Урок 37. Основания

Конспект урока “Основания” и презентация
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Конспект урока и презентация “Основания” ФГОС

Скачать:

Вложение Размер
osnovaniya_ispr.docx 28.74 КБ
osnovaniya_praktika.pptx 1.9 МБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока по теме «Основания»

Цель урока: учащиеся должны усвоить новые понятия – «основания», классификация оснований (по растворимости в воде и по кислотности) ,учащиеся должны усвоить химические свойства щелочей и нерастворимых оснований.

  • учащиеся должны усвоить понятия основания, признаки классификации (по растворимости и по кислотности), научиться различать по классам;
  • познакомиться с физическими свойствами оснований, формами нахождения в природе и лаборатории, изучить химические свойства оснований (изменение окраски индикаторов, взаимодействие с кислотами, с кислотными оксидами, с солями, разложения);
  • развивать коммуникативные умения, в процессе работы в микрогруппах;
  • развивать логику мышления обучающихся, умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, делать выводы в процессе изучения классификаций оснований и химических свойств щелочей и нерастворимых оснований.
  • воспитание потребности в овладении специальными знаниями, умениями и навыками при изучении свойств оснований, способов получения оснований.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: словесно-наглядный с применением игровых технологий

Оборудование: мультимедийная установка, доска, мел, штатив с пробирками, индикаторы – фетолфталеин, лакмус, метилоранж, р-р NaOH , Fe(OH) 2 ,Ca(OH) 2 , серная кислота, сульфат меди (II)

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала

SO 2 , Cu(OH) 2 , Na 2 O, NaOH , Al(OH) 3 , CaO, SiO 2

Вопрос: Распределите вещества на группы по определенному признаку (2 у доски, остальные в парах)

По каким признакам вы распределите вещества?

Какие оксиды относятся основные?

Какие оксиды относятся к кислотным?

Запишите уравнения реакций взаимодействия оксидов с водой

  1. Состав оснований

Вопрос: что общего между веществами?

какие это вещества по составу?

из чего состоят эти вещества?

что стоит перед гидроксогруппой?

дайте определение понятию основание.

чем формулы этих веществ отличаются друг от друга?

можно ли по формуле вещества определить валентность металла?

определите валентность металлов

, Cu(OH) 2, NaOH, Al(OH) 3

  1. Номенклатура оснований

Вопрос: дайте названия основаниям

строим справа налево, начиная с гидроксогруппы, у переменных металлов указываем валентность.

3 ) Классификация оснований

а) по кислотности

Вопрос: По какому признаку основания разделены по группам?

Как можно назвать эти группы?

б) по основности

эксперимент (KOH, Cu(OH) 2 )

Вопрос : на какие группы мы разделим основания по растворимости?

перечислите названия атомов щелочных и щелочноземельных металлов

почему щелочи называются именно так? (раньше девушки мыли волосы «раствором золы», его называли «щелок», он был мылкий на ощупь)

какие тривиальные названия оснований вы знаете?

выберите формулы нерастворимых оснований

  1. Применение оснований
  2. Получение оснований

Вопрос: какие способы получения оснований вы можете назвать?

Взаимодействием активного металла с водой

2Na + 2Н2О → 2NaОН + Н2↑

Взаимодействием основных оксидов с водой

CaО + Н2О → Ca(ОН)2

Как получают нерастворимые основания?

Нерастворимые основания получают действием щелочей на соли:

CuCl2 + NaOH → Cu(OH)2↓ + 2NaCl

  1. Химические свойтсва

а) с индикаторами

растворимых оснований (щелочей )

Взаимодействует ли с кислотами?

б)Взаимодействие с кислотами (опыт)

2NaОН + Н2SO4 = Na2SO4 + 2Н2О

Ф/ф Что наблюдаете?

Взаимодействует ли с кислотными оксидами?

в) с кислотными оксидами (опыт)

Ca(OH)2 + CO2 → CaCO3 + H2O

Взаимодействует ли с солями?

г) с солями (опыт)

2NaOH+CuCl2 → Cu(OH)2 +2NaCl

Что происходит с основанием при нагревании?

д) Разлагается при нагревании

Взаимодействует ли с кислотами?

б)Взаимодействие с кислотами (опыт)

Взаимодействует ли с кислотными оксидами?

в) с кислотными оксидами

Взаимодействует ли с солями?

г) с солями (опыт)

Что происходит с основанием при нагревании?

Тема урока “Основания”. 8-й класс

Разделы: Химия

Класс: 8

Цель урока: Сформировать представление об основаниях, как классе неорганических соединений.

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с классом неорганических соединений – основания.
  • Определить общую схему строения, и свойств оснований.
  • Рассмотреть действие индикаторов на основания (качественные реакции).
  • Выявить сходство и различие между различными группами оснований.
  • Воспитательные:

    1. Продолжить формирование убеждения в познаваемости мира и убеждённости в том, что все природные явления имеют причинно – следственные связи.
    2. Способствовать формированию добросовестного отношения к труду, дисциплинированности, аккуратности, культуре общения.

    Развивающие:

    1. Продолжить формирование умения классифицировать и обобщать и анализировать изучаемые факты и понятия. (Для развития речи – индивидуальные выступления; для развития познавательного интереса – дополнительный материал; для развития логического мышления- создание кластеров и логиконов.)

    Тип урока: комбинированный.

    Форма обучения: индивидуальная, фронтальная и в группах.

    Методы урока: словесные, наглядные, самостоятельные.

    Оборудование: компьютер (просмотр фрагмента СД Электронная библиотека “Просвещение” ХИМИЯ Мультимедийное учебное пособие нового образца: IV Основные классы неорганических соединений (В. Основания) Урок 43 “Состав, получение и свойства оснований” стр. 7, прослушивание классической музыки: В. А. Моцарт “Маленькая ночная серенада”, презентация для самоконтроля.), карточки для индивидуальной работы. Лабораторное оборудование: склянка с раствором щелочи, 5 пробирок, растворы индикаторов: фенолфталеина, лакмуса, метилового оранжевого. Склянка с растворами: гидроксида кальция, соли меди (II) , соли железа (III) для приготовления нерастворимых, окрашенных гидроксидов. Набор шаростержневых моделей атомов для составления моделей молекул.

    План урока.

    1. Организационный момент – 1 мин.
    2. Проверка домашнего задания – 4 мин.
    3. Изучение нового материала – 25 мин.
    4. Закрепление изученного – 6 мин.
    5. Подведение итогов урока и домашнее задание – 9 мин.

    Организационный момент – 1 минута.

  • Приветствие.
  • Актуализация знаний (Глава третья “Соединения химических элементов”).
  • Повторение понятий; бинарных соединения, оксиды, летучие водородные соединения.
  • Проверка домашнего задания – 4 минуты.

    Выполнить письменно №1 на стр. 66.

    Выписать из приведенных ниже формул в два отдельных столбика формулы оксидов металлов и оксидов неметаллов и дайте им названия; Na2O, N2O5, NaOH, HNO3, CuO, SO2, SCl2, Cl2O5, FeS, Fe2O3, Cu2O, CuF2, P2O5.

    Изучение нового материала – 25 минут.

  • Постановка цели; (Что ученики знают про основания. Что хотели бы узнать?)
  • Эпиграф. Основой жизни на Земле является вода. Слово основание – однокоренное слово со словом основа. И наверно не случайно вода является основой для образования класса неорганических соединений – основания.
  • Рассказ учителя об образовании гидроксид-иона.
    • Индивидуальная работа с учебником: списать в тетрадь определение со стр. 67 и составить на его основе общую формулу оснований. “Основания – это сложные вещества, состоящие из ионов металла и связанных с ними одного или нескольких гидроксид-ионов”.
    • Групповая работа с набором шаростержневых моделей атомов для моделирования молекул оснований с разным составом. Используется запись на стр 67 (формулы после третьего абзаца NaOH, Ca(OH)2, Fe(OH)3 ) Работа выполняется под классическую музыку.(В.А.Моцарт “Маленькая ночная серенада”).

    • Фронтальная работа с классом, контроль правильности создания моделей, их название и написания формул оснований на примере изготовленных шаростержневых моделей. Введение понятия одно, двух, трех- кислотности оснований.
    • Рассказ учителя о растворимости оснований. Сопровождается иллюстрацией в виде схемы, которая заносится на классную (или интерактивную) доску в ходе рассказа.

    • Индивидуальная работа в тетради; распределить формулы изготовленных шаростержневых моделей молекул оснований в данную схему.(Использовать таблицу растворимости). Правильность работы учитель проверяет фронтально.

    • Групповая работа. Самостоятельная работа с текстом учебника. Каждой из трех групп прочитать о соединениях: гидроксид натрия (стр. 67), гидроксид калия (стр. 68) и гидроксид кальция ( стр. 68). После прочтения заполнить соответствующий столбик таблицы. (Таблица заносится на доску учителем заранее). После выполнения работы происходит обмен информацией между группами. Таким образом вся информация заносится в тетрадь каждого ученика.
    • Акцентирование внимания на химические свойства щелочей. Демонстрация СД Электронная библиотека “Просвещение” ХИМИЯ Мультимедийное учебное пособие нового образца: IV Основные классы неорганических соединений (В. Основания) Урок 43 “Состав, получение и свойства оснований” стр. 7. Фрагмент о разрушении щелочами ткани, бумаги, волокон.
    • Знакомство с окрашенными основаниями.
    • Демонстрационный опыт со свежеприготовленными гидроксидом меди II – (голубой цвет) и гидроксидом железа III – (бурый цвет), готовым раствором гидроксида кальция (белый цвет).
    • Рассказ учителя о качественной реакции на основания. Знакомство с понятием – индикатор. Записать определение “индикатор” в тетрадь. Анализ таблицы №4 “Изменение окраски индикаторов в зависимости от среды” (стр. 69)
    • Демонстрационный опыт; “Изменение окраски фенолфталеина, лакмуса и метилового оранжевого в растворе щелочи”.

    Закрепление изученного – 6 мин.

    Индивидуальная работа по карточкам. (Приложение 1)

    • Самоконтроль. Ответ выдается учителем в виде презентации на экран.

    Подведение итогов урока и домашнее задание – 9 минут.

    • Домашнее задание: прочитать параграф 19 “Основания”, выполнить письменно №2 и №4 на стр. 69.
    №2 Составьте химические формулы оснований для Сr(II) и Cr(III), назовите их. Изменяют ли окраску индикаторов эти вещества? Почему?
    №4 Каким из оксидов: CO2, CuO, Cl2O7, P2O5, FeO, MgO соответствуют основания? Запишите формулы этих оснований, и дайте им названия.
    • Фронтальный опрос: (возвращение к цели урока)
      • Что учащиеся знали об основаниях?
      • Что они узнали о классе неорганических соединений “Основания”?
    • Работа по преобразованию информации. Класс делится на группы и каждой группе дается задание по созданию минипроекта “Основание”; рисунок, плакат, схема, логикон, стихотворение (на выбор).
    • Презентация минипроекта на доске от каждой группы:

    Примерные минипроекты учащихся. (Приложение 2)

    Основания – бывают разные,
    Фенолфталеин будет красный.
    Щелочи – они растворяются
    Бумага ими проедается!

    Урок 37. Основания

    При взаимодействии с водой активных металлов (натрий, калий, кальций, барий) или их оксидов образуются щелочи – гидроксиды натрия NaOH, калия КОН, кальция Са(ОН) 2 , бария Ва(ОН) 2. Слово “гидроксид”, или “гидратированный оксид” буквально означает “оксид, присоединивший воду”. Гидроксиды металлов относятся к классу оснований. [1]

    Основания – это сложные вещества, состоящие из атома металла, связанного с одной или несколькими гидроксильными группами – ОН. Общая формула:

    По номенклатуре основания называют гидроксидами. Если валентность химического элемента переменная, то указывается римской цифрой, заключённой в круглые скобки, после названия химического элемента:

    Классификация оснований

    Щёлочи – это основания растворимые в воде. К щелочам относят гидроксиды щелочных и щелочноземельных металлов: LiOH, NaOH, KOH, RbOH, CsOH, Ca(OH)2, Sr(OH)2, Ba(OH)2. Щелочи являются едкими веществами: они разъедают бумагу, кожу, дерево. Недаром гидроксид натрия называют – едким натром, а гидроксид калия – едким кали. Шерстяная ткань, опущенная в концентрированный раствор гидроксида натрия, набухает и превращается в студнеобразную массу. Если попавший на руку раствор щелочи не смыть водой, кожу начинает щипать, и вскоре образуется язва. Щелочи твердые вещества, растворимые в воде. При растворении в в воде гидроксидов натрия NaOH и калия КОН наблюдается сильное разогревание раствора. Твердые гидроксиды натрия и калия настолько гигроскопичны (поглощают воду), что на воздухе расплываются. Гидроксид кальция ( гашеная известь) малорастворим в воде. Его насыщенный раствор называют известковой водой, а взвесь в воде – известковым молоком. Смесь известкового молока с песком (известковый раствор) используют в строительстве для штукатурки стен. [1]

    Остальные – нерастворимые.
    К нерастворимым относят так называемые амфотерные гидроксиды, которые при взаимодействии с кислотами выступают как основания, а со щёлочью -как кислоты.

    Классификация оснований по числу групп ОН:

    n =1 однокислотное

    n =2 двухкислотное

    n =3 трехкислотное

    Физические свойства

    Большинство оснований – твёрдые вещества с различной растворимостью в воде.

    СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОСНОВАНИЙ

    1. Металл + H 2 O = ЩЁЛОЧЬ + Н2

    2 Na + 2 H 2 O = 2 NaOH + H 2

    Здесь, Металл – это щелочной металл ( Li , Na , K , Rb , Cs ) или щелочноземельный ( Ca , Ba , Ra )

    2. ОКСИД МЕТАЛЛА + H 2 O = ЩЁЛОЧЬ

    Здесь, ОКСИД МЕТАЛЛА – щелочного металла ( Li , Na , K , Rb , Cs ) или щелочноземельного ( Ca , Ba , Ra )

    НЕРАСТВОРИМЫХ ОСНОВАНИЙ

    СОЛЬ + ЩЁЛОЧЬ = новое ОСНОВАНИЕ + новая СОЛЬ

    ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ:

    №1. Распределите химические формулы в таблицу :

    Основный оксид
    Кислотный оксид
    Амфотерный оксид
    Безразличный оксид
    Щёлочь
    Нерастворимое основание

    №2. Выпишите химические формулы оснований в два отдельных столбика: щёлочи и нерастворимые основания и назовите их : MnO, P 2 O 5 , Ca(OH) 2 , CO, Al(OH) 3 , BeO, Mg(OH) 2 ,K 2 O, ZnO, KOH, CrO 3

    №3. Приведите по два уравнения реакций получения следующих оснований:
    1) Гидроксид калия
    2) Гидроксид кальция
    в) Гидроксид железа (III)

    Конспект урока по химии “Основания”

    Описание разработки

    Цель урока: Общее знакомство с классом неорганических соединений – основаниями.

    Образовательная – познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – основаниями, рассмотреть классификацию, состав, свойства и номенклатуру оснований.

    Развивающая – развивать у учащихся такие личностные качества как сосредоточенность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, работать с таблицей растворимости.

    Воспитательная – воспитывать активную жизненную позицию у учащихся; умение самостоятельно принимать те или иные решения.

    Тип урока: Изложение нового материала.

    Метод обучения: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

    Учебно-наглядные пособия и оборудование: растворы (NaOH, Ca(OH)2 в виде «Известковой воды»), свежеполученные осадки гидроксидов нерастворимых оснований, соляная кислота, индикаторы. Таблицы растворимости кислот, оснований и солей в воде, дидактические карточки, штатив, пробирки, спиртовка, пробиркодержатель, палочки, проектор, ноутбук.

    Организационный момент (1 мин)

    Актуализация знаний (5 мин)

    Изучение нового материала (20-24 мин)

    Состав, названия и классификация;

    понятие о качественных реакциях (демонстрационные эксперименты);

    Закрепление материала (5-7 мин)

    Выводы по уроку (1 мин)

    Задание на дом (1 мин)

    Рефлексия (1 мин)

    I. Организационный этап (1 мин)

    – Здравствуйте, ребята! Садитесь! Кто отсутствует?

    Сегодня мы приступим к новой теме, которая называется «Основания». Вы познакомитесь с составом оснований, их названиями, классификацией, способами получения и их свойствами. Откроем страницу 93.

    II Этап актуализация знаний и навыков учащихся (5 мин)

    а) Индивидуальная работа у доски

    К доске приглашаются двое учащихся из класса для выполнения задания. Пока они выполняют учитель проводит фронтальный опрос класса.

    Задание: Найдите формулы всех оксидов, которые можно составить из записей в приведенных карточках и разбейте их на оксиды металлы и неметаллы: N2O5, CaO,BaO,ZnO,P2O5, Al2O3,SO2,CO2.

    б) Фронтальный опрос класса:

    1. Дать определение оксидам

    2. Проверка домашнего задания (упр. 3 стр.92)

    в) Индивидуальная работа по карточкам

    Слабым учащимся предлагается выполнить задания по дидактическим

    III. Изучение нового материала (20-24 мин)

    С основаниями вы впервые встретились при изучении взаимодействия воды с активными металлами, с оксидами активных металлов, и выяснили, что в состав оснований входит одновалентная группа OH (гидроксогруппа).

    NaOH – гидроксид натрия

    Ca(OH)2 – гидроксид кальция

    Следовательно, основаниям можно дать такое определение: Основаниями называют сложные вещества в состав которых входят атомы металлов, соединенные с одной или несколькими группами атомов – OH.

    Чтобы составить химические формулы оснований, необходимо руководствоваться свойствам валентности:

    NaOH, Ba(OH)2, CuOH(I), Cu(OH)2,Fe(OH)3(III)

    Men+ (OH) n, где n – заряд иона металла, численно равный его степени окисления.

    Растворимые (Щелочи) IA,IIAгр. Нерастворимые

    Начиная с Ca. Ca(OH)2,Fe(OH)3

    NaOH,LiOH,KOH,RbOH и т.д.

    Учитель дает задания по определению растворимости оснований: Mg(OH)2,Al(OH)3, Ba(OH)2,Cu(OH)2. Обратим внимание на таблицу растворимости!

    Физические свойства: Большинство оснований – твердые вещества с различной растворимостью в воде.

    Химические свойства: Растворимые и нерастворимые основания имеют общее свойство: они реагируют с кислотами с образованием соли и воды. Чтобы опытным путем познакомиться с этими реакциями, надо знать, как в растворе обнаружить щелочь и кислоту. Индикатор – указатель цвета. Таблица 10. Стр. 96

    Взаимодействуют с кислотами: опыт.

    Растворимые основания при умеренном нагревании не разлагаются.

    Взаимодействуют с кислотными оксидами: демонстрационный опыт. Качественная реакция на известковую воду с углекислым газом.

    Нерастворимые основания при нагревании разлагается: Опыт. Техника безопасность.

    Cu(OH)2 = t CuO + H2O

    IV. Закрепление материала

    Задание на соответствие

    Ответ: А – 5 Б – 4 В – 1 Г – 2 Д – 3

    Назовите химические формулы растворимых оснований;

    Назовите химические формулы нерастворимых оснований;

    Какими веществами называются основаниями?

    V. Выводы по уроку

    Выставление оценок за урок.

    VI. Домашнее задание

    Параграф 31 стр. 93-98. Упр. 1,4 письм. Упр. 2,3 устно.

    Каждому учащемуся раздаются листочки таблицей для последующего заполнения

    Урок 37. Основания

    В уроке 37 «Основания» из курса «Химия для чайников» узнаем о составе оснований, выясним на какие виды они подразделяются, а также рассмотрим с чем эти сложные веществ взаимодействуют.

    Существует целый класс сложных неорганических веществ, в состав которых входят атомы металлов и группы ОН. Все вещества этого класса реагируют с кислотами с образованием солей, т. е. являются как бы «основой» солей. Поэтому класс таких веществ получил название основания.

    Состав оснований

    Вы уже знаете, что общая формула оснований — Me(OH)x, где Me — символ какого-либо металла, а индекс х — число групп OH, соединенных с одним его атомом. Обычно это число изменяется от 1 до 3.

    Напомним, что основания NaOH, KOH, Mg(OH)2, Ca(OH)2, Fe(OH)2, Cu(OH)2 относятся к основным гидроксидам.

    Классификация оснований

    По растворимости в воде основания делятся на растворимые и нерастворимые. К растворимым основаниям относятся NaOH, KOH, Ba(OH)2, Ca(OH)2. Они имеют общее название — щёлочи. При обычных условиях это твердые вещества белого цвета. Нерастворимыми являются основания Mg(OH)2, Al(OH)3, Zn(OH)2, Fe(OH)2, Fe(OH)3 и некоторые другие. Они также представляют собой твердые вещества, многие из которых окрашены в разные цвета (рис. 120).

    На заметку: Термин «щёлочь» происходит от старорусского слова «щёлок», обозначавшего отвар чего-либо в воде. Этим словом называли, например, жидкость, которая получается при кипячении смеси воды с золой растений. Вещество, содержащееся в золе, реагирует с водой и превращается в гидроксид калия KOH. Это соединение, содержащееся в щёлоке, назвали «щёлочь». Впоследствии данный термин стали использовать для всех растворимых оснований.

    Химические свойства оснований

    Для оснований характерны реакции обмена с кислотами и солями, реакции соединения с кислотными оксидами и реакции термического разложения.

    Изменение окраски индикаторов

    Вы уже знаете, что такое индикаторы и для чего они используются. Вспомните, в какие цвета окрашиваются лакмус, метилоранж и фенолфталеин в растворах щелочей.

    Взаимодействие с кислотами

    Практически все основания реагируют с кислотами с образованием солей по общей схеме:

    Пример реакции, протекающей в соответствии с указанной схемой:

    В результате реакции между щелочью и кислотой образуется раствор соли, в котором уже нет ни щелочи, ни кислоты. Такой раствор называется нейтральным. Слово «нейтральный» происходит от греческого «нейтер», что в переводе на русский язык означает «ни тот ни другой».

    Напомним, что реакция между щелочью и кислотой, в результате которой образуется нейтральный раствор, называется реакцией нейтрализации.

    Взаимодействие с кислотными оксидами

    Все щелочи реагируют с кислотными оксидами по общей схеме:

    Например, если в реакцию вступает кислотный оксид CO2, которому соответствует кислота H2CO3 (указана в квадратных скобках), то в состав соли будет входить остаток этой кислоты — CO3, валентность которого, как вы уже знаете, равна II:

    Если же в реакцию вступает кислотный оксид P2О5, которому соответствует кислота H3PO4 (указана в квадратных cкобках), то в составе образующейся соли будет остаток этой кислоты — PO4 с валентностью, равной III:

    Взаимодействие с солями

    Все щелочи реагируют с солями по общей схеме:

    Реакции этого типа относятся к реакциям обмена, поскольку в процессе взаимодействия исходные вещества — щелочь и соль — обмениваются своими составными частями. При этом валентность атомов металлов и кислотных остатков не изменяется.

    Термическое разложение

    Все нерастворимые основания при нагревании разлагаются по общей схеме:

    Краткие выводы урока:

  • Основания делятся на растворимые в воде (щелочи) и нерастворимые.
  • Все основания реагируют с кислотами. Растворимые основания реагируют с кислотными оксидами и солями. Нерастворимые основания подвергаются термическому разложению.

    Надеюсь урок 37 «Основания» был понятным и познавательным. Если у вас возникли вопросы, пишите их в комментарии.

    Урок 37. Основания

    FOR-DLE.ru – Всё для твоего DLE ;)
    Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой “вёрсткой” шаблонов под DataLife Engine.

    На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
    Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
    Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и “статейки” для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
    Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

    Задание 3
    Mn II (ОН)2, Сг III (ОН)3, Ba II (ОН)2, Rb I OH, Fe III (OH)3, Fe II (OH)2, Cr II (OH)2

    Задание 4

    Растворимые в воде (щелочи) Нерастворимые в воде
    КОН, Ba(ОН)2, RbOH, NaOH, Ca(OH) 2 Мn(ОН)2, Cr(ОН)3, Fe(OH)3, Fe(OH)2, Cr(OH) 2

    Задание 5
    Определите формулы гидроксидов, имеющих следующий состав (в % по массе):
    1) ω(Mn )=61,8%, ω (O)=36,0%, ω (H)=2,3%
    Ответ: Mn(OH)2
    Решение
    х:у:z=(ω(Mn)/Ar(Mn)) : (ω(O)/Ar(O)) : (ω(H)/Ar(H)) =(61,8/55) : (36,0/16) : (2,3/1) =1,12:2,25:2,3
    Чтобы получить соотношения целых чисел, разделим все числа на меньшее (1,12) из них:
    х:у:z=(1,12/1,12):(2,25/1,12):(2,3/1,12)=1:2:2, следовательно, формула соединения Mn(OH)2

    2) ω (Sn)=77,7% , ω (О)=21,0% , ω (H)=1,3%
    Ответ: Sn(OH)2
    Решение
    х:у:z=(ω(Sn)/Ar(Sn)) : (ω(O)/Ar(O)) : (ω(H)/Ar(H)) =(77,7/119) : (21,0/16) : (1,3/1) =0,652:1,3125:1,3
    Чтобы получить соотношения целых чисел, разделим все числа на меньшее (1,3) из них:
    х:у:z=(0,652/1,3):(1,3125/1,3):(1,3/1,3)=0,5:1:1
    Для того чтобы количество атомов кислорода было выражено целым числом, умножаем на два:
    х:у :z =(0,5•2):(1•2)= :(1•2)=1 :2:2, следовательно, формула соединения Sn(OH)2

    3) ω (Pb)=75,3%, ω (О)=23,2%, ω (H)=1,5%
    Ответ: Pb(OH)4
    Решение
    х:у:z=(ω(Pb)/Ar(Pb)) : (ω(O)/Ar(O)) : (ω(H)/Ar(H)) =(75,3/207) : (23,2/16) : (1,5/1) =0,364:1,45:1,5
    Чтобы получить соотношения целых чисел, разделим все числа на меньшее (0,364) из них:
    х:у:z=(0,364/0,364):(1,45/0,364):(1,5/0,364)=1:4:4, следовательно, формула соединения Pb(OH)4

    Задание 9
    1) При взаимодействии растворов хлорида меди(II) и гидроксида натрия выпал осадок гидроксида меди.
    CuCl3 + 3NaOH = 3NaCl + Cu(OH)3
    2) Углекислый газ пропустили через раствор гидроксида кальция («известковую воду»). Известковая вода помутнела
    CO2 + Ca(OH)2 = CaCO3 ↓ + H2O
    3) При нагревании гидроксид меди (II) поменял цвет с голубого на черный.
    Cu(OH)2 ↓ = CuO + H2O

    Задание 10
    Тестовые задания
    ТЕСТ 1
    Формулы только оснований приведены в ряду
    3) KOH, Mg(OH)2, Cu(OH) 2

    ТЕСТ 2
    Индикатор лакмус изменяет свой цвет в щелочной среде
    3) на синий

    ТЕСТ 4
    Соответствие обозначено одинаковым цветом:

    Исходные вещества Продукты химических реакций
    1) NaOH + CO 2
    2) NaOH + H2SO 4
    3) Fe(OH)2 + HCl
    4) Fe(OH) 2
    A. FeO + H2O
    Б. Na2CO3 + H2O
    B. Na2SO4 + H2O
    Г. FeCl2 + H2O

    Задание 11
    1) Вычислите массу гидроксида натрия, необходимого для реакции с 1,6 г сульфата меди (II).
    Ответ: m(NaOH)=0,8 г
    Дано: m(CuSO4)=1,6 г
    Найти: m(NaOH)-?
    Решение
    n(CuSO4)=m(CuSO4):M(CuSO4)=1,6 г : 160 г/моль=0,01 моль
    Уравнение реакции: CuSO4 + 2NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2
    n( CuSO4 )/1=n(NaOH)/2
    n(NaOH)=2 • n(CuSO4)=2 • 0,01 моль=0,02 моль
    m(NaOH)=n(NaOH)•M(NaOH)=0,02 моль•40 г/моль=0,8 г

    2) Вычислите массу осадка, образовавшегося при взаимодействии гидроксида натрия массой 4 г с раствором хлорида железа (III).
    Ответ: m(Fe(OH)3)=3,56 г
    Дано: m(NaOH)=4 г
    Найти: m(Fe(OH)3)-?
    Решение
    n( NaOH )=m( NaOH ):M( NaOH )=4 г : 40 г/моль=0,1 моль
    Уравнение реакции: FeCl3 + 3NaOH = 3NaCl + Fe(OH)3
    n(NaOH)/3=n(Fe(OH)3)/1
    n(Fe(OH)3)=n(NaOH):3=0,1:3 моль=0,0333 моль
    m( Fe(OH)3 )=n( Fe(OH)3 )•M( Fe(OH)3 )=0,0333 моль•107 г/моль=3,56 г

    3) Вычислите объем углекислого газа, вступившего в реакцию с избытком известковой воды, если образовался осадок массой 1 г.
    Ответ: V(CO2)=0,224 л
    Дано: m(CaCO2)=1 г
    Найти: V(CO2)-?
    Решение
    n( CaCO2 )=m( CaCO2 ):M( CaCO2 )=1 г : 100 г/моль=0,01 моль
    Уравнение реакции: CO2 + Ca(OH)2 = CaCO3 ↓ + H2O
    n(CO2)/1=n(CaCO3)/1
    n(CO2)=n(CaCO3)=0,01 моль
    V(CO2)=n(CO2)•Vm=0,01 моль•22,4 л/моль=0,224 л

    Задание 12
    Амфотерными называют оксиды и гидроксиды — способны реагировать и с кислотами, и со щелочами.

    Задание 13

    Кислотные Амфотерные Основные
    CO2, P2O5, CrO3, SO2, Mn2O7, SO3, N2O 5 Cr2O3, ZnO, BeO, Al2O3 Na2O, CaO, CuO, PbO

    Задание 14
    Составьте уравнения реакций оксидов алюминия и бериллия с соляной кислотой и гидроксидом натрия (при сплавлении)
    Al2O3 + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2O
    Al2O3 + 2NaOH = 2NaAlO2 + H2O
    BeO + 2HCl = BeCl2 + H2O
    BeO + 2NaOH = Na2BeO2 + H2O

    Задание 15
    Составьте уравнения реакций гидроксидов алюминия и бериллия с соляной кислотой и гидроксидом натрия (при сплавлении)
    Al(OH)3 + 3HCl = AlCl3 + 3H2O
    Al(OH)3 + NaOH = NaAlO2 + 2H2O
    Be(OH)2 + 2HCl = BeCl2 + 2H2O
    Be(OH)2 + 2NaOH = Na2BeO2 + 2H2O

    Задание 16
    Тестовые задания
    ТЕСТ 1
    Формулы только амфотерных оксидов приведены в ряду
    2) BeO, Al2O3, ZnO

    ТЕСТ 2
    Амфотерные оксиды
    3) взаимодействуют и с кислотами, и со щелочами

    ТЕСТ 3
    Из приведённых уравнений химических реакций выберите те, которые характеризуют амфотерный характер гидроксида.
    2) Be(OH)2 + 2HCl = BeCl2 + 2H2O
    4) Be(OH)2 (тв.) + 2KOH (тв.) = K2BeO2 + H2O

    Урок 37 – Избирательность памяти

    Наша личность – это наши воспоминания. Мы есть то, что мы помним, храним, чем услаждаем свой ум и успокаиваем свою совесть. Христианские мыслители утверждают, что если бы человек в одночасье увидел себя таким, каков он есть на самом деле, то психика его не понесла бы такого стресса. Поэтому Господь даёт нам это знание понемногу, по мере возрастания нашего духовного зрения и способности правильно осмыслить совершённые нами поступки и проступки.

    Начинаем вспоминать – и убеждаемся в избирательности нашей памяти. Утыкаемся в наглухо закрытые двери и забитые досками окна – мы не помним целые куски жизни, не можем отыскать в памяти причины поворотов и отступлений. Хорошо, если есть друзья и родственники, которые могут помочь вспомнить то или иное событие – и тут мы натыкаемся на избирательность их памяти, в которой тоже есть заборы и провалы. И вот – нас двое было в то весеннее утро, но один помнит одно, а другой – другое. Сделал другу добро – а он не помнит. И ещё доказывает, что он сам всё сделал своими силами. Другой случай – невзначай чем-то помог, делом или советом – и не помнишь об этом. А он тебе напоминает – с благодарностью.

    Причиной неодинаковости запоминания одного и того же разными людьми может быть индивидуальная особенность памяти: у одних преобладает память зрительная, у других – слуховая, эмоциональная, когнитивная. Своя память у интроверта и экстраверта, у холерика и меланхолика.
    Есть память кратковременная, она мало что даст нам для анализа своей личности. А вот долговременная – о том, что было 10 и более лет назад – вот это и показывает нам самих себя в истинном свете.

    У памяти есть на всё свои причины: что-то ей надо взять в себя, а что-то игнорировать.
    Запоминается не просто то, что произвело эмоциональное впечатление, а то, что задело наши страсти. То, что заставило наше самоуважение играть разноцветными огоньками: радость от приобретения, похвала, дружеская поддержка, признание в любви, да и просто весёлое застолье. А также хорошо помним мы то, что было ударом по нашему самолюбию: обида, унижение, оскорбление – всё это болезненно для нашей гордости, вызывает печаль, раздражение, гнев.

    Один мой знакомый помнит все обильные явствами и питием застолья – где, когда и что он ел и пил в своё удовольствие. А другой вообще не запоминает, чем его угощали, но зато он помнит интересных собеседников и серьёзные разговоры. Характеризуют ли личность эти запомнившиеся людям события? Да, конечно.
    Одни помнят, в основном, только хорошее – свои и чужие успехи, красивые пейзажи, хорошую музыку, взаимную нежную любовь.
    Другой всю свою жизнь помнит, как и кто его обидел, как несправедливо отнеслось к нему общество, то, что, по его мнению, его ограбило государство – он, может быть, и не высказывает свою обиду вслух, но она, как заноза, сидит в его сердце и снова ранит его самолюбие при воспоминании о ней. Она ввергает его к унынию, снижает энергетический тонус, или вызывает мысли о мщении, что приводит к напрасной растрате жизненных сил.

    Наша память непременно хранит в себе те происшествия, которые вызывают у нас угрызения совести. И неудивительно – ведь совесть – это голос Бога. И вот мы помним многие наши проступки, особенно то, когда мы оступились в первый раз:
    – первый раз закурил, напился, или попробовал наркотики,
    – первый раз солгал родителям или друзьям,
    – первый раз вытащил деньги – мелочь из отцовского кармана,
    – первый раз изменил в супружеской жизни,
    – первый раз убил своего ребёнка через аборт… и так далее.
    Возможно, мы никогда больше не совершим подобного. А если продолжаем творить гнусные дела, то они становятся привычкой, мы уже не замечаем, как пакостим, и это уже не откладываются в памяти. Даже, наоборот, выкидываются из нее, защищая грешащего человека от стресса. Мы категорически не хотим помнить то, что показывает нам самих себя в невыгодном свете. Мы предпочитаем думать о себе хорошо – ну, разве что однажды оступился… При совершении усилия воспоминания жизненных событий, которое заставляет нас делать наша душа в зрелом возрасте, эта психологическая защита спадает. Так действует благодать Божия, приводящая нас к покаянию.

    Больше всего неприятностей в прошедшей жизни нам доставляли наши страсти. Уже упоминалось о том, как печально жить гордому и самолюбивому человеку, хранящему в памяти обиды и неудачи. Господь учит прощать обиды, обидчик сам ответит Богу за свои дела и получит должное наказание. И неудачи тоже не должны нас угнетать – они были даны нам в жизни по воле Божьей для научения. Ведь, наверняка, что-то сделано было нами не совсем хорошо, небрежно и непродуманно. Поленился приложить больше усилий, свернул с правильного пути.

    Что ещё хранит наша память?
    О каких неприглядных чертах нашего характера мы хотели бы не знать, но о них нам время от времени напоминает совесть?
    – Когда-то не послушался хорошего совета, поэтому дело не сложилось, как надо, наделал ошибок. Подвело гордое своемыслие.
    – Когда-то не удалось доказать свою правоту, не переспорил, нужные аргументы пришли в голову только потом, на лестнице. Спорить и прекословить – это недостойное поведение. Со временем правда сама себя докажет, если будет на то воля Божия.
    – Не удалось много заработать или приобрести недорого ценную вещь. И помним об этом зачем-то, жаба душит.
    – Украл, утаил – когда предоставилась возможность – и совесть мучает.
    – Пожадничал, накупил ненужного, и теперь пылится, куда деть, не знаю и отдать даром не могу. И вот оно уже сгнило, стухло, испортилось.
    – Ревность одолела, когда твой друг или жена (муж) выразили другому человеку участие, общался с ним радостно. Они уже давно расстались, а ты помнишь и не доверяешь, подозреваешь его в плохом.
    – Позавидовал, что у другого всё лучше, чем у тебя, складывается. Зависть мучает и забыть не можешь, как ему повезло.
    – Ещё был случай, когда разгневался на кого-то, кричал, ударил, прогнал – а можно было всё уладить мирно.
    – Сказал неправду, заведомую ложь. Или сказал о ком-то плохо, может быть и напрасно оклеветал, осудил.
    Трудно жить, а, тем более, нельзя идти в Мир Иной с грузом таких болезненных воспоминаний. От них спасает только раскаяние и исповедь, принесённая в храм на таинство покаяния. Господь прощает нам нашу слабость, после исповеди становится светло и легко. Грехи остаются в памяти, но уже не ранят нас по нашему смирению.

    Память хранит много хорошего, что сделали нам люди – близкие и даже посторонние. Хранит советы родителей и друзей, особенно те, которые пригодились. Хранит знания, полученные в процессе учёбы – ещё мы сами тогда не понимали, пригодятся ли они нам, но почему-то запомнили, и в нужный момент использовали. Только Бог мог впечатать их в нашу память, ведь Он знает всё, что нам предстоит. Помним то, что произвело переворот в наших мыслях, прояснило, открыло глаза, помогло посмотреть на мир по-иному, изменило мировоззрение. Помним события, которые повлияли на нашу дальнейшую жизнь, перевернули её по-новому, изменили судьбу. Помним то, что стояло преградой, требовало усилий для преодоления – и мы справились, преодолели трудности и решили проблемы. Помним и благодарим Господа.

    Анализируя, почему мы помним одно и не помним другое, почему одно воспоминание нас утешает, а другое причиняет боль – делаем выводы о своём характере, о своём мышлении, о своих эмоциях, о своих страстях. Память о свое жизни – тест «на вшивость» – помогает нам понять самих себя, узнать, где у нас слабое звено, какие ошибки для нас привычны – и постараться их больше не совершать.

    Читайте также:
    Урок 7. Относительная молекулярная и относительная формульная массы
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: