть ли в веществе кислород m(С) +m (Н) = 3,6+0,3=3,9 г. Значит, кислорода нет.

4.Определяем отношение атомов.

Пусть х –число атомов углерода, у – число атомов водорода

х : у= 3,6/12 : 0,3/1 = 0,3 : 0,3 = 1: 1.

Простейшая формула СН, но т.к. Mr(вещества )= 78, то составляем уравнение:

Тогда истинная формула вещества С6Н6.

1. Mr(в-ва) = 39*2 = 78

2. Массу углерода определяют по массе оксида углерода (IV), а массу водорода – по массе воды.

Для определения количество вещества оксида углерода (IV) и количество вещества воды, а по ним

v(С) = v(CО2)= 13,2 г/44 г/моль

б)определяем массы углерода и водорода:

m(С) = 12* 0,3 = 3,6 г

3.Определяем, есть ли в веществе кислород:

m(С) + m(Н) = 3,6 + 0,3= 3,9 г.

Значит, кислорода нет.

4. Находим соотношение атомов углерода и водорода

v(С) : v(Н) = 0,3: 0,3= 1:1.

Простейшая формула вещества СН.

5. Определяем истинную формулу вещества:

12* 1 n + 1 n = 78

Учащиеся выбирают для себя наиболее приемлемый способ решения подобных задач.

Решение задач по химии

В этой статье мы коснемся нескольких краеугольных понятий в химии, без которых совершенно невозможно решение задач. Старайтесь понять смысл физических величин, чтобы усвоить эту тему.

Я постараюсь приводить как можно больше примеров по ходу этой статьи, в ходе изучения вы увидите множество примеров по данной теме.

Относительная атомная масса – Ar

Представляет собой массу атома, выраженную в атомных единицах массы. Относительные атомные массы указаны в периодической таблице Д.И. Менделеева. Так, один атом водорода имеет атомную массу = 1, кислород = 16, кальций = 40.

Относительная молекулярная масса – Mr

Относительная молекулярная масса складывается из суммы относительных атомных масс всех атомов, входящих в состав вещества. В качестве примера найдем относительные молекулярные массы кислорода, воды, перманганата калия и медного купороса:

Моль и число Авогадро

Моль – единица количества вещества (в системе единиц СИ), определяемая как количество вещества, содержащее столько же структурных единиц этого вещества (молекул, атомов, ионов) сколько содержится в 12 г изотопа 12 C, т.е. 6 × 10 23 .

Число Авогадро (постоянная Авогадро, NA) – число частиц (молекул, атомов, ионов) содержащихся в одном моле любого вещества.

Читайте также:
Урок 29. Основные расчетные понятия

Больше всего мне хотелось бы, чтобы вы поняли физический смысл изученных понятий. Моль – международная единица количества вещества, которая показывает, сколько атомов, молекул или ионов содержится в определенной массе или конкретном объеме вещества. Один моль любого вещества содержит 6.02 × 10 23 атомов/молекул/ионов – вот самое важное, что сейчас нужно понять.

Иногда в задачах бывает дано число Авогадро, и от вас требуется найти, какое вам дали количество вещества (моль). Количество вещества в химии обозначается N, ν (по греч. читается “ню”).

Рассчитаем по формуле: ν = N/NA количество вещества 3.01 × 10 23 молекул воды и 12.04 × 10 23 атомов углерода.

Мы нашли количества вещества (моль) воды и углерода. Сейчас это может показаться очень абстрактным, но, иногда не зная, как найти количество вещества, используя число Авогадро, решение задачи по химии становится невозможным.

Молярная масса – M

Молярная масса – масса одного моля вещества, выражается в “г/моль” (грамм/моль). Численно совпадает с изученной нами ранее относительной молекулярной массой.

Рассчитаем молярные массы CaCO3, HCl и N2

M (HCl) = Ar(H) + Ar(Cl) = 1 + 35.5 = 36.5 г/моль

M (N2) = Ar(N) × 2 = 14 × 2 = 28 г/моль

Полученные знания не должны быть отрывочны, из них следует создать цельную систему. Обратите внимание: только что мы рассчитали молярные массы – массы одного моля вещества. Вспомните про число Авогадро.

Получается, что, несмотря на одинаковое число молекул в 1 моле (1 моль любого вещества содержит 6.02 × 10 23 молекул), молекулярные массы отличаются. Так, 6.02 × 10 23 молекул N2 весят 28 грамм, а такое же количество молекул HCl – 36.5 грамм.

Это связано с тем, что, хоть количество молекул одинаково – 6.02 × 10 23 , в их состав входят разные атомы, поэтому и массы получаются разные.

Часто в задачах бывает дана масса, а от вас требуется рассчитать количество вещества, чтобы перейти к другому веществу в реакции. Сейчас мы определим количество вещества (моль) 70 грамм N2, 50 грамм CaCO3, 109.5 грамм HCl. Их молярные массы были найдены нам уже чуть раньше, что ускорит ход решения.

ν (CaCO3) = m(CaCO3) : M(CaCO3) = 50 г. : 100 г/моль = 0.5 моль

ν (HCl) = m(HCl) : M(HCl) = 109.5 г. : 36.5 г/моль = 3 моль

Иногда в задачах может быть дано число молекул, а вам требуется рассчитать массу, которую они занимают. Здесь нужно использовать количество вещества (моль) как посредника, который поможет решить поставленную задачу.

Предположим нам дали 15.05 × 10 23 молекул азота, 3.01 × 10 23 молекул CaCO3 и 18.06 × 10 23 молекул HCl. Требуется найти массу, которую составляет указанное число молекул. Мы несколько изменим известную формулу, которая поможет нам связать моль и число Авогадро.

Теперь вы всесторонне посвящены в тему. Надеюсь, что вы поняли, как связаны молярная масса, число Авогадро и количество вещества. Практика – лучший учитель. Найдите самостоятельно подобные значения для оставшихся CaCO3 и HCl.

Молярный объем

Молярный объем – объем, занимаемый одним молем вещества. Примерно одинаков для всех газов при стандартной температуре и давлении составляет 22.4 л/моль. Он обозначается как – VM.

Подключим к нашей системе еще одно понятие. Предлагаю найти количество вещества, количество молекул и массу газа объемом 33.6 литра. Поскольку показательно молярного объема при н.у. – константа (22.4 л/моль), то совершенно неважно, какой газ мы возьмем: хлор, азот или сероводород.

Запомните, что 1 моль любого газа занимает объем 22.4 литра. Итак, приступим к решению задачи. Поскольку какой-то газ все же надо выбрать, выберем хлор – Cl2.

Моль (количество вещества) – самое гибкое из всех понятий в химии. Количество вещества позволяет вам перейти и к числу Авогадро, и к массе, и к объему. Если вы усвоили это, то главная задача данной статьи – выполнена :)

Относительная плотность и газы – D

Относительной плотностью газа называют отношение молярных масс (плотностей) двух газов. Она показывает, во сколько раз одно вещество легче/тяжелее другого. D = M (1 вещества) / M (2 вещества).

В задачах бывает дано неизвестное вещество, однако известна его плотность по водороду, азоту, кислороду или воздуху. Для того чтобы найти молярную массу вещества, следует умножить значение плотности на молярную массу газа, по которому дана плотность.

Запомните, что молярная масса воздуха = 29 г/моль. Лучше объяснить, что такое плотность и с чем ее едят на примере. Нам нужно найти молярную массу неизвестного вещества, плотность которого по воздуху 2.5

Предлагаю самостоятельно решить следующую задачку (ниже вы найдете решение): “Плотность неизвестного вещества по кислороду 3.5, найдите молярную массу неизвестного вещества”

Читайте также:
Урок 31. Задачи, решаемые по уравнениям реакций

Относительная плотность и водный раствор – ρ

Пишу об этом из-за исключительной важности в решении сложных задач, высокого уровня, где особенно часто упоминается плотность. Обозначается греческой буквой ρ.

Плотность является отражением зависимости массы от вещества, равна отношению массы вещества к единице его объема. Единицы измерения плотности: г/мл, г/см 3 , кг/м 3 и т.д.

Для примера решим задачку. Объем серной кислоты составляет 200 мл, плотность 1.34 г/мл. Найдите массу раствора. Чтобы не запутаться в единицах измерения поступайте с ними как с самыми обычными числами: сокращайте при делении и умножении – так вы точно не запутаетесь.

Иногда перед вами может стоять обратная задача, когда известна масса раствора, плотность и вы должны найти объем. Опять-таки, если вы будете следовать моему правилу и относится к обозначенным условным единицам “как к числам”, то не запутаетесь.

В ходе ваших действий “грамм” и “грамм” должны сократиться, а значит, в таком случае мы будем делить массу на плотность. В противном случае вы бы получили граммы в квадрате :)

К примеру, даны масса раствора HCl – 150 грамм и плотность 1.76 г/мл. Нужно найти объем раствора.

Массовая доля – ω

Массовой долей называют отношение массы растворенного вещества к массе раствора. Важно заметить, что в понятие раствора входит как растворитель, так и само растворенное вещество.

Массовая доля вычисляется по формуле ω (вещества) = m (вещества) / m (раствора). Полученное число будет показывать массовую долю в долях от единицы, если хотите получить в процентах – его нужно умножить на 100%. Продемонстрирую это на примере.

Решим несколько иную задачу и найдем массу чистой уксусной кислоты в широко известной уксусной эссенции.

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

8.2. Задачи, решаемые по стандартным формулам

В ходе решения таких задач рекомендуется придерживаться а л г о р и т м а:

– внимательно прочитать условие задачи и выяснить, что у вас спрашивают;

– написать соответствующую формулу и проанализировать ее;

– найти числовые значения требуемых величин, каждый раз записывая вначале формулу, а затем расчет, учитывая размерность величин.

8.2.1. Задачи по теме «Газы»

Известно, что вещества при нормальных условиях (н. у.) могут находиться в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком, газообразном. В твердом и жидком состояниях между молекулами (атомами) вещества имеются довольно сильные взаимодействия, в результате чего частицы находятся на небольших расстояниях друг от друга (рис. 1, см. с. 16).

Рис. 1. Строение твердой и жидкой воды

В газах расстояния между частицами очень велики и силы взаимодействия ничтожны (рис. 2, см. с. 16), поэтому V любого газа всегда >> V жидкости, если их массы примерно равны и условия опыта одинаковы.

Рис. 2. Строение газообразного вещества

Равные объемы любых газов содержат одинаковое число молекул. Это формулировка закона Авогадро.

Следствие этого закона: 1 моль любого газа при нормальных условиях (н.у.) занимает объем 22,4 литра.

Эта величина (22,4 л/моль) является молярным объемом газа (VМ):

VМ = V/ = 22,4 л/моль, (1)

где VM – молярный объем газа, л/моль, V – объем газа, л, – количество вещества газа, моль.

Таким образом, зная массу газа, можно определить:

Но для того же газа из формулы (1) имеем:

Отсюда для любого газа выполняется соотношение:

Задача 3. Какую массу имеет кислород объемом 7 л?

Ответ. 10 г.

Задача 4. Какой объем занимает азот массой 14 г?

Ответ. 11,2 л.

Задача 5. Чему равна молярная масса газа, 1 л которого имеет массу 1,25 г?

Ответ. Молярная масса неизвестного газа (Х) 28 г/моль.

Пользуясь этими формулами, можно рассчитать объем, массу, молярную массу газа, например:

где – плотность газа (г/л).

П о м н и т е! Эти формулы можно использовать лишь тогда, когда данные задачи (плотность газа, его объем) измерены при н.у.: 273 K, 1 атм.

Из формулы (3) вытекает понятие об относительной плотности газов (Dx). Эта величина равна отношению плотностей двух газов:

где 1 и М1 – плотность и молярная масса одного газа, 2 и М2 – плотность и молярная масса другого газа.

где D2 – относительная плотность 1-го газа по 2-му газу.

Читайте также:
Урок 29. Основные расчетные понятия

Относительная плотность газа показывает, во сколько раз данный газ тяжелее (или легче) второго газа.

Пользуясь этой формулой, можно легко определить молярную массу данного газа:

Задача 6. Определить молярную массу газа, если:

а) плотность его равна 1,25 г/л;

б) плотность его по кислороду равна 0,75.

M = 1,25 (г/л)•22,4 (л/моль) = 28 г/моль;

б) М = D2)•М2) , где D2) – плотность по кислороду, т.е. D2) = 0,75, M(O2) = 32 г/моль,

М = 0,75•32 = 24 г/моль.

Ответ. а) 28 г/моль; б) 24 г/моль.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

2021 год. Методика решения задач на растворы
методическая разработка (8, 9 класс)

Уметь решать задачи есть искусство,

приобретающееся практикой.

Наука – химия весьма обширна, и одним из интереснейших разделов является решение задач. Практика показывает, что решение задач требует математического, а иногда нестандартного мышления. Для развития химической логики полезно решать расчётные задачи. Задачи по химии обычно предлагаются на всех экзаменах по химии: устных и письменных. Умение решать задачи является основным показателем творческого усвоения предмета, вырабатывается умение самостоятельного применение приобретённых знаний. Кроме того, решение зада при изучении теории позволяет значительно лучше разобраться в ней и усвоить наиболее сложные вопросы. Решение задач один из приёмов обучения химии. В целом программа по химии весьма обширна, а часов на изучение предмета выделено, в настоящее время, всего 2. Поэтому приходится решать проблему, как при небольшом количестве уроков дать хорошие знания учащимся, а главное – научить решать расчётные задачи. Пытаясь хотя бы частично решить эти проблемы, я подготовила материал, который поможет рассмотреть некоторые виды задач.

Материал, который я предлагаю для рассмотрения, прежде всего, рассчитан на учащихся старших классов. Материал задач охватывает важнейшую тему школьного курса химии: «Растворы».

Надеюсь, что предложенная мной технология обучения решению расчётных задач вызовет интерес у моих коллег и поможет ученикам в овладении навыков решения расчётных задач.

Умение решать задачи развивается в процессе обучения, и развить это умение можно только одним путём – постоянно, систематически решать задачи.

Удачи Вам пытливые умы!

Рассмотрим несколько способов решения задач на приготовление растворов.

Раствор состоит из двух частей: растворенного вещества и растворителя.

Чаще всего растворителем является вода. Массовая доля растворённого вещества зависит от содержания вещества в растворе и может быть выражена в процентах или долях.

; W%любого чистого вещества равна 100%. W% воды равна нулю, то есть, вещества в чистой воде нет. При этом сумма веществ в исходных растворах равна содержанию вещества в конечном растворе.

Первый способ последовательный.

Решается с оформлением данных и использованием формул.

1) ; 2) ; 3)

Если дается объем раствора, его надо пересчитать на массу. m(р-ра)= V×ρ.

Если надо рассчитать объем раствора, сначала рассчитывается масса, а затем объем.

Если не известна масса раствора, и масса вещества, но известна массовая доля, (например она = 20%),

тогда масса раствора выражается через X; m(р-ра) = X;====>m(в-ва) = m(р-ра) × W в данном случае m (в-ва) = X× 0,2

Второй способ алгебраический.

Исходим из того, что массы веществ исходных растворов равны массе вещества конечного раствора. При этом масса вещества рассматривается как произведение массы раствора и массовой доли вещества в растворе. (W, удобнее выразить от единицы в долях).

m(р-ра)1×w+ m( р-ра)2×w =m(р-ра)3 ×w

Третий способ диагональный или метод креста.

В данном случае массовые доли располагаются следующим образом: слева сверху самая большая из приведённых в условии, под ней самая маленькая, в центре средняя, по диагонали вычитаем от большей массовой доли меньшую, записываем результат. Параллельно массовым долям на расстоянии от диагонали указываем соответствующие массы растворов.

НАПРИМЕР: в правой части диагонали получились три % отношения, мы выбираем наиболее удобное, так как при расчете любого отношения получим одинаковый результат. W берется в процентах.

100%

Скачать:

Вложение Размер
zadachi_na_rastvory_v_zhurnal_narodnoe_obrazovanie.doc 594.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель химии МОУ «Лямбирская СОШ №1»

Громова Ольга Ильинична

  • Педстаж 39 лет
  • Высшая квалификационная категория
  • Почётный работник общего образования РФ
  • Соросовский учитель
  • Победитель конкурса лучших учителей РФ

Уметь решать задачи есть искусство,

Наука – химия весьма обширна, и одним из интереснейших разделов является решение задач. Практика показывает, что решение задач требует математического, а иногда нестандартного мышления. Для развития химической логики полезно решать расчётные задачи. Задачи по химии обычно предлагаются на всех экзаменах по химии: устных и письменных. Умение решать задачи является основным показателем творческого усвоения предмета, вырабатывается умение самостоятельного применение приобретённых знаний. Кроме того, решение зада при изучении теории позволяет значительно лучше разобраться в ней и усвоить наиболее сложные вопросы. Решение задач один из приёмов обучения химии. В целом программа по химии весьма обширна, а часов на изучение предмета выделено, в настоящее время, всего 2. Поэтому приходится решать проблему, как при небольшом количестве уроков дать хорошие знания учащимся, а главное – научить решать расчётные задачи. Пытаясь хотя бы частично решить эти проблемы, я подготовила материал, который поможет рассмотреть некоторые виды задач.

Материал, который я предлагаю для рассмотрения, прежде всего, рассчитан на учащихся старших классов. Материал задач охватывает важнейшую тему школьного курса химии: «Растворы».

Надеюсь, что предложенная мной технология обучения решению расчётных задач вызовет интерес у моих коллег и поможет ученикам в овладении навыков решения расчётных задач.

Умение решать задачи развивается в процессе обучения, и развить это умение можно только одним путём – постоянно, систематически решать задачи.

Удачи Вам пытливые умы!

Рассмотрим несколько способов решения задач на приготовление растворов.

Раствор состоит из двух частей: растворенного вещества и растворителя.

Чаще всего растворителем является вода. Массовая доля растворённого вещества зависит от содержания вещества в растворе и может быть выражена в процентах или долях.

; W%любого чистого вещества равна 100%. W% воды равна нулю, то есть, вещества в чистой воде нет. При этом сумма веществ в исходных растворах равна содержанию вещества в конечном растворе.

Первый способ последовательный .

Решается с оформлением данных и использованием формул.

1) ; 2) ; 3)

Если дается объем раствора, его надо пересчитать на массу. m(р-ра)= V×ρ.

Если надо рассчитать объем раствора, сначала рассчитывается масса, а затем объем.

Если не известна масса раствора, и масса вещества, но известна массовая доля, (например она = 20%),

тогда масса раствора выражается через X; m(р-ра) = X;====>m(в-ва) = m(р-ра) × W в данном случае m (в-ва) = X× 0,2

Второй способ алгебраический.

Исходим из того, что массы веществ исходных растворов равны массе вещества конечного раствора. При этом масса вещества рассматривается как произведение массы раствора и массовой доли вещества в растворе. (W, удобнее выразить от единицы в долях).

m(р-ра)1×w+ m( р-ра)2×w =m(р-ра)3 ×w

Третий способ диагональный или метод креста.

В данном случае массовые доли располагаются следующим образом: слева сверху самая большая из приведённых в условии, под ней самая маленькая, в центре средняя, по диагонали вычитаем от большей массовой доли меньшую, записываем результат. Параллельно массовым долям на расстоянии от диагонали указываем соответствующие массы растворов.

НАПРИМЕР: в правой части диагонали получились три % отношения, мы выбираем наиболее удобное, так как при расчете любого отношения получим одинаковый результат. W берется в процентах.

100%

Новости

Формулы для решения задач по химии

Так как химия наука точная, она неразрывно связана с различного рода вычислениями. Чтобы решать задачи, нужно знать формулы и хорошо в них ориентироваться. Без этих базовых знаний и навыков изучение химии становится невозможным.
Мы собрали для вас основные химические формулы, изучаемые в школьном курсе. Они пригодятся каждому ученику, особенно тем, кто будет сдавать ОГЭ или ЕГЭ по этому непростому, но очень интересному предмету.


Нахождение количества вещества

Первое и основное понятие, которое необходимо усвоить – это количество вещества, измеряемое в молях и обозначающееся латинской буквой «n». Для его нахождения нужно основываться на условии задачи, так как вычислить количество вещества можно по трём формулам:

1) По массе. n=m/M — Массу вещества (в граммах) разделить на его молярную массу (в г/моль).

2) По объёму. n=V/Vm — Отношением объёма вещества к его молярному объёму (используется для газов).

3) По числу молекул. n=N/NA – Число молекул вещества делённое на число Авогадро. Число Авогадро (NA) – физическая величина, указывающая на число молекул, содержащихся в 1 моле вещества, и численно равная 6,0221 * 10 23 моль -1 .


Формулы для нахождения массы

Массу вещества можно найти несколькими способами:

1. Умножив количество вещества на молярную массу: m (г) = n (моль)×M (г/моль).

2. Произведением объёма раствора и его плотности: m = V (л) ×ρ (г/л).

3. Перемножив массовую долю с массой раствора: m = m(р-ра) × ω.

Молярная масса (М) – это масса одного моля вещества. Вычисляется она следующим образом: посредством сложения атомных масс элементов, из которых состоит вещество, получаем относительную молекулярную массу. Молярная масса численно равна относительной молекулярной массе, но имеет размерность «г/моль». Также молярную массу можно найти с помощью отношения массы вещества к его количеству:


Формулы для нахождения объёма

Для вычисления объёма того или иного вещества можно воспользоваться одной из формул:

1. Объём раствора находится как отношение массы раствора к его плотности:

2. Объём газа равен отношению его количества вещества к молярному объёму:

Молярный объём (VM) – объём, который занимает 1 моль вещества при определённых показателях давления и температуры. Находится при делении молярной массы вещества на его плотность:

При нормальных условиях молярный объём газа равен 22,4 л/моль.


Формулы для нахождения плотности и относительной плотности

Плотность (ρ) – физическая величина, указывающая на массу определённого вещества, содержащуюся в единице объёма.
Следовательно, формула для её вычисления имеет вид:

Помимо основной, существует формула для нахождения плотности газа при нормальных условиях, где молярная масса делится на молярный объём газа при н.у.:

Относительная плотность (D) газов – величина, указывающая насколько одно вещество тяжелее или легче другого. Вычисляется она отношением молярных масс газов:

Например, условием было найти плотность газа по водороду. Решение будет иметь вид: D = M(газа)/M(H2) = M(газа)/2. Относительная плотность является безразмерной величиной.


Формулы для нахождения концентрации

Молярная концентрация (С) – отношение количества растворённого вещества к объёму раствора. Единица измерения – моль/л. Молярная концентрация вычисляется по формуле:

Массовая концентрация чаще всего называется титром (Т). Это отношение массы растворённого вещества к объёму раствора. Единица измерения — г/л.

Массовая доля (ω) – это один из вариантов выражения концентрации. С её помощью можно вычислить процентное содержание растворённого вещества в общей массе раствора:

По такому же принципу вычисляется массовая доля определённого компонента в смеси:

ω = (mкомпонента / mсистемы) × 100%

Если возникает необходимость найти массовую долю химического элемента в соединении, то нужно относительную атомную массу этого элемента умножить на число атомов в соединении и разделить на молекулярную массу вещества:


Формулы для нахождения выхода продукта реакции

Под выходом продукта реакции (ᶯ) подразумевается отношение массы (объёма, количества) вещества, полученного на практике, к теоретически возможному (рассчитанному по уравнению реакции). Единица измерения – доля, а проценты — если результат умножить на 100 !
Для его вычисления, в зависимости от условия задачи, используются следующие формулы:

Попрактиковать решение задач и знание формул возможно в приложении «ХиШник». Оно содержит в себе каталог заданий, которые, в свою очередь, разделены по темам и уровням сложности. Если вы дали неверный ответ, то приложение не просто уведомит об этом, а предложит правильный алгоритм решения. Также в нём есть раздел для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, в котором собраны типовые задания.

Знание расчётных формул – это ключевой момент при решении задач. Главное, понимать их, а не бездумно заучивать. Так как они будут использоваться не только в школьных задачах, на ЕГЭ и ОГЭ, но и в дальнейшей жизни, даже если ваша профессиональная сфера будет далека от химии.

Еще по этой теме:

Серная кислота

Основные сведения о серной кислоте: свойства, получение, применение.

Теперь «ХиШник» стал полностью бесплатным

Как развивалось приложение все эти годы, и почему мы им так гордимся.

Азотная кислота

Статья содержит основную информацию об азотной кислоте: её свойства, получение и применение.

Диены

Основные сведения о диеновых углеводородах: номенклатура и изомерия, классификация, химические свойства, получение.

Правило Марковникова

Правило Марковникова: формулировка, механизм протекания реакций, исключения из правила.

Таблицы для ЕГЭ по химии

В статье представлены таблицы, необходимые при изучении химии и сдаче ЕГЭ.

Внеклассное мероприятие по химии

Идеи интересных внеклассных мероприятий по химии.

Химические профессии

Обзор необычных профессий, связанных с химией.

ЕГЭ по химии 2019

Основная информация о ЕГЭ по химии 2019: структура экзамена, баллы, даты проведения.

Критерии оценивания ОГЭ по химии, баллы 2019

Подробно расскажем о баллах ОГЭ по химии 2019, методах и критериях оценивания заданий и переводе первичных баллов в школьную оценку.

Изменения ОГЭ по химии в 2019 году

Расскажем об изменениях, которые ждут школьников при сдаче ОГЭ по химии в 2019 году.

Подготовка к ОГЭ по химии

Несколько советов и рекомендаций, следуя которым подготовка к ОГЭ по химии будет проходить результативно.

Онлайн тесты по химии

Немного информации о проверке знаний с помощью тестов по химии в режиме онлайн.

Все об ОГЭ по химии в 2019

Основные сведения об ОГЭ по химии 2019: даты, время, баллы, материалы для подготовки.

Тест по химии 11 класс

Рассказываем о тестах по химии, используемых для проверки знаний в 11 классе.

Тест по химии 10 класс

Общие сведения о тестах по химии в 10 классе.

Тест по химии 9 класс

Рассказываем о тестах по химии, используемых для проверки знаний в 9 классе.

Тест по химии 8 класс

Рассказываем в общих чертах о тестах по химии в 8 классе

Ионная связь

Статья, содержащая в себе базовые понятие об ионном виде химической связи.

Водородная связь

Статья о водородном типе химической связи и его особенностях.

Подготовка к ЕГЭ по химии с нуля

В статье дано несколько действенных советов по подготовке к ЕГЭ по химии «с нуля».

Металлическая связь

Продолжаем серию статей про виды химической связи.

Ковалентная связь

Начинаем серию статей про виды химической связи.

Шкала перевода баллов ЕГЭ по химии 2018

Отвечаем на вопросы о системе оценивания и переводе первичных баллов в тестовые.

Учимся на летних каникулах

Размышляем о том, как полезно провести время во время летнего отдыха на каникулах. (в статье есть подарок внимательным читателям)

«ХиШник» приехал на Сахалин!

Этим летом открывается очередная летняя сессия областной профильной школы для одаренных детей «Эврика».

Мой сын увлёкся химией, что делать?

Собрали ТОП-5 полезных материалов для старшеклассника.

Двенадцать сервисов для изучения химии, с которыми ты точно сдашь

Великолепная подборка полезных сайтов для самостоятельного изучения химии.

О правах и обязанностях в школе: почему необходимо сотрудничество учеников и учителей

Что такое право само по себе и откуда оно берется. Как не заработать славу скандалистов, «вечно качающих права», и при этом не переносить безропотно нарушение своих личных границ…

Современный задачник по химии

материал о том, какие виды задачников по химии существуют и как среди них ориентироваться.

Выбираем репетитора по химии: инструкция

Или не выбираем

Научиться решать задачи по химии легко: следуем инструкции

Учимся решать задачи по химии к ОГЭ, ЕГЭ, инструкция от ХиШника

Изменения в ЕГЭ по химии 2018 года, новая демоверсия, спецификация, кодификаторы ЕГЭ

ФИПИ снова решил усложнить нам жизнь новыми требованиями к ЕГЭ. О том, почему изменения не всегда плохи, и как встретить их с достоинством.

Обновление в демонстрационной версии «ХиШника»

Мы расширили приветственное окно, чтобы при входе в приложение всем новым пользователям были понятны основные принципы работы «ХиШника».

Активация лицензионного ключа и первые шаги в «ХиШнике».

Что такое лицензионный ключ и как происходит его активация в приложении

Современный урок химии по ФГОС

Для чего нужны стандарты, по которым происходит обучение химии в российских школах, и как приложение “ХиШник” поможет соответствовать этим стандартам?

ХиШник в школе: ИКТ на уроках химии

Как наше приложение поможет внедрить ИКТ в уроки

Ура! Новые планы ХиШника и подарочки

Подводим итоги 2017, планируем 2018 и, конечно же, дарим подарки!

Родина приложения «ХиШник» – Новосибирский Академгородок

Почему же родиной «ХиШника» стал Новосибирский Академгородок?
Совпадение не случайное.

Можно ли просматривать историю решения задач учениками в онлайн-режиме?

Итак, «ХиШник» это приложение, в котором могут работать и ученики, и преподаватели. После того, как преподаватель создает в приложении учебную группу

Можно ли заниматься в «ХиШнике» со смартфона/планшета?

Сегодня у нас вопрос, которого мы давно ждали: можно ли заниматься в «ХиШнике» со смартфона/планшета?

Семинар от «ХиШника» на КПК для учителей химии

На прошлой неделе мы провели семинар в рамках масштабных ежегодных курсов повышения квалификации на базе СУНЦ НГУ (Новосибирск, Академгородок).

Команда «ХиШника» провела мастер-класс для преподавателей химии и методистов

Вчера команда «ХиШника» провела мастер-класс для преподавателей химии и методистов программ повышения квалификации из разных регионов России.

Как купить полный доступ к приложению?

Сегодня новый вопрос: что делать, если решать задачи в демо-версии приложения понравилось, как получить полный доступ? Отвечаем!

«ХиШник» представляет два кейса на ярмарке кейсов «Школа реальных дел»

Ярмарка кейсов «Школы реальных дел» – уже в эту пятницу! В этом году «ХиШник» представляет два кейса.

Служба поддержки:
support@hishnik-school.ru

Для СМИ:
onp@alekta.ru

Спасибо!

от 01.01.2017 года

Настоящее пользовательское (лицензионное) соглашение (далее – “Соглашение”) заключается между Обществом с ограниченной ответственностью “АЛЕКТА” (далее – “Лицензиар”), и Пользователем (физическим лицом, выступающем в роли конечного потребителя Продукта) совместно именуемые “Стороны”.

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с текстом настоящего Соглашения. Оно представляет собой публичную оферту и, после его принятия Вами, образует соглашение между Вами (Пользователем) и Лицензиаром о предмете и на условиях, изложенных в тексте Соглашения.

Принимая настоящее Соглашение, Вы соглашаетесь с положениями, принципами, а также соответствующими условиями лицензионного соглашения, изложенными ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: